1 ≫
-
Карбюратор является сложным узлом системы питания, и в условиях постоянной работы на некачественном бензине – засоряется. За счет большого количества пропущенного через себя топлива, внутренности карбюратора покрываются налетом, а фильтр, жиклеры и поплавковая камера засоряются.
Чистка данного узла не является новой и сложной операцией для владельцев автомобилей, оснащенных карбюратором, так как конструкция этих устройств не сложна. Фото: prosedan.ru
Сегодня рынок автохимии предоставляет широкий выбор средств по очистке карбюраторов. Диапазон цен очень широк, поэтому основной задачей является выбор продукта, где цена будет соответствовать качеству и эффективности.
Важность чистки карбюратора и периодичность профилактики
Карбюраторный впрыск находится под капотом, непосредственно на впускном коллекторе двигателя, и находится в постоянном контакте с бензином и воздухом. Это механическое устройство имеет ряд открытых деталей, которые уязвимы к загрязнению.
Какие бывают форсунки и как они устроены можно узнать из этой статьи.
Симптомы загрязнения карбюратора
- Заметная утрата мощности и повышенный расход бензина
- Высокая токсичность и дымление
- Запуск холодного или горячего мотора затруднителен
- Неустойчивый холостой ход, плавают обороты
- Провалы при резком разгоне и поздний отклик на педаль акселератора.
Своевременная чистка данного узла позволит предотвратить возможные неприятности, которые могут повлечь за собой финансовые траты и потерю времени в большую сторону, чем своевременная чистка.
Пренебрежение чистки карбюратора обязательно влечет за собой все вышеописанные симптомы. В крайних случаях, если карбюратор предельно загрязнен, то вся пыль и грязь, посредством разряжения, попадает вовнутрь цилиндра, оставляю на его зеркале задиры, и на поверхность поршня, оставляю на нем нагар.
Выбираем лучшее средство для чистки карбюратора
До того момента, как рынок автомобильных товаров заполонили жидкости для чистки топливной системы, автовладельцы пользовались дизельным топливом, керосином, растворителем и ацетоном. Доступность данных материалов позволяла каждому задешево промыть карбюратор.
Сегодня эффективность специальных чистящих средств значительно превосходят по качеству, чем использование подручных материалов.
Большим преимуществом у современных средств является то, что у них есть ряд присадок. Фото: selcdn.ru
Очистители существуют двух видов:
- Аэрозольный очиститель.
- Специальная жидкость, которая смешивается с бензином в баке.
При выборе очистителя, пользуйтесь следующими рекомендациями:
- Чем больше активных компонентов в составе, тем эффективнее работает очиститель
- Фирма производитель должна быть известной (Liqui Moly, Mannol, Hi-Gear)
- Опирайтесь на отзывы автовладельцев, которые часто проводят операцию по чистке карбюратора самостоятельно
Помните, что аэрозольный очиститель огнеопасен, а так же имеет специфический запах, поэтому работу со средством нужно проводить в зданиях с хорошей вентиляцией и вдали от источников огня.
Способ применения аэрозольного очистителя
В аэрозольном очистителе предусмотрен дозатор и трубочка, которая позволяет направить жидкость на нужную поверхность без затруднения в доступе.
Этот способ требует полной или частичной разборки. При полной разборке карбюратора удастся максимально избавиться от загрязнения на все х поверхностях узла.
Видео-инструкция по очистке карбюратора представлена здесь:
Пошаговые действия при чистке карбюратора:
- От карбюратора отсоединяются топливные шланги и корпус воздушного фильтра.
- Карбюратор тщательно чистится снаружи
- Непосредственно разбирается корпус узла на несколько основных частей.
- Чистке поддаются все внутренние части карбюратора (жиклеры топливные и воздушные, диффузоры, поплавковая камера, сетчатый фильтр перед поплавковой камерой, мембраны, поверхность дроссельной и воздушной заслонки).
- Сменить все прокладки карбюратора.
В противном случае, карбюратор очень скоро загрязнится.
На что обратить внимание
После мойки карбюратора, следует собрать его в правильной последовательности. Обязательно запомните, в каком месте стоял топливный и воздушный жиклер. Так же необходимо заново выставить уровень поплавковой камеры и холостой ход.
Параллельно с чисткой карбюратора следует уделить внимание бензонасосу и топливному баку. Если на автомобиле установлен механический бензонасос, то его так же нужно очистить аэрозольным средством. Это нужно для того, что бы оставшаяся пыль на мембране и клапанах насоса не попали в чистый карбюратор.
