Как уменьшить затраты после аварии

1 ≫

Вашей задачей является восстановление машины после аварии. И хорошо, если на этот процесс вы потратите мало времени и денежных средств.

Все мы немножко являемся заложниками привычных алгоритмов. Как однажды выразился Авраам Линкольн, « у меня никогда не было стратегии, пригодной на все случаи жизни. Я просто старался делать то, что казалось мне в данный момент наиболее разумным».

Давайте пересмотрим свои взгляды на ремонт авто и попытаемся найти более выгодные варианты:

Причитающуюся сумму страхового возмещения страховая компания выплачивает, по «калькуляции» (на основании расчета оценщика).

Этот вариант получения возмещения, практичнее всего выбирать если на поврежденном автомобиле имеются дефектов эксплуатации, следы ненадлежащего хранения и предыдущих аварий, а также, если ремонт автомобиля будете осуществлять своими силами, и вы не сможете предоставить документы подтверждающих его факт и оплату.

При выборе этого способа, особое внимание требуется уделить вопросу проведения осмотра поврежденного транспортного средства и проверки правильности произведенного расчета.

Просите страховую компанию направить поврежденный автомобиль для выполнения восстановительного ремонта на СТО, с которой у нее заключен соответствующий договор.

Оплата за ремонт автомобиля в фактическом его размере за вычетом стоимости обновления (износа) производится страховой компанией организации автосервиса, осуществляющей ремонт вашего автомобиля.

При выборе этого варианта, организация автосервиса закажет необходимые детали, а затем осуществит кузовной ремонт в любой удобный для вас день, сообщит о необходимости проведения дополнительного осмотра в случае обнаружения скрытых повреждений не выявленных при первоначальном осмотре.

Выгода данной схемы заключается еще и в том, что за несколько дней можно полностью привести в порядок свой пострадавший автомобиль. Сократив при этом расходы и сэкономив время. Не забывайте о том, что вам не нужно мотаться по авторынкам или автомагазинам по несколько раз за день, тем самым, не придется передвигаться на поврежденном авто.

Единственным минусом, при выборе данного варианта ремонта автомобиля, является то, что на ваши плечи ляжет оплата стоимости обновления (износа) при необходимости замены поврежденных частей.

Однако, некоторые организации автосервиса могут в процессе ремонта использовать бывшие в употреблении запасные части, и речи о доплате в таком случае не будет идти.

Cумму страхового возмещения страховая компания выплачивает вам, по «калькуляции» (на основании расчета оценщика). Затем после после проведения ремонта автомобиля на СТО, предоставляете в страховую компанию документы, подтверждающие факт и оплату всего комплекса восстановительного ремонта поврежденного автомобиля.

После получения от вас документов, подтверждающих факт и оплату всего комплекса ремонта поврежденного автомобиля на территории Республики Беларусь в организации автосервиса, имеющей сертификат соответствия на услуги по тех. обслуживанию и ремонту ТС, факт приобретения частей и материалов, использованных при этом ремонте, и их оплату, страховая компания, направляет эти документы оценщику для осуществления перерасчета стоимости ремонта и размера вреда.

Перерасчет стоимости ремонта и размера вреда производится оценщиком в течение пяти рабочих дней, следующих за днем предоставления документов о выполненном ремонте.

Доплата страхового возмещения производится страховой компанией в течение десяти рабочих дней, следующих за днем предоставления документов, подтверждающих факт и оплату восстановительного ремонта.

Минусом, при выборе данного варианта ремонта автомбиля, как и предыдущем, является, необходимость оплаты стоимости обновления (износа) при необходимости замены поврежденных частей (указанных в акте осмотра).

Документы необходимые для СТО

В случае выбора последнего варианта получения возмещения после ДТП (когда получаете деньги от страховой компании, и ремонтируете автомобиль на СТО), вам необходимо:

  • взять в страховой компании копию акта осмотра и калькуляции для предварительного согласования с СТО комплекса ремонта поврежденного автомобиля;

при обращении на СТО убедиться, что организация автосервиса при расчете стоимости ремонта будет использовать нормативы трудоемкости работ, установленные изготовителем ТС.

