Лучшая защита картера: как выбрать?

1 ≫

Основные требования к защите картера

Государственного стандарта на защиты картера не существует, т.к. они не относятся к автомобильным агрегатам, сертификация которых по российским правилам обязательна. Это объясняет большой разброс параметров защит, предлагаемых на рынке. Главное требование к защитам задает здравый смысл: их основное качество - прочность и жесткость, которые определяют способность противостоять ударным нагрузкам.

Во время наезда на препятствие часть энергии удара гасится самой защитой и ее креплением, а часть передается кузову. При этом кузов и его элементы не должны деформироваться. Именно этим условиям должны отвечать механические свойства такого оборудования.

Жесткость защиты можно считать оптимальной, если деформация происходит только в пределах зазора между ней и картером (обычно этот зазор выбирается в пределах 20–30 мм, т.к. дальнейшее его увеличение приводит к уменьшению дорожного просвета). Это связано с тем, что:

  • может привести к повреждению кузова, так как вся энергия удара будет передаваться на него;
  • защита с недостаточной жесткостью иногда способна перевести фронтальный удар в скользящий, но может упереться в картер и повредить его.

Кроме того, жесткость определяется условием безопасности — при лобовом столкновении двигатель должен перемещаться вниз, а не в сторону водителя и переднего пассажира. Чтобы защита не препятствовала этому, она изготавливается с прогибом вниз. Это обеспечивает ее направленную деформацию при смятии передней части автомобиля.

Прочность защиты обеспечивается конструкцией и используемыми материалами. Она должна быть такой, чтобы выдерживать без серьезных повреждений наезд на острый камень, металлический прут и т.д.

Защита тем прочнее и жёстче, чем больше рёбер жёсткости имеет и чем больше их глубина. Лучшая модель - с глубоким рельефом по всей площади, что придает ей высокую жёсткость в обоих - в продольном и в поперечном - сечениях.

Прочность крепления гарантируется установкой защиты только на силовые элементы автомобиля — лонжероны кузова, подрамник двигателя, поперечную балку подвески. Крепление защиты к более слабым элементам, например поперечине под радиатором, является недостаточно прочным; это допустимо только для пыльников. В случае такой установки защиты радиатор может пострадать от удара.

Прочность крепления обеспечивается и использованием соответствующего крепежа - определяющим становится прочность и жесткость лапок и кронштейнов защиты, материал, из которого изготовлены болты.

Вес защиты должен быть минимально возможным при условии обеспечения необходимой жесткости и прочности. Поэтому его величина у предлагаемых производителями изделий находится в пределах 7–15 кг, что не приводит к заметному увеличению нагрузки на переднюю ось автомобиля.

Для определения степени жесткости защиты в "домашних условиях" рекомендуется положить ее на землю выпуклостью вверх и встать на нее. Хорошая защита под весом 75 кг прогнется не более чем на 10-15 мм без остаточной деформации. Если прогиб больше, это, скорее, пыльник.

Кроме выше перечисленного, хорошие защиты характеризуются тем, что ставятся на штатные крепежные элементы и делать дополнительных отверстий в кузове не требуется.

Они также должны иметь технологические отверстия, которые облегчают обслуживание автомобиля с установленной защитой, т.к. исключают необходимость систематического демонтажа при необходимости слива масла, чистки фильтра и пр.

Очень важно и качество изготовления данного оборудования – качество покраски, которая, как правило, выполняет функцию защиты от коррозии, и обрезки краев, что влияет не только на эстетическое восприятие изделия, но и на качество его установки.

Еще один важный атрибут хорошей защиты – наличие резиновых или пластиковых отбойников-амортизаторов в местах контакта с кузовом автомобиля, благодаря которым установленное изделие не вибрирует, а значит, не создает и даже снижает уровень шума в салоне.

Лучшая защита картера: сталь, алюминий или карбон?