Топливный бак желательно промыть, но это потребует его демонтажа. В топливном баке оседает большое количество грязи от некачественного бензина, и этот осадок часто попадает в карбюратор, несмотря на то, что на пути к карбюратору, топливо проходит через топливный фильтр, и сетку поплавковой камеры.
Комплексная чистка топливной системы, начиная от бензобака, и заканчивая карбюратором, позволит двигателю работать ровно и потреблять значительно меньше топлива.
Многие хотят знать о том, насколько эффективен Супротек при очистке топливной системы. Обсуждение этого вопросы вы найдете здесь:
Другие способы мойки карбюратора
Если по некоторым причинам нет под рукой специального очистителя карбюратора, то можно воспользоваться растворителем 646. Данный способ малоэффективен, и лишь на короткий срок очистит некоторые поверхности карбюратора.
При выборе продукта для очистки следует уделить внимание составу и свойству продукта. Учитывайте степень использования, и старайтесь комплексно подходить к мойке топливной системы. Для того, что бы карбюратор работал исправно, при условии некачественного бензина, следует проводить работы по очистке каждые 10-15 тысяч километров. Параллельно меняйте топливный и воздушный фильтр, а так же старайтесь заливать только качественное топливо, и в таком случае ваш автомобиль будет доставлять намного меньше хлопот, а так же экономить время и финансы.
Популярные кроссоверы
Выбираем кроссовер
Новости
Популярное видео
Материалы: http://procrossover.ru/avtolyubitelyu/obsluzhivanie/zhidkosti-dlya-chistki-karbyuratora.html
2 ≫
-
Жидкость для чистки карбюратора используется не только по своему прямому назначению. С ее помощью можно также чистить такие узлы, как инжектор, заслонки, ДМРВ и другие элементы двигателя. Однако в данном материале мы не будем подробно останавливаться на этом вопросе, а лишь попытаемся дать для вас информацию о том, каким средством лучше чистить непосредственно карбюратор.
В результате работы карбюратор по естественным причинам загрязняется. То есть, на стенках его деталей и в каналах собираются частички грязи и химические отложения. Они препятствуют нормальной работе устройства, что вредит двигателю в целом. Из-за этого образуется топливо-воздушная смесь с неоптимальным составом, происходит потеря мощности, загрязняются свечи, двигатель работает нестабильно и теряет динамику. Соответственно, чтобы этого не происходило, необходимо периодически выполнять чистку карбюратора при помощи специальных средств. Дабы такая процедура была максимально эффективной, необходимо выбрать самую лучшую жидкость для чистки карбюратора. Какая из всех представленных на рынке заслуживает внимания, попробуем разобраться вместе, сделав их краткий обзор.
Основная задача любого такого состава заключается в том, чтобы растворить и размягчить нагар, который представляет собой продукты сгорания топливо-воздушной смеси с тем, чтобы после этого удалить его. Соответственно, в состав средств входят специальные химические вещества, способные выполнять процесс растворения.
Однако большинство современных очистителей выполняет не только свои непосредственные, но и другие задачи. В частности, в их состав входят дополнительные присадки и масла, обеспечивающие смазку подвижных узлов карбюратора, защиту поверхности его деталей и увеличение их ресурса.
Что касается особенностей тех или иных средств, то в первую очередь нужно отметить, что они реализуются в двух конечных формах — жидкостях и аэрозолях для чистки карбюратора. И те и другие имеют свои преимущества и недостатки. О них мы и поговорим далее.
Средства для чистки карбюратора отличаются не только агрегатным состоянием, но и способом применения. В частности, некоторые из них предназначены для использования в ручном режиме, а другие — в автоматическом. Для ручной чистки отлично подходят спреи. Удобство использования в данном случае обеспечивают имеющиеся в комплекте специальные трубочки-насадки. С их помощью средство можно нанести в самые труднодоступные места.
Что касается состава очистителя карбюратора, то базовым элементом любого современного «карбклинера», независимо от его марки и производителя, является бензин или ацетон. Последний, как известно, является сильнейшим растворителем, способным значительно размягчить нагар, образующийся в результате сгорания топливо-воздушной смеси. Кроме этого, в состав спрея входят различные химические соединения, усиливающие действие ацетона. Например, толуол, бензол, разные кислоты и прочие органические и неорганические соединения.
Также в состав спреев и жидкостей для очистки карбюратора входят разные присадки. Они предназначены для защиты поверхности от воздействия коррозии и высоких температур, образования защитной пленки, смазки подвижных узлов карбюратора. Благодаря им в процессе очистки карбюратор не только подвергается «скоблению», но и защите от последующего воздействия вредных факторов.
