Диагностика тормозной системы автомобилей ВАЗ на стенде МОТЕХ 7518 (ЧССР)

1 ≫

Диагностика тормозной системы автомобилей ВАЗ на стенде МОТЕХ 7518 (ЧССР)

1. Технические требования к автомобилю:

1.1. Автомобиль должен быть вымыт, и находиться в снаряженном состоянии.

1.2. Шины должны быть чистые и сухие, глубина протектора по всей ширине не менее 1,6мм ( штангенциркуль ШЦ-1- 0-125 ГОСТ166-80 ).

1.3. Давление воздуха в шинах должно соответствовать требованиям ТИ 3100.25100.130 1 1 ( наконечник с манометром 458-ГАРО ).

1.4. Уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов должен доходить до нижней кромки заливной горловины.

1.5. Свободный ход педали тормоза должен быть 3-5мм ( линейка ГОСТ427-75 ).

2. Подготовить автомобиль и стенд к диагностированию тормозной системы.

2.1. Подготовить стенд к работе в соответствии с инструкцией по его эксплуатации.

ВНИМАНИЕ . Работы выполнять на неисправном стенде категорически запрещается.

2.2. Установить автомобиль на ролики стенда передними колесами и выключить двигатель.

В зоне стенда разрешается находиться только оператору.

Наступать на ролики стенда запрещается.

Диагностирование автомобилей, оснащенных вакуумным усилителем, проводить при включенном двигателе, обеспечив принудительную вытяжку отработавших газов.

2.3. Уложить переносной пульт на правое переднее сиденье и закрепить динамометрическую педаль на педаль тормоза, рис.1.

2.4. Нажать кнопку " MOTOR " переносного пульта. При этом приводные ролики должны вращаться, а лампочка " BLOKOVANI KOLA " на переносном пульте – мигать.

2.5. Вращением рулевого колеса выставить автомобиль перпендикулярно оси роликов стенда.

2.6. Затормозить автомобиль стояночным тормозом.

2.7. Произвести несколько притормаживаний педалью тормоза.

3. Определить усилие нажатия на педаль.

3.1. Включить правые ролики стенда нажатием кнопки " PEAVA " переносного пульта.

3.2. Нажать на динамометрическую педаль возрастающим усилием до момента блокировки колеса. При этом лампочка " BLOKOVANI KOLA " должна гореть постоянно.

3.3. В момент блокировки колеса зафиксировать по манометру переносного пульта усилие нажатия на педаль.

3.4. Уменьшить зафиксированное по п.3.3 усилие на 10-15 %

ВНИМАНИЕ . Уменьшенное усилие нажатия на педаль не должно превышать 40кгс. Для автомобилей, оснащенных вакуумным усилителем тормозов - 25кгс.

3.5. Включить левые ролики стенда нажатием кнопки " LSVA " переносного пульта и повторить операции по п.п. 3.2, 3.3, 3.4 для левого колеса.

3.6. Сравнить величины уменьшенных усилий на педаль для обоих колес, выбрать наименьшую. Последующие измерения проводить при наименьшем усилии нажатия на педаль (в дальнейшем - технологическое усилие).

4. Определить силы торможения передних колес.

4.2. Следить за вращением диска 3 имитатора переносного пульта.

4.3. При совмещения выступа сегмента любого цвета с нулевым делением шкалы манометра 1 нажать на динамометрическую педаль 4 с интенсивностью, обеспечивающей постоянное совмещение этого выступа и стрелки манометра.

4.4. В момент достижения стрелкой величины технологического усилия по п.3.6. зарегистрировать по манометру главной панели стенда силу торможения правого колеса.

4.5. Отпустить педаль. Величину силы торможения правого колеса занести в диагностическую карту.

4.6. Нажать кнопку " LEVA " и повторить операции по пп.4.2, 4.3, 4.4 и 4.5 для левого колеса. Значения тормозных сил на, каждом переднем колесе должны быть не менее 150кгс.

4.7. Выключить стенд нажатием кнопки " STOP " переносного пульта.

4.8. Отпустить ручной тормоз.

5. Определить силы торможения задних колес.

5.1. Установить автомобиль задними колесами на ролики стенда и поставить упоры под передние колеса.