Защиты из конструкционной стали — относительно дешевого материала толщиной 2–3 мм — получили наибольшее распространение. Пластичность стали позволяет выполнить на изделии штамповкой ребра жесткости (фото 4). Такие защиты легко поддаются правке в случае деформации от удара.

Листовая сталь позволяет изготовить защиту с ребрами жесткости

Большинство отечественных производителей стальных защит покрывает свои изделия порошковой эпоксиполиэфирной краской горячего отверждения. Такое покрытие достаточно долговечно при аккуратной езде.

Недорогие изделия для отечественных автомобилей красят обычной нитроэмалью. Но даже самое качественное покрытие не может противостоять механическому воздействию, например при наезде на бордюр во время парковки.

Защиты из алюминия легче стальных, но примерно в пять раз дороже. Поэтому особенно часто их ставят на спортивные автомобили, где вес играет решающую роль. Для изготовления защит используют как мягкие сплавы алюминия, так и термоупрочненные (дюраль) Д16Т или В95. По прочности дюралюминий не уступает стали, но низкая пластичность не позволяет штамповать ребра жесткости. Конструкция таких защит чаще всего представляет собой плоский лист толщиной 7–10 мм с несколькими небольшими поперечными изгибами и отверстиями для крепления и вентиляции (фото 5).

Защита из термоупрочненного алюминиевого сплава без продольных ребер жесткости

Термоупрочненные защиты выправить после удара гораздо сложнее.

Композитные защиты (фото 6) изготавливают из композиционных материалов, состоящих из основы — армирующего волокна и связующего — смолы. В качестве основы чаще всего используют стеклоткань, реже — углеткань (карбон), которая дороже и менее технологична. Наиболее стойкий материал для композитных защит — кевларовая ткань, разработанная для бронежилетов, но высокая цена ограничивает ее применение.

По удельной прочности стекло- и углепластик превосходят сталь в 1,5 раза, а кевлар — в 2,5 раза, что позволяет сделать защиту легче. Однако композиты плохо воспринимают сосредоточенные нагрузки. При наезде на острый предмет смола крошится, а волокна, потерявшие опору, ломаются. Поэтому толщину композитных защит приходится увеличивать до 8–12 мм, что снижает их преимущество в весе.

Композитные защиты одновременно выполняют функцию пыльника, так как полностью закрывают моторный отсек снизу. Технология изготовления позволяет придать им любую форму, но стоят они дороже стальных.

Высокая прочность волокон, увеличенная толщина и корытообразная форма делают их очень жесткими. Если композитная защита имеет трещины, то она не подлежит восстановлению.

Рекомендации

  • При приобретении защиты картера проверьте наличие инструкции по установке и обратите внимание на условия выполнения производителем гарантийных обязательств (защита картера не относится к изделиям, подлежащим обязательной сертификации, поэтому к ним сертификат может не прилагаться).
  • Жесткость защиты определяется толщиной и свойствами материала, наличием ребер жесткости, их количеством и глубиной.
  • Пластиковая защита должна иметь стальные втулки в местах установки болтов крепления. При приобретении желательно убедиться, что она действительно выполнена из качественного материала. Часто за “карбоновые” или “кевларовые” выдают защиты, изготовленные из дешевой стеклоткани. Для проверки нужно стереть (например, монетой) черную краску, которой обычно красятся пластиковые защиты, и определить цвет волокон, залитых смолой. Стеклоткань имеет белый, углеткань — черный, а кевларовые волокна — зеленовато-золотистый цвет.
  • Конструкция защиты должна предусматривать установку только на силовые элементы кузова, которые нельзя ослаблять новыми отверстиями. Для этого используют технологические отверстия в лонжеронах, подрамнике двигателя, поперечной балке подвески и т.д.
  • Кронштейны и лапки, с помощью которых защита крепится к кузову, должны быть стальными и иметь толщину не менее 3–5 мм.
  • Все элементы крепежа (желательно, чтобы они имели резьбу не менее М10), входящие в комплект защиты, должны иметь качественное гальваническое, а не лакокрасочное покрытие, чтобы противостоять коррозии. Это связано с тем, что в процессе технического обслуживания машины защиту приходится неоднократно снимать и ставить. Для исключения самоотвинчивания крепежа необходимо использовать гайки с нейлоновым кольцом или пружинные шайбы.

