Renault Duster Система отопления, вентиляции и кондиционирования Рено Дастер

1 ≫

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер

магазин запчастей для Рено Дастер в Екатеринбурге ⇒

Renault Duster Система отопления, вентиляции и кондиционирования

Схема системы отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 – компрессор; 2 – вентилятор системы охлаждения двигателя; 3 – трубопровод низкого давления; 4 – демпфер; 5 – клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе низкого давления; 6 – редуктор; 7 – вентилятор отопителя; 8 – корпус отопителя; 9 – заслонка регулятора температуры; 10 – радиатор отопителя; 11 – испаритель; 12 – щиток передка; 13 – клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе высокого давления; 14 – трубопровод высокого давления; 15 – радиатор системы охлаждения двигателя; 16 – ресивер-осушитель; 17 – конденсатор; 18 – датчик давления хладагента

Расположение отопителя и воздуховодов системы отопления, вентиляции и кондиционирования (показано при снятой панели приборов): 1 – воздуховод к боковому дефлектору; 2 – воздуховод к решетке обдува ветрового стекла; 3 – воздуховод к центральным дефлекторам; 4 – электродвигатель вентилятора отопителя; 5 – воздуховоды к ногам передних пассажиров; 6 – воздуховоды к ногам пассажиров заднего сиденья; 7 – отопитель; 8 – дополнительный резистор вентилятора отопителя

Элементы отопителя (для наглядности показано на разобранном пополам корпусе отопителя): 1 – дополнительный электрообогреватель салона; 2 – радиатор отопителя; 3 – тяга заслонки регулятора температуры; 4 – тяга заслонки рециркуляции; 5 – заслонка регулятора температуры; 6 – распределительная заслонка; 7 – заслонка рециркуляции; 8 – уплотнитель; 9 – гнездо вентилятора; 10 – салонный фильтр; 11 – испаритель кондиционера; 12 – тяга распределительных заслонок

Автомобиль может быть оборудован либо системой отопления и вентиляции, либо системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, которые служат для создания наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий.

В систему отопления и вентиляции входят: отопитель, вентилятор отопителя, воздуховоды и дефлекторы.

По воздуховодам воздух из отопителя подводится к решеткам обдува ветрового и боковых стекол, к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, а также к вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя для подачи воздуха к ногам водителя и пассажиров. Управление системой осуществляется поворотом рукояток, расположенных на блоке управления отоплением вентиляцией и кондиционированием. Блок управления установлен на консоли панели приборов.

Отопитель установлен под панелью приборов в центре, воздуховоды закреплены под поперечной балкой панели приборов. В корпусе отопителя установлены вентилятор отопителя, дополнительный резистор вентилятора, дополнительный электрообогреватель салона (на части автомобилей), испаритель кондиционера (на автомобиле с кондиционером), распределительные заслонки, направляющие потоки воздуха к определенным зонам, и радиатор отопителя, соединенный шлангами с системой охлаждения двигателя.

Радиатор отопителя

Через радиатор постоянно циркулирует охлаждающая жидкость. В зависимости от положения заслонки, связанной с регулятором температуры, наружный воздух может проходить через радиатор отопителя либо минуя его. В промежуточных положениях заслонки часть воздуха проходит через радиатор, а остальная часть – в обход радиатора. В крайних положениях заслонки весь воздух проходит через радиатор или минует его.

При движении автомобиля воздух поступает в отопитель через отверстия, расположенные в левой и правой облицовках ветрового окна. Для увеличения подачи воздуха в салон во время движения автомобиля, а также на стоянке, служит вентилятор отопителя.

Вентилятор отопителя

Интенсивность подачи воздуха определяется скоростью вращения вентилятора. Электродвигатель вентилятора в зависимости от подсоединения дополнительного резистора может вращаться с четырьмя различными скоростями.

Дополнительный резистор вентилятора отопителя

Управление потоками воздуха в салоне осуществляется регулятором распределения потоков воздуха, который тягами связан с заслонками.

