Предохранители и реле Daewoo Matiz, электрические схемы

1 ≫

Предохранители и реле Daewoo Matiz, электрические схемы

Дэу Матиз — мини-автомобиль, который довольно часто можно увидеть на дорогах городов. Необычный вид, маленькие размеры и невысокая стоимость привлекают многих начинающих водителей и женщин. Узбекская сборка этих моделей довольно хорошая, но в некоторых местах электрики у Матиза всё же есть слабости.

Если вы столкнулись с ситуацией, когда неожиданно выключился или перестал работать в машине какой-то электроприбор, не паникуйте, а просто вспомните информацию из этой статьи и проверьте предохранители и реле Daewoo Matiz. Она расскажет вам обо всех предохранителях и реле, установленных в этом авто, а также научит быстро находить и устранять неисправности электрики.

Обратите внимание — при проблемах с электрикой, севшим аккумулятором и т.п. не пытайтесь завести Матиз с толкача или на буксире, особенно в мороз. Из-за неправильных действий и некоторых особенностей может сорвать ремень ГРМ или перескочит с зубьев шестерёнок, в этом случае скорее всего загнутся клапана и будет необходим дорогостоящий ремонт (до 50 000 руб).

Поэтому в морозы при севшем аккумуляторе лучше воспользоваться «прикуриванием» от другого аккумулятора, либо зарядкой севшего, либо покупкой нового, не прибегая к буксировке и заводу двигателя на скорости.

Монтажный салонный блок

В салоне Матиза монтажный блок находится под приборной панелью, с левой стороны (над левой коленкой водителя). Действия с ним удобнее всего производить так — сев на пассажирское сиденье, лечь на водительское и откинуть голову назад или вбок в сторону педалей, чтобы оказаться лицом к монтажному блоку, тогда монтажный блок и предохранители в нём будет видно.

Или можно открыть водительскую дверь, постелить что-либо на порог, сесть рядом с автомобилем и заглянуть под приборную панель. Не очень удобно, если учесть что машина в основном для женщин, но что делать, уж какая есть.

Предохранители салона

F1 (10 А) — приборная панель, датчики и контрольные лампы, иммобилайзер, часы, сигнализация.

Если у вас перестали показывать датчики на приборной панели и пропала её подсветка, проверьте разъём панели с обратной её стороны, возможно он выскочил или окислились контакты. Также проверьте провода и разъёмы с обратной стороны монтажного блока у этого предохранителя.

При включении зажигания загорается значок иммобилайзера на панели — это значит, что он ищет чип-ключ. При успешном нахождении ключа лампа гаснет и можно заводить автомобиль. Чтобы добавить новый ключ в систему, нужно прошивать/обучать ЭБУ для работы с новым ключом. Если вы не разбираетесь в электрике, лучше обратиться в автосервис. Если авто не на ходу, можно найти и вызвать выездного электрика.

F2 (10 А) — подушка безопасности (при наличии).

F3 (25 А) — электрические стеклоподъёмники.

Если перестал работать стеклоподъёмник одной двери, проверьте целлостность проводов в месте перегиба при открывании двери (иежду кузовом и дверью), кнопку управления и её контакты. Также дело может быть в механизме стеклоподъёмника. Чтобы добраться до него, снимите обшивку двери. Проверьте исправность мотора, подав на него напряжение 12 В, отсутствие перекоса стекла в направляющих, целостность шестерёнки и троса (если стеклоподъёмник тросового типа).

F4 (10 А) — указатели поворотов, лампы поворотников на приборной панели.

Если у вас перестали работать поворотники, проверьте реле-повторитель B, оно может щёлкать при включении поворотов, но не срабатывать. Замените на новое реле, проверьте также контакты в гнёздах предохранителя и его исправность. Реле в некоторых моделях может находиться не в монтажном блоке, а под торпедой со стороны водителя. Если дело не в реле/предохранителе, то скорее всего в подрулевом переключателе, проверьте его контакты и провода.

F5 (15 А) — стоп-сигналы.

