1 ≫
-
Колеса обеспечивают надёжное сцепление автомобиля с дорогой. Поэтому если шины находятся в ненадлежащем состоянии — это может вызвать серьёзные трудности на дороге. Проще говоря, машина становится трудноуправляемой, особенно когда дело касается поворотов.
Больше всего опасности чрезмерный износ шин представляет зимой. Именно в этот период нужно особое внимание уделять обувке автомобиля. Стоит забыть осуществить замену, как шоссе может превратиться в настоящий каток.
Износ шин может носить разный характер. К тому же существует множество методик определения, когда нужно проводить замену. Большинство экспертов сходятся во мнении, что не нужно тянуть до последнего. Лучше всего поменять покрышки немного раньше.
Причины износа шин
Прежде чем рассказать подробно про сам износ шин, нужно понять, почему так происходит. К сожалению, дать однозначный ответ на этот вопрос нельзя. Есть целый комплекс факторов, которые негативно влияют на состояние протекторов, среди них:
- несоответствие уровня давления в покрышках, заявленным производителями нормам;
- агрессивное вождение;
- повышенные нагрузки;
- невыполнение сроков технического обслуживания;
- некорректный монтаж;
- дисбаланс;
- неисправности в рулевом механизме или ходовой.
Износ протектора шин во много зависит от стиля езды. Если же группировать все вышеперечисленные причины, то можно сказать, что преждевременный приход в негодность протекторов является следствием неправильной эксплуатации, неосторожности водителя или плохого технического состояния транспортного средства.
Мало того, даже если вы будете держать автомобиль в идеальном техническом состоянии, аккуратно водить и периодически проводить техническое обслуживание, нельзя списывать со счётов такой фактор, как старение. Колёса со временем, так или иначе, придётся менять. Но если делать всё правильно, то срок их службы можно значительно увеличить.
Предельный срок эксплуатации любых шин составляет 10 лет. Даже если машина просто стояла в гараже, резину нужно заменить. Действие внешних факторов, таких как влажность и температура, а также внутреннего давления может привести к трещинам и ослаблению прочности.
Разрыв корда приводит к разрыву шины. При таком исходе последствия могут быть непредсказуемыми. Особую опасность данная поломка несёт на больших скоростях. Машина просто теряет управление.
Виды износа
В зависимости от причин, влияющих на шины — износ может иметь разный характер. Обычно для определения вида используют специальные индикаторы. Причём каждая компания выпускает свои.
Нормальный износ
Такой вид износа шин наблюдается при нормальной эксплуатации автомобиля. Во многом он зависит от того, где располагается колесо. В данном контексте нормой считается неравномерное изнашивание передней и задней пары ведущих колес.
Всё дело в том, что на управляемые колеса приходится двойная нагрузка. Наибольшему износу поддаются боковые поверхности. На ведущем мосту износ резины посередине гораздо больше, чем на вторичном. Всё дело в том, что средняя часть покрышки гораздо больше взаимодействует с трассой.
Если в качестве примера брать переднеприводную машину, то её шины изнашиваются более равномерно. Тем не менее перестановка всё равно не помешает. Она позволит в значительной мере продлить срок эксплуатации покрышек.
Двусторонний и центральный износ
Обычно причиной подобного явления является неправильный уровень давления внутри покрышки. Рассмотрим конкретный пример, когда давление слишком низкое — увеличивается плоскость контакта резины и асфальтного полотна. При таком раскладе износ наблюдается именно по сторонам.
При слишком высоком давлении износ шин носит совершенно противоположный характер. Площадь контакта уменьшается. Как результат резина протирается именно посередине.
Износ по окружности и в виде пятна
Дисбаланс очень часто является причиной того, что износ шин носит крайне ненормальный характер. Чаще всего подобной проблемой страдает именно передняя ось. Простая балансировка помогает избавиться от данного дефекта. Главное провести её до того момента, как колесо потеряет форму.
Эксплуатация повреждённой резины не только сказывается на безопасности езды, но и на техническом состоянии авто, что в будущем может привести к серьёзным поломкам. Если же речь идёт об одиночном пятне, то в большинстве случаев оно является результатом экстренного торможения.
Пилообразный
Данный дефект очень часто можно увидеть на блочных протекторах ведущей оси. Он возникает в результате деформации колеса, последняя появляется тогда, когда блоки покрышки сминаются и протаскиваются по асфальту. Результат крайне предсказуем — защитное покрытие просто стирается.
