Выбираем оптимальные зимние шины: шипы или липучка

1 ≫

Пришло время подумать о качественной зимней резине. От надежности и уровня данного элемента вашего автомобиля зависит многое, в частности, безопасность и уверенность передвижения за рулем. Нужно заметить, что оптимальные зимние шины могут быть как с липучкой, так и с шипами. Зависит все от многих факторов, среди которых как внутренние, так и внешние причины выбора. К примеру, лучше купить хорошую резину с липучками, чем отдать предпочтение китайским дешевым вариантам с шипами. Также для сурового климата, где всегда зимой выпадает много снега, а дорога покрывается льдом, несмотря на все потуги коммунальщиков, лучше всего приобрести качественную шипованную резину. Разница в стоимости дешевых и дорогих представителей класса порой не так высока, чтобы рисковать собственной безопасностью.

Сегодня мы рассмотрим плюсы и минусы каждого типа резины, а также предложим сравнение технических характеристик шипованной и нешипованной резины одного класса. Это позволит вам понять, какие шины лучше покупать для вашего автомобиля, а также, в какой категории подбирать для себя оптимальный вариант резины. Перед выбором придется немало потрудиться для отбора оптимальных вариантов шин. Тем не менее, этот выбор очень важен, поэтому стоит уделить нужное количество времени, почитать тесты тех или иных шин, сравнить их характеристики и сделать правильное решение. Для начала стоит понять, на какую резину стоит обращать внимание. Речь идет о шипованных вариантах или резине с липучками. Давайте рассмотрим все особенно по порядку.

Зимние шины с липучками - главные выгоды и недостатки

Основное преимущество шин-липучек в том, что эта резина изготавливается из намного более мягкого материала. Поэтому в любой погоде вы найдете возможность применить правильную технику и выбраться из самых сложных неприятностей. Если вы эксплуатируете автомобиль в пределах мегаполиса или оживленных трасс, которые постоянно чистят, лучше отдать предпочтение именно этой резине. Для выезда же в сложные климатические условия эта резина недостаточно цепкая. Впрочем, у шин-липучек намного больше преимуществ, чем недостатков. Главные положительные стороны этого варианта резины заключаются в следующих аспектах:

  • прекрасный отвод воды из-под колес автомобиля, что улучшает условия поездки на машине по зимним дорогам;
  • одинаково неплохие характеристики на льду, снегу, а также холодном и мокром асфальте в городских условиях;
  • неплохие показатели максимальной скорости, а также отсутствие необходимости обкатки после первой установки;
  • стоимости шин-липучек значительно ниже, чем цена шипованной резины, при покупке четырех покрышек разница ощутима;
  • боля мягкий протектор создает определенный комфорт поездки в автомобиле, сглаживая мелкие неровности;
  • значительная разница чувствуется и в управлении - липучки намного лучше ведут себя в условиях асфальтовых дорог.

Различные варианты резины на сегодняшний день могут удовлетворить водителей с разными условиями поездки. Липучки имеют свои недостатки. При поездке на свежем или укатанном снегу шины вполне могут стать причиной утраты контроля над управлением автомобилем. Впрочем, хорошие липучки и по снегу ездят вполне неплохо. Среди недостатков можно назвать и легкий уход в пробуксовку, что с шипованной резиной случается реже. Но если вы хорошо управляете автомобилем, никаких проблем с этими недостатками вы не почувствуете. Разве что колесить придется по заснеженным трассам Севера - вот тогда липучки вряд ли смогут остаться приятной и безопасной покупкой для вас.

