1 ≫
-
В этой статье речь пойдет о том, как произвести замену ремня ГРМ и ремня ТНВД. «Пациент» — Audi A6 2.5 TDI V6 2001 г. АКПП, (двиг. AKE). Последовательность работ, описанных в статье, подходит для замены ремня ГРМ и ТНВД на двигателях AKN; AFB; AYM; AKE; BCZ; BAU; BDH; BDG; BFC. Могут произойти расхождения при работе с автомобилями разных годов выпуска, но чаще всего расхождения возникают при работе с деталями кузова.
Средняя стоимость деталей указана по состоянию цен на лето 2017-го для Москвы и региона.
Двухзахватный съемник -T40001
Фиксирующий болт -3242
Насадка 22 -3078
Фиксатор распредвалов -3458
Фиксатор дизельного ТНВД -3359
Основная последовательность работ
Начинаем, в первую очередь снимается верхняя и нижняя защита двигателя, а так же и воздуховод воздушного фильтра, не забываем про патрубки интеркуллера, идущие от радиатора интеркуллера. После от трубы интеркуллера снимается крепление передней подушки двигателя.
Начинаем снимать болты крепящие радиатор кондиционера, сам радиатор нужно отвести в сторону, отсоединять от магистралей не нужно. Болты, крепящие масляные магистрали АКПП откручиваем, магистрали отводим в сторону грудины кузова. Патрубки системы охлаждения отсоединяем, охлаждающую жидкость нужно слить, не забудьте заранее найти емкость. Электроразъемы и фишки нужно отсоединить от фар, трос с замка капота нужно снять.
Болты передней панели нужно открутить и снять вместе с радиатором. Радиатор не нужно ставить в положение сервисного обслуживания, так как работа, которую предстоит выполнить будет требовать от вас как можно больше свободного места. Вот именно поэтому желательно потратить 15 минут на слив охлаждающей жидкости, а так же на снятие радиатора в сборе с фарами.
Приступаем к работам на правой стороне двигателя, снимаем воздухозаборный канал, который ведет к воздушному фильтру.
Теперь отсоединяем разъем расходомера и снимаем крышку воздушного фильтра.
Воздуховод снимается между интеркулером и турбонагнетателем.
Топливный фильтр снимается, не отсоединяя шланги и блоки крепления датчиков, их нужно просто отвести в сторону. Освобождаем доступ к заглушке распределительного вала правой ГБЦ.
Начинаем снимать заглушку в задней части правого распредвала.
При снятии заглушка разрушится, заглушку снимайте аккуратно, старайтесь не испортить уплотняющий край посадки (стрелка ).
В том случае, если нет возможности приобрести новую заглушку, можно выровнять старую. Нанести хороший герметик с двух сторон.
Переходим к левой стороне, с нее нужно снять: вакуумный насос, расширительный бачок.
Не забудьте поршень третьего цилиндра установить в ВМТ. Это делается так: сначала проверяем совместилась ли метка «ОТ» на распредвале с центром маслозаливной горловины.
Удаляем еще одну заглушку, и устанавливаем фиксатор коленвала.
Не забудьте проверить совмещено ли отверстие заглушки с отверстием «ВМТ» на щеке коленвала.
Замена ремня ТНВД
Приступаем к снятию ремня ТНВД. Пред тем, как снять ремень понадобится снять: верхнюю крышку ремня привода ГРМ, вязкостную муфту и вентилятор.
Так же ручейковый ремень привода навесных агрегатов, ручейковый ремень привода кондиционера.
Крышка ремня привода навесных агрегатов тоже снимается.
В первую очередь снимаем демпфер привода ТНВД.
Обратите внимание, что центральную гайку ступицы демпфера ослаблять не нужно. В зубчатый шкив привода ТНВД вставляем фиксатор №3359.
Пользуясь ключом №3078, ослабляйте гайку натяжителя ремня ТНВД.
Берем шестигранник и им отводим натяжитель от ремня по часовой стрелке, после гайку натяжителя нужно слегка затянуть.
Процедура снятия ремня ГРМ
После того, как ремень ТНВД снят, начинаем снимать ремень ГРМ. В первую очередь откручиваем болты левого шкива распредвала.