Если не работает один из стоп-сигналов, проверьте его лампу, контакты в разъёме и проводку. Чтобы заменить лампы, нужно снять фару. Для этого открутите 2 крепления фары отвёрткой со стороны багажника, открыв заднюю дверь и фара достанется, открыв доступ к лампам. Если не горят оба стоп-сигнала, проверьте выключатель у педали тормоза, проводку и лампы. Дешёвые лампы могут перегорать часто, замените их на более дорогие.

При замыкании контактов в выключателе или проводки лампы сигналов торможения могут гореть постоянно, без нажатия на педаль тормоза. В этом случае устраните замыкание.

Также может быть обрыв или короткое замыкание проводки, проведённой от фар по багажнику.

Стандартная магнитола Clarion. Обычно магнитола включается только при повороте ключа в 1 или 2 положение (2 — зажигание). Если у вас перестала включаться магнитола при включении зажигания, проверьте этот предохранитель и контакты в его гнезде. Замерьте напряжение в разъёме магнитолы, отсоединив его.

Если напряжение 12 В туда приходит и контакты разъёма исправные, скорее всего дело внутри самой магнитолы — или сломался выключатель её питания, или пропал контакт внутри на плате, или вышел из строя один из её узлов. Если напряжения на разъёме нет, проверьте проводку до предохранителя, а также наличие напряжения на нём.

F7 (20 А) — прикуриватель.

Если перестал работать прикуриватель, первым делом проверьте предохранитель. Из-за подключения разных разъёмов приборов в прикуриватель под разными углами, в нём может происходить короткое замыкание контактов, из-за этого предохранитель и перегорает. Если у вас есть дополнительный разъём 12 В, подключайте приборы туда. Проверьте также проводку от прикуривателя до предохранителя.

F8 (15 А) — очиститель лобового стекла.

Если «дворники» не работают ни в одном положении, проверьте предохранитель и контакты в его гнезде, реле A в этом же монтажном блоке, подрулевой переключатель и его контакты. Подайте на двигатель очистителя напряжение 12 В и проверьте, работает ли он. При выходе из строя замените новым. Осмотрите его щётки, почистите их или замените новыми, если плохой контакт. Проверьте также провода от двигателя до подрулевого выключателя, от реле до массы, от предохранителя до реле и от предохранителя до источника питания.

Если «дворники» не работают только в прерывистом режиме, скорее всего дело в реле, плохом контакте заземления на корпус или неисправности двигателя.

Проверьте также механизм очистителей, трапецию и затяжку гаек крепления очистителей.

F9 (15 А) — очиститель заднего стекла, передний и задний омыватели, лампа заднего хода.

Если у вас не работает омыватель лобового и заднего стёкол, проверьте уровень жидкости в бачке омывателя. Расположен у правой фары в нижней части. Чтобы добраться до него, скорее всего потребуется снять фару. Чтобы не снимать фару, можно попробовать подлезть снизу при вывернутых колёсах и снятом подкрылке правого колеса. В нижней части бачка находятся 2 насоса — на лобовое и заднее стёкла.

Подайте напряжение 12 В напрямую на один из насосов, тем самым проверьте его исправность. Ещё один способ проверки — поменять клеммы к двум насосам местами, т.к. один из насосов скорее всего рабочий. Обнаружив неисправность в насосе, замените его новым. Если омыватель перестал работать зимой, убедитесь, что залита незамерзающая жидкость, проверьте каналы системы на предмет засорений и замерзания жидкости, также проверьте форсунки, из которых жидкость попадает на стекло.

Ещё дело может быть в подрулевом переключателе, проверьте в нём контакт, отвечающий за работу омывателей.

Если не работает задний омыватель, а передний работает и насосы исправны, скорее всего дело в обрыве трубки подачи жидкости к задней двери или её соединений в системе. Соединения трубок заднего омывателя располагаются в переднем бампере, в гофре задней двери и внутри задней двери. Если трубка переломилась в районе задней двери, для замены нужно снять обшивку двери и задней части салона. Сначала лучше снять гофру между дверью и кузовом, проверить целостность трубки в этом месте. Сломавшуюся трубку либо отремонтировать, отрезав проблемный участок и соединив заново, либо заменить на новую.