Добавление очистителя в бак
Второе состояние, в котором реализуется очиститель, — это жидкость. Она используется другим способом. Условно он называется автоматическим, поскольку в процессе очистки человек непосредственное участие не принимает. Так, состав заливают в топливный бак, где он смешивается с бензином, и поступает в карбюратор. Там, в процессе сгорания топливо-воздушной смеси выделяются вещества, входящие в состав очистителя. В камере сгорания они инициируют химические реакции и физические процессы, которые направлены на размягчение нагара и вывод его естественным путем через систему выхлопа. Однако такие «клинеры» не столь эффективны, как аэрозольные, поэтому используются они не так часто.
Как правило, карбюратор моют не только внутри, но и снаружи. Для этого агрегат демонтируют, а внешнюю мойку проводят перед внутренней. Процесс подразумевает очистку корпуса, фильтра, внешних узлов и механизмов. Для чистки лучше пользоваться аэрозольным средством, как более удобным и эффективным.
Сравнение средств для чистки карбюраторов
Однако самый важный вопрос, интересующий автомобилистов в данном ключе — какой очиститель карбюратора купить? Сразу стоит отметить, что однозначного ответа на него нет и быть не может. В настоящее время на рынке представлено широкое разнообразие самых разных средств. Поэтому решение о покупке необходимо принимать на основании информации от производителя, а также отзывов реальных покупателей того или иного очистителя. Ведь прийти к истине, можно лишь испробовав много различных жидкостей к разным по степени загрязненности деталям карбюратора.
Приводим для вас список наиболее распространенных средств для чистки «карба». Они отсортированы в произвольном порядке, так как, во-первых, в разных уголках нашей страны их ассортимент отличается, а во-вторых, порой встречаются весьма противоречивые отзывы насчет того или иного средства для чистки карбюратора от автовладельцев.
Помните, что использование «карбклинера» — это лишь профилактическая мера, направленная на продление срока службы топливной системы и двигателя в целом. Однако ни одно, даже самое эффективное, средство не заменит полноценную чистку топливной системы с ее промывкой и настройкой.
Также некоторых автолюбителей интересует вопрос о том, можно ли сделать жидкость для чистки карбюратора своими руками. Поскольку карбюраторный тип бензинового двигателя используется уже несколько десятилетий, то существует несколько «народных» методов очистки «карба». Как правило, для этого используют традиционные жидкости — бензин (однако существует мнение, что его применять нежелательно), керосин, дизтопливо, различные растворители. Словом, что есть под рукой.
Зачастую при этом карбюратор даже не демонтируют. Однако не забудьте снять воздухоочиститель, а в процессе работы следите за тем, чтобы внутрь карбюратора не попала грязь. Работа заключается в очистке наружных и внутренних поверхностей от имеющегося нагара. Также не забудьте выполнить чистку сетчатого фильтра. Для этого лучше использовать растворитель (не принципиально какой). После этого промойте полость для фильтра, и лишь после этого устанавливайте его обратно.
Однако вернемся к очистке карбюратора с помощью профессиональных средств. В частности, подробнее разберем аэрозоли. Их применение не составит труда даже для неопытных автовладельцев.
В отдельных ситуациях последовательность действий может отличаться, однако в большинстве случаев алгоритм действий будет следующим:
Чистка карбюратора с помощью спрея
- Демонтировать карбюратор и поместить его в заранее подготовленное для работы место. Для этого лучше использовать верстак, рабочий стол или другую поверхность. Главное, чтобы она была относительной чистой, и частички грязи не попали внутрь карбюратора.
- Для качественной очистки агрегат необходимо разобрать. При этом помните, что в состав карбюратора входит множество мелких деталей (пружинки, иголки и так далее). Поэтому при разборке соблюдайте осторожность, а «мелочевку» складывайте отдельно, чтобы ничего не потерять.
- Далее поочередно на поверхность всех загрязненных деталей наносится чистящее средство, после чего дается некоторое время, чтобы оно вступило в реакцию с загрязнением (налет «отмок»). Обычно 5 минут вполне достаточно.
- После этого с помощью ветоши или специальных щеток выполняется чистка размягченного нагара и других загрязнений.
- В случае, если поверхность труднодоступна, для нанесения на нее чистящего средства используются специальные трубочки.
Процесс очистки несложен. Главное, не растерять при работе отдельные части карбюратора, а непосредственно чистку проводить тщательно. Благо, современные очистители хорошо разъедают налет и чистить агрегат легко.
