Замена масла в КПП Лада Калина: выбор, алгоритм действий

1 ≫

Коробка передач – важнейшая составляющая любого транспортного средства. Качество применяемой смазки напрямую влияет на корректность и срок службы КПП и всего двигателя в целом. Не проведенная вовремя замена трансмиссионной жидкости в коробке передач может стать причиной серьезных поломок агрегата.

Согласно инструкции, замена смазки осуществляется каждые 75 тыс. км пробега. При условии интенсивной эксплуатации этот показатель стоит уменьшить до 50 тыс. км.

На какой смазке остановить выбор?

Сегодня недостатка в выборе трансмиссионных жидкостей не наблюдается, главное – приобрести оригинал, а не китайский аналог. Многие пользователи, имея в эксплуатации авто Лада Калина, рекомендуют «Лукойл» полусинтетику, «ТНК Magnum» — масла, позволяющие пройти до 300 тыс. км. без капитального ремонта. При этом МКПП ведет себя намного тише, мягче включая передачи в мороз.

Тем, кто эксплуатирует автомобиль Лада Калина 2, при выборе масла следует ориентироваться на тип трансмиссии (МКПП или АКПП) и на приложенную документацию. Следует помнить, что при использовании масел, отличных от рекомендованных заводом-изготовителем, возможны сбои и неполадки в функционировании АКПП. Гарантийному ремонту эти неисправности не подлежат.

Замена масла в коробке передач своими руками: требуемые навыки и приспособления

Если намечена замена MTF (смазка для механической КПП), а ехать на СТО желания нет, можно провести все мероприятия самостоятельно. В этом случае необходимы:

  • Гаечный ключ на 17 (лучше позаботиться о наличии накидного ключа);
  • Воронка с трубкой, не длиннее 50 см;
  • Смазывающая жидкость;
  • Канистра для использованного масла, объем 5 литров;
  • Промывочное масло (около 1,5 литров);
  • Если нужна промывка МКПП – домкрат.

Порядок действий

Сначала необходимо позаботиться о наличии ямы или эстакады, провести проверку положения уровня жидкости (ни одна замена смазки в коробке передач не должна обходиться без этого):

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

  1. Требуется снять корпус воздушного фильтра;

Слив отработки

  1. Установить авто на яме или эстакаде, зафиксировать;
  2. Для удобства снять защиту картера;

Если в отработке обнаружена темного цвета металлическая пыль, то это верный признак необходимости промывки коробки. Промывочная жидкость заливается в коробку, при помощи домкрата поднимается ведущее колесо, заводится мотор и включается первая передача. Через 10 минут мотор глушится, промывочное MTF, находящееся в коробке передач, сливается.

Действия при замене

  1. Извлечь щуп, в отверстие установить воронку;
  2. Залить примерно 3 литра MTF в МКПП, щупом проверить уровень (при частом использовании 5-ой передачи лучше залить немного больше среднего значения, ближе к верхнему значению).

В АКПП Лады Калины 2 содержание трансмиссионной смазки больше положенного не допустимо, так как это может привести к воспламенению.

  • Ключ на 8 и ключ на 10;
  • Накидной или гаечный ключ на 17 и 19;
  • Отвертка крестовая;
  • Канистра для отработки;
  • При МКПП — медицинская груша (плунжерный шприц);
  • При АКПП — шланг для заливки, воронка;
  • Перчатки;
  • Смазка, подходящая данной коробке.

Независимо от типа коробки, разогретый автомобиль Лада Калина должен стоять на ровной поверхности, эстакаде, яме.

  1. В МКПП устранить защитный пыльник;
  2. Ключом на 17 выкрутить сливную заглушку, после слива жидкости в подставленную емкость (около 15 минут) снова закрутить;
  3. Открутить пробку заливного отверстия (находится чуть выше сливного), залить смазывающую жидкость. Оптимальный показатель – по нижнюю метку заливного отверстия. Можно использовать шприц или грушу;
  4. Закрутить пробку, вернуть на место защитный пыльник.

Трансмиссионная смазка: правила замены

  1. В автоматической КПП демонтировать пыльник;
  2. Ключом на 19 открутить на поддоне сливную пробку;

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Материалы: http://maslodoc.ru/zamena-masla/korobka-peredach/lada-kalina-2

2 ≫

Любой автовладелец знает, что качество применяемого смазочного компонента напрямую оказывает влияние на сроки службы МКПП, АКПП и прочих разновидностей коробок передач, а значит, и на срок службы двигателя машины. Легко сделать вывод о том, что замена масла в коробке передач Калина – важная ступень в поддержании КП в требуемой кондиции.

