Как заменить подшипник ступицы на заднем колесе, Лада калина 2

1 ≫

Вам будут нужны: зубило тонкое, ключ-головка торцевой 30, съемник для колец стопорных, пресс либо съемник, чтобы выпрессовать подшипник, съемник универсальный.

В ступицу устанавливается 2-рядный подшипник шариковый 2, который в процессе использования не нуждается в регулировке и смазке. В случае, если покачивание вывешенного колеса вызывает люфт, либо есть шум во время движения, может быть, подшипник от ступицы неисправен.

Ступица от заднего колеса: 1-кольцо грязеотражательное, 2 – подшипник от ступицы, 3 – ступица, 4 – шайба упорная, 5 – гайка для крепления ступицы, 6 – кольцо уплотнительное, 7 – колпак от ступицы, 8 – кольцо стопорное, 9 – ось от ступицы.

Чтобы запрессовать подшипник, нужно использовать оправки подходящего размера из набора. Если оправки отсутствуют, можно использовать кольца от старого подшипника.

1. Включить первую передачу и установить под передние колеса упоры.

2. Снять колпак защитный и расконтрить гайку 5 от крепления ступицы.

3. Ослабить затяжку болтов для крепления колеса и гайки от ступицы. Гайка ступицы затягивается большим моментом, так что рычаг лучше подбирать такой, как, например, отрезок трубы.

4. Приподнять заднюю часть машины и установить на надежные опоры.

5. Снять необходимое колесо и барабан тормозной (см. статью о том, как снимать и устанавливать барабан тормозной).

6. Отвернуть гайку от ступицы окончательно и снять шайбу упорную.

7. Установить съемник и спрессовать с оси ступицу (чтобы съемник было удобно устанавливать, может появиться необходимость снятия колодок тормозных).

8. Зажать ступицу в тиски и вынуть из нее кольцо стопорное

9. Выпрессовать из ступицы подшипник, очистить внутреннюю полость в ступице. Запрессовать новый подшипник и установить кольцо стопорное.

Нужно убедиться, что в проточку ступицы кольцо стопорное вошло полностью.

10. Напрессовать ступицу на ось при помощи подходящей оправки посредством прикладывания усилия к внутреннему кольцу в подшипнике. После этого нужно установить колодки, барабан тормозной и колесо.

До установки барабана тормозного необходимо тщательно очистить от окалины и ржавчины привалочные поверхности барабана и ступицы, ведь даже мельчайшие частицы, зажатые между данными поверхностями, могут вызвать биение барабана и вибрации в процессе торможения.

11. Окончательно затянуть гайку ступицы и болты для крепления колеса на машине, стоящей на земле.

Использовать необходимо только новую гайку ступицы.

Можно использовать гайки с других колес (чтобы замятые и старые части буртика гайки А в процессе кернения не попадали в пазы Б оси).

12. После полной затяжки гайки от ступицы законтрить ее и установить колпак защитный.

Материалы: http://lada-kalina2.ru/remont/kak-zamenit-podshipnik-stupicy-na-zadnem-kolese

2 ≫

Примерно с 24000км сзади появился гул, сначала не обращал внимания, думал резина, потому что до этого всё по снегу ездил, но позже звук явно исходил только с левой стороны. Катался катался, и наконец поборол лень-матушку, вывесил колесо, есть и шорох(не путать с колодками), есть и ощутимый люфт. Правую сторону тоже проверил, там пока всё хорошо.

Случай уже не гарантийный, ибо на подшипники качения всего 1 год или 30000км, что наступит раньше, у меня же уже больше года машине. Ни о каких заменах у ОД даже и не думал, мы сами с усами, инструмента хватает, умений тоже, процедура простая, да и никто, кроме меня не смажет на будущее. Из доступных в магазинах подшипников-только вологодские, имея некий не самый удачный опыт пользования их современной продукции. смотрел в сторону импорта. Лично мне импонируют SKF, NTN, SNR. Последние два не нашел быстро, а вот SKF был доступен для заказа в Емексе. Тут обращу ваше внимание, что этот подшипник можно найти по двум номерам: VKBA 1307 и BA2B633313C. Первый-это комплект из BA2B633313C и ступичной гайки, цена 1480р, второй стоит всего 660р. Я заказал конечно второй) Сам подшипник абсолютно такой же, как ставили на Самары, 10ки, Приоры, первые Калины.

