С новоу твари

1 ≫

Skoda Octavia s novou tvari: по-чешски — с новым лицом. Кому-то оно нравится, кто-то считает сдвоенные фары уродливыми: дескать, нашкодил главный дизайнер Шкоды Йозеф Кабан и свалил.

Но не куда-нибудь свалил, а в BMW. И как бы то ни было, с четырехглазой Шкодой нам придется уживаться: по итогам прошлого года в России это бестселлер в классе С+. Лично мне с лица не воду пить — скорее за руль!

Неужели прошло двадцать лет? Да, именно тогда мы пригнали Октавию первого поколения из Чехии в Москву, провели сравнительный тест и вернули обратно (АР №23, 1996). Помню, как в Чехии и Словакии местные водители закидывали нас вопросами: какой мотор, сколько стоит?

С тех пор продано более пяти миллионов Октавий. Их собирают не только в Чехии, но и в Казахстане, на Украине, в Индии и Китае. И на Горьковском автозаводе. С обновлением на конвейере появятся новые карты комплектаций, дополненные рулем с электрообогревом, мультимедиасистемой Columbus с девятидюймовым дисплеем, светодиодными фарами, новыми системами безопасности. А в цеху окраски станут совмещать несколько краскопультов: теперь можно заказать «цветную» Октавию с черной крышей. Это, кстати, привилегия российской сборки: в Чехии так машины красить не будут.

Octavia радует безупречной эргономикой с расширенными мультимедиаудовольствиями

По силовым агрегатам никаких изменений: как и прежде, в Нижнем Новгороде собирают исключительно переднеприводные лифтбеки, а универсалы и полноприводные модификации повезут из Чехии. Кассу должны делать версии с атмосферным мотором 1.6 MPI (110 л.с.), которые сейчас выбирает больше половины покупателей, в том числе и благодаря традиционному шестиступенчатому «автомату». Более мощные модификации 1.4 TSI (150 л.с.) и 1.8 TSI (180 л.с.) — либо с «механикой», либо с роботизированной коробкой DSG, к которой наши покупатели относятся с опаской.

Двухзонный климат-контроль — привилегия топ-версии Style

Казалось бы, зря. Вот я мчу по горным дорожкам в окрестностях Порту на лифтбеке 1.8 TSI как раз с такой коробкой и не испытываю никаких проблем — особенно когда, дернув назад селектор, выбираю режим Sport. Коробка грамотно подбирает передачи и не меняет их в поворотах. Отклики на газ быстрые, и в то же время никакой дерготни. И в городском режиме автомобиль приятен и предсказуем в реакциях на газ.

Однако не любят подобные «роботы» движения в наших пробках, не рассчитаны они на столь частые старты и остановки. Особенно те, что с семью передачами и сухими сцеплениями — столь любимые механиками автосервисов коробки DQ 200, — которыми как раз и комплектуются переднеприводные Октавии с турбомоторами 1.4 TSI и 1.8 TSI. Да, большинство болезней инженерам удалось вылечить, и после модернизации 2014 года жалоб на DSG стало меньше. Но что будет с ними через пять лет эксплуатации? Вопрос открытый.

В охлаждаемом бардачке ­расположены DVD-проигрыватель и слоты для SD-карт

Шестиступенчатым DSG c мокрыми сцеплениями (DQ 250), рассчитанными на крутящий момент 380 Нм, доверия больше: их устанавливают на полноприводные Октавии и «заряженную» версию RS, мощность которой после фейслифтинга выросла с 220 до 230 л.с. С этого года в линейке Октавий появится и третий тип коробки DSG: семиступенчатый «робот» с заводским индексом DQ 381 также имеет мокрые диски и рассчитан на максимальный крутящий момент 420 Нм. Пока они устанавливаются лишь на полноприводные дизельные Октавии, недоступные на российском рынке. Однако в будущем «роботы» этой серии появятся и на других модификациях.

Аварийные кнопки системы ЭРА-ГЛОНАСС удачно вписались в дизайн потолочной консоли

Говорить о настройке шасси рановато: в Португалии были Октавии с ­европодвеской (которая порадовала отточенной управляемостью, но расстроила раскачкой и нехваткой энергоемкости) и электронноуправляемыми амортизаторами. Однако в России все машины (и российской, и чешской сборки), как и раньше, будут комплектоваться усиленной пассивной подвеской для плохих дорог — с более жесткими пружинами и увеличенным на 20 мм (до 160 мм) клиренсом. Исключение — заниженная Octavia RS.

Большое изображение с камеры и наглядная схема парктроников облегчают парковку

Зато я поездил на лифтбеке, которого так не хватало на нашем рынке, — с шильдиком 4х4. В Европе такие продавались и раньше, а в России полный привод был доступен только в паре с кузовом универсал.

К услугам задних пассажиров не только обогрев сидений, но и два ­­USB-разъема, да еще розетка на 220 В

Сажусь за руль и сожалею, что я не в России: на полном приводе да на лед бы! Да, машина на 130 кг тяжелее, но разгоняется не хуже, чем моноприводная с тем же 180-сильным мотором: согласно паспортным данным, Осtavia 1.8 TSI набирает «сотню» за 7,4 с независимо от типа привода. Ах да, на версии 4x4 другая коробка передач — шестиступенчатый «робот» DSG с иным подбором передаточных чисел.

А если съехать с асфальта? Я помучил полноприводную Октавию на песчаной грунтовке и на подъемах средней крутизны, побуксовал — никакого перегрева трансмиссии.

И никаких лишних звуков! Ну, если не считать подвывания ветра в зеркалах после 120 км/ч. Причем сами они маловаты — ориентироваться в плотном потоке непросто. А если едешь с прицепом? Зеркала должны быть явно больше! Впрочем, для любителей «тянуть дышло» Skoda приготовила систему Trailer Assist. При движении задним ходом водителю необходимо задавать направление движения на центральном дисплее, поворачивая джойстик регулировки зеркал, и плавно нажимать на газ. А электроника сама будет крутить руль, чтобы загнать прицеп в намеченную водителем «лузу».

Octavia имеет рекордный в классе объем багажника — 568 литров «под полку». И это лишь на 20 литров меньше, чем у версии Octavia Combi

Да, система ненова: она уже не первый год применяется на универсалах Volkswagen Passat. Но в этом и прелесть большого концерна: Шкоде рано или поздно перепадают многие из уже обкатанных на более дорогих машинах технологий. Вот и светодиодные фары с функцией автоматического переключения с дальнего на ближний теперь ей доступны. А глядишь, пройдет лет пять — их сменят и матричные «интеллектуальные» фары от Audi…

Такие хэтчбеки с шильдиком 4x4 теперь доступны и в России

Впрочем, это уже будет перебор — по цене. Ведь за все прелести приходится доплачивать. Это базовая версия 1.6 MPI c пятиступенчатой «механикой» завлекает ценником в 940 тысяч ­рублей. Но в арсенале лишь две подушки ­безопасности, ESP, ЭРА-ГЛОНАСС, электроприводы передних стеклоподъемников и зеркал и простенькая аудиосистема с четырьмя динамиками. Доплата за «автомат», кондиционер и обогрев передних сидений — 102 тысячи ­рублей, за кузов Combi — от 260 до 320 тысяч! А уж если хочешь 180-сильный турбомотор, хорошую мультимедиасистему и светодиодные фары — без полутора миллионов и не подходи. С той же отметки стартуют цены и на полноприводный лифтбек чешской сборки с DSG.

Заказы на Октавии s novou tvari уже принимаются, официальный старт продаж в России — 1 апреля 2017 года. ­Верю.

Рекомендованные статьи

Лучшие материалы Авторевю — в вашем почтовом ящике

Предоставляя e-mail, вы подтверждаете свое согласие с условиями политики конфиденциальности

Узнайте, какие автомобили сейчас на испытаниях

Где работают журналисты Авторевю прямо сейчас

Материалы: http://autoreview.ru/articles/pervaya-vstrecha/octavia-2017-1

2 ≫

Летом 2013 года компания Skoda официально представила третье поколение заряженного универсала Octavia Combi RS, предлагающего потенциальным покупателям идеальный компромисс между ценой, практичностью и спортивным темпераментом. Это автомобиль, позволяющий не только комфортно перевозить семью и различную поклажу, но и «прокатиться с ветерком», оставив позади более именитых и менее комфортных соседей по цеху.

В отличие от большинства конкурентов, заряженная версия Skoda Octavia Combi обладает лаконичным и строгим дизайном экстерьера, лишь отдельные детали которого намекают на спортивную составляющую модели.

Ещё меньшее количество изменений получил профиль универсала, который можно отличить от гражданской версии разве что по 17-дюймовым легкосплавным дискам и стильным красным суппортам тормозной системы.

Корма автомобиля оборудована аккуратными плафонами светодиодных габаритных огней, LED-подсветкой номерного знака, небольшим спойлером на крышке багажника и лаконичным задним бампером, дополненным спортивным диффузором и парой трапециевидных патрубков выхлопной системы.

Высота дорожного просвета для улучшения управляемости и стабильности авто в скоростных поворотах была уменьшена на 29 мм, при этом производитель на 30 мм увеличил заднюю колею.

Внутренне оформление чешского универсала традиционно без откровений – все строго, стильно и максимально функционально. Перед водителем располагается идеальный по сечению и хвату трехспицевый многофункциональный руль и минималистичная приборная панель. В центральной части передней торпедо обитает знакомый по лифтбеку 9,2-дюймовый мультитач дисплей мультимедийного комплекса, а также простой и функциональный блок управления салонным климатом, представленный тремя крутилками.

Одной из главных фишек универсала Шкода Окставиа было и остаётся багажное отделение – объем багажника, в зависимости от положения заднего дивана, варьируется в пределах 610 – 1740 литров, что является одним из наилучших показателей в этом классе. Более того, благодаря складываемому переднему пассажирскому креслу, в салоне авто можно перевозить вещи длиной до 2,92 м. В подполье багажного отделения нашлось место для докатки и ремкомплекта, без которого не обойтись в длительных путешествиях.

На российском рынке «горячая» Octavia Combi RS представлена безальтернативным 2-литровым четырёхцилиндровым бензиновиком TSI с турбонагнетателем, 16-клапанами, комбинированной системой впрыска горючего и впускными/выпускными фазовращателями. Такой мотор способен выдать 230 «кобыл» и 350 Нм вращательного момента, доступного в диапазоне 1500-4600 об/мин. Пару двигателю может составлять 6-диапазонная механическая КПП либо «автомат» с системой двойного сцепления, передающий крутящий момент исключительно на переднюю ось.

Третья генерация Octavia Combi RS, как и её брат лифтбек, построена на базе фирменной модульной платформы MQB, предполагающей установку стоек МакФерсон с алюминиевыми подрамниками и многорычажной подвеской спереди и сзади соответственно. В компании отмечают, что для лучшей управляемости и большей устойчивости автомобиля на трассе ими существенно была увеличена жёсткость подвески, настройка которой заслуживает отдельной похвалы.

Представители Skoda гордо заявляют о том, что при создании Octavia Combi RS они старались исключить какие-либо компромиссы, что особенно заметно по качеству и количеству систем безопасности, большая часть из которых предлагается уже в стандартном оснащении. Системы безопасности представлены:

Как и в любом другом современном автомобиле, кузов универсала изготовлен из сверхпрочных сортов стали и дополнен специальными зонами запрограммированного деформирования, что позволяет снизить силу удара при боковых и фронтальных столкновениях.

В России цена на заряженный универсал Skoda Octavia Combi RS стартует с отметки в 2,196 млн. руб. (эквивалент 32,8 тыс. долларов), за которые покупатель получает:

Помимо стандартного оснащения, покупателю доступен широкий перечень дополнительного оборудования, которое способно существенно увеличить конечную стоимость приобретаемой машины.

Заключение

Материалы: http://fastmb.ru/testdrive/2235-skoda-octavia-combi-rs-2017-zaryazhennaya-praktichnost.html

3 ≫

Быстрый переход к разделам

Справедливости ради нужно отметить, что новая Шкода Октавия РС 2017 отнюдь не новое поколение, а всего лишь рестайлинговая версия, что подтверждают практически не изменившиеся боковые панели автомобиля и узнаваемая с первого взгляда внешностью. Да и с технической точки зрения изменений немного.

Как известно, лифтбек Skoda Octavia, на базе которой чехи сделали заряженную Шкода Октавия РС 2017, это практичный городской седан с функциональностью универсала, управляемостью компактного хэтчбека и немецким вниманием к исполнению мелочей. Но что будет, если попробовать как следует разозлить этот мирный по своей сути автомобиль? Получится самой мощной в истории чешской компании серийный экземпляр Octavia RS 2017.

При всей узнаваемости, есть в обновленной Октавия РС своя изюминка — двухкомпонентные светодиодные фары. Надо отметить, что вживую этот элемент дизайна выглядит куда более гармонично и менее спорно, чем на фотографиях. В версии Skoda Octavia RS эта сложная оптика в сочетании с новой решеткой радиатора создают Октавия RS 2017 совершенно новое выражение лица.

Помимо этого, у Октавия РС появились новые секции противотуманок и иные воздухозаборники. Немного подправлены бамперы и компоновка задних фонарей. В базовое оснащение входят интересные 17-дюймовые колёсные диски. Если размер колёс для вас более, чем просто размер колёс, за доплату можно позволить себе внушительные 18-дюймовые и даже зубодробительные 19-дюймовые катки.

В салоне Шкода Октавия RS 2017 обновление коснулось центральной консоли. Здесь теперь расположен внушительный 9,2-дюймовый экран мультимедийной системы с кнопками-сенсорами. Здесь есть беспроводная зарядка для телефона, подогрев руля и USB-разъемы для задних пассажиров. Всё так же функционально, как и в дореформенной версии, только немного лучше.

Основная задача автомобиля типа Skoda Octavia RS сводится к тому, чтобы взять побольше, увезти подальше и делать это всё максимально эффективно, как с точки зрения расхода топлива, так и с точки зрения эмоций. Компанию Skoda довольно сложно уличить в том, что она делает эмоциональные автомобили. Таких у неё просто нет.

Шкода Октавия РС 2017 в новом кузове.

Судя по всему, специалисты компании догадываются об этом и поэтому обновленную Шкода Октавия RS они попытались сделать чуть более эмоциональной за счёт небольших нюансов. К примеру, теперь владельцем автомобиля доступна подсветка. Тут отличные сиденья, не то, чтобы совсем спортивные, но тем не менее они довольно плотно держат водителя. Ощущения спортивности добавляет черный потолок в салоне.

Что касается шумоизоляции, то она в Октавия РС 2017 развита до чрезвычайного уровня. Хотя здесь ее могло бы быть поменьше, потому что в этом автомобиле нужно слышать его мотор, нужно чувствовать его ритм. Однако водитель слышит только тишину.

С точки зрения технического оснащения новая Октавия РС 2017 остался прежней, разве что её мощность разогнали с 220 до 230 л.с. Под капотом тот же двухлитровый TFSi мотор, та же, не доставляющая никаких проблем 6-ступенчатая либо «механика», либо проверенная коробка DSG. Разве что на 38 мм увеличилась задняя колея, но на ощущениях от вождения это никак не сказывается.

У заряженной Шкода Октавия РС характеристики не сильно отличаются от гражданской версии этого же автомобиля.

Но инженеры Skoda не были бы самими собой, если бы на этом и ограничили полёт своей инженерной мысли. И потому, вместе с обновленной версией Octavia RS, мощность которой увеличилась на 10 л.с., они выпустили особую версию Octavia RS, которая на 25 сил мощнее той, что была раньше. Над специальным именем для специального автомобиля долго думали и решили назвать его Octavia RS 245, по количеству лошадиных сил, выдаваемых тем же 2-литровым мотором, что и у ординарной «эрэс».

От 230-сильного варианта, версия 245 отличается ещё на 8 мм расширенной задней колеёй, 7-диапазонным роботом вместо 6-диапазонног и улучшенной на одну десятую секунды динамика разгона до 100 км/ч. Но главная особенность этого отвязаного лифтбека заключается в том, что на российском рынке он представлен не будет. Поэтому есть смысл вернуться к техническому оснащению той RS Octavia, которую мы всё же увидим на наших дорогах.

Так теперь выглядит задняя оптика Шкода Октавия RS 2017 в новом кузове.

У водителя есть возможность выбрать режим. Электронно-управляемая подвеска будет поджимать амортизаторы, если он выберет спортивный режим. Но у обновленной Octavia есть интересная особенность. Если вы входите в поворот чрезвычайно агрессивно или попадаете в сложную дорожную ситуацию, когда нужно резко совершить несколько маневров подряд, электроника сама переведет шасси в спортивный режим.

Самые заметные новшества произошли в опциональном оснащение Skoda Octavia RS 2017. Теперь в сложных дорожных ситуациях водителю будут помогать следующие системы. Слежение за мертвыми зонами, удержание в полосе, предотвращение фронтального столкновения и наезда на препятствие сзади. Конечно, есть и адаптивный круиз-контроль. Очень корректно работает ассистент удержания в полосе, который здесь активный. Он вмешивается в поведение «эрэски», но корректно, плавно, спокойно.

Багажник Octavia RS 2017 способен разместить различных вещей в объёме 590 литров.

Любой автомобиль компании Skoda, и Octavia RS не исключение, это практичность. Чехи умеют удивлять маленькими, но очень умными техническими решениями. Взять хотя бы проблему откручивания крышки бутылки. Обычно, что ее открутить, водителю приходится отпускать руль, потому что без помощи второй руки бутылка, находящаяся в подстаканнике, будет прокручиваться. Чехи придумали делать на дне подстаканника маленькие пупырышки и теперь бутылка как приклеенная стоит на месте, позволяя водителю крутить крышку. Или исключительно удобное пластиковое гнездо, в котором эргономично размещается телефон. Таких мелочей, удобных, практичных, правильных в Skoda Octavia насчитывается около трех десятков.

Хотя багажник не изменился, стоит сказать и о нем. Все-таки багажник Octavia RS вмещает в себя 590 литров. Отметим, что автомобиль традиционно исполнен в кузове лифтбек. По сути это практически идеальный городской автомобиль, который никогда не будет провоцировать водителя проявить его спортивный характер. В данном конкретном случае это скорее плюс, чем минус.

На дорогах общего пользования гражданский, вполне добродушный характер горячей Octavia RS действительно доставляет приятные ощущения.

Для того, что раскрыть гоночный потенциал Шкода Октавия РС 2017 часть тест-драйва прошла на гоночном треке. Раскрывать было что: 2 литра, 235 л.с. и 6,7 сек. до сотни, в случае механической коробки передач. Особенность современных роботизированных коробок передач, состоит в том, что они работают значительно динамичнее и профессиональнее, чем человек. Поэтому можно было ожидать, что полученная на тест RS будет разгоняться до первой сотни ещё быстрее, за каких-нибудь шесть с половиной секунды.

Автомобиль позволяет чувствовать себя в полной безопасности, свидетельством чего служат пять звёзд, заслуженных на тестах EuroNCAP, которые автомобиль сдал на отлично. Экзамен по безопасности на 93% защищает взрослого пассажира. Это внушает определенное чувство спокойствия. Кроме всего прочего, здесь есть системы Эра-Глонасс. Несмотря на то, что это очень новый автомобиль, в России у него не будет никаких проблем.

Контроль над этим автомобилем потерять чрезвычайно сложно, разве что намеренно это сделаешь. Тот комфорт, который ощущаешь за рулем Octavia RS на дорогах общего пользования, не исчезает с ростом скорости. Потому что приходится чуть раньше реагировать на изменение траектории движения, но по-прежнему Octavia ведет себя очень понятно и предсказуемо. Глазами видишь траекторию входа, руками направляюсь туда автомобиль, и он делает ровно то, что водитель ему приказывает. Это прекрасное ощущение.

Но самая главная черта характера Octavia RS, которая проявляется именно на гоночном треке, это вовсе не динамика и потрясающее руление, хотя всё это присутствует. Самое главное, это та простота, с которой он позволяет водителю всё это делать. На самом деле такое чувство, что даже совершенно неопытный водитель будет точно, выверенно и правильно проходить все повороты на гоночном треке. Это очень комфортное ощущение.

Помогают и спортивные сиденья, а также ярко выраженная боковая поддержка, вместе они позволяют не напрягаться мышцам спины водителя, в те моменты, когда инерция пытается отбросить его тело в сторону. Хотя Octavia RS и нельзя назвать бескомпромиссно спортивным автомобилем, то звание автомобиля со спортивным характером он все-таки заслуживает.

При активации спортивного режима Octavia RS получает довольно собранную подвеску, информативно заостренный руль, измененный алгоритм работы мотора и коробки, а также сведенные до минимума время отклика на нажатие педали газа. Ко всему этому салон наполняется специально сгенерированным спортивным звуком выхлопа. Всё как в настоящих спортивных автомобилях.

Пик крутящего момента в 350 Нм доступен в потрясающем диапазоне: от 1500 до 4800 об/мин. Шкода Октавия РС способна подарить своем владельцу массу ярких, приятных эмоций и при этом он будет всегда находиться в зоне комфорта и безопасности. Таков характер Octavia RS, замечательный в своей универсальности автомобиль. Кстати, его, в отличие от гражданской Octavia, которую собирают в России, версию RS будут доставлять из Европы.

Стартовая цена Octavia RS составляет 2 169 000 рублей, а версия с роботом обойдется уже в 2 236 000 рублей.

Видео тест-драйв Шкода Октавия РС

Шкода Октавия РС 2017 — технические характеристики:

  • Длина: 4689 мм;
  • Ширина: 1814 мм;
  • Высота: 1448 мм;
  • Колёсная база: 2680 мм;
  • Клиренс: 127 мм;
  • Объем багажника: 590/1580 л.;
  • Снаряженная масса: 1430 кг;
  • Мощность: 230 л.с.
  • Максимальный крутящий момент: 350 Нм;
  • Максимальная скорость: 250 км/ч;
  • Время разгона до сотни: 6.7 с;
  • Средний расход топлива: 6.5 л на 100 км.

Это также может вас заинтересовать

Тест-драйв Шкода Карок

Škoda Octavia получит новый 1,5-литровый двигатель

Чешский лифтбек Шкода Рапид Монте-Карло

Быстрый переход к разделам1 Интерьер ДС32 Под капотом ДС33 DS3 — проверка на дорогах4 Оценка …

Материалы: http://nova-auto.ru/skoda-octavia-rs/


Back to top