Любая защита только снижает вероятность повреждения картера двигателя и коробки передач, но не исключает ее полностью, поэтому целесообразно выбирать стиль вождения в соответствии с дорожными условиями:

  • снижать скорость при съезде с автострады на проселочную дорогу, особенно в условиях плохого освещения;
  • заблаговременно тормозить перед препятствиями;
  • медленно и аккуратно парковаться на бордюр, преодолевать водные преграды и железнодорожные переезды.

  • опасно ехать в стороне от дороги по нескошенной траве, так как в ней могут быть валуны, брошенные детали сельхозмашин, глубокие борозды и пни, поэтому лучше предварительно пройти предполагаемый маршрут пешком;
  • желательно во время движения не пропускать между колес предметы, лежащие на дороге, а объезжать их, так как трудно на расстоянии определить высоту препятствий.

Материалы: http://alta-karter.ru/wiki/luchshaya-zashchita-kartera-kak-vybrat

2 ≫

Различные производители автомашин по-разному относятся к защите картера двигателя. В большинстве моделях автомобилей двигатели снизу совершенно открыты. И это понятно. Конструкторы пытаются максимально облегчить вес автомобиля и обеспечить лучшие условия для естественного охлаждения двигателя, чтобы достичь хороших показателей машины по мощности, приёмистости и экономичности. Не последнюю роль играют и соображения обеспечения безопасности водителя и переднего пассажира при лобовом столкновении. Двигатель должен при этом свободно уходить вниз, а не в салон.

Защита картера двигателя

Для защиты отдельных узлов и деталей от пыли и грязи производители используют резиновые пыльники и пластиковые крышки, которые не спасают их от повреждений при получении сильных ударов. Таким образом, при проектировании автомашин конструкторы не берут в расчёт езду по бездорожью и неопытных водителей, наезжающих на камни и бордюры. Модели внедорожников имеют для этого повышенный дорожный просвет. Однако нельзя сказать, что они полностью игнорируют этот вопрос. Многие производители выпускают штатную защиту картера двигателя, как дополнительный аксессуар к комплекту автомобиля, и предусматривают в несущих конструкциях днища технологические отверстия с резьбой для её крепления. Вопрос её установки они оставляют на выбор покупателя.

Всё зависит от опыта водителя, предназначения и модели машины, условий её эксплуатации. Если машина имеет высокий клиренс и эксплуатируется только в городе на асфальтированных дорогах европейского уровня опытным и осторожным водителем без вредных привычек, то защиту можно не ставить. В этом случае вероятность получения ударов снизу по картеру ничтожна мала. Во всех остальных случаях установка защиту картера двигателя лучше установить. Почему?

  1. Картер – поддон двигателя, содержащий моторное масло, откуда оно черпается для смазки и охлаждения поршневой и кривошипно-шатунной системы. В легковых автомобилях он размещается ниже других деталей днища и ближе всего находится к поверхности земли. Именно от него измеряется клиренс автомобиля. Поддоны картера бывают стальные, чугунные, а в некоторых моделях пластиковые. При сильном ударе о жёсткий и твёрдый предмет наподобие камня, бетонного бордюра или железной крышки канализационного люка поддон может треснуть или деформироваться.
  2. Вмятины, образованные от ударов посторонних предметов об дно картера нарушают работу масляного насоса, приводя к падению давления масла. К тому же приводит и утечка масла через трещину или пробоину в поддоне. Итоговый результат повреждения днища картера – перегрев и выход из строя двигателя, ремонт которого обходится на порядок дороже, чем покупка и установка защиты.
  3. В России, даже в самых цивилизованных городах, условия для вождения автомобилей с низким клиренсом далеки от идеальных. Камни и кирпичи на дорогах не редкость, не говоря уже об образовавшихся ямах и ухабах. Зимой на них образуются глубокие ледяные колеи. К тому же, каким бы опытным не был водитель, иногда на дорогах возникают такие ситуации, когда он не может вовремя заметить и объехать камень или яму на дороге.

