Датчик положения коленвала, проверяем своими руками

1 ≫

Датчик положения коленчатого вала отвечает за синхронизацию подачи топливной смеси и поджигает состав в камере. Благодаря анализатору коленвала, контроллер движка определяет в какой момент необходимо отправить бензин в определённый цилиндр. Большинство современных автомобилей оснащаются датчиками индуктивного типа. Анализатор реагирует на движение привода генератора. Для этого, колесо генератора имеет определённые зубья и контрольный промежуток. В момент прохождения контрольной впадины мимо датчика, анализатор генерирует определённый сигнал, который в дальнейшем передается контроллеру.

Настройка работы двигательной системы на современном транспортном средстве во многом зависит от правильности работы различных анализаторов. Сегодня, транспортное средство оснащается большим количеством датчиков. При поломке одного из них, двигатель автомобиля начинает работать некорректно. Датчик положения коленвала является одним из важнейших анализаторов двигательной системы. При неисправности анализатора двигатель автомобиля утрачивает первозданную производительность. Поэтому при возникновении неисправностей датчика требуется своевременная диагностика.

  • Затрудненный запуск двигательной системы.
  • Некорректная работа двигателя на холостом ходу.
  • Снижение производительности мотора.
  • Увеличение нагрузки на двигательную систему.

Современные двигатели ваз 2110, оснащают различными видами датчиков ПКВ. Поэтому в случае необходимости замены датчика, нужно использовать устройство аналогичное штатному. Для выявления модели устройства установленного на вашем автомобиле, следует обратиться к комплектующей инструкции производителя.

Проверка датчика коленчатого вала, процедура которую может осуществить каждый автолюбитель при наличие соответствующего инструмента: мультиметр и отвертка. Несмотря на простоту диагностики ДПКВ данная процедура в условиях автомобильной мастерской будет стоить немало. Поэтому большую часть автолюбителей интересует вопрос – как проверить анализатор положения коленвала на автомобиле ваз 2110 своими руками?

В случае возникновения указанных неисправностей, которые свидетельствуют о нарушении функции датчика необходимо своевременно приступить к диагностике. Одной из наиболее распространённых причин диагностики датчика, является снижение мощности двигателя. Также необходимо приступить к проверке ДПКВ ВАЗ 2110 при активности индикатора, указывающего на необходимость проверки двигательной системы.

Для того чтобы выполнить диагностику анализатора, необходимо выяснить его расположение. В этом нам также поможет комплектующая инструкция производителя ВАЗ. На 2110, анализатор располагается над клапаном масляного компрессора недалеко от генератора.

Для того чтобы убедиться в том, что причиной неисправности двигательной системы стала поломка датчика необходимо проверить его работоспособность. Для того чтобы демонтировать анализатор нам понадобится ключ на 10.Перед тем, как приступить к съёму анализатора, необходимо нанести специальные метки на датчик и картер, чтобы запомнить первоначальное положение устройства.

Первым этапом проверки является визуальная диагностика элемента на предмет механических повреждений ДПКВ. В случае если визуальная диагностика не дала ответа на возникший вопрос необходимо продолжить проверку используя специальные приборы.

Рассмотрим несколько наиболее популярных способов проверки ДПКВ.

1. Первый способ диагностики подразумевает использование омметра. С помощью контрольно-измерительного прибора необходимо определить сопротивление обмотки. Оптимальное сопротивление, указанное заводом изготовителем ваз 2110 – от 550 до 750 Ом. Сопротивление может отличаться в зависимости от модели конкретного анализатора. В случае если показатели контрольно-измерительного прибора отличаются от указанных производителем, необходимо произвести замену анализатора на аналогичный. Устройство датчика положения коленвала 2110 достаточно простое и в большинстве случаев анализатор выходит из строя в результате износа. К преждевременному износу анализатора коленчатого вала могут привести несколько причин: избыточное загрязнение, механические повреждения или заводской брак.

