Как самостоятельно проверить свечу зажигания, Пособие автомобилиста

1 ≫

Одна из причин, по которым автомобильный двигатель начинает работать с перебоями является неисправность или выход из строя свечей зажигания. В этом случае машина теряет мощность, повышается расход топлива.

Диагностика свечей зажигания

Представляем несколько способов самостоятельной проверки свечей зажигания автомобильного двигателя.

Один из самых распространенных способов выявления нерабочей свечи сводится к тому, что на заведенном двигателе поочередно снимаем высоковольтный провод каждой свечи и слушаем, не изменилась ли работа мотора. В случае если при очередном отключении провода с двигателем ничего не происходит, значит именно эта свеча, является не рабочей, и наоборот, если же мотор начинает работать неустойчиво, значит отключенная свеча рабочая.

Также очень легко можно проверить свечу зажигания выкрутив ее и приложив металлической частью к блоку или клапанной крышке, после чего покрутить стартером. Полностью исправная свеча будет давать четкую не очень большую и не очень маленькую искру на электроде. У неисправной свечи искра будет отсутствовать или не постоянной.

Также можно проверить свечу зажигания с помощью специального устройства, который в народе называют «пистолетом». Его можно купить на авторынке либо в автомагазине, также можно изготовить пистолет для проверки свечей самостоятельно.

Свечу устанавливают в специальное гнездо устройства и включают кнопку, при этом на электроды подается питание, что вызывает появление искры. Хочется отметить, что этот способ не всегда действенный, так как в цилиндре может свеча и не работать, все может зависеть от характера повреждения.

Так как свеча зажигания работает в условиях сильного давления, можно выполнить проверку в похожей среде. Для этого нужно изготовить небольшое и очень простое приспособление, для этого понадобится медицинский шприц на 20 мл. с подходящим диаметром. Устанавливаем свечу в шприц и поршнем шприца создаем давление, после чего с помощью устройства, описанном в предыдущем пункте.

Проверка свечи зажигания с помощью мультиметра

Проверка свечей зажигания с помощью мультиметра возможна только на выявление короткого замыкания, в других же случаях это бесполезная процедура. По большому счету, если свеча вышла из строя или работает нестабильно ее лучше заменить.

Некоторые умельцы все же пытаются проверить свечу зажигания с помощью мультиметра, но это бессмысленная затея, так как нагар на электродах и юбке влияет на проводимость тока, что повлечет за собой ложные показания. Вот, например как в представленном видео, автор пытается проверить свечу помощью мультиметра.

К тому же в регламенте технического обслуживания автомобилей есть периодичность замены свечей зажигания, так что придерживаясь рекомендациям производителя вам не придется заморачиваться с проверкой свечей зажигания.

Материалы: http://sanekua.ru/proveryaem-svechi-zazhiganiya/

2 ≫

Непосредственно перед снятием свечей для проверки посмотрите на направленные к ним контакты. Должны присутствовать отметки о принадлежности каждого провода к определенному цилиндру, чтобы при демонтаже сразу всех свечей их не перепутать. Если никаких особых пометок на высоковольтных проводах найти не получается, сами нанесите их цветным маркером или изолентой, либо проверяйте свечи по очереди, не выворачивая сразу все.

Перед демонтажем также не забудьте тщательно очистить поверхность вокруг детали, чтобы грязь не смогла попасть после снятия расходника в цилиндры мотора. С этой же целью вместо демонтированного элемента установите заглушку, например, неиспользуемую свечу. Далее расскажем, как проверить свечи зажигания в домашних условиях или гараже.

Прохожий способ, правда, с применением специальной аппаратуры, используется на СТО. В идеале проверка должна проводиться на стенде, но в «полевых условиях» можно обойтись и без него - понадобится только щуп:

  1. Отверните свечу, отрегулируйте щупом расстояние между электродами (должно быть 0.7 мм) подгибанием бокового. Зачастую при длительной эксплуатации происходит подгорание электродов, что приводит к увеличению зазора и потере мощности.
  2. Подключите свечу к одному из высоковольтных проводов и вплотную поднесите к двигателю до контакта с массой.
  3. Попросите помощника повернуть ключ зажигания и покрутить стартером.
  4. Сами же в это время понаблюдайте за искрой. Если возникает искра яркого голубого оттенка, то проверяемое устройство исправно. При наличии красной искры свеча, возможно, требует чистки или же она неисправна. При полном отсутствии искры элемент абсолютно точно неисправен и нуждается в замене.