Если не работает фонарь заднего хода, проверьте лампу и контакты в её разъёме. Если лампа целая, скорее всего дело в выключателе заднего хода, вкручивается в коробку передач. Добраться можно из под капота, сняв воздушный фильтр. Датчик заднего хода вкручен в КПП сверху. Датчик замыкает контакты при включении задней передачи. При выходе из строя замените его новым.

F10 (10 А) — электропривод боковых зеркал.

F11 (10 А) — иммобилайзер, аудиосистема, свет в салоне и багажнике, лампа открытых дверей на приборной панели.

При проблемах с иммобилайзером см. F1.

Если не горит свет в салоне, проверьте этот предохранитель, его контакты, а также лампу и её разъём. Для этого разберите плафон — снимите крышку и открутите 2 винта. Проверьте, подаётся ли напряжение на лампу. Также проверьте концевые выключатели в дверях и их провода.

F12 (15 А) — постоянное питание сигнализации, часы.

Если не открываются другие двери при открытии/закрытии водительской, дело может быть в блоке центрального замка, который находится в водительской двери. Чтобы добраться до него, нужно снять обшивку. Проверьте его разъём, контакты и проводку. При проблемах с закрытием/открытием водительской двери проверьте привод механизма у замка (со снятой обшивкой). Он должен передвигать тягу замка и замыкать/размыкать контакты для управления замками в других дверях.

Схема работы центрального замка

Если двигатель не заводится и стартер не крутит, дело может быть в севшем аккумуляторе, проверьте его напряжение. В этом случае можно «прикурить» от другого аккумулятора, зарядить севший или купить новый. Если аккумулятор заряжен, проверьте исправность самого стартера. Для этого поставьте ручку КПП в положение нейтрали и замкните контакты на втягивающем реле стартера например, отвёрткой. Если крутить не будет, значит скорее всего дело в стартере, его бендиксе или втягивающем.

Если у вас коробка автомат, и при повороте ключа стартер не крутит, попробуйте переключать рычаг в положения P и N, при этом пробовать заводить. В этом случае скорее всего дело в датчике положения селектора.

Проверьте также замок зажигания, контакты внутри него и провода контактной группы, возможно из-за плохого контакта при повороте ключа напряжение до стартера не доходит.

Расположение реле в салонном блоке

См. информацию про F8.

B — поворотники и аварийная сигнализация.

См. информацию про F4.

C — задний противотуманный фонарь.

Если не работает задняя «противотуманка», проверьте её лампу, контакты в разъёме, проводку, выключатель на панели и надёжность заземления цепи на кузов.

Подкапотный монтажный блок

Подкапотный монтажный блок находится с левой стороны, около аккумулятора.

Предохранители под капотом

F2 (40 А) — постоянное питание приборов при выключенном зажигании.

Если при включении зажигания бензонасос не работает (не слышен звук его работы), проверьте реле E, этот предохранитель и напряжение на нём. Если напряжение на предохранителе есть, доберитесь до бензонасоса и проверьте, поступает ли напряжение на него при включении зажигания. Если поступает, скорее всего нужно менять топливный насос на новый. При установке нового поменяйте также фильтр модуля насоса. Если напряжения у насоса нет, скорее всего дело в проводке, либо размыкателе цепи бензонасоса (например, в установленной сигнализации). Провода могли перетереться под сиденьями, в жгутах или плохой контакт в местах соединений/скруток.

F4 (10 А) — питание ЭБУ, обмотка реле бензонасоса, блок ABS, обмотка генератора при старте, вывод B с катушек зажигания, датчик скорости.

Если перестала работать печка, проверьте этот предохранитель, двигатель её вентилятора, подав на него напряжение 12 В, а также ручку и тросик её привода, идущий к крану отопителя. Если печка дует холодным, этот трос мог слететь, находится с водительской стороны у центральной консоли под приборной панелью. Если скорости работы печки не регулируются, проверьте также реле C под капотом. Ещё может быть дело в воздушной пробке.

Чтобы удалить воздух из системы, заедьте на горку передом вверх, откройте крышку расширительного бачка и погазуйте. На горячем двигателе будьте осторожны при открытии крышки бачка. Также дело может быть в радиаторе отопителя или засорении патрубков забора воздуха.