Шипованная резина - главные преимущества металлических дополнений

Металлические шипы - прекрасный способ увеличить потенциал резины для зимнего использования. Но для получения преимуществ шипованных шин необходимо выбрать качественную резину с нормальным уровнем исполнения, а также произведенную из хороших материалов. Если же вы выбираете шипованную шину или липучки от дешевого китайского бренда, лучше купить липучки, так как шипы в такой резине свою работу не выполняют. Слишком жесткий корд или слишком мягкий протектор, некачественный металл шипов или быстрое их выпадение - вот основные недостатки шипованных шин в недорогом исполнении. При покупке качественной резины на шипах вы можете получить следующие преимущества:

  • значительно улучшенное сцепление с обледенелой дорогой, неплохое дополнение к управлению на таком покрытии;
  • улучшение управляемости автомобиля на дороге с укатанным или свежим снегом, возможность контролируемой поездки;
  • достаточно качественная и долговечная служба резины при соблюдении требований производителя по эксплуатации;
  • использование шин для различных условий поездки, высокая универсальность приобретенной вами резины;
  • вполне адекватные характеристики эксплуатации по холодному асфальту или комбинированным дорогам;
  • неплохие характеристики при поездке по холодному грунту с оттаявшими местами и лужами.

С водой на асфальте шипованные шины справляются гораздо хуже, чем другие представители автомобильной резины. Но в большинстве случаев для зимней эксплуатации они оказываются оптимальным решением на все случаи жизни. Если вы хотите получить отличное качество эксплуатации автомобиля, а также универсальность поездок зимой, тогда стоит купить шины с шипами. Но стоит учесть тот факт, что шипованная резина является довольно сложным для исполнения элементом производства. Маленькие предприятия и производители бюджетных шин просто не могут выполнить эту процедуру качественно. Поэтому при выборе шипованных шин отдайте предпочтение дорогостоящим брендам.

Почем не стоит покупать самую дешевую резину?

Если мы говорим о сегменте наиболее дешевых шин для вашего автомобиля, можно предположить, что шипованная резин и липучки будут вести себя на дороге одинаково отвратительно. Поэтому в большинстве случаев такие покрышки даже приблизительно не выполняют необходимые задачи. Дешевое производство стремится не предоставить комфортные условия эксплуатации автомобиля, а тотально снизить стоимость конечного предложения. В таком случае компаниям приходится непросто, поскольку конкуренция в сфере дешевой резины сегодня очень высокая. Среди главных методов экономии выделяют такие инструменты:

  • снижение качества материалов, которые используются для производства корда, протектора, а также шипов;
  • упрощение технологии интеграции шипов в резину, что вызывает постоянное выпадение данных элементов;
  • старые рисунки протектора, которые не выполняют поставленную задач отвода воды и улучшения сцепления;
  • некачественная технология производства шин-липучек, что лишает их необходимых свойств;
  • применение устаревших технологий и старого оборудования, а также значительного ручного труда в производстве.

Китайские производители не всегда предлагают плохую резину, некоторые шины из Китая вполне адекватны по качеству. Но в случае с китайским производством стоит узнавать рейтинги брендов. Многие компании продолжают использовать ручной труд, что значительно снижает качество резины. С европейскими и американскими брендами все несколько лучше, а также есть отечественные представители рынка с неплохими качествами. Лучше всего использовать проверенные варианты шин, которые на самом деле обеспечат качественную эксплуатацию и не подставят вас зимой в неприятную ситуацию на дороге. За резину лучше отдать больше денег сегодня, чем расплачиваться за совершенные происшествия зимой. Предлагаем посмотреть небольшое видео о выборе типа резины:

Подводим итоги

Высокое качество резины - это залог вашего успешного использования автомобиля в зимнее время. Лучше выбирать покрышки, которые полностью достойны вашего авто, а также на которые вы готовы положить свою безопасность на заснеженных дорогах. Приобретение качественной резины станет большим шагом в подготовке транспорта к зиме, поэтому отнестись к нему стоит достаточно серьезно. Многие автомобилисты стали экономить на резине в условиях поднятия стоимости покрышек, но этот шаг точно недопустим.

Отношение к китайской резине в нашем обществе сформировалось довольно негативное, но это также несправедливо. Некоторые китайские корпорации вполне адекватно выполняют задачи производства на европейском или японском оборудовании. Такие концерны проводят постоянное тестирование продукции и дают гарантию на свои изделия. Конечно, добиться высочайшей производительности от такого изделия не выйдет, но получить качественную поездку очень даже возможно. А какие шины вы решили покупать для зимней эксплуатации: липучки или шипованные варианты?