5.2. Нажать кнопку " MOTOR " переносного пульта.

5.3. Провести несколько притормаживаний педалью тормоза.

5.4. Повторить операции по п.п. 4.1 - 4.7 для задних колес. Значения тормозных сил на каждом заднем колесе должны быть не менее 125кгс.

6. Определить эффективность стояночного тормоза.

6.1. Нажать кнопку " MOTOR " переносного пульта.

6.2. Затянуть рычаг стояночного тормоза на четыре-пять щелчков.

6.3. Зарегистрировать по манометру главной панели стенда, суммарную тормозную силу обоих задних колёс и занести в диагностическую карту.

6.4. Остановить работу стенда нажатием кнопки " STOP " и убрать упоры из-под передних колес.

7. По результатам замера определить общую удельную тормозную силу рабочей тормозной системы автомобиля по формуле:

, где

- общая удельная тормозная сила;

- сумма тормозных сил всех колес автомобиля, кгс;

Рлп - усилие левого переднего колеса;

Рпп - усилие правого переднего колеса;

Рлз - усилие левого заднего колеса;

P пз - усилие правого заднего колеса;

G = 1000 кг - масса снаряженного автомобиля

Общая удельная тормозная сила должна быть не менее 0,53.

8. Определить коэффициент осевой неравномерности тормозных сил по формуле

, где

К h - коэффициент осевой неравномерности тормозных сил;

- сумма тормозных сил всех колес автомобиля, кгс;

- разность тормозных усилии на правых и левых колесах автомобиля, кгс;

Коэффициент осевой неравномерности должен быть не более 0,09.

9. Определить общую удельную тормозную силу стояночного тормоза по формуле:

, где

- общая удельная тормозная сила стояночного тормоза;

- сумма тормозных сил задних колес автомобиля, кгс;

Общая удельная тормозная сила стояночного тормоза должна быть не менее 0,24.

10. Внести значения параметров по п.п. 7, 8 и 9 в диагностическую карту согласно T И 3100.25100.13020.

BHИM А HЕE . Работы выполнять в соответствии с требованиями системы стандартов безопасности труда ГОСТ 12.3.017-79 "Ремонт и техническое обслуживание автомобилей. Общие требова­ния безопасности" и инструкции по технике безопасности ТБ 37.101.7072-78.

Переносной пульт управления и динамометрическая педаль.

2 - гидроэлектрический датчик;

3 - диск имитатора;

4 - динамометрическая педаль;

BLOKOVANI KOLA - сигнальная лампочка блокировки колеса.

STOP - кнопки выключения электродвигателя.

MOTOR - кнопка включения электродвигателя.

PRAVA - кнопка включения правой секции приводных роликов.

L Е VA - кнопка включения левой секции приводных роликов.

POSUV STOP - кнопка выключения самопишущего прибора ZjRg . 320.

Материалы: http://e-cto.narod.ru/dokumentaciy/13007.htm

2 ≫

ДИАГНОСТИРОВАНИЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Работы по проверке эффективности тормозной системы автомобиля необходимо проводить при техническом обслуживании по талонам сервисной книжки, а также после выполнения ремонтных работ, связанных со снятием и заменой деталей тормозной системы.

Диагностирование тормозной системы проводится методом стендовых или дорожных испытаний. Для оценки эффективности торможения и устойчивости при торможении метод стендовых испытаний считается предпочтительным.

При диагностировании тормозной системы используйте стенды, характеристики которых соответствуют требованиям ГОСТ Р 51709-2001.

Шины должны быть чистые, сухие, без следов замасливания и иметь глубину протектора по всей ширине не менее 1,6 мм.

Давление воздуха в шинах должно быть 0,19…0,20 МПа (1,9…2,0 кгс/м 2 ).

Уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов должен доходить до нижней кромки заливной горловины при установленной крышке.

Свободный ход педали тормоза должен быть 3 - 5 мм.

Подтекание тормозной жидкости в трубопроводах и соединениях не допускается.

Проверку выполняйте при наличии на передних сиденьях водителя и пассажира.

Диагностирование тормозной системы в дорожных условиях проводите на прямой, ровной, горизонтальной, сухой дороге с цементнобетонным или асфальтобетонным покрытием, не имеющем на поверхности масла, сыпучих и других материалов.

