Как выбрать надежный буксировочный трос дельные советы?

1 ≫

Каждому автомобилисту известно, что машина перед началом движения должна быть укомплектована на 100 процентов. Аптечка, знак аварийной остановки, автомобильный насос (или компрессор), домкрат, запаска и буксировочный трос — неотъемлемые составляющие "арсенала" водителя.

О последнем часто забывают, и, как показывает практика, очень зря… Дорога непредсказуема, поэтому случиться может все, что угодно от банального "Не дотянул до заправки", до более серьезного "Заглох и не заводится". Нужно быть постоянно готовым к такой ситуации, имея при себе вышеописанный перечень инструментов.

Как правильно выбрать прочный и надежный буксировочный трос, чтобы он долго и эффективно служил вам.

Часто вместо буксировочного троса водители возят с собой кусок прочной веревки или троса, это — неправильно. Эти приспособления не проходили тестирования и Бог знает как они поведут себя при нагрузках, как минимум они могут лопнуть или повредить автомобиль и проблема буксирования останется нерешенной. Поэтому не рекомендую вам использовать самодельный буксировочный трос, а использовать надежные проверенные изделия.

Как выбрать буксировочный трос — основные моменты, на которые следует обратить внимание.

1. Длина. Буксировочный трос должен иметь длину не менее 4-х метров, можно 6, но не 2 и не 3. Такая длина является безопасной для буксирования и прописана в ПДД. Короткий буксировочный трос может привести к столкновению буксирующего и буксируемого автомобилей.

2. Материал. В продаже существуют изделия различных типов, среди них есть металлические тросы, а также тканевые буксировочные тросы или как их еще называют "галстуки".

Металлический буксировочный трос

Некоторые автомобилисты утверждают, что металлический трос более надежен и к тому же способен выдержать большую нагрузку по сравнению с тканевым. Возможно, так оно и есть, однако для буксирования среднестатистической "легковушки" более чем достаточно будет тканевого троса.

К тому же металлический трос со временем подвержен коррозии, он более жесткий и требует много места, треснувшие пучки могут серьезно поранить руку и доставить много неприятностей.

Тканевый трос (косичка)

Именно поэтому рекомендовал выбирать тканевый трос для буксировки, он очень компактный, в свернутом состоянии занимает минимум места. К тому же, его тяговые характеристики не уступают металлическим аналогам, а в случае его разрыва он не причинит вреда вашему автомобилю или тому, кто будет вас буксировать.

3. Максимальная нагрузка. Выбирая буксировочный трос, обратите внимание на максимальную нагрузку. Руководствоваться нужно массой автомобиля, если автомобиль весит 2 тонны, то максимальная нагрузка должна быть как минимум 3 000 — 4 000 кг. Лучше выбирать с запасом, поскольку в дороге вам может понадобиться буксировать более тяжелый автомобиль.

4. Крепление троса для буксировки. Примитивные крепления выполнены в виде петель. Здесь, как говорится, нужна сноровка, некоторые не могут закрепить эти петли, некоторые говорят о том, что они перетираются через некоторое время. Более надежным и простым в использовании считается буксировочный трос с металлическими крюками на концах. Они довольно быстро крепятся и отличаются высокой прочностью. Благодаря специальным фиксаторам крюки не соскочат во время буксировки.

Comments 5

у меня примерно как синий, 4х метровый, выдерживает все нагрузки и буханку с кувета им выдёргивали. Жесткий правда, машину рывком когда с сугроба срываешь он не тянется.

Рекомендую попробовать трос *БМП*, который не волочётся по дороге

Материалы: http://www.drive2.com/b/1013755/

2 ≫

Каждый опытный и начинающий автомобилист обязан знать, что его безопасность, а также безопасность пассажиров и других участников дорожного движения во многом зависит от качества комплектации его автомобиля. Минимальный набор, который должен быть в любой машине, выезжающей на дорогу, состоит из:

Именно последнему будет посвящена эта статья.

В современных правилах дорожного движения описана лишь небольшая часть того, что должно в обязательном порядке присутствовать в каждом автомобиле. Многие автовладельцы игнорируют или попросту забывают о буксировочном тросе. К сожалению, на наших дорогах отсутствие этого приспособления может стать причиной потери денег, времени и здоровья.