Немного о нем из темы с 8й:

Подшипник задней ступицы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112. Он обладает следующими конструктивными характеристиками — шариковый, радиально-упорный, двухрядный, закрытого типа (уплотнения с двух сторон). Поскольку он имеет два ряда тел качения, то способен фиксировать вал под осевой нагрузкой в обе стороны. Существует роликовый аналог этого подшипника —537906, он обладает повышенной грузоподъемностью, но и меньшей скоростью вращения.

Технические параметры и размеры подшипника задней ступицы 256706:

Внутренний диаметр (d): 30 мм;

Наружный диаметр (D): 60 мм;

Диаметр шарика: 9,525 мм;

Количество шариков: 28 шт.;

Грузоподъемность динамическая: 30,1 kN;

Грузоподъемность статическая: 25,9 kN;

Номинальная частота вращения: 6500 об./мин.

Их производят сразу на четырех заводах нашей страны:

• ОАО «Саратовский подшипниковый завод» (маркировка SPZ) — производит по мнению специалистов самые лучшие подшипники задней ступицы в нашей стране, при этом они не очень дорогие.

• 23 ГПЗ (или VBF, Вологда) — в среде автомобилистов считается самым лучшим заводом, однако саратовские подшипники ничуть им не уступают в долговечности, реже подделываются и стоят немного дешевле.

• СПЗ-4 (Самара) — производит продукцию для тех, кто привык экономить. Но если Вам нужен качественный задний подшипник ступицы, лучше всего обратить внимание на представленных выше производителей.

• 20 ГПЗ (Курск) — в настоящее время не производится.

Каталожный номер SKF VKBA1307

Отечественные подшипники производятся по ГОСТ 520-2002, импортные по ISO 15:1998. По международной системе обозначений номер этого подшипника — BA2B33313C.

Отвлекаясь еще на пару слов, передний подшипник у нас не такой дешевый, я нашел за 1700 от SKF только в одном магазине, а более известный комплект подшипник+гайка VKBA 1414 от SKF стоит аж 2400! NTN можно за 1200 найти.

А теперь к самой замене. Раскернить ступичную гайку, ослабить ее головкой на 30 с воротком, снять барабан(мне помогли 2 направляющие, вкрученные в соседние 2 специальных отверстия), снять задающий диск АВС, открутить до конца ступичную гайку и снять саму ступицу в сборе с подшипником с цапфы руками или съемником(2 или 3 лапым).Если у кого барабан уже сильно изношен, а бортик не сточен, то придется для начала ослабить ручник. Я немного удивился, но у меня ступица с цапфы довольно легко рукой слезла.

Почти сразу же обратил внимания, что под ступичной гайкой и шайбой много сырой ржавчины.

Перед извлечением из ступицы подшипника нобходимо снять стопорное кольцо с внутренней стороны. Старый подшипник выбивал головкой на 32 со стороны гайки, легко сошел.

Посадочное место смазал графиткой и запрессовывал новый в тисках, до конца осадить его помог старый подшипник. Вернул стопорное кольцо на место, вымазал открытые части литолом.

Перед установкой на место выкрутил болты крепления цапфы к балке, смазал графиткой, чтоб не прикисли, на будущее, так сказать.Смазал той же графиткой ось цапфы и резьбу, наставил ступицу с подшипником, сначала осадил то же головкой на 32, а дальше, как ступичная гайка захватила резьбу, уже просто закрутил ее, села хорошо и легко ступица, ну и в завершении затянул моментом 220Нм, закернил. При сборке привалочные плоскости барабана, задающего диска, ступицы, болтов-направляющих так же смазал графиткой. Крышку ступичной гайки посадил на литол, надеюсь теперь не попадет внутрь влага.

