1 ≫
-
Одним из самых важных составляющих автомобиля, который отвечает за комфортный климат в салоне, является кондиционер. Сегодня это уже не роскошь, а необходимость в условиях сильной жары. Для нормального функционирования кондиционера в его системе должен находиться фреон в нужном количестве. К сожалению, фреон после заправки не остается в системе навсегда - он улетучивается.
Иногда процесс потери фреона является достаточно длительным. Однако у некоторых автовладельцев он уходит за год. В этом случае необходимо заправить кондиционер в машине, и здесь есть 2 выхода: заправить самостоятельно либо обратиться на сервисный центр. В первом случае можно сэкономить деньги. Заправить кондиционер в машине несложно - нужно лишь следовать советам, описанным ниже. Рассмотрим процесс более подробно.
Когда и как часто нужно заправлять кондиционер в машине?
Фреон - это хладагент, который представляет собой основу системы кондиционирования. В течение года утечка данного газа может составить 15-18%, и это вполне соответствует норме. Следовательно, время от времени систему нужно заправлять, добавляя немного фреона. Как минимум, один раз в несколько лет при исправной системе кондиционирования необходимо обращаться на СТО, где смогут быстро пополнить запас газа в системе.
У некоторых автовладельцев фреон теряется в гораздо больших количествах, что может говорить о негерметичности системы трубопроводов. Следовательно, если вам нужно заправить кондиционер в машине из-за того, что фреона в системе не стало, то в первую очередь необходимо выявить и устранить причину утечки. В противном случае новый заправленный газ тоже испарится из системы, и все затраченные на заправку деньги уйдут в никуда.
Как выявить утечку?
Выявить место утечки можно и самостоятельно. Для этого обычно наносят мыльный раствор на места стыков трубопроводов. И если на каком-либо стыке образуется мыльный пузырь, то это говорит об утечке. Элементы стыка придется заменить. Часто утечки наблюдаются в радиаторах системы кондиционирования. В этом случае их заваривают или заделывают эпоксидной смолой. Но в любом случае перед заправкой нужно найти утечку фреона и устранить ее.
Выбор фреона
Непосредственно перед заправкой кондиционера в машине нужно правильно выбрать фреон. Сделать это просто, т. к. под капотом автомобиля, скорее всего, есть табличка с указанием типа хладагента, который должен применяться в системе, и его необходимый вес. Если таблички под капотом автомобиля нет, то эту информацию можно найти в инструкции к автомобилю.
В автомобилях после 1992 года выпуска используют хладагент R-134a. Возможно, именно его и вам придется использовать. В 90% современных автомобилей используется именно он. Но предварительно по этому поводу можно проконсультироваться с продавцом, который, скорее всего, подтвердит это.
Необходимое оборудование для заправки
Для того чтобы заправить кондиционер в машине, необходимо иметь такое оборудование, как:
- Шланг с манометром для подключения к магистрали.
- Баллон с фреоном нужного типа.
- Переходник с краником, посредством которого станция будет подключена к системе.
В автомагазинах продаются также и готовые наборы для водителей, которые хотят осуществить заправку.
Как заправить кондиционер в машине своими руками: процесс
В первую очередь нам необходимо отыскать магистраль, ответственную за низкое давление. С этой магистрали нужно снять защитный колпачок. Теперь это место нужно прочистить, чтобы исключить попадание грязи в систему. В разных моделях автомобилей магистраль низкого давления и, соответственно, штуцер находятся в разных местах. Поэтому невозможно обобщить и указать на место расположения штуцера. Его придется искать, но производители намеренно пытаются выставить его на видное и удобное место, так что проблем с поиском не будет.
Теперь на штуцер надеваем заправочный шланг с манометром и баллоном с фреоном, заводим мотор автомобиля и держим скорость вращения коленвала на уровне 1500 об/мин. Активируем рециркуляцию воздуха на максимум, открываем вентиль с низким давлением и кран на баллоне с фреоном. Баллон нужно повернуть вниз "головой".