2. Следующий способ диагностики потребует использования вольтметра. В данном случае необходимо измерить индуктивность, и проверить трансформатор. Порядок проверки аналогичен вышеуказанному. Для правильности показания приборов, лучше всего проводить проверку в домашних условиях. Индуктивность должна соответствовать переделу от 200 до 4000 мГн. Сопротивление питания обмотки анализатора – 500 В.

Этапы проведения работ.

1. Для начала необходимо отключить систему зажигания и демонтировать разъем устройства.

2. После этого, используя ключ на 10 откручиваем крепежи анализатора и демонтируем ДПКВ.

3. Устанавливаем исправный датчик согласно заранее проделанным отметкам.

4. В случае замены датчика необходимо повторить его первоначальное положение.

Менять датчик необходимо только после проведения подробной диагностики. Для замены важно использовать анализатор, рекомендованный производителем. В противном случае возникает возможность неправильной работы двигательной системы. В ходе проведения работ, внимательно следуйте предоставленной инструкции и рекомендациям производителя. Правильная установка нового устройства и использование оригинальных запчастей поможет восстановить производительность двигателя и вернуть автомобилю первозданную продуктивность. Замена ДПКВ простая, но порой необходимая процедура. С заменой анализатора коленчатого вала справиться каждый владелец машины. Нет необходимости переплачивать за услуги автомобильных мастерских, когда работу можно выполнить качественно и оперативно своими руками.

Другое по теме

Просто введите модель авто и название агрегата, по которому ищете информацию.

У нас Вы найдете всю необходимую информацию по ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей семейства ВАЗ от классики до современных моделей. Советуем Вам воспользоваться удобным поиском по сайту.

Материалы: http://portalvaz.ru/datchik-polozheniya-kolenvala-proveryaem-svoimi-rukami/

2 ≫

Автолюбителям известно о роли, которую играет датчик положения коленвала в работоспособности автомобильного двигателя. Иначе его называют датчиком синхронизации. В случаях, когда указанный датчик неисправен, будет невозможен запуск двигателя, либо произойдет сбой в оборотах или потеря мощности, так же приводящие к остановке двигателя. Именно благодаря данному датчику синхронизируется подача топлива в момент включения зажигания.

Первый признак – снижение динамики двигателя в момент движения. Конечно, это может возникнуть и вследствие другой причины, но неисправность в таком случае будет зафиксирована контроллером и на приборной панели загорится надпись “CHECK ENGINE”.

Самыми характерными признаками неисправности датчика оборотов коленвала, генератора или шкива привода ГРМ являются:

  • Неустойчивые обороты работающего на холостом ходу двигателя
  • Двигатель самопроизвольно снижает или повышает обороты
  • Двигатель теряет мощность, что ощущается даже без приборов
  • При динамических нагрузках увеличивается детонация в двигателе
  • Двигатель не запускается вообще.

Что нужно сделать, чтобы точно быть уверенным в неисправности датчика положения коленвала, и зачем его проверять сразу же?

Данный датчик, несмотря на не очень удобное расположение, при проверке отнимает немного времени, а его диагностика покажет, исправен ли он, либо требует замены.

Как проверить датчик коленвала

Для этого можно использовать несколько способов, каждый из которых требует наличия определенного прибора. Мы остановимся на двух, наиболее часто применяемых методах тестирования.

Следуя рекомендациям специалистов, датчик коленвала необходимо снять, зафиксировав его первоначальное положение на двигателе определенными метками. Сняв датчик, его нужно визуально осмотреть. Эта мера позволит определить наличие внешних повреждений на корпусе, состояние контактов, сердечника и контактной колодки. Обнаруженные на этих деталях загрязнения, удаляются спиртом или бензином, а контакты зачищаются.