Некоторые автолюбители вместо буксировочного троса кидают в багажник самодельный трос или вовсе кусок обычной веревки. В результате, на дороге эти изделия не только лопаются, но и служат причиной повреждения машины. Именно поэтому очень важно со всей ответственностью подходить к выбору автомобильного троса.

Буксировочный трос – это специальное приспособление, с помощью которого можно отбуксировать или вывезти из грязи (снега) застрявший или неисправный автомобиль. Чтобы изделие не подвело в такой ответственный момент, при его покупке нужно оценивать следующие параметры:

  • длину,
  • качество материала,
  • максимальный уровень нагрузки,
  • качество и надежность крепления.

Стандартные автомобильные тросы имеют длину 4-6 метров. Такая длина является наиболее безопасной, так как защищает от столкновения автомобиля-«буксира» с буксируемым транспортом.

Что касается материала, то на рынке представлены буксировочные тросы двух видов:

С помощью прочного и надежного металлического троса можно отбуксировать «тяжелые» автомобили. Его основными недостаткам являются жесткость, склонность к коррозии, возможность нанесения ранения и громоздкие размеры. Из-за низкой эластичности троса во время буксировки нагрузка на детали трансмиссии и проушины возрастает во много раз.

Тканевые буксировочные тросы, наоборот, компактны, удобны в транспортировке и безопасны в использовании. При их изготовлении используются волокна нейлона, кевлара или поливинилхлорида, которые закручиваются в спираль или заплетаются в косу. При этом их тяговые характеристики позволяют отбуксировать небольшой легковой автомобиль.

Параметр нагрузки буксировочного троса определяется массой самого автомобиля. Так, при массе автомобиля в 2 тонны следует комплектовать его тросом, нагрузка которого составляет не менее 3-х тонн. Желательно, чтобы эта величина была немного больше, так как в дороге иногда приходится буксировать более тяжелый транспорт.

Последним, но не менее важным критерием, является конструкция буксировочного троса. Самым надежным и при этом самым простым в использовании считается тот трос, на концах которого имеются металлические крюки, захваты или карабины. Его главными преимуществами являются высокая прочность, простота в креплении и надежность во время буксировки.

Можно также встретить автомобильные тросы с примитивными креплениями в виде петель. Такие петли неудобны в процессе эксплуатации, к тому же со временем они протираются.

Следуя этим критериям, можно выбрать надежный буксировочный трос, который не подведет даже в самой сложной дорожной ситуации.

  • 16 лет на рынке Украины
  • Высокое качество сертифицированного продукта
  • Внушительный ассортимент на складе
  • Интересная ценовая политика
  • Эконом-доставка во все регионы Украины

Офис: проспект Отрадный, 36, оф.106, г.Киев,

Использование материалов этого сайта разрешено только с ссылкой на данный источник.

Материалы: http://1kanat.com.ua/articles/show/74

3 ≫

Наш разговор о буксировочных тросах. При покупке мы, как правило, полагаемся на житейский опыт, оценивая прочность веревки по ее толщине и по надписи на этикетке. Последнее, как оказалось, к прочности не имеет никакого отношения. Более того, купить буксир, удовлетворяющий даже совсем несложным требованиям Правил, невозможно. Нам, по крайней мере, так и не удалось - даже в Москве, где торговля особенно оживленна. Приходится выбирать меньшее зло из предлагаемых.

Напомним, длина троса должна обеспечивать расстояние между машинами в пределах 4-6 метров, а само связующее звено - обозначаться не менее чем двумя бело-красными флажками или щитками размером 200х200 мм со световозвращающей поверхностью.

Но то Правила, и относятся они к участникам движения, а никак не к производителям веревок: ведь ГОСТа нет! А значит, покупай бухту бельевой, экономно нарезай на куски и запускай в продажу. Главное - поставить на этикетке усилие разрыва. тонн эдак пять. Поди проверь!

Мы, однако, проверили, и не только прочность.

Отметим сразу: легенда о высочайшей прочности парашютных строп, альпинистских веревок и прочей полимерной экзотики лопнула при первом же испытании. Конкурентов стальному канату с равной площадью поперечного сечения мы не нашли. Толщиной с карандаш, он держит около двух тонн, синтетика - в пять-десять раз меньше. Зато при одинаковой массе выигрыш за синтетикой, к тому же она несравненно эластичнее, а значит, сглаживает рывки, удобна в хранении и в работе.

В продаже полно откровенного барахла, покупка которого - выброшенные деньги.

