Все о замене масла в двигателе ВАЗ 2110: пошаговая инструкция и фото

1 ≫

В инструкции, идущей вместе с автомобилем, указано, что замена масла в двигателе на ВАЗ 2110 должна проводиться через 8-10 тыс. км пробега. Сам процесс замены несложен и для того, чтобы с ним справиться, не нужно особых навыков и умений или же каких-то инструментов. По времени на это уйдет не более 30 минут, нет абсолютно никакого смысла томиться в очереди на станции техобслуживания и тратить лишние деньги.

В случае, если авто эксплуатируется в тяжелых условиях, то смена должна проводиться гораздо раньше. К тяжелым условиям относится:

  • частая езда в условиях городских пробок, когда мотор основное время функционирует на холостых оборотах;
  • низкая температура, когда вязкость масла увеличивается и растут нагрузки на узлы мотора;
  • езда в пустыни или степи, когда много пыли или песка;
  • длительный простой автомобиля, в двигателе появляется конденсат, попадающий в смазку и изменяющий ее характеристики.

На то, что пришло время замены смазки, указывает ее потемнение, вследствие того, что в ней скапливаются продукты сгорания горючего, и это естественно негативно отражается на ее рабочих характеристиках.

Готовимся к замене

Перед заменой масла внимательно ознакомьтесь с несколькими рекомендациями, которых придерживаются все мастера.

  • Смазку нужно сливать после небольшой поездки, когда силовой агрегат еще не успел остыть, потому что теплое масло обладает лучшей текучестью, а значит, его можно слить больше.
  • В случае, если двигатель холодный, необходимо прогреть его до 80С.
  • Желательно заливать такое же масло, какое было залито в мотор прежде.

Двигатель ВАЗ 2110

Сколько масла нужно лить?

У многих водителей перед заменой моторной смазки возникает вопрос, какой объем масла нужно лить в двигатель ВАЗ 2110. Здесь мнения немного расходятся, потому что часть масла остается в системе, и одни водители предпочитают лить масло до отметки МАКС, а другие — немного меньше. Также есть силовые агрегаты на 8 клапанов, а есть на 16. Но в среднем эта цифра колеблется от 3.2 до 3.5 литров. Поэтому нужно покупать четырехлитровую канистру — этого количества точно будет достаточно.

Какое моторное масло выбрать?

При замене масла сразу же можно заменить и масляный фильтр. Поэтому в магазине, покупая масло, не забудьте приобрести масляный фильтр того же типа, что установлен в вашем авто.

Масла делятся на 3 типа:

Очень важно точно определить, какое именно масло нужно для вашего двигателя:

  • В случае, если силовой агрегат вашего авто в отличном состоянии, не расходуется масло, стабильное давление, можно круглый год использовать синтетическое и менять, согласно регламенту.
  • В случае, если двигатель в состоянии, которое желает лучшего, рекомендованы сезонные смазки: синтетические, полусинтетические или минеральные. Когда определитесь с типом смазки, определитесь с маркой.

Сегодня на рынке представлены высококачественные смазывающие моторные смеси различных марок, и это является наибольшей сложностью. Постарайтесь для себя определиться с наилучшим соотношением качества и цены. Вязкость не ниже 10W-40 (в противном случае, возможно, что оно начнет просачиваться через сальники).

Наиболее подходящей маркой масла, по мнению многих, считается Shell Helix.

В случае, если вы уже давно определились со своей маркой, то покупайте ее и остерегайтесь подделок — на сегодняшнем рынке поддельная продукция составляет приблизительно 40% от общего объема.

Приобретая масло в специальных магазинах, для которых основное — это их репутация, вы, вероятно, заплатите больше, но это будет оправданная переплата, которая компенсируется отличной работой двигателя.

Инструкция по замене

Перед заменой смазывающей смеси необходимо как следует прогреть двигатель. Желательно, чтобы все работы проводились на эстакаде или яме. Если есть возможность воспользоваться подъемником, то это будет лучший вариант.