Материалы: http://avto-flot.ru/blog/vyibiraem-optimalnyie-zimnie-shinyi-shipyi-ili-lipuchka.html

2 ≫

Основная часть территории России характеризуется достаточно суровым течением зимы. Выпадает много осадков, сковывают морозы, образуется лёд, низкая температура держится вплоть до середины весны, а то и дольше. В некоторых регионах вовсе зима не прекращается почти весь год.

Какую резину покупать для зимнего периода: шипы или липучки

Отсюда возникает необходимость в наличии хотя бы одного комплекта зимней резины хорошего качества. Есть много отличных производителей, зарекомендовавших себя с лучшей стороны.

Но основные споры ведутся относительно того, какая резина лучше, если выбирать между шипованной и нешипованной, то есть фрикционной.

Изначально шипованная резина была вне конкуренции, если речь шла о зиме. Она отлично справляется со снегом, обледеневшими дорогами. Но так было раньше. Современные технологии, новые разработки в области создания рисунка протектора и ряд других новшеств позволяют утверждать, что не всегда шипы будут выбором номер один.

Рассмотрим их отдельно, обсудим сильные и слабые стороны, а затем подведём итоги.

По сравнению с летними комплектами, шипованная зимняя резина имеет более мягкий химический состав. При этом она грубее, если сравнивать с липучкой.

Раньше можно было справедливо обвинять шипованную резину в том, что эти шипы вылетают, быстро стираются при эксплуатации по асфальту. Но современные технологии позволяют сохранять целостность материала, из которого сделаны шипы, а также защищать шипы от выпадения из самой резины.

Без шипов машине сложнее цепляться за заснеженное и обледеневшее покрытие. Особенно они спасают тогда, когда дорога покрывается тонким слоем воды из-за нагрева льда. Обычная резина начнёт скользить и проворачиваться, в то время как шипы будут уверенно вытаскивать автомобиль даже в горку.

Действительно, качественная шипованная резина обладает важными конструктивными преимуществами, потому неудивительно, что она так широко распространена в странах с суровым зимним климатом. Помимо России, это скандинавские страны, Канада и не только.

Преимущества и недостатки

Дабы дать объективную оценку и понять, что лучше между липучкой и шипованными покрышками, нужно рассмотреть сильные и слабые стороны двух вариантов.

Начнём с шипованных колёс. К их преимуществам относят:

  • отличные показатели сцепления со снегом;
  • великолепные эксплуатационные показатели на льду;
  • хорошая управляемость;
  • сокращённый тормозной путь, если сравнивать с резиной без шипов;
  • проходимость по глубокому снегу;
  • уверенное вхождение в повороты, торможение и разгоны.

Но есть у шипов недостатки. Они проявляются в следующих аспектах.

  1. Шум. Шипы, выполненные преимущественно из металла, создают дополнительный шум. В основном звуковой дискомфорт возникает при движении по асфальту. По снегу он мало заметен.
  2. Сцепление с мокрым асфальтом. Шипы выступают относительно самой резины, снижая тем самым зону контакта с поверхностью.
  3. Если температура падает ниже отметки -20 градусов Цельсия, лёд становится очень крепким. Из-за этого шип не может пробить лёд, а начинает царапаться и скользить по нему. Эффективность эксплуатационных характеристик шипованной резины существенно падает.
  4. Повышение расхода топлива. Зимой и так возрастает расход горючего, но шипы его повышают ещё больше.
  5. Вибрация, которая отдаёт в руль. Она возникает из-за высокого протектора и самих шипов.
  6. Вылет и сточка шипов. Металлические вставки не редко вылетают или стачиваются об асфальт. Это актуально для старых и дешёвых комплектов. Если купить себе достаточно качественные покрышки, этот недостаток будет сведён к минимуму.
  7. Срок службы. Они работают обычно не больше 3 – 5 сезонов, в зависимости от их продолжительности и изначального качества покрышек. В основном резина приходит в негодность из-за стачивания или выпадения шипов.

