Как лучше и сколько заряжать автомобильный аккумулятор зарядным устройством

1 ≫

В конструкции автомобиля за заряд аккумуляторной батареи отвечает электрический генератор. Кроме того, после генератора устанавливается специальный реле-регулятор, корректирующий напряжение зарядки в районе 14,1 В. Известно, что для полноценной зарядки аккумуляторной батареи необходимо не менее 14,5 В. Получается, встроенная зарядная система неспособна полноценно заряжать автомобильный аккумулятор, что приводит к необходимости использования дополнительного зарядного устройства.

В летний период данная необходимость не так важна, ведь аккумулятор способен обеспечивать запуск двигателя и при неполной зарядке. Чего нельзя сказать о зиме, когда на улице наблюдаются стабильно отрицательные температурные показатели, уменьшающие емкость аккумулятора в два раза. Поэтому многие специалисты советуют полностью заряжать свой аккумулятор перед наступлением холодов, чтобы не попасть в неприятную ситуацию в самый неподходящий момент.

Типы зарядных устройств

На сегодняшний момент, различают два вида подобных зарядных устройств:

  1. Пусковое. Суть данного зарядного устройства состоит в отдаче максимального тока, а сам режим зарядки осуществляется в автоматическом режиме. Большим минусом подобных устройств является необходимость отключения всех составляющий от аккумуляторной батареи. Если этого не сделать, то вся электроника автомобиля может довольно быстро выйти из строя.
  2. Предпусковое. С помощью данного агрегата можно осуществлять и подзарядку батареи. Подобное устройство является для транспортных средств с автоматической коробкой передач, ведь нет необходимости отключать аккумулятор от основных узлов авто.

Полезное видео на тему зарядки автомобильного аккумулятора

Подготовительные мероприятия для правильной зарядки

Проверить это достаточно просто, нужно для начала вынуть его из специальной ниши в автомобиле. Бывают случаи, что причиной разрядки может стать механическое повреждение корпуса аккумуляторной батареи, вследствие чего вытекает электролит. Поэтому батарею нужно тщательно осмотреть на предмет нахождения на ней различных трещин — если они есть, то дальнейшая эксплуатация АКБ невозможна.

Степень разряда батареи можно узнать по специальному индикатору, который довольно часто монтируется на корпусе устройства. Рядом с индикатором должна находится поясняющая запись, говорящая о том, какой именно цвет о чем говорит.

Разряженный аккумулятор можно идентифицировать по тому напряжению, которое есть на клеммах. Для этого будет нужен обыкновенный тестер, с помощью которого проверяется напряжение. Если оно ниже номинальных значений, то аккумулятор разряжен.

Чтобы зарядка аккумулятора прошла правильно, нужно перед самим процессом проверить состояние электролита. Сделать это можно через заливные пробки, сам электролит должен быть в чистом состоянии, без дополнительных примесей. Кроме того, уровень его должен быть выше пластин. При необходимости, нужно произвести замену, либо залить нужное количество.

Большое видео про выбор и пользование зарядным устройством (вторая часть ниже)

Порядок зарядки

Закончив в предварительной подготовкой, можно приступать непосредственно к заряду аккумулятора. Нужно учитывать тот факт, что электролит имеет свойство испаряться в процессе зарядки, поэтому производить ее в жилых помещениях крайне не рекомендуется.

Также нужно соблюсти правильную последовательность подключения, т.е. сначала лучше осуществить подключение зарядного устройства к АКБ, а потом только в сеть. Кроме того, надо следить за правильностью данного подключения устройства к батарее, ведь в случае ошибки будут повреждены предохранители ЗУ.