Инструменты

  • воронка;
  • набор гаечных ключей;
  • ключ для съема фильтр;
  • ветошь;
  • емкость не менее 5 литров для слива отработки.

Как слить старое масло?

  1. Откручиваем заглушку отверстия для заливки масла для того, чтобы предотвратить появление вакуума в моторе и для лучшего стекания масла.

Снимаем пробку

  • Под сливное отверстие ставим заранее подготовленную посуду.
  • Скручиваем заглушку сливного отверстия.

    Откручиваем заглушку

  • Сливаем старое моторное масло.
  • Это нужно делать очень аккуратно, так как есть риск обжечься. Не беда, если пробка упадет в емкость с отработкой, — потом ее достать не составит проблем.
  • Масло стекает около десяти минут. Обязательно дождитесь полного сливания.
  • Промывка двигателя

    1. Закрутите заглушку сливного отверстия.
    2. В заливочное отверстие залейте промывочный состав до минимальной отметки.
    3. Заведите автомобиль и дайте двигателю поработать минут 10-15.
    4. Слейте промывочную жидкость.
    5. С помощью специального ключа для фильтра открутите его.

    Откручиваем старый фильтр ключом

  • Ждем, пока масло вытечет полностью
  • Как залить новое?

    1. Место вкручивания фильтра хорошенько протираем ветошью.
    2. Заливаем свежее масло в новый фильтрующий элемент приблизительно наполовину.
    3. Смазкой протираем новое уплотнительное кольцо.

    Смазываем кольцо и заливаем свежую смазку в фильтр

  • Ключом закручиваем сливную заглушку.
  • Ставим фильтр на место, при этом закручивать его необходимо аккуратно и ни в коем случае не использовать ключ.
  • Не спеша заливаем новое масло, если форма канистры неудобная, то воспользуйтесь воронкой.
  • Проверьте уровень смазывающей смеси: он должен быть между минимальной и максимальной отметкой на щупе.
  • Закручиваем пробку заливной горловины.
  • Щуп ставим на место.
  • Запускаем мотор.
  • Ждем, когда на приборной панели потухнет лампочка.
  • Глушим двигатель.
  • Опять проводим проверку уровня и в случае надобности доливаем.
  • При замене масла уделите немного внимания вопросам экологии. Так как масло — это продукт переработки нефти, его попадание в землю отрицательно скажется на живых организмах и растениях.
  • На этом замена завершена, и, как вы убедились, все было достаточно просто. Если у вас остались вопросы или вы так и не разобрались, как поменять масло или сколько его лить, то посмотрите видео.
  • Видео «Замена масла Ваз»

    В этом видео рассказано, как правильно менять моторное мало, как его промывать и сколько нужно лить.

    • Все о масле в коробке автомобиля ВАЗ 2110
    • Выбор масла и процесс его замены в КПП автомобиля ВАЗ 2110
    • Как выбрать и поменять масляный фильтр на автомобиль ВАЗ 2110?

    Комментарии и отзывы

    У меня ВАЗ 2110 реэкспортный с Венгрии новый, полгода проездил нормально, а потом начал кушать масло. Течи не обнаружил. В чем может быть проблема?

    Причин течи масла множество:

    1. Износ ресурса прокладки ГБЦ. Если двигатель загрязнен, то есть на горловине и внутри вы заметили отложения, то нужно менять прокладку ГБЦ мотора.

    2. Износ резинки масляного фильтра, это вы можете понять визуально его осмотрев. Если фильтр с виду грязный и это видно по его корпусу, то эта неисправность вполне может быть причиной расхода масла.

    3. Маслосъемные кольца. В этом случае при езде из глушителя будут выходить газы с синеватым оттенком.

    4. Постоянный перегрев поршневых колец. При этом компрессия будет низкой.

    5. Выход из строя поршней.

    6. Выход из строя цилиндров мотора. Здесь признаки неисправности такие же — голубоватый оттенок выхлопных газов и низкая компрессия.

    7. Иногда причиной может служить неправильно подобранное масло по классу вязкости.

    8. Вышли из строя подшипники турбокомпрессора.

