Замена ремня ГРМ на Ладе Ларгус

1 ≫

Если опираться на строгую последовательность технического обслуживания, то замена ремня ГРМ Лады Ларгус производится каждые 60 000 км. Хотя этот срок может носить и временной характер — 6 лет, даже несмотря на его состояние.

Ремень ГРМ — это связующее звено, которое синхронизирует работу распредвала и коленвала автомобиля

Обрыв или истирание этой связующей детали приводит к усилению непосредственного контакта клапанов и поршней. Подобное влечёт за собой дисбаланс в углах поворота валков и как следствие, недешёвый ремонт. Именно поэтому специалисты настоятельно рекомендуют начинать плановую диагностику с анализа состояния ремня.

Назначение и принцип действия

Такой ремень является резиновым изделием, оснащённым зубцами, размещёнными его на внутренней поверхности. Обычно он изготавливается из прочных каучуковых составляющих с высокой степенью разрыва. Это изделие надевается на коленчатый вал и на одну из шестерёнок распределительного вала.

В большинстве отечественных транспортных средств, в том числе Ладе Ларгус, он располагается в передней части подкапотного пространства. Если быть точнее, то между цилиндрами двигателя и радиатором.

Зубцы ремня ГРМ обеспечивают отличное сцепление и исключают возможность проскальзывания. Поскольку от их количества зависит синхронизация вышеупомянутых узлов, то оно строго ограничено. Безусловно, применительно к ним важны не только геометрические параметры, но и эксплуатационные характеристики:

  • надёжность;
  • прочность на разрыв;
  • широкодиапазонная температурная «закалка»;
  • функционирование до полного износа;
  • наличие допустимого удлинения.

В первую очередь стоит обращать внимание на ремни проверенных производителей, отличающихся высоким качеством и длительным сроком службы.

Особенности разрыва ремней ГРМ для 8- и 16-клапанных автомобилей

Несмотря на количество клапанов двигателя Лады Ларгус, повреждение зубчатого ремня считается одним из страшнейших причин ремонта. Последствия для мотора могут быть самыми необратимыми: распределительный вал остаётся в одном положении, а коленчатый — продолжает усиленно работать. В итоге поршень бьётся по открытым клапанам, попросту их сгибая.

Если говорить об особенностях конструкции двигателя, то чем она сложнее, тем последствия обрыва ремня или его истирания будут серьёзнее. Например, в 8-клапанных можно просто заменить ремень, а в 16-клапанных придётся полностью восстанавливать полученные повреждения всех элементов. Но, несмотря на эти различия, автовладелец должен знать точно, когда менять ремень ГРМ, чтобы двигатель впоследствии нормально функционировал.

В первом варианте внимание следует обращать на состояние сальников валов, а во втором — на исправность натяжных роликов. Несомненно, не стоит утверждать, что ездить на Ладе Ларгус с 16-клапанным двигателем опасно. Если за его зубчатым ремнём регулярно следить, то обрыв или истирание ему точно угрожать не будет.

Помимо ремня нужно также проверить состояние натяжных роликов

Стоит отметить, что разница между такими двигателями только в поршневых системах. Ввиду применения облегчённой её разновидности моторы становятся мощнее и экономичнее, но за это приходиться платить дорогостоящим ремонтом. При этом использование автоматически натяжных роликов и изменённых профилей зубцов, только снижает возможный пробег.

Процедура замены ремня

Единственное отличие в проведении замены приводов на разных типах моторов — установка самонатягивающегося ролика. На 8-клапанных двигателях он узкий, а на 16-клапанных — широкий, что также влияет на ширину зубчатого ремня. Что же касается остальных действий, то они практически идентичные.