При включенном моторе происходит заправка кондиционера. На подключенном манометре нужно следить за показанием давления. Важно, чтобы давление не превышало 285 кПа. Через некоторое время в салон автомобиля будет поступать прохладный воздух. Когда температура воздуха, который выходит из воздуходувов достигнет 7-8 градусов, краник можно перекрывать. Иногда это делают на ощупь, ведь термометр не всегда есть. После того как воздух станет холодным, а давление в пределах нормы (не более 285 кПа), вентили можно перекрывать и отсоединять шланг с манометром и баллоном. На заправочное отверстие не забудьте подключить защитный колпачок.
Именно таким образом можно заправить кондиционер в машине – так делают на большинстве СТО. Отличия могут заключаться в типе используемого оборудования, но чаще всего применяют обычные шланги с манометрами.
Проверка заправки кондиционера
Как проверить заправлен ли кондиционер в машине? Если у вас есть сомнения по этому поводу, то это легко проверить. Как минимум, можно взять термометр и замерить температуру воздуха, который выходит из воздуходува. Если температура около 10 градусов, то это нормально, и заправка в данном случае не требуется. Но когда температуре превышает отметку 15 градусов, это значит, что в системе осталось мало фреона. В жару его будет недостаточно для охлаждения салона автомобиля.
Также можно подъехать на специализированные СТО, где заправить кондиционер в машине могут за деньги. Но любой мастер сможет произвести замер давления в системе бесплатно, что позволит сделать вывод, достаточно ли внутри фреона. Но не исключено, что за подобную услугу могут попросить 100 рублей.
Ну, и последний способ проверки – подключить шланг с манометром и замерить давление самостоятельно. В зависимости от автомобиля нормальное давление в системе может быть разным, оно всегда указано в инструкции. Если давление будет ниже указанного значения, то это в первую очередь говорит о недостатке фреона в системе. Чаще всего в автомобильных системах кондиционирования давление должно быть в районе 270 кПа.
В зависимости от СТО услуга может иметь разную стоимость. Заправить кондиционер в машине на одном СТО могут за 500 рублей, на другом - за 1000 руб. Если усреднить цены между СТО, то можно вывести подобные значения:
- Диагностика системы давлением, проверка компрессора – 500 рублей.
- Откачка старого хладагента, очистка паров, закачка нового фреона (до 1 кг) и проверка работоспособности системы – 1000 рублей.
- Дозаправка кондиционера – 750 рублей.
- Добавление в хладагент специального красителя для обнаружения протечки в системе.
Конечно, на заправках от факторов варьируется стоимость. Заправить кондиционер в машине на некоторых СТО можно в зависимости от требуемого веса фреона. Часто мастера указывают стоимость заправки за 100 граммов фреона. Например, она может составлять 250-300 рублей. В этом случае, если после года эксплуатации из системы улетучилось около 200 грамм хладагента, можно восстановить их на СТО, заплатив всего 500 рублей. Так что невозможно назвать точную цену, сколько будет стоить заправка. Но обычно это недорогая услуга, доступная каждому. Более того, осуществив заправку самостоятельно, можно сэкономить деньги. Правда, придется потратиться на шланг с манометром, но с его помощью можно будет выполнять заправку самостоятельно всегда и даже оказывать подобные услуги друзьям.
В заключение
Теперь вы знаете, как происходит заправка кондиционера в машине. Здесь нет ничего сложного. При наличии инструмента (шланга с манометром) можно заправить кондиционер в машине своими руками. Как это сделать, вы уже поняли из данной инструкции.
Если после произведенной заправки фреон пропадает, и температура выхода воздуха в салон понижается, то это говорит об утечке в системе. В этом случае придется следовать на СТО для поиска утечки и ее устранения.
Материалы: http://www.syl.ru/article/341008/kak-zapravit-konditsioner-v-mashine-svoimi-rukami-kak-chasto-nujno-zapravlyat-konditsioner-v-mashine
2 ≫
-
Автокондиционер обеспечивает нас оптимальными условиями микроклимата в салоне. Большинство современных автомобилей располагает этим полезным агрегатом, в противном случае можно обзавестись кондиционером (услугу по его монтажу предлагают многие СТО).