Подготовьте стенд к работе в соответствии с требованиями инструкции по его эксплуатации.

Определите силы торможения передних колес, для чего:

– установите автомобиль передними колесами на ролики стенда;

– подсоедините к выпускной трубе шланг принудительного отсоса отработавших газов;

– запустите двигатель автомобиля;

– закрепите динамометрическую педаль стенда на педали тормоза автомобиля;

– запустите электродвигатель стенда при помощи переносного пульта. При этом приводные ролики должны вращаться;

– вращением рулевого колеса выставьте автомобиль перпендикулярно оси роликов стенда;

– затормозите автомобиль стояночным тормозом;

– произведите одно-два притормаживания педалью тормоза для просушки тормозных колодок;

– при помощи переносного пульта включите ролики стенда и, нажимая на динамометрическую педаль, закрепленную на педали тормоза, определите силы торможения передних колес в момент достижения усилия 490 Н или до момента блокировки колес, согласно инструкции по эксплуатации стенда:

– отпустите педаль и запишите величины сил торможения правого и левого колес;

– выключите стенд при помощи переносного пульта;

– отпустите ручной тормоз.

Определите силы торможения задних колес, для чего:

– установите автомобиль задними колесами на ролики стенда и поставьте упоры под передние колеса;

– запустите электродвигатель стенда при помощи переносного пульта;

– проведите одно-два притормаживания педалью тормоза для просушки тормозных колодок;

– повторите операции по определению величин сил торможения для задних колес аналогично операциям для передних колес, при этом усилие, прикладываемое на динамометрическую педаль, закрепленную на педали тормоза, не должно быть более 490 Н.

Определите эффективность стояночного тормоза, для чего:

– запустите ролики стенда при помощи переносного пульта;

– затяните рычаг стояночного тормоза на 9 – 13 щелчков;

– зарегистрируйте по регистрирующему прибору стенда суммарную тормозную силу обоих задних колес;

– выключите ролики стенда и уберите упоры из-под передних колес.

Определите по результатам замеров удельную тормозную силу рабочей тормозной системы автомобиля по формуле:

ΣPτ = Р лп + Р пп + Р лз + Р пз - сумма максимальных тормозных сил на всех колесах автомобиля, Н (кгс);

Р лп - усилие левого переднего колеса;

Р пп - усилие правого переднего колеса;

Р лз - усилие левого заднего колеса;

Р пз - усилие правого заднего колеса;

m - масса автомобиля,(снаряженная масса автомобиля при наличии водителя и пассажира на передних сиденьях, при этом вес водителя и пассажира принят равным 150 кг) кг;

g – ускорение свободного падения, м/с2.

Удельная тормозная сила γτ должна быть не менее 0,53.

Определите разность тормозных сил колес передней оси (в процентах) по формуле:

где: F - разность тормозных сил колес одной оси в процентах от наибольшего значения;

Рt прав., Pt лев. – тормозные силы на правом и левом колесах проверяемой оси автомобиля, измеренные одновременно в момент достижения максимального значения тормозной силы первым из этих колес, Н (кгс);

Рt max – наибольшая из указанных тормозных сил, Н (кгс).

Разность тормозных сил колес передней оси не должна быть более 20%.

Определите разность тормозных сил колес задней оси. Порядок выполнения и требования аналогичны порядку выполнения и требованиям при определении разности тормозных сил колес передней оси. При этом разность тормозных сил колес задней оси не должна быть более 25%. Для новых автомобилей с пробегом до 3000 км разность тормозных сил колес задней оси не должна быть более 35%.

Удельная тормозная сила стояночного тормоза равна 0,15 отношения технически допустимой максимальной массы к массе автомобиля при проверке. Масса автомобиля при проверке складывается из снаряженной массы автомобиля при наличии водителя и пассажира на передних сиденьях, при этом вес водителя и пассажира принят равным 150 кг. Удельная тормозная сила стояночного тормоза должна быть не менее 0,19.

Уберите автомобиль с роликов стенда.

Разметьте участок дороги для проведения испытаний: нанесите на дорогу любым способом поперечную 1 (см. рис. 6-38) (по направлению движения) линию, осевую продольную линию 2 и две линии 3, обозначающие границы нормативного (шириной 3 метра) коридора движения.

