Замена шкива коленвала на ВАЗ 2110 своими руками: инструкции с фото

1 ≫

Вазовская «десятка» давно завоевала репутацию народного автомобиля, которая используется для разных целей. В основном владельцы этих моделей люди со средним достатком и многие работы в целях экономии выполняют самостоятельно. К примеру, заменить шкив коленвала ВАЗ 2110 вполне можно своими руками, сэкономив на услугах мастеров.

Сам процесс замены достаточно прост и научится его выполнять самостоятельно очень важно. Освоив его, вы сможете получить представление не только о работе этой системы, но сможете при необходимости проводить замену и настройку, клапанов и иных узлов этого механизма.

Автомобиль ВАЗ 2110

Назначение шкива коленвала

Шкив коленвала на ВАЗ 2110 служит для следующих целей:

  • Снижения амплитуды колебания коленвала, вовремя резонации. В частности, для этого некоторые мастера устанавливают облегченный вариант коленвала.
  • Уменьшение шума от функционирования силового агрегата.
  • Вращение механизмов, которые принимают непосредственное участие в работе мотора. Происходит это при помощи шестерней и ремня.
  • Демпфер в свой черед адресует импульсы, отвечающие числу оборотов коленчатого вала на ЭБУ.
Шкив спортивного типа

Возможные неисправности

Шкив коленвала снимают в следующих случаях:

  • В случае проворота ступицы ВАЗ 2110. В основной массе случаев это происходит вследствие неаккуратного ремонта. На автомобиле ВАЗ 2110 предусмотрена специальная фиксирующая втулка, которая, запрессовывается в шестерню. При неправильной установке она может выпасть, что и приведет к провороту ступицы.
  • В случае течи смазки из-под сальника коленвала. Его нужно снять и произвести замену на новый.

Новый сальник

  • В случае сильной резонации.
  • Установки шкива несоответствующего типа.
  • Неправильной установки демпфера.
  • Раскола места, в которое посажен демпфер. В таком случае необходима замена, к тому же лучше — вместе с шестеренкой коленвала.
  • При снятии коленчатого вала — для ремонтных работ, смены вкладышей и т.д.
  • Демонтаж и замена

    Работы по снятию и замене шкива коленчатого вала на автомобиле ВАЗ 2110 лучше проводить на эстакаде. Также желательно присутствие напарника, потому что в одиночку с некоторыми работами будет справиться затруднительно.

    Этапы

    1. Если не нашли яму, эстакаду или подъемник, поднимаем автомобиль при помощи домкрата. Ставим на надежную опору, в данной ситуации очень хорошо может подойти самый обыкновенный пенек.
    2. Теперь нужно открутить болты и снять правое колесо.
    3. Снимаем воздушный фильтр.
    4. Далее нужно открутить шурупы и демонтировать грязезащитный щиток отсека двигателя.
    5. Теперь можно снять ремень генератора.

    Ремень генератора

  • Убираем провод, ведущий к датчику температуры ОЖ.
  • Теперь требуется открутить болт, которым закреплен шкив коленвала и снимаем его.
  • Ставим новый шкив и попутно просматриваем остальные узлы, сальники и клапана на предмет их целостности. В случае обнаружения каких-то повреждений меняем.
  • Собирается все в обратном порядке.
  • Рекомендации

    • Необходимо, чтобы вырез, имеющийся на шкиве коленчатого вала, совпадал с выступом.
    • Затягивая болт, которым крепится шкив, чтобы венец не проворачивался, вставьте меж зубьями отвертку. Так открутить намного проще.

    Видео «Снимаем шкив»

    В этом видео показано, каким образом можно снять шкив коленчатого вала и при этом не повредить иные системы, к примеру, клапанов и прочих. Для снятия нужно открутить всего лишь несколько болтов.

    • Меняем сальник коленвала ВАЗ 2110 сами
    • Ремонт распредвала ВАЗ 2110 своими руками
    • Как самостоятельно поменять ремень ГРМ на автомобиле ВАЗ 2110 (8 клапанов)?

    Комментарии и отзывы

  • Иван Иванович Баранов

    Опыт работы на СТО:

    Посмотреть все ответы

    Avtozam.com - ваш помощник в ремонте и обслуживании авто

    Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.

    Материалы: http://avtozam.com/vaz/2110/sposoby-zameny-shkiva-kolenvala/

  • 2 ≫

    ВАЗовские двигатели имеют две, несколько отличающиеся модификации гасителя крутильных колебаний и ступиц коленвала, проще говоря – шкива. На ВАЗ 2110 шкив коленвала может быть выполнен как блок, а также иметь разделенную систему со ступицей — демпфер.

    Чугунный шкив коленвала

    Когда только начиналось производство «десятки», «гаситель» колебаний коленвала был единым целым, при этом закреплялся лишь одним центральным болтом. Вместе с инжекторным ВАЗ 2110 появился демпфер. Он прикреплен к ступице болтами.