В противном случае при перерасчете размера вреда завышенные или несуществующие нормативы трудоемкостей работ не будут учтены и в доплате (полностью или частично) может быть отказано. Для исключения этого, рекомендуем обращаться в проверенные нами организации автосервиса;

Документы необходимы для доплаты возмещения

Для того, чтобы получить полное возмещение после ДТП, в случае самостоятельной оплаты услуг СТО, вам необходимо предоставить в страховую компанию документы:

  • заказ–наряд (заказы–наряды), содержащий весь комплекс работ по восстановлению автомобиля, указанный в акте осмотра и калькуляции оценщика и перечень использованных при этом деталей и материалов;
  • при приобретении самостоятельно деталей и материалов иметь документы об их оплате (кассовый чек, отрывной талон, платежное поручение);
  • факт оплаты всего комплекса восстановительного ремонта, в том числе и факт приобретения деталей и материалов (кассовые чеки, отрывные талоны, платежные поручения).

Приобретение новых или бывших в употреблении частей

При приемке в ремонт автомобиля, сотрудники выбранного вами СТО, обсудят стоимость и целесообразность приобретения новых или бывших в употреблении частей, возможности и сроки доставки.

Существует перечень частей автомобиля, которые при повреждении подлежат обязательной замене. Это в первую очередь части систем пассивной и активной безопасности. Они указываются производителем и в информационном обеспечении оценщика.

Урегулирование убытков — это процесс получения Вами страховых выплат по страховому полису. Когда происходит страховой случай, страховщик (cтраховая компания) возмещает понесенные вами убытки (ремонт автомобиля, лечение в клинике и т. д.).

Образцы заявлений

«Кто делает то, что делают все, получает то, что получают все»

Образцы справок

Популярное

Рекомендуем

Cчет–справка

деталей и агрегатов

Решили купить или продать автомобиль?

Узнайте как правильно переоформить .

На сайте prostodtp.by Вы можете получить актуальную информацию об условиях получения страхового возмещения физическими и юридическими лицами, ознакомиться с алгоритмом действия при наступлении страхового случая, а также получить иную полезную информацию о процессе урегулирования убытков.

Сотрудничество

Свяжитесь с нами удобным для вас способом и мы будем рады сформировать для Вас индивидуальное предложение и ответить на любые ваши вопросы

Материалы: http://prostodtp.by/varia/expenses.html

2 ≫

В рамках ОСАГО страховщик виновника аварии оплачивает ущерб по «железу» в пределах 400 тысяч рублей. Расходы сверх лимита компенсирует водитель, спровоцировавший происшествие. А если на момент аварии у потерпевшего был полис КАСКО, виновнику придётся разбираться ещё и со страховой компанией, продавшей добровольную автостраховку.

После выплаты по договору КАСКО страховщик вправе требовать с виновника аварии компенсации своих затрат. Данное право называется «суброгация», оно закреплено на законодательном уровне.

Таким образом, не стоит особо удивляться, если через некоторое время после аварии придёт письмо от компании потерпевшего с требованием возместить имущественный ущерб. Конечно же, это возможно лишь при превышении размера максимального возмещения по «автогражданке». Казалось бы, в этой ситуации уже ничего не поделаешь, ведь закон на стороне страховой компании.

На деле можно полностью перекрыть риск расходов вследствие суброгации. Об этом следует позаботиться ещё до наступления страхового события.

Единственный способ защиты от суброгации – это покупка полиса ДСАГО. Наличие такой страховки автоматически переадресовывает все имущественные претензии в компанию, оформившую договор ДСАГО.

При этом стоимость восстановления машины должна укладываться в размер максимальной выплаты по добровольной «автогражданке». Лимит ответственности по ДСАГО определяется при оформлении полиса. Следовательно, нужно заранее прикинуть размер максимально возможного ущерба вследствие дорожной аварии.