Определяем износ шин
Чтобы защитить себя от возможных последствий использования стёршейся резины, нужно точно знать, когда её менять. Для этого можно использовать как специальное оборудование, так и народные методы. Естественно, первый вариант позволяет добиться куда более существенной точности. Тем не менее схожего эффекта можно достичь и с помощью подручных средств.
Просто возьмите обычную линейку. Если её нет под рукой — подойдёт спичка или даже монетка. С их помощью вы сможете проверить высоту протектора в разных местах. Достаточно сделать специальные пометки, и вы легко определите самые уязвимее места шин.
При оценке износа шин автомобиля, вы должны учитывать, что резина каждого производителя сильно отличается. Неудивительно, что и нормы для каждых колес свои. Мало того, существует огромное количество типов шин. К примеру, для спортивной езды, или для разных пор года и климатических условий.
Чтобы понять отличия в измерениях возьмём конкретный пример, а именно летнюю покрышку. Для комфортной езды высота протектора должна быть не менее чем 7 миллиметров. Погрешность в районе одного миллиметра. Зимний протектор на порядок выше и достигает 11—12 мм.
Данные параметры свойственны только новым покрышкам. С ростом количества километров на спидометре снижается высота протектора. Поэтому вы должны знать, какой износ шин, допустим, для авто.
Лучше всего ориентироваться на европейские стандарты. Если брать параметр для зимней резины, то он устанавливается на уровне 6 миллиметров. Допускается снижение до 4, но не более.
Если же речь идёт о летних шинах и их износе, то данный параметр уменьшается до 1,7 мм. Это предельный показатель в идеале он не должен опускаться ниже двух, если же речь идёт о широкопрофильных покрышках, то лучше остановиться на трёх. Замену нужно проводить не впритык, а с некоторым запасом.
Тем не менее это усреднённые показатели крайних величин. Чтобы узнать точный показатель лучше воспользоваться следующей формулой: (начальная высота протектора - текущая/нач. выс. прот - минимально допустимая высота протектора согласно нормам РФ)*100%.
Проведя расчёт по данной формуле, вы сможете узнать процент текущего износа шин. Чтобы получить наиболее достоверные данные лучше всего осуществлять проверку не в одном месте, а в нескольких, чтобы потом на основе собранных данных вывести усреднённый показатель.
У многих водителей при измерении износа шин возникают сложности с определением высоты протектора для новой шины. Если у вас нет возможности сделать замеры, а данные на сайте производителя отсутствуют — возьмите показатель для летней резины в 7 мм, а для зимней в 8.
Индикатор износа шин
Индикатор износа шин часто помогает водителям без лишних усилий узнать, стоит ли менять шины сейчас. К примеру, столь известные производители, как Nokian и Bridgestone устанавливают подобные разметки на своей продукции.
Bridgestone
Компания Bridgestone пользуется большой популярностью на рынке России. Продукция бренда завоевала себе популярность среди автолюбителей за счёт высокой надёжности и долговечности. Удобство в эксплуатации также нельзя списывать со счетов.
В покрышках от этой компании размещён индикатор износа шин. Мало того, в одном изделии их может быть несколько. Точнее, два, каждый, из которых сигнализирует об определённой степени стирания.
Первый индикатор говорит о том, что шины нужно срочно менять. Он показывает, что высота протектора критическая, а именно 1,6 мм. Шкалы размещены в 6 местах. Чтобы их было проще искать есть специальные белые метки. Они расположены на внешней стороне покрышки.
Второй индикатор износа шин показывает, что они стёрты более чем наполовину. Подобные шкалы устанавливаются только на зимних колёсах. По факту это простой выступ, который имеет несколько рёбер жёсткости. Таких в конструкции четыре. Важно то, что достаточно полного стирания одного индикатора и шины нужно менять.
Индикаторы износа шин хороши тем, что не нужно проводить каких-либо расчётов. Достаточно посмотреть на места, куда указывают стрелки, и вы сразу поймёте, стоит ли менять шины.
Nokian
Шины от этого бренда оснащены индикаторами износа. Он сделан в форме цифр, которые показывают высоту протектора. Также среди разметок имеется снежинка. Если она исчезает в процессе эксплуатации, значит, покрышки нельзя использовать зимой.
Советы, помогающие предотвратить износ шин
Чтобы предотвратить износ автомобильных шин вам следует пользоваться такими рекомендациями:
- Неравномерный износ или крен в одно из сторон говорит о неисправности развала или схождения.
- После ремонта или переборки подвески всегда проверяйте развал.
