1 ≫
-
Снимаем рулевой механизм (см. «Снятие рулевого механизма» ).
Зажимаем картер рулевого механизма в тиски с накладками губок из мягкого металла. Снимаем оба защитных чехла рейки (см. «Замена чехла рейки» )
Зубилом отгибаем края стопорной шайбы левой рулевой тяги.
Ключом «на 30» отворачиваем левую тягу, удерживая рейку за лыски ключом «на 22».
Снимаем левую рулевую тягу и стопорную шайбу.
Аналогично снимаем правую рулевую тягу (рейку от проворачивания удерживаем ключом «на 22» за лыски на левом ее конце).
Головкой «на 41» отворачиваем контргайку гайки упора.
. и снимаем контргайку.
Четырехгранником «на 9» отворачиваем гайку упора рейки.
Вынимаем пружину упора.
Шлицевой отверткой поддеваем резиновый защитный колпачок.
Накидным ключом «на 24» отворачиваем гайку подшипника.
. и снимаем ее с хвостовика шестерни.
Вынимаем из картера шестерню в сборе с шариковым подшипником.
Разжимаем щипцами стопорное кольцо и снимаем его.
Учитывая, что подшипник снимают только для замены.
. шестерню можно выбить из подшипника, установив его на губки тисков, но не зажимая шестерню.
Снимаем подшипник с хвостовика шестерни.
Вынимаем рейку из картера рулевого механизма.
Сжав щипцами стопорное кольцо пластмассовой втулки рейки, вынимаем его из канавки картера рулевого механизма.
Стержнем длиной 450-500 мм выбиваем втулку рейки из картера.
. и вынимаем ее вместе с резиновым кольцом.
Игольчатый подшипник шестерни вынимаем только для замены. Чтобы извлечь его.
. сверлом диаметром 2,5-3 мм сверлим три отверстия в картере рулевого механизма напротив места установки подшипника.
. и через эти отверстия выбиваем подшипник, нанося удары по тонкому стержню.
Вынимаем игольчатый подшипник.
Отверстия в стенке картера рулевого механизма можно заглушить препаратом типа «холодная сварка».
Промываем и осматриваем детали рулевого механизма, поврежденные - заменяем, при этом пласмассовую втулку с резиновым кольцом заменяем обязательно. Шариковый и игольчатый подшипники должны вращаться без заклинивания, а защитные чехлы и колпачок - не иметь трещин и разрывов. Люфт и следы коррозии в шаровых шарнирах рулевых тяг не допускаются.
. выколоткой из мягкого металла запрессовываем новый игольчатый подшипник.
Втулку с резиновым кольцом запрессовываем через подходящий отрезок трубы.
Опираем шестерню на накладки губок тисков из мягкого металла или деревянный брусок.
Подходящим отрезком трубы напрессовываем на хвостовик шестерни шариковый подшипник, нанося удары только по его внутреннему кольцу. Обильно смазав зубья рейки, шестерни и подшипников смазкой ФИОЛ-1, собираем узел в обратной последовательности. Перед установкой защитного колпачка на хвостовик шестерни.
. закерниваем гайку подшипника шестерни в четырех точках.
. и заполняем полость над гайкой смазкой УНИОЛ-1. Перед установкой на автомобиль регулируем рулевой механизм (см. «Регулировка рулевого механизма» ).
Материалы: http://automn.ru/peugeot-406/peugeot-44689-10.m_id-6332.m_id2-6341.html
2 ≫
-
Стук рулевой рейки всегда вызывает у владельцев Пежо 405 негативные эмоции. Особенно проявление негатива наступает после того, когда владелец узнает сколько стоит этот самый ремонт рулевой рейки Пежо 405 у официалов.