В идеале лимит ответственности по такой страховке должен соответствовать максимальной цене самого дорогостоящего автомобиля. Соответственно, в небольших населенных пунктах лимит по полису ДСАГО может быть ниже, чем в крупных городах. Не секрет, что на дорогах мегаполисов огромное множество дорогих иномарок.

Если же автовладелец решил обойтись без полиса ДСАГО, а в дальнейшем стал виновником «сверхлимитной» аварии, придётся частично оплачивать расходы на ремонт машины потерпевшего. При этом в некоторых случаях можно слегка снизить затраты.

Если есть сомнения, что возмещения по ОСАГО окажется достаточно, стоит поддерживать связь с потерпевшим. Подобный подход позволит заблаговременно узнать о превышении размера максимального возмещения по «автогражданке». В таком случае следует связаться со страховщиком потерпевшего, чтобы решить вопрос о суброгации в досудебном порядке.

Конечно же, нужно непременно получить финансовые документы об оценке ущерба. В зависимости от обстоятельств дела это могут быть следующие бумаги:

  • Счёт или смета СТОА.
  • Заключение эксперта.
  • Калькуляция страховщика.

Часто страховые компании завышают стоимость восстановительного ремонта, а в некоторых случаях идут на подлог. Следовательно, стоит тщательно проанализировать финансовой документ на предмет соответствия действительности. Для этого потребуются специальные знания, поэтому желательно обратиться к экспертам.

Нередко виновники дорожных происшествий игнорируют вышеописанные действия, а через некоторое время получают письменную претензию от страховщика потерпевшего. В некоторых случаях страховые компании вовсе обходятся без таких писем, то есть сразу обращаются в суд.

В таком случае водитель-виновник получает судебную повестку. При наличии подобных обстоятельств стоит заблаговременно ознакомиться с материалами дела. Это позволит продумать линию защиты, а также даст шанс на уменьшение расходов. Последнее возможно, когда страховщик явно завысил размер возмещения.

Также следует обратить внимание на срок исковой давности. По договорам страхования этот срок составляет три года.

Если юристы страховщика не успели уложиться в отведенное время, судья должен отклонить иск по ходатайству ответчика. Если же иск подан без нарушения срока давности и нет оснований для уменьшения суммы возмещения, остаётся только добиваться рассрочки. Следует это сделать именно в ходе судебной тяжбы, ведь после получения исполнительного листа страховщик вряд ли даст ответчику время на погашение задолженности.

Таким образом, чтобы не нажить проблем с судебными приставами, в ходе заседания нужно предоставить документы, подтверждающие затруднительное материальное положение виновника аварии. Также следует заблаговременно продумать график погашения задолженности. При соблюдении этих условий судья вполне может предоставить рассрочку.

Отдельного внимания заслуживает упрощённая процедура оформления дорожной аварии, чаще именуемая «Европротокол». Если участники происшествия обойдутся без вызова инспектора ГИБДД, пострадавшему оплатят ремонт в рамках возмещения по «автогражданке» на сумму не более пятидесяти тысяч рублей. То же самое касается денежной выплаты.

Однако иногда этой суммы оказывается недостаточно для полноценного ремонта машины. В таком случае потерпевший вправе требовать разницу между страховой выплатой и стоимостью ремонта непосредственно с виновника аварии. Соответственно, после урегулирования убытка в рамках договора КАСКО это право переходит к страховщику.

Можно гарантировано защитить себя от суброгации при упрощённом оформлении аварии. Для этого следует взять с потерпевшего расписку о том, что он не имеет имущественных претензий к виновнику аварии в части, превышающей максимальную выплату по «Европротоколу».

Калькулятор КАСКО

по 19 компаниям

Калькулятор ОСАГО

по 40 компаниям

Страховой агент, брокер или страховая компания? У кого купить полис?

Доплата и возврат денежных средств при изменении условий страхования. Кто кому и сколько должен?

Как ускорить согласование ремонта?

