1 ≫
-
Каждому автолюбителю рано или поздно приходится менять тормозные колодки на автомобиле, кто-то производит замену на станции технического обслуживания, а кто-то производит замену самостоятельно. В рамках данной статьи мы рассмотрим, как заменить передние тормозные колодки самому. Для того чтобы поменять самостоятельно тормозные колодки, не нужны какие-то особые знания, навыки и данная процедура не отнимет много времени.
Рассмотрим пример замены тормозных колодок на таких переднеприводных автомобилях как Лада Калина, ВАЗ-2114, Рено Логан, Хендай, Нива, ВАЗ-2110. В принципе, на перечисленных автомобилях передняя тормозная система очень схожая, поэтому и замена производится одинаково.
Подготовка к замене колодок
Для того чтобы правильно заменить передние тормозные колодки, нам понадобятся следующие инструменты:
- домкрат;
- ключ для колесных болтов (он же в простонародье балонник);
- ключ на 13;
- отвертка;
- зубило;
- молоток;
- комплект новых тормозных колодок.
Итак, приступим, первое что нам необходимо сделать – это вывесить переднее колесо на автомобиле. Для этого ослабляем болты колеса балонником, но не откручиваем, после чего устанавливаем домкрат под автомобиль и упираем его в специальную площадку, расположенную на днище автомобиля, ближе к порогам и поднимаем автомобиль. После того как колесо оторвалось от земли, на расстояние, достаточное для снятия, откручиваем ранее ослабленные болты и снимаем его.
Когда открутили колесо, перед нами открылась ступица переднего колеса. На ней установлен суппорт с расположенными в нем тормозными колодками, который нам необходимо разобрать, чтобы их заменить.
Замена тормозных колодок
Для того чтобы извлечь тормозные колодки из суппорта колеса, нам необходимо ключом на 13 открутить верхний болт, но для начала отверткой отогнуть шайбу, которая удерживает болт от самораскручивания при движении. Процесс этот может оказаться не легким, в зависимости от того, как давно производился загиб этой шайбы и с каким усилием, но в любом случае может пригодиться и зубило с молотком, чтобы в случае чего отогнуть или срубить шайбу. После того как вывернули и вынули верхний болт, отворачиваем по той же схеме нижний болт, только не вынимаем его, а просто немного ослабляем.
После вышеописанных манипуляций поднимаем суппорт, и он остается держаться на одном нижнем креплении, ослабленный нами. При этом особое внимание следует обратить на тормозной шланг, который крепится изнутри к тормозному цилиндру, чтобы случайно не оторвать его. Когда подняли суппорт, колеса мы можем спокойно вынуть передние тормозные колодки.
Теперь, перед тем как устанавливать новые колодки, необходимо произвести поверхностный осмотр тормозных шлангов (на предмет трещин, разрывов), тормозного цилиндра, а также других частей автомобиля, которые не видны при ежедневном осмотре. Это для того, чтобы не производить повторный разбор. Если, как вам кажется, вы ничего в этом не понимаете, все равно внимательно осмотрите все вышеперечисленные детали автомобиля, поверьте, если есть у них дефект, вы его увидите обязательно.
Далее после того, как проверили все видимые детали на исправность, а при необходимости заменили сломанные или вышедшие из строя детали, начинаем устанавливать тормозные колодки в обратной последовательности.
Установка тормозных колодок
Теперь берем наши новые передние тормозные колодки, вынимаем из упаковки и устанавливаем в суппорт, в том же положении, как стояли старые. Сейчас следует обратить особое внимание на тормозной цилиндр, потому что наверняка ваши колодки никак не хотят вставать на свое место, упираясь в цилиндр. В этом случае берем просто рукой или каким-то твердым предметом вдавливаем его внутрь, тем самым освобождая место для колодок.
После того как мы установили тормозные колодки на свои места, опускаем суппорт к верхнему болту и прикручиваем его. Здесь тоже стоит обратить внимание на то, что если при разборе нам пришлось срубить стопорную шайбу, тогда нам просто в обязательном порядке следует установить новую. Это предотвратит самостоятельное откручивание болта при движении.
Следующим нашим шагом после затягивания болтов суппорта и фиксации на них шайб становится установка колеса на свое место. Перед установкой колеса внимательно посмотрите на ступицу переднего колеса, на ней есть направляющие штифты, именно на них устанавливается колесо, а после накручиваются болты. После того как одели колесо и накрутили болты, можем снимать автомобиль с домкрата, для этого опускаем домкрат и вынимаем его из-под автомобиля. Теперь, когда сняли автомобиль с домкрата, необходимо не забыть сильнее затянуть болты на колесе.