F7 (15 А) — обогрев заднего стекла.

Если перестал работать обогрев, проверьте предохранитель, а также контакты в его гнезде. При плохом контакте можно подогнуть клеммы.

Во многих моделях из-за отсутствия реле в цепи обогрева заднего стекла, на кнопку включения приходится большая нагрузка тока, поэтому она часто выходит из строя. Проверьте её контакты и если она перестала фиксироваться в нажатом положении, замените новой кнопкой. Добраться до неё можно сняв облицовку приборной панели или вытащив магнитолу. Лучше всего поставить реле, разгрузив тем самым кнопку. В некоторых моделях на данную кнопку установлено реле C под капотом, проверьте его.

Проверьте также нити элементов обогрева на отсутствие обрывов, обрывы нитей можно заклеить специальным клеем с содержанием металлов. Дело может быть и в клеммах по краям стекла, в плохом заземляющем контакте и в проводке от заднего стекла до кнопки.

Если у вас перестал гореть дальний свет при включении этого режима, проверьте эти предохранители, предохранитель F18, контакты в их гнёздах, сами лампы в фарах (могли перегореть одна или две сразу), реле H в подкапотном блоке и его контакты, подрулевой переключатель и его контакты. Часто теряется контакт в разъёме переключателя, отсоедините его и проверьте состояние контактов, при необходимости очистите и подогните. Также проверьте провода, идущие от фар на отсутствие обрывов, короткого замыкания и повреждений изоляции. Ещё может пропадать минус на контакте реле H из-за окисления или выгорания дорожки в монтажном блоке.

Для замены лампы в фаре отсоедините её разъём с проводами, снимите резиновый чехол (пыльник) со стороны моторного отсека, сожмите «усики» фиксатора лампы и достаньте её. При установке новой лампы не прикасайтесь руками к её стеклянной части, т.к. следы от рук при включении потемнеют. Лампы в фарах установлены двухнитиевые, одна лампа для ближнего и дальнего света, для габаритов в фарах установлены отдельные лампы меньшего размера.

Аналогично дальнему свету, кроме F18.

F12 (10 А) — правая сторона, лампы габаритов.

F13 (10 А) — левая сторона, лампы габаритов, лампы освещения госномера.

Если у вас пропал габаритный свет, проверьте эти предохранители и реле I, а также их контакты. Проверьте исправность ламп в фарах, контакты разъёмов и проводку.

F14 (10 А) — муфта компрессора кондиционера (при наличии).

Если у вас не работает кондиционер, и при его включении не двигается муфта, проверьте этот предохранитель и реле J, а также кнопку включения и её контакты, проводку. Движение рабочей муфты должно быть слышно по характерному звуку при включении кондиционера. Если муфта работает, а холодный воздух не идёт, скорее всего требуется заправка системы фреоном.

Не забывайте, что зимой необходимо периодически включать кондиционер в тёплом месте — боксе или автомойке, для того чтобы уплотнители смазались и после зимы остались в пригодном состоянии.

F15 (30 А) — электровентилятор охлаждения радиатора.

Если у вас перестал включаться вентилятор радиатора, проверьте реле A, B, G, этот предохранитель и их контакты. Вентилятор подключен через термовыключатель, который установлен на радиаторе, к нему подходят 2 провода. Достаньте их и замкните вместе, при включенном зажигании вентилятор должен заработать. Если он работает в таком положении, скорее всего дело в неисправности термовыключателя, замените его.

Если вентилятор не работает, дело в проводке или неисправности мотора вентилятора. Мотор можно проверить, подав к нему напрямую напряжение от аккумулятора. Проверьте также уровень охлаждающей жидкости, исправность датчика температуры и термостата.

F16 (10 А) — резервный.

Если при нажатии на кнопку сигнала на руле звука нет, проверьте этот предохранитель и реле F, их контакты. Сигнал находится в левом крыле, с водительской стороны, для доступа к нему нужно снять левый подкрылок, сигнал расположен за противотуманной фарой. Возможно для удобства придётся снять левое переднее колесо. Прозвоните провода, подходящие к нему, если напряжение на них есть, скорее всего неисправен сам сигнал, разберите или замените его. Если напряжения нет, дело в проводке, рулевых контактах или замке зажигания.

