1 ≫
-
Далеко не каждый потребитель знает, что ремонт любой домашней техники, в том числе и холодильника, можно производить самостоятельно, не обращаясь в сервисный центр. Разобраться с несложными поломками под силу даже начинающему мастеру. Сегодня мы попробуем разобраться, как своими руками заменить терморегулятор холодильника. А также поговорим о том, что это за устройство и каковы его характеристики и назначение?
Что такое терморегулятор и зачем он нужен
Для начала разберемся, что же это, собственно, такое. Термостат — это такой прибор, который контролирует t˚C в вашем рефрижераторе и подает сигналы компрессору, заставляя его включаться и выключаться в зависимости от степени охлаждения в камере. Работает он очень просто. Терморегулятор — это реле. На одной его стороне расположена особая герметично запаянная трубочка, наполненная фреоном. С другой стороны — контакты электроцепи, с их помощью происходит управление компрессором.
Принцип работы
Работает все очень просто. Конец капиллярной трубки крепится на испаритель. Поскольку она наполнена хладагентом, например, фреоном, то при повышении t˚C внутри холодильной камеры давление в ней возрастает. От этого замыкаются соответствующие контакты реле и включается компрессор. Через некоторое время t˚C в холодильном отсеке понижается, давление в трубке сильфона падает и контакты размыкаются. Компрессор выключается.
Еще одной важной составляющей терморегулятора является пружинка, сжимающая и разжимающая его контакты. Именно от нее зависит, как и когда они будут срабатывать. Например, для того чтобы разомкнуть контакты при маленьком давлении в системе (низкой t˚C) нужно меньше усилий, для большого — больше. Сила натяжения пружинки регулируется при помощи ручки переключения терморегулятора. Именно так в холодильнике «Атлант» и других моделях с механическим управлением изменяется температурный режим.
В некоторых моделях рефрижераторов установлен электронный терморегулятор. Он состоит из температурного датчика и модуля управления. В современных моделях может быть установлено несколько датчиков, для каждой зоны охлаждения. Если ваш холодильник имеет электронный режим управления температурой, для его ремонта могут понадобиться специальные знания.
Смотрите также – 5 моделей холодильников, которые мы не советуем вам покупать
Где искать терморегулятор холодильника
Ну вот, устройство и характеристики прибора мы разобрали, переходим к следующему вопросу. Чтобы своими руками произвести ремонт терморегулятора, его для начала нужно найти.
Сделать это несложно. Терморегулятор всегда связан с ручкой или кнопкой установки температурного режима в камере. В зависимости от модели холодильника, терморегулятор может быть установлен:
- внутри холодильной камеры;
- снаружи холодильника.
Внутри
Такое расположение характерно для более ранних моделей холодильников марки «Атлант» и других. Если открыть холодильную камеру можно увидеть небольшую пластиковую коробочку, размещенную на одной из панелей. Это и есть терморегулятор. Чтобы добраться до него, нужно просто снять ручку переключения температуры и открутить защитный корпус.
Снаружи
Современные холодильные агрегаты устроены немного иначе. В них необходимое нам устройство размещено за пределами камеры холодильника. Обычно он расположен в верхней части рефрижератора, над дверью. Но может быть и в другом месте.
В любом случае принцип один — регулятор температуры находится там же, где и ручка переключения. Чтобы до него добраться, нужно снять все защитные детали.
Смотрите также – Зачем холодильнику нужен стабилизатор напряжения
Признаки поломки температурного реле
А так ли нужен нам регулятор температуры? Может причина поломки заключается совершенно в ином? Чаще всего признаки поломки термореле очевидны: ( См. также: Почему холодильник не морозит — что делать? )
- холодильник работает без остановки и не отключается самостоятельно;
- агрегат начинает сильно морозить в холодильном отсеке, там, где в нормальном режиме должна быть хоть и невысокая, но все же плюсовая температура;
- рефрижератор самопроизвольно отключается и больше не подает никаких звуков.
Причиной каждой из этих неисправностей может быть регулятор температуры. Чтобы не тратить деньги на вызов специалиста, постараемся устранить поломку своими руками.
Холодильник не отключается самостоятельно
Чтобы наверняка убедиться в том, что причиной неисправности холодильника «Атлант» или любого другого является именно регулятор температуры, нужно поступить так:
- отключите рефрижератор от сети электропитания;
- выньте из него все продукты и хорошо разморозьте;
- передвиньте ручку термореле в положение «Max» или включите заморозку, если таковая имеется;
- на среднюю полку холодильного отсека (не в морозилку) поместите термометр, лучше всего, если он будет иметь и отрицательную шкалу измерения;
- включите холодильный агрегат (пустой, без продуктов);
- подождите 2 часа, после чего быстро достаньте термометр и оцените его показания.