Вместе с тем, требованиям Правил дорожного движения и Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации в полной мере не соответствует ни один буксир.

Конечно, если нужда заставит - срежете ремни безопасности, но не лучше ли заранее купить буксир? Ведь цена невелика - от 50 до 100 рублей, а места в багажнике почти не занимает. Трос, как и огнетушитель, возможно, никогда не понадобится, но пусть будет. На всякий случай.

1. Трос сшит из трех лент, есть два предупредительных устройства - красных флажка из нетканого материала, напоминающего промокашку. Заявленная прочность на разрыв 4000 кгс, реальная - 1200. Нитки, сшивающие ленты в пакет, затрещали и расползлись, едва нагрузка превысила 500 кгс. Материал лент хорошо впитывает влагу и после первой же лужи трос превращается в мокрую и грязную тряпку, высушить которую - большая проблема.

2. Этот кусок синтетической веревки тоже называется буксировочным тросом. Ни флажков, ни петель или крючков. Покупателю предстоит озаботиться этим самостоятельно. 3,5 тонны на деле оказались гораздо легче - всего 1,4. Впрочем, на этикетке лишь цифры без комментариев. Возможно, это не усилие разрыва, а рекомендуемая масса буксируемого автомобиля. Жесткий, почти не намокает, зато быстро замусоливается грязью, смыть которую невозможно.

3. Кто сделал этот буксир, тоже неизвестно. Скромняга мог бы назваться - трос-то не самый плохой. Длина в пределах требований Правил, усилие разрыва 2200 кгс, на концах простенькие, но вполне работоспособные карабинчики, даже красные метки есть, хоть и маленькие. Компактный в сложенном виде, почти не намокает, но вместе с тем мажется довольно быстро. Из всех буксиров этот самый жесткий, но его упругости вполне достаточно, чтобы гасить рывки.

4. Этикетка с десантной символикой и парашютом намекает, что этот буксир - настоящая парашютная стропа. Заявленное усилие разрыва - 2000 кгс. Есть сигнальные флажки и простенькие карабинчики. Фактическое усилие разрыва - 1050 кгс. Материал хорошо впитывает воду, быстро становится грязным, качество заделки петель крайне низкое - нитки затрещали, едва к буксиру приложили нагрузку, поэтому перед пользованием лучше петли завязать на узел.

5. Аналогичный питерскому "Бурлаку" полипропиленовый трос изготовлен ООО "КЭНВИС", Москва. Более тонкий, он, естественно, и держит меньше - 2600 кгс. Крючки выполнены грубо, закреплены надежным бесхитростным "коровьим" узлом, но со своим назначением вполне справляются.

Подкачала лишь длина - всего 3,8 м. Неужто жалко лишних двух метров веревки или цена их способна отпугнуть потенциального покупателя?

6. "Бурлак" питерской фирмы "ИнсТрума" вполне оправдывает название. Такая полипропиленовая веревка с петлями, заплетенными вразбежку, держит 3500 кгс, не намокает, не гниет, обладает хорошей эластичностью. Может быть укомплектована карабинами. Преимущества крученых веревок перед плетеными и лентами в том, что благодаря линейному касанию волокон они более долговечны в работе. Волокна плетеных веревок и лент касаются друг друга в точках, поэтому при динамических нагрузках быстрее перетираются. Есть у круглых крученых веревок и другие достоинства. При попадании под колесо они демонстрируют большую живучесть благодаря опять-таки частичному истиранию. На ленте же появляется проплешина по всей ширине, каждое волокно получает надрыв, после чего такой трос не жилец. Веревки в оболочке, лишившись ее, теряют связь между прядями сердцевины, из-за чего те начинают работать рассогласованно и быстро рвутся.

7. Импортное изделие неизвестного производителя из обещанных двух тонн выдержало лишь треть - 700 кгс. Крючки показали еще более скромный результат. Рекордсмен по компактности в рабочем состоянии - всего 2,7 м. Ехать на столь коротком буксире крайне утомительно и небезопасно. А уж тащить вашу легковушку согласится разве что водитель КамАЗа-самосвала: его рама безболезненно выдержит наезд.

8. Этикетка утверждает, что это автомобильный буксировочный канат, способный держать 3 тонны, на самом деле - только 1,2 тс. Для буксировки легковушки этого достаточно, но покупать нужно сразу два буксира, поскольку длина одного 2,77 м. Намокает, загрязняется, рвутся нитки заделки петель. Единственное достоинство - прочные литые крюки с надежными замками.