Да, с показателями комфорта при езде на шипованной резине есть определённые проблемы. Но такие покрышки создаются не для комфорта. Их задача заключается в том, чтобы обеспечить уверенное вождение, безопасность, проходимость и чёткую управляемость в сложных погодных условиях. Параллельно с этим придётся терпеть вибрации, шум и прочие недостатки.

Фрикционная резина не имеет никаких вставок из металла или других материалов. Липучка создана для эксплуатации автомобилей в условиях мокрого асфальта и обледеневшего дорожного покрытия.

Чтобы резина справлялась со своими функциями, покрышки важно сделать одновременно мягкими и жёсткими. Мягкость обеспечивает прилипание к поверхности. Отсюда и название липучки. А жёсткость необходима для поддержания высокого уровня управляемости. Другими словами, чтобы автомобиль слушался руля и делал то, что вы ему говорите с помощью рулевого колеса.

Фрикционная резина или «липучка»

Для зимней липучки сухой асфальт противопоказан, поскольку в таких условиях резина перегревается, начинает плыть, нарушается рисунок протектора, и затем колёса попросту не справляются со своими функциями. Если долго ездить на сухом асфальте, машина начнёт медленнее набирать скорость, с проблемами входить в поворот и долго тормозить.

Уникальность липучки заключается в её химическом составе. Когда на улице холодно, резина становится мягкой, за счёт чего обеспечивается эффективное управление. Когда теплеет, поверхностный слой становится жёстче, позволяя поддерживать хорошую управляемость и на сухом асфальте.

На липучке есть специальные нарезанные элементы (ламели) и подобие заточки с одной стороны. С их помощью резина цепляется или прилипает к плохому покрытию (лёд, снег). За счёт уникального рисунка эффективно отводится лишняя вода, чтобы шина хорошо контактировала с дорогой.

Преимущества и недостатки

Если говорить про липучку, здесь тоже найдётся перечень сильных и слабых сторон.

К преимуществам относят:

  • отсутствие лишнего шума, поскольку его нечем создавать (шипы-то отсутствуют);
  • меньший расход топлива по сравнению с шипованными аналогами;
  • отсутствие вибраций;
  • устойчивость в условиях мокрого асфальта;
  • длительный срок эксплуатации (3 – 7 лет, в зависимости от качества резины).

Что же касается недостатков, то они тоже важны и могут стать ключевыми при окончательном выборе в пользу шипованной резины или липучки.

  1. Худшие показатели управляемости на дорожных покрытиях со льдом или снегом, если сравнивать с шипованными покрышками. Поскольку зимой для многих важно уверенно чувствовать себя именно на льду и снегу, то этот недостаток многие назовут ключевым и будут правы.
  2. Тормозной путь. Он больше, потому тормозить на липучке приходится заранее. Важно заранее понимать, какой путь у вас будет, дабы не начинать жать на педаль тормоза так же, как вы привыкли при езде на летней резине или даже на шипах.
  3. Проходимость в условиях снега. Тоже заметно уступает шипованным конкурентам. В этом компоненте липучка снова проигрывает, хотя речь идёт об одном из основных требований к зимней резине.

Раз шиповка выигрывает практически по всем статьям в плане эксплуатации зимой, кому и зачем понадобится липучка, спросите вы.

На деле у всех покрышек есть свои рынки сбыта. Всё зависит от того, каковы зимние условия эксплуатации конкретно в вашей стране, регионе или даже городе. Липучки вполне достаточно там, где зима условная, снег выпадает редко, низкая температура может наблюдаться в течение нескольких дней за всю зиму, а асфальт по большей части остаётся сухим или слегка заснеженным.

Поставьте при таких условиях шипованные покрышки, и они сотрутся в считанные дни, все шипы повылезают, и вы нанесёте серьёзный ущерб самому асфальту собственного города. Здесь в шипах нет никакой необходимости.

Сводная характеристика типов зимнией резины

Каждый лично для себя решает, какие шины лучше использовать зимой – шипованные или липучку.

