Renault Duster Замена подшипника ступицы переднего колеса Рено Дастер

1 ≫

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер

магазин запчастей для Рено Дастер в Екатеринбурге ⇒

Renault Duster Замена подшипника ступицы переднего колеса

Замену подшипника ступицы переднего колеса проводим при выходе его из строя или при демонтаже ступицы, так как во время выполнения этой операции элементы подшипника будут повреждены.

Работу проводим на ровной площадке.

Операции по замене подшипников правого и левого колес аналогичны.

Вывешиваем и снимаем колесо.

С внутренней стороны диска колеса, рукояткой молотка выталкиваем декоративную заглушку…

Устанавливаем колесо на место.

Включаем стояночный тормоз и подставляем под колеса упоры.

На автомобиле с механической коробкой передач включаем первую передачу, а на автомобиле с автоматической коробкой устанавливаем рычаг выбора передач в положение «N».

Гайка подшипника ступицы колеса затянута большим моментом, поэтому инструментальная головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие.

Головкой «на 30» отворачиваем гайку подшипника ступицы колеса.

Если таким способом отвернуть гайку не удалось (колесо автомобиля проворачивается), то можно затормозить автомобиль, нажав педаль тормоза и удерживая ее, – для этого потребуется помощник.

Вывешиваем и снимаем колесо.

Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного кулака (см. Замена наконечника рулевой тяги).

Выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака (см. Снятие рычага и шаровой опоры).

Отсоединяем амортизаторную стойку от поворотного кулака (см. Снятие амортизаторной стойки и ее разборка).

Снимаем поворотный кулак в сборе со ступицей со шлицевого хвостовика корпуса наружного шарнира привода колеса.

Так как разъединение поворотного кулака и шаровой опоры на автомобиле достаточно трудоемко…

…то можно снять кулак в сборе с рычагом передней подвески…

…и разъединить их на верстаке.

Ключом Тorx T-30 отворачиваем три винта крепления тормозного щита, и снимаем щит.

Опираем поворотный кулак на губки тисков.

Нанося удары по торцу ступицы через оправку или инструментальную головку подходящего размера… !

При этом внутреннее кольцо подшипника, расположенное ближе к фланцу ступицы, остается на ступице.

Зажимаем фланец ступицы в тисках.

Вставляем зубило между торцем внутреннего кольца подшипника и буртиком ступицы.

Нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника по ступице.

Затем в образовавшийся зазор вставляем захваты съемника…

…и спрессовываем внутреннее кольцо подшипника со ступицы.

Щипцами для снятия стопорных колец или пассатижами с тонкими губками вынимаем стопорное кольцо подшипника из канавки поворотного кулака.

Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака.

Подшипник также можно выпрессовать ударным способом.

Для этого опираем кулак на губки тисков.

Нанося удары по торцу внутреннего кольца подшипника через оправку или головку подходящего размера, выпрессовываем подшипник из кулака.

Перед установкой нового подшипника очищаем посадочное отверстие в поворотном кулаке и канавку под стопорное кольцо.

Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила.

Подшипник следует устанавливать так, чтобы его защитная шайба темного цвета (из магнитного материала) была обращена к датчику скорости вращения колеса.

Запрессовываем подшипник, прикладывая усилие через чашку съемника к наружному кольцу подшипника и опираясь съемником на кулак.

После запрессовки подшипника устанавливаем в канавку кулака стопорное кольцо…

…и запрессовываем ступицу в подшипник, опираясь съемником на его внутреннее кольцо.

Дальнейшую сборку и установку ступичного узла проводим в обратной последовательности.

Материалы: http://www.renault-duster.dv13.ru/perednyaya-podveska/zamena-podshipnika-stupicy-perednego-kolesa/

2 ≫

  • Маслянный фильтр
  • Моторное масло
  • Ветошь

  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 18 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 21 мм
  • Ключ для тормозных трубок на 11 мм
  • Ключ с наконечником Torx T40
  • Вороток под торцевую насадку (или пневмогайковерт)
  • Головка на 18 мм
  • Головка на 21 мм
  • Головка на 30 мм
  • Динамометрический ключ
  • Ключ трещоточный
  • Молоток средний
  • Оправка (или подходящая инструментальная головка)
  • Зубило
  • Съемник двухзахватный
  • Съемник ступичных подшипников
  • Отвертка плоская средняя
  • Выколотка (при необходимости)
  • Плоскогубцы
  • Щипцы для стопорных колец
  • Домкрат винтовой
  • Балонный ключ
  • Опора регулируемая
  • Противооткатный упор (башмак)
  • Щетка металлическая
  • Тиски слесарные
  • Надфиль

  • Подшипник, стопорное кольцо и гайка ступицы заднего колеса 402109533R

  • Тормозные колодки задних тормозных механизмов 7701210109 (при необходимости)

  • Деревянный брусок (при необходимости)
  • Аэрозольная смазка типа WD-40
  • Ветошь

Замена заднего ступичного подшипника Рено Дастер необходима при выходе его из строя, признаками которого являются шум, вой в зоне заднего колеса.