На «градуснике» вы должны увидеть хотя бы 6–7˚С. Если это не так, ремонт неизбежен. А если термостат в вашем холодильнике электронный, то своими руками ремонт осуществить вряд ли получится.
Отключился и молчит
Тут может быть всего 3 причины:
- сломан терморегулятор;
- перегорело реле пуска мотора;
- сгорел двигатель холодильного агрегата.
Две последние причины, конечно, очень серьезные. Но нас сейчас интересует именно первая. Чтобы убедиться в том, что вам нужно заменить именно термореле, его необходимо проверить:
- отключите холодильник от сети;
- найдите место расположения термореле и снимите защитные кожухи;
- внимательно осмотрите прибор.
Чаще всего регулятор температуры имеет три-четыре разноцветных провода. Один из них обычно желтого цвета с продольной зеленой полосой. Это заземление. Оно нам не понадобится, так что уберите его в сторону, чтобы случайно не зацепить. Все провода, которые подходят к корпусу термореле, замкните между собой напрямую. Если после включения холодильника в сеть вы услышите ровное гудение двигателя, значит, из строя вышел именно регулятор температуры и вам придется заменить его на новый.
Кстати, провода, подходящие к терморегулятору, имеют такое назначение:
- оранжевый, красный или черный — соединяет термостат с мотором;
- коричневый — ноль, провод, ведущий в розетку;
- белый, желтый или зеленый — ведет к лампочке, показывающей, что холодильник включен;
- полосатый желто-зеленый — заземление.
Снежная шуба в холодильной камере
Если вы обнаружили такую неприятность, причиной тому могут быть несколько факторов. Так что для начала нужно проделать все действия, описанные в первом пункте. Если показания термометра были +6˚С или меньше, быстро поворачиваем ручку настройки терморегулятора до момента отключения холодильника.
Если рефрижератор отключился — все в порядке. Нет? Предстоит его замена. В том случае, когда холодильник отключился, оставляем его работать без продуктов не менее чем на 5–6 часов. После этого начинаем засекать промежутки времени между включением и отключением компрессора. У правильно работающего холодильного агрегата этот период должен составлять примерно 40 минут. Если у вас получилось меньше, немного «добавьте» холода, то есть поверните переключатель немного вправо, по часовой стрелке.
Если все прошло хорошо, можно загружать продукты. Нет? Регулятор температуры придется все же заменить.
Порядок замены температурного реле
Ремонт термореле своими руками много времени не займет. Для примера возьмем холодильник торговой марки «Атлант»:
- снимаем накладку верхней петли и откручиваем находящиеся под ней болты;
- снимаем дверь холодильного отсека;
- далее, снимаем заглушку в крыше холодильника и выворачиваем один винт (чаще всего он имеет встроенный шестигранник);
- выкручиваем саморезы, удерживающие крышу (расположены сзади) и снимаем ее;
- снимаем ручку регулятора температуры;
- вынимаем регулятор температуры, открутив 2 самореза, которыми крепится кронштейн;
- меняем узел на новый и производим все действия в обратном порядке.
В принципе, где бы ни находился терморегулятор, ремонт его выгладит примерно одинаково:
- добраться до детали;
- отсоединить капиллярную трубку от тела испарителя;
- осторожно вытянуть ее из корпуса;
- отсоединить само реле;
- осторожно вставить новую сильфонную трубку и надежно закрепить ее на испарителе;
- подключить все необходимые провода и прикрепить реле на место.
Если вы делаете подобную работу впервые, фотографируйте каждый свой шаг на телефон или фотоаппарат. Фото очень помогут при сборке, если вы забудете что и куда присоединялось.
Как самостоятельно заменить терморегулятор в холодильнике в случае его поломки: 58 комментариев
при включение холодильника слышно сильный щелчок почему?
Если при выключении или включении холодильника, Вы слышите щелчки – вероятнее всего, это звук терморегулятора. Некоторые модели температурных датчиков более звучные и их довольно хорошо слышно. Поломкой это не считается. Но если это именно ваш случай – холодильник должен с первых минут работы щелкать в вашем доме.
