1 ≫
-
Работает полный привод автомобиля благодаря соединению мостов и раздаточной коробки при помощи карданных валов. Всего их два: передний и задний, первый из них состоит из шлицевого соединения и трубки с тонкими стенками, по обеим сторонам которой находятся специальные наконечники с шариковым подшипником и эластичной муфтой. Подшипник имеет дополнительную фиксацию в виде стопорного кольца и размещается в стальном основании. Все основные элементы имеют резиновые уплотнители, снижающие уровень вибрации.
Что нужно знать
Передний вал карданный УАЗа имеет несложную конструкцию, которая фиксируется специальным кронштейном, размещенным в нижней части. Но, как и любая другая деталь, он требует периодического ремонта или замены. Фторопластовые шлицы являются слабым местом механизма, они подвержены быстрому износу, но их ремонт, как известно, невозможен.
Вал карданный УАЗа основан на трех точках крепления, поэтому зачастую его называют трехопорным. Подвесной подшипник, представляющий собой серединный элемент опоры, требует более тщательного внимания. Именно он обеспечивает удержание конструкции, состоящей из двух частей в неподвижном состоянии. Поэтому его нужно периодически осматривать. Проводится диагностика в среднем каждые 50 тыс. км. При его замене на новый зачастую устанавливается кардан прямого типа.
Причины поломки
Несмотря на то что УАЗ является полноприводным автомобилем, большая часть нагрузки приходится на задний мост. Это вызвано тем, что необходимость в переднем приводе возникает только в случае преодоления различных препятствий. Даже с учетом неинтенсивного использования он не отличается большим периодом эксплуатации, и его нужно систематически осматривать и устранять поломки. Стоит отметить неисправности, которые чаще всего возникают в данном механизме:
- ослабление фиксаторов;
- нарушение баланса;
- вал карданный УАЗа приобрел зазор между подшипниками крестовин;
- поломка шлицевого соединения;
- стертость шлицев;
- увеличения просвета в шлицевом соединении.
Крестовина
Как и любая другая деталь, сначала крестовина карданного вала УАЗа должна быть очищена от загрязнений и ржавчины. После того отмечается ее расположение и нахождение вилок. При помощи молотка осторожно вдавливаются стаканы подшипников. Стопорное кольцо отделяется от края и поддевается обычной отверткой. Затем с обеих сторон выпрессовываются подшипники при помощи упора и молотка. После проворачивания вала снимается вилка с уплотнительным элементом и сама крестовина. Остается только установить новую деталь и собрать конструкцию в обратном порядке. Крестовина располагается как на заднем, так и на переднем кардане, при этом отличия в ее снятии и монтаже отсутствуют.
Шлицевое соединение
Ремонт карданных валов УАЗа состоит в первую очередь в замене изношенных крестовин. При износе шлицевого соединения кардан, как правило, подлежит замене. Эту неисправность можно определить по биению рулевого колеса при включении полного привода и по увеличившемуся люфту. Стоит отметить, что средний период эксплуатации механизма, в зависимости от интенсивности, составляет 30-50 тыс. км.
В некоторых случаях можно прибегнуть к ремонту. Период использования шлицевого соединения можно увеличить при помощи сварки. Данный метод основан на способности металла к расширению во время нагрева до определенной температуры и усадке в процессе остывания. Для начала необходимо демонтировать механизм и разъединить шлицы. Часть детали, располагающаяся под передним мостом, тщательно очищается. По внешней части соединения накладывается несколько швов при помощи сварочного аппарата. Затем образовавшиеся выступы необходимо снять наждаком. Если не сделать этого, есть вероятность нарушения балансировки. На этом ремонт карданных валов УАЗа завершается, остается только прошприцевать детали и поставить на прежнее место.
После усадки металла люфт, как правило, исчезает. Если все осталось как прежде, нужно приобрести новое устройство.
