Замена сцепления Mazda 3

1 ≫

На сцепление «возложена» важнейшая функция – передача крутящего момента от двигателя к колесам. Сцеплением можно назвать целую систему, в которую входит главный, рабочий цилиндр, «корзина», выжимной подшипник, диск сцепления, педальный узел. Неисправности сцепления весьма характерны. Это могут быть рывки, когда утром трогаетесь с места, пробуксовка при попытке «рвать со светофора» (двигатель ревёт, а машина не едет). Когда однажды, сев в автомобиль, вы обнаружите, что педаль сцепления провалилась в пол, это значит, что пора машину загонять на смотровую яму и вплотную заняться ремонтом.

Игнорирование признаков неисправности сцепления может привести к серьёзной аварии, в лучшем случае – к вызову дорогостоящего эвакуатора. Поэтому замена сцепления Mazda 3 – должна происходить своевременно. Несмотря на многочисленные рекламные уверения, что такая работа по силам только специализированному автосервису, можно и самостоятельно заменить изношенные детали. Необходимо лишь придерживаться изложенных ниже правил.

Подготовка и инструменты

Если на Mazda 3 покупать комплект сцепления, то это выйдет дешевле, чем приобретать отдельные детали. Стоимость «набора» — примерно от 5,5 до 6 тысяч рублей. Правда, в него не входит рабочий цилиндр; его цена – в районе 3500 руб. Из инструментов понадобятся:

  • набор головок (с удлинителем): среди них должна быть головка на «23»;
  • набор обычных («рожковых») гаечных ключей;
  • плоская монтажка;
  • ёмкость для слива масла из коробки (5 л);
  • два домкрата;
  • молоток.

Загнав авто в гараж на смотровую яму, снимите АКБ, от кожуха уберите держатели электропроводов и левую стенку. Затем отверните три гайки, крепящие короб, вытащите провода, которые находятся в гофре. Снимите крышку, закрывающую «мозги» и отключите от них пару колодок с проводами. Теперь корпус аккумулятора освободился, — пространства для работы стало больше. Далее снимите короб воздушного фильтра и постарайтесь отключить провода, подсоединенные к предохранительному блоку. Весь пучок отведите в сторону и зафиксируйте подходящей бечевкой, чтобы не мешался. Теперь можно приступать к снятию коробки передач.

Демонтаж КПП

  1. Сначала от коробки отключите сверху всё, что видите. Это датчики, разъёмы, держатели проводов и т.д. Снизу придется снять защиту (если она есть), провода, тросики.
  2. Открутив пару болтов, снимите рабочий цилиндр сцепления. К нему подходит патрубок, который снимать не надо (если не планируется замена цилиндра). Просто отведите всё в сторону.
  3. Слейте масло из коробки (примерно 3 литра). Для того чтобы отвернуть сливную пробку, понадобится головка на 23.
  4. Теперь необходимо снять ШРУСы. Для этого необходимо отсоединить рулевые тяги, т.е. снять шаровые опоры. Выбивать их (если нет специального съёмника), лучше вдвоём: один стучит сверху, другой тянет вниз. После этого выньте ШРУСы (если выходят туго, то можно осторожно подбить через деревянный брусок).
  5. Снимите промежуточный вал (открутите пару болтов крепления). Обычно из коробки он выходит без особых затруднений.
  6. Далее надо снять стартер. Сначала от скобы отсоедините все провода (используйте тонкие «длинноносые» плоскогубцы), затем отверните две гайки крепления стартера. Нижняя отвернется легко, а вот до верхней придется добираться головкой с удлинителем.
  7. Затем отверните шпильки крепления стартера (можно и рожковым ключом). Снимайте стартер с осторожностью, — между ним и двигателем есть прокладка (лучше её приобрести заранее). Снятый стартер отведите в сторону, — пусть висит на проводах, которые отсоединять необязательно.
  8. Теперь необходимо поставить один домкрат под двигатель, второй – под коробку. Далее открутите болт нижней опоры двигателя (отведите её в сторону) и верхней (под аккумулятором). После этого можно отворачивать болты крепления КПП к двигателю.
  9. Когда всё откручено, можно постепенно опускать домкрат и одновременно шевелить КПП из стороны в сторону, пока она не извлечется наружу.