Основные достоинства автомобильных кондиционеров:
- создание комфортной температуры внутри салона;
- поддерживание оптимального уровня влаги;
- препятствование запотеванию стекол автомобиля;
- избавление от выхлопных газов и неприятных запасов в салоне.
Но данный агрегат периодически нуждается в обслуживании. Если в жаркую погоду кондиционер плохо охлаждает воздух, то необходима заправка кондиционера авто своими руками.
Салон пропитался табачным дымом, а сидения покрылись пятнами? Пора сделать химчистку салона автомобиля своими руками. Полезная статья по чистке салона для чайников.
Как правильно ухаживать и восстанавливать автомобильный аккумулятор читайте здесь. Восстановление клем и емкости батареи, а также подготовка АКБ к зиме.
Перед началом заправки автокондиционера попробуем разобраться с принципом его работы. Всего у него можно выделить 3 основные части: компрессор, конденсатор и испаритель. Конечно, помимо них числятся и другие важные детали, например ресивер или осушитель. Итак, как же устроена их работа?
- По всей системе в замкнутом контуре циркулирует специальный хладагент – фреон;
- Внутри компрессора кондиционера происходит сжимание газа, после чего его температура становится выше;
- Затем поток горячего воздуха отправляется в конденсатор, который выделяет из него тепло и конденсирует;
- После этого фреон направляется в контур и потом под высоким давлением оказывается в расширительном клапане;
- Там он распыляется и проходит дальше в испаритель, где хладагент испаряется и воздух охлаждается за счет выделения тепла;
- Последним этапом фреон в состоянии холодного газа отправляется в компрессор через сторону низкого давления, после чего весь процесс происходит заново.
Фреон играет ключевую роль в системе кондиционирования и со временем может произойти его утечка. Нормальная годовая потеря фреона составляет 15%. Заправить кондиционер в машине следует спустя 3 года, а в случае старого агрегата заправка должна происходить чаще. Однако при любом исходе заправка кондиционера своими руками производится одинаковым методом.
Если же вы заметили значительную утечка фреона, то это может означать следующее:
- протекание в соединениях трубопровода;
- системные трубки повреждены;
- конденсатор покрывается коррозией.
Для проверки давления в системе кондиционирования, а также для ее последующей заправки используют специальный комплект инструментов. В него входят:
- метрологическая станция или тест-коннектор;
- шланги;
- переходники;
- краны;
- баллон фреона.
Основная функция метрической станции и тест-коннектора — измерение давления в системе. Часто в автомагазинах можно увидеть готовые наборы для заправки кондиционеров, которые включают в себя все вышеперечисленное. Их стоимость начинается от 30 000 рублей.
Рекомендуется использовать фреон R-12 для автомобилей до 1992 года и R-134a для более современных.
Разберем подробнее этапы сборки оборудования:
- на верхней части балончика с фреоном можно заметить плоскость, которую необходимо проколоть иголкой переходника при подсоединении;
- затем переходник прикручиваем к баллону и присоединяем шланг;
- обратный конец шланга, соответственно, подключаем к метрологической станции;
- туда же присоединяем и второй шланг;
- оборудование собрано.
Однако это еще не все. Счетчики давления также должны быть откалиброваны. Внешнюю температуру воздуха выставляют при помощи колесика калибратора. Можно свериться с показателями бортового компьютера (если имеется).
В крупных городах парковка в неположенном месте — обычное явление. А вы знаете, какой штраф за парковку на газоне в Москве и Санкт-Петербурге?
Собрать сабвуфер для машины сможет каждый. Узнайте, как это сделать из нашей статьи.
Быстрая проверка автомобиля перед покупкой позволит сразу выявить мошенника. Здесь → /avtotovary/pokupka-avto/proverka-avto.html вы узнаете как не попасться на уловки при покупке б\у автомобиля.
Нажмите на картинку, чтобы увеличить.
Итак, переходим к самому важному вопросу – как заправить кондиционер фреоном? Наша инструкция применима для любых моделей.