Вал карданный УАЗа: балансировка
Данная процедура является неотъемлемым этапом установки кардана на каждом автомобиле данной марки. Она обеспечивает сохранение баланса всех конструктивных элементов. О ее неправильном проведении достаточно быстро станет известно по наличию посторонних шумов, повышению вибрации и возникновению люфта в детали. Чтобы избежать ремонта, который в этом случае может потребоваться раньше, чем через 10 тыс. км, необходимо проводить балансировку, независимо от степени вмешательства в систему. Стоит отметить, что осуществляется данная процедура на СТО.
Смазка основных конструктивных элементов имеет особое значение. Данная процедура должна проводиться регулярно, тем более что она под силу любому автолюбителю. Достаточно набрать «Литол-24» в специальный технический шприц и запрессовать состав в карданный вал. УАЗ «Патриот» не требует демонтажа механизма, главное, чтобы был достаточный доступ к тавотницам.
Материалы: http://fb.ru/article/265245/val-kardannyiy-uaza-remont-i-balansirovka
2 ≫
-
УАЗ Патриот — это отечественный внедорожник, который является полноприводным агрегатом. Функция полного привода осуществляется за счет соединения раздаточной коробки с передним и задним мостом автомобиля. Соединение же таких основных узлов автомобиля осуществляется за счет карданных валов: переднего и заднего. Более подробно о заднем карданном вале можно узнать из материала, представленного на этом сайте. Сегодня же уделим внимание преимущественно переднему кардану, которым оснащен УАЗ Патриот. Вы сможете более подробно узнать, что же представляет собой данное изделие, как осуществляется его снятие с автомобиля, а также ремонт и замена.
Передний карданный вал внедорожника УАЗ Патриот изготавливается из тонкостенной трубки со шлицевым соединением, а на концах приварены специальные наконечники. На одном наконечнике располагается эластичная муфта, а на втором — шариковый подшипник. Подшипник находится в стальном основании и закрепляется дополнительно с помощью стопорным кольцом.
Для поглощения вибраций изделия в конструкции подшипника размещается резиновое основание. Под передним валом находится специальный кронштейн, за счет наличия которого не допускается падение всей конструкции изделия.
Конструкция переднего кардана является несложной, но порой приходит время, когда требуется его замена. Основной проблемой карданного вала переднего привода является износ шлицов, которые изготавливаются из фторопласта. Как известно, ремонт фторопластовых шлицов — это дело неосуществимое, поэтому единственный выход — это приобретение нового изделия.
Основные виды неисправностей переднего кардана
Основная нагрузка ложится на карданную передачу заднего моста, так как внедорожник УАЗ Патриот используется чаще как заднеприводный авто. Передний привод же включается исключительно при необходимости преодоления каких-либо препятствий. Но, то, что передний карданный вал практически постоянно находится в нерабочем состоянии, не говорит, что срок службы у него большой. Карданный вал переднего привода внедорожника УАЗ Патриот также изнашивается и требует периодического прохождения профилактики и ремонта, ну а в крайних случаях и замены. Итак, самые распространенные виды неисправностей этого изделия:
Неисправность шлицевого соединения
- Наблюдается увеличение зазора в шлицевом соединении;
- Появление зазора в подшипниках крестовин;
- Нарушение баланса;
- Ослабление кронштейнов.
Самой популярной проблемой считается износ шлицов, что влечет за собой необходимости приобретения нового изделия. Эксперты на СТО утверждают, что проблема износа шлицевого соединения, прежде всего, кроется в отсутствии хабов или муфт свободного хода . Хабы служат для того, чтобы отключать передний мост от функционирования и тем самым предотвращать холостую работу кардана. Именно это и есть основная причина износа шлицов. Ремонту шлицы не подлежат, поэтому помочь исправить положение может только новый карданный вал.
Процесс снятия и замены изделия
Итак, снимается передний карданный вал на внедорожнике УАЗ Патриот только тогда, когда требуется его замена или ремонт. Что для этого необходимо, рассмотрим далее:
- Первоначально следует установить внедорожник УАЗ Патриот на смотровую яму и убедиться в наличии примитивного набора инструментов, состоящего из гаечных ключей. Мелом делается отметка на фланце и переднем мосту. Эти действия необходимы для того, чтобы в процессе установки этого же изделия не ехать на СТО для проведения балансировки.
- Осуществляется процесс разъединения фланцев кардана и распределительной коробки. Для выполнения действий потребуется два ключа.
- Далее осуществляется аналогичное отвинчивание гаек с фланцев кардана и переднего моста.
- После отвинчивания необходимо извлечь болты и демонтировать устройство.
Процесс снятия переднего кардана гораздо проще, чем заднего и не займет много времени. После его снятия осуществляется необходимый ремонт или замена составных частей. Установка кардана осуществляется в порядке обратном снятию, только если устанавливается новое изделие, то не забудьте после монтажа кардана, заехать на СТО для проведения процесса балансировки.
Ремонт изделия
Ремонт кардана включает в себя, прежде всего, замену крестовин, которые периодически изнашиваются, а также замену кардана при износе шлицевого соединения. Когда изнашиваются шлицы, то наблюдается повышенный люфт изделия, а также при движении на полном приводе ощущается биение руля. Многие автовладельцы внедорожника УАЗ Патриот при неисправности шлицов попросту выбрасывают старый карданный вал и покупают новый, который также служит не более 30-50 тыс. км в зависимости от его использования.
Можно решить проблему и с помощью ремонта. Коротко рассмотрим, как можно продлить жизнь шлицевому соединению переднего кардана УАЗ Патриот используя физическую особенность металла расширяться при нагревании и давать усадку после остывания. Способ заключается в следующем:
- Извлекается устройство и разьдиняется шлицевое соединение.
- Очищается та часть изделия, которая соединяется непосредственно с передним мостом в области шлицов.
- Теперь с помощью сварки осуществляется наложение трех швов снаружи вокруг шлицевого соединения: у резьбы, посередине и в конце.
- После наложения швов необходимо пройтись наждаком для снятия выпуклостей сварки. Это нужно для того, чтобы избежать нарушения балансировки.
- В итоге обязательно необходимо прошприцевать карданный вал и устанавливать на место.
После сварки обязательно должен исчезнуть люфт, так как металл должен дать усадку. Если это не помогло- следует купить новый карданный вал.
Передний кардан: какой выбрать?
Если же вы решились на замену кардана, тогда следует приобрести новый. Для внедорожника УАЗ Патриот на авторынке имеется два вида изделий: марок ЗМС и АДС. Оба изделия изготавливаются на территории РФ. АДС карданный вал комплектуется с новым внедорожником, а цена изделия составляет около 4000 рублей. Стоимость же ЗМЗ изделия составляет около 2500 рублей. Внешне изделия практически одинаковы, только отличие в пустотелой трубке. АДС изделие основывается на трубке большего диаметра, а ЗМЗ имеет стенки трубки с меньшим диаметром, поэтому последний вариант, гораздо легче по весу.
Деталь фирмы АДС
Чтобы не тратить лишние финансы, рекомендуется уделить внимание изделию марки ЗМЗ, так как срок службы у обоих практически одинаков.
На данном этапе следует заметить, что хоть карданный вал передний используется лишь в редких случаях, но его отсутствие может поставить владельца в неудобную ситуацию во время преодоления препятствий, поэтому обеспечивайте надлежащий уход за своим автомобилем.
Эффективное средство для удаления царапин с автомобилей
Резина для Патриота: основы выбора
Назначение масляного радиатора в УАЗ Патриот
Причины появления вибраций на автомобиле УАЗ Патриот
Материалы: http://prohodimets.ru/transmissiya/perednij-kardan-uaz-patriot.html
3 ≫
-
Автомобиль УАЗ Патриот в конструкции ходовой части оснащается таким элементом, как задний кардан. Предназначается данное изделие для привода внедорожника в движение, ведь основной привод приходится на задний мост, а передний является дополнительным и включается только при необходимости. В данном материале коротко рассмотрим основные конструктивные элементы заднего кардана, их назначение, а также процесс снятия и ремонта данного изделия.