В ходе демонтажа, заострите внимание на расстоянии между сердечником датчика и диском синхронизации, которое не должно превышать 0,6 – 1,5 мм. Если неисправности в ходе осмотра не обнаружены, приступаем к диагностике его электросхемы, возможно именно в них скрыта угроза.

Для этого используем омметр, при помощи которого нужно замерить сопротивление обмотки датчика. Если датчик исправен, то указанные значения будут составлять 550-750 ом. Чтобы окончательно развеять внутренние сомнения, перед тем, как начинать замеры, следует ознакомиться с Инструкцией по эксплуатации автомобиля, где указаны точные параметры от производителя. Если вы обнаружите отклонение в этих цифрах – датчик синхронизации неисправен, и его необходимо менять.

Второй способ проверки работоспособности датчика более масштабен. При его использовании следует иметь цифровой вольтметр, измеритель индуктивности, мегаомметр и сетевой трансформатор. Температура воздуха, рекомендуемая для наиболее корректного отражения показателей должна составлять 20-22 градуса. При помощи омметра, указанным выше способом измеряем сопротивление обмотки.

Измеритель индуктивности нужен для измерения индуктивности датчика синхронизации, и его показатели не должны превышать нормы 200-400 мГц.

Мегаомметр необходим для проверки сопротивления изоляции, и при наличие напряжения в 500 В, этот показатель не должен превышать 20Мом.

Если в ходе ремонта датчика синхронизации вдруг случится намагничивание его диска, размагнитить таковое поможет сетевой трансформатор.

Таким образом, сопоставив полученные при тестах данные, можно сделать выводы об исправности либо о неисправности датчика. Монтируя датчик или устанавливая новый, размещайте его в посадочном месте, обозначенном ранее оставленными метками, обеспечив необходимый зазор 0,5-1,5 мм между сердечником и диском синхронизации.

Желаем вам успешной проверки датчика синхронизации вашего автомобиля!

Материалы: http://belcar.net/helpful/200-kak-proverit-datchik-kolenvala-svoimi-rukami.html

3 ≫

Устройство современного автомобиля довольно-таки сложная штука, чтобы без определенных знаний можно было вникнуть в принцип работы тех или иных его систем. Однако многие автомобилисты над этим особо не заморачиваются, но когда случается непредвиденная ситуация, к примеру, двигатель не заводится, у них не остается шансов, как просить помощи у специалистов. В этой статье речь пойдет о датчике положения коленчатого вала (ДПКВ), который еще называют датчик синхронизации. Из названия видно, что эта деталь синхронизирует работу коленвала с электронным блоком управления двигателя и без, которой мотор автомобиля попросту не запустится, так как электронные мозги не получат команды на подачу искры и впрыск топливной смеси в нужный цилиндр.

В случае если датчик коленвала работает не должным образом, двигатель автомобиля будет реагировать на это, как следствие будут нарушены важные процессы для оптимального функционирования силового агрегата. Потеря мощности, не стабильная работа, остановка мотора – это одни из наиболее распространенных признаков поломки и выхода из строя датчика положения коленвала.

Что же такое датчик положение коленвала и как он устроен? В данной части статьи постараемся получить ответы на эти вопросы. Как выше уже было сказано, ДПКВ нужен для подачи сигнала контроллеру ЭСУД, чтобы тот в свою очередь смог обработать его и дать команды другим системам силового агрегата. В нашем случае это касается топливных форсунок и свечей зажигания.

Принцип работы ДПКВ и где находится датчик коленвала

Во время работы двигателя датчик положения коленвала, который работает в паре с диском синхронизации установленного на шкиве коленчатого вала. На синхродиске расположено 60 зубцов, среди которых есть два пропущенных. Именно благодаря этим отсутствующим зубьям образуется пропуск, который способствует возникновению импульса на датчике коленвала с последующей синхронизацией с контроллером. Также хочется отметить, что угловой интервал зубьев составляет 6 градусов проворачивания коленчатого вала. Это значит, что проворачивание диска синхронизации на 20 зубьев, будет свидетельствовать нахождением первого и четвертого цилиндров в верхней мертвой точке (ВМТ). Определенное количество импульсов, возникшее в период вращения диска, будет служить командой для впуска топливной в камеру сгорания смеси и ее возгорания с помощью поданной искры от свечи зажигания.

