Замена тормозных колодок в Самаре и Тольятти

1 ≫

Сервисные услуги

Записаться на ремонт вы можете по телефону СТО:

Тормозные колодки — это именно те запчасти, которые позволяют вам вовремя остановить автомобиль. Однако даже при очень осторожном обращении они имеют свойство стираться, постепенно приходить в негодность. Поэтому тормозной путь становится всё длиннее, а управляемость автомобиля в этом отношении всё хуже. Понятно, что ненадёжные тормозные колодки -это прямая угроза вашей безопасности. Поэтому необходимо вовремя производить их замену.

Как понять, что пришло время менять колодки?

Вы начали слышать скрежет при нажатии на тормоза? Этот неприятный громкий звук не заметить просто невозможно. Именно он в первую очередь свидетельствует о проблеме в тормозной системе. А издаёт его индикатор износа.

Это обычный кусок металла, прикрепляемый к колодкам. При определённом уровне износа индикатор начинает цеплять диск тормоза, издавая при этом характерный звук, являющийся сигналом к немедленному осмотру и замене изношенных частей. Если у вас возникли сомнения по поводу источника металлического скрежета, осмотрите внимательно диски. Если они похожи на виниловую пластинку – вы уже пропустили время, и замена колодок просто жизненная необходимость. В таких случаях после замены колодок диск придётся шлифовать (а в особо тяжёлых случаях и менять).

Обычный срок службы колодок до нескольких десятков тысяч километров, но если вы любитель резкого тормоза и чёрных следов на асфальте, то этот срок становится значительно короче.

Что нужно для замены тормозных колодок

  • с-образная струбцина (в некоторых автомобилях только специализированный инструмент для тормозного суппорта);
  • гаечный ключ для болтов суппорта, подходящий конкретно вашему авто;
  • шлифовальный станок;
  • средства защиты (маска или респиратор, очки);
  • перчатки.

Операции, которые необходимо выполнить при замене тормозных колодок:

  • вывесить и закрепить автомобиль;
  • снять колёса;
  • извлечь суппорты, не повредив при этом тормозных трубок;
  • извлечь колодки;
  • извлечь и отполировать тормозной диск (при необходимости);
  • сбросить в исходное положение поршень суппорта;
  • вставить новые колодки и закрепить их;
  • установить суппорты на место на тормозном диске;
  • установить и закрепить тормозные диски;
  • установить и закрепить колесо.

Уже сам по себе этот перечень внушает некоторый трепет. Однако он не содержит и пятой части всех тех «сюрпризов», с которыми вам придётся столкнуться, если вы решите осуществить замену самостоятельно.

Прежде всего, вы должны точно знать тип поршня на суппортах вашего авто. Возможно ли его вернуть на место после работы с изношенными колодками только при помощи с-образной струбцины (которой также необходимо уметь пользоваться и знать, как конкретно выполняется данная операция). Или же вам понадобится специальный инструмент, позволяющий вернуть на место поворачивающийся поршень.

Все операции по замене необходимо выполнить в максимально сжатый промежуток времени. Поскольку открытый резервуар с тормозной жидкостью — это самый уязвимый узел, который может потянуть в себя влагу (пыль, частицы металла), что в конечном итоге может вывести из строя всю систему.

Вот почему эту работу лучше доверять специалистам. Обращайтесь в автоцентр «KOLEX», где наличие специального оборудования, инструментов и мастеров с обширным опытом является залогом быстрой, качественной замены.

Надёжность выполняемых работ и умеренные цены у нас гарантированы.

Материалы: http://kolex.ru/servisnye-uslugi/zamena_tormoznykh_kolodok/

2 ≫

Сила трения является основным способом торможения автомобильного колеса во всех современных машинах. Тормозные колодки, прижимаемые к барабану или тормозному диску, останавливают автомобиль. Исходя из этого, можно сделать вывод, что замена тормозных колодок регулярная и необходимая процедура, ведь износ колодок влияет на качество торможения и следовательно на безопасность езды в целом.

Для каждой машины есть свои рекомендации по срокам замены фрикционных накладок. В среднем считается, что срок службы тормозных колодок составляет 8-12 000 километров пробега. Однако у каждого водителя свой стиль езды, помимо этого срок службы колодок зависит от их качества.

Не последнюю роль в износе фрикционных накладок играет фактор перепада температур. Ниже будут приведен ряд показателей, которые позволяют определить примерный износ тормозных колодок:

  1. Если при интенсивном торможение вы ощутили биение, скорее всего колодки пора заменить. Дело в том, что под конец службы фрикционные накладки изнашиваются не равномерно, возникают трещины и сколы. Из-за этих факторов и появляется биение и шум. Конечно, опытные водители могут отметить, что такие же симптомы могут появиться в случае износа тормозного диска, и об этом следует помнить.
  2. Если вам показалось, что тормоза стали слишком сильными или наоборот слишком слабыми это может свидетельствовать о износе тормозных колодок.
  3. Если вы заметили на колесных дисках примесь металлической стружки, это свидетельствует о том, что накладка стерлась и колодка царапает тормозной диск. Срочно обратитесь в сервисный центр.
  4. Самым надежным способом контроля износа тормозных колодок является профессиональное мнение сотрудника СТО. Мастер осмотрит не только колодки в отдельности, он проведет диагностику всей тормозной системы.