Иллюстрация устройства КПП Лады Калины

Если же масло в трансмиссии не менять или менять редко, то появляется вероятность быстрого износа коробки передач, а это, конечно же, навредит вашему автомобилю.Как уже было отмечено, процесс замены масла и его тонкости мы будем рассматривать для автомобиля Лада «Калина».Итак, любому владельцу такой марки автомобиля следует знать важную вещь: регламент гласит, что смена смазочных материалов должна осуществляться после достижения каждых 75000 километров пробега, хотя в некоторых случаях его замена производится лишь по достижении счетчиком отметки в 150 тыс. км. В случае, если в срок до 5 лет такого пробега ваша машина не накопила, замена осуществляется по истечении этого времени.Стоит отметить важную деталь: если вы любитель интенсивной езды и регулярно «гоняетесь», то смена масла может потребоваться (и лучше будет её при таких условиях эксплуатации авто провести) и при наборе цифры в 50 тыс. км. пробега.

Какое подобрать масло в коробку передач «Калина»? Несмотря на то, что магазины автозапчастей предлагают огромнейший спектр смазочных материалов, и проблем с выбором их для практически любой машины возникнуть просто не может, лучше разобраться с тем, какое масло подойдёт для именно вашей машины.Самой важной деталью будет учет того, какое именно масло является «оригиналом». Категорически не рекомендовано использование контрафактов. Даже если продавец будет вас горячо уверять в том, что китайский аналог вашего смазочного компонента превосходит по характеристикам оригинал, ни в коем случае не слушайте его.

Таблица подходящих масел для механической коробки передач Лады Калины.

И не идите на поводу у дешевизны.Практика показывает, что самые простые и недорогие масла типа «ЛУКОЙЛа», очень даже годны к использованию. Водители же «Калин» признаются, что на таком виде масла их машина проходила не одну сотню тысяч километров и при этом не требовала особых усилий при ремонте, и уж тем более капитального ремонта.

Конкретные типы масел, что подойдут для Калины, следующие:

  • «ЛУКОЙЛ» ТМ 4;
  • «НОВОЙЛ» Транс КП;
  • «РОФСНЕФТЬ» Кинетик;
  • «ТАТНЕФТЬ» Трансюлкс ТМ4-12;
  • «SHELL» TRANSAXLE OIL.

Так же важно при выборе масла помнить о том, что присадки недопустимы. Настоящие смазочные жидкости уже включают в свой состав большинство требуемых для правильной работы компонентов.

Важно! «Различного рода присадки могут повредить и испортить структурный расходный элемент, а в таком случае всю жидкость, вполне вероятно, придется заменять повторно»

Теперь рассмотрим подробнее, что может потребоваться для осуществления процесса замены масла.Современное положение дел показывает, что почти каждый владелец «Калины» является очень сообразительным и рукастым, и в мастерские ремонтные обращается редко. Такое поведение автолюбителей вполне оправданно, ведь в автомобилях отечественного автопрома все работы по замене масле производить достаточно легко своими руками. Для того, чтобы процесс шел быстро, и в целях экономия времени, лучше подготовить заранее:

  • ключ на 17, а ещё лучше так называемой «накидной»;
  • воронку и трубку (ок. 50, но не более сантиметров), которую можно купить в любом магазине;
  • непосредственно масло, которое предстоит заливать;
  • глубокая и объемная емкость для «отработки» (т.е. отработанного масла);
  • специальные промывочные составы для случая, когда планируется промывка;
  • домкрат или устройство подъема, что будет полезно при промывке.

Само собой, и об этом не стоит напоминать, – понадобится загнать ваш автомобиль на эстакаду или смотровую яму.

Итак, перейдем к самому процессу.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!

Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Замена масла в механической коробке передач

Начать стоит с проверки уровня трансмиссионной жидкости. Эту же процедуру рекомендуется выполнять при каждой последующей замене масла. Проводить замеры рекомендуется, чтобы в случае дефектов коробки (например, когда значительная часть отработанного масла куда-то подевалась и т.п.) сразу же быть в курсе их наличия.Приступим. Машина на смотровой яме. Двигатель заглушен. Открыв капот, удаляем воздухофильтр. Ищем картер КП, вытаскиваем щуп, служащий для оценки нахождения масла. Стержень чистится, а затем снова устанавливается до упора. После этого наш щуп потребуется вытащить снова и посмотреть уровень. В нашем случае уровень масла должен быть между соответствующими отметками «минимум» и «максимум» (иначе говоря, по центру) . При условии, что уровень в порядке, собираем все назад.Далее потребуется произвести слив отработанного масла, или «отработки», как её называют заядлые автолюбители.Итак, автомобиль по-прежнему находится на эстакаде или яме.

Находясь уже под автомобилем, удаляем картерную защиту, затем находим отверстие для слива и удобно устанавливаем емкость, где будет собираться «отработка». Именно здесь нам и пригодится ключ на 17, которым мы открутим пробочную вставку из отверстия слива. Для того, чтобы дать старому маслу стечь целиком, необходимо выждать время, примерно полчаса. После того, как масло вытекло, пробку вкручиваем на место, и на этом процесс слива можно считать завершенным.На данном этапе следует учитывать тот факт, что при обнаружении в слитой жидкости металлических включений типа пыли или других продуктов, говорящих об износе, потребуется и рекомендуется провести промывку при помощи особых средств.Особенно важно этот процесс осуществить, когда «отработка» имеет ярко выраженный коричневый цвет.После слива потребуется залить в коробку передач специальную жидкость для промывки и приподнять машину домкратом таким образом, чтоб осуществить возможность кручения хотя бы одного из ведущих колес. Теперь заводим нашу «Калину» и гоняем двигатель на первой передаче примерно 15 минут. После этого потребуется промывочную жидкость удалить так же, как мы ранее удалили отработанное масло.

МКПП Калины с указанием отверстий

Перейдем к самому важному вопросу – заливке свежего масла в коробку передач.После того, как предыдущие этапы выполнены успешно, ничто не мешает осуществить заливку нового смазочного компонента в КП нашей «Калины». Для этого нам потребуется удалить щуп (мы уже знаем, какой, и где он находится), затем через отверстие для указателя уровня зальем требуемую жидкость.Далее потребуется что-то вроде воронки или её самодельного варианта (шланг, скрепленный с конусообразным основанием). Конец или шланг вставим туда, где должен находиться щуп. Заливать придется объем, равный примерно 3 литрам, поэтому лучше сразу закупить требуемое количество.После того, как масло залито, при помощи щупа рекомендуется ещё раз проверить уровень. Где он должен находиться – мы рассмотрели – между отметками «минимум» и «максимум» на щупе. В случае, если уровень не дотягивает до необходимого, то может потребовать доливка, а если и она не поможет, проверьте, нет ли где-нибудь течи. При высоком уровне может потребоваться удаление путем, который мы рассмотрели для случая удаления «отработки».

Замена масла автоматической коробке передач

Процесс замены масла в вашей любимой «Калине» очень важен и имеет огромную практическую ценность. Нерегулярно или несвоевременно меняя масло в коробке передач, водитель рискует и увеличивает вероятность появления износа валиков и шестеренок, ведь при длительном сроке эксплуатации смазочный материал просто-напросто теряет свои свойства. К тому же, регулярная смена масла приведет к тому, что ваша «Калина» прослужит вам порядочные сроки и при этом не будет привередливой и громкой. Ведь своевременная замена масла положительно сказывается и на звуковых характеристиках автомобиля.Согласитесь, потратив пару часов (а при наличии опыта, всего один) раз в 75-150 тысяч километров пробега или по истечении 5 лет эксплуатации на то, чтобы осуществить промывку трансмиссии и заливку нового и свежего масла в КП, вы не только увеличите сроки службы вашей «Калины», но и сэкономите деньги, во-первых, на мастерских (при выполнении работ своими руками), а во-вторых, на незапланированных ремонтах, которые могут стать следствием несвоевременной замены смазочных материалов.

Как провести замену масла в КПП Lada

Удачи на дорогах!

Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:

Материалы: http://akppgid.ru/zamena-masla/zamena-masla-v-kalina.html

3 ≫

По правилам производителей замена масла в КПП должна осуществляться раз в 70-80 тысяч километров, или 1 раз в 5 лет. Но в реальной жизни владельцы российского автопрома этого не делают вплоть до возникновения неполадок. А зря, потому что при своевременном уходе коробка прослужит долго и качественно. Из этой статьи вы узнаете, как должна быть произведена замена у автомобиля Лада Калина.