Теперь, когда мы знаем, как правильно заменить передние тормозные колодки, можно самостоятельно и быстро заменить их на втором колесе.
Материалы: http://imhow.ru/byt/remont/menyaem-tormoznye-kolodki.html
2 ≫
-
Понять, что передние или задние тормозные колодки уже находятся в изношенном состоянии и они требуют замены, как правило, достаточно легко. Об этом говорит появившийся неприятный звук вследствие скрежета металла во время торможения.
Если вы заметили, что ваш автомобиль начал издавать подобные звуки, когда вы нажимаете на педаль тормоза, то вам не следует пренебрегать заменой тормозных колодок, так как, в противном случае, может возникнуть повышенный износ дисков.
Многие производители иномарок устанавливают на свои автомобили системы, которые оповещают водителя о необходимости заменить тормозные колодки из-за их повышенного износа.
Автомобильная накладка имеет очень простое строение. Она выполнена в форме тонкой стальной полоски, прикрепленной к основанию, вылитой из металла.
Износ тормозных колодок происходит по следующему принципу: как только фрикционный материал накладки изнашивается, полоска из металла начинает цеплять тормозной диск. Соответственно металл начинает издавать специфический звук, сигнализируя владельцу автомобиля об износе колодки, которые в срочном порядке подлежат замене.
Целый ряд автомобилей от зарубежных производителей имеет встроенные электронные системы, которые оповещают об износе накладок. Они основываются на замыкании контакта датчика на всю массу машины во время торможения, обусловленного приближением к тормозному диску, который изолирован от массы автомобиля.
Для того чтобы произвести замену задних или передних тормозных колодок своими руками, не требуется какого-либо специфического инструмента, не считая специального ключа, который предназначен для отворачивания скрытых болтов. Такие болты часто применяют владельцы дорогих иномарок для того, чтобы защитить колеса своего автомобиля от злоумышленников.
Одно из передних колес вывешивается, и с помощью крепкого домкрата выставляется подпорка. После этого, снимается колесо, с помощью отвертки или лопатки тормозные колодки разводятся на исходное положение. Эти действия повторяют для каждой накладки.
Когда тормозной поршень станет на свое изначальное положение, откручивается болт, который закрепляет тормозной суппорт со скобой. На суппорте расположено два похожих между собой болта крепления, которые имеют скобы суппорта. Открутить необходимо тот болт, открутив который появляется возможность убрать тормозной суппорт вместе со скобой в сторону. В обычных ситуациях, этому будет препятствовать тормозной шланг.
Когда тормозной суппорт будет выведен в сторону, вынимаются старые накладки. Их нужно тщательно осмотреть, это очень важный момент. Обратите внимание, какой у них износ, равномерный или нет. Если нет, и одна колодка изношена, а вторая еще обладает некоторым запасом фрикционного слоя, это может свидетельствовать о заедании тормозной скобы во время торможения. Это можно также определить по порванному пыльнику направляющих втулок.
Колодки необходимо заменить на новые, и обязательно положить под них любую графитосодержащую смазку. Когда вы установите новые колодки, не забудьте также про установку демпферных жестяных прокладок. Некоторые мастера считают их ненужными, и выбрасывают. Либо же их просто складывают в сумку с инструментами, и они там хранятся долгое время после очередной смены.
Обычно в комплекте с накладками предлагаются различные дополнительные материалы, такие как пакеты со специальной смазкой, на это необходимо обратить внимание при покупке. После того, как вы заменили передние накладки, установите скобу на место и закрутите крепежный болт.
На некоторых моделях машин его необходимо ее фиксировать дополнительно при помощи жестяной подогнутой пластины. После этого колесо устанавливается на место, а автомобиль опускается с домкрата. Ту же самую работу проводят и с другой стороны автомобиля. Как только замена тормозных колодок своими руками будет закончена, необходимо нажать определенное количество раз на педаль тормоза, чтобы убрать зазор, который образовался колодками и диском.
Выбирая тормозные колодки для своего автомобиля, не следует экономить. Имейте в виду, что некачественные колодки вам придется вскоре заменить, а хороших дорогих вам хватит не менее, чем на 40 тысяч километров пробега, при условии эксплуатации машины в городских условиях.
Устанавливая на своем авто некачественные колодки, вы серьезно рискуете не только возникновением сильного скрипа при торможении, или их быстрым износом, но и кое-чем гораздо дорогим – безопасностью своих близких и своей.
Когда будете выбирать накладки для своего автомобиля, в первую очередь, обращайте внимание на качество упаковки и цену. Обратите внимание, что комплект дорогих качественных накладок, обычно включает смазку, пластины, прочее.