Если вы убедились в том, что тормозные колодки пришли в негодность, и вы не сильно разбираетесь в ремонте автомобиля, то лучше всего доверить эту операцию профессионалам. Однако сама по себе процедура замены тормозных колодок не очень сложная. Специального инструмента для этого не потребуется, кроме специального ключа для отворачивания так называемых секретных болтов, который есть у каждого водителя.

  1. Первое что нужно сделать перед заменой колодок своими руками это «вывесить» колесо, на котором будем производить замену тормозных колодок. Делать это необходимо с помощью надежного домкрата и обязательно подстраховаться подпоркой!
  2. Снимаем колесо и с помощью отвертки разводим колодки на исходное положение. Процедуру выполняем с каждой из колодок по отдельности.
  3. После того как тормозной поршень займет начальное положение необходимо открутить болт крепления тормозного суппорта к направляющим втулкам. На суппорте есть два болта которые скрепляют его со скобой. Необходимо открутить тот болт, который позволит откинуть корпус суппорта вместе со скобой в сторону, чтобы тормозной шланг не препятствовал этому.
  4. После того как корпус суппорта отошел вместе со скобой, провернувшись на направляющей шпильке, нужно вынуть фрикционные накладки и оценить степень равномерности их износа. Если одна из колодок изношена до основания, а на другой остался приличный слой фрикционного материала это может свидетельствовать о заедание движения тормозного суппорта по направляющим втулкам из-за порванных пыльниках втулок, их необходимо заменить, используя рекомендованную для вашего автомобиля графитсодержащую смазку.
  5. После установки новых тормозных колодок необходимо установить демпферные жестяные прокладки. В комплекте новых колодок есть все необходимое, вплоть до упаковки со смазкой.
  6. Далее в обратном порядке производим манипуляции со скобой тормозного суппорта. Может быть, потребуется дополнительная фиксация с помощью железной пластины, за счет ее подгибания.
  7. Ставим колесо на место, опускаем машину с домкрата, убрав предварительно подпорку. Переходим к следующему колесу.

После того как была произведена замена передних тормозных колодок, необходимо для устранения зазоров, которые образовались между колодками, тормозными дисками и поршнем тормозного суппорта, нажать несколько раз нажать на педаль тормоза. Далее следует замена задних тормозных колодок.

Стоит отметить, что у машин с дисковой системой тормозов поршень тормозного суппорта не вдавливается, а вворачивается в суппорт по часовой стрелке. На нем имеются специальные пазы для ключа. Также необходимо понимать, что менять тормозные колодки необходимо комплектом: тормозные колодки задние, передние тормозные колодки.

Не экономьте на тормозных колодках, это безопасность ваша и ваших пассажиров, к тому же качественные колодки прослужат на много дольше не качественных. При выборе тормозных колодок следует обратить внимание на:

Если вы обнаружите ошибки в словах, размытою печать от покупки лучше отказаться. Хорошие фирмы всегда в комплект колодок прилагают дополнительные фиксирующие пластины, смазку и демпферные пластины.

Материалы: http://autoepoch.ru/poleznye-sovety-avtolyubitelyam/opredelenie-iznosa-tormoznyx-kolodok-i-ix-zamena.html

3 ≫

Колодки — являются важным компонентом системы остановки автомобиля. Данный элемент, изменяет крутящую скорость колес автомобиля, благодаря трению о поверхность тормозного диска. Замена колодок является важно процедурой, которую необходимо производить регулярно. Процесс смены элемента тормозной системы является относительно простым и часто выполняется руками автомобилиста. При достаточном количестве желания и внимательности, со сменой частей тормоза справиться как опытный, так и молодой пользователь транспортного средства.

Автолюбителям известно, что любая деталь транспортного средства имеет срок службы и изнашивается в ходе эксплуатации машины. Замена тормозных колодок, может производиться с различной периодичностью, в зависимости от частоты и условий эксплуатации транспортного средства. Колодки являются рабочим элементом системы тормоза и прохождению определенного временного промежутка приходят в неисправность. Снижение продуктивности тормоза, сопровождается большой опасностью для участников дорожного движения. В связи с этим необходимо регулярно проверять и обслуживать тормозную совокупность, а также своевременно производить замену отработанных элементов.

  • Качество дорожного покрытия. Данное условия в немалой степени влияет на уровень износа рабочих компонентов тормозной системы.
  • Характер вождения. В зависимости от резкости тормоза, колодки приходят в неисправность спустя определенное количество пробега авто.
  • Условия эксплуатации автомобиля (влажность и температурный режим).
  • Качество последней замены компонентов тормоза.

Несмотря на вышеуказанные параметры и особенности конкретной машины, проверка тормозной системы, в обязательном порядке — должна совершаться после прохождения пробега в десять тысяч километров. При этом отдельное внимание уделяется состоянию колодок. В расчет берется продуктивность остановки, общее состояние компонентов и наличие звукового сопровождения. При появлении постороннего звука в ходе работы тормоза или других факторов, указывающих на нарушении функции тормоза — диагностика производиться раньше. Если машина используется при сложных климатических условиях и высокой влажности, то периодичность проверки, возрастает. Если, машина оснащена автоматической коробкой передач, износ колодок, происходит раньше чем при механической коробке передач. Следовательно, необходимо чаще производить диагностику и обслуживание тормозной системы. Наибольшему износу подвергаются тормоза на автомобилях с полным приводом, при использовании в сложных условиях. Как правило, скорейшему износу подвергаются колодки переднего тормоза. Данное правило объясняется наибольшей инерцией передней части транспортного средства, которую принимают на себя передние колодки при остановке автомобиля.

При проверке и обслуживании транспортного средства, стоит обращать внимание на равномерность износа колодок. Замена элементов происходит парно. Таким образом, если одна составляющая передней части тормоза подверглась износу, необходимо заменить переднюю пару колодок. В противном случае возникает вероятность износа тормозных дисков, что грозит большими затратами на ремонт машины.

Замена тормозных колодок, сопровождается полной диагностикой составляющих тормозной системы. Таким образом, тщательной проверке подвергаются тормозные диски и остальные компоненты системы. При смене, необходимо определить уровень износа тормозных дисков и всех резиновых элементов и уплотнителей.

Технология замены, может отличаться в зависимости от особенностей тормозной системы и конкретной марки транспортного средства. На сегодня существует две популярных разновидности тормозной системы: барабанная и дисковая. В связи с этим сложно полностью описать процедуру замены колодок, но основные моменты аналогичны.

Изложим распространенную последовательность действий при смене отработанных колодок:

  • Для начала, необходимо открыть крышку двигателя и снять крышку расширительного бочка с тормозной жидкостью.
  • Последующим действием, будет демонтаж колеса.
  • Затем, необходимо полностью очистить тормозной механизм от скопившийся грязи.
  • Далее, необходимо снять крепежи тормозного барабана.
  • Следующим шагом, удаляются отработанные колодки. — После, осуществляется парная смена элементов системы остановки машины. — В заключение, осуществляется прогон рабочей жидкости по системе (прокачка системы).

Меняем колодки на дисковой системе тормоза.

  • Первым делом, необходимо подобрать и приобрести колодки, рекомендуемые производителем и подготовить соответствующий инструмент.
  • Далее, часть автомобиля устанавливается на подъемник (домкрат) и производиться демонтаж колеса. В ходе проведения работ, для обеспечения безопасности требуется использовать механизмы, препятствующие откату машины. При этом работу необходимо начинать только при полностью остывших деталях транспортного средства.
  • Теперь необходимо снять крышку расширительного бочка с рабочей жидкостью.
  • В случае если машина оборудована анализатором износа тормозов, необходимо отключить проводники датчика. Затем, необходимо ослабить направляющие суппорта. Если суппорта, зафиксированы специальными скобами, необходимо удалить их при помощи отвертки.
  • Следующим шагом, нужно снять старые колодки и очистить рабочую поверхность от грязи.
  • Монтируем исправные колодки в исходное положение. Лучше всего, смазать направляющие, но при этом — не допустить попадание смазки на новый компонент системы.
  • Собираем тормозную совокупность в противоположном порядке, возвращаем автомобиль в исходное положение.
  • Прокачиваем тормоза.

Меняем задние колодки на барабанной системе тормоза.

  • Первые два пункта полностью аналогичны вышеуказанным.
  • Далее, выкручиваем держатели барабана и производим демонтаж элемента. При затрудненном выходе барабана, необходимо аккуратно подтолкнуть его молотком.
  • Лучше всего, пометить номера всех пружин для упрощения процесса сборки. В противном случае система будет работать неправильно.
  • Снимает трос стояночного тормоза, демонтируем все пружины и элемент — подверженный замене.
  • Устанавливаем исправные колодки и собираем систему в противоположном порядке. Монтируем колесо в исходное положение.
  • Приводим в действие стояночный тормоз и устанавливаем авто в исходное положение (опускаем подъемник).

Обслуживание тормозной системы является важной частью ухода за автомобилем. Для сохранения безопасности участников дорожного движения, необходимо регулярно производить проверку и замену отработанных частей важнейшей системы транспортного средства. В ходе проведения работ, используйте качественные инструменты и материалы. Смена колодок, достаточно простая, но крайне важная процедура. При соблюдении правил безопасности и строгом следовании инструкции, вы получите желаемый результат. Удачного обслуживания!

Материалы: http://carmend.ru/shassis/stop/zamena-iznoshennyx-tormoznyx-kolodok.html


Back to top