  1. Автомобиль обесточивается посредством отключения отрицательной клеммы от аккумулятора.
  2. Снимается впускной патрубок и зубчатый ремень вспомогательных узлов.
  3. Демонтаж шкива осуществляется выкручиванием соответствующих болтов отдельно взятых механизмов.
  4. Замена ремня ГРМ Ларгуса на 8 клапанов продолжается снятием правой подвески мотора — снимается верхняя и нижняя крышка защиты одноимённого механизма.
  5. Закручиваются болты шкива коленчатого вала до тех пор, пока метка на распределительном валу не достигнет расстояния, соотносящегося с размером одного зубца. Далее, устанавливается для него оправка, и он проворачивается по ходу часовой стрелки до упора.
  6. Чтобы проверить имеющиеся метки нужно снять заглушки на отверстиях ГРМ, чему предшествует демонтаж воздухозаборника. Затем посредством отвёртки вынимаются заглушки, чтобы необходимые для работы отверстия были открыты.
  7. Крепёжные болты ослабляются, что дублируется на соответствующем ролике и силе натяжения ремня ГРМ. Только после этого его можно снимать и переходить к установке нового элемента. Здесь необходимо следить за тем, чтобы пазы на двигателе полностью совпадали с выступами ролика.
  8. Замена ремня ГРМ Ларгуса с 16 клапанами, точнее, его натяжение осуществляется с такой последовательностью узлов: коленчатый вал, водяной насос, распределительный вал. При этом нужно ориентироваться на стрелки, имеющиеся на ремне — они направлены по ходу движения.
  9. В конце производиться регулировка натяжения, снятие фиксаторов, а также установка заглушек в отверстиях. Если ремень будет натянут слишком слабо, то это может привести к перескакиванию зубцов, что недопустимо. В случае его перетяжки наблюдается преждевременный износ, а также нагрузка на ГРМ будет непомерно высокой.
  10. Дальнейшая сборка всего устройства происходит в обратном порядке.

В процессе выполнения замены следует обращать внимание на чистоту внутреннего пространства двигателя. Как правило, в процессе его эксплуатации там скапливается пыль и грязь, которую нужно своевременно удалять. Следует тщательно вытирать корпус мотора, шестерни и защитный кожух как с внутренней, так и с наружной стороны.

Вывод

Исправная работа ГРМ и соответствующего ремня обеспечивает правильное функционирование всей силовой установки автомобиля. Именно поэтому нужно следить за их состоянием, соблюдая все правила проверки и своевременность замены расходных материалов, пришедших в негодность.

Материалы: http://larguscenter.ru/remont/zamena-remnya-grm-largus.html

2 ≫

Рассмотрим инструкцию по демонтажу и замене ремня привода газораспределительного механизма на автомобиле Лада Ларгус 16-ть клапанов. Имеются картинки, а также видео материал, которые помогут вам провести все операции самостоятельно. В этой инструкции мы рассматриваем инструмент, а также порядок действия при замене ремня ГРМ в автомобиле Лада Ларгус с 16-ти клапанным двигателем. Данное авто за последние годы стало активно покупаться автомобилистами нашей страны, поэтому эта информация будет полезна каждому его владельцу. Как и в большинстве современных автомобилей, привод газораспределительного механизма обеспечивается ремнем, а также несколькими шкивами. Производитель машины рекомендует каждые 60 тысяч километров пробега проводить замену ремня, а также натяжного ролика.

Перед тем, как проводить замену вам необходимо позаботиться про наличие такого инструмента:

1. Ключ торцового типа размером на «10»

2. Ключ торцового типа размером на «18»

3. Шестигранный ключ размером на «6»

4. Новый ремень ГРМ

Для замены ремня ГРМ на автомобиле Лада Ларгус 16-ть клапанов автолюбителю необходимо сделать следующие операции:

1. Произвести установку поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ. Эта процедура делается для того, чтобы во время замены элемента не сбились фазы газораспределения. Если это произойдет, то двигатель автомобиля может работать не правильно или вовсе не заведется. Исходя из этого, вам следует быть предельно внимательным.

Внимание! В автомобиле Лада Ларгус отчет последовательности цилиндров ведется строго от маховика. Установка двигателя в ВМТ проводится по меткам, которые имеются на шкивах распределительного вала.