Если щелчки раньше не наблюдались, или помимо странных звуков вы видите прочие отклонения в работе – например, холодильник щелкает и не морозит – значит, возникла какая-то поломка. Более подробно о возможных неисправностях читайте в нашей статье — Холодильник щелкает и трещит при включении и работе
У меня уже где-то полторы недели холодильник работает совершенно бесшумно. Раньше было слышно, как периодически включался и выключался мотор, а сейчас мотор вообще не шумит. Холодильник работает, но не очень хорошо. В морозильник существующий лед не тает, а вот продукты не замораживаются. То есть морозилка работает совсем немного и её мощности не хватает, чтобы заморозить продукты, а те, которые уже были заморожены за несколько дней немного начали размораживаться. После того, как покрутили терморегулятор, то есть вначале выключили до щелчка, а затем через пару часов снова включили, холодильник вдруг зашумел и снова перестал подавать признаки жизни. То есть он холодит, но лишь немного, а морозилка не способна заморозить продукты. С чем это может быть связано? Ремонт какой детали здесь нужен?
Здравствуйте! В Вашем случае может быть целый ряд поломок. Но вероятнее всего неисправны такие детали: 1. Вышел из строя терморегулятор (термостат) морозильной камеры. Неисправный терморегулятор не информирует «мозг» холодильника о том, что в морозилке тепло. 2. Порой, в однокомрессорных холодильниках с системой «ноуфрост» и плачущим испарителем выходит из строя клапан переключения. Он «залипает» в положении «охлаждение холодильника и морозилки», в результате чего не хватает мощности для охлаждения морозильной камеры. 3. Произошла утечка фреона.
Здравствуйте! Такая проблема, У меня холодильник перестал сам включаться, ну то есть он когда намораживает, отключаеться нормально, а потом как время подходит снова намораживать, то он включаеться с глухо-гудящим звуком на 5-10 секунд и выключаеться, полностью сам не может запуститься, только когда вынимаешь шнур питания из розетки и подождёшь около 5 минут, ещё слышно, что происходит щелчок какой то, то только после этого щелчка его можно включать, а пока щелчок не произойдёт, когда его включаешь также происходит глухо-гудящий звук и затихает, не может включиться. То есть его надо включать в ручную, только после щелчка, а в автоматическом режиме сам не может включиться, это что может барахлить? Подскажите пожалуйста.
Здравствуйте! Возможно у Вас сломался термостат( датчик отвечающий за определение температуры в холодильнике) или же неисправность пускозащитного реле.
Здравствуйте. После разморозки у меня работает только морозильная камера. холодильная не работает. что необходимо сделать?
Здравствуйте! В Вашем случаем может быть несколько причин неисправности, например: засорилась капиллярная трубка в холодильнике, сломался датчик температуры или терморегулятор. Также вы можете почитать статью «Холодильник перестал морозить — что делать?«, возможно в ней Вы найдёте способ решения проблемы.
Здравствуйте!У меня холодильник Вестфрост SW312m?,куплен 9 лет назад.В холодильнике,как сказал мастер,была утечка фреона,был заменен испаритель.После этого цикл работы у холодильника стал 4 мин работает,12 отдыхает.И в положении терморегулятора 2 и 3 показывает температуру +8.Разве это нормально? Что работает не так?
Доброго дня суток!
Проблема скорее всего с компрессором или с датчиками температуры. Такую работу холодильника назвать «нормальной» нельзя. В любом случае, советуем обратится к мастеру. Своими руками Вы не сможете решить эту проблему.
здравствуйте! подскажите пожалуйста у нас витринный холодильник и на регуляторе где показывает температуру загорелся крестик в левом нижнем углу чтобы это могло означать?пожалуйста пришлите ответ на почтуЭтот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Здравствуйте! У меня такая проблема- двухкамерный холодильник бирюса работал исправно, потом 4 месяца мы им не пользовались и он просто стоял, потом решили включить, перед этим я промыла внутри него, после просушки включила в сеть и оказалось, что работает только морозилка, в самом холодильнике тепло. Подскажите что может быть сломано и в чем причина.
Здравствуйте! В Вашем случае может быть одна из нескольких неисправностей — сломан терморегулятор или датчик температуры, засор системы охлаждения или утечка хладагента. Подробно о причинах поломки можете прочитать у нас на сайте — «Холодильник работает но не морозит: что делать?»
Здравствуйте! Атлант, два компрессора.В ХК равномерная снежная шуба и компрессор тихо гудит (работает) и не отключается. Когда отключал компрессор МК, чтобы послушать компрессор ХК. Выключил ХК термостатом, минут через 15 включил, компрессор включился , без щелчка (как у другого компрессора) и так же стал потихоньку работать и снова снежная шуба. Оттаивания (как раньше) также нет. Такая работа ( два месяца) стала после замены мастером компрессора (сгоревшего как он сказал). В чём может быть причина такой работы ХК и не отключения компрессора: реле, термостат или внутренняя утечка ?
Добрый день. Только после комплексной диагностики можно определить неисправность.