9. Этот коротышка (2,76 м), судя по этикетке, способен буксировать целый автопоезд. Заявленное усилие разрыва - 3 тс. Петли распустились уже при 250 кгс. Держались, что называется, на честном слове. Перевязываем их как следует - и буксир показывает совсем неплохие 2050 кгс. Материал каната - плетеная из лески трубка. Под нагрузкой угрожающе вытягивается. Не намокает, не собирает на себя грязь.

10. Очень похожий на образец № 9. Материал каната, крюки и даже упаковка аналогичны, но внутри каната протянуто несколько резинок, призванных удерживать его от провисания при буксировке. Это было бы очень удобно - канат не трется об асфальт и не попадает под колеса, но резинки при первом же приложении нагрузки полопались. Усилие разрыва этого образца всего 850 кгс.

11. Аналог модели № 12. Длина, флажки, конструкция - все в норме. Из обещанных 2,5 тс сделал только 0,7, но это все же не 27, а 28% плана!

12. И эта тесемка будет держать пять тонн? Уже при нагрузке 500 кгс нитки швов затрещали и расползлись. Предел прочности - 1380 кгс. Чемпион по самоуверенности - осилил лишь 27% от заявленного веса. Мягкий, белый, хорошо впитывает воду и грязь, которая не удаляется.

13. Сирота неустановленного происхождения. Судя по внешнему виду, относится к тросам буксировочным. Крюки разорвались при усилии 550 кгс, лента же выдержала 900. Намокает, быстро загрязняется и, однажды вытянувшись, к первоначальной длине не возвращается.

14. Производитель неизвестен. Если оценивать дизайн, то этот красавец - претендент на высшее место. Изящные петли и карабины, благородная цветовая гамма ремня. Но 500 кгс - его рекорд. А учитывая малую длину, этот буксир можно отнести к категории велосипедных.

15. Ремень безопасности выступает вне зачета. Если нет настоящего буксира, он - неплохая альтернатива. Два ремня с передних сидений обеспечат требуемую длину, а усилие их разрыва - 1550 кгс - вполне достаточно для легковой машины. Все-такилучше купить настоящий буксир.

ТРОС ИЛИ «ГАЛСТУК»?

Для буксировки механических транспортных средств на гибкой сцепке Правила дорожного движения разрешают использовать трос длиной от 4 до 6 м, «украшенный» красными предупредительными флажками. Длина указана не случайно. Слишком короткий буксир может спровоцировать попутное столкновение, а длинный — создать проблемы при маневрировании: в крутом повороте буксируемый автомобиль может сильно «срезать» траекторию. Понятно и назначение флажков, выделяющих ковыляющий тандем из общего потока транспорта.

Строчка выдержала нагрузку — лопнул сам материал троса

Где тонко, там и рвется?

Еще мгновение — и хилый металлический крюк «выстрелит» в защитное ограждение

1. Плетеный трос, с крюками и защелками. Конец заплетен в основной материал. Указанный производитель — Sun Great, Тайвань. Заявленная нагрузка — 2,5 т. Фактическое усилие разрыва — 812 кг. Флажки отсутствуют. Конец троса вышел из заделки (расплелся). Крюки целые

2. Бурлак. Трос с заплетенными петлями. Указанный производитель — фирма Инструма, Россия. Флажки отсутствуют. Фактическое усилие разрыва — 2560 кг. Разрыв основного материала троса

3. TR-901. Плетеный трос с крюками и защелками. Конец заплетен в основной материал. Внутри троса — резиновый жгут. Производитель не указан. Флажки отсутствуют. Фактическое усилие разрыва — 500 кг. Конец троса вышел из заделки (расплелся). Крюки целые

4. Трос TR-6M. Цельная лента, сложенная вдвое, прострочена по всей длине. Стык посередине. Указанный производитель — Fawaz Al Khateeb, ОАЭ. Флажки отсутствуют. Фактическое усилие разрыва — 325 кг. Разрыв строчки по всей длине

5. Ленточный трос с крюками и защелками. Крюки пришиты тройной строчкой. Производитель не указан. Заявленная нагрузка — 3 т. Фактическое усилие разрыва — 750 кг. Флажки отсутствуют. Разрыв по строчке.

