Замена радиатора Toyota Avensis

1 ≫

Начинаем замену радиатора. В первую очередь сливаем антифриз из системы. Делается это с помощью сливного крана в нижней части радиатора.

Отсоединяем патрубки охлаждения идущие к радиатору.

Отодвигаем блок реле на диффузоре, открутив 2 болта его крепления.

Отсоединяем шланги охлаждения АКПП таким образом, чтобы в трубки ничего не попало.

Отсоединяем разъемы вентиляторов.

Затем откручиваем крепления верхних опор радиатора.

Приступаем к извлечению радиатора с диффузором и вентиляторами.

На передней части можно видеть места утечек антифриза. Они больше всего нагружены, поскольку находятся близко к креплениям и патрубкам через которые передается вибрация на сам радиатор. Она же его и разрушает.

Распаковываем новенький радиатор.

Диффузор с вентиляторами крепится на радиатор с помощью двух болтов в отмеченных местах.

Проверяем на месте ли упорные подушки радиатора. Они либо останутся на старом радиаторе, либо выпадут.

Ставим на место новый радиатор и аккуратно собираем все разъемы, патрубки и крепления в обратной последовательности.

Для замены антифриза можно использовать оригинальный от Toyota, его необходимо разбавить дистиллированной водой в соотношении 1 к 1.

Выставляем уровень. Заводим автомобиль, прогреваем до рабочей температуры, ждем когда заработает вентилятор охлаждения и следим за температурой.

Ресурс любой из автомобильных комплектующих рано или поздно подходит к концу, как и в случае с радиатором охлаждения двигателя. В таком случае владельцам автомобиля Toyota Avensis будет полезен фотоотчет, в котором продемонстрирована соответствующая процедура — замена радиатора.

Помимо ознакомления с информацией в отчете большое внимание стоит также определить выбору самого радиатора, исходя из финансовых возможностей. Не оригинальный радиатор при стоимости в 2 раза меньшей от оригинала, вероятнее всего, во столько же раз меньше прослужит владельцу.

Замена радиатора Тойота Авенсис

Отличная пошаговая инструкция, тоже менял радиатор, справился сам, без особых проблем, ведь в статье все подробно написано!Теперь я сумею поменять радиатор при необходимости сам!

В замене радиатора участвовал первый раз, но справился почти за час. Хорошо если бы ещё видео скинули, а то в некоторых местах проблемки возникали. Но нечего, вроде всё как надо!

Произвел замену радиатора лично сам. В принципе, здесь все детально было показано, поэтому проблем никаких у меня не возникло. За 40 минут справился, не смотря на то, что я "чайник":)))

Материалы: http://etlib.ru/report/303-zamena-radiatora-toyota-avensis

2 ≫

Вчера решил поменять свой радиатор на новый, который привез из штатов с аукциона ebay. Прежний стал сопливить в правом верхнем углу через год установки. На форуме уже обсуждалось, возможно связано это с неправильно работающей крышкой радиатора, которая не стравливает излишнее давление. Течи такой сильной не было, чтобы доливать постоянно антифриз. Но подошел период замены охлаждающей жидкости. Вот и решил сделать все заодно. Позвонил в сервис АМГ, который рядом со моим офисом находится. Выкатили цену в 5700 с ихней охлаждающей жидкостью. Говорю им : "У меня своя жидкость, сколько будет стоить замена". Ответ: "5700". Позвонил в Абикар. Цены выкатили уже мне 3500. Но мне в Абикаре делать только в выходные удобно, а они сейчас летом заняты. Вот и подумал, а поменяюка я сам, тем более видел, как меняли предыдущий.

Начало работы в 19-30. Для замены понадобиться эстакада или яма в гараже. У меня в гараже яма. Кличи на 8, 10, отвертка +, шланг для слива жидкости и естественно голова и руки. Забыл может быть гланое сейчас в летний период вентилятор напольный, можно настольный, чтобы охладить побыстрее двигатель и моторный отсек.