После, демонтируем внешний шкив привода ТНВД вместе ремнем. Внимательно осматриваем втулку натяжителя, нужно убедиться в ее целости. Исправная втулка свободно вращается в корпусе, люфтит должен полностью отсутствовать.
Тефлоновые и резиновые уплотнители должны быть без повреждений. Теперь продолжаем, нужно открутить болты шкива коленвала.
Снимаем шкив коленвала. Центральный болт коленвала отворачивать не нужно. Шкивы гидроусилителя и вентилятора, а так же нижнюю крышку ремня ГРМ нужно снять.
Пользуясь ключом №3036 держим распредвал и ослабляем болты шкивов обоих валов.
Берем шестигранник 8 мм и поворачиваем ролик натяжителя, ролик натяжителя нужно проворачивать по часовой стрелке, до тех пор, пока отверстия корпуса натяжителя и отверстия в штоке не совместятся.
Для того, чтобы избежать повреждений натяжителя, не нужно прилагать больших усилий, ролик желательно поворачивать медленно, нее торопясь. Фиксируем шток, пальцем диаметром 2 мм и начинайте снимать: промежуточный и натяжной ролики ГРМ, а так же и ремень привода ГРМ.
После того, как будет снят ремень ТНВД и ГРМ. Обратите внимание на то, в каком состоянии водяной насос и термостат.
Как все детали будут сняты, начинаем их чистку. Приступаем ко второй части, обратной установке деталей.
Начинаем устанавливать новую помпу
Перед установкой на прокладку помпы желательно нанести герметик.
После ставим термостат, корпус термостата и прокладку желательно промазать герметиком.
При установке, проследите за тем, чтобы клапан термостат был ориентирован на 12 часов.
Приступаем к установке ремня привода ГРМ, перед установкой нужно убедиться в том, что метка «ОТ» располагается по центру маслозаливной горловины.
После проверяем правильно ли установлен фиксатор №3242.
Не забываем проверить правильность планок №3458.
Для того, чтобы облегчить установку меток распредвалов, для их вращения лучше использовать контропору № 3036. Как только все метки будут выставлены, съемником №Т40001 нужно их зафиксировать. Не забудьте снять с распредвала левый шкив.
Вращение зубчатого шкива правого распредвала нужно проверить на конусной посадке. Если возникнет необходимость, болт можно подтянуть рукой. Преступаем к установке натяжного и промежуточного ролика ремня ГРМ.
Ремень ГРМ нужно надевать в нижеописанной последовательности:
- Коленчатый вал,
- Правый распределительный вал,
- Натяжной ролик,
- Направляющий ролик,
- Водяной насос.
Левая ветка ремня должна одеваться на шкив левого распредвала и устанавливаем их совместно на вал. После затягиваем центральный болт левого распредвала от руки. Теперь проверяем, вращение шкива на конусной посадке, перекосов быть не должно.
Пользуясь шестигранником 8 мм, не много нужно повернуть ролик натяжителя, проворачивать нужно по часовой стрелке.
Фиксатор штока натяжителя уже можно удалить.
Убираем шестигранник, а вместо него устанавливаем двухсторонний динамометрический ключ. Этим ключом нужно провернуть ролик натяжителя, проворачивать нужно против часовой стрелки моментом 15 Нм. Все, теперь ключ можно снять.
Пользуясь ключом №3036 удерживаем распредвал, затягиваем болты моментом 75 — 80 Нм.
Теперь можно приступать к сборке, ставим крышку-плиту крепления навесных агрегатов ручейковых ремней, вентилятора. Перед тем как начать устанавливать крышку–плиту, нужно закрепить в посадочном месте новый натяжной ролик ремня ТНВД, подтянуть гайку крепления от руки.
Теперь ставится нижняя крышка ремня привода ГРМ, шкивы гидроусилителя и вентилятора.
Перед установкой шкива коленвала нужно совместить выступы и выемки на зубчатом колесе коленвала. Болты зубчатого шкива коленвала должны быть затянуты моментом 22 Нм.
Приступаем к установке ремня привода ТНВД:
В первую очередь нужно проверить, правильно ли установлены все метки газораспределения. После ставим все ролики на крышке-плите.
Теперь орудуя шестигранником на 6 мм, отводим по часовой стрелке ролик натяжителя ТНВД в нижнее положение, гайку подтягиваем от руки.