Поворачивая заслонки, регулятор направляет потоки воздуха через воздуховоды к центральным и боковым дефлекторам, к нижним вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя, а также к решеткам обдува стекол, расположенным в панели приборов.

Клапаны выхода воздуха из салона (показано при снятом заднем бампере)

Из салона воздух выходит через прорези в обивке багажника и далее наружу, через клапаны, установленные за боковинами заднего бампера.

Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при движении автомобиля по задымленным или запыленным участкам дороги) служит система рециркуляции воздуха. При повороте ручки включения режима рециркуляции воздуха заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля, при этом воздух в салоне автомобиля начинает циркулировать по замкнутому контуру без обмена с наружным воздухом.

Дополнительный электрообогреватель салона

На части автомобилей в корпусе отопителя устанавливают дополнительный электрообогреватель салона. Если рукоятка регулятора температуры повернута в красную зону, а двигатель не прогрет до рабочей температуры, блок управления двигателем включает дополнительный электрообогреватель. Для включения электрообогревателя служат два реле, установленные под панелью приборов.

Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием: 1 – регулятор распределения потоков воздуха; 2 – выключатель кондиционера; 3 – рычаг управления режимом рециркуляции воздуха; 4 – переключатель режимов работы вентилятора; 5 – выключатель обогрева стекла двери багажного отделения; 6 – регулятор температуры воздуха

Элементы системы кондиционирования воздуха: 1 – датчик давления; 2 – конденсатор; 3 – трубопровод высокого давления; 4 – трубопровод высокого давления, соединяющий компрессор и конденсатор; 5 – ресивер-осушитель; 6 – компрессор; 7 – трубопровод низкого давления; 8 – клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе высокого давления; 9 – демпфер; 10 – клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе низкого давления; 11 – редуктор; 12 – испаритель

Часть автомобилей комплектуется системой кондиционирования воздуха. Система кондиционирования предназначена для снижения температуры и влажности воздуха в салоне.

Кондиционер включается нажатием кнопки выключателя кондиционера, расположенной в блоке управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха, при этом должен быть включен вентилятор отопителя. При включении кондиционера загорается сигнализатор, расположенный в кнопке выключателя кондиционера.

Компрессор кондиционера: 1 – шкив с электромагнитной муфтой; 2 – передняя крышка; 3 – вывод проводов электромагнитной муфты; 4 – корпус; 5 – задняя крышка

Компрессор кондиционера установлен на кронштейне двигателя спереди, под генератором. Компрессор сжимает поступающий к нему из испарителя хладагент, находящийся в парообразном состоянии под низким давлением 0,5–2,0 бара. На выходе из компрессора давление паров хладагента растет, а температура достигает 80–100 °C. Привод компрессора кондиционера осуществляется поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов.

В шкив компрессора встроена фрикционная электромагнитная муфта, осуществляющая соединение-разъединение вала компрессора со шкивом по сигналам блока управления двигателем. Из компрессора пары хладагента поступают в конденсатор, расположенный перед радиатором системы охлаждения двигателя.

Конденсатор: А – ресивер-осушитель

При обдуве пластин конденсатора потоком воздуха, создаваемым во время движения автомобиля, а также с помощью вентилятора системы охлаждения, хладагент под высоким давлением (15,0–20,0 бар) переходит из газообразного состояния в жидкое. В правую часть конденсатора встроен ресивер-осушитель. Ресивер-осушитель также снабжен фильтром для очистки хладагента от примесей. Из конденсатора хладагент поступает в редуктор, который представляет собой дроссельный клапан, на выходе из которого давление и температура хладагента резко снижаются (до 1,0 бара и до –7 °С). В результате этого хладагент переходит из жидкого в газообразное состояние. Далее хладагент поступает в испаритель, расположенный в корпусе отопителя. Поток воздуха, проходящий в корпусе отопителя через испаритель под воздействием вентилятора отопителя, вызывает испарение хладагента. При этом воздух, отдавая тепло хладагенту в испарителе, становится более холодным. Из испарителя хладагент вновь засасывается компрессором, и рабочий цикл повторяется.

