Замена передних колодок lada granta (ваз гранта)

1 ≫

Согласно регламенту, проводить осмотр деталей тормозного механизма нужно каждые 15 тысяч км. Интервал по замене для автомобиля «Гранта» не регламентирован. Но если на колодках есть повреждения, их нужно заменить. А выполняя замену, сначала проводят подготовку: снижают уровень жидкости DOT, отпускают ручник, а сам автомобиль надо зафиксировать. Рассмотрим каждый шаг подробнее.

Три подготовительных действия

Стандартные комплектации компонуются: передними дисковыми тормозами, а сзади привычный для отечественного автолюбителя — барабанный механизм.

В бачке с жидкостью DOT нужно проверить уровень. Он должен соответствовать отметке «MIN». Лишнюю жидкость вытягивают из бачка, используя шприц или грушу. Сначала, конечно же, надо выкрутить крышку (см. рис. ниже).

После замены колодок жидкость нужно долить обратно.

Кузов можно зафиксировать, используя домкрат и страховку. Все действия напоминают замену колеса. Домкрат устанавливают перед аркой, а затем, сместив кузов на достаточную высоту, под него подкладывают страховочную деталь. Само колесо нужно снять тоже.

  1. Ослабляют крепёжные винты на диске;
  2. Проводят действия с домкратом;
  3. Снимают колесо.

На последнем шаге нужно ослабить ручник. Не забывайте об этом.

Для автомобилей с ABS

Перед тем, как проводить замену, отключают датчик системы ABS. Он установлен за ступицей на внешней стороне щитка.

Все действия выглядят просто: отключают разъём и ключом TORX E-8 выкручивают винт крепления. Затем корпус датчика можно вывести наружу.

Все шаги по замене

При замене колодок требуется снимать четыре пружины: 5, 13 и 7 (2 шт.). Поможет обычная отвёртка — пружину достаточно поддеть за ушко.

Когда пружин нет, обе колодки выдвигаются вперёд. Однако на одной из них закреплена деталь 12 (рычаг). У рычага есть ушко, соединённое с тягой ручника. Эту тягу нельзя будет снять, пока не демонтирована сама колодка.

Нужно избавиться от лишних деталей

Прежде всего, надо снять корпус барабана: накидным ключом «на 7» откручивают два штифта.

Барабан нужно сместить вперёд. Кстати, при необходимости здесь используют киянку. Всю ступицу поворачивают вокруг оси, несильно ударяя по корпусу.

В автомобилях с ABS под барабаном находится ротор (диск с прорезями). Не повредите его!

Установку ротора можно будет выполнить, ориентируясь по отверстиям, в которые были продеты штифты.

На втором шаге демонтируйте все пружины: верхнюю, нижнюю, две боковых. Под верхней пружиной находится планка ( см. рис. 2 ). Её тоже необходимо снять.

Выдвигаем колодки

Четыре пружины и распорка должны отсутствовать. И тогда колодку, установленную спереди, можно снять сразу ( рис. 1 ).

Вторую колодку тоже выдвигают вперёд: трос ручника был отпущен, и никакого натяжения нет!

Самый последний шаг — это демонтаж рычага. Шпонку из проволоки легко будет вытянуть плоскогубцами.

Монтаж узла проводят в обратной последовательности. Но надо учесть некоторые тонкости.

Что нужно знать

Детали крепления рычага, соединяемого с колодкой, всегда нужно смазывать Циатимом. Машинного масла здесь будет недостаточно. Установив колодки на место, закрепляйте их боковыми пружинами (см. рис.).

Чтобы вытянуть пружину вперёд, используйте тягу из проволоки.

Допустим, осталось только одеть барабан. Здесь будет одна тонкость: обе колодки надо поджать с боков и удерживать их плоским ключом или отвёрткой.

Если бы жидкость DOT не была слита, её уровень повысился бы до крышки бачка.

Закрутив штифты на барабане, выполните два действия: нажмите и отпустите педаль тормоза, проверьте регулировку ручника. Она может сбиться. Если педаль тормоза стало бить после регулировки, то обратите внимание на этот материал.

Проверяем стояночный тормоз

Обычная ситуация: колодки были заменены, но изменилась и регулировка ручного тормоза. Значит, остаётся выполнить настройку:

  1. Сначала отпускаем ручник;
  2. Затем ключом «на 10» откручиваем четыре гайки ( рис. 1 ). Еще нужно снять подушку, фиксирующую кронштейны;
  3. Деталь под названием «экран» нужно сдвинуть вперёд (по ходу движения);
  4. Регулировочный механизм состоит из двух гаек ( рис. 2 ). «Широкую гайку» надо удерживать, чтобы отвернуть контргайку.

Заметим, что для каждой из гаек подходит ключ «на 13». Не забудьте затянуть контргайку на последнем шаге!

Поворот гаек вправо соответствует затягиванию троса, и наоборот. Стандартный полный ход ручника должен составлять 2-4 «щелчка».

Выбор комплектующих

На автомобилях ВАЗ с ABS и без ABS задние колодки отличаются. В первом случае деталь обозначают так: 11180-3502090-10. Ну а во втором речь идёт о колодках 21080-3502090-01. И те, и другие колодки выпускает завод «ВИС Авто».

Интересно здесь то, что разные детали по форме отличаются только прорезью (см. рис.).

Для колодок ВАЗ 21080-3502090-01 можно найти аналог:

Для каждого из всех изготовителей здесь указаны все подходящие варианты. Хотя, список можно дополнить новыми брендами.

Ищем аналоги для деталей ВАЗ 11180-3502090-10:

Наверное, вопросов здесь не возникнет. Кстати, номер роторного диска в каталоге ВАЗ выглядит так: 11180-3538400-00.

Менять тормозные колодки нужно комплектом по 4 шт. «Старые» колодки можно переставлять по схеме «крест-накрест». Другие варианты исключаются в принципе! Знайте об этом.

Необходимый инструмент

  1. Домкрат.
  2. Балонник.
  3. Зубило или плоская отвёртка.
  4. Ключ на 13.
  5. Ключ на 14.
  6. Желательно струбцина (для запрессовки тормозного цилиндра).

Подготовительные работы

Возьмите себе за правило блокировать задние колёса ручником при любых работах на автомобиле со снятыми колёсами. Следите, чтобы ручник был всегда подтянут! Не лишним будет установить под задние колёса противооткатные башмачки, либо доски, либо гантель (у меня есть).

  1. Снимите отрицательную клемму с аккумулятора.
  2. «Сорвите» (ослабьте) болты колёс.
  3. Поднимите автомобиль на домкрате.
  4. Снимите колесо.
  5. Подготовьте необходимый инструмент и новые тормозные колодки!

Процесс замены колодок

  1. Выверните руль в сторону замены. Так удобнее будет работать.
  2. Очистите грязь с мест крепления суппорта к диску.
  3. Возьмите в руки зубило, или плоскую отвёртку с маленьким шлицем (не знаю можно ли спрягать это слово). Отогните стопорные пластины, которые держат болт. Я рекомендую отгибать нижнюю пластину, тогда будет удобно поднять поднять тормозной механизм вверх и заменить колодку.
  4. Открутите болт механизма. С одной стороны ключ на 13. С другой стороны ключ на 17. Самый простой способ, ослабить чуть-чуть ключом на 17 внутреннюю часть. Только осторожно, не повредите защитную резинку возвратного механизма. Можно попробовать сорвать ключом на 13, но там Вам может мешать не до конца отогнутая стопорная пластина.
  5. Поднимите тормозной механизм.
  6. Извлеките тормозные колодки.
  7. Теперь необходимо запрессовать тормозной цилиндр обратно, так как он не даст одеть тормозной механизм. Это только звучит сложно, на самом деле, это просто. Самый простой способ использовать струбцину или болт зажимной. Если у Вас нет этого инструмента, то возьмите старую колодку, вставьте в щель зубило (можно балонный ключ) и отведите в самое начало тормозной цилиндр.
  8. Установите новые колодки.
  9. Оденьте тормозной механизм.

Сборку осуществите в обратном порядке.

Внимание! После того, как вы заменили обе тормозные колодки, необходимо прокачать тормоза. Подставьте под задние колеса брус или что-нибудь аналогичное, что заблокирует колеса от движения. Заведите автомобиль и поработайте педалью тормоза.

Видео замены передних тормозных колодок

Новые тормозные колодки и старые. Фото и сравнение.

Всё в галерее. Без лишних слов.

Какие тормозные колодки выбрать?

Я не знаю ответа на этот вопрос. Скажу честно, на рынке очень много подделок известных брэндов. Например, тормозные колодки Ferodo — лидер по подделкам. Я же установил заводские тормозные колодки, стоимость у них около 300 рублей. Они не скрипят. А судя по износу старых колодок и присутствию цветовой раскраски на болте суппорта, колодки стояли оригинальные. А пробег на момент замены приблизился к 60 000 км. Но… Тормозному диску пришёл конец, вернее обоим.

Привет конструкторам АвтоВаза

Тут хочу передать привет конструкторам АвтоВаза, которые 20 лет ставили обычные болты крепления тормозного диска к поворотному кулаку, а теперь втыкают болт TORX E14, которые легко слизывается. А верхний откручивается только под кривым углом трещоткой. Поэтому при замене тормозных дисков будьте готовы к тому, что Вам придётся снимать ступицу, как мне. А после этого делать ещё и развал-схождение. Но это уже другая история.

При техническом обслуживании необходимо провести проверку состояния и степени износа колодок и дисков тормозных механизмов передних колес. Для этого следует поочередно демонтировать колеса.

Внимание! Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Внимание! После того как скоба повернута относительно направляющей колодок, не нажимайте педаль тормоза, т. к. поршень может полностью выйти из цилиндра.

При другом способе устанавливаем на место внутреннюю колодку и опускаем скобу в рабочее положение.

В процессе эксплуатации поверхность диска тормозного механизма становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще не приработавшихся колодок с диском уменьшается. Поэтому в течение первых 100 км пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может увеличиться. При этом колодки могут сильнее обычного нагреваться, вплоть до появления легкого дыма и запаха, особенно в жаркую погоду.

[Как сэкономить на плановом ТО Lada Granta] [Техническое обслуживание Lada Granta на 2,5 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 15 000 и 105 000 км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 30 000 и 60 000 км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 45 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta 75 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 90 тыс. км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Инструмент, необходимый для проведения техобслуживания Lada Granta] [Лампы, применяемые в автомобиле Lada Granta]

Материалы: http://avtozam.ru/vaz/zamena-perednih-kolodok-lada-granta-vaz-granta.html

2 ≫

Прокачиваем тормоза для удаления воздуха из гидропривода после его разгерметизации при замене главного цилиндра, цилиндров тормозных механизмов, шлангов, трубок, а также в случае замены рабочей жидкости или когда педаль тормоза становится «мягкой».

Работу удобнее выполнять на смотровой канаве или эстакаде.

Воздух из системы удаляем при неработающем двигателе сначала из одного контура, а затем из другого в следующей последовательности:

– тормозной механизм правого заднего колеса;

– тормозной механизм левого переднего колеса;

– тормозной механизм левого заднего колеса;

– тормозной механизм правого переднего колеса.

При попадании воздуха в один из контуров достаточно прокачать только этот контур, а не весь гидропривод.

Прокачку тормозов проводим с помощником. Если задние колеса вывешены…

…вставляем отвертку между рычагом и нажимным рычагом регулятора давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес, фиксируя поршень регулятора в утопленном положении.

Проверяем уровень рабочей жидкости в бачке гидропривода тормозов и при необходимости доливаем жидкость (см. «Проверка уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов, замена жидкости»).

Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса…

…и снимаем с него защитный колпачок.

Накидным ключом или головкой «на 8» ослабляем затяжку штуцера прокачки.

Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

Помощник должен энергично нажать педаль тормоза до упора 4–5 раз и удерживать ее нажатой.

Ключом «на 8» отворачиваем штуцер прокачки на 1/2–3/4 оборота.

При этом из шланга будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха, а педаль тормоза – уходить вперед.

Как только жидкость перестанет вытекать из шланга (при этом педаль следует нажать до упора), заворачиваем штуцер, и только после этого помощник может отпустить педаль.

Повторяем прокачку до тех пор, пока в выходящей из шланга жидкости не перестанут появляться пузырьки воздуха.

Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.

Прокачиваем, как описано выше…

…тормозной механизм левого переднего колеса.

Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.

При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и при необходимости доливать жидкость.

Если при нажатии педали тормоза ощущается ее «мягкость» и увеличенный ход, значит, в системе остался воздух. В этом случае повторяем прокачку до тех пор, пока педаль не станет «жесткой», т. е. при нажатии проходить не более половины расстояния до пола. Если воздух не удается удалить, проверяем герметичность соединений, трубопроводов, шлангов, главного и рабочих цилиндров. Подтекающие соединения подтягиваем, неисправные главный и рабочие цилиндры заменяем

Яндекс.Новости: Авто

"АвтоВАЗ" вскоре отправит на Кубу первую партию автомобилей Lada Vesta и Lada Largus Cross в количестве 344 машин, говорится в сообщении компании.

Летом 2017-го было запущено производство нового Peugeot 408. Peugeot Expert и Citroen Jumpy будут собирать в Калуге по полому циклу.

Если кроссовер Porsche Macan будет решено перевести на электрическую тягу, то он будет построен на платформе электрического концепта Mission E Мы уже писали о том, что новое поколение Porsche 911 Turbo S получит значительно модифицированный силовой агрегат.

Подчеркивается, что это был строго продуманный шаг. Как отмечают СМИ, у кроссовера Lynk&Co 01 внешность отличается рядом сходств с ВАЗ 2105.

Вторая отечественная модель — Lada Vesta — попала на 76-ю строчку рейтинга (продано 62,1 тысячи авто).

Материалы: http://grantalada.jimdo.com/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%BA%D0%B0-%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%BE%D0%B2/

3 ≫

Для замены на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 тормозной жидкости в гидроприводе тормозов вам потребуются: ключ «на 8» для гаек тормозных трубок, тормозная жидкость, резиновый или прозрачный шланг, прозрачная емкость.

Так выглядит специальный ключ для гаек тормозных трубок.

Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять тормозную жидкость следует через 3 года эксплуатации или 45 тыс. км пробега автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190 (в зависимости от того, что наступит раньше).

Тормозная система на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 заполнена специальной тормозной жидкостью DOT-4.

Тормозная жидкость очень гигроскопична (поглощает влагу из воздуха), что, помимо появления коррозии деталей тормозной системы, снижает температуру кипения самой тормозной жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях. Поэтому рекомендуется заменять на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 тормозную жидкость не реже чем раз в 2 года.

1. Отверните пробку бачка главного тормозного цилиндра и положите ее на чистую ткань. Будьте осторожны: с поплавка может стекать тормозная жидкость.

2. Откачайте из тормозного бачка старую тормозную жидкость шприцем или резиновой грушей и залейте новую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины тормозного бачка.

3. Если задние колеса автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190 вывешены, предварительно разблокируйте регулятор давления тормозов задних тормозных механизмов, вставив отвертку между пластиной и поршнем. Не забудьте вынуть ее по окончании ремонта тормозной системы.

4. Очистите от грязи штуцер прокачки правого заднего тормозного механизма. Снимите резиновый защитный колпачок со штуцера прокачки тормозов. Наденьте на штуцер прокачки тормозов резиновый шланг (рекомендуется использовать прозрачный шланг, чтобы видеть состояние вытекающей тормозной жидкости) и опустите его конец в чистую прозрачную емкость.

5. Помощник должен 4 или 5 раз резко нажать на педаль тормоза (с интервалом между нажатиями 1-2 с), после чего удерживать педаль тормоза нажатой.

6. Отверните на 1/2-3/4 оборота штуцер прокачки тормозов. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. При этом педаль тормоза должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните штуцер прокачки тормозов.

7. Постоянно следите за уровнем тормозной жидкости в тормозном бачке, не допуская его снижения ниже метки «MIN», и при необходимости доливайте новую тормозную жидкость. Повторяйте прокачку тормозов согласно пп. 5 и 6 до тех пор, пока из шланга не начнет вытекать новая (чистая) тормозная жидкость.

8. Таким же способом замените тормозную жидкость в левом переднем тормозном механизме, а затем во втором контуре (сначала в левом заднем тормозном механизме, затем в правом переднем тормозном механизме).

9. Нажмите несколько раз на педаль тормоза. Ход и сопротивление педали тормоза должны быть постоянными при каждом нажатии. Если эти условия не выполняются, значит, в тормозную систему попал воздух и ее необходимо прокачать (см. ниже «Прокачка тормозов (гидропривода тормозной системы)»).

10. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на штуцера прокачки тормозов.

11. Долейте тормозную жидкость в тормозной бачок до метки «МАХ» и заверните пробку.

Прокачка тормозов (гидропривода тормозной системы) на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190

Тормоза на автомобиле Лада Гранта прокачивают для удаления воздуха из тормозной системы, попавшего туда при заполнении тормозной жидкостью после её замены или после ремонта узлов гидропривода тормозов, связанного с его разгерметизацией.

Признаки наличия воздуха в тормозной системе:

- увеличение хода педали, ее «мягкость» при однократном нажатии на педаль тормоза;

- постепенное уменьшение хода педали тормоза с одновременным увеличением ее «жесткости» при повторных нажатиях на педаль тормоза.

Перед прокачкой тормозов необходимо обнаружить и устранить причину разгерметизации тормозной системы.

Если прокачка тормозов связана с ремонтом какого-либо одного тормозного контура и заведомо известна исправность другого тормозного контура, то допустима прокачка только ремонтируемого тормозного контура.

Материалы: http://avtotaz.ru/rem/granta/tormoz/tormoznaja_zhidkost/index.php


Back to top