Детали сцепления: осмотр, замена

После того, как коробка снята, «взору» откроется диск сцепления в корзине. Перед тем, как его открутить, сделайте метки, чтобы потом всё поставить на место. Вытащите диск и измерьте толщину накладки. У новой детали она составляет 8 мм. Проверьте, как ходит на валу выжимной подшипник; если ход затрудненный, неравномерный; деталь болтается, то её лучше заменить. Перед установкой обязательно очистите корзину внутри и снаружи от грязи, пыли.

Установка КПП и сцепления

Чтобы правильно поставить диск сцепления, его необходимо отцентрировать. В идеале это нужно делать с помощью первичного вала коробки передач. Вряд ли такая «штука» будет у вас под рукой. Поэтому используйте подходящую трубочку, болт, или что-то ещё подходящее, что входит в место стыка КПП и первичного вала. Дальнейший алгоритм монтажа нижеследующий.

  • Поднимите коробку, поставьте под неё домкрат и, шевеля её в стороны, двигайте вперед до тех пор, пока она не войдет в шлицы. Возможно, придётся и повозиться; с первого раза не всегда получается. Поставив КПП на место, прикрутите её болтами, не применяя чрезмерных усилий.
  • Далее повесьте двигатель, коробку на подушки, закрепите и уберите домкраты.
  • Вставьте ШРУСы на место, начиная с левого. Операцию проводите вдвоем: один следит, чтобы ШРУС вошёл в коробку, второй берется за тормозной диск и толкает. Если всё прошло нормально, то услышите щелчок стопорного кольца, которое расположено на конце шарнира угловых скоростей.
  • Теперь можно поставить на место шаровые опоры, затем стартер и рабочий цилиндр. Остается прикрутить все провода, держатели, тросики и можно заливать в коробку масло.

Если необходимо поменять рабочий цилиндр, то придется прокачать сцепление. Процедура несложная, практически идентичная прокачке тормозов. Один человек несколько раз нажимает на педаль сцепления, второй откручивает штуцер с надетой трубкой на цилиндре. Второй конец трубки опускается в ёмкость с тормозной жидкостью. После нескольких качков педалью штуцер отворачивается. Если из трубки идут пузырьки воздуха, то операцию надо повторить.

Материалы: http://grandrepairauto.ru/zamena-scepleniya-mazda-3.html

2 ≫

Отправлено 25 Июнь 2012 - 20:20 #1

  • Пользователи

    Прочитал на форуме много тем про сцепление, но так и не нашёл подходящую.

    Мазда3 2,0 2007 года, пробег 126 500, я единственный владелец, сцепление на машине НЕ МЕНЯЛОСЬ.

    Планирую поехать на следующей неделе отдохнуть на Азовское море, и очень не хотелось бы встрять со сцеплением в другом государстве.

    В апреле был в Независимости (по другому поводу), мастер, по ходу дела, сказал: скоро менять. Сегодня заезжал в Мазда СТО, сказали: на исходе.

    Никаких нареканий на сцепление нет, разве что нажимается туговато. Не буксует, не скрипит, посторонних запахов нет.

    Стиль езды спокойный, резко сцепление не бросаю.

    Кто ещё менял сцепление на таких пробегах, или позже? В каком состоянии оно было на момент вскрытия?

    Отправлено 25 Июнь 2012 - 21:36 #2

  • Пользователи

    170 000, сцепление еще не менял, и пока вроде все нормально. На 120K поменял выжимной цилиндр (начал подтекать). Все зависит от характера езды, есть такие кто и через 20K меняют :-)

    Отправлено 25 Июнь 2012 - 22:03 #3

  • Активные пользователи

    Гармония в душе это залог легких мыслей и добрых поступков.