И вот, взвесив все ЗА и ПРОТИВ, было принято решение попробовать этот недуг устранить своими руками. Время есть, руки из нужных мест растут — есть все условия =)
Поговорив со знающими, узнал, что в моей рейке стучать может либо опорная втулка слева, либо истирается рем.комплект справа. Люфтов в левой части не обнаружил, а вот справа люфтило порядочно! Есть основания считать, что можно выточить втулку из второпласта.
Так и было решено сделать.
Сперва надо снять колеса и поставить машину на подставках. Заранее подумайте о том, что рейку придется доставать с левой стороны по ходу машины. Припаркуйтесь, чтоб ничего не мешало
С помощью шприца выкачиваем гидравлическую жидкость с бачка гидроусилителя
Затем нужно окрутить гайку на рулевой тяге и на рулевом наконечнике
Данную процедуру можно выполнить с помощью специального съемника, но если такого под рукой не оказалось прибегаем к помощи простого молотка.
Предварительно рекомендуем все откручивающиеся запчасти обработать WD-шкой
Далее поработаем в салоне: перед тем, как открутить крестовину, сделайте метки, чтоб проще потом поставить на место руль прямо и колеса прямо.
Теперь осторожно нужно открутить гидравлические трубки
Для более удобной работы изготовляем ключи меньших размеров
Дальше. Открутил и вынул крестовину снизу. Здесь метить не пришлось: время пометило само, все ржавое, где нет шлицов.
В 405-ке к рулевой рейке крепятся тяги переключения передач. Их я не советую сбивать молотком и наставкой, лучше помучатся ключиком на 16-ть.
Откручиваем саму рулевую рейку
Чтобы вынуть рулевую рейку придется открутит вот этот кронштейн
Теперь достаем рулевую рейку
Начнем разборку рулевой рейки Пежо 405. Возможно понадобится газовый ключ для снятия рулевого наконечника.
Зубилом осторожно помечаем трубку гидравлического нососа
Теперь снимаем пыльник рулевой тяги. Вот с «колпачком» по-сложнее — пришлось снова использовать зубило. Откручиаем рулевые тяги.
Откручиваем и достаем опорную втулку. Здесь надо быть осторожным, там пружина, если стрельнет — будете по всему гаражу лазить искать.
Снимаем корпус червяка. Что бы ничего не поломать, пришлось постараться. Лучше всего подошла монтажка.
Теперь достаем вал
Всё хорошенько прочистили, помыли и сложили в пакетик. Завтра зайду к токарю. Попробуем выточить втулку из второпласта. Покупать ремкомплект нет смысла, т.к. его ненадолго хватает.
Подходящей оправкой выбиваем старую втулку.
На фотографии плохо, но видна причина стука: от старости стерлась медно-графитная втулка.
Вот такие втулки из второпласта мне сделали: одна правда большая (болтается на валу), а вторая слишком маленькая. Пришлось взять в руки напильник и после нождачкой поработать. Сразу обтачивал наружний диаметр, чтоб всунуть втулку в корпус рейки. А затем, вставив, акуратненько внутренний диаметр обработал.
Ну вот. Теперь можно все тщательно смазать литолом (салидол может со временем в одном месте скататься и стоять) и собирать. Так как планирую на машинке ездить долго и счастливо, то поменял все тяги, наконечники и пыльники.
Материалы: http://sanekua.ru/kak-otremontirovat-rulevuyu-rejku-na-pezho-405/
3 ≫
-
Peugeot 308 › Бортжурнал › №7 Ремонт рулевой рейки своими руками
Стук в рулевой появился еще зимой. Решил сам сделать её, пошерстил интернет, узнал возможные причины. Многие пишут что люфт появляется от износа пластиковых втулок на валу.
Приобрёл два ремкомплекта:
1. 4062.38 — родной комплект PSA по каталогу сервисбокс (около 1500 р)
2. РЕ 9010 KIT фирмы EMMETEC (около 2300 р).
А так же жидкость для ГУРа Total FLUIDE DA 1Л
Ремкомплекты рулевой рейки Peugeot 308
В первом детали механизма поджимания вала рейки к шестерне ведущего вала, во втором новые сальники и резинки.
