Реанимируем автомобиль после длительного простоя

1 ≫

Техника должна работать, как и каждый автомобиль. Но если так получилось, что транспортное средство долгое время простояло без движения в гараже или на улице, то к запуску двигателя такого автомобиля нужно подойти со всей серьёзностью. Следует чётко понимать, что подразумевается под понятием «длительный простой»

Длительным будет простой, если автомобиль находился без движения год или более. Если транспортное средство было оставлено в гараже на зимний период, то чтобы завести мотор весной необходимо будет просто подзарядить АКБ. Поэтому, данный метод сохранения автомобиля не следует считать простоем.

После затяжных перерывов в эксплуатации авто, необходимо провести ряд процедур, а именно:

  • Заменить масло;
  • Заменить бензин;
  • Проверить состояние тормозных колодок;
  • Произвести замену сальников и шлангов;
  • Определить уровень пригодности аккумулятора.

Это позволит запустить двигатель безболезненно для остальных узлов и агрегатов транспортного средства.

Масло

В идеале, перед тем как оставлять автомобиль на длительную стоянку, его необходимо «законсервировать». Это значит слить все жидкости, которые были залиты в машину. Масло может долгое время сохранять свои свойства, если находится в заводской упаковке. Залитое в автомобиль масло, быстро теряет свои функциональные свойства при отсутствии работы. Оно расслаивается, а присадки оседают. Такая консистенция способа привести любой двигатель в непригодное состояние.

При запуске автомобиля после длительного простоя, необходимо учитывать все нюансы, связанные с жидкостями, которые могут быстро портиться. Поэтому, сливаем старое масло, промываем, меняем фильтры, заливаем новое и обеспечиваем «сердцу» автомобиля безопасный запуск.

Бензин

Горючее имеет свойство портиться со временем, находясь в бензобаке обездвиженного автомобиля. Свои качества бензин теряет, прежде всего, за счет разбавления с конденсатом. Опытные автолюбители советуют перед тем как ставить машину на продолжительную стоянку, залить в авто высококачественный бензин, на треть. Это обезопасит стенки бензобака от образования конденсата при перепадах температур. Но, зачастую, и этот бензин сливают, в целях безопасности.

Тормозные колодки и тормозная жидкость

Если простой машины длился в течение трёх лет или более, то необходимо проверить состояние накладок. Они могут отклеиваться от основы, в таком случае необходимо провести их замену. Проверьте состояние тормозных дисков. Длительный простой машины ведёт к тому, что на дисках начинает образовываться ржавчина, которую можно убрать путём постоянных притормаживаниях во время движения.

Тормозную жидкость следует заменить, ведь она способна накапливать влагу. Во время движения машины из-за активной работы тормозных колодок, она разогреется и закипит, что приведёт к частичной или полной утрате тормозов. Поэтому, на этом не стоит экономить, а лучше сразу же произвести её замену.

Сальники и шланги

При запуске мотора, следует учитывать то, что все сальники, уплотнительные резинки остаются без смазки. Так как масло стекает в поддон картера. Резинки пересохнут, потрескаются и начнут пропускать масло через себя, сразу же после того, как будет запущен двигатель после простоя.

Шланги следует заменить, если простой автомобиля длился четыре года. Они составляют значительную часть бензопровода, поэтому нужно тщательно проверить их состояние, если машина не эксплуатировалась один или два года.

Проверяем АКБ

Продолжительное безработное состояние аккумулятора ведёт к тому, что плотность электролита значительно падает. На стабильную работу такого АКБ не следует рассчитывать. Если батарея машины регулярно не «подпитывалась», то следует проверить аккумулятор на пригодность. В случае возрастных АКБ, а это 5-7 лет, то их следует заменить. Необходимо уделять достаточное внимание проводке, так как она может быть повреждена различными грызунами.

Заводим двигатель после долгого простоя

Вот мы и подошли к финальной и самой тревожной части реанимации «железного коня». Запуск двигателя после простоя, кроме вышеперечисленных процедур, требует определённой осторожности. Правила, которые следует соблюдать при запуске двигателя машины:

  1. Прокачиваем бензин педалью газа;
  2. Не крутим продолжительное время стартер. Прокрутили 10 секунд и сделали перерыв. После чего снова повторили попытку;
  3. Машина после долгого простоя будет вести себя неоднозначно. Требуется прогрев двигателя. Запустили двигатель, отпустили сцепление. Большинство машин начинают дёргаться, в таком случае проделываем всё заново.