Масляная жидкость в КПП может воздействовать как положительно, так и отрицательно на работу трансмиссии. Например, если залить неподходящую марку, то коробка станет издавать шумы. Какие же масла рекомендуют владельцы автомобиля Лада Калина:

  • полусинтетическое. Состоит из смеси минерального и синтетического масла, а также имеет больше достоинств перед обоими, т. к. наследуют в себе основные качества двух видов. Его хорошо использовать при холодном запуске, получается довольно экономично. Одно из самых демократичных по цене;
  • синтетическое. Применяется больше при высоких нагрузках или резких перепадах температуры. Ценовая политика, соответственно, у них выше;
  • минеральное. Лучше себя показывает при положительной температуре на улице. Вырабатывается из нефти. Довольно высокий расход, требует постоянной проверки уровня.

Чтобы замена не занимала у вас лишнего времени, добавим несколько слов о том, когда необходимо менять вид масла в КПП Лады Калина. Синтетическое – самое текучее, использовать его лучше в машинах, купленных с завода или прошедших путь менее 70 тысяч километров. Полусинтетика более плотная и жирная, поэтому рассмотрите ее после отметки в 80-90 тысяч. А минеральное оставьте напоследок: оно сбережет ваши детали. Каждый водитель использует то масло, которые считает более подходящим для своей машины.

Рекомендуем рассмотреть несколько брендов, плотно занявших лидирующие позиции, по мнению водителей Лады Калина:

Сама замена – процедура не сложная. Если вы решили сделать это в Ладе Калина своими руками, то сначала проведите ревизию в гараже на наличие следующих инструментов в ваших запасах:

  • накидной ключ на 17;
  • лейка или конструкция, которая ее заменяет, со шлангом от 30 до 40 см;
  • трансмиссионное масло;
  • емкость для остатков старого.

Теперь подготовим автомобиль к процедуре слива. Его необходимо поставить на домкрат или завести на смотровую яму. Не забывайте о страховке, машина не должна двигаться без вас. Когда все подготовлено, можно начинать.

  1. Залезьте под машину.
  2. Найдите местоположение щупа уровня масла. Обычно у Лады Калина он находится с левой стороны рядом с аккумуляторной батареей.
  3. Выньте его из коробки.
  4. Далее воспользуйтесь ключом на 17 для снятия сливной пробки.
  5. Под слив поставьте подготовленную емкость для остатков.
  6. Чтобы масло полностью вышло из КПП, необходимо выждать до 15 минут.
  7. Когда она опустеет, поставьте пробку обратно, применив среднюю силу.

Теперь, когда в коробке ничего нет, подготовим все для наполнения ее новой жидкостью.

  1. Соедините лейку или емкость, ее замещающую, со шлангом. Не забудьте все заклеить скотчем или изолентой для устранения протечек.
  2. Вставьте свободный конец шланга в отверстие и пустите по нему жидкость. Замена не займет много времени.
  3. Учитывайте, что уровень масла должен варьироваться между минимальной и максимальной отметками на щупе. Это объем около 3-3,5 литра.
  4. Для лучшей работы КПП и отсутствия шумов рекомендуем долить на 100-200 граммов больше.
  5. После окончания процесса заливки обязательно проверьте уровень жидкости. Для этого протрите щуп и заново вставьте в КПП до конца.
  6. Теперь выньте его и посмотрите отметку масляного следа. Если она ниже минимального уровня, добавьте немного в коробку передач. Если след на максимальном уровне, поставьте щуп на место.

Готово! Замена успешно произведена в Ладе Калина.

Рекомендуем не менее 1 раза в неделю проверять уровень масла в КПП. Для этого просто обзаведитесь тряпкой, которая вам понадобится для очистки щупа. Сама же процедура занимает не более 10 минут. Необходимо всего лишь опять вытащить стержень и произвести замер.

Помните, от качества масляной жидкости и своевременного ухода за деталями зависит, какой долгой будет жизнь вашего железного друга.

Материалы: http://ladaautos.ru/lada-kalina/kak-pomenyat-maslo-v-kpp-na-lade-kalina.html


Back to top