1 ≫
-
Неправильная натяжка ремня генератора может стать причиной отсутствия зарядки. Умение определять правильное усилие натяжения будет полезным как при ремонте своими руками, так и в случае загорания на приборной панели индикатора низкого уровня зарядки АКБ.
На что влияет степень натяжения
Чрезмерное усилие приведет к скорому выходу из строя подшипников генератора. Поломка в начальной стадии проявляет себя гулом со стороны генератора. При замене ремня желательно проверить состояние подшипника. Для этого раскрутите шкив рукой. Вращение должно происходить равномерно и бесшумно. Если гул при работе ДВС все же появился, можете снять ремень, а потом на 10-15 сек. завести мотор. Так вы сможете определить, исходит шум от подшипника генератора либо роликов ГРМ.
Недостаточное натяжение приводит к проскальзыванию ремня и ускоренному износу. Первый признак такой неисправности проявляет себя писком на холодную либо при намокании. Чрезмерное растяжение приведет к отсутствию зарядки. Именно поэтому важно знать, как проверить натяжение ремня генератора.
Виды конструкции
Привод генератора бывает двух типов:
- индивидуальный – генератор соединен со шкивом коленчатого вала отдельным ременным приводом. Натяжка осуществляется с помощью специального регулировочного болта, вращение которого будет отодвигать либо приближать генератор. В остальных случаях усилие регулируется положением корпуса;
- общий – для генератора, коленчатого вала, помпы системы охлаждения и насоса гидроусилителя руля используется один сервисный ремень. Усилие в таком случае устанавливается автоматически натяжителем, который фиксируется специальным роликом.
Как определить правильную степень натяжения:
- с помощью линейки измеряется разница между положением в состоянии покоя и в натянутом состоянии. При этом прилагаемое усилие, точка измерения, а также нормативная разница указывается в руководстве по ремонту и эксплуатации автомобиля. На фото представлена схема для Chevrolet Niva. Измерить натяжение можно в точках А и В, то есть посередине между шкивами в наиболее удобном для вас месте. Измеряемый показатель для точки А не должен превышать 10-15 мм, а для точки В – 12-17 мм. Прилагаемое усилие (98,1 Н, то есть 10 кгс) можно измерить, если натягивать ремень с помощью ручных пружинных весов;
- тест на скручивания. Если у вас нет точной информации о допусках, можете воспользоваться народным методом. Считается, что ремень генератора натянут правильно, если посередине шкива генератора и коленчатого вала его нельзя перекрутить вокруг своей оси более чем на 90º. Степень прилагаемого усилия описать сложно, но с опытом это чувство приходит автоматически;
- с помощью частотомера. Владельцы автомобилей ВАЗ наверняка слышали о приборе «Лада Норма-Пинар». Устройство предназначено для измерения частоты колебаний. Полученные данные позволяют определить степень натяжения. Для проверки необходимо поднести датчик к ремню, а затем провести пальцем по нему, как по струне гитары. Автопроизводитель регламентирует нормальную частоту для каждой модели ДВС. Такой метод используется нечасто, поскольку покупка прибора для ремонта личного авто – нецелесообразна. Но подобное устройство можно соорудить своими руками.
Натяжение
Как правильно установить ремень генератора автомобиля, рассмотрим на примере двух типов конструкции:
- ослабьте болт натяжителя, приоткрутив контргайку. Вращение самого болта будет натягивать и ослаблять ремень. После установки натяжения зафиксируйте ключом болт натяжителя и затяните контргайку;
- ослабьте болты крепления генератора к кронштейнам. Заложите между корпусом генератора и двигателем штырь. Усилием рычага натяните ремень, после чего можно затягивать крепления генератора;
- в системах с единым сервисным ременным приводом натяжение может осуществляться автоматически. В конструкции расположен специальный натяжитель, для ослабления которого необходимо приоткрутить болт ролика, а затем отвести натяжитель с помощью гаечного ключа.
В случае с ручейковым ремнем перед окончательной проверкой степени натяжения заведите и заглушите мотор. Так вы убедитесь, что ремень занял правильное положение в пазах шкивов.