- Ищем магистраль низкого давления и снимаем с нее колпачок. Не забываем очистить пространство вокруг этой области, ведь даже незначительные частички грязи при попадании в кондиционер могут вывести из строя компрессор.
- Надеваем на штуцер заправочный шланг и на этом система готова.
- Заводим мотор и поднимаем обороты до 1500.
- Включаем рециркуляцию воздуха на максимальное значение. Для этого открываем вентиль, отвечающий за низкое давление, переворачиваем баллон с фреоном в нижнее положение (краником вниз) и не торопясь открываем кран. При этом мотор должен оставаться включенным.
- Во время процесса заправки следим за счетчиком давления. Показатели давления в магистрали не должны превышать 285 кПа.
- Спустя некоторое время в салон начнет поступать прохладный воздух. Если температура воздуха из воздуходувок достигает отметки 5-8 градусов, то закрываем краник.
- В окошке фильтра-осушителя можно увидеть прозрачную жидкость. Отсутствие в ней пузырьков говорит о том, что все прошло успешно.
В некоторых случаях система охлаждения может продолжать работать неисправно, тогда следует обратить внимание на климат-контроль (вероятно, его следует отремонтировать).
Смотрите также видеозапись процесса заправки автомобильного кондиционера в гараже:
Один комментарий
Шланг продуть фреоном надо, а так воздух, находящийся в шланге в систему попадет,что не есть хорошо…
Материалы: http://za-rulem.org/tehobsluzhivanie/uhod/zapravka-kondicionera.html
3 ≫
-
Каждый водитель, будь он профессионал или любитель, знает, что чем комфортней чувствуешь себя за рулём автомобиля, тем меньше утомляешься, больше внимания уделяешь дорожной обстановке. А помогает создать приятный микроклимат в салоне автомобиля, конечно, кондиционер. Приятно крутить баранку, не замерзая зимой и не обливаясь потом в летнюю жару. Кондиционер – сложное устройство, и для нормального его функционирования необходима периодическая диагностика и обслуживание системы.
Если действовать по рекомендациям производителей автомобилей, то заправка кондиционера должна осуществляться ежегодно. Но следуют данным рекомендациям единицы, чуть большее число водителей проводят операцию по заправке кондиционера через два-три года, а основная масса обращает свой взор к системе климат-контроля, только когда та перестает нормально работать.
Система кондиционирования воздуха в салоне автомобиля довольно сложная, обладает массой различных соединений и узлов. А если учесть состояние наших дорог, то сами понимаете, что постоянное воздействие вибрации и других механических и атмосферных нагрузок на автомобиль и его агрегаты приводит к износу уплотнительных материалов, резьбовых соединений и другого крепежа. Из-за неплотности соединения происходит утечка хладагента, которым заполнена система кондиционирования.
Выход из строя радиатора системы кондиционирования воздуха автомобиля, кругами обведено место повреждения
Периодичность заправки
- счастливым обладателям новых автомобилей следует проводить обслуживание и первую дозаправку кондиционера фреоном не позднее, чем через три года владения авто, в последующем эту операцию лучше делать через год-полтора;
- если возраст вашей машины приближается к первому десятилетнему юбилею, то кондиционеры таких авто следует дозаправлять не реже одного раза в год, в эту же категорию попадают и машины, на которые система кондиционирования устанавливалась собственными силами.
В случае выхода из строя системы кондиционирования воздуха в автомобиле первым делом необходимо выяснить причину поломки, для этого следует провести диагностику всех составляющих данной конструкции. Проводить проверку необходимо на специализированных станциях, обладающих надлежащим оборудованием и расходными материалами.
Схематическое отображение работы автомобильного кондиционера
Способы
- Электронным течеискателем, способным обнаруживать малую концентрацию выходящего газа;
Прибор для определения утечки хладагента из системы кондиционера
Есть много разновидностей электронных течеискателей, одни сложнее и ‘умнее’, другие проще.