Пока работает ветилятор снимаем передний бампер и защиту моторного отсека (пластмассовую). У кого есть противотуманные фары, бампер лучше снять полность, чтобы не порвать проводку.

После этого снимаю замок капота (три болта на 10). Снимаю поперечину, которая закрывает радиаторы (4 болта на 10). Снимаю пластину со штекерами, которая стоит перед радиаторами спереди. Нужно откурить ещё оди болт на 10 внизу. Откручиваю блок вентиляторов, предварительно отсоеденив штекера. Лучше блок вытащить. Я оставил его на месте не снимал.

После этого приступил к сливу жидкости. Подсоединив шланг к радиатору снизу, открыл сливную пробку. Можно сливать и без шланга, подставив вырезанную канистру или тазик. Но мне удобно сразу в емкость. Потом приступил к сливу жидкости из блока. По нашей книжке сливной кран один, который находиться по выпускным коллектором. Для этого нужно сныть верхнюю зашиту с колллектора (два болта на 10 и одна гайка на 10). Откручивать нужно аккуратно, так как детали эти на коллекторе и при работе нагреваются. Я один верхний болт сломал, прикипел прилично. Придется высверливать. После снятия защиты стал виден сливной кран. Подсоединяем к нему шланг и сливаем оставшуюся жидкость из блока. Но мне кажется, что с другой стороны есть еще один сливной кран. Но к нему не побораться. В общей сложности жидкости слилось около 8,5 литров. Двигатель на запускал, чтобы попробовать слить оставшуюся.

Перешел к самому ответственному снятию радиатора. Для этого нужно открутить крепление с верху и снизу по два штуки, справа и слева (болты на 8 и виты на +). Засада может возникнуть в отворачивании винтов. Их предварительно нужно смазать вдшкой или чем-нибудь другим. Чтобы не снимать радиатор кондея пришлось повозиться с нижними креплениями. Нужно быть осторожным, чтобы не погнуь и не сломать трубки, которые идут к радиатору кондея.

Отсоединяем патрубки от радиатора охлаждения. Два тонких шланга от АКПП я заткнул попавшимися по рукой свечами зажигания. После всего этого вынимаем радиатор. На новый радиатор ставим скобы с резьбой, которые снимаем со старого радиатора. Установку производим в обратной последовательности. Заливаем антифриз, лучше розовый тойотовский. Заводим двигатель и доливаем антифриз до уровня. Прогреваем двигатель, проверяем печку и показания приборов. Все в порядке. Время 22-30. Думаю по времени нормально, без беготни и спешки.

Материалы: http://siennaclub.ru/node/2672

3 ≫

Добавлено: 23.09.2017, 04:59 Просмотров: 32572

Вот пришла пор и мне менять радиатор охлаждения. Старенький (13 лет) от роду, радиатор дал течь. Не выдержал он шестисот километрового пробега на скорости 140 при -27 градусах за бортом. Правда его состояние мне и сразу не понравилось при покупке. Основательно были замяты ребрышки между трубками. И похоже ещё и частично растворены дорожными реагентами. Но замена всё откладывалась в основном по двум причинам: нет денег, нет времени. А тут, на тебе, «ну надо-же так под новый год, пятьсот назад, пятьсот вперед……». Меняем.

Поиск и выбор (не реклама ни разу).

Напомню, кому интересно, машина королла седан 2001гв, 4zz-fe (1400cc 16v).

Где взять новый радиатор? Выбор магазинов огромный, но по старинке в Ексист. Не потому что чем-то они лучше (или хуже), просто рядом и по пути. И тут первый шок и холодное дыхание известного земноводного.

Toyota 16400-0D060 Радиатор двигателя 14358.36р.

Не слабо… И ни каких аналогов и заменителей. Их нет (?) или найти не могут.