На трубопроводах высокого и низкого давления установлены клапаны для заправки и выпуска хладагента из системы кондиционирования.

Датчик давления хладагента

На трубопроводе между компрессором и конденсатором установлен датчик давления хладагента. Датчик выдает сигнал блоку управления двигателем, который управляет вентилятором системы охлаждения двигателя в зависимости от величины давления хладагента и скорости движения автомобиля. Кроме того, по сигналам датчика давления блок управления двигателем выключает компрессор кондиционера при падении давления хладагента в системе до 2,0 бар и при возрастании давления до 27,0 бар.

В штуцере трубопровода под датчиком давления установлен запорный клапан, который закрывается при отворачивании датчика. Поэтому при замене датчика давления утечки хладагента из системы кондиционирования не происходит.

Хладагент в системе кондиционирования находится под высоким давлением. При работах, связанных с разгерметизацией системы кондиционирования, следует избегать попадания хладагента в глаза, на кожу и в дыхательные пути. Любые работы с хладагентом необходимо проводить только в проветриваемом помещении.

При заправке системы кондиционирования следует использовать только материалы, рекомендуемые заводомизготовителем.

Запрещается проводить сварочные или паяльные работы на узлах системы кондиционирования. Работы по обслуживанию и ремонту системы кондиционирования следует проводить на специализированных сервисах. Для поиска утечек в системе применяется специальное оборудование, при этом в систему нужно будет ввести специальное контрастное вещество. После удаления хладагента из системы обязательно нужно откачать воздух, чтобы удалить остатки влаги. Перед заправкой в систему необходимо добавить специальное масло, рекомендованное заводом-изготовителем.

Материалы: http://www.renault-duster.dv13.ru/sistema-otopleniya-ventilyacii-i-kondicionirovaniya/

2 ≫

2 ч. 11 мин. 40 сек.

Течь конденсата в салон, обсуждается в отдельной теме [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] .

Просьба отнестись с пониманием!

Масса фреона в системе кондиционирования Рено Дастер- составляет 475 грамм.

8 мес. 2 нед. 6 д. 17 ч. 16 мин. 41 сек.

Кондиционер это не климат-контроль.Не надо путать.Существует различная теория и практика включения.

Движок К4М 1.6. У Дастера какой то другой кондей? Сомнительно.

101 и 112(оба номера, как с мобильного так и стационарного телефона)-телефон пожарных и спасателей!С 27.01.14 ЕДИНЫЙ порядок набора телефонов служб экстренного реагирования!Потому,что мы первые приходим на помощь.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] .

5 д. 19 ч. 40 мин. 35 сек.

И где же находиться тот датчик температуры, который не даёт включиться кондею когда на улице "-" ? Наружного датчика нет. Внутреннего в салоне тоже нет. Возможно где-то в контуре должен стоять, кто знает - подскажите где. Но весь контур находиться подкапотом - значит при прогреве должен показывать положительную реакцию - кондей должен включиться. Если не так - просветите, где ошибаюсь.

2 нед. 5 д. 5 ч. 47 мин. 7 сек.

Помогу с выбором и эксплуатацией электро и бензоинструмента, форумчанам бесплатно

1 нед. 2 д. 13 ч. 54 мин. 54 сек.

2 нед. 5 д. 5 ч. 47 мин. 7 сек.

Помогу с выбором и эксплуатацией электро и бензоинструмента, форумчанам бесплатно

4 нед. 1 д. 9 ч. 51 мин. 6 сек.

Зимой «будить» кондиционер советуют не реже раза в месяц, 10-15 минут работы позволят «привести систему в тонус»: разогнать масло по компрессору, прокачать хладагент.

Желательно это делать всякий раз, когда температура приближается к нулю, а если таковой не наблюдается дольше 3-4 недель, постараться заехать куда-нибудь в теплое место и погонять аппарат несколько минут.