    Кольца поверить надо или просто даешь машинке под хвост. Все что свыше 3000 должно масло подъедать. Это нормально?

    В идеале масло не должно подъедать.

  • Иван Иванович Баранов

    Опыт работы на СТО:

    Посмотреть все ответы

    Avtozam.com - ваш помощник в ремонте и обслуживании авто

    Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.

    Материалы: http://avtozam.com/vaz/2110/instruktsiya-po-zamene-masla/

  • 2 ≫

    Без масла двигатель любого автомобиля функционировать не сможет. Оно играет огромную роль в обеспечении надежности, долговечности и эффективности работы множества узлов.

    Согласно инструкции, которой комплектуется каждый автомобиль, на модели ВАЗ 2110 замену масла следует выполнять каждые 8-10 тысяч километров пробега.

    Выполнить данную процедуру не сложно. Здесь не требуются специальные навыки, огромный опыт или специализированное оборудование. Как показывает практика, на замену смазывающей жидкости в двигателе уходит даже у новичков не более часа.

    Тяжелые условия эксплуатации

    Но порой приходится отходить от указаний в инструкции, и менять жидкость чаще. Это необходимо в том случае, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях. К ним относят следующие ситуации:

    • Машина регулярно эксплуатируется в условиях плотных городских пробок, из-за чего двигатель долгое время работает на холостых оборотах;
    • Климат региона, где вы проживаете, предусматривает низкие температуры, очень холодные зимы. От этого вязкость масла увеличивается, нагрузка на элементы мотора возрастает;
    • Эксплуатация в условиях пыльных или песчаных дорог вскоре приводит к тому, что масло загрязняется, теряет свои свойства;
    • Автомобиль стоял без дела длительное время, из-за чего в движке образовался конденсат, негативно повлиявший на состав и качество используемого масла.

    Есть несколько достаточно простых советов, которых, тем не менее, мы настоятельно рекомендуем вам придерживаться в процессе замены смазывающей жидкости в моторе.

    1. Замена смазки выполняется после небольшого пробега машины. Для этого достаточно буквально приехать от дома до гаража (несколько километров). Причем двигатель при проведении процедуры должны быть не остывшим. Так жидкость в большем объеме выйдет из картера.
    2. Если мотор холодный, заведите его и нагрейте примерно до 80 градусов.
    3. В качестве нового масла используйте такую же жидкость, которая заливалась ранее. Исключением является ситуация, когда предыдущая смазка была подобрана неправильно.

    Сколько требуется смазки?

    Мнение относительно объема расходится, поскольку одни всегда заливают по отметку МАХ, а другие предпочитают заливать немного меньше. Не стоит забывать, что даже при самом тщательном сливе часть жидкости все равно останется в системе.

    Плюс все зависит от типа двигателя — 8 или 16 клапанов. Потому для вашего мотора может потребоваться от 3,2 до 3,5 литров смазывающего вещества. Не забудьте про 100 мл жидкости, которые заливают в новый масляный фильтр. При замене масла обязательно стоит поменять и фильтр.

    В итоге покупать вам нужно канистру на 4 литра. Этого количества вам точно хватит для мотора вашего ВАЗ 2110.

    Что выбрать?

    Это еще один не менее популярный вопрос, на который на просторах сети Интернет можно отыскать множество противоречивых ответов.

    Как известно, смазывающая жидкость бывает трех типов:

    Выбор масла во многом зависит от текущего состояния двигателя и требуемых инструкцией параметров.

    Двигатель полностью исправный, свежий, без очевидных проблем

    В данном случае применяется синтетическое масло, вне зависимости от сезона. Так указано в руководстве по эксплуатации

    Двигатель изношен, не всегда отличается стабильной работой

    В этой ситуации масло следует менять по сезонам. Для этого предусмотрены специальные сезонные смазывающие жидкости

    Не меньше 10W-40. Выбрав масло с меньшим параметром, оно может просачиваться через сальники

    Относительно бренда дать конкретный совет мы вам не можем. Но многие владельцы ВАЗ 2110 нахваливают Shell Hilux. У него отличное соотношение цены и качества.

