Замена сайлентблоков, Шарниров растяжки передней подвески ( Ромашкек ) ВАЗ 2109

1 ≫

После замены стоек, опорников, рулевых и шаровых стук при езде по неровной дороге не исчез. И вот на днях залез под машину и обратил внимание на порепанные сайлентблоки.

Полез в интернет смотреть как все это дело меняется и у кого то на Драйве нашел запись о замене сайлентблоков и резинок растяжки или в народе "Ромашек". Изучив материал все таки решился менять их.

Купили сайлентблоки, Шарниры растяжки передней подвески ("Ромашки"), а так же втулки стабилизатора и стойки стабилизатора поперечной устойчивости (в народе "Яйца").

Загоняем авто на яму и фиксируем его. Безопасность превыше всего.

Сначала рекомендую все болты и гайки залить WD-40 и дать откиснуть.

Далее срываем гайки рычага, растяжки и "яиц". Если гайку растяжки открутить не получилось, то можно открутить краб и открутить растяжку после, уже в более удобных условиях.

Далее, поднимаем авто, снимаем колесо, откручиваем 2 болта шаровой, откручиваем и снимаем "яйцо", откручиваем гайку растяжки, болт рычага и снимаем рычаг.

Так, теперь необходимо избавиться от старого сайлентблока. Тут несколько вариантов:

1. Выжечь горелкой.

3. Использовать специальный съемник.

4. Проявить смекалку.

Так как ни дрели, ни горелки, ни съемника у меня не было, я выбрал 4-ый пункт. Срезал одну сторону сайлентблока ножом и выбил его молотком.

После необходимо зачистить посадочное место от ржавчины и грязи, иначе новый сайлентблок не получиться запрессовать на место.

Вот. Теперь надо запрессовать новый сайлентблок на место. Тут тоже есть несколько вариантов:

1. Использовать специальный съемник.

2. При помощи тисков.

3. Проявить смекалку.

Тут тоже я выбрал 3-тий пункт. Воспользовавшись смекалкой я собрал вот такой съемник.

Далее смотрим как им пользоваться на фото:

Перед сборкой смазываем проушину рычага и сайлентблок жидким мылом или моющим средством. Пользоваться солидолом, литолом или маслом нельзя, т.к. резина не маслостойкая и быстро станет грубой и потрескается.

Чтобы запрессовать сайлентблок необходимо отверткой заправить буртик в отверстие. С первого раза может не получиться, придется помучатся.

Закручивая болт, запрессовываем сайлентблок и где то на половине он упрется в шайбу съемника. И тут съемник был модифицирован:

Чтобы посадить сайлентблок на место надо использовать какую нить трубку. Мне на глаза попалось внутреннее кольцо ступичного подшипника (см. фото выше). Оно как раз подходит. Запрессовываем сайлентблок до конца, не забывая смазывать его мылом.

Теперь меняем ромашки. Старые выбиваем зубилом. У меня они рассыпались на 2 части.

Чистим посадочное место, смазываем литолом и забиваем новые на место.

Ставим рычаг на место.

Наживляем все болты, болты шаровой затягиваем сразу.

ВНИМАНИЕ! БОЛТЫ ЗАТЯГИВАТЬ НА ПОДНЯТОЙ МАШИНЕ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ПРИ ОПУСКАНИИ АВТО САЙЛЕНТБЛОКИ МОЖЕТ ПОРВАТЬ.

Ставим колесо, опускаем авто и затягиваем все болты. Попутно меняем втулки стабилизатора и ставим "яйца".

После ремонта рекомендуется сделать развал-схождение.

Думаю что запись окажется кому нить полезной.

Спасибо за внимание_)).

FakeHeader

Comments 83

Стойки стабилизатора и яйца тоже затягивать когда машина на земле стоит?

стабилизатор можно на весу, яйца лучше на земле

Прикол, при откручивании скобы стабилизатора оба болта сорвались, уж больно хрупкие оказались…

стабилизатор можно на весу, яйца лучше на земле

Кстати за твой способ заприсовки сайлентблока в рычаг очень даже помог, спасибо!+

ого, ну теперь шпильки надо высверливать и новые вкручивать

Прикол в том что мужик мне сказал эти шпильки приваренные в усилитель с обратной стороны, а так как метал очень тонкий резьбу нарезать не получится можно конечно заморочиться и вскрыть пол и т.д но не хочу этого делать так как по весне его все равно переваривать буду поэтому этот косяк приварю что бы не стучал))

Спасибо за мануал!

Сегодня стаб поменял на приоровский.

На выходных продолжу остальные резинки менять.

Только стаб у меня встал не по центру. С одной стороны он торчит из яиц примерно сантиметра на 3-4, а справа вровень с яйцом…

  • Editing history

То что выделено ( ВНИМАНИЕ! БОЛТЫ ЗАТЯГИВАТЬ НА ПОДНЯТОЙ МАШИНЕ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ПРИ ОПУСКАНИИ АВТО САЙЛЕНТБЛОКИ МОЖЕТ ПОРВАТЬ) как раз понадобится завтра! На классике так делал, на переднем приводе не знал как поступить. Ты подтвердил мои догадки. Завтра осталось заменить 2 ромашки и поставить сайлентблок и левый наконечник, затем развал. У нас на станции хотят за эту работу 1700р. В принципе не дорого но где их взять?

  • Editing history

ромашки с сайлентами?

ромашки. сайлентблоки, крабы, рулевой наконечник, яйца, и сайленты на стабилизаторе

у нас посути в любом магазе есть

у нас тоже есть везде, я имел ввиду лишние деньги на оплату замены!

  • Editing history

Если руки из правильного места, то зачем тратить деньги если можно самому сделать.

И не знаю как другим, но мне нравиться ковыряться с машиной. А если чтот вызывает сомнения, то есть мурзилки и инет_))

Абсолютно согласен. потратил 4 часа, растопил печь, плюс перекуры, распивание кофе, подбор съемников. И худший враг в гараже отвлекал -это телевизор! А сам процесс в принципе понятен если хотя бы раз сам делал ходовку.

я эт делал в первый раз, а потом через 2 дня на батиной восьмерке все тоже самое делал, там вообще втулка железная на сайленте при снятии выпала.

Так сказать набрался опыта.

А подскажи. Начал снимать рычаг чтобы заменить сайлент. С правым возникла проблема, болт, который крепит рычаг к кузову. на нём висит также защитка двигателя. Так вот при выбивании болта (он стоит шляпкой в сторону передка авто) он до конца ещё не вышел из сайлентблока и кронштейна, а уже упирается шляпкой в трубу толстую — привод переднего колеса. Такой проблемы не возникало?

да не, нормально все было. Там гдет сантим 10 наверно между приводом и ухом крепления рычага.

То может быть на движке подушка просела и двиг перекосился, может мешать и из за этого привод ниже.

Попробуй двиг домкратом приподнять

да… подушки старые. в плане менять. позже… как деньги будут… мне посоветовали авто оставить так же, подложить что нибудь, а колесо поддомкратить под стойку, за счёт пружины переднего амортизатора поднять привод колеса.

Что за машина? И решил ли проблему?

девятка. да, мотая туда сюда порочкой домкратов добился нужного положения и вытащил болт

Подушки были просевшие?

Тоже чувствую уже пора менять. Спасибо за очерк.

А у меня левая сторона скрипеть начала как на класике, Понять не могу откуда скрип все резинки все менял весной а сейчас скрип появился, не подскажешь в чем причина((

Тоже самое… и с левой стороны этот мерзкий скрип появился, менял всё месяц назад…

  • Editing history

А у меня левая сторона скрипеть начала как на класике, Понять не могу откуда скрип все резинки все менял весной а сейчас скрип появился, не подскажешь в чем причина((

скрип мог появиться из за того что все затягивалось на поднятой машине. вот теперь резинки и скрепят. попробуй открути их, чтоб все село на свои места и закрути по новой.

Подвеску затягивал на опущенной машине. так что думаю не этот вариант

может быть еще качество запчастей "хорошим"

Насчёт этого согласен) качество настолько "ХОРОШЕЕ" что оставляет желать лучшего

Молодец. Я тоже как то менял все сайленблоки на передней подвеске, использовал ключи, тиски и подручные материалы. Смазывал так же самым дешевым гелем для душа.

с герметиком тоже хорошо залазит, а полиуретан вроде как морозов боится, зимой как пластмасс становиться, у меня на зиму с резиновыми сайленблоками а на лето с полиуретаном

а почему не полиуретан?

да как то и не думал про него, взял да и поставил. посмотрим сколько эти проходят_))

должно быть так " Если что то сломалось то к тюнингу"!)))

Тож недавно менчли брату)выпресовывали и запресовывали с смекалкой)))

В том году мне пришлось солидолом смазать саилентблок при запрессовке, так как от жидкого мыла, феири и прочего толку не было ни какого… При прессовке тисками саилентблок уходил в кривь и приходилось его выбивать… Действительно лучшие варианты — это специальным съёмником это делать, либо смекалкой)))

Если аккуратно делать и вовремя ловить все встает ровно.

Дно, лонжероны и кронштейны крепления рычагов к кузову анткорить нужно иначе сгниют.

  • Editing history

уже все обработано)

Норм. ток для полной беззаботности надо ромашки полиуретановые поставить))

может при следующем ремонте полиуретановые поставлю

подробная запись, в закладки) вскоре возможно тоже придется этим заняться

Спасибо_)) рад что пригодилась запись

Надо было полиуретан ставить, этих обычных резиновых максимум на год хватает

А я не стал мозга еб.ть, сходил рычаги купил и все, тоже самое что по отдельности ромашки и саленблоки, просто без геморроя и быстро

ну не скажи. Сайлентблок 80р, ромашки комплект4 шт 230р Итого 390. Рычаг в сборе 760 за 1 шт.

можно на сайлентблоке немного снять фаску на точиле, как закруглить слегка.так легче садится.

Я на своей 10ке на балке тоже ножем вырезал а потом фери обливаеш один ровный удар кувалдой нах никакие съёмники тиски и она дома

не, тут кувалдой не получиться

После прочтения в памяти всплыло как я менял. Что то надо делать с ржой тебе, а то будет поздно.

тоже недавно менял, брррррр

Я себе все тоже самое ss20 полиулетан поставил! Ездил в Крым и бед не знал ни кидает, как по рельсам идёт!

про затяжку на земле мне не понятно на сто делают на подъемнике там не затягивают на земле что значит все не правильно?

Просто если затягивать на весу сайленты при опускании может лобо провернуть или порвать

Машина давно стояла?

:-):-):-) ну я смотрю как будто давно соти

То я в армии был. а машинка стояла_))

в июле тоже менял натрахался с ними дайбоже. Ромашки запрессовываются на легке в тисках, сайленты когда прессовал, скажу так херня ваше мыло и фейри и прочее (оставьте их для мытья рук после этой мутной работы). Я использовал силикон, сайленты влетают как родные и ничего не успевает высохнуть в отличие от мыла.

Из рычага вообще на легке старый вытащил, подобрал втулку по размеру, а с другой стороны упер болтом огромным и в тисочки. Вылазиет как милый, новому пришлось с одной стороный чуток буртик спилить (совсем децл), а то собака залазить не хотел.

Но работа того стоит, машина хоть более послушной становится на дороге.

А я чет и не подумал о силиконке, тоже хорошая штука.

Да, работа стоит того. Пару часов мучений, так теперь ездить приятно, не че не гремит, не стучит_))

пару часов, легко отделался)))

Я без ямы, на 2-х домкратах и пеньках, при помощи кувалды и какой то матери, за 6 дней всё сделал.

Это замена 4-х стоек с пружинами, вкруг все сайленты, ромашки, яйца и тд. Короче всю подвеску перевернул))))

Но делал не торопясь, + пару раз в магаз пришлось ездить за мелочами, а попутно колодки вкруг с дисками и барабанами поменял и пыльники на ШРУСах.

да. без ямы делать что то это жесть

А я чет и не подумал о силиконке, тоже хорошая штука.

Да, работа стоит того. Пару часов мучений, так теперь ездить приятно, не че не гремит, не стучит_))

кстати о силиконе, на зиму затарь пару флакончиков. И перед морозами не забывай смазывать, забудешь что такое прилипшие двери.

С меня народ всегда потеет как в -30 у меня двери и стекла не прилипают))))

купил рычаги в сборе и ноу проблем

рычаги (если мне память не изменяет) от 700 руб шт.

А комплект ромашек (4 ромашки 50р.шт.), и 2 сайлента по 75ру. ИТОГО 350 рублей, я например брал в вазовском со скидкой, получилось 307 рублей.

Так то дешевле сайленты перепрессовать (если есть время и инструмент).

А если нет ни того ни другого то выгоднее купить новые )))

470+470=940р 2 рычага в сборе

всёравно сайленты дешевле )))

купил рычаги в сборе и ноу проблем

Для каждого свое, да и рычаги подороже будут_))

купил рычаги в сборе и ноу проблем

Купил новую гранту в сборе и ноу проблем. Рычаги даже снимать не надо.

Купил новую гранту в сборе и ноу проблем. Рычаги даже снимать не надо.

нене только не гранту

хорошо описал, тоже через пару неделек это предстоит

Удачи в ремонте)

Стучать еще может и рулевая рейка. А так — молодец!

два вопроса, сколь по времени заняло?, и зачем развал делать?

а что бы не париться с буртиком и отверткой, можно было один край сточить на конус на наждаке

планирую тем же заняться завтра,

  • Editing history

На первый рычаг около часа ушло, а второй за 10 мин перебрал.

А развал делается для того если сайлентблоки сильно разбиты были, то давали отклонение, да и в мурзилках написано

два вопроса, сколь по времени заняло?, и зачем развал делать?

а что бы не париться с буртиком и отверткой, можно было один край сточить на конус на наждаке

планирую тем же заняться завтра,

лучше всего заказать токарю конусную оправку для запрессовки этого сайлентблока.

В данном случае, старый сайлентблок был в отличном состоянии (они очень долговечные, если не допускать их неправильной затяжки), поэтому лучше оставить старый сайлентблок, чем лепить сайлентблок со сточенным буртиком.

Ну тут получилось раз разабрал так менять все.

Я буквально через пару дней на отцовской восьмерке туже работу проделывал. Там сайленты были так разбиты, что втулка была отдельно от резинки. Ну и без болгарина не обошлось_))

Материалы: http://www.drive2.com/c/2237946/

2 ≫

Умеете менять ромашки на ВАЗ 2114? И как часто это стоит делать, сможем сейчас разобраться. Но предварительно стоит напомнить, какая из деталей получила такое романтичное название с ботаническим колоритом. Ромашка – это привычный для многих автолюбителей сайлентблок. Дело в том, что маленькое изделие крепится на рычаг, и их количество – две единицы. Один из сайлентблоков крепится внутри рычага, такое месторасположение создает ему комфортные условия, поэтому изделие здесь изнашивается долго. Второй сайлентблок состоит из двух половинок, он может часто изнашиваться, просто расслаиваться и напоминать резиновый цветок, тогда придется задумываться, как поменять ромашки на ВАЗ 2114, видео ремонта предварительно лучше посмотреть.

Ромашки на ваз 2114

Для технического состояния транспортного средства является опасной ситуация, когда сайлентблоки отслаиваются от корпуса и прекращают выполнять возложенную на них функцию. Что может произойти? Во-первых, автомобиль станет опасным средством передвижения, когда передвигаясь по маршруту, водитель может замечать, что машина идет неустойчиво по дороге, отказывается выполнять приказания рулевого управления. Во-вторых, появляются ощущения, что подвеска функционирует на грани своих возможностей, угрожая дать сбой. Вот тогда наступает время оперативного решения задачи, как поменять ромашки на ВАЗ 2114, и кому доверится в этом вопросе.

Приступаете к ремонту ВАЗ 2114, тогда предварительно изучите технические документы транспортного средства, разберитесь, какие нужны комплектующие, необходимые для решения проблемы, как поменять ромашки на ВАЗ 2114, видео в этом может помочь, особенно то, которое демонстрирует личный опыт по замене сайлентблоков. Озвучим и стандартные советы в данной ремонтной процедуре.

  1. При выборе новых комплектов не стоит огульно принимать решение, ведь оказывается, что новые запчасти от моделей ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2112 не подходят для ВАЗ 2114.
  2. Рекомендуется приобрести специальный съемник, чтобы быстро выполнить сложную манипуляцию, а как поменять ромашки на ВАЗ 2114 видео продемонстрирует, как это лучше сделать.
  3. Опытные автолюбители утверждают, что устройство впрессовки нового сайлентблока легко сделать и самому. А без него не обойтись, он применяется для облегчения ремонтного процесса. Чтобы его сделать в гараже самостоятельно, вам понадобится болт на М12, обычная втулка, шайба и гайка. Все это комплектуется по специальному образцу и решается вопрос, как поменять ромашки на ВАЗ 2114.

Замена сайленблоков или ромашек просто необходима, ведь данная деталь отвечает за работу подвески автомобиля. Чтобы провести самостоятельный ремонт, стоит подготовить набор накидных ключей, надежные торцевые ключи, стандартные тиски (если привыкли с ними работать при выпрессовки мелких комплектаций), зубило и молоток, но это на случай, если крепления закисли, и придется применить силу.

Набор инструментов

Будете иметь на начало ремонта специальный съемник сайлетблока, хорошо, это уж точно облегчит работу и ускорит процесс замены. Заранее также придется приобрести новый набор сайлентблоков для замены и решать, как поменять ромашки на ВАЗ 2114.

При заводской комплектации ВАЗ 2114 устанавливается изделие, которое вводится в фирменный каталог под номером 108-290-40-46. Говоря о качестве стандартного комплекта – хочется желать лучшего, но это изделие родное для посадочного места сайлентблока, поэтому имеет ряд преимуществ. Если приобретать новый комплект в салоне, то стоит рассчитывать на сумму в 500 рублей.

Сайлентблок ваз 2114

Кроме сайлентблоков или ромашек надо будет еще приобрести все необходимые крепежи, а также шайбы для регулирования изделия в его посадочном месте.

Задумали реализовать решение вопроса, как поменять ромашки на ВАЗ 2114, видео уже посмотрели, теперь составляете для себя последовательный инструктаж? Тогда можете обратить внимание на следующую структуру рабочего процесса.

  1. Машина устанавливается на подъемник или загоняется на эстакаду, чтобы открыть доступ к передней подвеске, с элементами которой и будут проводиться ремонтные работы. Обычно затрудняет подход к сайлентблоку еще и защита картера, которую предварительно стоит демонтировать.

Снимаем защиту картера

  • Далее предусматривается работа с креплениями, но в виду того, что машина имеет пробег, использовалась при разных погодных условиях, может сложиться ситуация, что все гайки закисли, или резьба покрылась слоем грязи. Что делать? Брать в руки ветошь, металлическую щетку с жесткой щетиной и очищать все имеющиеся крепления. Вдруг не поддастся какая-то гайка, тогда следует использовать специальную смазку WD 40. И снова приступить к откручиванию гаек подвески.

    Работа с креплениями

  • Первоначально откручиваем болты на колесах, и машину ставим на домкрат и стопоры и думаем дальше, как поменять ромашки на ВАЗ 2114, предварительно их выпрессовав.
  • Продолжаем работу с опорой и ее демонтажем. Иногда бывает трудно отсоединить опору от поворотного кулака.

    Демонтаж гайки

  • С помощью зубила начинаем выпрессовывать сам сайлентблок. Иногда применяется даже огонь, но в этой ситуации надо быть очень осторожными.

    Выбиваем сайлентблок (после обжигания)

  • Освобожденную втулку основательно очищаем, а новый сайлентблок погружаем в воду на несколько минут, и промываем несколько раз мыльным раствором. Если примените обычное моющее средство, например, для посуды, не страшно, оно также поможет обработать новый сайлнентблок. Останется лишь подготовиться к кульминационному моменту, решая уверенно, как поменять ромашки на ВАЗ 2114, видеоотчет при необходимости записать.
  • Устанавливаем тиски – это хорошая основа для запрессовки ромашки. Процесс проходит с рядом сложностей, ведь деталь не всегда быстро входит в свое посадочное место и приходится применять силу. Не помешает в этой процедуре молоток. Делаем несколько точных и резких ударов, совершая правильную впрессовку детали.

    Прессуем новые сайлентблоки

  • Аккуратно работаем с креплениями, затягивать которые стоит постепенно и последовательно. Прочность зажима гаек проверяем, убеждаемся в правильности монтажа.
  • Стойка монтируется на место, а все окончательные тестируемые проверки, когда машина станет на колеса.
  • Таким образом, вопрос, как поменять ромашки на ВАЗ 2114, актуален, и его решение востребовано в кругу автолюбителей. Но, как говорится: «гладко было на бумаге, да забыли про овраги…». Так и с ремонтом автомобиля, можно рассчитывать на полдня возни в гараже, а окажется, что и дня не хватит для решения вопроса, как поменять ромашки на ВАЗ 2114, возникнут непредвиденные трудности, финансовые расходы.

    А вы уже меняли самостоятельно сайлентблоки на передней подвеске? С какими трудностями вы столкнулись и как решали их? Поделитесь опытом в комментариях, посоветуйте автовладельцам, как поменять ромашки на ВАЗ 2114, видео присылайте.

    Материалы: http://tire1.ru/kak-pomenjat-romashki-vaz-2114/

    3 ≫

    Для решения замены сайлентблоков у модели авто ВАЗ-2115 можно обратиться в специализированный технический центр либо произвести ремонтные работы у автомобиля ВАЗ-2115 своими руками. Каждый автомобилист сам для себя выбирает удобный вариант по замене сайлентблоков на переднюю подвеску и заднюю балку.

    Автовладельцы ВАЗ-2115 должны помнить о том, что замена сайлентблоков необходима для обеспечения безопасной и надежной работы подвески вашего «железного друга».

    Если во время движения автомобиля слышится скрип, щелчки, вероятно, пришло время заменить старые сайлентблоки задней подвески на новые. В любом случае происходит замена, если произошло растрескивание резины либо изменение ее заводской формы.

    Перед установкой любой автозапчасти необходимо ее сначала смазать техническим маслом или жидким моющим средством.

    Сначала задняя часть у ВАЗ-2115 вывешивается, и железный трос стояночного тормоза отсоединяется от кронштейна и балки. Далее откручивается болт крепления задней балки от кронштейна двумя ключами на 19. Если открутить не представляется возможным, то можно срезать его болгаркой, зубилом или при помощи аналогичного болта. На место старого болта необходимо поставить новый.

    В зазоре между задней балкой и кузовным отсеком вставляется деревянный брусок или дощечка, который будет удерживать конструкцию в оттянутом положении. Теперь от центра машины съемником подшипников ступиц или кусочками металлических труб спрессовывается сайлентблок. Новую деталь сайлентблока с усилением вдавливается в чашу съемника и обрабатывается любым моющим раствором.

    Если во время движения на своем автомобиле ВАЗ-2115 услышали стук с характерным металлическим оттенком, пришло время менять сайлентблоки рычагов передней подвески. Признаком такой поломки может оказаться неустойчивое поведение автомобиля на трассе (машину дергает вперед-назад при торможении) и происходит сильный гул.

    Советуем для изготовления вспомогательной конструкции прессования для сайлентблоков использовать втулку длиной 60 миллиметров, болт М12 длиною 170 миллиметров, высокую гайку и втулку длиною 60 миллиметров.

    При замене сайлентблоков лучше купить запчасти таких производителей, как «Балаково» или СЭВИ. Эти производители завоевали большую популярность у мастеров сервисных центров по ремонту автомобилей. Цена сайлентблоков для ВАЗ-2115 у обоих производителей равнозначная.

    Первым делом надо автомобиль разместить в помещении, где есть смотровая яма. Также сервисно-ремонтные работы можно выполнить, воспользовавшись подъемником, если его нет, то смотровой канавой. Далее предстоит отключить защитную функцию двигателя и раскрутить гайки крепежных болтов у передних рычагов. Следом, воспользовавшись ключом на 17, необходимо раскрутить гайку крепежного болта стойки переднего стабилизатора к рычагу и выбить болт. Затем нужно поднять машину домкратом, опустить болты и снять колеса у машины.

    Следующим шагом станет очищение резьбы от загрязнений, масла, ржавых пятен. Работы по очищению производят специальной металлической щеткой. Крепежный элемент нужно обработать с помощью технического состава WD40. После этого уже можно открутить гайки растяжек ключом на 24. Их нужно открутить полностью, обеими руками взяться за шаровую опору, отнять ее от поворотного кулака и снять рычаг, открутив предварительно два болта.

    Советуем снимать рычаг вместе с крабом и растяжкой. Ведь гайки растяжки порой просто невозможно открутить, особенно если автомобиль в использовании несколько лет.

    Чтобы открутить рычаг вместе с крабом и растяжкой, нужно распустить гайку растяжки со стороны краба. Когда комплект снят, можно приступать к раскручиванию самой гайки. Если поддаваться гайка снятию все же не будет, в таком случае стоит использовать способ подогрева. Гайку необходимо нагреть (например, паяльной лампой, зажигалкой) и открутить либо разрезать инструментальным зубилом, болгаркой.

    Как только рычаг снят, можно переходить к замене старых сайлентблоков растяжки на новые. Демонтаж старых сайлентблоков происходит с помощью инструментального зубила. Далее проушина зачищается шкуркой от ржавчины. Новые сайлентблоки нужно поочередно вставить в элемент рычага.

    Важно учесть тот факт, что сайлентблоки не садятся до конца. Поэтому рычаг нужно расположить на твердой поверхности и с помощью кувалды, молотка посадить в него сайлентблоки.

    Заключительным шагом станет замена сайлентблоков переднего рычага. Изношенная деталь убирается, а на его место впрессовывается новый сайлентблок. Для этого нужно болт стянуть. Если будут его прокруты, то подправить отверткой.

    Важно знать! После установки рычага гайки на сайлентблоков затягиваются до упора только после твердого становления автомобиля на колеса.

    Материалы: http://ladaautos.ru/vaz-2115/zamena-sajlentblokov-perednej-podveski-i-zadnej-balki-vaz-2115.html


    Back to top