Ну ладно. Домой, комп и гугл в зубы, в поиск (ну как водится ночь, баночка, мерцание экрана). Просмотр всех известных форумов и магазинов результатов практически не дал. Только намеки. Посидел ещё…. И ещё…. Попал на евроавто. Иногда беру там бэушку, относительно недорого, рядом, по пути… Есть один в один бу радиатор. Лотерея однако, не решаюсь (но как вариант остается). Ага, а вот дальше интереснее, для нашей королки «бьется» AVA TO2273 (4400р) («я из Германия прибыть и радиатор привозить»). Ага конечно, самый обычный китай, к тому же с весьма противоречивыми отзывами и дальнейшими проблемами в подборе крышки на заданное давление (оригинал не подходить (почерпнул с нашего форума)). Неееееет, кричит разум. Соглашаюсь. В поиск…

Забиваю «германокитайца» в Ексист. Ага появляется еще один номерок:

Toyota 16400-0D030 Радиатор двигателя 6592.48р.

Уже неплохо. Чуть дороже, но это-же оригинал. Подойдет-ли? Логика подсказывает, что если первая вещь взаимозаменяема со второй, а вторая с третьей, то (по логике) и третья заменит первую (при разумном приближении). Ночь в думках, утро… Ладно, берем… На крайний случай (если не подойдет), берем китай или бу. Все равно дешевле. Менеджер пару раз предупредил, что он ни за что не отвечает. Соглашаюсь (нехотя), но заказываю что выбрал. Ждем…

Через пару дней, прибыл… С некоторым страхом забираю «новенького» (ах красава!) бегу в гараж. Раскрываю.

Новенький (бирочки, наклеечки и прочее):

Новый, общий вид и упаковка:

первое видимое различие:

внизу вроде пока все хорошо:

Его нам понадобится совсем немного. Если не ошибаюсь:

Ключ на 12, ключ на 10, плоскогубцы желательно побольше (для борьбы с тугими пружинами зажима шлангов), тонкая отвертка, WD40 (не пригодилась), небольшие плоскогубцы (если сливная пробка будет сопротивляться), немного ветоши (для рук, лица, затыкания отсоединенных от радиатора трубок). Да чуть опять не забыл, емкость для слитого антифриза общим объемом 6-6.5 литров (что бы потом не бегать по гаражу и судорожно искать недостающую емкость (как у меня ))). Отлично подходить пластиковая тара от незамерзайки со срезанным верхом. Можно применить и подходящий по размерам тазик (не продукцию АвтоВАЗ!). Если не собираетесь менять антифриз то желательно чистую. Примерно литр свежего антифриза на доливку, что-то все равно прольется, либо литров 7 свежего антифриза при полной замене (тут не рассматривается промывка системы охлаждения и все нюансы связанные с ней).

Снятие старого (но родного) радиатора:

Общий вид расположения рабочих точек.

Напомню что все работы с системой охлаждения желательно проводить на остывшем моторе (особенно летом )). Зимой можно слегка прогреть мотор (ибо холодно) градусов до 40-45. Что я и сделал, гараж не отапливаемый и работать хоть чуть но комфортнее. ))

Для безопасности, желательно сначала скинуть отрицательную клемму аккумулятора. Я этого делать не стал (надоел сброс настроек бортовой аппаратуры )). Поэтому первым делом отсоединяем разъем вентилятора (руки в вентилятор не суем, на всякий случай). Разъем достаточно тугой. Пальцами трудно нажимать, отверткой (со стороны мотора вентилятора) немного легче. Пробуем так и сяк…. Фууух, сняли (2 минуты ))). Отсоединяем провод вентилятора от кожуха вентилятора. Зажим действует по принципу нейлоновой стяжки. Тонкой отверткой отжимаем «собачку», второй рукой пробуем вытянуть снизу поводок зажима. Возможно, проще вытянуть весь зажим из кожуха вентилятора. Не посмотрел, поэтому ничего сказать не могу…

Далее снимаем крышку радиатора (поворачиваем и тянем в верх). Можно (и нужно) снимать крышку через тряпку, меньше будет брызгать и литься. Затем отсоединяем трубку к расширительному бачку. Для этого плоскогубцами (или пальцами через тряпку) сжимаем зажим и отводим по трубке к бачку, затем отсоединяем трубку (идет легко).