Счастья Вам! На старой Бирюсе, после разморозки и последующего включения загорелся терморегулятор. Вскрытие показало обгоревший и оплавившийся корпус терморегулятора. При включении холодильник работает не отключаясь, постоянно.От новых моделей Бюрюсы заменить можно? На старом вроде всего 2 вывода.
Добрый день. Поменял терморегулятор. Но компрессор все равно постоянно работает. Выкл если принудительно выкл компрессор ручкой терморегулятора. В чем может быть причина?
Добрый день! У меня проблема, холодильник Индезит работал исправно, купили новый, старый простоял на балконе 2 года, на днях занесли его домой, помыли и включили. Компрессор работает в течение часа, но трубки холодные. В чем может быть причина.
Здравствуйте!Возможно засор системы охлаждения или произошла утечка хладагента.
Добрый день.Подскажите,у меня двухкомпрессорный холодильник,компрессор на морозильную камеру работает нормально,а другой периодически не включается происходят щелчки,приходится отключать через реле или с розетки минут на 10,иногда после щелчков включается, интервалы при котором он сам включается разные,зависят от времени суток,а когда вроде бы восстановился может менятся время заморажевания?Зарание спасибо.
Добрый день! Вам необходимо заменить или произвести ремонт компрессора.
У меня замечательный холодильник, постоянная температура в холодильной камере +4 гр., но мне надо, чтобы было +8 (хранение лек.препаратов- на фармхолодильник денег нет). Как можно повысить температуру?!
Воспользуйтесь терморегулятором в холодильной камере.
Здравствуйте! Терморегулятор поставлен на максимальную температуру, если крутить дальше, холодильник выключается
у даче отлично работал холодильник старой модели Смоленск-2 выпуска 1980г. На единичк охлаждал и морозил очень хорошо. Сейчас перестал включаться. По рекомендации положил в пустой холодильник термометр и включил холодильник на 2 часа на max охлаждени (7),после с чего на термометр был ноль градусов, но холодильник сам не отключал. Подскажите пожалуйста в чем причина.
У меня на даче отлично работал холодильник старой модели Смоленск 2 выпуска 1980г. На единичке охлаждал и морозил очень хорошо . Сейчас перестал выключться. По рекомендации положил в пустой холодильник термометр и включил холодильник на два часа на max охлаждение(7), после чего на термометре был ноль градусов, но холодильник сам не отключалс
Очень много может быть причин, учитывая возраст холодильника. Но скорее всего компрессор стал работать хуже. Или утечка фреона
Здравствуйте.подскажите пожалуйста морозильная камера морозит частично (тоесть на начале-подаче)а компрессор работает постоянно.в чем может быть проблема?
Добрый день. Утечка фреона или термореле вышло из строя. Могут быть и другие неисправности, но эти наиболее распространенные.
Здравствуйте холодильник Атлант перестал морозить.Двигатель работает,в чём может быть причина,трубки шланги целые
Атланты бывают с 1 комрессором и с двумя. Часто выходит из строя один из компрессоров.
Если компрессор работает, то скорее всего проблема в термореле холодильника. Проверьте его в первую очередь
не поступает холодный воздух в холодильную камеру,
снял стенку перед вентилятором — все чисто
морозилка морозит -20
ПОМОГИТЕ ДИСТАНЦИОННО СОВЕТОМ?
Добрый день. Уже не однократно отвечали, и в статье есть об этом. Чаще всего, если это однокомпрессорный холодильник, выходит из строя терморегулятор. Холодильная камера попросту у Вас не включается.
Здравствуйте холодильник BEKO, двухкамерный. НЕ выключается. В верхней стенке холодильной камеры заметно намерзает. Если выключить от розетки и через пару секунд включить, то когда начинает работать, то сразу слышно щелчок и он выключается, но потом после включения опять не выключается. Также происходит если покрутить внутри холодильника регулятор на ноль, а потом опять выставить на 1 или 2 и т.д. Подскажите пожалуйста что это может быть.
Проверяйте терморегулятор. Тем более если он никак не реагирует на изменения положений.
Здравствуйте! холдильник десани не работает термолегулятор поменяли все равно не работает это началось после замены фрина. в данное время холодильник работает без конца и при отключении термолегулятора в ручну тоже работает вообще отключаешь термореле включается только свет
1. Или не правильно установили терморегулятор.
2. Или новый попался бракованный.
Симптомы похожи на поломку именно треморегулятора.