2. Снимаем правое колесо автомобиля. Ослабление болтов делаем до установки машины на домкрат.

3. Снимаем брызговик двигателя, который находится справа.

4. На шкиве распредвала имеется специальная метка, которую необходимо установить так, чтобы она была вверху.

5. Снимаем ремень, который приводит в движение генератор автомобиля, а также помпу гидравлического усилителя руля.

6. Проведите процедуру ослабления и снятие болта, который держит шкив, после чего снимите сам шкив.

7. Ослабьте болты в количестве трёх, которые держат крышку ГРМ и снимите её.

8. Натяжной ролик необходимо придержать ключом шестигранного типа на «6» и ослабить его гайку.

9. Демонтируйте старый ремень привода ГРМ.

Внимание! Оригинальные ремни имеют соответствующие метки, которые показывают, в каком направлении двигается ремень во время работы двигателя. Если таковых нет, то вам нужно самостоятельно нанести их любым доступным средством.

10. Ролик натяжителя необходимо снять, предварительно ослабив гайку его крепления до упора.

11. Ослабьте и уберите болт, который крепит промежуточный ролик ГРМ.

12. Проведите демонтаж ролика, а также вместе с ним крепежные шайбу и болт.

13. Проведите установку ролика натяжителя в обратном порядке изложенному выше. Во время затяжки гайки используйте усилие 7 Нм. Выступ, которые имеется на натяжном ролике должен точно совпадать с соответствующим пазом на самом двигателе.

14. Проведите установку нового ремня привода механизма фаз газораспределения.

15. В специальное отверстие Б на рисунке вставьте шестигранный ключ и передвиньте метку А ролика в направлении часовой стрелки примерно на восемь мм., чтобы она была дальше неподвижной метки.

16. Проведите установку шкива кондиционера.

17. Демонтируйте фиксаторы распредвала и коленвала.

18. Далее вам необходимо провернуть коленчатый вал. Придерживайте его ключом за болт, который крепит шкив и поверните на шесть оборотов.

19. Теперь вам следует придержать ролик натяжителя шестигранным ключом и отвернуть гайку его крепления, но не более чем на один оборот.

20. Теперь нужно совместить две метки на ролике и затянуть гайку моментом 27 Нм.

21. Для того, чтобы проверить правильность установки фаз механизма газораспределения нужно установить поршень первого цилиндра в ВМТ.

22. Проведите монтаж остальных деталей в обратном порядке изложенному выше.

Материалы: http://avto-moto24.ru/39-zamena-remnya-grm-lada-largus-16-klapanov.html

3 ≫

Операции общие для всех комплектаций автомобилей

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи .

Рисунок 5-1 - Снятие пробки отверстия под фиксатор ВМТ:

1 - пробка отверстия под фиксатор ВМТ

Для автомобилей с двигателем К4М дополнительно:

Снять впускной патрубок.

Снять глушитель шума впуска.

Операции общие для всех комплектаций автомобилей

Снять защиту картера двигателя

Снять правое переднее колесо

Снять правый боковой грязезащитный щиток

Снять ремень привода вспомогательного оборудования.

Снять шкив коленчатого вала .

Снять правую опору подвески двигателя.

Вывернуть пробку 1, рисунок 5-1, отверстия под фиксатор ВМТ (головка сменная Тогх Е14, удлинитель, ключ трещоточный).

Для автомобилей с двигателем К7М

Отвернуть болты 1, рисунок 5-2, крепления верхней крышки привода ГРМ (головки сменные 13, 16; ключ трещоточный).

Рисунок 5-2 - Снятие верхней крышки привода ГРМ на двигателе К7М:

1 - болты крепления верхней крышки привода ГРМ;

2 - верхняя крышка привода ГРМ

Снять верхнюю крышку 2 привода ГРМ.

Отвернуть болты 1, рисунок 5-3, крепления нижней крышки привода ГРМ (головка сменная 8, ключ трещоточный).