Подводя итоги, можно сказать, что автомобиль после простоя требует особого внимания и заботы. Придётся значительно потратиться, но лучше произвести комфортный запуск двигателя для авто. Это обезопасит Вас от дорого ремонта целых узлов и агрегатов. В идеале, конечно, следует периодически заводить мотор и прогревать, проезжать небольшое расстояние, после чего ставить машину снова на стоянку.

Материалы: http://avtooverview.ru/remont/reanimiruem-avtomobil-posle-dlitelnogo-prostoya/

2 ≫

Существует ряд предписаний, которые обязательны, перед тем как заводить двигатель после долгого простоя. Выполнение рекомендаций поможет не навредить железному «сердцу», а также увеличит шансы на успешный запуск. Также рассмотрим способы решения поломок, которые могут произойти во время простоя.

Стоит сразу обусловить, что понятие «долгий простой» достаточно растяжимое. Поэтому мы отдельно рассмотрим запуск мотора после стоянки периодом до 30 дней, месяц и больше, а также случаи многолетней консервации.

После долгой стоянки вы можете столкнуться со следующими неприятностями:

  • разрядка аккумулятора;
  • окисление контактов;
  • залегание поршневых колец;
  • завоздушивание топливной системы дизельных двигателей.
  • испарение бензина из карбюратора, банальная кража топлива из бензобака;

Помимо вполне прогнозируемых ситуаций, вы можете столкнуться с последствиями жизнедеятельности животного мира.

Порой даже автолюбители, постоянно эксплуатирующие свои авто, сталкиваются с перегрызанием крысами проводов, шлангов. Стоит учитывать такие риски, если автомобиль упорно не заводится после долгой стоянки.

Время стоянки не больше месяца

Исправный автомобиль после такого периода простоя должен запуститься без проблем. Поскольку главной неисправностью авто в таком случае может стать севший аккумулятор, нужно учитывать сезонную специфику. Уже при морозе в -15ºС отсутствие поездок на протяжении даже 7-10 дней может привести к разряжению аккумуляторной батареи. В теплое время суток АКБ может сесть лишь в случае утечки тока, которая не должна превышать допустимую норму. Дать понять, что двигатель не заводится из-за проблем с АКБ, могут ряд характерных признаков:

  • после включения зажигания не загораются световые индикаторы на приборной панели;
  • во время попытки запустить двигатель слышен только щелчок;
  • стартер вращает маховик, но делает это слишком медленно.

Вам необходимо подзарядить АКБ, используя специальное зарядное устройство, либо попросить помощи у проезжающих водителей. Чтобы запустить двигатель, потребуются пусковые клещи и знание правил «прикуривания» от другого автомобиля. Если у вас МКПП, автомобиль можно запустить с толкача.

Для запуска дизельного автомобиля в мороз требуется куда больше энергии АКБ. Не все дизельные машины можно запустить с толкача без неприятных последствий. Поэтому от такого метода лучше отказаться.

Простой в несколько месяцев

Первым делом для удачного пуска вам потребуется полностью заряженный аккумулятор. Перед тем как попытаться завести двигатель после долгого простоя, вам нужно:

  • проверить уровень технических жидкостей (ОЖ, моторное масло);
  • осмотреть выводы аккумуляторной батареи. Образование окислов на клеммах АКБ, стартера, месте гибкого соединения массы с двигателем, значительно уменьшают, а иногда и исключают, шанс на успешный запуск. Если автомобиль стоял в среде с повышенной влажностью, возможно образование окислов на выводах катушки зажигания, трамблере. Если мотор на вашем авто имеет контактную систему зажигания, желательно очистить контакты прерывателя-распределителя зажигания. В процессе эксплуатации на поверхности контактов образуется нагар, что также усложнит запуск после долгого простоя.

В жаркую погоду за время простоя, вероятно, весь бензин из карбюратора испариться. Поэтому ручной подкачкой перед запуском желательно подкачать топливо. Если в отсутствии запуска вы вините систему подачи топлива, можете залить 10-20 грамм бензина в карбюратор напрямую. С исправной системой зажигания этого должно хватить для запуска.

Для современных инжекторных авто длительная стоянка совсем нестрашна. Даже если у вас неисправен обратный клапан топливной магистрали, автомобиль должен запуститься. Бензонасосу просто потребуется больше времени, чтобы создать давление бензина. Если двигатель так и не удалось запустить, стоит начать планомерный поиск неисправности. Помочь вам в этом может материал о поломках, из-за которых не заводиться машина.