Есть ли разница в подключение проводов терморегулятора ТАМ-133 и K-59 H2800. Холодильник Атлант MXM-268. Ранее стоял там-133 подключение проводов было: 6-чёрный, 4-коричневый двойной, 3-й контакт пустой. А вот схема К-59 Ranco http://s019.radikal.ru/i620/1708/6d/7699a2652a8d.jpg говорит о разности подключения проводов. Может я что-то неправильно понимаю или просто эта схема неверна?
Спасибо,конечно понятно,но ещё что думаю,если отключить термо.р. и опустить его в ёмкость со льдом и водой,то он должен разомкнуть контакты,или не правильно,это по логике его работы. А у меня нет щелчка,что он отключился и стоит в правом крайнем положении. Вот и не пойму,значит он гавкнул.
Да, вы правильно понимаете. «значит он гавкнул»
Здравствуйте,холодильник Беко,компрессор запускается,секунд 10-15 работает и выключается,через какое то время процесс повторяется.Замеряли сопротивление по обмоткам-получилось 19-22-41,что может быть?
Мы бы рекомендовали отнести компрессор в ремонт. Совета удаленно дать по такому вопросу не сможем
Здравствуйте. Холодильник Электролюкс после ремонта стал работать не отключаясь. Морозит хорошо. Задняя решётка сильно греется. Слышен шум как бы перекатывающейся внутри неё жидкости. При переключении терморегулятора на ноль холодильник отключается. На переключение к другим температурным режимам тоже претензий нет. Единственный вопрос в том, что не отключается автоматически. В дом.условиях проверка термостата показывает, что он работает. Рычажок сбоку срабатывает с щелчком. При съёме термостата заметил, что дольферная трубка никак не закреплена и из холодильника выходит легко. Обязательно ли она должна быть закреплена? На термостате три регулировочных винта. Может ли быть проблема в неправильной регулировке нового термостата? Что ещё может быть?
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, что могло случиться с холодильником? Атлант, отключили по ненадобности на месяц-полтора. Сейчас при включении лампочка загорается, слышен щелчок и очень быстро опять щелчок. Получается, что он включается и сразу выключается?
Здравствуйте! Если щелчки слышны при включении холодильника, при этом мотор не включается вообще, Вероятнее всего, сбоит термостат. В норме этот датчик передает информацию о температуре в управляющий модуль, который и отдает мотору команду на включение или выключение. Термостат всегда работает с щелкающими звуками, но в том случае, если из-за сбоев мотор не заводится и не начинает шуметь, щелчки слышны особо отчетливо. Требуется замена термостата.
Также может быть — Щелчки слышны при включении холодильника, мотор пытается завестись, но тут же останавливается, свет в холодильной камере горит. По всей видимости, неисправен мотор-компрессор. Сломанный мотор начинает работать, недолго гудит, после чего перегревается. В результате срабатывает пускозащитное реле и с характерным щелчком отключает компрессор. Необходима замена мотора-компрессора.
Холодильник Атлант КШД 256 перестал выключаться.Реле температуры было выставлено на 5.Холодильнику примерно 15 лет.
В чем может быть причина?Если это реле,можно ли его проверить самому?
Добрый день. Холодильник Аристон ноуфрост. После выключения и оттайки запускаю холодильник, работает нормально пол дня, открывается заслонка и холодный воздух подаётся в верхнию часть холодильника. Вентилятор работает. Через ночь морозильная камера работает в нормальном режиме, наледи нет. Но в верхнию камеру нет подачи холода. Отключаю на 5 мин. И после повторного запуска всё хорошо. На третий раз не помогает. Размараживаю его и всё повторяется. Заранее спасибо.
Здравствуйте. Индезит с одним компрессором. Было заменено тепловое реле (плавкая вставка, которая отвечает за включение тэна-оттаивателя в морозильной камере). После этого в морозильной камере температура циклично поднимается до +25 затем опускается до -10. В чем может быть причина? Как проверить каждый контакт теплового реле (4 контакта)?
У меня холодильник вестфрост двухкамерный.холодильная Камера стала сильно намораживать.поменяла компрессор стал гудеть,ноработал неделю,а потом все продукты замёрзли.подскажите что делать
Проверьте, реагирует ли на изменение температуры на регуляторе в холодильнике. Если нет, то проблема с термореле.
Здравствуйте. После разморозки холодильника ( один компрессор Атлант) прошли сутки, только потом стал набирать иней ( сверху стенки ) и отключаться как обычно. Морозилка сразу стала морозить. Потом я заметила, измерила, что в морозилке -30 а в холод. камере +9 ( колёсико стоит на 3 ). До всего этого холодильник долгое время работал со звуком именно как тикание часов. Что с холодильником случилось? :(( . Где можно будет прочитать ответ?