Немаловажной особенностью конструкции синхронизации коленчатого вала является торцевое расстояние между зубьями диска и самого датчика, его величина должна составлять не более 1 миллиметра. Отклонение от необходимых размеров может привести к снижению чувствительности ДПКВ, со всеми вытекающими последствиями.

Типы датчиков коленвала

Есть несколько типов ДПКВ, все они применяются в зависимости от технологических особенностей двигателя.

Магнитные датчики индуктивного типа – такому датчику не требуется дополнительное питание. В момент, когда вблизи его чувствительного элемента проходят металлические зубья диска синхронизации на обмотке стержня возникает индуктивное напряжение, импульсы в этот момент поступают к контроллеру.

Датчик Холла – его работа основывается на эффекте Холла. В определенный момент на датчик подается напряжение, что приводит к созданию электромагнитного поля вокруг чувствительного элемента. Сихродиск и его зубья во врем вращения, во время движения взаимодействуют с электромагнитным полям

Оптический датчик – для создания импульсов управления контроллера применяется взаимодействие потока луча светодиода и диска синхронизации с отверстиями или зубьями. С противоположной стороны датчика коленвала должен находиться светоприемник, который преобразует световой поток в импульсы.

Корпус датчика положения коленчатого вала может быть как пластмассовый, так и алюминиевый, внутри которого находится чувствительный элемент. По сути, чувствительным элементом является обычный магнитный стержень с обмоткой из медной проволоки. На его основании предусмотрены отверстия для крепления с фланцем. Также, для подключения к бортовой электронике предусмотрен кабель в экранированной оплетке с трехконтактным штекером.

Причины и признаки выхода из строя датчика положения коленвала (ДПКВ)

  • Нестабильная работа двигателя – самопроизвольное повышение и понижение оборотов;
  • Работа силового агрегата на холостом ходу не устойчивая;
  • При резком нажатии на педаль газа, а также во время динамической нагрузки возникает детонация;
  • Снижение мощности и динамики разгона автомобиля, на приборной панели загорается индикатор «check engine»;
  • Двигатель не запускается;

Существует несколько способов проверки ДПКВ. Описывать все из них нет смысла, суть проверки у них одинаковая. Для всех способов является обязательным проверка на целостность кабеля, с помощью которого происходит подключения датчика к электросети.

Одним из простых способов проверки датчика положения коленчатого вала, при котором не требуется дополнительных приспособлением, мы и рассмотрим.

И так чтобы проверить датчик коленвала снимаем его при этом, не отключая его разъем, проворачиваем ключ зажигания во второе положение и металлическим ключом прикасаемся к магнитному сердечнику. В то время когда вы резко отведете ключ от чувствительного элемента, запустится электрический бензонасос. Это будет свидетельствовать о том, что датчик положения коленчатого вала исправен.

Проверка датчика коленвала с помощью мультиметра

Проверяем ДПКВ с помощью светодиодной лампы

Данный способ проверки также не сложный, та как не требует наличия никакого диагностического оборудования. Чтобы проверить датчик коленвала вам нужно будет его снять и подсоединить, соблюдая полярность к контактам светодиодной лампы. После чего металлическим гаечным ключом интенсивно прикладываем его к чувствительному элементу. Так как устройство датчика предусматривает магнитный стержень с обмоткой, каждый раз когда мы отрываем ключ будет возникать какое то количество электричества способное зажечь светодиодную лампу. Появления вспышек светодиодов говорит о том, что датчик исправен.

Материалы: http://sanekua.ru/chto-takoe-datchik-kolenvala-i-kak-proverit-ego-ispravnost/


Back to top