    Шкив коленвала предназначен для того, чтобы:

    • уменьшать амплитуду колебания коленвала, когда он резонирует. Собственно, для этой же цели народные умельцы делают облегченный коленчатый вал;
    • снижать шум от работы двигателя;
    • вращать механизмы, участвующие в работе двигателя. Совершается это с помощью шестерни и ременной передачи;
    • демпфер также передает импульсы, соответствующие числу оборотов коленвала на бортовой компьютер.

    Снятие, а в случае необходимости — замена шкива может потребоваться в таких случаях:

    1. Если провернулась ступица. Нужно сказать, что чаще всего это происходит из-за предыдущего неумелого ремонта. Дело в том, что у ВАЗ 2110 в посадочном месте для демпфера имеется фиксирующая втулка, запрессованная в шестерню. Она имеет свойство выпадать из шестерни, отчего ступица проворачивается;
    2. Из-под переднего сальника коленчатого вала «погнало» масло;
    3. Облегченный коленвал начал сильно резонировать;
    4. Шкив старого образца или демпфер болтается;
    5. Разбилось посадочное место демпфера. При такой поломке нужна замена, причем, желательно — вместе с шестерней коленчатого вала;
    6. Если необходимо снять коленвал — для ремонта, замены вкладышей, полуколец, его переделки в облегченный и т.п.

    На ВАЗ 2110 снятие демпфера производится в такой последовательности:

    1. Отсоединяем «массу» от АКБ;
    2. Снимаем вентилятор радиатора и гидромуфту;
    3. Ослабив болты, крепящие шкив вентилятора, снимаем ремень;
    4. Желательно снять радиатор, но если он не мешает, можно оставить, защитив его от повреждения со стороны подкапотного пространства листом фанеры или картона;
    5. Снимаем шкив с вентилятора радиатора;
    6. Получаем доступ к демпферу, отвинчиваем болты, демонтируем его;
    7. Снимая ступицу, необходимо зафиксировать ее от проворачивания (для чего существует специальный инструмент).

    Далее действуем в зависимости от цели разбора. Если нужна только замена демпфера, производим ее и собираем все в обратной последовательности.

    Следует знать, что замена вкладышей на ВАЗ 2110 может быть произведена как со снятием коленвала, так и без его демонтажа. Но для этого нужно специальное приспособление, к тому же, такую работу лучше поручить опытному мастеру – мотористу.

    Если демонтаж коленвала произведен с целью замены вкладышей или полуколец, то продолжаем:

    8. Снимаем облегченный или обычный коленчатый вал;

    9. Производим снятие полуколец;

    10. Оцениваем состояние вкладышей, и если им замена пока не нужна, то обязательно, снимая, производим маркировку каждого из них;

    11. Но, к сожалению, как бы бережно владелец не относился к своему ВАЗ 2110, рано или поздно для вкладышей приходит время физического износа – им нужна замена.

    • для ВАЗ 2110 выпускаются четыре ремонтных комплекта вкладышей. Покупать их нужно только комплектом, и только – в строгой последовательности размеров. Иногда, правда, возможны ситуации, когда приходится приобретать их «через размер» ;
    • таким образом, коленчатый вал служит только на протяжении четырех (а бывает – даже трех) капремонтов;
    • замена вкладышей не может происходить без шлифовки коленвала. Единственное исключение – если происходит его замена на новый. Заодно, опытный мастер может превратить коленчатый вал, в облегченный.

    Но если замена шкива коленчатого вала – дело не такое уж сложное, по силам практически любому домашнему умельцу, то шлифовку, тюнинг коленвала следует поручать только опытным мотористам.

    При обратной сборке учтите, что паз на ступице нужно непременно совместить с сегментной шпонкой. Кроме того, для болта, крепящего ступицу, нужен динамометрический ключ. Момент его затягивания должен составлять 400 Н/м.

    Собственно, снятие и обратный монтаж шкива старого образца не имеет особых отличий, кроме того, что снимается он проще. Достаточно открутить всего один центральный болт и поддеть шкив двумя отвертками.

    Материалы: http://vazweb.ru/desyatka/dvigatel/shkiv-kolenvala.html

    3 ≫

    про автомобили,ремонт авто, обслуживание авто, вождение, АКПП, двигатель, тормоза, зарядка

    Замена ремня грм ваз 2112 и замена помпы ваз 2112, по рекомендациям специалистов, производится одновременно. Также меняются натяжной и опорный ролики механизма ГРМ ( тем более, что жизнь роликов очень и очень непродолжительна). Также, учитывая мой личный опыт, меняем болт крепления шкива генератора ( я пробовал ставить болт вторично, но после этого он, по непонятным причинам откручивался).

    В этой статье пошагово и в фотографиях показывается порядок выполнения замены ремня ГРМ ВАЗ 2112 и замена помпы ВАЗ 2112.