6. Ленточный трос с крюками и защелками. Производитель не указан. Заявленная нагрузка — 3,5 т. Фактическое усилие разрыва — 750 (900)* кг. Два красных флажка. Разрыв по строчке, при повторном испытании разрыв троса при 900 кг.

7. Канат без петель и крюков «ВДВ». Производитель не указан. Заявленная нагрузка — 3 т. Фактическое усилие разрыва — 375 кг. Флажки отсутствуют. Разрыв основного материала.

8. Трос Galaxy. Ленточный, с крюками и защелками. Крюки пришиты двойной строчкой. Производитель не указан. Флажки отсутствуют. Фактическое усилие разрыва — 1800 кг. Разрыв основного материала, крюк разогнут.

9. Плетеный трос с крюками и защелками. Крюки привязаны узлами. Производитель не указан. Один красный флажок. Фактическое усилие разрыва — 375 кг. Разрыв основного материала в районе завязанного узла.

10. Ленточный трос. Производитель не указан, но сообщается, что материал — авиационный капрон. Заявленная нагрузка — 5 т. Фактическое усилие разрыва — 750 (990)* кг. Два красных флажка. Разрыв по строчке, при повторном испытании при усилии 990 кг разрыв основного материала в районе завязанного узла.

11. Ленточный трос с карабинами закрытого типа. Производитель не указан. Флажки отсутствуют. Фактическое усилие разрыва — 750 (995)* кг. Трос цел, разрыв кольца по сварке, при повторном испытании при усилии 995 кг разрыв основного материала в районе завязанного узла

12. Ленточный трос с крюками и защелками. Производитель не указан. Заявленная нагрузка — 5 т. Фактическое усилие разрыва — 625 (1000)* кг. Два красных флажка. Разрыв по строчке, при повторном испытании при усилии 1000 кг разрыв основного материала в районе завязанного узла

13. Ленточный трос Cofield с крюками и защелками. Крюки пришиты двойной строчкой. Производитель не указан. Заявленная нагрузка — 10 т. Фактическое усилие разрыва — 1875 кг. Флажки отсутствуют. Разрыв основного материала троса по сгибу у крюка (по месту контакта с крюком)

14. Ленточный трос Cofield с крюками и защелками. Крюки пришиты двойной строчкой. Производитель не указан. Заявленная нагрузка — 2 т. Фактическое усилие разрыва — 500 (935)* кг. Флажки отсутствуют. Разгиб крюка, начало разрыва у крюка (по месту контакта с крюком), при повторном испытании при усилии 935 кг разрыв основного материала в районе завязанного узласновного материала по сгибу.

15. Ленточный трос с плоскими крюками и защелками. Указанный производитель — Sun Great, Тайвань. Заявленная нагрузка — 5 т. Фактическое усилие разрыва — 500 (755)* кг. Флажки отсутствуют. Разрыв по строчке, крюки целы, один слегка разогнут, при повторном испытании при усилии 755 кг разрыв основного материала в районе завязанного узла

16. Плетеный канат «ВДВ». Капрон. Петли прошиты из основного материала. Производитель не указан. Заявленная нагрузка — 6 т. Фактическое усилие разрыва — 375 кг. Один красный флажок. Разрыв основного материала в районе швов.

17. Плетеный трос с крюками и защелками. Производитель не указан. Заявленная нагрузка — 6 т. Фактическое усилие разрыва — 700 кг. Один красный флажок. Разрыв основного материала в районе завязанного узла.

18. Плетеный трос с крюками и защелками. Конец заплетен в основной материал. Производитель не указан. Заявленная нагрузка — 2 т. Фактическое усилие разрыва — 1250 кг. Флажки отсутствуют. Конец троса вышел из заделки (расплелся). Крюки слегка разогнулись, защелки выходят свободно из зева крюков.

19. Ленточный трос с карабинами закрытого типа. Указанный производитель — Fawaz Al Khateeb, ОАЭ. Заявленная нагрузка — 3 т. Фактическое усилие разрыва — 300 (965)* кг. Флажки отсутствуют. Разрыв строчки по всей длине при 300 кг, при повторном испытании при усилии 965 кг разрыв основного материала в районе завязанного узла.

20. Плетеный трос. Производитель не указан. Один красный флажок. Разрыв основного материала при 312 кг в районе швов.

Материалы: http://autokadabra.ru/shouts/38925


Back to top