Теперь самое время поставить запасенные емкости под машину, напротив отверстия в защите (по очереди потом их меняем по мере заполнения). Лезем слева, сверху, вниз и откручиваем краник.

У меня от руки не «пошел», применяем «плоскачи», усилие небольшое, краник хрупкий, аккуратно. Откручиваем медленно, следя за струёй антифриза. Подбираем положение краника, что бы струя текла ровно вниз, а не брызгала во все стороны. Можно заранее подобрать трубку на сливное отверстие. Будет легче. Её диаметр такой-же как и трубки расширительного бочка (можно её и применить). Не торопимся. Течет медленно и печально. Можно «перекурить» или перекурить. Следим за заполнением тары. Иногда меняем.

Слили. Осторожно убираем заполненные емкости подальше или переливаем куда-либо, медленно, на дне будет грязь. Или фильтруем.

Далее снимаем сам радиатор.

Сжимаем большими плоскогубцами зажимы и отводим их к мотору по трубкам. Осторожно, они очень жесткие и очень неплохо летают (для безопасности можно накинуть сверху тряпку, когда примеритесь). Сначала снимаем верхнюю трубку, затыкаем ветошью (подальше от грязи), закрепляем, как удобно, чтоб не мешала. Затем ключом на 12 отвинчиваем два болта сверху по краям радиатора.

Открутили. Пытаемся тянуть радиатор в верх, покачивая. Вытащили. Тянем дальше, не боимся. Трубки весьма гибкие. Вытянули как удобно, пытаемся аналогично верхнее снять нижнюю трубку с радиатора. Еще раз напомню про осторожность.

Мало того что зажимы прекрасно летают, дак они ещё и великолепно при этом прячутся в гаражном хламе. Искал минут 10.

Стянули зажим, сняли трубку, вытащили радиатор. Снимаем кожух вентиляторов.

И тут меня ждала первая засада. Нижние втулки радиатора превратились в хлам, в прямом смысле этого слова.

Новых у меня нет. Поэтому сразу, еще при заказе радиатора, стоит оценить их состояние и заказать заранее. Сразу скажу – стоят не дорого (230р, только оригинал), ждать очень долго – до месяца и больше. Ездить-то надааааа…У меня до сих пор идут…

«Колхоз дело добровольное, хотите, запишем, не хотите, расстреляем.»

После непродолжительных, но упорных поисков, проблема с втулками легко решилась. Оказалось, оригинальная втулка прекрасно заменяется симбиозом резиновой втулки подвески УАЗ (10р за шт., надо 2) и двумя сальниками (8р за шт., надо 4-ре) МКПП от «Волги». Данная конструкция (можно сказать поистине нанотехнологичная) превосходно, с небольшим натягом, входит как в посадочные места на раме авто, так и на радиаторе. Месяц эксплуатации «сего» не выявил недостатков в работе. Можно и так оставить, а можно заменить в дальнейшем.

Дальше, путем несложного визуального сравнения нового и старого радиаторов, выявилась еще одна особенность, требующая незамедлительного вступления в «колхозники». Дело в том, что кожух вентиляторов имеет снизу выступы, которые в свою очередь входят в нижние отверстия старого радиатора. А сверху кожух держат два болта (как мы уже убедились выше). На новом же радиаторе таких отверстий нет. Кроме того выступы кожуха не очень-то согласуются с винтовыми отверстиями на новом радиаторе. Путем несложной доработки кожуха (аккуратно паяльником снимаем лишнюю пластмассу), двух собачек от замков почтового ящика, резиновой прокладки и нержавеющих винтов получилось, что получилось. Верхние отверстия кожуха и нового радиатора полностью совпали.

Хочу отметить, что все манипуляции с новым радиатором проводились только после затыкания его отверстий ветошью.

Кожух вентиляторов к радиатору у нас уже прикручен. Вставляем «нановтулки» в раму авто, можно с WD40, так легче идет (ну это Вы знаете). Радиатор на раму, присоединяем нижнюю трубку, боремся с зажимом (без специнструмента тяжеловато). Не забываем, походу, вытаскивать ветошь из отверстий (мы ж не хирурги). Трубку зажали, опускаем радиатор, попадаем выступами радиатора в наши втулки. Привинчиваем верхние зажимы радиатора, предварительно подложив между рамой и зажимами пару широких шайб на 10.

Так как наши втулки, все же, слегка высоковаты, соответственно и радиатор сидит чуть выше, буквально на 5-7 мм.

Присоединяем верхнюю трубу. Несмотря на то, что верхнее отверстие радиатора сдвинуто левее на 5-7 см., трубки хватает (напоминаю что она достаточно гибкая). Хотя мне не нравится, что она слегка натянута и трется об впускной коллектор. Поэтому, в дальнейшем, хочу на неё натянуть большую по диаметру трубку в месте трения о коллектор. Лучше сделать это сразу.

Далее крепим провод вентилятора к кожуху, втыкаем разъем вентилятора. Присоединяем трубку расширительного бачка. Поверяем краник слива, вдруг открыт.

Герметик для посадки труб не использовал, хоть и видел подобное. Ничего не течет.

Открываем верхнюю крышку. Заливаем новый или отфильтрованный антифриз. Я использую антифриз Felix Carbox G12+. Не дорого, магазин рядом, да и по пути. За 10 лет проблем с охлаждением не было. Слитый из системы антифриз (ему 2 года) ничем не отличался от новой доливки. Заливаем не спеша. Как радиатор наполнился (лучше не доверху, зря вытекать будет), начинаем сжимать все трубки охлаждения, которые видим легкими качками. Воздух выходит, антифриз уходит, доливаем…. И так несколько раз.

Затем закрываем крышку, заводим, секунд на 20-30 на 2000-3000 оборотов. Глушим, открываем, качаем, доливаем. Также доливаем в расширительный бачок до отметки FULL или четь выше. Хочу отметить, что систему с первого раза я так и не прокачал, сколько не давил на трубки. Плохо работала печка. Поэтому я аккуратно (следя за показаниями температуры) проехал 10км, хорошенько прогрев двигатель (хотя можно и на месте, но не то удовольствие от проделанной работы). Температура была в норме. Холодно. И оставил машины на ночь в гараже. С утра проверил уровень в расширительном бачке. Он упал сантиметров на 5. То есть система засосала антифриз при остывании. Долил снова в радиатор и в бачок, ушло около 700мл. Завел. Все в норме, печка, температура в норме. Профит.

Экономия составила почти 8000р. Оригинальный радиатор, удовольствие (несмотря на мороз) от проделанной работы. Ни в коем случае не являюсь опытным механиком по авто. Делал все по наитию (как мог, из чего было), с помощью данного прекрасного форума.

Кто осилил, спасибо. Вот и сказочке конец. Что забыл, пропустил, пишите. Дополню, исправлю. С огромным уважением к Вам всем. Пока.

Последний раз редактировалось Mihail_VN; 04.02.2017 в 10:30.

Как поменять радиатор и промыть печку своими руками на примере Toyota

Замена радиатора охлаждения тойота Видео на Запорожском портале

Отчёт: О замене (ремонте) радиатора на Toyota Ipsum SXM (коллектив) Форум

Замена радиатора охлаждения Toyota Avensis своими руками

Установил биметалирческую батарею своими руками

TOYOTA Club Belarus Ремонт радиатора (фото отчет) Форум

Как отремонтировать радиатор Toyota на m

Замена радиатора и антифриза Форум

КАК ЗАМЕНИТЬ РАДИАТОР НА TOYOTA 3SFE

Материалы: http://eatonfuller.ru/zamena-radiatora-na-toyote-svoimi-rukami/


Back to top