Инструкция по установке защиты картера на корейские автомобили

Защита картера представляет собой металлический или композитный лист с высокой жёсткостью, предназначенный для предотвращения ударов твёрдых предметов об днище двигателя. Он устанавливается перед ним в качестве щита. Его задача – принять на себя энергию удара и передать её силовым элементам шасси и рамы, предохраняя двигатель. Поэтому принципиально важно, чтобы щит крепился именно к несущим конструкциям рамы.

Сегодня на рынке автомобильных аксессуаров есть из чего выбирать защиту картера. Производители предлагают различные образцы изделий из стали, алюминия и композитных материалов. Каждый из предлагаемых вариантов имеет достоинства и недостатки:

  1. Щиты из нержавеющей стали обладают хорошей прочностью и успешно противостоят неоднократным ударам, имеют самые низкие цены. К недостаткам относится большой вес изделия.
  2. Защита из алюминиевого листа уступает стальному щиту по прочности, но весит значительно меньше его. По цене гораздо выше стального аналога. К достоинствам кроме малого веса следует отнести высокую устойчивость к коррозии. Слабым местом являются ушки крепления.
  3. Карбоновая композитная защита картера наиболее практичная и прочная конструкция, превосходящая по защитным свойствам другие виды щитов. Её преимуществами являются высокая прочность, лёгкость, устойчивость к действию агрессивных веществ. Основной недостаток – высокая стоимость изделия.

Защита картера должна соответствовать следующим, предъявляемым к ней, требованиям:

Видео: Композитная защита картера ProRoad

  • высокая прочность и жёсткость конструкции обеспечивается наличием продольных рёбер или специального профиля, толщиной листа;
  • наличие технологических отверстий для обеспечения доступа к сливным пробкам картера во время технического обслуживания двигателя;
  • защитный лист не должен препятствовать теплоотдаче и обдуву воздушным потоком двигателя, ухудшать его естественное охлаждение;
  • элементы крепления листа должны обеспечивать прочное и надёжное его соединение с рамой, выдерживающее удары твёрдыми предметами;
  • профиль защиты должен обеспечивать воздушный зазор в 2-3 см от поддона картера, но в то же время не должен сильно уменьшать клиренс автомобиля;
  • защитный лист с большим количеством технологических отверстий и вентиляционных щелей имеет низкую прочность, поэтому их число должно быть минимальным.

Чтобы не было лишних проблем с установкой желательно приобретать оригинальные заводские защиты картера. В них предусмотрены все отверстия для крепления, технологические лючки и прочие элементы, идеально совпадающие с соответствующими деталями днища автомобиля. Они же комплектуются необходимыми элементами крепления. Такую крышку можно легко установить самому, выполняя следующие действия:

  • поднять машину на подъёмнике или поставить на яму;
  • системы болтового крепления защиты на разных моделях автомобиля различается незначительно. Они могут иметь закладные гайки, болты или кронштейны в комплекте крепежа. К самой защите обычно прилагается инструкция по установке со схемой и описанием. Обычно защита имеет спереди 2-3 отверстия под болты крепления, а сзади 2 ушка или широкие прорези под гайки с большими шайбами;
  • установить необходимые закладные гайки, кронштейны, совместить установочные отверстия на защите и днище машины, затянуть крепёжные болты, не прикладывая чрезмерных усилий.