Ну а вот и он, виновник торжества во всей рыжей красе:

А вот и причина воя. Выкрашивание, возможно и из-за коррозии, металла.

А это замена ему от SKF

Price tag: 660 ₽ Mileage 26400 km

Comments 48

поставил будем поглядеть. попутно понял что трос ручника надо менять.

как ведет себя пош? я гутманы ставил больше сотки прошли норм но смимая барабан крутнул и понял смазка в подше походу свалила капнул тормозухой звук изменился

Пока тихо, никак о себе не напоминает. Пробег 43ткм всего на данный момент.

Сколько новый прошел по итогу?

Левый 9ткм, правый 6ткм, едем дальше.

23000 калина 2015 года вчера загудел …п…дла((((

Обоймы из консервных бочек, уплотнения из жевачек! (((

Сейчас кажется 35000 км гарантия на них))) Однако всего 12 мес.

Добавил фото питтинга на обоймах, от чего и гудел.

Сейчас пробег почти 29ткм, воет правый, люфт уже есть, на днях буду менять.

Подозрительно мало проехал подшипник…

У тестя на калине 1, на 120.000 меняли правый, а левый себя прекрасно чувствует и сейчас- пробег 138.000

Вода ещё никому в подобных механизмах жизнь не продлила. На правой стороне тоже под колпачком всё в рыхлой ржавчине было, посадил его на литол.

В 8ке на 230+ткм заменен правый передний, немного гудел на дуге, но люфта не было, остальные ещё родные.

Понятно. Стечение обстоятельств. Интересно сколько правый проходит.

С учетом того, что ему всё же досталось влаги, вряд ли долго.

Понятно. Стечение обстоятельств. Интересно сколько правый проходит.

Примерно с 27ткм опять сзади появились посторонние звуки, сейчас почти 29, задний правый завыл хлеще левого, люфт пока меньше.

Там теперь тоже самое что и с левым было)

Постараюсь до праздника поменять, порадовать её)) Подшипник такой же будет, только из комплекта vkba 1307, поскольку заказанный похоже только к десятым числам приедет, там уже не до него будет, а этот в запасе года 4 как лежит!)

Успехов в замене! )

Не разу не сталкивался, опишите хотя бы в общих чертах как звучит ступичный подшипник который кончился. У меня пробег почти 39.000 и "вроде" все в порядке. На последнем ТО специально про них спросил, сказали все ОК.

Хочется верить, но не думаю что я уникален и чем то отличаюсь от собратьев по цеху, если не знать, то можно ездить списывая все на зимнюю резину)) Спасибо.

Обычно сначала начинает гудеть, гул похож на звук от зимней резины по крупнозернистому асфальту только более навязчивый. У себя я зимних задних колес из-за шумки почти не слышу, а тут явно заметно стало. Если передний помирает, то при поворотах меняется тональность гула. Если уже большой износ, то на вывешеном колесе при его качании будет люфт, а при кручении шорох.

У большинства на большем пробеге умирали, насколько я читал, ближе к 60-80ткм. Вот только большинство меняли не сами, поэтому полностью не известны причины смерти у них.

Материалы: http://www.drive2.com/l/464269335657972507/

3 ≫

Механизм заднего колеса Калины

Каждый раз, поднимая машину домкратом, необходимо проверять колесо на наличие люфта. В особенности если во время передвижения вы слышите нетипичный гул, который не прекращается. Чаще всего это сигнализирует о том, что подшипник задней ступицы нуждается в срочной замене. Обычно такое гудение становится громче во время разворотов, а также при пересечении неровной поверхности.

Если не обновить подшипник ступицы своевременно, он быстро разрушится, что приведет к заклиниванию. В результате протекторный рисунок покрышки будет изнашиваться быстрее. Также последствием неисправности может стать потеря стабильности при передвижении, что ведет к созданию аварийной ситуации на дороге. Изношенный подшипник поставит под угрозу жизнь не только пассажиров автомобиля, но и других участников дорожного движения.