Ремонтом планировал заняться в отпуск, но пришлось делать раньше. Был неделю в командировке, машина стояла. На второй день после возвращения услышал шум моря под рулевой колонкой и почувствовал временами рывки в руле. Симптомы очень не хорошие. Берем отгул на работе и в гараж…
Визуальный осмотр дна моторного отсека однозначно подтвердил наличие течи из области правого пыльника рулевой рейки.
Для того что бы снять рейку мне пришлось открутить подрамник от кузова и от нижней опоры двигателя. При этом он остаётся висеть на рычагах подвески.
Подрамник висит на рычагах
Процесс очень трудоёмкий для первого раза. У меня ушло около 4х часов. И вот результат…
Вскрытие рейки меня омрачнило… по другому и не скажешь…
Итог: причина течи рейки — обильная коррозия металла.
Сразу вспомнил тот сервис в котором мне зимой меняли ту самую правую рулевую тягу и тот не хороший пластиковый хомут, которым закрепили пыльник… пиииииии…
Поджимная втулка почти полностью изношена, а так же от нее есть следы на вале.
На следующий день знакомый токарь отшлифовал вал. Рабочая часть стала как прежней, а вот не рабочую зону вывести в ноль не получилось. Зубья практически не пострадали.
Отшлифованный вал рулевой рейки
Отшлифованный вал рулевой рейки
Далее смена сальников. Выбить их оказалось быстрее чем вставить обратно =). Внутренний легко выбивается головкой на 19.
Внутренний сальник(слева) с пластиковой втулкой(справа) втулки в ремкомплекте НЕТ
Внешний вынуть целым из стакана сложно, поэтому я его перерубил зубилом.
Впрессовка внутреннего сальника
На сборку и установку ушёл весь второй день. Хомуты поставил нормальные железные =). Результат заставил улыбнуться =))) Руль стал легче, зазор в руле исчез, уровень жидкости ГУРа пока стабилен.
Конечно не известно сколько рейка проживёт после такой травмы, но буду надеяться, что на меня хватит. Следующим этапом будет замена обеих рулевых тяг и сопутствующая проверка на наличие течи в сальниках.
полтора года назад Пробег 62500 км Метки: самостоятельный ремонт
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
И можешь подсказать из чего состоят комплекты?
В родном комплекте только прижимная втулка с пружинкой. В РЕ 9010 KIT сальники и втулка
Блин у меня тоже потек гур сегодня, сразу звук жижи слышен и тугой руль, при резком дергании руля, очень тугой. И подскажи, у нас мокрая рейка же? тобишь масло и в самой рейке тоже, просто смотрю видео и думаю, зачем литол на шлицевую если у нас и так вся в масле, или я ошибаюсь?
Шлицы не в масле. Рабочая часть рейки заканчивается чуть не доходя шлиц.
Тобишь у нас в рейке стоит 3 сальника слева снаружи, по середине и справа снаружи, правильно?
Спасибо, судя по всему мне предстоит такая же процедура, опять же из за плохо затянутого хомута
Привет. По идеи рейки одинаковые и там и там. Так что все должно подойти. Я год уже проездил пока все работает хорошо
Приветствую. Как думаешь на с4 2поколения подойдёт комплект сальников? Родной такой же как у тебя комплект
молодец, у меня вот тоже щелчёк не большой чувствуется при повёрнутом колесе почти до конца (( тоже наверное рейка. А на скольки км пробега у тебя приключилась данная беда ?
доброго времени суток!
А с крестовиной рулевого кардана не сталкивались?
какая подходит на 308?
Feeliny 25 сентября 2013, 13:39
Ремонт рулевой рейки Peugeot 405 (фотоотчет)
Стучит рулевая рейка. Невыносимо. Ремонтировать дорого, тем более в условиях белорусской реальности это 200 долларов. Пробовал найти б.ушный вариант. Есть предложения по $100. Только положиться на такую деталь никак нельзя: где гарантия, что у нее нет таки же проблем?