F18 (20 А) — питание реле головного света, переключатель дальнего света.

При проблемах с дальним светом см. информацию про F8, F9.

F19 (15 А) — постоянное питание ЭБУ, обмотка реле муфты компрессора кондиционера, обмотка главного реле, обмотки двух реле вентилятора радиатора, датчики положения распредвала и концентрации кислорода, клапаны рециркуляции отработавших газов и адсорбера, форсунки, питание реле бензонасоса.

При проблемах с перечисленными приборами проверьте также главное реле B.

Если у вас перестали работать «противотуманки», проверьте реле D под капотом, этот предохранитель и их контакты, а также сами лампы в фарах, их разъёмы, проводку и кнопку включения.

Предохранители и реле Daewoo Matiz в моторном отсеке

A — высокая скорость работы вентилятора охлаждения радиатора.

Отвечает за цепи электронного блока управления (ЭБУ), муфты кондиционера, вентилятора системы охлаждения (радиатора), датчики положения распредвала и концентрации кислорода, клапаны рециркуляции отработавших газов и адсорбера, форсунки.

При проблемах с перечисленными приборами проверьте также предохранитель F19.

C — переключатель скорости работы печки, кнопка включения обогрева заднего стекла.

При проблемах с печкой см. F6.

При проблемах с обогревом см. F7.

G — малая скорость работы вентилятора охлаждения радиатора.

H — головной свет.

I — лампы габаритов, подсветка приборной панели.

J — муфта компрессора кондиционера (при наличии).

Надеюсь благодаря этой информации вы сможете быстро найти причину поломки электрики и починить свой или чужой Matiz. Если у вас есть вопросы, истории или какая-то информация по теме статьи, пишите их в комментариях.

Предохранители и реле Audi 80 B3, электрические схемы

Предохранители и реле Hyundai Accent, электрические схемы

Предохранители и реле Volkswagen Polo, электрические схемы

24 комментария

А где релетопливного насоса?

Толян, реле топливного насоса находится в подкапотном блоке (рядом с аккумулятором) — F3 на 10 Ампер.

При минус 15 не заводится, только после того как начинаешь подгазовывать — схватывает (автомат). Ощущение что бензин не поступает. Может тоже из-за реле топливного насоса или датчик холостого хода поменять?

Тимур, причин может быть много. Проверьте для начала свечи зажигания (они могут быть залиты), искру, а также систему зажигания, заряд аккумулятора. Уже потом смотрите в сторону бензонасоса.

перестала гореть подсветка панели приборов, потом замкнула вся проводка..Где найти новые? под капотом блок предохранителей подгорела..провода некоторые вообще без изоляции остались.не заводится стартер крутит..а бензин насос не качает

Тахир, по всей видимости у вас произошло короткое замыкание в блоке предохранителей. Нужно оценить его состояние и решить, ремонтировать этот блок или заменить на новый. В любом случае проводку нужно привести в рабочее состояние, чтобы провода были целыми и на них не было никаких оплавлений изоляции, а также в самом блоке все контакты предохранителей были надёжными.

Если у вас нет опыта, то лучше обратиться к опытному электрику, чтобы провести диагностику проводки и установить причины замыкания. Далее устранить их и заменить блок.

Добрый вечер. Подскажите,что может быть причиной самопроизвольного загорания стоп-сигналов при выключенном зажигании. Могут в любой момент включиться сами (например, ночью). Потрогаешь немного педаль тормоза — потухают. Через какое-то время могут опять загореться. В чем причина?

Надежда, добрый вечер. Скорее всего у вас где-то замыкание или неисправен выключатель стоп-сигналов («лягушка»), который находится около педали тормоза. Проверьте, правильно ли он установлен, хорошо ли на нём закреплены контакты с проводами. При необходимости замените новым или отрегулируйте уже установленный.

добрый вечер!, у нас такая проблема: после ДТП (удар в левую сторону) самопроизвольно стала включаться аварийка и срабатывать сигналка. Подскажите пожалуйста в чем дело и как самостоятельно можно исправить эту проблему? Заранее спасибо!

Алишер, приветствую. А удар был в переднюю левую часть? Если да, то как раз в этой части в салоне установлен монтажный блок. Вам нужно проверять все контакты и всю проводку, идущую от этого блока предохранителей. Также проверьте, нет ли в этой части контактов на массу. Снимите обшивку, проверьте пространства с внутренней стороны около кузова, водительского порога, переднего крыла. Если удар был сильным, мог также повредиться сам блок предохранителей. В этом случае его можно заменить новым.

Здравствуйте! Пропал ближний и дальний свет, также не горит задний противотуманный фонарь. Габариты горят.

Это может быть реле К8?

Это кокого года матиз? У меня расположение предохранителей совсем другое(mx 2012 евро4).

Проблема в том, что в течение 2-3 дней стоянки аккумулятор разряжается, после того как сгорел один из предохранителей в блоке салона, приборы отключились, но машина заводилась и ездила, фары и стоп-сигналы горели.А аккумулятор перестал разражаться. В чем дело?

Евгений, если аккумулятор быстро разряжается, то возможно 2 варианта:

1. Аккумулятор испортился или не заряжается до нужного уровня. Возможно также его клеммы окислились и/или крепления ослабли.

Попробуйте полностью его зарядить через зарядное устройство. Если не поможет, купите новый.

2. Перестал работать генератор. Проверьте, работает ли генератор, все ли клеммы на проводах имеют надёжный контакт. Проверьте натяжение ремня генератора, не испортился ли он и хорошо ли натянут.

Невключается магнитола и прикуриватель из-за компрессора.все предохранители проверил все целое.что делать?

В один прекрасный день матиз вдруг заглох и выяснилось что аккумулятор сел, т. е. пропала зарядка. Проверка снятого гены показала что он работоспособен, но лампа аккумулятора на торпеде слабо моргает. Напряжение 11.91в. Зарядки нет. На схеме в цепи подмагничивания показан предохранитель EfA. Где он находится? Может кто сталкивался?

Сел акум.поставил зарядить поставил на место и машина не придает признаков жизни ,когбудто без аккумулятора.В чем может быть проблема подскажите .!

Здравствуйте! Вот такая проблемка…Поворачиваю ключ зажигания «на стартер» он молчит(но слышно как щёлкает релюшка». Разобрал стартер всё в норме, на время вывел провода под капот для заводки. Не пойму что может быть? Или релюшка(стоит слева под панелью вверху) или контактная группа..Мех коробка передач..

Подскажите пожалуйста.Где стоит реле стартера?

У меня передохранитель 20 которое отвечает дал/ближ свет быстро перегарает я поменял реле думал что отнего пттому что быстро розогрелся и всё ровно не помогает опять перегорает за час максимум че делать

Добрый день. Мне перепутали полярности при установке аккумулятора, после чего перестали работать магнитола, свет в салоне и дворники. Что в такой ситуации необходимо делать, как их можно починить?

Здравствуйте ! Дэу Матиз при повороте ключа зажигания моментально перегорает предохранитель F14(20А) тягового реле стартера. В чем может быть причина ? Спасибо.

Анатолий, похоже на короткое замыкание в цепи стартера. Проверьте проводку от стартера, прочно ли на нём закреплены контакты проводов.

А также проверьте при исправном предохранителе работоспособность самого стартера. Для этого можно замкнуть 2 контакта на нём, например, отвёрткой. Только убедитесь перед этим, что передача выключена и рычаг КПП находится в нейтральном положении.

Если при замыкании отвёрткой стартер «закрутит», значит дело в проводке.

Если нет — то либо проводка, либо сам стартер.

Материалы: http://vmiredorog.ru/tehpomosch/186-blok-predohranitelej-i-rele-v-daewoo-matiz/

2 ≫

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Поднимаем подушку заднего сиденья (см. «Заднее сиденье», с. 24) и сбрасываем давление в системе питания (см. «Замена топливного фильтра», с. 39).

Поддеваем отверткой крышку лючка топливного бака…

Сдвинув запорную скобу и нажав фиксатор колодки жгута проводов…

Аналогично отсоединяем от штуцера, расположенного вертикально, наконечник трубки подвода топлива к регулятору давления.

…и снимаем крышку.

…отсоединяем колодку от разъема топливного модуля.

Сжав пальцами фиксаторы наконечника трубки подачи топлива, отсоединяем наконечник трубки от штуцера, расположенного горизонтально на крышке топливного модуля.

Сжав пассатижами хомут…

…сдвигаем его по шлангу, соединяющему топливный модуль с адсорбером…

…и снимаем шланг со штуцера гравитационного клапана.

Головкой «на 8» с удлинителем отворачиваем шесть болтов крепления прижимного кольца топливного модуля.

Снимаем прижимное кольцо.

…и, наклонив его, выводим поплавок датчика указателя уровня топлива из отверстия в топливном баке.

Сливаем остатки топлива из модуля в заранее подготовленную емкость.

…поддеваем отверткой четыре лепестка фиксатора регулятора…

…и снимаем фиксатор.

Вынимаем регулятор давления топлива из гнезда топливного модуля.

Снимаем уплотнительное кольцо топливного модуля.

Для замены регулятора давления топлива…

…разжимаем два фиксатора (показаны стрелками)…

Регулятор давления уплотняется двумя резиновыми кольцами (большего и меньшего диаметров). При установке регулятора давления рекомендуется заменить эти кольца новыми и нанести на них немного моторного масла. Устанавливаем регулятор давления топлива в обратной последовательности. Для замены датчика указателя уровня топлива и резистора контрольной лампы резерва топлива…

…и снимаем поплавок указателя уровня топлива.

Вынимаем из кронштейна резистор контрольной лампы резерва топлива.

Отверткой отжимаем фиксатор кронштейна резистора, сдвигаем кронштейн по направляющим…

…и снимаем кронштейн.

Отсоединяем колодку проводов от разъема на внутренней стороне крышки топливного модуля.

Выводим провода датчика указателя уровня топлива и резистора контрольной лампы резерва топлива из паза.

Чтобы вывести из зацепления фиксатор датчика указателя уровня топлива…

…отверткой отжимаем вбок одну из его направляющих.

Сдвигаем датчик по направляющим…

…и снимаем датчик.

Отсоединяем колодку проводов от топливного насоса…

…и снимаем датчик указателя уровня топлива в сборе с колодками проводов и резистором контрольной лампы резерва топлива.

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности. Для замены топливного насоса снимаем датчик указателя уровня топлива и резистор контрольной лампы резерва топлива.

Отверткой отжимаем три фиксатора на корпусе топливного модуля?

и вынимаем из корпуса держатель вместе с топливным насосом.

В корпусе топливного модуля установлен клапан, препятствующий вытеканию топлива в бак….снимаем сетчатый фильтр со штуцера и установочного штифта топливного насоса.

Сдвигаем фланец держателя насоса по трубке возврата топлива.

…и вынимаем топливныи насос из держателя.

Отверткой отгибаем лапки хомута на гофрированной топливной трубке…

…и сдвигаем хомут по трубке.

Сняв топливную трубку со штуцера топливного насоса…

Маркировка топливного насоса

На трубке возврата топлива остаются разжимная пружина, металлическая шайба и резиновое уплотнительное кольцо.

Разжимаем две защелки.

Собираем топливный модуль в обратной последовательности. Поврежденный или сильно загрязненный сетчатый фильтр заменяем новым.

…вынимаем из направляющей трубки корпуса модуля резиновое уплотнительное кольцо…

Перед установкой топливного насоса с держателем в корпус модуля…

…и надеваем его на направляющую держателя топливного насоса.

…отсоединяем крышку топливного модуля.

Если это кольцо повреждено, заменяем его новым. При установке в топливный бак модуля…

…ориентируем его так, чтобы стрелка на крышке модуля была направлена в сторону задней части автомобиля и совпадала с меткой (риской) на фланце топливного бака.

При установке прижимного кольца стрелка на нем должна совпасть со стрелкой на крышке топливного модуля.

Материалы: http://zinref.ru/avtomobili/Daewoo/000_Daewoo_Matiz_za_rulom/074.htm

3 ≫

Зная качество нашего бензина, озадачился вопросом продления жизни недешевого элемента автомобиля - бензонасоса. Периодически натыкался в разных источниках, что в самом бензонасосе установлен фильтр, который нужно чистить или менять. Порывшись в каталогах, с удивлением обнаружил, что такая позиция как "фильтр бензонасоса" на матиз отсутствует. Будучи как-то у "узбеков" спросил у них про замену этого фильтра. Но получил ответ, что матизе меняется только целиком бензонасос (хотя для той же нексии есть этот фильтр отдельно и они его меняют). Такое положение вещей меня не устроило. И я занялся поисками.

Соклубник LLOYD (matiz-club.com) на тот момент работал на авторынке и ему там подогнали фильтр (правда не признавшись от какого авто, но вроде от шеви авео) с заверениями, что на матиз подойдет. Я взял у него этот фильтр и наверное с год руки у меня не доходили разобраться как его поменять. Ну вот появилось свободное время и я выкладываю отчет о том как же произвести эту операцию.

Итак, начнем с инструмента который нам понадобиться.

1. Плоская отвертка

2. Головка на "8" с удлинителем

Как видите инструмента требуется совсем немного.

Вооружившись вот этой книгой (стр. 70), начал процесс. Операцию лучше проводить на открытом воздухе.

ОТСОЕДИНЯЕМ минусовую клему от АКБ. Будем работать с бензином, шутить тут не стоит.

Поднимаем сидушку заднего сиденья и видим пластиковый лючок в полу.

Поддеваем этот лючок плоской отверткой и открываем его.

Берем тряпку и тщательно протираем все поверхности от пыли (нам же не нужна лишняя грязь в баке?).

Сдвигаем фиксатор и отсоединяем колодку проводов. Подкладываем под трубки тряпку (для улавливания бензина выливающегося при снятии трубок). Сжав пальцами фиксаторы наконечника трубки подачи топлива, отсоединяем наконечник трубки от штуцера, расположенного горизонтально на крышке топливного модуля. Аналогично отсоединяем от штуцера, расположенного вертикально, наконечник трубки подвода топлива к регулятору давления. Сжав плоскогубцами хомут, сдвигаем его по шлангу, соединяющий топливный модуль с адсорбером, и снимаем шланг со штуцера гравитационного клапана.

Головкой на "8" с удлинителем отворачиваем шесть болтов крепления прижимного кольца топливного модуля.

Приподнимаем модуль, и, наклонив его, выводим поплавок датчика указателя уровня топлива из отверстия в топливном баке. Сливаем остатки топлива из модуля в заранее подготовленную емкость (подробные фото этого процесса смотрите в книге (ссылка выше)).

Чтобы не сломать поплавок, разжимаем два фиксатора и снимаем его.

Отсоединяем колодку проводов на внутренней стороне крышки топливного модуля и колодку от самого бензонасоса.

Отгибаем три защелки и освобождаем сам бензонасос.

Смотрим на фильтр и охреневаем. Как еще насос вообще, что-то качал. Поддев отверткой снимаем этот фильтр.

Устанавливаем новый. Тут правда пришлось повозиться, чтобы он нормально сел. Не обращайте внимание, что новый фильтр больше (длиннее) старого, места там достаточно и он просто заворачивается и ничему не мешает.

Вставляем все на место.

Не забываем подключить обратно колодки проводов и установить поплавок.

Комментарии

Кстати, я последний раз тоже установил фильтр от Шевроле, любезно подаренный Володей (LLOYD), за что ему отдельное спасибо!

После выполнения работ матизка стал лучше заводиться и чуть-чуть лучше ездить стал))

От десятки хуже. сетка намного крупнее

Всех приветствую. Я ещё раньше менял сетку,только ставил от приоры в отличии от десяточной у неё одна сторона меньше,тоесть она загибается меньше. Ну и приключилась такая же беда. Заказал новый датчик № 96388930 встал,как родной. Матиз 2007 г.в автомат.

замени оба фильтра(в баке и под днищем)и все пройдет, сам менял помогло, посмотри на фото очень поможет автору спасибо.

Материалы: http://allmatiz.com/remont-i-obslugivanie-svoimi-silami/dvigatel/101-zamena-filtra-benzonasosa.html


Back to top