Показана замена подшипника ступицы правого колеса. Замена подшипника ступицы левого колеса выполняется аналогично.

1. Снимите кулак в сборе со ступицей и тормозным щитом, как описано здесь.

2. Зажав кулак в тисках, как показано на фото, наносите удары молотком по торцу ступицы через оправку или инструментальную головку подходящего диаметра и выпрессуйте ступицу, на которой обычно остается одно внутреннее кольцо подшипника.

3. Чтобы снять это кольцо, зажмите фланец ступицы в тисках.

4. Вставьте зубило между торцом внутреннего кольца подшипника и буртиком ступицы и, нанося удары молотком по зубилу, сдвиньте внутреннее кольцо подшипника по ступице.

5. Зацепите лапы двухзахватного съемника за внутреннее кольцо подшипника и окончательно спрессуйте внутреннее кольцо подшипника со ступицы.

6. Щипцами для снятия стопорных колец выньте стопорное кольцо подшипника из канавки кулака.

7. Для выпрессовки подшипника из кулака оприте кулак на губки тисков и, нанося удары молотком по торцу кольца подшипника через оправку или головку подходящего размера, выпрессуйте подшипник из кулака.

8. Перед установкой нового подшипника очистите посадочное отверстие в кулаке и канавку под стопорное кольцо.

9. Надфилем зачистите на ступице забоины от зубила.

10. Подшипник ступицы Рено Дастер в кулак можно запрессовать с помощью молотка или съемника для выпрессовки/запрессовки подшипников ступиц, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника и опираясь чашкой съемника на кулак.

Устанавливайте на Рено Дастер ступичный подшипник оригинальный для обеспечения его работы в предусмотреный срок эксплуатации.

11. После запрессовки подшипника установите в канавку кулака стопорное кольцо.

Устанавливайте только новое стопорное кольцо из комплекта 402109533R.

12. Затем установите съемник в тиски, как показано на фото ниже, и запрессуйте ступицу в подшипник, опираясь чашкой съемника на внутреннее кольцо подшипника.

13. Снимите кулак в сборе со ступицей и тормозным щитом с тисков.

14. Как установить кулак на Рено Дастер, смотрите в этой статье.

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

тестовый вызов окна с регистрацией \ логином

Хотим отблагодарить вас за комментарий! Выберете один из 3 купонов. Сообщение показывается 1 раз в день - не упустите свой шанс!

Материалы: http://carpedia.club/view/9880

3 ≫

1 г. 1 мес. 3 нед. 3 д. 11 ч. 35 сек.

30838? Подойдет такой?

1 г. 10 мес. 3 нед. 1 ч. 18 мин. 19 сек.

30838? Подойдет такой?

1 г. 1 мес. 3 нед. 3 д. 11 ч. 35 сек.

1 г. 1 нед. 1 д. 3 ч. 36 мин. 57 сек.

10 мес. 1 нед. 5 д. 12 ч. 53 мин. 43 сек.

11 мес. 3 д. 16 ч. 26 мин. 30 сек.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

11 мес. 3 д. 16 ч. 26 мин. 30 сек.

Как и обещал пишу отчёт о замене подшипника на задней ступице (фото не делал, можете закидать матерными постами).

Ситуация такая - если есть яма и много лишнего времени, то можно заменить не снимая ступицу, если такого не имеется то не взирая на рабочий тормозной цилиндр откручивайте и снимайте всю ступицу целиком. Скажу сразу - я не снимал ступицу( мы русские не ищем лёгких путей. ) и устанавливал подшипник на месте при помощи такой-то матери, кувалды и куска трубы, но да ладно.

Подшипник полностью идентичный тому который я указал в посте выше(чем был радостно удивлён), вся маркировка и все цифры полностью идентичны, вот собсно и подшипник - R155114 NTN-SNR.

1) Снял колесо предварительно поддомкратив авто и зафиксировал его( тупо подставил пенёк)

2) Снял тормозной барабан( был приятно удивлён "живым" колодкам при пробеге в 88 тыс/км, проходят исчо тыщ 30 ИМХО). Снял полностью все колодки.