Обратитесь к мастеру. Вряд ли вы сможете отремонтировать своими руками. Первое что нужно проверить это адекватность терморегулятора, поставить в положение 1 и замерить тепературу, на сколько она изменится.
Доброе утро,у нас холодильник Атлант,холодильная камера не морозит,а морозильник хорошо работает. Разморозила ,включила,через 4-5часов камера холодильная начала охладить,потом через 2-3дня опять перестала. Я снова переключаю,через 4-5часов снова заработала и позже опять. Что это?Что поломано?
Атланты чаще всего двухкомпрессорные. Когда перестает морозить холодильная камера, проверьте работает ли компрессор.
По вашим симптомам рекомендуем проверить терморегулятор, и пусковое реле компрессора, который отвечает за холодильную камеру. Скорее всего он разово запускается при включение, набирает температуру, выключается и больше не запускается.
Здравствуйте,indesit b18fnf перестал выключаться компрессор.
Неисправность реле, или датчика температуры, чаще всего это одно и тоже. Очень типичная неисправность в холодильнике
Здравствуйте.холодильник индезит,при первом включении месяц назад ручка регулировки и включения работала,т.е. при выключенном положении огонёк не горел,с недели 1,5 назад ночью отключали свет,проблема: при выключении ручки холодильник не выключается,не могу отрегулировать температуру но он сам морозит,выключает(слышен щелчок),включается,чтобы опять морозить,но меня беспокоит этот регулятор с огоньком,его чинить или можно и без него обойтись?
Добрый день, это вам решать. Можете и так пользоваться. В будущем смените регулятор температуры.
Главное чтобы продукты в холодильной камере не замораживались, это не удобно.
Материалы: http://tehrevizor.ru/remont/78-krupnaja-bytovaja-tehnika/zamena-termoreguljatora-v-holodilnike.html
2 ≫
-
Автомобиль – система на первый взгляд чрезвычайно сложная. Однако, если обладать минимальными познаниями о том, как он устроен и как работает, можно некоторые несложные виды операций выполнять самостоятельно, то есть сэкономить немалое количество средств на обслуживании. Главное — не забывать все же время от времени заглядывать на специализированный сервис, чтобы не пришлось проходить техосмотр.
Когда перегревается двигатель, проблем не избежать. Чтобы не допускать «повышения температуры» вашего авто, достаточно время от времени выполнять несложный ритуал проверки: нормально ли работает термостат или ему давно пора на заслуженный отдых.
Начнем с элементарного: термостат – небольшой приборчик, основная функция которого состоит в том, чтобы поддерживать постоянную температуру в ДВС. В рабочем состоянии термостат блокирует антифриз и не позволяет ему добраться до радиатора до тех пор, пока двигатель не разогрет. Пока он закрыт, охлаждающая жидкость движется по малому кругу, обеспечивая постепенный разогрев двигателя, однако, когда температура внутри ДВС достигает 95 градусов по Цельсию, термостат открывается и разогретая жидкость попадает в радиатор.
Условия «труда» термостата не из легких. На него постоянно воздействуют агрессивные жидкости, поэтому не удивительно, что основная причина поломки этой детали – коррозия. Определить, сломан ли термостат, можно следующим способом. Запускаем двигатель и ждем, пока он прогреется до рабочей температуры. После выключаем зажигание, выходим из авто, открываем капот и дотрагиваемся до шлангов радиатора: сначала до верхнего, затем до нижнего. В норме оба шланга должны быть горячими. Если один из них холодный – термостат вышел из строя. Кстати, пока ваш капот все равно открыт, посмотрите, не требуется ли чистка радиатора, так как это тоже может стать причиной перегрева.
Для замены термостата своими руками нужны следующие приспособления:
- ключ на 10 торцевой;
- плоская отвертка;
- две пластиковые емкости объемом 5 литров и одна литровая;
- марля или бинт;
- и новый термостат, само собой разумеется.
Когда все инструменты подготовлены, начинается самое интересное.
Для замены термостата отсоединяем трубку воздухозаборника в двух местах: от корпуса воздушного фильтра и от правой стойки возле фары. Далее позволяем двигателю слегка остыть, медленно и аккуратно снижаем давление в системе охлаждения. Для этого стоит постепенно, не торопясь, откручивать пробку расширительного бачка.
Теперь нам понадобятся пластиковые емкости. Одну пятилитровую разрезаем на две части так, чтобы в нижней остался своеобразный «язычок» с одной стороны. Эту часть бутылки подсовываем снизу так, чтобы язычок плотно обхватил модуль термостата. Когда эта нехитрая операция завершена, начинаем ослаблять болты крепления термостата. Делать это нужно в строгой последовательности, от нижнего к верхнему, а потом к тому, что расположен сзади. Болт, который находится ниже всех, ключом на 10 откручиваем на два или три оборота. Тот, что сверху – на один или два оборота, а задний – строго на один. В результате спереди образовывается щель, через которую антифриз стекает в пластиковую бутылку по вырезанному вами язычку. Если есть необходимость, помогаем, немного расширяя щель.