И вот, взвесив все ЗА и ПРОТИВ, было принято решение попробовать этот недуг устранить своими руками. Время есть, руки из нужных мест растут — есть все условия =)
Поговорив со знающими, узнал, что в моей рейке стучать может либо опорная втулка слева, либо истирается рем.комплект справа. Люфтов в левой части не обнаружил, а вот справа люфтило порядочно! Есть основания считать, что моно выточить втулку из второпласта.
Так и было решено сделать.
Сперва надо снять колеса и поставить машину на подставках. Заранее подумайте о том, что рейку придется доставать с левой стороны по ходу машины. Припаркуйтесь, чтоб ничего не мешало
Подходящей оправкой выбиваем старую втулку.
На фотографии плохо, но видна причина стука: от старости стерлась медно-графитная втулка.
Вот такие втулки из второпласта мне сделали: одна правда большая (болтается на валу), а вторая слишком маленькая. Пришлось взять в руки напильник и после нождачкой поработать. Сразу обтачивал наружний диаметр, чтоб всунуть втулку в корпус рейки. А затем, вставив, акуратненько внутренний диаметр обработал.
Когда все настроил закрепил втулку болтиком. Для этого в корпусе нарезал резьбу, обрезал болтик и вкрутил его на резьбовой герметик. Всё это сделано для того, чтоб не убежала втулочка в процессе эксплуатации. Так опытные люди подсказали!
Ну вот. Теперь можно все тщательно смазать литолом (салидол может со временем в одном месте скататься и стоять) и собирать. Так как планирую на машинке ездить долго и счастливо, то поменял все тяги, наконечники и пыльники.
Материал подготовлен по форуму peugeot-club.by/board
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Телеканал Интер (Inter TV channel)
Канал Евгения Колесова
Студия Квартал 95 Online
Честная Россия | Honest Russia
Интересы Русского Мира
Евгений Мураев. Реальная Оппозиция
Официальный канал Чисто News
56 914 679 просмотров
Issam Kamal | عصام كمال
Официальный канал КВН
Центр міжнародних проектів
Официальный канал КВН
18 293 318 просмотров
Официальный канал КВН
Студия Квартал 95 Online
Студия Квартал 95 Online
2016 YouTube, LLC
Как разобрать, проверить и собрать рулевую рейку Пежо 406?
Рулевая рейка Пежо 406 – это механизм, обеспечивающий возможность поворота транспортного средства. Она является связующей частью между рулевым колесом и колесами, поэтому важно следить за исправной работой и при необходимости производить ремонт рейки.
Когда требуется ремонт рейки?
Независимо от пробега машины, ремонтировать рулевую рейку на Пежо 406 приходится гораздо чаще, по сравнению с другими агрегатами и узлами. Связано это с тем, что любое при наезде на любое препятствие рейка принимает на себя удар.
Определить неисправность рулевой рейки можно по следующим признакам:
- стук и удары, ощущаемые водителем через рулевое колесо
- руль стал более тугим
- насос гидроусилителя издает посторонние шумы
- появился люфт в руле
- из ГРМ сочится масло.
При возникновении любой из упомянутых неполадок обращайтесь в СТО, чтобы мастера продиагностировали рейку и при необходимости отремонтировали ее. Не откладывайте эти работы, так как без своевременного ремонта может потребоваться полная замена механизма.
Перед тем, как начинать самостоятельный ремонт рейки Пежо 406, надо обзавестись всеми необходимыми инструментами и оборудованием, а также разобраться в технологии работ.