Меняешь колодки своими руками — смажь суппорт видео
Материалы: http://shokavto.ru/zamena-tormoznyx-kolodok/
3 ≫
-
Тормозные колодки автомобиля испытывают значительные нагрузки, и после определенного количество пройденных километров они изнашиваются.
Тормозные колодки (ТК) являются расходным материалом, замена их производится во время технического обслуживания автомобиля. Через сколько километров нужно менять тормозные колодки, зависит от разных факторов:
- модели авто;
- условий эксплуатации;
- стиля вождения;
- качества запчастей.
ТК могут быть дискового и барабанного типа, барабанные тормоза обычно устанавливаются на заднюю ось. Дисковые тормозные колодки меняют через 20-40 тыс. км, задние барабанные могут прослужить и до 100 тыс. км. Также «расходниками» считаются и тормозные диски, они обычно служат в два раза дольше колодок.
Как часто менять колодки, во многом зависит от стиля вождения: если водитель любит динамичную езду, ему приходится часто тормозить, от этого достаточно быстро изнашиваются детали тормозной системы. Еще в большой степени износ деталей зависит от условий эксплуатации, ТК выходят из строя быстрее:
- в сырую погоду;
- при езде по пыльным и грязным дорогам.
Тормозные колодки производятся различными компаниями, поэтому качество деталей может быть разным, соответственно, отличается и срок службы «расходников». Наиболее качественными всегда являются оригинальные запчасти, а некоторые неоригинальные колодки могут износиться и за 10 тыс. км.
Определить, что ТК изношены, можно по следующим признакам:
- при торможении раздается неприятный металлический скрежет;
- при нажатии на педаль тормоза ощущается биение в руле;
- эффективность торможения снизилась, увеличился тормозной путь;
- у тормозной педали увеличился свободный ход, она берет у самого пола, а некоторых случаях приходится дважды нажимать на педаль.
Часто начинающие автомобилисты задают вопрос: что будет, если ездить с изношенными колодками? При большом износе ТК:
- интенсивно изнашиваются тормозные диски и барабаны;
- если накладок остается совсем мало, могут потечь тормозные цилиндры;
- пропадают совсем тормоза, и тогда возникает аварийная ситуация.
Расходные материалы для автомобилей производят различные компании, безусловно, лучшими считаются детали оригинального производства. Но оригинал почти всегда значительно дороже неоригинала, и многие автовладельцы стараются сэкономить – купить качественные колодки по приемлемой цене.
Среди производителей ТК для автомобилей наиболее известными являются фирмы:
Всего компаний, выпускающих запчасти, на рынке очень много, но не все детали отвечают требованиям качества. Чтобы не ошибиться с выбором, не следует приобретать колодки с подозрительно низкой ценой – вряд ли хороший товар стоит дешево. И в целом на деталях тормозной системы экономить не следует – безопасность движения превыше всего.
ТК на рынке представлены в широком ассортименте, практически на любую модель авто можно в автомагазинах приобрести детали от различных компаний. Но не все колодки нравятся пользователям, соответственно, и отзывы о запчастях разные.
Наиболее популярна на российском рынке продукция Lucas/TRW, компания в России известна уже давно, детали Лукас на отечественном рынке появились еще в 90-х годы. Из положительных качеств колодок автовладельцы отмечают:
- относительно небольшую цену;
- высокую износостойкость накладок;
- плавное торможение.
Есть и отрицательные моменты продукции Lucas/TRW:
- скрип при нажатии на педаль тормоза;
- снижение эффективности торможения в сырую погоду.
Тормозные колодки АТЕ нравятся многим, среди плюсов деталей автовладельцы отмечают:
- бесшумность и мягкость торможения;
- хороший контакт с тормозным диском.
Основной недостаток АТЕ – колодки сильно пылят, с ними диски быстро чернеют. Еще на многих экземплярах достаточно быстро изнашиваются накладки, поэтому «расходники» приходится менять чаще, чем положено.
Тормозные колодки Brembo отличаются умеренной ценой, по пятибалльной шкале многие автовладельцы оценили продукцию этой компании на 4 и 5 баллов. Водители у Брембо отмечают:
- высокую эффективность торможения;
- бесшумность, колодки редко у кого скрипят;
- хорошую износостойкость.
К своему огорчению автомобилисты констатируют, что последнее время цена на Brembo растет, еще иногда встречаются подделки – вот эти колодки характеризуются уже низким качеством. Однозначных мнений о тормозных колодках у автовладельцев нет, у каждого водителя имеются свои предпочтения.
Материалы: http://avtobrands.ru/kogda-menyat-i-kakie-luchshe-stavit-tormoznye-kolodki/