Калькулятор КАСКО

Узнайте, где лучше и дешевле Узнайте, где лучше

Рейтинг компаний

Цифры никогда не врут Цифры никогда не врут

Электронное ОСАГО

Купите автогражданку онлайн Автогражданка онлайн

Материалы: http://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_vyplaty_ne_hvatilo

3 ≫

Наличие страхового полиса дает некую гарантию страхователю после ДТП, но не избавляет его от необходимости тщательно участвовать во всех послеаварийных процедурах. Так, оценка ущерба – важнейший этап, на котором определяется сумма страховой компенсации. Страховщик заинтересован уменьшить ее размер, а страхователь увеличить. Как отстоять свое право на получение выплаты в полном объеме?

Если произошло ДТП, надо незамедлительно вызвать ГИБДД для составления документов. Их (а именно – справку и извещение о ДТП, а также отказ в возбуждении уголовного дела) надо представить в страховую. При получении документов компания назначает независимую экспертизу для оценки состояния транспортного средства и, соответственно, определения размера компенсации.

Эксперт должен выполнить тщательную проверку автомобиля и составить заключение для страховой. В нем указывается перечень повреждений и суммарный размер страховой выплаты. Страхователь обязан только предоставить автомобиль на проверку, а также указать банковские реквизиты, куда страховщик может перечислить компенсацию. Также деньги могут быть получены через кассу компании или путем перечисления на счет организации, занимающейся проведением ремонта ТС.

С 2014 года при установлении размера ущерба все эксперты (независимые и сотрудничающие со страховщиками) должны пользоваться Единой системой оценки. Она представляет собой формулу расчета стоимости ремонта.

Размер ущерба зависит от следующих критериев:

  1. Коэффициент износа. Этот показатель не учитывается только при восстановлении элементов безопасности, при неисправностях которых эксплуатировать авто запрещено. Речь идет о тормозной и рулевой системах, элементах оптики, подушках и ремнях безопасности. Индивидуальные коэффициенты применяются к тем деталям или элементам, которые изношены сильнее, нежели должны в соответствии с возрастом.
  2. Возраст ТС. Рассчитывается начиная с года эксплуатации. Например, машина была произведена в 2009, а продана только в 2011 году. Именно с 2011 года будет рассчитан возраст авто.
  3. Пробег ТС. Определяется по электронному счетчику пробега.

Страну-производителя в формулу не включили в связи со сложностями определения места, где именно авто было собрано. Это связано с тем, что у крупных производителей в каждой стране есть достаточно много представительств, занимающихся сборкой ТС.

  • Электронное ОСАГО
  • Калькулятор КАСКО
  • Легковые автомобили
  • Легковые такси
  • Маршрутные автобусы
  • Автобусы 16 мест
  • Грузовые авто 16 тонн
  • Тракторы и стоит. техника
  • Мотоциклы
  • Троллейбусы
  • Трамваи
  • 1 водитель
  • 2 водителя
  • 3 водителя
  • 4 водителя
  • 5 водителей
  • Мультидрайв
  • Сначала выберите марку

2 клика и вы узнаете самый выгодный тариф!

Цены на запчасти внесены в единый справочник. Актуальность данных в нем обновляется 1 раз в полугодии. К сожалению, некоторых деталей в этом справочнике нет. Их стоимость в подобных ситуациях оценивается вручную. По этой причине в дальнейшем и могут возникать споры между страховщиком и страхователем.

Процедура вроде бы правильная, но не нужно терять бдительность, так как независимая экспертиза не всегда оказывается таковой на деле. Поскольку очень часто оценка авто после ДТП осуществляется фирмой, сотрудничающей со страховщиком. Такие организации, в первую очередь, руководствуются интересами фирмы-партнера, а не пострадавшей стороны. А как известно, страховщики идут на все, чтобы минимизировать свои расходы.

Варьировать оценкой ущерба по ОСАГО можно благодаря такому субъективному понятию, как износ деталей, подлежащих замене. Многие эксперты просто завышают этот показатель. И в результате, денег для полноценного ремонта авто не хватает. Как показывает практика, эксперты, сотрудничающие со страховой компанией, занижают реальную стоимость ущерба в 1,5-2 раза.