Рулевые рейки всех автомобилей имеют в своей конструкции несколько основных элементов:
Чаще всего ремонтировать рулевую рейку Пежо 406 приходится из-за появления стука в зубчатой рейке. Для определения причины нужно тщательно осмотреть узел, загнав авто на смотровую яму и заглушив мотор. Опытный специалист сразу определит, можно ли отремонтировать рейку, или она уже требует полной замены.
Перед ремонтом вам следует купить специальный ремкомплект рулевой рейки Пежо 406, в котором есть все необходимое. Для начала снимите рулевой механизм с машины и зафиксируйте его в тисках через мягкие прокладки.
Снимите хомуты и кольца, которые крепят защитные чехлы рейки, а затем снимите сами чехлы. Разогнув грани стопорных шайб, нужно отвернуть внутренние наконечники с внешними наконечниками и шаровыми тягами. Открутите контргайку упора с помощью накидного ключа на 41. После этого нужно выкрутить гайку упора и вытащить пружину.
Разворачивая шестеренку по часовой стрелке, упор нужно сдвинуть и вытащить из картера при помощи специальных щипцов. Демонтируйте колпачок, который защищает шестерню, а потом выкрутите гайку ключом на 24. Легкими ударами по картеру через подкладку вытащите из картера шестеренку и шариковый подшипник.
Демонтируйте упорное кольцо и спрессуйте подшипник с вала шестеренки. После этого рулевая рейка Пежо 406 может быть снята для последующего ремонта.
Все полости картера и металлические элементы необходимо тщательно промыть керосином, а резиновые детали в простой теплой воде и протереть ветошью. Осмотрите поверхности шестеренки и рейки на предмет следов износа, рисок и задиров. Все повреждения надо зашлифовать мелкозернистой наждачной бумагой или мельчайшим напильником. Все поврежденные и сильно изношенные детали надо заменить новыми.
Шариковый подшипник рулевой рейки должен свободно вращаться, не заедая. Обоймы и ролики переднего подшипника также должны быть целыми – без следов износа. Если у вас возникнуть хоть какие-нибудь сомнения в их состоянии, необходимо их заменить.
Защитные чехлы рейки, наружные наконечники, манжеты, колпачок и втулки рейки также необходимо проверить. При наличии любых разрывов, трещин или неплотного прилегания к деталям их лучше заменить.
Обязательно проверьте радиальный и осевой зазоры шарниров рулевых тяг и внешних наконечников. При наличии люфта в них или если в них проник песок или грязь, а также есть коррозия, детали лучше поменять в сборе.
Для удобства сборки рулевой рейки Пежо 406 после ремонта нужно зажать картер в тисках через проставки из древесины или другого нетвердого материала. Установите в картер втулку рейки с кольцом, его смазкой ФИОЛ-1. Далее вставьте упорное кольцо втулки и запрессуйте роликовый подшипник в картер, заполнив его той же смазкой.
Рейку следует установить гладким концом в картер со стороны шестеренки, промазав рейку смазочным составом. Наденьте шариковый подшипник на шестерню и поставьте на место упорное кольцо. Шестерню и подшипник смажьте ФИОЛ-1 и вставьте в картер.
Далее нужно поставить манжету шестерни на свое место в отверстие гайки подшипника, предварительно промазав поверхности вышеупомянутой смазкой. На резьбу гайки подшипника рекомендуется нанести специальную эмаль, например, НЦ-273. Закрутите гайку, а затем закерните ее в четырех местах. Тонким слоем смажьте цилиндрическую поверхность картера и вставьте упор, а затем пружину. Нанесите на резьбу контргайки НЦ-273 и закрутите ее в картер.
Заверните контргайку и в конце хода резьбы совместите среднюю часть грани контргайки с меткой гайки упора. Зафиксируйте контргайку в данном положении и отверните гайку упора на 30 градусов. Далее, держа гайку упора, необходимо затянуть контргайку с усилием 6,5–8 кгс·м.
По всему ходу рейки момент прокручивания шестерни должен быть в пределах 0,06–0,17 кгс·м. