1 ≫
-
С расходниками вроде разобрались, теперь по ходовке.
Взялся за замену наконечников рулевых тяг. Хотя они меня абсолютно не беспокоили, ни люфта, ни стуков я не замечал, решил все же продиагностировать. Собственноручно естественно.
За неимением опыта в таких делах, обращаемся к книженции для чайников)
С левой стороны свободный ход шарнира ощущался. Справа дела обстояли получше.
Морочиться с выбором наконечников не стал, по примеру многих выбрал Lemforder.
Меняется все просто. Скинул колесо, вот и он
Для начала ослабил контргайку
Затем откручиваем гайку на шарнире. поддается все легко, малость ВД-хой облил только. Возможно придется придержать сам палец от проворачивания ключом Torx T-30.
Потом аккуратно выбиваем палец шарнира и откручиваем наконечник, при этом считаем количество оборотов, что бы потом завернуть новый наконечник в то же положение. А не до упора, иначе до сход-развала не доехать, машину разорвет)
Вот для сравнения старые и новые наконечники.
На левом две метки
Немного отличается палец и основание пыльника, но сидят как родные. На старых шарнир двигался свободно, можно было спокойно пальцем двигать. Новые очень тугие, плотные, ни какого люфта.
Устанавливаем в обратной последовательности.
После всех процедур съездил на развал-схождение. Цена 500р. Ну это только схождение.
Ну а теперь о печальном.
Приличное время ездил с непонятным скрипом, который доносился, как мне казалось из рулевой колонки. Хотя сначала думал, что скрипят те самые пыльники рулевых наконечников, на которые жаловались многие. Это не сильно напрягало, даже начал было привыкать. Но уповая на новые наконечники, надеялся что скрип пропадет, ан нет.
Снял руль, разобрал почти полностью рулевую колонку, но сверху все подшипники запресованы капитально. Полез снизу, крестовину сразу отмел, потому как первым делом думал на нее, но скрип шел выше.
Кое-как изловчился и с помощью зеркала заглянул в глубь трубки рулевой колонки. Увидел там такую картину
Удалось сфоткать максимально близко
Внутри какое-то пластиковое кольцо которое полностью раскололось, кусочки не одинаковые, стало быть так не должно быть. К тому же оттуда сыпалась какая-то стружка, только очень мелкая, больше похожая на металлическую пыль. Залил внутрь WD-40, маслом или другой смазкой было не подлезть. Скрип полностью пропал, ни единого звука. Легче, правда от этого не стало.
Выходит кирдык рулевой колонке. Я так понимаю она не разборная, и меняется только целиком. В интернете по этому поводу ничего не нашел.
Хотелось бы узнать, чем грозит дальнейшая эксплуатация авто в таком состоянии.
Price tag: 2 250 ₽ Mileage 80000 km
FakeHeader
Comments 13
А у меня на кочках и при повороте руля стучал амортизатор.
Был уверен что это рулевая колонка. Скрип еще такой резиновый.
Проверь затяжку гайки аморта.
У меня скрип пропал после того как залил WD-40 в рулевую колонку снизу. Просто есть опасения что руль может заклинить. Но гайки амортизаторов на всякий проверю, мало ли)
Мой тебе совет, съезди на диагностику и отрегулируй схождение (развал на логанах не регулируется). Я тоже считал количество оборотов и закручивал новые наконечники так же. Поехал на СТО на всякий случай, чтобы проверить углы регулировки схождения. В результате проверки пришлось регулировать. У нас 800 руб. в среднем стоит.
Я забыл отписаться, уже исправил. Съездил в тот же день. Тоже не сошлось, виной поеденная резина. Отдал за схождение 500р. А вот с развалом беда. Правое колесо "-1" Спросил за росточку болта 1000р. но я отказался. Я так понял там отверстие растачивают, но гарантий что опять собъется никто не дает. Проще думаю левое колесо тоже завалить на "-1"
Это тоже не нормально. но не критично — резину не жрет.
- Editing history
У меня резину тоже не жрало, но вот при прямом положении руля машину уводило влево. На подъемнике что-то подшаманили, вроде со схождением. Руль теперь прямо, но колесо все равно завалено, на глаз прилично заметно.
как продиагностировать что рулевой наконечник пора менять?
На первом фото так то методика показана :)
как продиагностировать что рулевой наконечник пора менять?
Просто брал за наконечник и шатал\крутил во все стороны. В области шарнира ощущается свободный ход\люфт-пора менять. Ход нового наконечника очень тугой. Ну или на слух, начинает на кочках в районе колес бренчать\стучать. Но это уже крайняя степень, лучше до этого не доводить)
Да желательно…но если часто "налево" ездиешь можно и так:))))
Исправил, было сделано) Но вот как раз таки налево в реале уводило, виной заваленное правое колесо, а схождение в поряде)
Теперь по идее нужно смотреть развал))
Да, я забыл отписаться, торопился, в тот же день съездил на схождение. Развал на логашах делается только напильником)
Материалы: http://www.drive2.com/l/4711277/
2 ≫
-
Рулевой наконечник Рено Логан — узел, входящий в состав системы рулевого управления, гарантирующий подвижность управляемых колес, а также обеспечивающий их поворот на нужный угол. В основе работы лежит шарнирный принцип. Так, с одной стороны рулевой наконечник фиксируется на тяге, а другой — объединяется с элементами системы через поворотный кулак. Благодаря этому и обеспечивается работоспособность. Ниже рассмотрим, как выполняется замена рулевых наконечников Рено Логан, и какие детали готовить под замену.
В случае поломки шарового шарнира или нарушении целостности пыльника Renault Logan, не обойтись без замены вышедшего из строя изделия. При выборе деталей под замену ориентируйтесь на артикулы (оригинальные номерные знаки). Аналогичные обозначения имеют и другие рулевые элементы Рено. Для выполнения работ подготовьте инструмент и купите новые наконечники (рекомендации по выбору приведены ниже).
Для выполнения работ потребуется ключ рожкового типа на «шестнадцать», «балонник» (для откручивания колес) и молоток. При наличии этого инструмента, времени и детали под замену с процессом монтажа наконечника тяги справится даже новичок. Главное — внимательный подход к работе и следование инструкции в статье.
Машины марки Рено (в нашем случае речь идет о модели Логан) оборудованы рулевым управлением, собранным по схеме «шестеренка-рейка». В состав привода рулевой системы входит пара тяг с ШРУС шарового типа, а также повортными кулаками. В некоторых автомобилях предусмотрен ГУР, что также стоит учесть при выполнении работ. Если хотя бы один из узлов выходит из строя, то это негативным образом влияет на работоспособность всей системы в целом.
Замена наконечников рулевой тяги требуется в следующих случаях:
- В процессе движения появились необычные звуки.
- Имеет место сильное биение рулевого колеса при повороте.
- Появился сильный люфт при раскачивании колеса.
- Рулить стало сложнее (руль Рено становится более жестким).
- В случае отпускания рулевого колеса машину начинает тянуть влево или вправо.
Любой из этих признаков или несколько проблем в комплексе могут свидетельствать о выходе из строя рулевой тяги.
«Перед выполнением работы установите машину на передние подпорки. Для более эффективного демонтажа колес ставьте авто на ручной тормоз (поднимайте рукоять до верхнего предела). Также поставьте колеса на специальные колодки, обеспечивающие фиксацию транспортного средства. При отсутствии таковых подкладывайте обычный кирпич».
Учтите, что при выходе из строя наконечников рулевая тяга Рено теряет функциональность. Чтобы избежать проблем во время движения, важно своевременно заменить неисправную деталь (с учетом артикула). Алгоритм действий выглядит так:
- Работайте на яме, эстакаде или подъемнике (последний вариант наиболее предпочтителен). Как упоминалось выше, допускается выполнение ремонта после установки машины на опоры.
«Замена наконечников тяги рулевой системы (слева и справа) идентична. Единственное отличие — в резьбе. На наконечник, смонтированный с левой стороны, нанесена правая резьба, а на наконечник с правой стороны, наоборот, левая».
- Подготовьте инструмент и запчасти под замену. Используйте только новые детали. Если неисправна тяга, сразу выполняйте и ее замену.
- Поднимайте машину и ставьте передок на подпорки. Работайте с той стороны, с который был обнаружен неисправный узел.
- Скручивайте с помощью «балонника» болты и демонтируйте колесо.
- Поднимайте ручник и подставляйте под колеса сзади специальные «башмаки», обеспечивающие фиксацию транспортного средства.
- Осмотрите элементы крепления. Если они загрязнены, обработайте требуемый участок с помощью специальной щетки (должна иметь металлический ворс), после чего наносите проникающую смазку (подойдет WD-40).
- Скручивайте крепежную гайку, удерживающую шарнир на рычаге кулака. При выполнении этой работы придержите палец от прокручивания.
Скрутка крепежной гайки наконечника Рено Логан
- Поставьте съемное устройство для шаровых шарниров, а далее с его помощью съемного устройства выпрессовывайте палец из рычажного механизма поворотного типа.
«Если специального устройства под рукой нет, используйте для демонтажа пальца молоток. Во избежание повреждений узла наносите удары по осевой части рычага».
- Доставайте палец, после чего послабляйте протяжку контрящей гайки наконечника (тяга в этом случае должна фиксироваться).
- Отмечайте позицию наконечника. Это обязательное условие, чтобы в процессе обратного монтажа избежать сложностей с поиском правильной позиции для детали. При корректной установке (с учетом сделанной пометки) можно избежать расходов на настройке развал-схождения.
- Скручивайте наконечник тяги рулевой системы. При выполнении работы подсчитайте число сделанных оборотов. Это также будет полезно в процессе сборки узла и позволит избежать настройки схождения. При наличии такой потребности придержите тягу за лыски.
- Поставьте новый наконечник по алгоритму, который обратен демонтажу. При этом накручивайте изделие на число оборотов, которое было зафиксировано ранее. Закручивайте узел до тех пор, пока не будет достигнута установленная отметка.
- Протягивайте гайки с требуемым усилием. Для контрящей гайки это 50 Н*м, а для гайки пальца шарнира — 37 Н*м.
- Проверяйте, и если в этом имеется потребность, регулируйте развал-схождение на СТО.
Если после прочтения остались какие-либо вопросы, посмотрите на обучающее видео, где приведена последовательность действий.
При выполнении работ следуйте простым советам:
- Поднимайте транспортное средство с той стороны, с которой планируется замена вышедшей из строя детали.
- Обязательно пользуйтесь ручником для фиксации машины.
- Зачищайте места соединений, покрытые коррозией, с помощью металлической щетки.
- При отсутствии съемного устройства применяйте для работы брусок из дерева и молоток. При этом наносите удары по периметру рычага.
- Помните о разности резьбы для наконечников справа и слева.
Не менее важный момент — выбор устройства. Здесь вы должны знать подходящий артикул. Если вы решились заменить неисправные устройства, используйте следующие оригинальные узлы:
- Левый наконечник — 60 01 550 442.
- Правый наконечник — 60 01 550 443.
- Вариант замены — 400 615 840 06159 (Sasic).
Учитывая рассмотренные рекомендации и видео, выполнить весь комплекс работ по замене наконечников не составит труда. Средняя экономия при самостоятельной работе составляет 250 рублей, что видно по прайсу одного из СТО (таблица ниже).
Материалы: http://proremontreno.ru/logan/rulevaya-sistema/nakonechniki.html
3 ≫
-
В процессе эксплуатации автомобиля Рено Логан очень часто выходит из строя шарнир шаровый наконечника рулевой тяги, а также защитный чехол этого шарнира рулевого механизма. Рассмотрим то, что делать при такой неприятной ситуации. В процессе эксплуатации автомобиля Рено Логан очень часто выходит из строя шарнир шаровый наконечника рулевой тяги, а также защитный чехол этого шарнира рулевого механизма. В таких случаях необходимо заменить наконечник, поэтому мы подготовили краткую инструкцию как это сделать своими руками.
- В первую очередь вам нужно зафиксировать автомобиль стояночным тормозом и снять колесо, которое находится со стороны заменяемой детали. Для этого используем домкрат и ключ для гаек крепления колеса.
- После снятия колеса вам необходимо повернуть руль в сторону, которая является противоположной той, на которой находится заменяемая деталь. Это облегчит доступ к ней, а также упростит ремонтные работы.
- Используем ключ на 21 для ослабления затяга контрольной гайки (рис. ниже) и при этом ключом на 19 держим наконечник за специальные полости (залысины).
- Перед тем, как будет произведено откручивание гайки, которая крепит шарнир наконечника и рычаг поворотного кулака, необходимо взять щетку по металлу и очистить специальное отверстие под ключ «Торкс», которое находится с торцевой стороны пальца.
- Теперь прихватываем шарнирный палец наконечника «Торксом» и при этом ключом на 16 ослабляем гайку его крепления (рис. ниже).
- Используем съемник либо другой удобный инструмент для выпрессовывания пальца шарового шарнира из рычага.
- Окончательно откручиваем гайку для крепления пальца и высвобождаем палец шарнира из отверстия в рычаге. (Лучше всего сделать пометку или посчитать количество оборотов, дабы при монтаже знать примерное усилие затяжки)
- Берем ключ на 19 и ослабляем наконечник, при этом держим рулевую тягу за специальный шестигранник ключом на 13.
- Теперь можно полностью снять наконечник и заменить его на новый.
Процесс установки производим в обратной последовательности вышеуказанных пунктов. После установки нового наконечника не забываем, что нужно произвести регулировку развала-схождения в СТО. Также помните, что наконечники имеют различные метки: правый – одна метка, а левый – две метки.
Материалы: http://avto-moto24.ru/43-zamena-nakonechnika-rulevoy-tyagi-na-reno-logan.html