Подобную проверку в целях безопасности рекомендуется проводить в диэлектрических перчатках. Отметим также, что хорошая искра при данном способе проверки не гарантирует исправности свечи, т. к. в реальных условиях она работает под давлением до 60 атм.

Этот способ проверки затруднительно провести на некоторых современных моторах, так как длина высоковольтного провода в них может не позволить дотянуться его концом до неизолированного участка двигателя. В этом случае придется демонтировать некоторые элементы в моторном отсеке.

Опишем, как самому проверить свечи зажигания при помощи пьезоэлемента от зажигалки. Данный блок нужно извлечь и удлинить существующий короткий провод примерно на 15 см. Для испытания свечи:

  1. Конец провода подсоедините к контакту в верхней части, а сам блок металлическим концом прижмите к корпусу свечи.
  2. Нажмите на кнопку на пьезоэлектрическом блоке. Отсутствие искры говорит о неисправности тестируемого устройства и необходимости замены.

По тому же принципу работает и способ тестирования при помощи специального пистолета, который можно приобрести во многих автомагазинах. Тестируемый элемент нужно вставить в приспособленное для этого отверстие в пистолете и проконтролировать наличие или отсутствие искры. В последнем случае свеча точно неисправна, но наличие искры в свою очередь не будет говорить о ее работоспособности, так как при высоком рабочем давлении она может и не функционировать должным образом.

Следует упомянуть также, как самому проверить свечи зажигания без дополнительных инструментов. Иногда достаточно просто отыскать неработающие свечи в «полевых условиях» на работающем моторе, последовательно отсоединяя провода от каждой них. При этом нужно внимательно прислушиваться к звуку двигателя - если он не изменится после отключения свечи, то последняя является неисправной.

Представленный способ хоть и предельно прост, но может быть опасен - работать придется с током высокого напряжения, поэтому соблюдайте осторожность. Кроме того, определить испорченное устройство так удается далеко не всегда.

Выявить свечу зажигания, вызывающую «троение» мотора и другие сопутствующие проблемы, можно и визуально по состоянию электродов, поэтому проверка свечей зажигания своими руками должна сопровождаться их внешним осмотром:

  1. Небольшой светло-коричневый налет говорит о хорошем состоянии устройства и правильной работе мотора.
  2. Белесый налет свидетельствует о перекаливании. Такие свечи нужно сразу отбраковывать.
  3. Черные отложения могут говорить о перенасыщении топливной смеси. Нагар можно попытаться отчистить, например, мелкой наждачной бумагой. Перед сменой комплекта свеч зажигания нужно принять меры для восстановления нормальной работы двигателя.

Визуальную проверку нужно проводить после поездки. Если просто прогреть мотор на холостом ходу, то отложений на электродах будет гораздо больше, так как свеча не может в таком режиме работы мотора самоочищаться от продуктов сгорания.

Отметим, что обычные электроды редко «ходят» более 35 тыс. км без проблем. Если вы отъездили на одном комплекте уже не один десяток тысяч километров, не тратьте время на выявление вышедшей из строя свечи.

Лучше заменить все сразу, тем более что стоимость расходников совсем невелика по сравнению с затратами на переборку двигателя, чем непременно придется заниматься, если ездить с неисправными свечами. Например, эксплуатация автомобиля с полувыгоревшими электродами может привести к появлению калильного зажигания - режима работы с неуправляемым самовоспламенением топливовоздушной смеси, очень опасного для «здоровья» мотора.

  • Автоликбез
  • Диагностика и ремонт
  • Обслуживание
  • Обучение на права
  • Покупка-продажа
  • Соблюдаем ПДД
  • Уход за автомобилем
  • Эксплуатация

На сайте представлены статьи, которые будут полезны как для начинающих автолюбителей, так и для тех, кто только собирается покупать автомобиль. Здесь вы найдёте полезные советы по выбору авто и уходу за ним, практические руководства по самостоятельному ремонту и многое другое.