Рисунок 5-3 - Снятие нижней крышки привода ГРМ на двигателе К7М:

1 - болты крепления нижней крышки привода ГРМ;

2 - нижняя крышка привода ГРМ

Снять нижнюю крышку 2 привода ГРМ.

Завернуть болт крепления шкива коленчатого вала с проставкой (головка сменная 18, ворток).

Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы метка на зубчатом шкиве распределительного вала оказалась на расстоянии в один зуб до вертикальной оси зубчатого шкива, а метка на зубчатом шкиве коленчатого вала была на расстоянии одного зуба от вертикальной оси шкива (головка сменная 18, вороток).

Установить фиксатор ВМТ (фиксатор ВМТ Mot. 1489 или 67.7820-9701 L).

Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до упора в фиксатор (головка сменная 18, вороток).

Нанести метку на крышке с помощью маркера (маркер).

Отвернуть гайку 1, рисунок 5-4, крепления оси натяжного ролика (головка сменная 16, ключ трещоточный).

Рисунок 5-4 - Снятие ремня привода ГРМ на двигателе К7М:

1 - гайка крепления оси натяжного ролика;

2 - натяжной ролик;

3 - ремень привода ГРМ;

4 - болт крепления шкива распределительного вала

Снять ремень 3 привода ГРМ. Снять натяжной ролик 2.

Для автомобилей с двигателем К4М

Отвернуть болты и гайки 1, рисунок 5-5, крепления верхней крышки привода ГРМ (головки сменные 13, ключ трещоточный).

Снять верхнюю крышку 2 привода ГРМ.

Отвернуть болты 1, рисунок 5-6, крепления нижней крышки привода ГРМ (головка сменная 8, ключ трещоточный).

Рисунок 5-5 - Снятие верхней крышки привода ГРМ на двигателе К4М:

1 - болты и гайки крепления верхней крышки привода ГРМ;

2 - верхняя крышка привода ГРМ

Рисунок 5-6 - Снятие нижней крышки привода ГРМ на двигателе К4М:

1 - болты крепления нижней крышки привода ГРМ;

2 - нижняя крышка привода ГРМ

Снять нижнюю крышку 2 привода ГРМ.

Ослабить затяжку гайки 1, рисунок 5-7, крепления оси натяжного ролика (головка сменная 16, ключ трещоточный).

Отвернуть болт 5 крепления обводного ролика с помощью приспособления (приспособление Mot. 1368, головка сменная Torx Т50, ключ трещоточный).

Снять обводной ролик 4.

Снять ремень 3 привода ГРМ.

Отвернуть гайку 1 крепления оси натяжного ролика (головка сменная 16, ключ трещоточный).

Рисунок 5-7 - Снятие ремня привода ГРМ на двигателе К4М:

1 - гайка крепления оси натяжного ролика;

2 - натяжной ролик;

3 - ремень привода ГРМ;

4 - обводной ролик;

5 - болт крепления обводного ролика;

6 - зубчатый шкив коленчатого вала

Снять натяжной ролик 2 ремня привода ГРМ. Снять зубчатый шкив 6 коленчатого вала.

Для автомобилей с двигателем К7М

Внимани е. Детали, подлежащие обязательного замене:

- ремень привода ГРМ;

- натяжной ролик ремня привода ГРМ;

- болт крепления шкива коленчатого вала.

Установить не затягивая новый натяжной ролик 2, рисунок 5-4 (головка сменная 16, ключ трещоточный).

Надеть на шкивы новый ремень 3 привода ГРМ, совместив метки на ремне с метками на зубчатых шкивах распределительного и коленчатого валов.

Порядок установки ремня ГРМ:

- шкив коленчатого вала;

- зубчатый шкив распределительного вала;

- зубчатый шкив привода водяного насоса.

Натяжение ремня привода ГРМ на двигателе К7М без автоматического натяжного ролика

Установить натяжной ролик до упора в ремень привода ГРМ,

Затянуть гайку крепления оси натяжного ролика (головка сменная 16, ключ трещоточный).