Главная причина проблем с запуском дизельного ДВС после простоя – завоздушивание топливной магистрали. Воспользуйтесь «груше» ручной подкачки, если таковая установлена в вашем авто. Для развоздушивания системы во многих авто предусмотрены специальные клапаны. Советуем ознакомиться с причинами, по которым не запускается дизельный автомобиль.

Первый запуск после «консервации»

Если машина стояла действительно длительный период, то запуск двигателя и последующее обслуживание могут потребовать усердия. Работа по оживлению автомобиля будет состоять из следующих этапов:

  • установите заряженный АКБ, проверьте качество контактов;
  • обеспечьте подачу свежего топлива. Обычно при стоянке на улице без присмотра существует риск попадания влаги или посторонних веществ в бак. Чтобы не засорять систему некачественным топливом, подачу топлива лучше осуществить с канистры. Это легко осуществимо на дизелях и карбюраторных авто, у которых система закачки топлива не находится в баке;
  • закачайте топливо к карбюратору ручной подкачкой. Чтобы прокачать систему дизельного авто, используйте «грушу»;
  • проверьте уровень масла и ОЖ. Без антифриза мотор может спокойно завестись и даже проработать некоторое время (не более 10-15 секунд), но вот без масла заводить машину не стоит. Достаточно минимального уровня, так как его все равно придется впоследствии менять;
  • очистите контакты распределителя-преривателя, трамблера;
  • для успешного запуска желательно сразу заменить свечи.

Для облегчения запуска можете использовать средства под названием «Быстрый старт» (эфир). Его нужно распылять в карбюратор или впускной коллектор небольшими порциями во время запуска.

Если двигатель до консервации был не в наилучшем состоянии, то велика вероятность закоксованности поршневых колец. Еще перед запуском можете воспользоваться методами раскоксовки колец. Также будьте готовы к потрескавшимся патрубкам и трубопроводам.

Материалы: http://autolirika.ru/soveti/dvigatel-posle-prostoya.html

3 ≫

Длительное хранение автомобиля предполагает грамотную процедуру консервации, которая включает в себя слив технических жидкостей или их замену на подходящие составы. Если этого не сделать, тогда рабочие жидкости теряют свои свойства, резинотехнические изделия пересыхают, детали поражаются коррозией и т.д. Вполне очевидно, что неподготовленный автомобиль после 2-3 лет стоянки нужно будет восстанавливать.

Длительный простой автомобиля (от 6 месяцев и более), который заранее не был подготовлен к такой стоянке и не прошел процесса консервации, может потребовать определенной подготовки перед запуском мотора. Дополнительно необходимо учитывать время стоянки, сезонность и условия, в которых находится конкретное транспортное средство.

Что касается машин, которые простаивают в теплых гаражах по 6-12 месяцев, тогда самого пристального внимания потребует АКБ. Если аккумулятор не снимался и клеммы прикручены к батарее, тогда вполне вероятен глубокий разряд. Такой аккумулятор необходимо снять и зарядить перед запуском. Еще можно воспользоваться пускозарядным устройством для облегчения запуска или полностью заменить батарею на новую в случае неисправности АКБ.

После запуска двигателя необходимо также произвести визуальный осмотр подкапотного пространства на предмет целостности патрубков и возможных течей, проверить уровень техжидкостей и давление в шинах.

Если автомобиль долго стоял на улице: первый запуск

Особенно жесткими условиями считается попытка завести машину после длительной стоянки, которая находится на улице в холодное время года. Перед первым запуском двигателя после долгого простоя в мороз нужно предварительно подготовить автомобиль. Сразу пытаться заводить двигатель категорически запрещается!

Добавим, что если машина стояла около года, тогда высока вероятность «оживить» старый аккумулятор посредством зарядки. Простой машины от 2-х и более лет означает, что понадобится новая батарея.

Также необходимо тщательно проверить уровень и состояние всех технических жидкостей: моторное масло, тормозная жидкость, жидкость ГУР (гидроусилитель руля), уровень трансмиссионного масла (по возможности), уровень охлаждающей жидкости системы охлаждения в расширительном бачке. Все жидкости перед запуском должны быть залиты в полном объеме. Снижение уровня или пустой бачок укажут на появление неисправности в виде течи патрубков, прокладок, сальников и т.д. Наиболее пристально стоит проверять жидкости в важнейших узлах (моторное масло, система охлаждения, топливная система).