Отличают два метода зарядки:

  1. С помощью постоянного тока. Данный способ зарядки считается наиболее простым, ведь для его осуществления необходимо лишь правильно выставить силу тока при помощи регулятора. Данное значение должно составлять порядка 10% от энергоемкости АКБ. В процессе заряда батареи, данное значение будет постепенно уменьшаться. Окончательным сигналом завершения процесса будет нулевое показание стрелки амперметра. В среднем, весь процесс занимает порядка 13 часов.
  2. С помощью переменного тока. Данный способ более сложный, потому что необходимо задавать силу тока самому. На начальном этапе, необходимо поставить такое же значение, как и в предыдущем методе — 10% от энергоемкости АКБ. Как только напряжение достигнет 14 В, необходимо понизить силу тока ровно в два раза, после чего заряжать с такими параметрами до 15 В.Как только напряжение дойдет до 15 В, нужно снова понизить силу тока в два раза. Зарядка будет произведена после того, как напряжение будет находиться на одном уровне в течение 60 минут.

Это все, что касается зарядки аккумулятора, которая производится вне автомобиля. Однако, бывают случаи, когда заряжать аккумулятор нужно непосредственно в транспортном средстве. Чтобы правильно произвести этот процесс, лучше следовать нескольким полезным рекомендациям:

  • Автомобиль должен располагаться в закрытом помещении, где температура находится на приемлемом для работы уровне. Кроме того, в помещении не должно быть повышенной влажности.
  • Перед началом процесса зарядки, лучше дать аккумулятору определенное время на привыкание, т.е. достижения им температуры помещения. В среднем, это достигается за пару часов.
  • Также необходимо отключить все электрооборудование, подключенное в сеть. Сделать это лучше на этапе предварительной подготовки, до заряда АКБ.
  • Необходимо произвести предварительную проверку, как и в предыдущем способе, когда АКЮ вынимается из авто. То есть, проверить электролит, напряжение на клеммах и т.д.
  • В остальном, процесс зарядки аккумулятора практически ничем не отличается от предыдущего способа. Необходимо следить за капотом, чтобы он не захлопнулся в самый неподходящий момент. Если это произойдет, то клеммы будут повреждены, что приводит довольно к неприятным последствиям. Следовательно, нужно правильно подключать зарядное устройство к батарее, т.е. когда отсутствует ток в устройстве.
  • Заряжать аккумулятор нужно правильно, постепенно увеличивая силу тока в поэтапном режиме. Делается это для того, чтобы предостеречь устройство от перепадов напряжения.

Видео про внутренние компоненты и обслуживание зарядного устройства (продолжение)

Определение степени заряда

После завершения всех манипуляций, нелишним будет проверить уровень заряда аккумулятора. Для этого нужно проверить напряжения на клеммах с помощью нагрузочной вилки. Если таковой не нашлось, то самым простым выходом из ситуации будет установка АКБ на машину. Если мы все сделали правильно и уровень заряда достаточный, Аккумулятор будет в нормальном режиме крутить стартер, а также беспрепятственно производить запуск силовой установки.

Зарядка нового аккумулятора

Объяснение этому довольно простое — батарея могла сколько угодно лежать на складе, прежде чем её приобрели. За данное время мог снизиться уровень плотности электролитов, поэтому такая батарея будет заряжена не на весь уровень. Перед покупкой лучше уточнить у продавца дату изготовления устройства, чтобы не попасть в неловкую ситуацию со своим автомобилем.

Для зарядки нового аккумулятора лучше воспользоваться стандартным зарядным устройством, а также запастись определенным количеством электролита. Сам процесс будет состоять из нескольких этапов:

  1. В новый АКБ нужно залить электролит, после чего оставить его на 4-5 часов. Затем снимаем пробки с каждой банки.
  2. Сколько нервов было потрачено при неправильном способе подключения зарядки к аккумулятору. Чтобы этого избежать, необходимо сначала подключить клеммы зарядки к АКБ, и только затем включить в сеть.
  3. Далее необходимо выставить правильный уровень тока — для новых АКБ используется ток малых значений (на устройстве нужно выбрать самый минимальный показатель).
  4. Многие интересуются — сколько требуется времени для зарядки нового аккумулятора автомобиля? В среднем, нужно порядка 3 часов для полноценного заряда устройства. Если же на зарядке присутствует специальный индикатор, то необходимо следить за уровнем заряда и всего лишь. В конце, нелишним будет воспользоваться ареометром — устройством, с помощью которого проверяется плотность электролитов.