Когда стечет примерно литр охлаждающей жидкости, откручиваем болты еще немного, очень аккуратно просовываем в щель плоскую отвертку и сдвигаем термостат. Проделывать это стоит крайне осторожно, так как можно легко повредить прокладку термостата.
Когда в пластиковую бутылку выльется уже около трех литров антифриза, фильтруем его через марлю или бинт, и переливаем в неразрезанную пластиковую бутылку, а разрезанную снова подставляем под термостат, до конца откручиваем болты и снимаем старый прибор. Новый устанавливаем на то же место, пружиной к двигателю. Закручиваем все болты, но откручиваем пробку, выпускающую воздух, на шланге, ведущем к печке. Затем заливаем профильтрованную охлаждающую жидкость обратно в систему. Закручиваем все пробки. Проверяем болты и заводим двигатель.
- Автор: Андрей
- Распечатать
Из всех творений рук человеческих автомобиль больше всего похож на живое существо.
Материалы: http://carnovato.ru/zamena-termostata-svoimi-rukami/
3 ≫
-
- Замена термостата своими руками - как восстановить тепловой режим мотора
- 1. Что такое термостат и для чего он нужен?
- 2. Как заменить термостат своими руками?
В системе охлаждения автомобиля, в том случае, если двигатель охлаждается с помощью определенной жидкости, обязательным конструктивным элементом является термостат. Данное устройства располагается непосредственно между радиатором и двигателем внутреннего сгорания. Таким образом, термостат – это ничто иное как регулятор температуры тосола (антифриза), который находится в самой охладительной системы двигателя автомобиля. Данное устройство производит ускорение подогрева двигателя, а также поддерживает необходимый для его роботы режим тепловой работы.
Важных функций, которые позван выполнять термостат немного. Если быть точнее, то она одна. Так, главной задачей термостата является блокировка потока охлаждающей жидкости антифриза непосредственно в радиатор до того момента, пока двигатель внутреннего сгорания не нагрелся до нужной кондиции. В тот период, когда двигатель остывший или просто холодный, через него не проходит никакая охлаждающая жидкость. Тем не менее, когда двигатель приводится к работе и достигает определенной температуры (зачастую, показатель температуры в таких случаях составляет 95 градусов) происходит процесс открытия устройства термостата. Именно данный инструмент системы охлаждения способствует более скорому разогревы двигателя. Помимо этого термостат значительно уменьшает количество вредных выхлопов, а также снижает уровень износа двигателя внутреннего сгорания.
Если интерес автолюбителя зашкаливает, то можно спокойно и без трудностей просмотреть весь принцип работы устройства термостата. Для этого необходимо произвести маленький эксперимент. В полную кастрюлю воды необходимо положить термостат, после чего саму кастрюлю, уже с термостатом и водой, поставить на электрическую плитку или газовую плиту. По мере того, как будет закипать вода примерно на 2-3 см в термостате откроется клапан. Данную процедуру лучше всего будет проводить с термостатом новым, и желательно не со своего транспортного средства.
Термостат является одной из важнейших деталей автомобиля. Данное устройство может выходить из строя по многим причинам. Самой распространенной причиной является коррозия. Если устройства термостата было заклинено в тотально закрытом положении возникает возможность перегрева двигателя при любом режиме передвижения транспортного средства и при любой температуре воздуха. Такая неисправность возможна даже при небольших морозах. Если же устройство термостата открывается не до конца, то происходит перегрев двигателя. Также, из-за данной поломки может «закипеть» двигатель. В таком случае все зависит непосредственно от режима эксплуатации автомобиля.
В ситуации, когда клапан термостата «завис» в частично открытом или полностью открытом состоянии, двигатель будет очень долго нагреваться до рабочей температуры. В зимний период рабочая температура и вовсе может и не быть достигнута. С системой охлаждения, которая находится в полной исправности при температуре воздуха в ноль градусов прогрев двигателя до нужной кондиции должен происходить за 5-10 минут передвижения. В том случае, если термостат не был полностью открыт, максимальная температура двигателя не будет превышать 70 градусов.
1. Что такое термостат и для чего он нужен?
В те моменты, когда двигатель перегревается, практически не возможно избежать хотя и минимальных, но все же проблем. Для того, чтобы избежать повышение температуры двигателя автомобиля, следует время от времени проводить определенный ритуал осмотра и проверки: в исправности ли находится термостат и нормально ли он работает.
