Замена тормозных колодок: пошаговая схема

1 ≫

Время от времени. Именно такое временное понятие можно применить, когда требуется ответ на вопрос о том, через сколько менять тормозные колодки. Но, техника не терпит приблизительных временных рамок. У каких-то деталей и технических жидкостей автомобиля есть определенные временные или эксплуатационные рамки, например, замену тормозной жидкости рекомендуется проводить в 1-3 года или 30-40 тыс.км. пробега.

Как поменять тормозные колодки

Касаемо такой важной детали, как тормозные колодки, когда менять их, вам подскажет вовремя проведенная диагностика износа тормозных колодок. Проведенная вами самостоятельно, это несложно. Собственно, как и самостоятельная замена тормозных колодок. Замену колодок своими руками вам всегда поможет произвести Инструкция по замене тормозных колодок, которая существует сейчас на любую модель автомобиля. И, даже если у вас ее нет, то изучив общие правила замены колодок, вы справитесь с этой задачей.

Смена тормозных колодок требует определённых подготовительных процедур, которые обеспечат удобную и качественную работу демонтажу-монтажу колодок.

Инструменты и оборудование

  1. Стандартный набор гаечных ключей для вашего автомобиля
  2. Домкрат
  3. Подъёмная опора («козлы»)
  4. Молоток
  5. С-образная струбцина или баллонный ключ

  1. Вывешиваем авто при помощи домкрата и опоры. О соблюдении мер безопасности, наверное, говорить будет лишним. Это ваши руки и пальцы. Это ваше здоровье.
  2. Снимаем колесо, и нам предстает фронт работы.
  3. Выворачиваем руль так, чтобы удобно было подобраться к тормозному механизму

Непосредственно смена тормозных колодок

Прежде чем приступать к демонтажу тормозной колодки, проведите осмотр тормозного диска и защитного кожуха суппорта. В зависимости от результатов диагностики тормозного диска, принимайте решение.

  1. С помощью обратной лопатообразной части балонника отжимаем поршень тормозного суппорта. Аккуратно вставив рычаг между тормозным диском и колодкой. Обратите внимание, что уровень тормозной жидкости в бачке в этот момент будет подниматься. Примите меры чтобы не допустить пролива ТЖ.
  2. Отгибаем край стопора болта крепления скобы тормозного суппорта к направляющему пальцу. Не забудьте про тормозной шланг. Его надо вынуть из скобы, в которой он фиксируется.
  3. Выкручиваем болт крепления скобы, и откидываем тормозную скобу вниз.
  4. Здесь же производим диагностику тормозного суппорта. Если у старых колодок неравномерный износ, то необходимо снять защитные резиновые гофры направляющих пальцев, промыть в бензине и наполнить графитной смазкой.
  5. После проведения этих мероприятий производится установка тормозных колодок. Новые колодки очень рекомендуется приобретать в магазине из одной производственной партии. Маркировка на упаковке вам об этом подскажет. Таким образом, будет отсутствовать различие в физико-механических свойствах колодок.
  6. Накидываем тормозную скобу и производим работу по монтажу в обратном порядке.

Вот теперь вы знаете как заменить тормозные колодки. Естественно в первый раз так быстро, как написано, провести эту процедуру не получится, но опыт приходит со временем. Главное, при демонтаже тормозного механизма колеса не забывайте порядок разборки, чтобы не нарушить порядок сборки. Можно даже делать фото, благо у каждого есть мобильный телефон с камерой.

С учётом того, ресурс тормозных колодок передней оси в 2-3 раза ниже, чем у задних колодок, и вашего стиля вождения, не забывайте в процессе эксплуатации авто, уделять больше внимания проверке степени износа передних колодок.

Удачи вам в проведении качественной замены тормозных колодок на своем авто.

  • Автор: Андрей
  • Распечатать

Из всех творений рук человеческих автомобиль больше всего похож на живое существо.

Материалы: http://carnovato.ru/zamena-tormoznyx-kolodok-poshagovo/

2 ≫

О том, что наступил критический износ передних тормозных колодок, свидетельствует, как правило, появление довольно неприятного скрежета металла в области передних колес при начале торможения.

Если Вы обнаружили проявление данных симптомов, то не нужно откладывать на потом замену тормозных передних колодок. В последующем, пренебрежение своевременной заменой может привести к повышенному износу самих тормозных дисков. На большинстве иномарок установлены специальные системы, которые осуществляют оповещение о наступлении повышенного износа колодок.

Выполнены данные системы из тонкой полоски стали, которая при помощи заклепки крепится к металлическому основанию самой колодки. Работа ее происходит по следующему принципу. После износа на тормозной колодке фрикционного материала, при торможении стальная полоса задевает за тормозной диск, издавая при этом характерный звук. Этим она оповещает о том, что наступил на тормозных колодках критический износ.

Для проведения замены тормозных колодок не нужно, какого либо специального инструмента. Исключением является лишь для отворачивания секретных болтов колес специальный ключ. Производят при помощи надежного домкрата вывешивание одного из колес и устанавливают для безопасности подпорку. Производится снятие колеса.