На некоторых моделях автомобилей с задним приводом может потребоваться установка двух щитов для защиты картера и для защиты коробки передач. Выбирая защиту картера двигателя для своего автомобиля, обращайте внимание на:

  • надёжность элементов крепления;
  • наличие демпферных прокладок для предотвращения стука выхлопной системы об неё;
  • наличие легкосъёмных крышек и заглушек на технологические люки для замены масла и фильтра;
  • наличие специального покрытия от преждевременной коррозии для стальных изделий.

В любом случае установка защиты – надёжная гарантия безопасной езды по разбитым дорогам и бездорожью.

(1 оценок, среднее: 1,00 из 5)

Материалы: http://avtomotoprof.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/dlya-chego-nuzhna-zashhita-kartera-avtomobilya/

3 ≫

На наших дорогах автомобиль подвержен различного рода опасностям. Например, масляный картер двигателя находится под угрозой повреждения, так как он расположен близко к асфальтовому покрытию дороги. Не допустить повреждения картера можно установив специальный защитный слой. Но не все водители принимают во внимание возможность такой защиты. В этой публикации рассмотрим, какая защита картера лучше.

Всем известно, в каком состоянии находятся сейчас наши дороги. Во все сезоны года водителя автомобиля подстерегают различные препятствия – ухабы и ямы на дорогах, а также другие «сюрпризы» в виде камней, кусков асфальта и пр. Причем, когда мы сталкиваемся с этими неприятностями, в первую очередь, волнуемся о подвеске автомобиля. Однако, действительной угрозе подвержены и другие узлы. К ним относится, как раз, картер двигателя.

Чаще всего на зарубежных машинах эта часть двигателя находится в относительной близости к асфальту, и ничем не защищена. Исключение могут составлять авто, с установленными на картеры тонкими пыльниками, которые могут уменьшить загрязнение в области двигателя, но никак не способны защитить картер от ударения об асфальт. При этом, даже небольшой скорости в пятнадцать - двадцать километров в час хватит на то, чтобы при столкновении с преградой пробить дыру в картере. Что это значит для авто-владельца – ясно. Ему самое меньшее придется обратиться в автосервис, чтобы заварить и отремонтировать пробой в картере, что, несомненно, отразится на его кошельке, а также принесет неприятности в дальнейшем.

Даже если пробой в картере хорошо заварен, может случиться, что окалина от сварки осталась внутри. И неясно, куда она дальше попадет. Ведь она может отвалиться, преодолеть сетку масляного насоса и нанести большой вред двигателю. Такой автомобиль сразу и, как можно быстрее, надо продавать.

Как считает большинство водителей, защищать картер нужно, в первую очередь, тем, кто нередко ездит за город, увлекается авто – туризмом, или попросту ездит в большинстве своем по бездорожью. Это не совсем правильно, так как состояние дорог за городской чертой оставляет желать лучшего, а если какое-нибудь непредвиденное происшествие случится с вами за сто километров от ближайшего автосервиса, это просто беда! На практике выясняется, что неприятностей на дороге хватает и в условиях города. Люки канализаций, камни на дороге, куски асфальта, бордюры являются основными источниками опасностей. Так что количество водителей, приобретающих защиту картера для своего авто, только увеличивается. Хорошо ещё и то, что авто-рынок может предложить защиту в широком спектре цветов и на любой вкус.

Сегодня нам представлены три вида защиты:

Самым недорогим, и наиболее часто используемым материалом при изготовлении защиты двигателя является сталь, толщиной два - три миллиметра.

Такая сталь имеет целый ряд преимуществ. Первое из них – это прочность. Защита, изготовленная из стального листа толщиной 3 миллиметра, достойно справляется со своей задачей, оберегая картер от повреждений даже на значительной скорости. Второе преимущество стального щита в его относительной дешевизне, что, конечно, тоже очень важно.