  • сообщений: 1 101
  • Поблагодарили: 1006
    • Город: Москва
    • Интересы: автостайлинг,быстрые красивые машины, фильмы, фото.
    • Машина: РетроМобиль =)

    Можешь сделать следующие.

    На сервисе пусть снимут коробку. Лучше заменить выжимной. Пусть посмотрят состояние самого диска сцепления и корзины и там уже будет видно надо менять все остальное или нет. Просто действиельно будет не айс если чтото накроется в пути. пусть если только выжимной.

    Сообщение отредактировал El_Greko: 25 Июнь 2012 - 22:04

    Мысли, слова и действия. вот что является основными элементами которые определяют направление и сложность пути каждого из нас. Достичь гармонии в них вот она настоящая цель.

    Отправлено 25 Июнь 2012 - 22:05 #4

  • Активные пользователи

    And never mind that noise you heard

    It's just the beasts under your bed

    In your closet, in your head

    Отправлено 25 Июнь 2012 - 22:19 #5

  • Активные пользователи

    Не нуждаюсь в представлении

    поидее всяко лучше заменить при дальней поездке ,все равно особо надолго не хватит при таком пробеге , да и комфортнее будет,схватывать вверху и педалька мягкая

    Отправлено 25 Июнь 2012 - 22:28 #6

  • Активные пользователи

    Гармония в душе это залог легких мыслей и добрых поступков.

  • сообщений: 1 101
  • Поблагодарили: 1006
    • Город: Москва
    • Интересы: автостайлинг,быстрые красивые машины, фильмы, фото.
    • Машина: РетроМобиль =)

    Slam,вибраций на педали нет ? особо при разгоне ? где схватывает ? в пробке когда дергаешься рывки ?или "троения" замечаешь ?

    поидее всяко лучше заменить при дальней поездке ,все равно особо надолго не хватит при таком пробеге , да и комфортнее будет,схватывать вверху и педалька мягкая

    Верно

    Мысли, слова и действия. вот что является основными элементами которые определяют направление и сложность пути каждого из нас. Достичь гармонии в них вот она настоящая цель.

    Отправлено 25 Июнь 2012 - 22:48 #7

  • Пользователи

    вибраций на педали нет ? особо при разгоне ? где схватывает ? в пробке когда дергаешься рывки ?или "троения" замечаешь ?

    1) вибраций нет 2) при разгоне - тоже нет 3) схватывает где-то в середине, может, поближе к концу "отпускания" 4) рывки - может, периодически они и случаются, но нечасто.

    Дискомфорта, в принципе, нет - в субботу ездил на С3 Пикассо с ручкой, да, сцепление помягче нажимается, а так - разницы нет особо.

    Отправлено 26 Июнь 2012 - 22:07 #8

  • Пользователи

    Цитата(Дима Жуков @ 25.6.2012, 22:19) вибраций на педали нет ? особо при разгоне ? где схватывает ? в пробке когда дергаешься рывки ?или "троения" замечаешь ?1) вибраций нет 2) при разгоне - тоже нет 3) схватывает где-то в середине, может, поближе к концу "отпускания" 4) рывки - может, периодически они и случаются, но нечасто.Дискомфорта, в принципе, нет - в субботу ездил на С3 Пикассо с ручкой, да, сцепление помягче нажимается, а так - разницы нет особо.

    Тугая педаль и рывки (машина как буд-то прыгает после отпускания сцепления через какое-то время) 100% выжимной на издохе.если эти симптомы и предстоит долгая дорога - поменяй выжимной. Остальное и правда надо смотреть по состоянию.

    но судя по тому что ты пишешь диск и корзина еще долго отъездят.

    Отправлено 27 Июнь 2012 - 11:23 #9

  • Пользователи

    Пусть посмотрят состояние самого диска сцепления и корзины и там уже будет видно надо менять все остальное или нет.