- Следите за давлением в шинах.
Эти, на первый взгляд, простые правила позволят вам избежать преждевременного износа шин.
Итоги
Износ шин — это неизбежность. Тем не менее следование довольно простым рекомендациям, а также аккуратный стиль вождения и своевременное техническое обслуживание позволяют значительно увеличить данный период.
Износ шин может быть разным. Он напрямую зависит от причины, которая послужила толчком данного дефекта. К примеру, пилообразное стирание — это результат деформации колеса.
Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=2399
2 ≫
-
Ни для кого не секрет, что от типа протектора и состояния резины зависит многое, это и управляемость, проходимость и мн. другое, но мы обсудим не менее важную сторону, которая заключается в безопасности, и состояние шин играет не последнюю роль.
Итак, необходимо выяснить, как определить износ шин, ведь зачастую водители не знают, как это делается, и продолжают ездить на уже стертых рисунках. Другие могут менять шины раньше времени, затрачивая при этом большие суммы.
Конечно же, все очень просто, существует такой прибор, как измеритель специально для протектора, который продается во многих магазинах автомобильного профиля. Плюс ко всему, наличие этого прибора обязательно для шиномонтажного центра или автосервиса. Как же ним пользоваться? В этом тоже нет ничего сложного, перед тем как определить износ шин, измеритель включается, затем ставится в канавки протекторного рисунка.
Прибор оснащен экраном, на котором вы увидите показания, для летней резины цифра не должна быть менее двух миллиметров, в отличие от зимней резины. Во втором случае хорошим результатом окажется, если протектор не меньше четырех миллиметров, и все это можно увидеть подробнее на www.bfshina.com.ua . Указанные цифры это тот минимум, после которого предстоит замена шин.
Этот вариант еще проще в плане финансовых вложений, потому что они не потребуются, если в гараже найдется наличие штангенциркуля и обычной линейки. Итак, определяем износ шин, опять-таки, ставим иглу прибора меж канавками, определяем высоту, удаляем прибор и линейкой измеряем, какая же получилась высота, но уже перед нами появятся миллиметры. Для того чтоб сделать правильные выводы, можно воспользоваться все теми же критериями, которые мы уже рассмотрели, т. е. для лета минимум 2 мм, а для зимы 4 мм.
Не нужно игнорировать дату гарантийного срока, она, конечно, не определит износ шин, но подскажет, что уже пора обратить на них внимание. В основном гарантия не превышает пяти лет, но на практике замена происходит чаще.
Не на последнем месте стоит тот фактор, чтоб шины хранились в положенном месте, очень хорошо, если водитель будет, к ним бережно относится в эксплуатации, тогда износ наступит гораздо позже. Ну и не забываем, что водитель самостоятельно, т. е. «на глаз» может определить, насколько изношены шины, в этом нет ничего сложного.
Люди делятся на две группы: работающие по найму и предприниматели….
Если вы хотите выделить свой автомобиль в потоке остальных, то…
Замена водительского удостоверения – процедура, которую приходится проходить время от времени…
Спидометры на модели Daewoo Nexia бывают двух видов. До 1987…
Одно время появилась новость о том, что Нижегородский Автомобильный Завод…
До сих пор наиболее распространенной остается старая добрая цепь –…
Не редки случаи когда в летний зной машины с перегретыми…
Прокат автомобиля – это весьма перспективная сфера услуг. Но пока…
Первое, что нужно сделать, это обратиться в ГАИ с заявлением…
Двадцать лет назад появились первые тягачи Volvo F12, которые зарекомендовали…
Многие автолюбители до недавних пор особо не знали о понятии…
Компания Renault остается на солидном месте по популярности своих автомобилей,…
Люди делятся на две группы: работающие по найму и предприниматели….
Если вы хотите выделить свой автомобиль в потоке остальных, то…
Замена водительского удостоверения – процедура, которую приходится проходить время от времени…
Спидометры на модели Daewoo Nexia бывают двух видов. До 1987…
Одно время появилась новость о том, что Нижегородский Автомобильный Завод…
До сих пор наиболее распространенной остается старая добрая цепь –…
Личный конвейер с наличием красильного цеха в предвкушении входа в…
При полностью закрытой дроссельной заслонке и малом ее подъеме (20-30%)…
Материалы: http://awtocom.ru/poleznoe/kak-opredelit-iznos-shin.html
3 ≫
-
Автошины являются одними из важнейших элементов, влияющих на такие характеристики автомобиля, которые напрямую связаны с безопасность его эксплуатации. Они обеспечивают непосредственное сцепление колес с поверхностью дорожного покрытия. От состояния и степени износа автопокрышек зависит устойчивость и управляемость автомашины во время движения, эффективная работа тормозной системы, проходимость автомобиля в различных дорожных условиях.