    Но именно такая популярность привела к тому, что данный продукт начали активно подделывать. По приблизительным оценкам, доля подделок Shell Hilux на российском рынке составляет около 40%. То есть риск приобрести не настоящее брендовое масло достаточно велик.

    Чтобы этого избежать, советуем отовариваться в проверенных, надежных, специализированных магазинах, которые дорожат собственной репутацией. Не в их интересах продавать подделки.

    Весь процесс замены масла можно разделить на три основных этапа:

    • Слив старой смазывающей жидкости;
    • Промывка;
    • Заливка новой смазки.

    По каждому из этапов пройдемся более подробно, дабы разобраться во всех нюансах процедуры.

    Снимаем заглушку

    Чтобы новая смазка показала себя с самой лучшей стороны, первоочередная задача автовладельца — слить старое масло. Для этого:

    • Открутите заглушку отверстия для залива масла. Это позволит избавиться от возможного вакуума, жидкость сможет лучше стечь из картера;
    • Не забывайте указанные выше рекомендации относительно разогретого двигателя. Подогретое масло имеет более низкую вязкость, потому вытекает эффективнее и в большем объеме;
    • Подставьте пустую тару объемом минимум 5 литров под сливное отверстие;
    • Снимите заглушку со сливного отверстия;
    • Дайте некоторое время маслу стечь в подготовленную емкость;
    • Обычно на это уходит около 10 минут;
    • Не пытайтесь сохранить пробку в руке при откручивании ценой подставления кожи под струю масла. Оно горячее, потому обжечься можно легко. Если пробка упадет в емкость, когда жидкость остынет, ее без проблем достанете и очистите;
    • Когда смазка полностью перестанет стекать, слив можно считать законченным.

    Сливаем смазку

    Промывка

    Как ни крути, но даже самый тщательный слив смазывающей жидкости не позволит полноценно очистить систему. Потому перед заливкой рекомендуем выполнить промывку.

    1. Закрутите заглушку от сливного отверстия.
    2. В отверстие для заливки масла вливайте специальный промывочный состав до минимальной отметки.
    3. Включите двигатель, дайте ему поработать около 15 минут.
    4. Заглушите мотор, слейте промывку через сливное отверстие, как и при удалении старого масла.
    5. Демонтируйтесь масляный фильтр, дождитесь полного слива остатков смазывающего вещества. Потом установите на его место новый фильтр.
    6. Обязательно залейте в фильтр около 100 мл свежего нового масла.

    Заливка в фильтр

    Заливка

    Теперь мы дошли до последнего этапа — заливки нового масла в двигатель вашего автомобиля. Процедура для ВАЗ 2110 выглядит так:

    • Место установки масляного фильтра тщательно вытирается с помощью ветоши;
    • В новый фильтр заливается немного масла. О его количестве мы уже вам говорили;
    • С помощью все той же смазки обработайте уплотнительное кольцо. Оно должно быть новым. Ни в коем случае не используйте уплотнитель от старого фильтра;
    • Закрутите сливное отверстие с помощью заглушки;
    • Установите на свое законное место масляный фильтр. Делайте это вручную, без использования инструментов. В противном случае можно повредить фильтр;
    • Постепенно заливайте новую жидкость через заливное отверстие. Делать это быстро не стоит, поскольку масло должно успевать распределяться по системе;
    • Если канистра оказалась неудобной, с широким горлышком, воспользуйтесь простой бытовой воронкой;
    • Залейте примерно 3 литра смазки, после чего проверьте щупом уровень;
    • Скорее всего, придется добавить еще немного жидкости;
    • В идеале щуп должен показывать уровень между минимальным и максимальным указателем;
    • Закрутите заливное отверстие пробкой;
    • Установите на свое место щуп;
    • Запустите двигатель, дайте ему некоторое время поработать;
    • Как только на приборной панели перестанет гореть лампочка уровня масла, двигатель можно выключать;
    • Вновь берем щуп и проверяем, сколько масла в системе на данный момент. Если есть необходимость, добавляем смазку;
    • Обязательно протрите все поверхности, на которых могло оказаться масло. Особенно это касается двигателя. Не допускайте, чтобы на нем оставались следы смазки. При нагреве мотора это чревато последствиями.