    Пусть снимут коробку передач? :blink: А ничего, что эта работа стоит как половина оригинального комплекта сцепления?

    Slam, судя по всему, что ты пишешь, твое сцепление еще живее всех живых. Кроме того, при поездке на дальняк (Азовское море), сцепление износится не больше, чем за пару дней поездки по Москве. Ну и более того, сцепление обычно умирает медленно, так что на дороге не встанешь. Езжай смело.

    Сообщение отредактировал Tempest: 27 Июнь 2012 - 11:26

    Отправлено 27 Июнь 2012 - 11:41 #10

  • Пользователи

    До моря и обратно 2000, ну пускай 2500км. по трассе. Что в таком режиме может случиться?

    Ничего. Так что езжай смело и парь себе мозг. Лучше этими вопросами себе не морочить голову если все работает.

    Отправлено 27 Июнь 2012 - 11:47 #11

  • Пользователи

  • сообщений: 390
  • Поблагодарили: 439
    • Город: Московская область, Наро-Фоминский р-н, п. Калининец
    • Интересы: всего по чуть чуть =0)
    • Машина: Mazda 3 sport

    Погода шик ) +35 - 40 в тени . хотя еще не сезон . думаю в августе повторить поездку.

    по дороге скажу тебе так. 80 % полная . опа особенно подъезды к Воронежу .

    Сообщение отредактировал Lexik: 27 Июнь 2012 - 11:49

    Отправлено 27 Июнь 2012 - 11:53 #12

  • Активные пользователи

    Скорей всего выжимной подшипник уже на исходе.

    Можешь сделать следующие.

    На сервисе пусть снимут коробку. Лучше заменить выжимной. Пусть посмотрят состояние самого диска сцепления и корзины и там уже будет видно надо менять все остальное или нет. Просто действиельно будет не айс если чтото накроется в пути. пусть если только выжимной.

    Дим, смысла менять отдельно выжимной, нет ни грамма. Т.к. отдельно выжимной, в том же Экзисте, стоит столько же, сколько в нашем клубном магазе комплект сцепления

    Пусть снимут коробку передач? А ничего, что эта работа стоит как половина оригинального комплекта сцепления?

    Эта работа стоит столько же, сколько комплект сцепления -

    5000 р. работа по замене сцепления,

    5000 р. комплект сцепления.

    Тугая педаль и рывки (машина как буд-то прыгает после отпускания сцепления

    сдохнуть через 5000 - 6000 км пробега. В этот период ездил довольно спокойно - даже средний расход бенза уменьшил чуть больше, чем на литр.

    Отправлено 27 Июнь 2012 - 14:40 #13

  • Пользователи

    Знатоки, а вот подскажите и мне. Отчего мог сдохнуть выжимной

    выжимной дохнет от постоянного держания педали сцепления. как обычно например на светофоре выжимают и тыкают 1 передачу и сидят ждут зеленого

    Отправлено 27 Июнь 2012 - 15:54 #14

  • Активные пользователи

    выжимной дохнет от постоянного держания педали сцепления. как обычно например на светофоре выжимают и тыкают 1 передачу и сидят ждут зеленого

    Ясно. Наверно я слишком много и слишком долго по пробкам езжу. Хотя как тогда понять, что заводской выжимной спокойно 70000 отбегал, при тех же маршрутах, при той же, а то и более жесткой манере езды?

    Отправлено 27 Июнь 2012 - 15:58 #15

  • Активные пользователи

    Отправлено 27 Июнь 2012 - 16:20 #16

  • Активные пользователи

    Мне кажется пора поменять машину)))

    Если мне, то как раз в течении месяца меняю

    Отправлено 28 Июнь 2012 - 11:26 #17

  • Пользователи

    Ясно. Наверно я слишком много и слишком долго по пробкам езжу. Хотя как тогда понять, что заводской выжимной спокойно 70000 отбегал, при тех же маршрутах, при той же, а то и более жесткой манере езды?