Это также не позволит затвердеть и пересохнуть уплотнителям, патрубкам и манжетам.

1 г. 11 мес. 1 нед. 3 д. 4 ч. 50 мин. 25 сек.

Найти своих и успокоиться

Грустная музыка лучше выпивки

2 нед. 5 д. 5 ч. 47 мин. 7 сек.

Помогу с выбором и эксплуатацией электро и бензоинструмента, форумчанам бесплатно

1 нед. 2 д. 13 ч. 54 мин. 54 сек.

А что, у кого-то при минусе окна потеют? Это если бухать, имхо.

3 нед. 12 ч. 46 мин. 42 сек.

Дастер 2.0, беж, 4х4, ЕСП, автомат

4 мес. 5 д. 8 ч. 44 мин. 44 сек.

5 мес. 1 д. 11 ч. 39 мин. 21 сек.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

Пробег 140000 км. с июля 2012 года.

8 мес. 2 нед. 6 д. 17 ч. 16 мин. 41 сек.

101 и 112(оба номера, как с мобильного так и стационарного телефона)-телефон пожарных и спасателей!С 27.01.14 ЕДИНЫЙ порядок набора телефонов служб экстренного реагирования!Потому,что мы первые приходим на помощь.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] .

5 мес. 1 д. 11 ч. 39 мин. 21 сек.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

Пробег 140000 км. с июля 2012 года.

8 мес. 2 нед. 6 д. 17 ч. 16 мин. 41 сек.

И где же находиться тот датчик температуры, который не даёт включиться кондею когда на улице "-" ? Наружного датчика нет. Внутреннего в салоне тоже нет. Возможно где-то в контуре должен стоять, кто знает - подскажите где. Но весь контур находиться подкапотом - значит при прогреве должен показывать положительную реакцию - кондей должен включиться. Если не так - просветите, где ошибаюсь.

Где именно стоят все датчики-шматчики,штучки-дрючки кондиционерные я пока не знаю(не ломались у меня).То что касается фена,то не климат контроль у нас.Системы кондиционера и фена разные,друг на друга не влияют.А при климат-контроле это одна сложная система.У меня был чистый француз пежо 206,вот от туда алгоритм работы кондиционера и известен.С этим Дастером столько копьев сломаем!У одних вкл,у других не вкл!У одного фен,кондиционер на -5,у другого на -15 вкл!Да что это происходит то. Где стабильность.

101 и 112(оба номера, как с мобильного так и стационарного телефона)-телефон пожарных и спасателей!С 27.01.14 ЕДИНЫЙ порядок набора телефонов служб экстренного реагирования!Потому,что мы первые приходим на помощь.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] .

8 мес. 2 нед. 6 д. 17 ч. 16 мин. 41 сек.

101 и 112(оба номера, как с мобильного так и стационарного телефона)-телефон пожарных и спасателей!С 27.01.14 ЕДИНЫЙ порядок набора телефонов служб экстренного реагирования!Потому,что мы первые приходим на помощь.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] .

3 ч. 49 мин. 53 сек.

При минусовой температуре климат-контроль не включается. По крайней мере у меня на фольксвагене пассате и хюндае сонате он не включался и в документах стояла минимальная температура включения +1 градус цельсия. Если у Вас потеют стекла зимой, то выключите рециркуляцию. У холодного воздуха, когда он проходит радиатор печки, относительная влажность снижается. Происходит его осушение. Идем на википедию и смотрим, что такое относительная влажность и от чего она зависит. Если Вы со всем этим разобрались, а окна потеют, то вариант только 1 - источник влаги у Вас в салоне (надеюсь фильтр салона все вовремя меняют).

Сам ни на одной машине даже не пытался включать кондиционер/климат-контроль зимой. Это лишнее, а вот сломать его можно. Там масло 100500 не 5W40 залито.

Водитель - не мешай работе двигателя.

5 д. 19 ч. 40 мин. 35 сек.