Рис. 6-38 Разметка участка дороги и проведение замеров:

1 – поперечная линия разметки; 2 – продольная линия разметки; 3 – границы нормативного коридора движения; Sт – тормозной путь.

Установите автомобиль на дороге, сориентировав по оси разметки на расстоянии достаточном для разгона, и разгоните его до скорости 40 км/ч.

Проведите торможение при наезде передними колесами на поперечную линию в режиме экстренного полного торможения при однократном воздействии на педаль тормоза усилием

Торможение проводите с отсоединенным от трансмиссии двигателем, а также при разблокированном межосевом дифференциале. При торможении не допускается корректировка траектории движения автомобиля, если это не требует обеспечение безопасности.

Снимите воздействие на педаль тормоза после полной остановки автомобиля.

Измерьте длину тормозного пути от поперечной линии 1 разметки до передних колес автомобиля. Длина тормозного пути не должна превышать 15,8 м.

Определите устойчивость автомобиля при торможении. Проверьте визуально положение автомобиля в пределах нормативного коридора. После торможения автомобиль ни одной своей частью не должен выходить из нормативного коридора движения шириной 3 м.

Установите автомобиль на наклонную часть эстакады, имеющей уклон не менее (23±1)%, и затормозите стояночным тормозом, затянув рычаг стояночного тормоза усилием 392 Н. Автомобиль должен надежно удерживаться в неподвижном состоянии. Длина эстакады должна быть не менее четырех метров и отношение высоты эстакады к длине ее основания должно иметь значение не менее 0,23.

Измеритель эффективности тормозных систем автомобилей предназначен для проверки технического состояния рабочих тормозных систем транспортных средств методом дорожных испытаний по ГОСТ Р 51709-2001.

Установите автомобиль на участок дороги для испытаний.

Подготовьте прибор к работе согласно инструкции по его эксплуатации.

Разгоните автомобиль до скорости 40 км/ч и проведите торможение в режиме экстренного полного торможения при однократном воздействии на педаль тормоза усилием 490 Н.

Торможение проводите с отсоединенным от трансмиссии двигателем, а также при разблокированном межосевом дифференциале. При торможении не допускается корректировка траектории движения автомобиля, если это не требует обеспечение безопасности.

Снимите воздействие на педаль тормоза после полной остановки автомобиля.

Выведите на индикатор прибора значение длины тормозного пути. Длина тормозного пути не должна превышать 15,8 м.

Выведите на индикатор прибора значение величины линейного отклонения автомобиля. Линейное отклонение не должно превышать 0,7 м, что соответствует нахождению автомобиля в пределах нормативного коридора движения.

Материалы: http://tlt-logan.ucoz.ru/index/diagnostirovanie_tormoznoj_sistemy/0-155

3 ≫

Диагностика автомобиля, диагностика двигателя, диагностика других систем (тормоза, подвеска) и узлов автомобиля является необходимой процедурой для определения неисправностей, объема и оценки стоимости перед проведением конкретного ремонта. Диагностика нужна для определения общего технического состояния автомобиля.

Помимо компьютерной диагностики двигателя наши специалисты проводят дополнительный ряд мероприятий, гарантирующий высокую эффективность точного определения неисправностей: выявляется работоспособность датчиков и соответствие их характеристик, производится чтение ошибок и параметров работы электронного блока управления, оценка состояния электрических цепей, проверки подачи топлива и компрессии внутри цилиндров.

  • увеличенный расход бензина;
  • замедление при нажатии на педаль газа;
  • длительный - дольше обычного прогрев;
  • плохо запускается;
  • заметно потерял мощность;
  • издает посторонние шумы и стуки;
  • выпускает черный или белый выхлоп;
  • работает неравномерно

2. Вы заботитесь о своем автомобиле, о безопасной езде, и стараетесь регулярно проходить плановое техническое обслуживание. В ходе планового ТО полезно делать профилактическую диагностику двигателя, которая позволяет выявить многие скрытые неисправности, не проявляющие себя до поры до времени.