Вид у ультрафиолетового течеискателя может быть любой, но принцип работы у всех одинаковый
Есть ещё один старый способ проверки утечки хладагента: использование газовой горелки специального образца. Фреон, попадая в струю пламени, выходящего из горелки, окрашивает её в зелёный цвет – так обнаруживается место утечки. Прибегать к данному методу категорически не рекомендуется, потому что при горении фреона образуется фосген — сильнодействующее отравляющее вещество.
Диагностика покажет слабое место в системе кондиционирования транспортного средства, а работники станции подскажут, что необходимо сделать для устранения неисправности.
Что необходимо для дозаправки
Прежде чем перейти непосредственно к заправке автомобильной системы кондиционирования воздуха салона, следует приобрести кое-какое оборудование и расходные материалы. Вам понадобится:
Компоненты, необходимые для осуществления дозаправки кондиционера авто
Оборудование:
- тест-коннектор, его ещё называют метрологической станцией (необходим для измерения давления хладагента в системе);
- шланги и переходники;
- вентиль с проколкой;
- краны.
Расходные материалы:
- баллон, заполненный хладагентом;
- ветошь.
Средства защиты:
- защитные очки;
- перчатки маслостойкие (прорезиненные).
В качестве хладагента следует использовать фреон. Для кондиционеров подержанных машин, выпускавшихся до 1992 года, подойдёт фреон под маркой R-12. Системы климатконтроля автомобилей, сходивших с конвейера с 1994 года и выпускающихся по сегодняшний день, следует заправлять фреоном под маркой R-134а.
Особое внимание уделяйте авто периода 1992–1993 годов, в это время не все автопроизводители перешли на новый хладагент, заправляемый в кондиционеры. На обратной стороне капота моторного отсека автомобиля должна находиться табличка, на которой будет указана марка хладагента, закачанного в кондиционер».
Таблица с маркировками находится на обратной стороне капота моторного отсека
Приводим оборудование в рабочее состояние
На баллончик с хладагентом устанавливаем вентиль, который специальной проколкой пробьёт отверстие в баллоне (при его откручивании), открывая доступ к фреону. К вентилю через переходник подсоединяем шланг, который обратным концом прикручивается к тест-коннектору. К другому выходу метрологической станции присоединяем ещё один шланг.
Таким образом выглядит готовая к работе система заправки кондиционера
Оборудование готово к использованию, можно переходить непосредственно к заправке.
Этапы дозаправки
- Находим в моторном отсеке магистраль низкого давления (трубка большего диаметра в системе кондиционера), на ней должен быть небольшой отвод с защитным колпачком;
- Не снимая колпачок, тщательно протираем ветошью все детали, находящиеся в непосредственной близости с местом заправки (такие действия необходимы для предотвращения попадания в систему грязи, способной вывести из строя компрессор);
- Снимаем защитный колпачок и на его место надеваем штуцер, находящийся на конце заправочного шланга;
- Заводим двигатель;
- Устанавливаем обороты двигателя на отметке 1500;
- Устанавливаем уровень рециркуляции воздуха на максимум;
- Открываем вентиль низкого давления и кран баллона с хладагентом, переворачиваем баллон (обратите внимание на давление, оно не должно превышать 285 кПа);
- Минут через 10–15 температура в салоне будет падать, при достижении выходящего из воздуходувов воздуха t = 5-8°C заправку кондиционера следует прекратить (посмотрите на фильтр-осушитель – если в нём не видно воздушных пузырьков, это говорит о том, что операция по заправке системы удалась).
Видео-гид «Как заправить кондиционер в машине своими руками»
При выполнении работ по дозаправке кондиционера хладагентом необходимо придерживаться определенных мер безопасности. Работать в защитных очках и перчатках, при утечке фреона не вдыхать его, так как он вреден для дыхательных путей человека.
Провести заправку автомобильного кондиционера своими руками несложно, главное, правильно определить: произошло нормальное выпаривание фреона (примерно 15–18 % в год) или повреждён участок конструкции. Обязательно перед дозаправкой пройдите диагностику.
Материалы: http://motorltd.ru/kak-bez-lishnego-uchastiya-zapravit-kondicioner-avtomobilya/