    Проверка уровня смазки

    Если четко следовать инструкции, а также грамотно подбирать смазку для своего ВАЗ 2110, процедура по замене станет для вас легкой задачей, с которой вы будете справляться самостоятельно буквально за часик.

    Чтобы вы понимали, стоимость подобной процедуры, не считая промывки, на СТО вам обойдется минимум в 500 рублей. Так что умение своими руками менять в движке смазывающее вещество — это еще и отличный способ экономии бюджета. Учитывая, что замена выполняется примерно раз на 8 тысяч километров, за весь период владения своим ВАЗом 2110 вы сможете неплохо сэкономить.

    Нажмите, чтобы отменить ответ.

    Все про 2109

    Как снять и почистить форсунки на ВАЗ 2109 (инжектор)?

    Содержание: Расположение Когда требуется замена Снятие и

    Причины перегрева двигателя на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)

    Не секрет, что двигатель — это главный агрегат всего автомобиля. От его работоспособности зависит ваша возможность ездить на машине, расходовать оптимальное количество топлива и не только. Но перегрев — вполне распространенная ситуация, при которой многие допускают серьезные ошибки.

    Ремонт выпускного коллектора на ВАЗ 2109 (карбюратор)

    Выпускной коллектор — это компонент выпускной системы, который выполняет процесс отвода отработанных газов от цилиндров силового агрегата в выхлопную трубу.

    Материалы: http://luxvaz.ru/vaz-2110/152-zamena-motornogo-masla.html

    3 ≫

    Меняем смазку в двигателе ваз 2110

    Замена масла в двигателе на ваз 2110 производится по регламенту через каждые 8-10тысяч километров пробега. Процедура простая, не требует навыков автослесаря либо дорогого специального инструмента.

    Выполнить ее своими руками сможет любой владелец авто. По времени замена займет не более получаса, нет смысла ездить на СТО, сэкономьте ваше время и деньги.

    Однако в зависимости от определенных условий эксплуатации машины замену смазки рекомендуется при гораздо меньшем пробеге:

    • В условиях городских пробок, где двигатель продолжительное время работает на холостом ходу
    • Либо в зимний период эксплуатации, вязкость смазки возрастает и возрастают нагрузки на детали двигателя
    • Эксплуатация в тяжелых условиях (пустыни либо степи, где в воздухе много пыли)
    • Простой машины в гараже (в моторе образуется конденсат, который попадает в смазку, и нарушает ее свойства)

    О том, что подходит пора заменить масло в двигателе(см.Замена масла — от теории к практике), сигнализирует ее темный цвет, что указывает на попадание продуктов сгорания топлива и грязи в масло и соответственно отрицательно скажется на его эксплутационных свойствах (скольжение, отвод и передача тепла, дальнейшее вымывание из мотора продуктов механического износа деталей и горения, повышается вязкость)

    Полезные советы

    Несколько важных и полезных советов по замене масла, которые помогут вам избежать проблем с двигателем в дальнейшем:

    • Масло следует сливать после поездки, когда двигатель еще не остыл
    • Если мотор вашего автомобиля холодный, запустите его и прогрейте до рабочей температуры (около 80 °С по датчику температуры жидкости в системе охлаждения)
    • Это важно сделать, чтобы понизить вязкость смазки для наиболее полного стекания ее из двигателя
    • Заливать следует масло той марки, что уже было залито в двигатель раньше

    Если желаете поменять его марку, необходимо подобрать аналог, допустимый для данного типа двигателя (при замене смазки с заменой марки либо ее типа, применяйте промывку двигателя).