Изначально следует начать с самого простого. Термостат – это маленький прибор, который выполняет функцию корректировщика постоянной температуры в двигателе внутреннего сгорания. В состояние эксплуатации двигателя термостат начинает блокировать антифриз, вследствие чего перекрывает его путь к радиатору. Длится это до того определенного периода, пока не разогреется двигатель. В тот период времени, когда термостат закрыт, вся охлаждающая жидкость направляется по малому кругу, тем самым обеспечивая постепенный двигательный разогрев. В тот момент, когда температура внутри двигателя внутреннего сгорания достигнет 95 градусов, термостат начинает открываться, а разогретая жидкость начинает заливаться в радиатор.
Условия, в которых работает термостат являются достаточно сложными. Связано это с тем, что на него имеют постоянное воздействие агрессивные жидкости. Совершенно не удивительно, исходя из этого, что основной причиной выхода из строя данной детали является ржавление. Можно самостоятельно определить в каком состоянии находится термостат. Для этого необходимо выключить зажигание автомобиля, открыть капот и прикоснуться к шлангам радиатора: начинать нужно с верхнего, после чего переходить к нижнему. При исправности всей системы оба шланга в такой процедуре должны быть горячими. Если же один из них холодный, тогда термостат был выведен из строя. Помимо этого, когда капот автомобиля был уже открыт, можно посмотреть, не нуждается ли радиатор в конкретной чистке, так как именно этот аспект может быть ключевой причиной перегрева двигателя внутреннего сгорания.
2. Как заменить термостат своими руками?
Самостоятельная замена термостата не является очень сложной процедурой. Тем не менее данный процесс требует особых специальных приспособлений, к которым относятся: ключ торцевой на 10, отвертка плоская, бинт или марля, две пластиковые емкости (одна – 5 литров, а другая – 1 литр), новый термостат, который будет установлен на место старого неисправного. После того как все инструменты были подготовлены можно приступать к незамедлительной процедуре замены термостата собственными руками.
Для того, чтобы начать замену термостата необходимо отсоединить трубку воздухозаборника с обоих сторон: от правой стойки, которая находится возле фары, а также от корпуса воздушного фильтра. После этого необходимо позволить двигателю немного охладиться, аккуратно и медленно снизить давление в самой системе охлаждения. Для того, чтобы это сделать, нужно постепенно откручивать пробку, которая находится в расширительном бачке. После проведенной работы пригодятся две подготовленные пластиковые емкости.
Пятилитровую емкость следует разрезать на две части так, чтобы в одной из частей был своеобразный «язычок», который будет находится с одной стороны. Именно эту отрезанную часть бутылки необходимо подсунуть снизу таким образом, чтобы этот «язычок» достаточно плотно смог обхватить модуль термостата. Нужно все это делать в определенной последовательности, к верхнему от нижнего, после чего к тому, который располагается позади. Самый нижний болт нужно открутить ключом на 10 на два или же три оборота. Тот болт, что находится сверху, нужно открутить на один – два оборота, а тот, что сзади – на один оборот. Вследствие данного процесса образуется щель, через которую будет сливаться антифриз в пластиковую бутылку по все тому же «язычку». Если возникает такая необходимость, то можно немного расширить данную щель. После того, как где-то литр охлаждающей жидкости стечет, нужно еще немного открутить болты, после чего очень аккуратно просунуть в щель плоскую отвертку и сдвинуть с места термостат. Данную процедуру следует проделывать очень осторожно, так как можно с небывалой легкостью повредить прокладку термостата.
После того, как в пластиковую бутылку уже выльется близко трех литров антифриза, необходимо профильтровать его через бинт или марлею. После этого следует перелить жижу в неразрезанную бутылку, а разрезанную подставить обратно под термостат и до конца открутить болты, после чего полностью снять старый прибор. Новое устройство следует установить на тоже место. Важно, что пружина должна располагаться к двигателю. После того как все болты будут закручены, необходимо оставить пробку, которая выпускает воздух, на шланге, который ведет к печке. После, нужно полностью залить всю профильтрованную охлаждающую жидкость обратно в систему и закрутить все пробки. Вследствие данной процедуры нужно проверить все болты, после чего – последний штрих – завести двигатель. Все, устройство готово к эксплуатации.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
- © 2017 Auto.Today
- Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
- Конфиденциальность
- Реклама на сайте
- Редакция
Редакция портала может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы, за достоверность и содержание рекламы
Материалы: http://auto.today/bok/2726-zamena-termostata-svoimi-rukami.html