Материалы: http://autolirika.ru/soveti/natyazhka-remnya-generatora.html
2 ≫
-
Генератор – достаточно важный компонент любого автомобиля, отвечающий за обеспечение электропитанием всех его устройств. Несмотря на всю свою надёжность и долговечность, данный узел нуждается в периодическом осмотре и профилактике. Работа эта, несмотря на кажущуюся сложность, по силам даже неопытному автовладельцу. В нашей сегодняшней статье, мы попробуем разобраться, как натянуть ремень генератора своими руками.
Ремень, изготовленный из специальной эластичной резины, с армированными вставками, применяется для передачи вращательного движения от коленчатого вала на генератор и вращается со скоростью несколько тысяч оборотов/минуту. Именно поэтому, он должен достаточно плотно прилегать к шкиву, что позволит избежать соскальзывания и избавит от холостых вращений.
Перед тем, как подтянуть ремень генератора, стоит обратить внимание на его состояние. В зависимости от ситуации, он может быть:
- Чрезмерно натянут;
- Натянут недостаточно;
- Пребывать в нормальном состоянии.
Среди трёх вышеперечисленных пунктов, лишь последний является оптимальным. При недостаточном натяжении, коленвал совершает большое число холостых оборотов, что может стать причиной перегрева ремня и его повреждения.
Если имеет место чрезмерное натяжение, то со временем, это приведёт к выходу из строя подшипников, имеющихся на самом генераторе, которые, при этом, даже не отработают положенное им время.
Отвечая на вопрос, как поменять ремень генератора, специалисты советуют в первую очередь измерить его натяжение. Оптимальный вариант – когда, при нагрузке в 10 кг, его прогиб составляет 6-10 мм или 10-15 мм, в зависимости от типа и марки устройства.
Способы проведения натяжки
Итак, как подтянуть ремень генератора? Существует два основных способа проведения данной операции:
- Посредством регулировочного болта;
- С использованием регулировочной планки.
Рассмотрим каждый их способов более подробно. И для начала, разберём, как подтянуть ремень генератора с помощью регулировочного болта. Все операции стоит выполнять в такой последовательности:
- Слегка ослабить гайки, стягивающие генератор по периметру;
- Посредством регулировочного болта, который проворачивается по часовой стрелке, по чуть-чуть отжать устройство назад, периодически проверяя состояние натяжение ремня;
- По достижении необходимого результата, затянуть обратно фиксирующие гайки.
Что касается второго способа, то здесь для регулировки используется дугообразная планка, в которой имеется небольшая прорезь и гайка, собственно и фиксирующая положение устройства на картере двигателя. Операция по регулировке выполняется в таком порядке:
- Для начала откручивается фиксирующая гайка;
- Отжимается генератор от двигателя, посредством любого рычага, вплоть до достижения нужного уровня натяжения;
- Зажимается фиксирующая гайка;
- Проверяется натяжение.
Но как быть, если элемент пришёл в негодность, как заменить ремень генератора? Данная процедура довольно проста и не займёт у вас очень много времени. Работа состоит из таких этапов:
- Отключение аккумулятора;
- Ослабление крепёжных гаек;
- Выворачивание натяжного болта, с одновременным прижатием генератора к двигателю;
- Замена изношенного ремня на новый, с последующей натяжкой;
- Фиксация и затягивание крепёжных гаек.
Здесь стоит помнить, что новый ремень, после непродолжительной эксплуатации, слегка растянется, поэтому, рекомендуется периодически проверять степень его натяжения.
Вот, пожалуй, и всё, ответ на вопрос, как поменять ремень генератора и отрегулировать его при необходимости, получен. Надеемся, что информация, изложенная в статье, поможет вам выполнить данную процедуру самостоятельно и с минимальными усилиями.
Материалы: http://nashikolesa.ru/pod-kapotom/kak-natyanut-remen-generatora
3 ≫
-
Абсолютно любой, более-менее, опытный водитель знает, что правильное натяжение ремня генератора обеспечит надежное электроснабжение бортовой сети автомобиля и хорошую зарядку аккумулятора, который так важен при запуске двигателя. Слабо натянутый ремень может проскальзывать относительно шкива генератора и быстро порваться из-за нагрева, а сильно натянутый ремень создает большую нагрузку на подшипники вала ротора генератора и помпы, в результате чего, они быстро выходят из строя.