    • После слива отработавшего масла заливаем промывочное до нижней метки указателя уровня
    • Запускаем двигатель и даем ему поработать около 10-ти минут на холостом ходу
    • Сливаем промывочное и только теперь меняем масляный фильтр
    • Теперь можно заливать свежее масло до необходимого уровня (примерно 2/3 от нижней отметки допустимого уровня на щупе)
    • Если уровень на щупе минимальный это грозит вам недостаточной смазкой деталей и низким давлением масла в моторе что ведет к повышенному износу его деталей и возможному перегреву
    • Когда уровень максимальный (или выше максимума) происходит выдавливание сальников и соответственно разрывы их и возникновение течи
    • Различные типы и виды масел, а так же их характеристики и свойства вы можете можно посмотреть в Интернете в разделе моторные масла для двигателей ВАЗ
    • В некоторых случаях при смешивании смазок разных производителей и наименований возможно вспенивание и потеря соответственно основных качеств (вязкости, текучести способности отводить тепло, вымывать продукты износа деталей и горения топлива)

    Замена с промывкой двигателя

    • После того как слили отработку, вливаем промывочное и автомобиль работает около 10-ти минут
    • Затем сливаем промывочное масло и заливаем свежее (некоторый минус этого способа в том, что после него остаются в моторе остатки промывки, которые, смешавшись с основной смазкой, могут отрицательно воздействовать на работу мотора)
    • Свойства и задачи и у них разные что, соответственно, сказывается на рабочих характеристиках моторного масла. Но не в лучшую его сторону

    Замена без промывки двигателя

    • Сразу после слива отработки заливаем свежее моторное масло ( тут минусом становятся остатки старой смазки, наполненной продуктами горения, при смешивании с новым, старое тем самым сокращает его ресурс работы)

    С чего начать

    Первым делом приобретите расходные материалы, т.е. канистру масла для замены и новый масляный фильтр(см.Замена фильтров ваз 2110 — как сделать?).

    Существуют три типа масел:

    Осталось определиться какое наиболее подходит в вашем случае:

    • Если двигатель вашего автомобиля находится в хорошем состоянии (то есть — не «ест» масло, нормальное давление в системе), рекомендуется круглогодично, применять синтетику
    • При изрядно изношенном КШМ (кривошипно-шатунном механизме) рекомендуется менять типы смазки по сезону. Зимой лейте менее вязкое (синтетическое либо полусинтетическое), а летом используйте менее вязкое (минералку например)

    После того как вы определились с нужным типом масла, теперь стоит обратить свое внимание на выбор марки:

    • На сегодняшний день выбор огромен
    • И цена за четыре литра начинается от 400 рублей (за минеральное) до 1500 рублей (за синтетическое)
    • Вязкость должна быть не ниже стандарта 10W-40 (иначе просочится через сальники)
    • Из марок хорошие отзывы о Shell Helix именно эту марку часто используют официальные дилеры
    • Если знаете свою проверенную марку, которой доверяете – берите ее и главное опасайтесь подделок, сейчас они часто попадают на рынки по причине дешевизны
    • Покупая в специализированных фирменных магазинах, которые дорожат своей репутацией вы, возможно, заплатите дороже, зато шанс попасть на подделку сведете к нулю

    Переходим к выбору фильтра:

    • Они различаются только лишь фирмой производителем, что соответственно означает качество производства
    • Некоторые автолюбители ставят фильтр Mann, который стоит 150 рублей и не парятся, утверждают что проблем с ним нет — лампа давления на приборной панели гаснет почти сразу
    • В автомобильном журнале «За рулем» печатают тесты масляных фильтров, среди проверенных победителем по их версии был «Чемпион», «Невский фильтр» на втором месте
    • Однако сами знаете, достоверность таких тестов сомнительная

    Инструменты для выполнения работы

    • Воронка (ее легко сделать из пластиковой бутылки)
    • Специальный ключ, чтобы выкрутить фильтр (тут можно обойтись прочной отверткой)
    • Чистая ветошь (вытереть руки и потеки)
    • Ведро (подойдет в принципе любая емкость с широкой горловиной более четырех литров вместимостью)
    • Головка на 17 с воротком (либо ключ на 17, ключ лучше накидной – пробка целее будет)

    Далее представляем последовательность операций с подробным фото – отчетом:

    • Замену выполняем на хорошо прогретом двигателе
    • Желательно загнать автомобиль на подъемник или смотровую канаву
    • Открываем пробку заливной горловины