Меры предосторожности

Чтобы избежать неприятным последствий при осуществлении зарядки аккумулятора автомобиля необходимо соблюдать несколько действенных рекомендаций:

Помните о том, что в банках аккумулятора находится кислота, поэтому в работе лучше воспользоваться элементарными средствами личной безопасности — перчатками и очками.

Помимо опасных газов выделяется еще и водород, который может вступить во взаимодействие с кислородом. Иными словами, если в таком помещении возникнет даже незначительная искра, то может произойти взрыв.

В принципе, это все, что нужно знать о зарядке аккумулятора автомобиля. Соблюдение правильной последовательности и элементарных норм безопасности позволит вам осуществить данный процесс правильно.

Обзор устройств для зарядки

Чтобы облегчить вопрос выбора необходимого зарядного устройства для АКБ автомобиля, лучше рассмотреть несколько вариантов, которые являются наиболее оптимальными.

КУЛОН 105 предназначен для использования со стартерными аккумуляторными батареями мощностью 12 В, а также емкостью от 20 до 95 А/ч. Применяться они могут не только для авто, но и для скутера, мотоцикла и т.д.

  • зарядный ток — от 7 до 14,7 В, от 14,7 до 15,2 В;
  • необходимая мощность — 90 Вт;
  • вес — 580 гр;
  • длина — 19 см;
  • ширина — 12,5 см;
  • высота — 7,8 см.
  • Стоимость данного устройства составляет порядка 1300 рублей.
  • BattArsenalАКБ УПБ-01 представляет собой зарядное устройство для АКБ емкостью до 65 А/ч.
  • Технические данные:
  • зарядный ток — от 3 А до 5 А;
  • вес — 858 гр;

Цена на такое ЗУ составляет порядка 1500 рублей.

Обзор на подобное устройство в видео ниже

Bosch 11 применяется для зарядки 12-вольтовых кислотных АКБ. На устройстве присутствуют стрелочный и световой показатель тока.

Цена на такое ЗУ составляет порядка 1400 рублей.

При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением в отношении данного типа файлов. Если вы не согласны с тем, чтобы мы использовали данный тип файлов, то вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать сайт.

Материалы: http://generatorexperts.ru/elektrogeneratory/zaryadka-avtoakkumulyatora.html

2 ≫

Нельзя сказать, что умение обращаться с зарядным устройством сейчас по определению нужно автомобилисту – купить новый при значительном износе и саморазряде старого не составит проблем, если же причиной постоянного разряда батареи становится неисправность электросистем автомобиля, то от визита к автоэлектрику замена батареи не спасет. Но, если уж придется столкнуться с необходимостью зарядки аккумулятора, то стоит сделать это правильно – так и быстрее, и безопаснее.

Независимо от типа установленного в вашей машине аккумулятора, его работа основана на одной и той же реакции – преобразовании диоксида свинца в сульфат свинца в процессе разряда аккумулятора и восстановлении диоксида свинца из сульфата при заряде. У полностью заряженного АКБ «запас» сульфата свинца на катодах практически отсутствует.

Однако, поскольку в аккумуляторе используется не чистая серная кислота, а ее раствор в дистиллированной воде, одновременно происходит и электролиз воды. В начале процесса заряда его скорость невелика, но к моменту полной зарядки резко возрастает. Именно таким образом определялась полная зарядка АКБ при использовании примитивных неавтоматических зарядных устройств – бурное газовыделение («кипение») означало, что зарядку пора отключать.

В любом случае, неизбежный электролиз воды для батареи вреден – снижается уровень электролита и повышается его плотность, что снижает емкость и увеличивает скорость разрушения пластин. Именно поэтому в классических обслуживаемых аккумуляторах и предусмотрена возможность контроля плотности электролита и доливки дистиллята.

В более совершенных необслуживаемых аккумуляторных батареях химия процессов заряда-разряда была усложнена – на пластинах, легированных кальцием, происходит рекомбинация водорода, иначе говоря темпы потери воды снижены в разы. Поэтому такие АКБ и не требуют контроля состояния электролита в течение всего срока службы, но одновременно и более чувствительны к самому процессу зарядки: выведя условия заряда из номинальных, мы одновременно нарушаем ход процесса рекомбинации. Начинающееся «кипение» электролита не только приведет к падению его уровня и росту плотности – с большим объемом газов может не справиться и сама вентиляция АКБ, что уже чревато вздуванием и разрушением корпуса (чаще всего, правда, вылетает «глазок», встроенный в крышку).

Видео: Сколько по времени заряжать аккумулятор автомобиля? Просто о сложном

Нужно помнить и об еще одной «нештатной» химической реакции. При глубоком разряде аккумулятора на его пластинах начинают активно образовываться крупные кристаллы все того же сульфата свинца. Это приносит сразу две проблемы:

  1. Сульфатированный аккумулятор имеет изначально очень высокое внутреннее сопротивление, так как падают и плотность электролита (в самых «тяжелых» случаях практически вся серная кислота расходуется, превращая электролит в почти чистую воду), и активная площадь пластин. Восстанавливать такой аккумулятор труднее, чем просто подзарядить – батарея практически не принимает заряд, поэтому этот процесс мы опишем в отдельном разделе.
  2. Скопление кристаллов сульфата свинца непрочно – они медленно рассыпаются, падая на дно аккумулятора. Эти потери безвозвратны – осевшие на дно кристаллы не будут участвовать в реакции восстановления при зарядке. Сами пластины истоньшаются и под действием тряски и вибрации могут окончательно рассыпаться – именно поэтому справедливо правило «чем тяжелее аккумулятор – тем больше его ресурс». В обслуживаемых аккумуляторах возможны промывка и замена электролита, для необслуживаемого аккумулятора глубокая сульфатация означает только одно – замену.

Этот процесс наиболее прост, начиная даже с выбора зарядного устройства. Заряжать обслуживаемый аккумулятор можно даже подручными средствами – еще в советских журналах «За рулем» печатались советы в стиле «как быстро зарядить АКБ с помощью розетки, лампочки и диода».

Видео: Как правильно заряжать аккумулятор

Конечно, к такому варианту стоит прибегать только в случае крайней необходимости. В идеале же зарядное устройство должно обеспечивать ток, численно равный 10% от емкости батареи – то есть для 45-амперного аккумулятора нормальный ток заряда составит 4,5 А, для 65-амперного – 6,5 А. Незначительное превышение зарядного тока для обслуживаемых батарей не страшно – лишь возрастет скорость электролиза воды в составе электролита, то есть ее придется быстрее доливать.

Перед зарядкой на крышке выкручиваются все пробки – это нужно и для контроля хода процесса (особенно если используется неавтоматическое зарядное устройство), и для свободного выхода газов. Зарядное устройство подключается к клеммам, и на нем устанавливается нужный ток (если такая возможность предусмотрена). Главное требование техники безопасности – хорошая вентиляция места зарядки, отсутствие рядом искрения и открытого огня. Выделяющийся при зарядке водород невидим и не имеет запаха, но в смеси с воздухом образует крайне взрывоопасное сочетание.

Сам аккумулятор для зарядки лучше всего снимать с автомобиля, в крайнем случае – оставлять под капотом, но сняв клемму массы. Это одновременно и разгрузит зарядное устройство, и избавит от риска внесения помех в работу штатной электроники, что особо актуально при использовании импульсных зарядных устройств.

Время зарядки необходимо учитывать, если используется неавтоматическое устройство. Оно зависит и от степени разряда АКБ, и от изношенности, и от температуры, поэтому заранее его определить сложно. Единственный точный показатель заряженности аккумулятора – это плотность электролита в его банках, измеряемая ареометром. При отсутствии ареометра придется ориентироваться по «закипанию» или купить автоматическое заряжающее устройство – они по снижению зарядного тока сами определяют момент полной зарядки и либо отключаются, либо переходят в режим поддержки (кратковременные импульсы небольшого тока).

Здесь уже критичен выбор зарядного устройства: превышать ток, необходимый для зарядки, нельзя. Особенно чувствительны к этому необслуживаемые аккумуляторы типа VRLA – то есть AGM-батареи и гелевые. Кроме того, необходимо обеспечить отключение заряда в нужный момент – забывчивость или отвлекающие занятия могут привести к серьезному падению ресурса необслуживаемой батареи из-за перезаряда.

Видео: Сульфатация пластин аккумулятора. Причины и последствия. Просто о сложном

Поэтому для зарядки необслуживаемых батарей можно использовать только автоматические зарядные устройства, имеющие настройку максимального тока. Такие ЗУ сейчас наиболее распространены на рынке. Для AGM-батарей неплохим выбором станет цифровое ЗУ – в них реализуется более гибкий алгоритм заряда, есть возможность выбора специального программного режима для каждого типа аккумуляторов.

Перед зарядкой необслуживаемого аккумулятора на нем нельзя вскрыть банки: в зависимости от модели пробки или не допускают выворачивания, или вообще отсутствуют. Все, что нужно сделать перед включением зарядного устройства, это проверить чистоту вентиляционного канала в крышке АКБ и при необходимости удалить из него грязь.

Как мы уже писали, такие АКБ практически не способны принимать заряд. Но не всегда сильная сульфатация станет приговором для батареи – ее можно попытаться «реанимировать».

  1. Во-первых, аккумулятор нужно согреть – на холоде растворить кристаллы сульфата свинца будет гораздо труднее.
  2. Во-вторых, необходимо иметь зарядное устройство, которое сможет работать в подобных условиях: простые автоматические зарядное устройство при подключении к сульфатированному аккумулятору сразу отключатся, ибо мизерный зарядный ток ими распознается как сигнал окончания заряда.

Здесь есть два варианта – либо сразу купить ЗУ с предусмотренным режимом десульфатации, либо применить небольшую хитрость: если зарядному устройству нужна нагрузка, то можно имитировать ее обычной лампой из фары, подключив ее параллельно клеммам аккумулятора. Ток при этом настраивается на максимум, чтобы быстрее запустить реакцию восстановления сульфата.

Для десульфатации оптимален не постоянный заряд, а импульсный – короткие мощные импульсы тока лучше разрушают сульфат свинца. На этом основан метод «оживления» при помощи пускозарядного устройства – в них при нажатии кнопки «пуск» отключается контрольная автоматика, чтобы дать возможность отдавать максимальную мощность. Так как сопротивление сульфатированного аккумулятора на порядок выше, чем у автомобильного стартера, рассчитанное на такие нагрузки ПЗУ выдаст на аккумулятор напряжение на несколько вольт выше штатного зарядного (обычно 18-20 вольт). Кратковременными (не более 15-20 секунд) нажатиями кнопки «пуск» можно «расшевелить» АКБ настолько, что он сможет принимать ток и в обычном автоматическом режиме.

В любом случае критерием отбраковки станет ближайший час. Если за это время принимаемый им ток вырастет до номинального значения, то дальнейшую зарядку батареи можно проводить обычным образом: достаточная часть сульфата свинца была восстановлена. Если же спустя час простоявший на зарядке аккумулятор так и не начал принимать ток, его придется заменить – разрушение зашло слишком далеко.

Материалы: http://avtocity365.ru/ustrojstvo-i-ekspluatatsiya-avtomobilya/kak-pravilno-zaryazhat-akkumulyator-avtomobilya/

3 ≫

Всем привет! В этой статье пойдет речь о правильной зарядке аккумулятора автомобиля зарядным устройством. Сам процесс не представляет из себя чего-то сложного, однако если не сделать его по определенным правилам, можно запросто испортить аккумулятор.

Заряжают аккумулятор, как правило, раз в год перед зимним сезоном. Все дело в том, что хоть во время езды батарея и заряжается от генератора автомобиля, этой зарядки недостаточно, поэтому она постепенно садится. И если в плюсовую температуру это особо незаметно, то при отрицательных градусах машина может и не завестись. Происходит это из-за того, что холод снижает емкость батареи до двух раз, и когда в ней заряда становится итак мало, да еще и мороз уменьшил емкость, аккумулятор становится неспособным крутить стартер. Спасти дело сможет только полная зарядка.

Если автомобиль эксплуатировался в обычном режиме, то батарея садится далеко не полностью. Однако при некоторых обстоятельствах она может быть посажена в ноль (забыли выключить фары или магнитолу, например). Полная разрядка вредна для АКБ и может привести к выходу ее из строя. Но все же первые пару раз такую полностью высаженную батарею удается зарядить снова без потери эксплуатационных свойств. Об этом будет написано в конце статьи.

Часто в сети можно встретить заумные описания заряда АКБ, когда, например, обязательно требуют наличия мультиметра, чтобы во время зарядки постоянно контролировать напряжение на клеммах и чего-то там еще. В итоге, прочитав такой способ, скорее хочется ужаснуться и на все плюнуть, чем пытаться самому провести зарядку. Я же приведу старый «дедовский» способ зарядки. Он может быть и не соответствует каким-либо специальным нормативам, но практика показывает, что при нем батарея не портится, исправно заряжается и отрабатывает весь положенный ей срок.

Для зарядки я рекомендую снять аккумулятор с автомобиля. В принципе можно и не снимать, но так заряжать может быть неудобно — нужно выдумывать, как разместить зарядное устройство, а также может ненароком что-нибудь и замкнуть. Поэтому все же лучше снять.

Батареи бывают обслуживаемые и необслуживаемые. У первых имеются пробки или крышка, при снятии которых вы получаете доступ к внутренностям аккумулятора. У вторых корпус не имеет каких либо отверстий и пробок. Если батарея обслуживаемая, то пробки нужно выкрутить, а если вместо них крышка, то снять ее. Перед этим корпус желательно протереть от грязи, чтобы она не попала случайно внутрь. С необслуживаемыми батареями ничего предварительно делать не надо, хотя протереть тоже было бы неплохо.

Если батарея была на морозе, то есть вероятность, что электролит в ней застыл. Такое бывает при низком заряде батареи. Пока он не оттает, заряжать нельзя. У обслуживаемых батарей это проверить легко, заглянув внутрь. Необслуживаемые не проверишь. Поэтому их на всякий случай до начала зарядки лучше подержать несколько часов в тепле.

У обслуживаемой батареи убедитесь, что электролит полностью закрывает свинцовые пластины. Если это не так, то долейте дистиллированной воды. Электролит добавлять не стоит, так как понижение уровня происходит, как правило, из-за испарения воды. Кислота же никуда не девается.

Помещение, в котором будет проводиться зарядка, должно быть хорошо вентилируемым, поскольку во время этого процесса происходит образование водорода, при накоплении которого в большом количестве может произойти взрыв. Только не бойтесь — много его не выделяется, поэтому с ним справится даже обычная бытовая вентиляция.

Для зарядки могут использоваться два типа зарядных устройств:

  • с автоматической зарядкой
  • с ручной регулировкой силы тока

Первые имеют от одного до трех режимов зарядки, при которых выдается определенная сила тока. Эти режимы должны подходить для вашего аккумулятора. Определяется это так: емкость аккумулятора нужно разделить на 10, и мы получим силу тока, которая должна иметься у зарядного устройства. Например, на большинстве легковых автомобилей аккумуляторы ставятся с емкостью 55-60 Ач, значит у зарядного устройства должен быть режим с силой тока на выходе в 6 А.

У вторых силу тока вы выставляете сами, поэтому такие зарядники подходят почти ко всем аккумуляторам.