С необходимостью замены ступичного подшипника часто сталкиваются владельцы автомобилей отечественного производства, в частности, Лады Калины. Работа не требует особых навыков и умений, она может проводиться любым автомобилистом.

Особенность ступичных подшипников в том, что они не нуждаются в каком-либо техническом обслуживании в период эксплуатации автомобиля. Другими словами, их не нужно смазывать, ремонтировать или регулировать. При износе подшипник ступицы подлежит только замене.

На автомобиле Лада Калина задняя ступица состоит из 9 элементов, которые собраны в следующей последовательности.

  1. Ступичный стержень.
  2. Ободок для защиты от грязи.
  3. Стопорное незамкнутое кольцо.
  4. Подшипник ступицы.
  5. Ступица.
  6. Промежуточная шайба.
  7. Болт для закрепления ступицы.
  8. Ободок, выполняющий роль уплотнителя.
  9. Защитный колпачок.

Инструменты, которые потребуются для замены ступичного подшипника на заднем колесе Калины:

  • небольшое зубило;
  • торцевой гаечный ключ на 30;
  • специальный съемник для незамкнутого кольца;
  • съемник для вытеснения подшипника;
  • съемник универсального типа.

Прежде чем приступать к замене подшипника, необходимо убедиться, что автомобиль надежно стоит на месте. Крайне важно соблюдать технику безопасности. Под другими колесами машины должны быть подпорки. Стоит также проверить исправность домкрата. После того как вы удостоверились в надежности размещения автомобиля, можно приступать к обновлению механизма ступицы.

Процесс замены подшипника

В первую очередь нужно снять колпак, но не стоит торопиться со демонтажем заднего колеса. Включите первую передачу и снимите защитный колпачок ступицы. Теперь необходимо слегка ослабить болты, которые крепят колесо к ступице, и проделать то же самое с ее креплением. Ступичная гайка завинчена с большим моментом, поэтому для ее отвинчивания вам потребуется металлический рычаг. В качестве рычага можно использовать небольшой кусок трубы.

Теперь нужно приподнять заднюю часть Калины при помощи домкрата и зафиксировать на таком уровне, чтобы колесо свободно вращалось. Демонтируйте колесо, а затем и барабанный тормоз. После этого можно окончательно отвинтить ступичную гайку и снять промежуточную шайбу. При помощи съемника нужно вытеснить ступицу со стержня.

Надежно закрепите ступицу в тисках и выньте из нее стопорное незамкнутое кольцо. При помощи съемника вытесните ступичный подшипник и тщательно прочистите его гнездо. Разместите новый подшипник и надежно закрепите его незамкнутым кольцом. Это очень важный момент сборки, следите за тем, чтобы кольцо прошло в ступичный контур до упора. Убедившись, что все в порядке, приступайте к установке ступицы на стержень.

Во время монтажа необходимо оказывать давление только на центральную часть подшипника. После закрепления ступицы нужно хорошенько прочистить поверхность соприкосновения барабанного тормоза и ступицы. На ней не должно быть мелких частиц ржавчины и грязи. В противном случае при торможении будет слышен громкий скрип, который вполне может перерасти в вибрирование колеса. Чтобы надежно закрепить подшипник, потребуется запрессовать его ободками из нового набора. Если вы приобретали только сам подшипник, запрессовку можно выполнить при помощи старых ободков, но их нужно будет тщательно прочистить.

Теперь необходимо затянуть гайку ступицы. Не до конца затяните ступичное крепление и болты от колес, затем опустите заднюю часть Лады Калины и окончательно закрепите все детали. При этом лучше всего приобрести новое крепление для ступицы, так как старое может быть замято в некоторых местах, что скажется на новом подшипнике.

Убедитесь в том, что все элементы закреплены правильно, и наденьте на ступицу защитный колпак. Автомобиль готов к эксплуатации.

Мы собрали огромную подборку видео о ремонте, тюнинге и обслуживании автомобилей ВАЗ

Делитесь фотографиями и оценивайте фотографии других пользователей

Материалы: http://expertvaz.ru/lada-kalina/zamena-podshipnika-zadnej-stupicy.html


Back to top