Снять фиксатор ВМТ (фиксатор ВМТ Mot. 1489 или 67.7820-9701 L).

Установить приспособление 1, рисунок 5-8, для предварительного натяжения ремня на зубчатый шкив распределительного вала (приспособление Mot. 1501).

Рисунок 5-8 - Натяжение ремня привода ГРМ на двигателе К7М:

1 - приспособление Mot. 1501 для предварительного натяжения ремня привода ГРМ

Создать предварительное натяжение на ветви ремня привода ГРМ с помощью моментного ключа. Момент прилагаемого усилия 10 Н.м (1,0 кгс.м) (ключ моментный).

Снять приспособление со шкива распределительного вала (приспособление Mot. 1501).

Установить приспособление для натяжения ремня привода ГРМ (приспособление Мот. 1135-01 или 67.7812-9703 L).

Натянуть ремень привода ГРМ, поворачивая натяжной ролик с помощью приспособления против часовой стрелки (приспособление Мот.1135-01 или 67.7812-9703 L).

Отрегулировать натяжение ремня привода ГРМ поворачивая натяжной ролик при помощи приспособления (приспособление Мот.1135-01 или 67.7812-9703 L; прибор Mot. 1505 или "LADAHOPMA - ПИНаР"). Замер проводить на ветви ремня ГРМ между шкивом распределительного вала и шкивом водяного насоса. Частота колебаний 160 ± 10 Гц.

Затянуть гайку крепления натяжного ролика. Момент затяжки 50 Н.м (5,0 кгс.м) (головка сменная 16, ключ моментный)

Повернуть коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке (головка сменная 18, ключ трещоточный).

Заблокировать коленчатый вал в положении ВМТ при помощи фиксатора (фиксатор ВМТ Mot. 1489 или 67.7820-9701 L).

Снять фиксатор ВМТ.

Установить приспособление для предварительного натяжения ремня на зубчатый шкив распределительного вала (приспособление Mot. 1501).

Создать предварительное натяжение на ветви ремня привода ГРМ с помощью моментного ключа. Момент прилагаемого усилия 10 Н.м (1,0 кгс.м) (ключ моментный).

Снять приспособление со шкива распределительного вала (приспособление Mot. 1501).

Проверить натяжение ремня привода ГРМ (прибор Mot. 1505 или "LADAHOPMA ПИНаР"). Замер проводить на ветви ремня ГРМ между шкивом распределительного вала и шкивом водяного насоса. Частота колебаний 160 ± 10 Гц.

Если величина натяжения за пределами допуска, то повторить процедуру регулировки натяжения ремня привода ГРМ.

Нанести состав FRENETANCHE на болты 1, рисунок 5-2, крепления верхней крышки привода ГРМ.

Установить верхнюю крышку 2 привода ГРМ (головки сменные 13, 16; ключ трещоточный).

Момент затяжки болтов крепления верхней крышки привода ГРМ:

- болты М10 - 44 Н.м (4,4 кгс.м) (головка сменная 16, ключ моментный);

- болты М8 - 22 Н.м (2,2 кгс.м) (головка сменная 13, ключ моментный).

Установить нижнюю крышку 2, рисунок 5-3, привода ГРМ (головка сменная 8, ключ трещоточный).

Момент затяжки болтов 1 крепления нижней крышки привода ГРМ - 8 Н.м (0,8 кгс.м) (головка сменная 8, ключ моментный).

Натяжение ремня привода ГРМ на двигателе К7М с автоматическим натяжным роликом

Установить подвижный указатель 1, рисунок 5-9, после неподвижного указателя 2, повернув эксцентрик 3 против часовой стрелки с помощью ключа с головкой Torx Т50 (головка сменная Torx Т50, вороток).

Затянуть гайку 4 крепления натяжного ролика. Момент затяжки гайки крепления натяжного ролика 25 Н.м (2,5 кгс.м) (головка сменная 16, ключ моментный).

Снять фиксатор ВМТ (фиксатор ВМТ Mot. 1489 или 67.7820-9701 L).