Как вы поняли, такой параметр, как натяжка ремня, всегда должен находиться в пределах нормы. Чтобы проверить натяжение ремня, можно металлическую полоску длиною в полметра и простую линейку. Практически все отечественные автомобили допускают прогиб ремня, который образуется между шкивом генератора и коленчатого вала, равный 15 миллиметрам. Усилие, при этом, не должно превышать 10 кг/см.
1. Чтобы измерить натяжение ремня генератора, на промежуток между шкивом коленвала и генератора положите тонкую металлическую полоску.
2. Подействуйте на ремень, оттянув его от полоски с помощью пальцев руки.
3. Замерьте расстояние от самого верхнего положения ремня генератора до металлической полоски.
Полученная величина и будет означать прогиб ремня генератора. Если она имеет какие-либо отклонения от нормы, то необходимо будет провести регулировку ремня генератора или его замену, в зависимости от степени износа ремня.
Итак, если вы пришли к выводу, что натяжка ремня генератора недостаточна или избыточна, то необходимо приступить к регулировкам. Выполняется она довольно просто, поэтому вы в состоянии обойтись и без сотрудников автосервиса.
1. Установите автомобиль на ровной поверхности и исключите любое его случайное перемещение. Наличие смотровой ямы совсем не обязательно, однако, если ваш автомобиль «классического» семейства, то лучше пользоваться ямой. Отсоедините «минусовую» клемму аккумулятора, чтобы избежать случайных коротких замыканий токоведущих частей подкапотного пространства (провода, штекеры и корпуса металлических элементов).
2. Ослабьте гайку, расположенную на регулировочной планке генератора. Слишком сильно ее откручивать не нужно, так как вам необходимо только лишь освободить генератор от закрепления. То же самое проделайте и с нижней гайкой. Она закручивается на длинный болт, который является основным креплением любого генератора.
3. Вставьте монтировку в промежуток между двигателем и генератором и отогните генератор, создавая необходимое усилие на ремень. Не ослабляя прилагаемого усилия, затяните гайку регулировочной планки как можно туже. После этого, проверьте натяжение ремня описанным выше способом. Если результат измерений не соответствует норме, то снова ослабьте гайку и повторите натяжение.
4. Как только натяжка ремня станет соответствовать требованиям технического обслуживания, то затяните гайку на длинном болте. На этом регулировка ремня генератора завершена.
В случае, когда натяжка ремня генератора невозможно из-за сильного износа резиновой составляющей, то необходимо провести замену ремня. Замена ремня актуальна в том случае, когда ремень растянут или имеет какие-либо дефекты в виде заусенцев и трещин. Кроме того, в процессе работы, он может издавать характерный свист, по которому не сложно определить его неисправное состояние.
Перед заменой приобретите точно такой же ремень генератора. Изделие от другой модели автомобиля никак не подойдет – это нужно хорошенько запомнить.
1. Установите автомобиль на ровную поверхность и обездвижьте. Наличие смотровой ямы, как и в первом случае, является не обязательным, но желательным условием. Обязательно отсоедините «минусовую» клемму аккумулятора.
2. Ослабьте гайку, предназначенную для крепления генератора на регулировочной планке. После этого, ослабьте гайку, которая затягивает длинный болт с нижней части генератора.
3. Оттяните генератор к двигателю и снимите старый ремень.
4. Монтаж нового ремня выглядит сложнее. Самое главное – приложить максимум усилий, при этом, не испортить изделие. Вначале, рекомендуется надевать ремень на шкив коленчатого вала, затем – на шкив генератора. При наличии шкива водяного насоса – в последнюю очередь, надеть ремень на шкив помпы.
5. После этого проведите натяжку ремня и затяните все ослабленные гайки. Не забудьте установить клемму аккумулятора на место.
Вот так выполняется проверка натяжения ремня генератора, его регулировка и замена. Данный комплекс процедур является базовым и выполняется стандартным набором автомобильных инструментов. Для этого не нужны специальные знания, поэтому проверить натяжение ремня вы сможете самостоятельно.
Материалы: http://vipwash.ru/elektrika-avtomobilya/natyazhenie-remnya-generatora-kak-proverit