Для любой резины, липучки и шипованных покрышек, есть своё место на рынке. Нельзя объективно сказать, что одна лучше, а вторая хуже. Всё напрямую зависит от конкретных условий эксплуатации.

Если вы живёте на юге, зима у вас лёгкая, быстротекущая и не создающая серьёзных транспортных коллапсов из-за снежных заносов, тогда возможностей липучки будет вполне достаточно. Даже крупные города, такие как Питер или Москва, не требуют мощных шипов. Всё потому, что здесь активно работают дорожные службы, они быстро убирают снег, посыпают дороги специальными реагентами.

Совсем иначе обстоят дела в северных регионах, в городах и населённых пунктах, где снег и лёд являются настоящей проблемой. Без шипов будет сложно выбраться из заноса, заехать под горку по заснеженной дороге или просто выехать за пределы населённого пункта.

Не последнюю роль играет качество самих покрышек. Дешёвые шипованные комплекты не обеспечат теми характеристиками и условиями, о которых говорилось выше. Также и липучки за несколько сотен рублей вряд ли справятся с возложенными на них нагрузками. Потому выбирайте качественную резину от проверенных производителей. Причём практика показывают, что это необязательно должны быть дорогие модели. Опирайтесь на рекомендации завода-производителя, заглянув в руководство по эксплуатации к вашему авто.

Пишите в комментариях свои аргументы за и против шипованной резины и липучки. Очень интересно узнать ваше мнение и истории личного опыта эксплуатации этих двух видов зимних шин.

Подписывайтесь и рассказывайте о нас своим друзьям и знакомым!

Материалы: http://rating-avto.ru/tovar/shinyi-luchshe-zimoy-shipovannyie-ili-lipuchka.html

3 ≫

фото с сайта megatrack.ru

Зима – не самое лучшее время для автомобилиста. Состояние дорог заставляет с осторожностью относиться к любым передвижениям. Поэтому для большей безопасности все водители меняют по осени шины. Выбор велик и не опытному водителю сложно определиться. В данной статье мы поможем понять, чем отличается шипованная резина от липучки и какое покрытие лучше выбрать зимой на полный, передний, либо задний привод.

Споры про различные виды зимней резины не утихают еще со времен Советского Союза, где особенно распространены были демисезонные покрышки. Кому-то иногда удавалось добыть шипованные колеса, что всегда служило поводом собраться в гараже и обсудить их свойства и поспорить.

По сути, изменилось мало чего. Дорожное полотно в зимний период просто обязывает проявлять осторожность и соблюдать безопасность вождения. Недаром, слоган одной известной автомобильной компании гласит: «Безопасность начинается с колес». Что представляет собой каждый из вариантов колес? Начнем с шипованных.

Лед скользит по вполне очевидной причине – образуется тонкий слой воды, который снижает трение. За счет этого колесу проще уйти в скольжение и испортить вам день.

Шипованная резина представляет собой обычную резину, несколько модифицированную под погодные условия. Выглядит это следующим образом – через всю площадь колеса прорезаны небольшие отверстия с вставленными в них металлическими элементами. Шипы позволяют колесу крошить лед под покрытием, что сильно улучшает качество торможения.

Шины на липучке – особый вид резины, которая создается из мягких материалов. Из-за того, что в протекторах образуется натяжение под весом автомобиля, резина, буквально, прилипает к поверхности.

Бывает она двух видов.

  • Европейские липучки больше подходят к использованию в условиях мягкого климата, меньше подвержены деформации при перепадах температур.
  • Есть также нордическая резина. Предназначена для более морозного климата. В нашей стране наиболее популярны именно такие колеса.

Изначально к такому новшеству,как липкая резина потребительский рынок автолюбителей отнесся крайне скептично, однако из года в год предпочтения липучке отдаются все больше. Постараемся понять, почему.