Все, накидываем ремень привода ТНВД, его нужно одевать вместе с левой шестерней на шкивы распредвала и насоса. Не забудьте убедиться в том, что болты расположены по центру овальных отверстий. Если возникнет необходимость, то придется провернуть шестерню. Болты крепления закручиваем от руки, проверьте отсутствие свободного вращения зубчатого шкива и перекосов.
Ключом №3078, ослабляется гайку натяжителя ремня привода ТНВД.
Берем шестигранник и поворачиваем натяжитель против хода часовой стрелки, то тех пор, пока не совместятся отметчик с репером. После, затягиваем гайку натяжителя (момент 37 Нм), болты зубчатого шкива (22 Нм).
Вытаскиваем фиксаторы и медленно проворачиваем коленвал на два оборота по часовой стрелке. В коленвал вставляем фиксатор №3242. Желательно сразу проверить возможность свободной установки планок и фиксатора ТНВД. Еще раз проверяем совмещение репера с отметчиком. Если они не совместились, то регулируем натяжение ремня ТНВД еще раз. Начинаем ставить вакуумный насос левого распределительного вала, заглушку торца правого распределительного вала и пробку блока двигателя.
Устанавливаем демпфер насоса привода ТНВД.
Затягиваем болты крепления демпфера на 22 Нм. Не нужно сразу устанавливать верхние крышки ремня привода ГРМ, но только в том случае, если планируется регулировка начала впрыска и динамическая проверка, с использованием диагностического оборудования, если Вы не собираетесь выполнять эту процедуру, то крышки можно поставить. Ставим радиатор и фары на место, и подключаем все электрооборудование.
Запускаем двигатель, для того, чтобы вышел воздух.
Установочные метки ТНВД Audi A6 V6 tdi
Какие размеры ремней в двигателе АСК Ауди А6 Ц5?
Обильный белый дым и появился стук в Ауди А6 Ц5
Материалы: http://etlib.ru/blog/73-zamena-remnej-privoda-grm-i-tnvd-na-audi-a6-25-tdi-v6
2 ≫
-
Замена ремня ГРМ Ауди А6
- для снятия шкивов съемник;
- набор шестигранников;
- динамометрический ключ;
- ключ на «32»;
- АТА-0376;
- АТА-0394;
- АТА-0509А;
- АТА-0450.
- обеспечим доступ к двигателю и к самому ремню, для этого снимем передний бампер;
- снимем колеса;
- снимем подкрылки (защитные пластиковые чехлы);
- к крыльям на 3 болтах крепится верхняя часть бампера, чтобы к ним подлезть, снимем подкрылки. С каждой стороны открутим 3 гайки;
- снимем с бампера нижнюю решетку, для этого выкрутим 2 болта, с каждой стороны по одному;
- демонтируем с кронштейнов на крыльях юбку бампера;
- потянем вперед бампер и снимем его, затем с противотуманных фар снимем фишки.
- Отключим шланг фароомывателя, при этом может политься вода со стороны бочки.
- По краям радиаторной рамки нужно открутить по 3 самореза - один открутить внизу сбоку фары, да сверху по контуру крыла.
- Открутить 6 болтов крепления бампера, по 3 болта с каждой стороны и один болт справа страховочный.
- Надеть защитные рубашки на болты и вкрутить их в отверстия, которые находятся рядом с кронштейнами бампера.
- Выдвинуть вперед радиаторную рамку. Чтобы не допустить травм, зафиксировать саморезами рамку.
- Затем нужно снять поликлиновый ремень, он располагается над зубчатым ГРМ ремнем и без этого никак.
- Для снятия виско-муфты вместе с вентилятором, понадобится ключ на «32» и фиксатор, он препятствует вращению шкива вентилятора. У болта виско-муфты имеется обратная резьба, ее крутят по часовой стрелке. Используя шестигранник или накидной, следует повернуть натяжитель поликлинового ремня и с помощью металлического штыря его можно зафиксировать. Если вы не хотите менять поликлиновый ремень, то нужно запомнить, как он установлен, чтобы ничего не перепутать при сборке.