    Чтобы оценить состояния ремня ГРМ ВАЗ 2112, в передней крышке, имеется смотровое окошко. Снимаем заглушку передней крышки и проворачивая коленвал, осматриваем ремень. Если имеются трещины ремня ГРМ или еще какие либо дефекты, то приступаем к замене ремня ГРМ ВАЗ 2112, а также замене помпы ВАЗ 2112.

    2. Головкой на 10 откручиваем четыре гайки верхней пластиковой крышки и сняв маслянную крышку, удаляем ее с автомобиля.

    3. Головкой на 10 откручиваем шесть болтов на передней крышки и снимаем крышку (B).

    4. Подвешиваем автомобиль и снимаем правое переднее колесо и пластиковую защиту моторного отсека.

    5. Длинным воротком и головкой на 17 прокручиваем коленвал, за болт шкива генератора…

    6. …до совмещения меток на шестернях распредвалов с метками на задней крышке защитного кожуха ремня ГРМ. Убедитесь что риска на маховике совпадает с прорезью на крышке картера сцепления.

    7. Нанесем свои метки на ремень ГРМ, напротив заводских установочных меток шкивов распредвалов.

    8. Чтобы двигатель не проворачивался, вставим в отверстие шестерни отвертку и удерживаем шкив от проворачивания. Ослабляем болт крепления шестерни выпускного распредвала при помощи накидного ключа на 17.

    9. Аналогично ослабляем болт крепленния шестерни впускного распредвала.

    10. Откручиваем болт крепления шкива генератора.

    11. Удаляем шкив генератора с автомобиля.

    12. Наносим свою метку на ремень ГРМ и на шкив генератора.

    13. Ключом на 17 срываем гайку натяжного ролика.

    14. Поворачиваем ролик, чтобы ослабить натяжение ремня и снимаем ремень.

    15. Откручиваем болты крепления шестерен распредвалов и снимаем их. Не забудьте вынуть шпонки из пазов распредвалов, чтобы не потерять их.

    16. Выворачиваем гайки крепления натяжного ролика и опорного ролика и снимаем ролики.

    17. Ключом на 10 откручиваем шесть болтов крепления задней крышки защитного кожуха ремня ГРМ и снимаем ее.

    18. Сливаем тосол.

    19. Ключом на 10 откручиваем три болта крепления помпы к блоку цилиндров.

    20. Снимаем помпу.

    21. Устанавливаем новую помпу месте с новой прокладкой.

    22. Перенеся свои намеченные метки на новый ремень ГРМ, устанавливаем ремень в последовательности обратной снятию.

    23. Убеждаемся в совпадении установочных меток коленвала и распредвала.

    24. Надеваем ремень ГРМ на шкив коленвала, совмещая нанесенные нами метки.

    25. Заводим ремень за шкив помпы, натяжной и опорный подшипники и надеваем его на шкивы распредвалов, совмещая заводские установочные метки на шкивах с метками, которые мы сами нанесли на ремень ГРМ.

    26. Прокручивая натяжной ролик против часовой стрелки, натягиваем ремень и затягиваем гайку ролика.

    27. Провернув коленвал в направлении вращения двигателя на два полных оборота, еще раз убеждаемся в совмещении установочных меток.

    28. Натяжку ремня ГРМ проверяем в середине пролета между шкивами распредвалов.

    Прогиб ремня составляет 5,4±0,2 мм при приложении силы 100 Н (10 кгс).

    Собираем на место все детали.

    ВНИМАНИЕ: Используйте новый болт крепления шкива генератора, а для более надежной фиксации, нанесите на резьбу болта герметик.

    Схема привода распределительных валов

    1 — Шкив коленвала.

    4 — Натяжной ролик.

    5 — Шкив выпускного распредвала.

    6 — Задняя крышка защитного кожуха ремня ГРМ.

    7 — Шкив впускного распредвала.

    8 — Кольцо для датчика фаз.

    9 — Опорный ролик.

    А — Метка ВМТ на шкиве коленвала.

    В — Установочная метка на крышке масляного насоса.

    C и F — Установочные метки на задней крышке защитного кожуха ремня ГРМ.

    D — Установочная метка на шкиве выпускного распредвала.

    Е — Установочная метка на шкиве впускного распредвала.

    3 комментария to “Меняем ремень ГРМ и помпу на ВАЗ 2112.”

    Ещё бы показали фото, как стопорить коленвал при отворачивании болта крепления шкива генератора: предлагаемая прорезь в картере сцепления находится в

    40 мм под термостатом и недоступна ни для просмотра, ни для стопорения маховика коленвала отвёрткой.

    Можно застопорить с помощником.

    Для этого надо включить 4-ю передачу, а помощник надавил на тормоза. Теперь можно откручивать болт коленвала.

    И имейте в ввиду, что лучше потом устанавливать новый болт, потому что (у меня всегда такое бывало) старый болт начинает откручиваться.

    забыли пункт 21а — установить заднюю крышку ГРМ,проморгаешь — разбирать будешь!

    Материалы: http://blogautolive.ru/remont/menyaem-remen-grm-i-pompu-na-vaz-2112


    Back to top