    Снимаем пробку заливной горловины

    • Это поможет предотвратить возникновение вакуума в корпусе двигателя и тем самым обеспечит наиболее полное стекание масла
    • Берем ключ на 17 и выкручиваем пробку из поддона картера
    • Предварительно подставляем подготовленную нами заранее емкость

    Берем ключ на 17 (либо головку на 17 с воротком) и выкручиваем пробку из поддона

    • Сливаем отработавшее масло с двигателя
    • Эту операцию советуем выполнять аккуратно, смазка горячая и вы можете обжечься
    • Лучше при выкручивании использовать длинный ключ с рукояткой (или головку с длинным воротком) и позволить пробке просто упасть в емкость для отработки.
    • Выловить пробку уже после остывания
    • Продолжительность стекания масла в емкость не менее 10-ти минут либо до исчезновения струи масла из поддона

    Если вы решили промыть двигатель, то теперь самое время, если нет, просто пропустите этот пункт:

    • Выловите и закрутите пробку назад в поддон
    • Залейте через заливную горловину промывочное масло до отметки минимум на щупе – измерителе уровня
    • Дайте мотору поработать десять минут, затем слейте промывку и переходите к замене фильтра
    • Берем ключ для масляного фильтра и откручиваем фильтр

    Откручиваем фильтр при помощи специального ключа

    • Если такого ключа у вас нет, воспользуйтесь прочной отверткой или шилом
    • Пробиваем корпус фильтра в направлении перпендикулярно штуцеру, расположенному внутри фильтра (пробиваем подальше от мотора, чтобы не задеть этот штуцер) и выкручиваем его вращая за рукоятку применяемой отвертки

    Пробиваем фильтр отверткой(подальше от мотора и перпендикулярно штуцеру) и выкручиваем его, используя отвертку как рычаг

    • Даем маслу стечь с штуцера полностью
    • Протираем посадочное место фильтра и вокруг него ветошью
    • Прежде чем установить новый фильтр, залейте свежее моторное масло в него до половины объема, приблизительно, и затем смажьте резиновое уплотнительное кольцо нового фильтра
    • Это защитит систему смазки от попадания воздуха при пуске двигателя и убережет его детали от работы без смазки

    Наливаем через воронку свежее масло в новый фильтр примерно до половины объема,смазываем резиновое уплотнительное кольцо

    • После чего зажимаем сливную пробку в поддоне двигателя – ключом
    • Она имеет самоуплотняющуюся коническую резьбу и поэтому не нуждается в смазке герметиком либо установке дополнительных уплотняющих прокладок
    • Прикручиваем масляный фильтр руками без использования инструмента
    • Через заливную горловину вливаем свежее масло
    • Чтобы проконтролировать количество залитого масла воспользуйтесь щупом — указателем уровня

    Контролируем уровень щупом — указателем

    • Уровень на щупе должен быть на 2/3 от нижней отметки допустимого уровня
    • Масло рекомендуется заливать медленно, чтобы предотвратить перелив
    • Постоянно при этом, контролируя уровень, который вследствие вязкости смазки будет подниматься довольно медленно
    • После заливки закрываем заливную горловину пробкой и устанавливаем щуп на место
    • Теперь нужно запустить двигатель
    • Как только на приборной панели погасла контрольная лампочка давления масла, следует заглушить двигатель
    • Снова проверьте уровень. Доливаем при необходимости

    Меняя масло, стоит уделить внимание экологии. Масло является продуктом нефтепереработки, поэтому попадания его либо его продуктов на землю или в воду, отрицательно скажется на экологии и окружающей человека среде, на существовании живых организмов и растений.

    Для ваз 2110 замена масла в двигателе завершена. Как вы удостоверились, все было не так уж сложно.

    В дополнение к инструкции вы можете посмотреть обучающее видео.

    Материалы: http://masteravaza.ru/dvigatel/zamena-masla-dvigatel/zamena-masla-v-dvigatele-vaz-2110-samostoyatelno-257


    Back to top