((((((То что касается фена,то не климат контроль у нас.Системы кондиционера и фена разные,друг на друга не влияют.А при климат-контроле это одна сложная система.У меня был чистый француз пежо 206,вот от туда алгоритм работы кондиционера и известен.С этим Дастером столько копьев сломаем!У одних вкл,у других не вкл!У одного фен,кондиционер на -5,у другого на -15 вкл!Да что это происходит то. Где стабильность. )))))

Откуда всё-таки кондиционер или автомобиль знает, что на улице у нас наступила зима.

Материалы: http://www.dusterclubs.ru/vb/showthread.php?p=288105

3 ≫

Статьи о Renault

Автолюбителю на заметку

Закон и дорога

Устройство автомобиля

Рекомендации по эксплуатации

Неисправности в пути

Тех. обслуживание (ТО)

Двигатель

Трансмиссия

Ходовая часть

Рулевое управление

Тормозная система

Электрооборудование

Кузов

Колеса и шины

Покупка запасных частей

Зимняя эксплуатация автомобиля

Советы начинающему автомеханику

Приложения

Хладагент испаряется через прокладки и трубки. Убыль составляет до 10% в год. Охлаждающая мощность быстро снижается, износ повышается. А источником неприятного запаха являются грибки и бактерии. И если сейчас не предпринять меры.

Если кондиционер не охлаждает воздух, срочно займитесь его техобслуживанием

Весна дарит много солнечного света и радует погожими, теплыми деньками. Если хоть ненадолго припарковаться на солнце, то потом без кондиционера просто не обойтись. Но как неприятный сюрприз – из дефлекторов выходит теплый воздух, который не охлаждает салон и к тому же распространяет отвратительный запах. Причина очевидна: засорилась система кондиционирования, которая по своей конструкции не может быть вечной. Хладагент испаряется через прокладки и трубки. Убыль составляет до 10% в год. Охлаждающая мощность быстро снижается, износ повышается. А источником неприятного запаха являются грибки и бактерии. И если сейчас не предпринять меры, летом в прямом смысле придется хорошо попотеть.

Чем больше автомобиль прогрет солнцем, тем больше энергии расходует кондиционер – расход топлива повышается до десяти процентов. Поэтому лучше всего позаботиться о том, чтобы температура в салоне перед началом поездки была как можно ниже. Если парковаться в тени, то температура будет примерно на 15 градусов ниже. Автомобиль желательно располагать кормой к солнцу. Перед поездкой открыть двери и проветрить салон автомобиля в течение нескольких минут. Когда в автомобиле свежий воздух, при посадке не придется сильно потеть. Поставить регулятор на самую низкую температуру, вентилятор – на самую высокую мощность, поток направить вверх – тогда холодный воздух осядет вниз.

По возможности, на первых километрах немного приоткрыть люк или боковые окна – сработает как вытяжка для горячего воздуха. Резкий перепад температур в салоне и на улице – угроза простуды. Охлаждать воздух ниже 21 °C не рекомендуется.

КАК РАБОТАЕТ КОНДИЦИОНЕР?

1. Конденсатор: поступающий от компрессора газообразный хладагент отдает тепло воздуху, всасываемому в моторный отсек, и конденсируется.

2. Осушитель: фильтрует хладагент и связывает микроскопические взвешенные вещества. Патрон осушителя желательно менять каждые два года.

3. Компрессор: приводимый в действие двигателем компрессор всасывает газообразный хладагент из испарителя, сжимает и транспортирует его. При сжатии его температура повышается.

4. Испаритель: расширительный клапан пропускает жидкий хладагент в испаритель. При этом он переходит в газообразное состояние и поглощает теплоту из проходящего через него забортного или рециркулируемого воздуха. Хладагент расширяется и отбирает тепло, а охлажденный воздух направляется вентилятором в салон автомобиля.

УХОД И ОБСЛУЖИВАНИЕ: ВСЕ В ВАШИХ РУКАХ

1 Слабая вентиляция и запотевшие окна. Причина в засорившемся фильтре очистки воздуха в салоне. Рекомендуем замену каждые 15 тыс. км или по инструкции производителя.