Когда к ремню ГРМ есть доступ, его можно заменить. Необходимо снять ремень ГРМ, обычно он закрыт защитными кожухами. Для его снятия снимают ролики поликлинового ремня. Снимают натяжитель поликлинового ремня и защитные кожухи. Затем нужно повернуть коленвал и установить поршень первого цилиндра в положение мертвой верхней точки (ВМТ), при этом все метки должны совпасть. Планки на шкивах располагаются внутри больших отверстий, а на шкиве-гасителе колебаний поликлинового ремня располагается метка на коленвале, она должна совпадать с меткой на нижнем кожухе ремня ГРМ.
- снять шкив-гаситель колебаний, он закреплен при помощи 6 болтов;
- потом снять средний и нижний кожухи ремня ГРМ;
- снять ролик виско-муфты, для чего открутить 2 болта под внутренний шестигранник, они располагаются на кронштейне и 2 болта, к ним осуществляет доступ сам ролик;
- отпустить натяжитель ремня ГРМ, повернуть по часовой стрелке шестигранником;
- используя сверло или металлическую проволоку, зафиксировать натяжитель;
- снять ремень ГРМ. С нижнего шкива его достаточно трудно снять. Когда ремень ГРМ снят, можно приступить к установке нового ремня.
- Нет ничего сложного, нужно просто одеть ремень, потом натянуть и затянуть все болты.
- Установить на место свободный ролик, проволоку пока не вынимать.
- Одеть ремень ГРМ, вначале на шкив коленвала, потом на свободный ролик, затем на шкив распределительного вала и так далее. Уже в последнюю очередь надеть на ролик натяжителя ремень.
- На распределительный вал надевают установочную планку для валов.
- Достать проволоку, она будет фиксировать натяжитель ремня ГРМ. Наконец ремень надет и наступает последняя стадия.
- В ролик натяжителя установить шестигранник, потом произвести затяжку с усилием в 15Hm, для этого потребуется динамометрический ключ.
- Затянуть болты распредвала, делается это с использованием специнструмента в 2 этапа. Затянуть болты с усилием 30Hm, потом полностью затянуть, не снимать планку фиксатора.
- Планку фиксатора распределительного вала снять после того, как закончится процедура подтяжки. В обратной последовательности проводится вся последующая сборка. Ремень ГРМ заменен.
Материалы: http://www.autoshcool.ru/5747-zamena-remnya-grm-audi-a6-svoimi-rukami.html
3 ≫
-
Каким бы надежным ни был автомобиль, он нуждается в качественной эксплуатации и своевременном ремонте. Не исключением является и машина Ауди А6 от хорошо известного немецкого бренда. Что в ней может поломаться? На наших дорогах – все, что угодно. Такие автомобили могут прокатать сотни тысяч километров без ремонта по идеальным трассам Германии. Но ситуация меняется, когда Ауди оказывается на отечественных разбитых дорогах. Не выдерживает и ремень ГРМ, который может потребовать замены намного раньше срока.
Основные задачи и требования к сроку замены
Задача ремня ГРМ – обеспечение синхронной работы основных систем двигателя. Благодаря ремню клапана и поршни автомобиля четко справляются со своими функциями и никогда не «встречаются» друг с другом. Но при растягивании ремня или его разрыве, ситуация может в корне поменяться – велика вероятность, что поршень с огромным усилием ударит по открывшемуся в этот момент клапану, сильно согнув его. Как следствие, понадобится серьезный капитальный ремонт двигателя.
Чтобы избежать подобных ситуаций, необходимо своевременно производить замену ремня и не допускать его растяжения. Считается, что замена должна производиться хотя бы раз в 45-50 тысяч километров. Но эту работу можно провести и раньше, если на ремне ГРМ появились явные следы повреждений, износа, растяжения, наличия на нем смазки или охлаждающей жидкости.
Особенности замены
Итак, если вы приняли решение произвести замену ремня ГРМ на Ауди, вам понадобится пройти несколько простых этапов:
- Подготовьте необходимый инструмент. Для выполнения работы стандартного набора ключей будет недостаточно. Вам понадобятся наборы АТА серии 0450, 0394, 0376, а также 0509А. Кроме этого, захватите ключ на «32», съемник шкивов (будет настоящим спасителем в деле замены ремня), набор шестигранников и ключ для закручивания гаек с необходимым усилием.