  • увеличение длины тормозного пути;
  • посторонний стук, пульсация, скрип тормозов;
  • утечка тормозной жидкости;
  • проваливание, заедание или излишне свободный ход педали тормоза;
  • автомобиль «ведет» в сторону, стремление к заносу при торможении;
  • нагрев тормозных барабанов;
  • неравномерный износ тормозных колодок;
  • автомобиль тянет в сторону при нажатии на педаль тормоза;
  • наличие трещин или разрывов на тормозных шлангах.

Причины проявления подобных признаков неисправности могут быть абсолютно разными. Однако специалисты сходятся, что основным "врагом" тормозной системы является воздух, который нарушая герметичность тормозной системы, становится причиной скачкообразной, неравномерной работы основных тормозных механизмов. К другим причинам нарушений работы тормозов могут относиться: износ тормозных колодок, недостаточный уровень тормозной жидкости, повреждение тросов стояночного тормоза, увеличение промежутков между накладками колодок и тормозными барабанами, между поршнем главного тормозного цилиндра и штоком и многие другие.

  • проверку на тормозном стенде;
  • осмотр тормозных барабанов;
  • проверку состояния износа передних и задних тормозных колодок;
  • проверку рабочего / свободного ходов педалей тормозной системы;
  • проверку работы клапана вакуумного усилителя тормозов;
  • проверку тормозных шлангов и дисков.

Тормозной стенд позволяет:

  • измерить величину усилий на органах управления рабочей и стояночной тормозных систем;
  • определить величину затрачиваемых усилий на прокручивание незаторможенного колеса;
  • измерить овальность и конусность тормозных барабанов;
  • высчитать настоящие и предельные тормозные силы на колесах;
  • измерить неравномерность тормозных сил.

Результаты диагностики тормозной системы авто, проведенной на таком стенде, отображаются в виде трехмерных графиков и различных числовых показателей, что позволяет с максимальной точностью определить причину поломки, а это, в свою очередь, значительно упростит ремонт тормозной системы.

  • равномерное распределение динамических нагрузок на опорные элементы;
  • улучшение тяговых качеств машины;
  • адаптация элементов ходовой части машины к разным рельефам дорожных покрытий;
  • адаптация элементов ходовой части машины к наклонам авто во время поворотов;
  • поглощение шумов и вибраций, возникающих при трении колес о дорожное покрытие.

Следует понимать, что от своевременного проведения диагностики неисправностей подвески зависит маневренность, устойчивость и, самое главное, Ваша безопасность на дорогах.

  • осмотр амортизаторов, пружин, рычагов, опорных чашек;
  • проверку на наличие люфтов в шаровых опорах, рулевых наконечниках, ШРУСах;
  • проверку состояния сайлент- блоков и других узлов ходовой части автомобиля;
  • проверку ступичных подшипников;
  • определение уровня износа тормозных колодок, дисков, барабанов, шлангов

Подвеска автомобиля постоянно испытывает сильные нагрузки и особенно подвержена износу. Специалисты рекомендуют проводить диагностику ходовой части не реже чем 1 раз при пробеге 10-12 тыс. км, а также при обнаружении первых признаков её неисправности.

  • появление посторонних стуков при движении по неровной дороге;
  • гул при равномерном движении автомобиля;
  • возникновение люфта (свободного хода) рулевого колеса;
  • неустойчивость автомобиля при движении на больших скоростях;
  • увеличение крена кузова в поворотах;
  • увеличение тормозного пути;
  • преждевременное срабатывание системы ABS при торможении на неровной дороге.

Диагностика электронных систем

  • проблемы с запуском двигателя;
  • неполадки в работе стартера;
  • неисправность любых систем, содержащих предохранители или реле;
  • неправильная работа осветительных приборов;
  • быстро садится аккумулятор;
  • стеклоочистители или стеклоподьемники не включаются

В нашем центре Вы можете проверить корректность работы и диагностировать неисправности таких узлов как:

  • система запуска двигателя;
  • генератора;
  • системы освещения и сигнализации;
  • стеклоочистителей и стеклоподъемников;
  • системы круиз-контроля;
  • отопителей и системы вентиляции;
  • системы ABS;
  • приборной панели;
  • соединительных проводов;

Материалы: http://moycar-nn.ru/%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0.html


Back to top