2 Затхлый запах. Редко использующиеся кондиционеры выдают затхлый запах. Причиной являются грибки и бактерии в кожухе вентилятора. Совет: чтобы уменьшить образование бактерий, кондиционер выключать за пять минут до окончания поездки.

3 Почистить конденсатор. Если радиатор кондиционера получает недостаточно воздуха, он уже не может работать полноценно. Удалите грязь и проверьте ребра охлаждения на наличие повреждений и негерметичностей.

4 Проверить приводной ремень. Если натяжение недостаточное, он пробуксовывает, вследствие чего слабо работает компрессор. Установите правильное натяжение и проверьте его на наличие повреждений.

5 Проверить температуру. На вентиляционных соплах температура не должна превышать 4–8 °C. Если она более высокая, кондиционер работает неэффективно, а расход топлива повышается.

6 Правильно охлаждать. Будь то климат-контроль, полуавтоматический или обычный кондиционер – все зависит от правильной регулировки.

7 Профилактика зимой: регулярно запускайте кондиционер. Масло, входящее в состав хладагента, смазывает отдельные детали. Вода остается в осушителе, предотвращается коррозия. А при запотевших окнах кондиционер поможет и в холодные дни.

8 Проверка кондиционера. Каждые 36 месяцев необходим визуальный, функциональный контроль и проверка на герметичность на СТО.

Залог прохлады в вашем автомобиле - периодическое техобслуживание кондиционера и проверка наличия хладагента в нем

Чтобы водитель чувствовал себя комфортно во время езды и не думал о солнцепеке за бортом, кондиционер поддерживает в салоне соответствующую температуру. До тех пор, пока не поломается. А ведь ему, как и любому другому автомобильному агрегату, требуется постоянный уход и техническое обслуживание, особенно в старых автомобилях. Однако по непонятным причинам большинство производителей отказываются от установки интервалов техобслуживания для своих кондиционеров. Хотя постоянный контроль еще ничему не вредил.

В большинстве случаев отказы в работе кондиционера связаны с утечкой хладагента, который медленно, но уверенно улетучивается через трубки и уплотнители.

Поэтому желательно контролировать его уровень хотя бы раз в три года. Если своевременно не долить хладагент, автомобилям без автоматического контроля давления грозит дорогой ремонт. Кроме своей основной функции, хлад агент к тому же участвует в смазке деталей компрессора, который без нее тоже долго не протянет.

Как в нашем Smart'e, когда хладагент испарился через микроскопическую трещину в конденсаторе. Простым техобслуживанием кондиционера повреждение устранить не удалось. Пришлось покупать новый конденсатор, который установили вместе с новым осушителем. После установки, как и при обычном техобслуживании кондиционера, систему проверили на герметичность. И только тогда залили необходимое, в соответствии с данными производителя, количество хладагента и смазочного материала.

Кондиционер в автомобиле функционирует в принципе так же, как холодильник, только на колесах. Вместо хранения холодных напитков он обеспечивает свежую голову, а значит, и безопасную езду

У вас климат-контроль: выставить температуру, переключатель – в режим Auto

У вас полуавтоматический кондиционер: запускать на максимальных оборотах вентилятора и с наименьшей температурой. Когда автомобиль охлажден, отрегулировать воздух в салоне на желаемую температуру, а вентилятор выставить на «двойку»

У вас обычный кондиционер: регулятор температуры установить на самую холодную, минимальную отметку, вентилятор включить на полную мощность. Потом отрегулировать комфортную для вас и пассажиров температуру и выставить вентилятор на уровень «два»

Фильтр очистки воздуха салона нужно менять регулярно. Летом он загрязняется сильнее

Очищающий спрей предотвращает неприятные запахи и убивает вредных микробов

Необходимо очищать радиатор и регулярно проверять, нет ли повреждений или течи

Проверяйте температуру на вентиляционных соплах. Она должна быть не выше 8 градусов

Материалы: http://www.logan57.ru/readarticle.php?article_id=167


Back to top