Правильная эксплуатация и своевременная замена изношенных автошин позволяет обеспечить не только надежную работу машины, но и личную безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.
Основным показателем исправности автопокрышек является состояние их протектора, непосредственно соприкасающегося с поверхностью дорожного покрытия при движении автомобиля. Он представляет собой внешний слой резины в виде объемного рисунка различного типа, форма и размеры которого зависит от условий их эксплуатации.
В зависимости от сезонности (времени года) шины для автомобиля бывают:
Высота (глубина) протектора современных летних шин составляет примерно 6-8мм. Его рисунок предназначен для эффективного вывода воды из места контакта шин с поверхностью дороги, снижая возможность появления эффекта «аквапланирования», нарушающего сцепление колес с дорожной поверхностью.
Для зимних автопокрышек высота протектора составляет примерно 8-12мм. Основным назначением его рисунка является повышение надежности сцепления шины со снежной или ледяной поверхностью дороги. Для этого протектор дополнительно содержит специальные ламели или шипы.
Всесезонные автошины могут использоваться в любое время года за счет специального состава резины, сохраняющей свою эластичность как при низких температурах, так и в жаркую погоду.
К отдельной категории относятся покрышки для автомобилей повышенной проходимости, протектор которых имеет увеличенную высоту до 15-20мм и предназначен для обеспечения максимальной проходимости автомашины в условиях бездорожья.
На износ автошин влияют следующие факторы:
- общий пробег автомашины;
- постоянный контроль нормального давления в шинах;
- правильная регулировка развала и схождения колес;
- применение соответствующего типа авторезины;
- условия эксплуатации автомобиля;
- принятый стиль вождения.
В ходе повседневной эксплуатации автомобиля происходит естественный износ протектора и постепенное старение авторезины. Срок службы современных автопокрышек составляет около 10 лет, но обычно их замена требуется после шести сезонов эксплуатации.
Правильная эксплуатация авторезины соответствующего типа, постоянный контроль давления в шинах и периодическая проверка установки углов колес на развал и схождение позволяют значительно увеличить срок их службы.
К ускоренному и неравномерному износу приводит неправильная регулировка колес и использование шин, не соответствующих сезонности их применения. Быстрому износу способствует также эксплуатация автомобиля на дорогах с неровным покрытием, постоянная езда в городском цикле и агрессивный стиль вождения, характеризующийся резкими разгонами и торможениями.
Минимально допустимая высота протектора летних шин составляет 1,6мм, зимних – 4мм.
Определить степень износа автопокрышки и необходимость ее замены можно следующими способами:
- При помощи специальной линейки или штангенциркуля с глубиномером.
- Подручными средствами, например обычной монеткой в 10 копеек, вставив ее ребром в канавку протектора. Если при этом на монете скрывает только ободок, то износ шины критический и требуется ее срочная замена. Если монета скрывает орнамент, то зимней шине требуется скорая замена, для летней резины износ считается допустимым. Если перекрывается надпись «копеек», то все в порядке.
- По индикатору износа, выполненному в виде отдельного выступа на покрышке. Если высота рисунка протектора сравнялась с его высотой, то требуется замена шины.
- По появлению на протекторе специального цветного слоя, сигнализирующего о предельно допустимом износе шине.
При проверке степени износа протектора замеры необходимо делать в нескольких различных точках по всей окружности и ширине покрышки, чтобы определить его равномерность. При различных значениях высоты рисунка протектора в разных местах поверхности покрышки необходимо проверить регулировку углов установки колес на развал и схождение.
В ходе визуального осмотра авторезины нужно также обращать внимание на общее внешнее состояние шины, отсутствие трещин, порезов, разрывов корда и других механических повреждений на ее протекторе и боковинах. При обнаружении подобных дефектов и невозможности их устранения автопокрышка подлежит полной замене, так как ее дальнейшее использование может привести к аварийным ситуациям с серьезными последствиями.
При невозможности полностью заменить авторезину на автомобиле, в первую очередь следует устанавливать новые шины на ведущих колесах. В любом случае устанавливать новые покрышки нужно одновременно на одну ось, чтобы не ухудшать управляемость автомашины.
Материалы: http://golifehack.ru/shina-iznoshena