Помните, что чистку карбюратора необходимо выполнять периодически. Ориентируйтесь по описанным выше симптомам, которые присущи его загрязненному состоянию. Однако рекомендуемое расстояние составляет около 5. 10 тысяч километров с полной разборкой узла.
Вместо послесловия
Советуем вам при выборе того или иного средства для чистки карбюратора полагаться не на хвалебные оды производителей своим продуктам, а на данные сравнительных тестов и отзывах автовладельцев, реально пользовавшихся этим средством. Для этого воспользуйтесь приведенной выше информацией или почитайте отзывы на соответствующих сайтах. Например, если производитель утверждает, что его средство способно уменьшить расход топлива, то этому вряд ли можно верить, поскольку на расход топлива влияет множество причин, а не только грязный карбюратор. А в том случае если деталь имеет незначительный нагар, то и вовсе не потребуется супер средство, ведь он так само хорошо смывается любым другим чистящим составом.
Материалы: http://etlib.ru/blog/611-zhidkost-dlya-chistki-karbyuratora
3 ≫
-
Карбюраторные двигатели довольно часто встречаются на автомобилях, особенно отечественного производства (например, ВАЗ 2109). Главные их преимущества – надежность, простота обслуживания и низкая стоимость. Чтобы система питания двигателя исправно функционировала, карбюратор необходимо регулярно чистить.
Карбюратор является дозирующим устройством, которое постоянно контактирует с топливно-воздушной смесью. К тому же, он находится в подкапотном пространстве, где на него постоянно оседает грязь и пыль. Они смешиваются с частицами моторного масла и образуют различные загрязнения и отложения. Карбюратор состоит из ряда подвижных элементов, некоторые из которых открыты, поэтому подвержены сильному загрязнению. Во время эксплуатации устройство загрязняется как внутри, так и снаружи, поэтому требует промывки.
О сильном загрязнении говорят следующие признаки:
- увеличивается расход бензина;
- снижается мощность;
- увеличивается содержание токсичных веществ в отработанных газах;
- нестабильная работа двигателя на холостом ходу: троение, плавающие обороты;
- машина медленно набирает скорость, недостаточно быстро реагирует на педаль газа.
Причиной перечисленных симптомов может быть не только карбюратор, поэтому для исключения других неполадок двигателя следует выполнить диагностику. Если причина – в дозирующем устройстве, его нужно почистить специальными средствами. В качестве профилактической меры специалисты рекомендуют чистить карбюратор через 5-10 тысяч километров пробега.
Во времена, когда на авторынке не было специальных чистящих средств, водители промывали карбюраторы керосином и соляркой. Эти средства дешевы и доступны для использования большинству автолюбителей. Сегодня появилось большое количество специальных очистителей, которые, благодаря узконаправленному применению, очищают намного эффективнее солярки. Преимуществом использования этих средств является содержание в них добавок, позволяющих удалять загрязнения без повреждения механических деталей устройства.
Очиститель может быть в виде жидкости или спрея. В зависимости от вида очистителя, осуществляется метод ручной очистки или самоочистки.
Первый метод применяется при использовании аэрозоля: нужно разобрать полностью карбюратор и обработать средством каждую деталь как снаружи, так и внутри. Очищающий аэрозоль – это баллончик с дозатором. Средство наносится путем нажатия на дозатор. Для удобства нанесения состава на труднодоступные места к спрею прилагается специальная насадка в виде тонкой трубочки.
Ручная очистка эффективна, но предполагает демонтаж и разборку карбюратора. В случаях, когда нет такой возможности или времени, можно воспользоваться вторым методом – жидкими очищающими составами:
- очиститель заливается в топливный бак;
- в баке средство перемешивается с топливом;
- полученная смесь попадает в карбюратор, постепенно очищая его от загрязнений и отложений.
Недостатком самоочистки является длительность процедуры. Узел прочищается после того, как сгорит некоторое количество топлива, поэтому автомобиль должен хотя бы немного поработать. У самоочистки низкая эффективность, по сравнению с методом, когда полностью разбирается устройство. Поэтому ее применяют либо в экстренных случаях, либо в виде профилактики.
У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера.
Чистка карбюратора может проводиться без его снятия с автомобиля. Для доступа к элементам устройства достаточно демонтировать воздушный фильтр, не снимая крышку поплавковой камеры. После снятия воздухофильтра становятся доступны следующие элементы дозирующего устройства: диффузоры, воздушные жиклеры и заслонки. Жиклеры можно выкрутить, но лучше оставить их на месте и продуть сжатым воздухом.