Естественно, каким бы не было зарядное устройство, оно должно иметь напряжение на выходе, соответствующее напряжению на аккумуляторе (например, 12 вольт)

Итак, подсоедините зарядное устройство к АКБ, соблюдая правильно полярность — плюс к плюсу, а минус к минусу. Воткните устройство в сеть. Затем выставьте подходящий для вашей батареи режим зарядки, если устройство автоматическое, либо отрегулируйте ток на устройстве с ручной регулировкой, чтобы это значение было примерно в десять раз меньше, чем емкость аккумулятора. Если установить значение тока больше, чем одна десятая от емкости, то это может привести к повреждению свинцовых пластин внутри АКБ, что в итоге выведет ее из строя без возможности восстановления.

Автоматическое зарядное устройство теперь можно оставить так на 10 часов — оно само будет поддерживать необходимый ток. Некоторые из них даже могут сами отключиться при достижении уровня заряда в 100%.

Устройство с ручной регулировкой нужно контролировать. Продолжительность заряда здесь также составит 10 часов, но во время этого процесса необходимо поглядывать на амперметр и при необходимости регулировать ток до нужного значения, поскольку в процессе зарядки сопротивление батареи увеличивается и ток падает. Поэтому иногда до нескольких раз приходится подкручивать регулятор в бОльшую сторону.

В течение 10 часов аккумулятор зарядится полностью. Поскольку обычно батарея бывает разряжена не полностью, то максимального заряда она достигнет и раньше, но для верности лучше подержать все 10 часов — это никак не повредит аккумулятор.

После этого на обслуживаемом аккумуляторе очень желательно проверить плотность электролита. При ее несоответствии норме аккумулятор будет иметь недостаточную емкость, а также при такой эксплуатации раньше выйдет из строя. Проверка осуществляется ареометром, который можно купить в любом магазине автозапчастей за довольно невысокую стоимость. Замерять сразу после зарядки нельзя — нужно выждать примерно полчаса.

Плотность электролита в теплом помещении должна составлять примерно 1,28 г/см3. Если этот показатель больше, то следует добавить дистиллированной воды. Много сразу воды не лейте, так как можно ее перелить, из-за чего плотность станет меньше, чем нужно, и придется бежать в магазин за электролитом, чтобы добавлять уже его, а не воду, для поднятия плотности. После добавки нужно снова поставить АКБ на зарядку, чтобы вода смешалась с остальным электролитом, дождаться бурления, после чего зарядку отключить. Через несколько минут снова сделайте замер. При необходимости повторяйте эту операцию до достижения нужной плотности.

Помимо обычной зарядки можно прибегнуть и к ускоренной. Делается она током, выше чем 1/10, но не более 1/7 от емкости батареи. Как уже говорилось выше, зарядка повышенным током приводит к повреждению свинцовых пластин. Этот процесс при токе 1/7 от емкости хоть и идет довольно медленно, но все равно идет. Поэтому лучше не прибегайте к такому способу.

Однако если по какой-либо причине зарядить батарею нужно быстрее, то раза 2-3 за весь срок эксплуатации можно прибегнуть и к такой зарядке. Но это в любом случае все равно несколько сократит срок службы.

Процесс зарядки такой же. Только время будет составлять уже не 10, а 7 часов. Можно прекратить зарядку и раньше, если нет необходимости дожидаться полного заряда.

Как уже говорилось выше, доводить свой аккумулятор до такого состояния очень вредно. Но если уж такое случилось, то сделать нужно следующее.

Подготовку провести такую же, как и к обычной зарядке. А вот заряжать батарею следует низким током — в 1/30-1/25 от емкости. То есть для аккумулятора на 60 Ач ток составит 2 Ач. Время заряда составит уже 25-30 часов.

После зарядки нужно на обслуживаемом аккумуляторе также провести проверку плотности электролита.

  • Не заводится бензиновый генератор — причина
  • Какой бензиновый генератор лучше выбрать
  • Какой нужен компрессор для покраски автомобиля?
  • Как выбрать компрессор

Полезное

Пожалуйста, Ваши вопросы и замечания отправляйте нам через Контакты!

Материалы: http://stroitelstvo21.ru/tekhnika/2799-pravilnaya-zaryadka-akkumulyatora-avtomobilya-zaryadnym-ustrojstvom.html


Back to top