Ранее у автовладельцев была возможность обращаться к услугам независимых экспертных организаций – чем они и пользовались довольно часто. Однако на данный момент такая возможность утратила свою актуальность. То есть проводить независимую экспертизу можно, но ее результаты во внимание судом не принимаются (пункты 11 и 13 статья 12 «Закона Об ОСАГО»).

Как страховая компания оценивает ущерб после произошедшего ДТП? Вся процедура проходит в такой последовательности:

  1. Оповещение автовладельца обо всех нюансах проводимой процедуры.
  2. Определение места и времени проведения осмотра ТС.
  3. Приглашение посредством телеграммы виновника происшествия для присутствия на оценке результатов аварии. Если он живет в том же регионе, то известить его надо не позднее, чем за 3 дня, если в другом – за 6 дней до экспертизы. Оценка происходит в присутствии и представителя страховой фирмы. При необходимости можно пригласить сотрудника ГИБДД.
  4. Подготовка автомобиля ее владельцем. Она должна быть чистой, крышка багажника и капот должны открываться, а сам багажник должен быть пустым.
  5. Осмотр машины с повреждениями и составление акта с приложением фотографий.
  6. Расчет размера страхового возмещения.
  7. Составление и передача клиенту отчета о проведенной экспертизе.

При подозрении на наличие скрытых дефектов, полученных при ДТП, автомобиль разбирается. Для этого место осмотра нужно перенести в СТО (по предварительной договоренности).

Зачастую страховщики отказываются от выплаты компенсации, обосновывая это тем, что повреждения были получены раньше, а не во время данного происшествия. Доказать обратное автовладелец может, только заказав трасологическую экспертизу. Если предстоит судебное разбирательство, все затраты, в том числе и на такую экспертизу, будут удержаны с проигравшей стороны. Экспертиза же по направлению страховой осуществляется бесплатно.

Сумму, превышающую данный размер компенсации, можно требовать от виновника происшествия или от его страховщика.

Но в любом случае, покрыть весь ущерб целиком вряд ли удастся. Поскольку повреждение оценивается с учетом износа каждой детали. Как правило, автовладелец получает от 50 до 90% от реальной суммы, необходимой для полноценного ремонта.

Не спешите приступать к ремонту до тех пор, пока экспертная компания не выдаст заключение и не высчитает нанесенный автомобилю вред.

Если страховая выплатила страхователю недостаточную для восстановления транспортного средства сумму, автовладелец может отстоять свое право на всю компенсацию через суд. Вот еще какими правами обладают страхователи, попавшие в происшествие:

  1. Вернуть вознаграждение, уплаченное страховому агенту.
  2. Получить денежную компенсацию от страховщика в размере до 50% от недоплаченной суммы.
  3. Вернуть деньги, потраченные на проведение технической экспертизы.

Считаем, что отстаивать свои права в суде можно и даже нужно. Вы потратите свое время и силы, но получите причитающуюся компенсацию в полном объеме. Кроме того, вы сможете рассчитывать на возмещение морального вреда и покрытие всех сопутствующих и судебных издержек.

Позвоните по номеру 8 (800) 777-08-62 доб. 101 и наш юрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы

Какова стоимость номеров на машину

Как узнать через интернет снята ли машина с учета в ГИБДД

Получение водительского удостоверения после сдачи экзамена в ГАИ

Проверка авто по номеру кузова

Как получить права на автомобиль

Некоторые страховщики даже отказыва.

Егор, перед покупкой очередного пол.

Здравствуйте.Что делать,если я забы.

Нет, без владельца (либо без другог.

можно оформить ген доверенность на.

ОПРОС

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

  • Автострахование
  • Водительское удостоверение
  • ДТП
  • ПДД, Нарушения и штрафы
  • Учет в ГИБДД
  • Разное

  • О сайте
  • Контакты
  • Карта сайта
  • Вопросы эксперту
  • Политика конфиденциальности

Материалы: http://zakoniavto.ru/avtostrahovanie/kak-strahovaya-otsenivaet-ushherb-posle-avarii.html


Back to top