При обработке механических узлов действуйте аккуратно, чтобы не удалить смазку, которая наносится на заводе. Снимаем сетчатый фильтр, промываем его в солярке или ацетоне, а затем продуваем сжатым воздухом. После установки фильтра на место закручиваем гайку и проверяем герметичность соединения. Для проверки закачиваем максимальное количество топлива путем вращения бензонасоса вручную. Производим закачку, пока запорная игла не перекроет входное отверстие. При правильно выполненной процедуре пробка должна оставаться сухой.
Если решено снять крышку поплавковой системы, то чтобы в дальнейшем не пришлось регулировать запорный механизм, ее следует положить горизонтально, поплавками вверх. Чистка производится в следующем порядке:
- ослабляем крепежные хомуты на топливных шлангах;
- отсоединяем каждый шланг от штуцера;
- отсоединяем электрические разъемы при их наличии.
Почистив все детали, сборку проводим в обратном порядке. Внутри карбюратор очищаем ацетоном или соляркой, но лучше использовать специальные аэрозоли или сжатый воздух. В инструкции по применению аэрозолей указано, сколько времени должен продержаться нанесенный состав до смывки, чтобы получить максимальный эффект. Смываем жидкость для чистки бензином. Смывку может заменить запуск мотора, тогда сборку нужно произвести за несколько минут.
Нельзя чистить жиклеры с помощью лески, обожженных спичек или проволоки. Алюминиевые детали нужно обрабатывать мягкой тканью без ворса, подойдет ветошь или фланель. Использование тканей с ворсом запрещено, так как он остается на внутренних поверхностях узла, а потом попадает в камеры сгорания.
Основу очистительных средств составляют органические вещества, различные растворители, благодаря которым происходит размягчение, растворение и смывка отложений. Специальные добавки защищают детали карбюратора от коррозии, выполняют функцию смазки. От количества активных веществ зависит эффективность средства: чем больше будет добавок, тем шире спектр загрязнений, на которые оно будет действовать.
Среди популярных средств для чистки карбюратора можно назвать следующие:
- Liqui Moly – эффективно убирает с корпуса карбюратора отложения краски и лака, качественно прочищает каналы, жиклеры и дроссельные заслонки, удаляет загрязнения различного типа. Легко обезжиривает и очищает карбюраторные и инжекторные системы. Средство выпускается в виде аэрозоля в баллончике, что дает возможность промывать как внутренние, так и внешние детали.
- ЗМ – не только убирает все сложные загрязнения, но и смазывает механические узлы. Большая часть очистителя (70–80 %) содержит летучие органические вещества, экологически безопасные для окружающей среды. Средство можно считать универсальным, так как его можно применять для чистки карбюратора, индикатора температуры впускного тракта, вентиляции картера и других элементов двигателя.
- Jet 100 Ultra – предназначен для внутренней и внешней очистки системы. Это активное средство быстро удаляет бензиновые и масляные пленки, отложения, грязь, лаки, нагар и др. Кроме того, оно обладает смазывающим свойством. При постоянном использовании улучшает подвижность дроссельной заслонки и способствует увеличению мощности двигателя.
- Hi-Gear – при тестировании было выявлено, что он эффективно удаляет различные типы нагара, углеродные отложения. Такого эффекта производитель смог добиться благодаря синтетической формуле. В линейке продукции фирмы предлагается несколько видов средств, которые отличаются степенью воздействия на разные детали узла, что позволяет чистить карбюратор без разбора: HG3177 (максимально бережное очищение за несколько минут); HG3121 и HG3116 (способствуют обеспечению минимального содержания токсичных веществ в выхлопных газах, способны вернуть топливной системе первоначальные технические характеристики); HG3201 и HG3202 (снижает токсичность выхлопных газов); HG3208 (мягко удаляет загрязнения, устраняет проблемы, возникающие при использовании топлива низкого качества).
- Mannol – качественно удаляет отложения и нагар с внутренних поверхностей, эффективно прочищает жиклеры, дроссельные заслонки, каналы, хорошо смывает загрязнения с корпуса. При регулярном применении улучшает работу топливной системы. Возможно использование для чистки от загрязнений других элементов силового агрегата.
Для промывки карбюратора своими руками лучше пользоваться очистителем известных производителей, но при этом нужно обращать внимание на его свойства. Выбирая средство, учитывайте метод чистки (с разборкой или без), степень загрязненности, тип загрязнений. Для качественной работы ДВС параллельно с регулярной чисткой карбюраторной системы следует содержать в чистоте всю топливную систему.
Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:
- СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
- Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
- В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327 , который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.
Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.
Материалы: http://tuningkod.ru/chistka-i-uxod-za-avto/myte-dvigatelya/chistka-karbyuratora.html