3) Открутил 2 тяги и извлёк привод из ступицы и из редуктора.

4) При помощи огрызка трубы с внутренней стороны( откуда вставляется ШРУС) выбил ступицу.

5) Залез под машину и с внутренней стороны извлёк стопорное кольцо подшипника и при помощи зубильца с тонким жалом с наружней стороны по направлению к редуктору выбил старый подшипник.

6) Сборку производить в обратной последовательности.

Т.к. я не снимал ступицу, то подшипник устанавливал лёжа под машиной и на установку ушло почти 6(. ) часов, в качестве обсадного кольца использовал старую внешнюю обойму, пока она не стала наравне с корпусом ступицы и далее что только не использовал. в итоге сосед принёс кусок трубы подходящего диаметра, я забил подшипник на место, но не учёл что труба ржавая и ржавчина при ударах насыпалась в щель между внутренними обоймами подшипника, в итоге на свой страх и риск пришлось разобрать полностью подшипник и промывать соляркой, далее собрал и смазывал зелёной смазкой с надписью Хёндай на тюбике( тесть менял на Элантре подшипник и у него остался).

На сегодня проехал около 200км - пока полёт нормальный, как дальше будет поживём - увидим.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

10 мес. 1 нед. 5 д. 12 ч. 53 мин. 43 сек.

11 мес. 3 д. 16 ч. 26 мин. 30 сек.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

1 д. 20 ч. 24 мин. 51 сек.

6 д. 12 ч. 45 мин. 4 сек.

Скрип спереди слева, на малой скорости, у машин с АКПП, появляющийся после некоторого пробега - это болячка у многих дастеров с АКПП.

Решается проблема просто - приезжаете к дилеру, описываете проблему - дилер устраняет проблему, т. к. проблема характерная и дилерам известная.

Если кто-то знает, что можно сделать без поездок к дилеру, что бы устранить этот скрип, прошу описать решение.

1 мес. 4 д. 22 ч. 53 мин. 32 сек.

ВНИМАНИЕ: кто будет самостоятельно приобретать ступичный подшипник не повторяйте мою ошибку – не тратьте напрасно деньги. Подшипник используется SNR (кстати на проходном валу раздатки тоже этой фирмы подшипник стоит). Если будете покупать оригинал, то в упаковке SNR он стоит в 2 раза дешевле, чем в упаковке Renault (с доставкой в наш населенный пункт это 1650 и 3200 соответственно).

Любопытства ради глянул сколько он стоит если покупать его же для Nissan (Duster) Terrano, челюсть долго не мог оторвать от пола – больше 15000 руб. Как так.

При демонтаже подшипника меня поджидала ещё одна засада, там надо снимать датчик скорости вращения колеса (датчик ABS), так он у меня вржавел в корпус ступицы так, что без разрушения я его снять не смог. Так что пришлось заказывать еще и его. Машине всего 2,5 года.

p.s. В левой ступице никакого намека на люфт не обнаружил.

3 нед. 5 д. 11 ч. 50 мин. 56 сек.

Давно известная истина,что компания Renault (впрочем как и все остальные автопроизводители) не изготавливает своих запчастей а закупает у сторонних производителей и фасует в свои упаковки увеличивая при этом цену в 2 а то и более раза.К примеру вся подвеска TRW,маслянный фильтр пурфлюкс,генератор Бош и т.д.

Курите форум перед покупкой запчастей и будет вам так сказать приятная скидка от покупки оригиналов в пол цены

1 мес. 4 д. 22 ч. 53 мин. 32 сек.

Сальники раздатки похоже тоже безальтернативны.

2 нед. 5 д. 4 ч. 52 мин. 20 сек.

П.С. По вышеизложенному не утверждаю т.к. я не механник а просто цитирую мнение специалистов.

7 мес. 4 д. 13 ч. 38 мин. 6 сек.

Дастер, по версии журнала "Топ гир" , входит в 50 лучших авто последнего 20-тилетия.

1 г. 1 нед. 3 д. 1 ч. 20 мин. 35 сек.

1 г. 1 нед. 3 д. 1 ч. 20 мин. 35 сек.

А ведь 2 кресла детских в машине стоит, не могли не увидеть.

4 нед. 1 д. 9 ч. 51 мин. 6 сек.

А ведь 2 кресла детских в машине стоит, не могли не увидеть.

Материалы: http://www.dusterclubs.ru/vb/showthread.php?p=686474


Back to top