Карданный вал автомобиля УАЗ Патриот 3163 представляет собой две пустотелые стальные трубки из стали, которые соединяются между собой крестовиной. Такой тип кардана еще называется трехопорным, так как он имеет три точки закрепления. Особое внимание следует уделить средней точки опоры, которую выполняет подвесной подшипник. Так как кардан состоит из двух частей, то для поддержания устройства в недвижимом состоянии имеется подвесной подшипник, который позволяет валу вращаться и удерживать его. Но именно подвесной подшипник и является слабым местом на автомобиле, который уже через 60 тысяч км пробега требует диагностики, ремонта или же замены. При замене рекомендуется установка нового кардана, который называется прямым. Именно в той статье вы сможете найти ответ на вопрос, какой карданный вал лучше поставить на УАЗ Патриот.
Снятие кардана
Извлечение заднего кардана осуществляется для того, чтобы осуществить ремонт его составных частей: подвесного подшипника, крестовин или же мест соединений. Снятие изделия включает в себя следующую последовательность действий:
- Наносится мелом или зубилом отметка на заднем мосту, чтобы иметь возможность правильной установки изделия в обратном порядке. Если не сделать отметку или установить новый кардан, тогда потребуется балансировка. Как она осуществляется, рассмотрим позже.
- Отвинчиваются болты креплений устройства на заднем мосту.
- Отвинчиваются крепления в месте соединения вала с раздаточной коробкой.
- В завершение отвинчиваются болты крепления кардана на промежуточной опоре.
К сведению! Лучше воспользоваться помощью друга, так как при отвинчивании промежуточной опоры, кардан срывается вниз, а удержать его достаточно сложно одному.
Теперь задний кардан извлечен из автомобиля УАЗ Патриот 3163 и можно, начинать соответствующий ремонт деталей, вышедших из строя.
Частой неисправностью заднего кардана является наличие такого фактора, как люфт. Допустимый люфт данного изделия составляет 5 мм, но если, же он больше, тогда — это свидетельствует об износе крестовин или же о нарушении соединения вала с мостом. В последнем случае, чтобы уменьшить люфт, потребуется провести процесс разбора заднего моста и осуществить надлежащий ремонт.
Балансировка
При изготовлении внедорожника УАЗ Патриот 3163 задний кардан обязательно перед установкой на авто, проходит процедуру балансировки. Для чего же нужна балансировка кардана? Эта балансировка требуется для того, чтобы предотвратить наличие дисбаланса в конструкции вала. Если же не осуществить балансировку, то в итоге через некоторое время начнет увеличиваться люфт изделия, появится вибрация и посторонние шумы.
В итоге, не проехав и 10 тысяч км, потребуется новый ремонт или замена изделия, поэтому после всякого рода манипуляций с этой деталью, рекомендуется осуществление балансирования. Балансировка делается на профессиональных СТО.
Еще не следует забывать и о смазке основных частей изделия. Смазка не представляет никаких трудностей, поэтому, чем чаще вы будете уделять внимание своему внедорожнику, тем дольше он вас не потревожит. Для смазки необходимо с помощью технического шприца произвести запрессовку Литола-24 в конструкцию изделия. Необходимости в снятии устройства для его смазки нет, но сделать это достаточно проблематично, так как доступ к тавотницам ограничен. Как осуществляется смазка кардана на внедорожнике УАЗ Патриот 3163 можно подробно увидеть на видео:
На данном этапе следует подвести итоге и сообщить, что кардан является основной частью конструкции авто, с помощью которого осуществляется его движение. Поэтому необходимо следить за карданом и не допускать его повреждений или износа.
2 Comments
Вадим
Как может балансировка выполняться ПОСЛЕ установки кардана? Как УАЗ можно зажать в балансировочный станок. Вы не ошиблись, кардан балансируется отдельно от машины.
Admin
Эффективное средство для удаления царапин с автомобилей
Резина для Патриота: основы выбора
Назначение масляного радиатора в УАЗ Патриот
Причины появления вибраций на автомобиле УАЗ Патриот
Материалы: http://prohodimets.ru/transmissiya/kardan-zadnij-na-uaz-patriot.html