Состояние моторного масла

Моторное масло склонно стареть не только с пробегом, но и от времени. Срок хранения смазки, которая залита в двигатель, сильно ограничен и составляет около 12 месяцев. Более того, если двигатель эксплуатируется, пакет присадок имеет свойство перемешиваться с основой. На долго стоящей машине присадки оседают, масло попросту расслаивается. По этой причине необходимо оценить состояние смазки.

Если масло очень густое, черное, в нем наблюдается наличие примесей и мусора, тогда от запуска мотора лучше отказаться. Такое масло сливается, после чего заливается промывочный состав. Далее можно залить свежую смазку, заменить масляный фильтр.

Топливо в баке

Бензин или солярка имеют свойство накапливать влагу (конденсат). Если автомобиль заранее готовить к стоянке, тогда бак на 2/3 заполняется качественным горючим, которое обязательно сливается перед пуском. Что касается неподготовленных машин, то в топливном баке с большой долей вероятия окажется испорченное топливо, которое подлежит обязательному сливу.

Охлаждающая жидкость

Для проверки достаточно открутить крышку расширительного бачка и оценить состояние ОЖ. Если уровень в пределах допустимого, нет видимых «хлопьев» и других загрязнений, тогда на такой жидкости можно проехать несколько километров, внимательно контролируя температуру двигателя. Далее жидкость нужно будет сменить, предварительно промыв систему охлаждения.

Тормозная жидкость

Одним из свойств тормозной жидкости является гигроскопичность, что означает накопление влаги. В обычных условиях тормозную жидкость меняют один раз в два года. Если машина стоит давно, то перед первой поездкой жидкость сливается, тормоза необходимо прокачать.

Далее следует обязательно проверить тормозные колодки и сами тормозные диски. Отставшие накладки на колодках делают их непригодными к дальнейшей эксплуатации.

На начальном этапе необходимо внимательно осмотреть все прокладки и шланги основных узлов. Если автомобиль простоял до 3-4 лет, тогда резинотехнические изделия еще могут отказаться рабочими.

Более долгий простой может означать, что резина рассохлась и потрескалась. В первую очередь проверяйте бензопровод и патрубки системы охлаждения.

Перед запуском желательно сменить свечи на бензиновом двигателе, а также впрыснуть небольшое количество моторного масла в цилиндры через свечные колодцы. После этого двигатель без свечей нужно провернуть стартером для удаления остатков масла, а затем вкрутить новые свечи. Для дизеля процедура аналогична, только меняются в данном случае свечи накала.

По окончании всех приготовлений можно попытаться завести двигатель. Заводить нужно аккуратно, при необходимости совершая продувку цилиндров посредством единичного нажатия на педаль газа, а также выжав педаль сцепления на автомобилях с МКПП. Нельзя крутить мотор стартером более 10 секунд!

Если мотор не заводится, тогда между попытками обязательно делается пауза. После успешного запуска двигателя и небольшого прогрева сцепление можно плавно отпустить. При обнаружении рывков во время отпускания педали сцепления необходимо снова выжать педаль и далее повторить попытку.

После запуска двигателя черный или сизый дым. . Дело в том, что после стоянки в выпускной системе накапливается конденсат. . Достаточно завести мотор и прислонить к выхлопной трубе чистый лист бумаги.

В первом случае машина с трудом заводится после длительного простоя, например, после ночной стоянки. . Свечи нужно выкрутить после неудачной попытки завести двигатель.

Замерзло масло в моторе: как завести автомобиль. Одной из частых проблем, которая связана с эксплуатацией автомобиля в зимний период, является такая, когда замерзло масло в двигателе после ночной стоянки при значительном понижении.

. стартером, а иногда разогретый мотор не удается завести даже «на горячую» после нескольких минут стоянки. . Дизельный двигатель может заводиться, но после запуска мотор работает очень неустойчиво, дизель сильно трясет.

Распространенной ситуацией является то, что горячий бензиновый или дизельный двигатель не заводится после непродолжительной стоянки. . Также после неудачной попытки завести горячий двигатель необходимо выдержать паузу, так.

Из этой статьи вы узнаете об основных причинах и неисправностях, которые затрудняют запуск дизеля после длительной стоянки. . В таких условиях попытайтесь завести дизель . После мойки двигателя машина не заводится.

Материалы: http://krutimotor.ru/kak-zavesti-avto-posle-dolgoj-stoyanki/


Back to top