Материалы: http://autochainik.ru/kak-proverit-svechi-zazhiganiya.html

3 ≫

  • 5 способов проверки свечей зажигания на работоспособность
  • Проверка “на искру”
  • Проверка мультиметром
  • Проверка пистолетом
  • Проверка пьезоэлементом
  • Проверка поочередным отсоединением проводов

Когда автовладелец начинает замечать, что мотор его автомобиля стал работать с перебоями, теряя свою мощность, первое подозрение падает на свечи зажигания, а именно на неисправности в них. Обратите внимание на холостые обороты. Также, если машина расходует топливо не как обычно, тогда уже можно смело проверить свечи зажигания самому.

Проверка “на искру”

Выполнить данную процедуру сможет даже водитель-новичок. Поэтому не стоит никого обманывать, говоря, что не знаете, как производится проверка свечей зажигания своими руками. Начнём со способов проверки свечи на искру. Первый подразумевает под собой поочерёдное отсоединение проводов, идущих от свечей на прерыватель-распределитель. Но перед тем как проверить искру на автомобильных свечах зажигания, запомните звук работы силового агрегата. Также внимательно прислушайтесь к нему после снятия каждого проводка со свечей зажигания. Если он остался прежним, значит, проблема именно в той свече, которая сейчас находится у вас в руках. Далее её следует почистить или заменить, в зависимости от степени «запущенности».

Второй способ также не вызовет у вас затруднений. Если же в первом случае вы ничего толкового не добились и только потратили много времени и топлива, тогда он для вас. Его превосходство выражается также в большей эффективности и даже зрелищности. Итак, как по-другому проверить искру на свече зажигания? Во-первых, выкрутите её и отсоедините от провода. К звуку двигателя в данном случае не обязательно прислушиваться, а нужно поднести деталь к блоку цилиндров.

Проверка мультиметром

Многие задаются вопросом, как можно проверить автомобильные свечи зажигания мультиметром. Ответ может обескуражить, но никак. То есть, исправна она или нет, вы не узнаете при помощи этого прибора. Хотя можно определить наличие короткого замыкания внутри элемента системы. Приложите один провод мультиметра к свечному входу, а второй к резьбе. Появившийся разряд должен проходить от одного к другому контакту на расстоянии около четырёх миллиметров.

Но даже если проверка автомобильных свечей зажигания мультиметром не выдаёт ожидаемых результатов, то при помощи данного прибора можно измерить сопротивление проводов. Если же полученное значение ниже оптимального, тогда провод необходимо заменить.

Проверка пистолетом

Существует также ещё один достаточно своеобразный прибор для проверки свечей зажигания, который называется пистолетом. Он выглядит как специальный стенд проверки свечей под давлением. Его можно приобрести во многих высокоуровневых автомобильных магазинах.

Чтобы провести проверку пистолетом, нужно вставить свечу в специальный паз прибора и сверху накрыть колпаком, после чего нажать на курок. Если электроды искрят, и световой индикатор стенда загорается, значит, свеча зажигания полностью исправна.

Проверка пьезоэлементом

Проверка пистолетом может оказаться и не по карману многим автомобилистам в силу стоимости прибора. Возникает резонный вопрос, как проверить свечи зажигания в домашних условиях. Схожий по принципу работы прибор можно соорудить своими руками из обычной пьезо-зажигалки. Проводок, идущий от пьезо-модуля, удлиняется и прикрепляется к наконечнику снятой свечи зажигания. Непосредственно блок нужно прижать к корпусу свечи и нажать на нём кнопку. Если искра не проскочила, тогда свечу нужно менять.

Проверка поочередным отсоединением проводов

Но самый верный способ, как быстро и просто проверить свечу зажигания на работоспособность, – это поочерёдно снимать провода свечей, слушая звук двигателя. При данной проверке вышедшая из строя свеча показывается только после снятия с неё провода. Именно на ней двигатель не меняет своё звучание. Не спешите её менять. Попробуйте для начала хорошо зачистить деталь.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

  • © 2017 Auto.Today
  • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Конфиденциальность
  • Реклама на сайте
  • Редакция
Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на auto.today

Редакция портала может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы, за достоверность и содержание рекламы

Материалы: http://auto.today/bok/4964-5-sposobov-proverki-svechey-zazhiganiya-na-rabotosposobnost.html


Back to top