При помощи отвертки разводятся в разные стороны тормозные колодки на их исходное первоначальное положение. Выполняется данный процесс работы с каждой колодкой попеременно.

После принятия тормозным поршнем начального положения, производят откручивание болта, при помощи которого крепится тормозной суппорт со скобой к направляющим втулкам. На данном суппорте располагаются похожие друг на друга 2 болта крепления со скобой тормозного суппорта с корпусом суппорта. Для откручивания отбирается тот болт, открутив который делается возможным откидывание в сторону тормозного суппорта со скобой.

Зачастую, данному действию препятствует шланг тормозов. После отведения тормозного суппорта в сторону, вынимаются из гнезда тормозные колодки. Производится их осмотр. Если виден неравномерный износ, одна изношена сильно, а у другой еще имеется небольшой запас, то это значит, что при торможении заедает по направляющим втулкам скоба тормоза в сборе совместно с тормозным суппортом.

Не забываем утопить до конца поршень в цилиндр и прочистить пружинные скобы колодок.

Об этом также в основном свидетельствуют на направляющих втулках разорванные пыльники. Следует поменять их на новые, заложив туда новую смазку, содержащую в себе графит. После замены колодок, кроме этого следует установить обратно жестяные демпферные прокладки.

Как правило, в комплекте с фирменными колодками прилагается необходимый новый комплект. После установки пружинной скобы обратно устанавливают тормозные колодки, и производят закручивание на свое место направляющего болта. Имеются модели автомобилей, где фиксируется данный болт дополнительно при помощи жестяной пластины, которая в дальнейшем просто подгибается. Если после чистки пружинных скоб колодки с трудом в них ходят, следует немного подточить посадочные " ушки " колодок, подобная ситуация может произойти при установке неоригинальных колодок. Ставится на место и закручивается колесо. После осуществления замены колодок необходимо нажать несколько раз на педаль тормоза. Это необходимо для удаления появившегося зазора между тормозным диском, тормозными колодками и поршнем тормозного суппорта.

Материалы: http://autokrot.ru/articles/tormoza/1_kak_zamenit__tormoznye_kolodki.htm

3 ≫

и рекомендации на каждый день

Мудрые и правильные советы для Вас.

Топ полезных советов:

Warning: Call-time pass-by-reference has been deprecated in /home/kclubru/nasovet.ru/libraries/joomla/html/html.php on line 91

В этой статье я подробно расскажу как поменять колодки дисковых тормозов на примере машины Додж Караван 2002 года.

При замене тормозных колодок в машине менялись и диски передних колес.

Признаками неисправности дисков передних колес стало биение (толчки) педали тормоза, а также вибрации (биение) руля. Если Вы не хотите неприятностей с подвеской и рулевым управлением, следует заменить деформированные диски и тормозные колодки. Замену дисков или замену колодок необходимо производить одновременно на обоих колесах и передних задних.

При покупке запчастей, например в Дожд Караван в зависимости от года модели (для при замены тормозных колодок) используются два различных суппорта тормозов (до 2001 г и после).

1. Совет первый. Уточняйте заблаговременно какая точно запчасть или деталь подходит именно к Вашему автомобилю. Позвоните (зайдите) в специализированный автосервис, почитайте руководство по эксплуатации Вашего автомобиля или как минимум спросите у продавца.

2. Совет второй. При покупке запчастей обращайте внимание на фирму и страну производителя.

Инструкция по замене тормозных дисков и колодок.

1. Ослабьте гайки крепления колес, поддомкратьте автомобиль и надежно установите на осевые подпорки, затяните стояночный тормоз. Снимите колесо. Не пренебрегайте вопросами безопасности.

2. Для снятия суппорта отверните болты направляющих пальцев. Снимите суппорт с поворотного кулака.

3. Закрепите суппорт рядом с пружиной. Не оставляйте висеть суппорт на тормозном шланге. Специальным средством очистите суппорт.

4. Снимите старый диск и замените на новый. (при замене только тормозных колодок этот пункт пропускаем)

5. На суппорте снимите тормозные колодки. Возможные неисправности тормозов - это неисправные тормозные колодки.

6. Снимите втулки направляющих пальцев и чехлы втулок. Осмотрите их на наличие повреждений и при необходимости замените. При установке смажьте универсальной смазкой.

7. Нанесите специальную смазку для тормозов на тыльную сторону колодок, в местах где они соединяются с суппортом и поршнем. Установите тормозные колодки (закрепите скобами, при их наличии).

8. Установите и затяните болты направляющих пальцев суппорта.

9. Верните колесо назад, закрепите болтами.

10. Важно. При первом нажатии на педаль тормоза она провалится, нажимая педаль тормоза добейтесь ее максимального сопротивления.

Внимание. Пыль вырабатываемая тормозной системой может содержать асбест, вредный для здоровья. Во избежание попадания ее в органы дыхания никогда не сдувайте пыль и не вдыхайте ее. Для очистки тормозной системы пользуйтесь специальными жидкостями.

Замена вышеописанных тормозного диска и колодок представлена на фотографиях ниже.

Материалы: http://nasovet.ru/auto/143-kak-pomenyat-tormoznie-kolodki/


Back to top