В 2016 году проходил тест от производителя шин, в котором принимали участие 19 видов шипованной резины и 11 видов липучки от разных производителей. Рейтинг не позволил выявить безусловного лидера, однако опытным путем было установлено следующее:

Шипованная – на ней большинство продуктов держали стабильный разгон, не уходили в юз на поворотах и их тормозной путь соответствовал требованиям. Однако, это все все было актуально до температуры в –14. После превышения этой отметки, шипованная резина показывала не самые отличные результаты. Все объясняется тем, что в принцип работы этого вида шин закладываются следующие свойства – на твердом покрытии, таком как асфальт, шипы на колесах вдавливаются внутрь. Это свойство обусловлено тем, что твердая поверхность ощутимо повреждается, при использовании металлических элементов, да и сами шипы сильно повреждаются. Поэтому, в условиях, когда лед твердеет и кромка воды между покрытием и колесами прекращает существовать, шипы превращаются в лыжи.

Липучка – данный вид резины, наоборот, вел себя отрицательно при более высоких температурах. До того момента, как столбик термометра упал до показателя в –14, выигрывали явно шипы. Однако, при более отрицательной погоде, липучка проявила себя многим лучше. Отлично держала повороты и тормозной путь существенно сократился. Но, дабы не порочить свойства, отметим, что резина на липучках не так уж и плоха при температуре выше, чем –14 градусов.

Из этого теста мы видим то, что показатели зимней резины при различных температурах варьируются. В следующем блоке статьи мы подробно расскажем о достоинствах и недостатках каждого вида резины.

Шипованная резина: достоинства

фото с сайта clio-trade.ru

Безусловно, главное достоинство шипованной резины скажет каждый, кто живет за городом. Эти люди изо дня в день ездят по заснеженным дорогам, на большой скорости, с большим количеством маневров. Любая заснеженная дорога требует определенной проходимости, с чем, безусловно, отлично справляются шипы. Если дело касается льда, то здесь шипы тоже можно отнести к победителям. Объясним, почему. Плотность рыхлого льда значительно ниже, чем плотность асфальта, поэтому шипы не прячутся в протектор, а вгрызаются в поверхность, оставляя зазубрины на льду, тем самым повышая сцепление.

Недостатки шипов

Однозначным минусом можно назвать высокий уровень шума. Все дело в плотности материала. Металлический шип плотнее резины, поэтому шумопроводимость у него многим выше, чем у мягкой покрышки. Многие автолюбители жалуются на постоянный гул при использовании таких колес. Вторым немаловажным фактором является высокий расход топлива. Из-за того что колесам приходится испытывать большее напряжение при движении, лошадиные силы автомобиля расходуются не на разгон, а на сцепление с дорогой. Тем самым происходит повышенное потребление топлива. К тому же шип имеет свойство выпадать, при наезде на твердую поверхность. Конечно, все зависит от производителя и качества материала, но факт остается фактом. Если, допустим, по весне, произошла оттепель, то какое-то время, вам придется поездить на шипах по асфальту, а это заметно сказывается на дорожном покрытии и состоянии ваших колес. Также следует обратить внимание, на то, что в периоды оттепели, такая резина снижает сцепление с дорогой за счет уменьшения площади соприкосновения.

Липучка: достоинства

фото с сайта http://passionlaustb.blogspot.nl

Дело в том, что по большей части липучка ничем не отличается от той же летней резины, за исключением состава резины и рисунка ее протектора. Он разработан специально для того, чтобы выводить воду из каналов. По бокам колеса есть специальные прорези в которые попадает вода под давлением и выплескивается наружу. А если добавить к тому определенные впитывающие свойства резины, получится отличный безопасный продукт. Цена такого колеса несколько ниже, чем резины на шипах, поскольку процесс производства менее затратен по ресурсам.

Данный вид зимнего решения полезен для людей, которые чаще передвигаются в городских условиях, где рыхлый снег регулярно убирается, а дороги чистятся. Когда появляется тонкая наледь на асфальте, липучка становится лучшим другом водителя, поскольку в данных ситуациях, ее полезные свойства будут использоваться на максимум.