Защиту изготавливают двумя основными способами – горячим и холодным. Холодно-катанная сталь обойдется вам на двадцать пять процентов дороже, чем горячекатаная, но будет отличаться от неё и по прочностным свойствам, а, значит, и большую защиту обеспечит. Но если вы все же предпочитаете более недорогой щит, изготовленный из горячекатаной стали, учтите, что его толщина должна быть не менее 3 миллиметров. Иначе щит может оказаться слишком тонким, и запросто прогнуться при ударе, впоследствии, повредив двигатель. Что касается холоднокатаной стали, листа толщиной два миллиметра вполне должно хватить. Главный изъян стальной защиты - это её вес, который достигает десять килограммов.

Альтернативой стали является алюминий. Детали, выполненные из алюминия, имеют преимущество над стальными защитами, ввиду их легкого веса. Защита из алюминия получается легкой, эстетичной и весьма прочной. Она сможет не только защитить двигатель от ударов, но и послужит прекрасным декоративным элементом для внедорожников. Но для достаточной прочности алюминиевый щит должен быть по толщине больше, чем стальной, хотя бы на пять или шесть миллиметров. Только при такой толщине его жесткости будет достаточно для выдерживания сильных ударов.

Среди основных достоинств алюминия также можно выделить его высокую вязкость. Даже при большом ударе он не разрывается, а только деформируется, что благоприятнее при последующем ремонте. Но и у алюминия, как не крути, есть недостаток, который перекрывает все его достоинства – это его стоимость. К примеру, если взять одинаковые изделия из стали и алюминия, цена последнего будет значительно выше примерно в 4 раза. Потому, и спрос на стальные защиты больше, чем на алюминиевые изделия.

Третий вариант защиты – современные материалы, такие, как стеклопластик или карбон. Особой распространенностью эти материалы еще не отличаются, так как появились относительно недавно. Но стеклопластик и карбон заслуживают, чтобы о них упомянули несколько слов.

Стеклопластик – это полимерный материал, составной частью которого являются армированные стеклянные нити и полиэфирные компоненты. Сейчас он все больше внедряется в автомобильную промышленность. Имея возможность принимать заданные формы и оставлять свои прочностные свойства неизменными, этот материал прекрасно подходит для изготовления защиты картера.

Композитные изделия отличаются от металлических наличием множества преимуществ. Из-за своей легкости, защита из стеклопластика намного меньше весит, чем защита из металла. При этом надо учитывать, что слой композитной защиты по толщине не менее восьми миллиметров, и это весьма увеличивает прочность.

Неоспоримым достоинством стеклопластика является его коррозионная стойкость. Он не страшится соли или других химикатов на дорогах. Стеклопластик упруг – его нельзя подвергнуть вмятинам. Плюс ко всему этому, стеклопластик обладает шумоизолирующими свойствами, что является заслугой его волокнистой структуры. При установленной металлической защите случается услышать лишний шум, который возникает из-за резонанса. Детали автомобиля, соприкасаясь с защитой, передают ей свою вибрацию, оттого и появляется шум.

Единственное, что может отрицательно восприниматься в композиционной защите - это её цена. Стекло-пластиковая защита стоит дорого, и устанавливают её лишь обладатели дорогостоящих и презентабельных автомобилей.

Мы рассмотрели материалы, из которых выполняется защита картера двигателя. Какая защита картера лучше, выбирать вам. Мы со своей стороны предлагаем вам несколько пунктов, которые следует соблюдать при выборе защиты днища вашего автомобиля:

  • Основное свойство защиты - это прочность. Если её недостаточно, защита при ударе может прогнуться и повредить двигатель, который обязана защитить.

  • Сколько весит защита. Любой лишний груз на подвеску машины дестабилизирует развесовку, спроектированную на заводе изготовителя. Чем больше тяжесть защиты картера, тем больше нагружается и подвеска. Поэтому, чем легче защита, тем лучше.

  • Отсутствие шума. Защита не должна вибрировать и издавать лишние шумы, не комфортные для восприятия. Ведь комфорт стоит не на последнем месте.

Материалы: http://www.autoshcool.ru/1594-kakaya-zashhita-kartera-luchshe.html


Back to top