Повернуть коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке (головка сменная 18, ключ трещоточный).

Установить фиксатор ВМТ (фиксатор ВМТ Mot. 1489 или 67.7820-9701 L).

Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке до упора в фиксатор ВМТ (головка сменная 18, ключ трещоточный).

Убедиться, что подвижный указатель 1 расположен напротив неподвижного указателя 2.

Рисунок 5-9 - Натяжение ремня привода ГРМ на двигателе К7М с автоматическим натяжным роликом:

1 - подвижный указатель;

2 - неподвижный указатель;

4 - гайка крепления натяжного ролика;

5 - автоматический натяжной ролик ремня привода ГРМ

- отвернуть гайку крепления натяжного ролика привода ГРМ не более чем на один оборот, удерживая эксцентрик ключом (головки сменные 16, Torx Т50 , вороток - 2 шт.);

- плавно установить подвижный указатель после неподвижного указателя, повернув эксцентрик против часовой стрелки с помощью ключа с головкой Torx Т50 (головка сменная Torx Т50, вороток);

- затянуть гайку крепления натяжного ролика. Момент затяжки гайки крепления натяжного ролика 25 Н.м (2,5 кгс.м) (головка сменная 16, ключ моментный).

Снять фиксатор ВМТ (фиксатор ВМТ Mot. 1489 или 67.7820-9701 L).

Для автомобилей с двигателем К4М

Внимание. Детали, подлежащие обязательного замене:

- ремень привода ГРМ;

- натяжногО ролик ремня привода ГРМ;

- обводной ролик ремня привода ГРМ;

- болт крепленгш шкива коленчатого вала;

- заглушка впускного распределительного вала;

- заглушка выпускного распределительного вала.

Внимание. Перед установкой шкива коленчатого вала обезжирить опорную поверхность шкива и носок коленчатого вала.

Если указатели не совпадают:

Расположить пазы распределительных валов 1, рисунок 5-10, горизонтально и со смещением вниз от осей валов, при необходимости поворачивая распределительные валы с помощью приспособления (приспособление Mot. 1496, головка сменная 16, удлинитель, ключ трещоточный).

Рисунок 5-10 - Положение пазов распределительных валов в ВМТ:

1 - распределительные валы

Установить приспособление 1, рисунок 5-11, для установки фаз газораспределения на двигатель и закрепить болтом 2 (приспособление Mot. 1496, головка сменная 10, удлинитель, вороток).

Рисунок 5-11 - Установка приспособления для установки фаз газораспределения:

1 - приспособления для установки фаз газораспределения Mot. 1496;

Расположить знаки на спицах зубчатых шкивов распределительных валов вертикально вверх.

Установить новый натяжной ролик 2, рисунок 5-7, ремня привода ГРМ, заведя его выступ в паз.

Завернуть, не затягивая, гайку 1 крепления оси натяжного ролика (головка сменная 16, ключ трещоточный).

Установить зубчатый шкив 6 коленчатого вала.

Установить новый ремень 3 привода ГРМ.

Установить новый обводной ролик 4 ремня привода ГРМ. Момент затяжки болта 5 крепления обводного ролика ремня привода ГРМ - 50 Н.м (5,0 кгс.м) (приспособление Mot. 1368, головка сменная 16, ключ трещоточный, ключ моментный).

Шестигранным ключом на 6 мм совместить подвижный указатель А, рисунок 5-12, с выемкой В неподвижного указателя, поворачивая эксцентрик 1 по часовой стрелке.

Рисунок 5-12 - Установка меток натяжного ролика:

А - подвижный указатель;

В - выемка неподвижного указателя

Затянуть гайку крепления натяжного ролика ремня привода ГРМ моментом 7 Н.м (0,7 кгс.м) (головка сменная 16, ключ моментный).

Установить нижнюю крышку 2, рисунок 5-6, привода ГРМ. Момент затяжки болтов 1 крепления нижней крышки привода ГРМ - 12 Н.м (1,2 кгс.м) (головка сменная 8, ключ трещоточный, ключ моментный).

Рисунок 5-13 - Установка фиксатора ВМТ:

1 - фиксатор ВМТ

Установить фиксатор 1, рисунок 5-13, ВМТ на блок цилиндров (фиксатор ВМТ Mot. 1489 или 67.7820-9701 L).

Установить шкив коленчатого валаа.

Отвернуть болт 2, рисунок 5-11, крепления приспособления Mot. 1496 и снять приспособление 1 для установки фаз газораспределения (головка сменная 10, удлинитель, вороток).

Снять фиксатор ВМТ с блока цилиндров (фиксатор ВМТ Mot. 1489 или 67.7820-9701 L).

Проверка натяжения ремня привода ГРМ на двигателе К4М

Повернуть коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке (если смотреть со стороны ГРМ) и до совмещения ранее нанесенных меток (на шкиве фазорегулятора), установить фиксатор ВМТ на блок цилиндров.

Осторожно довести коленчатый вал до упора в фиксатор (головка сменная 18, ключ трещоточный).

Снять фиксатор ВМТ с блока цилиндров (фиксатор ВМТ Mot. 1489 или 67.7820-9701 L).

Убедиться, что подвижный указатель А, рисунок 5-12, расположен напротив выемки В неподвижного указателя, если это не так:

- отвернуть гайку 1, рисунок 5-7, крепления натяжного ролика не более чем на один оборот, удерживая подвижный указатель шестигранным ключом на 6 мм (головка сменная 16, ключ трещоточный);

- плавно подвести подвижный указатель до совмещения с выемкой, поворачивая эксцентрик по часовой стрелке.

Затянуть гайку крепления натяжного ролика ремня привода ГРМ моментом 27 Н.м (2,7 кгс.м) (головка сменная 16, ключ моментный).

Проверка установки фаз газораспределения на двигателе К4М

Перед проверкой установки фаз газораспределения убедиться в правильном положении подвижного указателя А, рисунок 5-12, натяжного ролика и выемки В неподвижного указателя..

Установить фиксатор 1, рисунок 5-13, ВМТ на блок цилиндров (фиксатор ВМТ Mot. 1489 или 67.7820-9701 L).

Осторожно довести коленчатый вал до упора в фиксатор (головка сменная 18, ключ трещоточный).

Установить (не прилагая усилий) приспособление 1, рисунок 5-11, для установки фаз газораспределения (пазы на концах распределительных валов 1, рисунок 5-10, должны находиться в горизонтальном положении и быть смещены вниз от осей валов) (приспособление Mot. 1496).

Если приспособление Mot. 1496 не встает на место, то нужно повторно установить фазы газораспределения и отрегулировать натяжение ремня привода ГРМ.

Снять приспособление Mot. 1496 для установки фаз газораспределения.

Снять фиксатор ВМТ с блока цилиндров (фиксатор ВМТ Mot. 1489 или 67.7820-9701 L).

Установить крышку окна на нижней крышке привода ГРМ, убедившись, что штифт входит в выемку.

Операции общие для всех комплектаций автомобилей

Нанести герметик на резьбу пробки 1, рисунок 5-1, отверстия под фиксатор ВМТ и завернуть пробку. Момент затяжки пробки 20 Н.м (2,0 кгс.м) (головка сменная Torx Е14, удлинитель, ключ трещоточный, ключ моментный).

Установить правую опору подвески двигателя .

Установить шкив коленчатого вала.

Установить ремень привода вспомогательных агрегатов .

Установить правый боковой грязезащитный щиток.

Установить правое переднее колесо.

Установить защиту картера двигателя.

Для автомобилей с двигателем К4М дополнительно:

Установить впускной патрубок.

Установить глушитель шума впуска.

Операции общие для всех комплектаций автомобилей

Присоединить клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее .

Материалы: http://largus-mcv.ru/html/remen-privoda-grm.html


Back to top