    тяжело что то сказать я привел одну из причин явных

    Отправлено 05 Июль 2012 - 04:28 #18

  • Пользователи

  • сообщений: 250
  • Поблагодарили: 67
    • Город: Смоленск, Нормандия
    • Машина: Черная матрешка 2007 г. седан 1.6 МКПП JMZBK12

    Услуги страхования. Скидки форумчанам тынц

    Отправлено 05 Июль 2012 - 07:24 #19

  • Модераторы

    Отправлено 05 Июль 2012 - 08:44 #20

  • Активные пользователи

    Я была не первым из модераторов m3club, но стала последним из них.

    Отправлено 05 Июль 2012 - 11:32 #21

  • Активные пользователи

    oromsmol, скорее всего что Вам кажется. Или жара: плотность воздуха в тёплое время такова, что наполняемость цилиндров двигателя ухудшается. А если бы были проблемы именно со сцеплением, то обозначеный дефект сопровождался бы специфическим запахом горения от "пробуксовки" накладки ведомого диска.

    Изыди!

    Отправлено 05 Июль 2012 - 11:39 #22

  • Пользователи

    нажимете и держите тормоз.

    нажимаете сцепление и включаете передачу,без разницы какую(но желательно первую а потом заднюю)

    очень сильно давите на тормоз.

    включив передачу,начинаете потихоньку отпускать сцепление,и смотрите за оборотами двигателя и за тем где начинает "схватывать" сцепление,в начале,в середине,в конце,соответственно если машина начинает глохнуть,а педаль сцепления примерно в середине,то значит гут.

    если начинает схватывать в конце или в начале,то это не есть гуд.

    Отправлено 05 Июль 2012 - 21:19 #23

  • Пользователи

  • сообщений: 250
  • Поблагодарили: 67
    • Город: Смоленск, Нормандия
    • Машина: Черная матрешка 2007 г. седан 1.6 МКПП JMZBK12

    oromsmol, может просто кажется? ща жара, кондей много берет. вот и бывает разгон вялым.

    в том то и дело, что в жару понятно - разгон в целом вяловат, а тут именно в промежутке 2-3к оборотов. При приближении к 3тыщ оборотов появляется привычная бодрость Раньше такого точно не замечал

    Услуги страхования. Скидки форумчанам тынц

    Отправлено 05 Июль 2012 - 21:48 #24

  • Пользователи

    Было ощущение что села в новую машину. Из салона когда забирала сцепление было гораздо хуже.

    Раз сказали на износе, если машину не планируешь продавать. планируется дальняя поездка, есть возможность.. то почему бы и не поменять? )

    Отправлено 06 Июль 2012 - 11:02 #25

  • Активные пользователи

    разгон в целом вяловат, а тут именно в промежутке 2-3к оборотов.

    Я бы больше бросала тень сомнения на тот же клапан EGR системы рециркуляции отрапботавших газов - но никак не на сцепление..

    А поцеловать.

    Я была не первым из модераторов m3club, но стала последним из них.

    Отправлено 06 Июль 2012 - 11:22 #26

  • Активные пользователи

    Во всякое?

    Я бы больше бросала тень сомнения на тот же клапан EGR системы рециркуляции отрапботавших газов - но никак не на сцепление..

    Отправлено 08 Январь 2013 - 21:40 #27

  • Пользователи

    Несколько дней назад появился нехороший симптом: когда машина прогревалась, при нажатии на сцепление раздавался щелчок.

    В итоге, сегодня поменял сцепление в сборе и главный цилиндр.

    Всё вместе стоило 19 700

    Эх, я всё в эту машину вкладываю - вкладываю, а она при этом всё дешевеет и дешевеет

    Вроде и ничего не сыпется, а по деньгам всё время нехило влетаю. Радиатор, радиатор кондиционера, 4 амортизатора, теперь вот сцепление.

    Отправлено 08 Январь 2013 - 21:52 #28

  • Пользователи

    Вроде и ничего не сыпется, а по деньгам всё время нехило влетаю. Радиатор, радиатор кондиционера, 4 амортизатора, теперь вот сцепление.

    поделите это на 60 месяцев владения и думаю "нехило" это не тот случай.

    Отправлено 08 Январь 2013 - 22:27 #29

  • Пользователи

    поделите это на 60 месяцев владения

    На 62 месяца. Поделил, получилось 3320 в месяц. Это ТОЛЬКО ремонт и запчасти. С учётом официальных ТО.

    Без учёта страховки, шин и дисков, мойки и бензина.

    Впрочем, всё это уже оффтоп. Так что, если в данной теме обсуждается вопрос сцепления, завтра утром пойму, прошёл щелчок или нет.

    Отправлено 08 Январь 2013 - 23:56 #30

  • Активные пользователи

    На 62 месяца. Поделил, получилось 3320 в месяц.

    Что ж Вы с ней делаете ? :blink:

    Чем старше я становлюсь, тем моложе и бесшабашнее себя ощущаю … Чувствую, путной старухи из меня не получится.

    Количество пользователей, читающих эту тему: 0

    0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

  • Похожие Темы

    DVM 3500G HDI

    • 10 Ответов
    • 1 519 Просмотров

    Pandora Delux 1500

    • 17 Ответов
    • 997 Просмотров
    • 24 Апрель 2007 - 18:29
    • Посл. сообщение: АВТО-АСС

    Когда менять свечи и тормозные диски/колодки?

    • 5 Ответов
    • 367 Просмотров

    Вопрос: Насколько реально скрутить пробег?

    • 25 Ответов
    • 2 334 Просмотров

    Покупаю машку пробег 100.000

    • 1 Ответ
    • 1 808 Просмотров

    Темы с аналогичным тегами Mazda 3 (BK)

    Вопрос про генераторы на Mazda 3 bk

    Автор 777Andrei777 , 20 ноя 2017 Генератор , mazda 3 , автозвук

    • 6 Ответов
    • 229 Просмотров
    • 777Andrei777
    • 25 ноя 2017

    Контроллер вернтилятора

    Автор ag4 , 16 ноя 2017

    • 0 Ответов
    • 131 Просмотров

    Постоянно работает вентилятор при включенном климате (кондиционере)

    Автор Vesta48 , 12 ноя 2017

    • 6 Ответов
    • 453 Просмотров
    • mudriy27
    • 23 ноя 2017

    Помогите распознать деталь

    Автор Draco80 , 07 ноя 2017 Помогите распознать деталь

    Материалы: http://mazdaclub.cc/topic/120373-probeg-126-500-meniat-li-stceplenie/

    3 ≫

    Снятие

    • Снимите коробку передач в блоке с главной передачей.
    • Снимите чехол вилки выключения сцепления.
    • Снимите вилку выключения сцепления в сборе.
    • Снимите зажим муфты подшипника выключения сцепления.
    • Снимите опору вилки выключения сцепления с коробки передач.

    Рис. 1. Снятие и установка сцепления : 1 – рабочий цилиндр привода выключения сцепления; 2 – коробка переключения передач; 3 – чехол вилки; 4 – выжимной подшипник; 5 – вилка выключения сцепления; 6 – кожух сцепления; 7 – ведомый диск сцепления; 8 – маховик

    Отворачивайте каждый болт за один прием, на один оборот, до ослабления усилия пружины.

    Снимите зажим муфты подшипника выключения сцепления.

    Снимите опору вилки выключения сцепления с коробки передач.

    Рис. 2. Снятие кожуха сцепления

    Открутите болты и кожух сцепления (рис. 2).

    . Оберегайте диск сцепления, поверхности нажимного диска и маховика от попадания на них масла и посторонних предметов. Используя специальное приспособление, снимите опорный подшипник первичного вала коробки передач.

    Не снимайте опорный подшипник первичного вала коробки передач, если не заменяете его. Установите специальное приспособление для удержания маховика от проворачивания.

    Рис. 3. Снятие маховика сцепления

    Отверните болты крепления маховика в последовательности, указанной на рисунке 3.

    Проверьте кожух сцепления.

    Рис. 4. Измерение глубины износа лепестков диафрагменной пружины

    Используя штангенциркуль, измерьте глубину износа лепестков диафрагменной пружины (рис. 4).

    Предельно допустимый износ по глубине А: 0,6 мм .

    Рис. 5. Измерение зазора между нажимным диском и линейкой

    Используя линейку и щуп, измерьте зазор между нажимным диском и линейкой, как показано на рисунке 5.

    Максимальный зазор: 0,5 мм .

    Установите стрелочный индикатор на блок цилиндров.

    Рис. 6. Измерение отклонения вершин лепестков диафрагменной пружины

    Вращая маховик, измерьте отклонение вершин лепестков диафрагменной пружины (рис. 6).

    Максимальное отклонение от плоскости: 0,6 мм .

    Если одно из измеренных значений не соответствует установленной норме, замените кожух сцепления.

    Проверьте ведомый диск сцепления.

    Рис. 7. Измерение фрикционных накладок ведомого диска сцепления

    При помощи штангенциркуля проверьте толщину фрикционных накладок с обеих сторон выжимного диска по отношению к головкам заклепок (рис. 7). Минимальная толщина накладки: 0,3 мм .

    Если толщина накладок меньше минимальной, замените диск.

    Рис. 8. Проверка осевого биения диска

    При помощи стрелочного индикатора проверьте осевое биение диска (рис. 8).

    Максимальное осевое биение: 0,7 мм .

    Если осевое биение превышает установленные нормы, замените диск.

    Рис. 9. Проверка выжимного подшипника

    Оказывая осевое давление на выжимной подшипник, проверните его (рис. 9).

    Если подшипник заедает или имеется значительное сопротивление вращению, замените подшипник.

    Герметизированный подшипник не требует промывки или смазки.

    Оказывая осевое давление на опорный подшипник первичного вала коробки передач, проверните его.

    Если подшипник заедает или имеется значительное сопротивление вращению, замените подшипник.

    Рис. 10. Проверка осевого биения маховика

    При помощи стрелочного индикатора проверьте осевое биение маховика (рис. 10).

    Максимальное осевое биение: 0,2 мм .

    Если осевое биение превышает установленные нормы, замените маховик.

    Установка

    Установите маховик на коленчатый вал.

    При использовании старых болтов удалите остатки старого герметика из резьбовых отверстий под болты крепления маховика в коленчатом валу и с болтов крепления маховика. Нанесите герметик на болты крепления маховика и установите их.

    Если устанавливаете новый болт, не наносите на него герметик.

    Заверните от руки болты крапления маховика.

    Зафиксируйте маховик от проворачивания при помощи спецприспособления.

    Рис. 11. Порядок затягивания болтов крепления маховика

    Затяните болты крепления за два или три прохода в последовательности, указанной на рисунке 11.

    Момент затяжки: 108-115 Н м.

    Используя спецприспособление, установите новый опорный подшипник первичного вала коробки передач.

    Рис. 12. Установка ведомого диска сцепления

    Установите ведомый диск сцепления и зафиксируйте его положение с помощью приспособления для центровки дисков (рис.12.). Установите кожух сцепления.

    Рис. 13. Порядок затягивания болтов крепления нажимного диска

    Равномерно и постепенно затягивайте болты крепления нажимного диска в последовательности, указанной на рисунке (рис. 13). Момент затяжки: 18,6-25,5 Н м.

    Материалы: http://avtomechanic.ru/mazda-3/transmissiya/zamena-stsepleniya-mazda-3


    Back to top