- Для начала вам необходимо добраться до ремня. Для этого:
- убирайте подкрылки – они будут мешать работе;
- скручивайте три болта, которые крепят верхнюю часть бампера. Скорее всего, у вас не получится к ним подлезть, но после демонтажа подкрылок работа существенно упростится;
- демонтируйте нижнюю часть решетки с бампера. Все, что для этого необходимо – скрутить два болта;
- снимайте «юбку» бампера. Будьте внимательны – она держится на кроштейнах крыльев;
- слегка потягивайте бампер на себя и после этого демонтируйте фишки с противотуманных фар;
- сразу вытягивайте шлангочку омывателя фар (она будет мешать). Из нее может политься вода – не пугайтесь;
- осмотрите радиаторную рамку. На ее краях можно найти три самореза. Два из них расположены на верхней части, а один – снизу (возле фары). Выкручивайте их;
- скручивайте шесть болтов, которые крепят бампер (их по три штуки с каждой из сторон);
- надевайте защитные «рубашки» на болты и вкручивайте их в резьбу, которая находится непосредственно возле кронштейнов бампера. Проследите, чтобы снаружи находилось хотя бы по 10 см каждого из болтов;
- потягивайте рамку радиатора на себя и фиксируйте ее в таком положении;
- демонтируйте поликлиновый ремень (к сожалению, без этого не обойтись);
- с помощью ключа на «32» и фиксатора (он позволит избежать проворачивания механизма) демонтируйте виско-муфту;
- используйте шестигранник (можно обычный накидной ключ), чтобы развернуть и зафиксировать натяжитель (фиксацию можно выполнить с помощью металлического штыря);
- запомните положения поликлинового ремня (если будет производиться его замена) и снимайте его.
- Демонтаж ремня ГРМ. Перед тем, как снять сам ремень, необходимо:
- демонтируйте механизм, который обеспечивает натяжение поликлинового ремня (натяжитель);
- демонтируйте защитный корпус;
- проверните коленчатый вал. Здесь очень важным является совпадение меток. Для этого поставьте поршень первого цилиндра в верхнее положение «мертвой точки» (следите за совпадением меток). Смотрите, чтобы отметка на шкиве-гасителе совпадала с насечкой на нижнем корпусе ремня газораспределительного механизма;
- демонтируйте заглушку, которая находится с левой стороны мотора внизу (в непосредственной близости от масляного фильтра). На пустующее место поставьте специальный фиксатор коленчатого вала;
- обездвижьте распределительный вал и слегка раскрутите болты шкивов (двух-трех оборотов будет вполне достаточно);
- сдвигайте шкивы распределительного вала с «насиженных» мест (делается это с помощью специального съемника). Полностью снимать не нужно – достаточно слегка послабить;
- откручивайте шесть болтов шкива-гасителя и демонтируйте его;
- снимайте крышки нижнего и среднего ремня;
- демонтируйте ролик виско-муфты. Для этого необходимо открутить четыре болта (два – около ролика и еще два – на кронштейне);
- послабляйте натяжитель ремня ГРМ и фиксируйте его с помощью куска проволоки;
- снимайте старый ремень.
- Монтаж нового ремня ГРМ:
- поставьте свободный ролик на свою позицию (проволоку пока оставьте на месте);
- надевайте ремень (начинайте со шкива коленчатого вала, после переходите к свободному ролику, а на завершающем этапе – набрасывайте ремешок на распредвал). Последним в этой «серии» должен быть натяжной ролик;
- надевайте установочную планку на распредвал;
- снимайте проволоку, которая фиксировала наш натяжитель.
- найдите ролик натяжителя (вы уж с ним сталкивались), вставьте в него шестигранник и протяните его динамометрическим ключом силой в 15 Н*м;
- затягивайте болты распределителььного вала. Здесь вам понадобится специальный инструмент. Первая протяжка делается с силой в 30 Н*м, а после этого тените до конца (без снятия фиксирующей планки);
- демонтируйте планку фиксатора распредвала;
- собирайте все в обратной последовательности (решетку радиатора, бампер и так далее).
Вывод
Конечно, замена ремня ГРМ на Ауди А6 – работа не из простых. Зато вы получили неоценимый опыт, сэкономили деньги и можете гордиться собой. Удачи.
Материалы: http://ru.megasos.com/wiki/zamena-remnia-grm-audi-a6