По сути, липучка не имеет отличий от колеса летнего, следовательно, такие нюансы как шумопроизводство и повышенный расход топлива – не касается этого варианта. Если взглянуть на колесо, можно увидеть небольшие прорези в протекторе. Эти прорези называются ламелями. Именно благодаря им, колесо липнет к асфальту. Принцип их работы заключается в следующем. Засчет мягкости покрытия резины, ламели вдавливаются и расширяются в стороны, цепляясь за асфальт.

При наступлении оттепелей, вам не придется задумываться о том, как бы побыстрее поменять колеса. По сути, липучка позволяет передвигаться в любой период времени года не нанося вред дорожному покрытию и самой резине.

Недостатки липучки

Как и у всего на свете, у липучек есть свои недостатки. Резина производится по специальной технологии, которая делает внешний круг мягким, за счет чего, в особо морозные дни, протектор твердеет и сцепление с дорогой теряется. К тому-же, в условиях оттепели, при повышенном количестве влажного и рыхлого снега, резине абсолютно не к чему липнуть, следовательно, колеса будут проворачиваться и терять любые полезные качества и свойства.

Теперь разберем по отдельности, какую резину лучше выбрать на различные виды приводов. В зависимости от того, какой у вас автомобиль, можно подобрать различный тип резины и выиграть максимально в сцеплении с дорогой.

Передний привод

Начнем с самого распространенного – переднего привода. Автомобиль едет за счет вращения передних колес. Перед «тянет» автомобиль, а тянуть, как мы знаем из практики истории, легче, чем толкать. Следовательно, на автомобиль такого рода, можно поставить абсолютно любой вид резины и не проиграть. Здесь, скорее, придется выбирать в зависимости от типа климата. Разрешается поставить шипы и липучку на разные оси и менять их в зависимости от погодных условий, однако, при таком раскладе, теряется распределение тормозного усилия по осям и, там, где шипованная резина тормозит, липучка плохо схватывает дорогу и все заканчивается заносом. Ключевой момент при выборе такой модификации – осторожность. Если ехать и помнить о том, что у вас разные колеса по осям, как правило, неприятных последствий избежать можно. Однако такие эксперименты могут закончится не совсем удачно.

Задний привод

Автомобили на заднем приводе – преимущественно мощные машины немецкого производства. Или классические автомобили прошлого века с большой массой.

Если вы имеете мощный двигатель заднеприводного автомобиля, лучше надеть шипы, но в такой ситуации, малейшие проталины освобождают асфальт и ему наносится ущерб при начале движения вашего автомобиля. По сути, кинетическая энергия от привода проходит через весь автомобиль, прежде чем он начнет движение, а это – лишнее усилие.

Полный привод

Как правило, полноприводный автомобиль имеет высокую массу, что определенно сказывается на его проходимости. В условиях бездорожья полноприводный автомобиль с высокой массой на шипах имеет значительные преимущества.

Однако, внедорожники имеют возможность отключать полный привод. Соответственно, существуют несколько нюансов. Во-первых, по городу на полном приводе передвигаются редко. Это происходит в целях экономии топлива. Второй нюанс – если полный привод активирован, то как правило, это бездорожье. Зимой – снежные завалы и рыхлые колеи. Здесь, как было сказано выше, липучка не самый достойный вариант.

фото с сайта autoshiny.ru

Из статьи вы узнали, как определиться с выбором зимних покрышек. Как можно понять, четкого и однозначного ответа на этот вопрос не существует. Однако можно точно сказать, если вы используете колеса от известного производителя по высокой цене – нет существенной разницы в типе покрышек. Они будут безопаснее своих дешевых аналогов.Такой выбор может заметно ударить по карману, поэтому напрашивается другой вывод. На шипах лучше передвигаться в сильный мороз, либо за городом. В остальных ситуациях достаточно липучки.

Мы советуем иметь три типа резины – летнюю, липучку и шипы, дабы быть полностью в безопасности в любое время года. Выбор всегда остается за вами. Главный постулат безопасности в зимний период – быть внимательным и соблюдать скоростной режим. Удачи на дорогах!

Материалы: http://pro100security.ru/articles/transport-security/chto-luchshe-shipovannaya-rezina-ili-lipuchka.html


Back to top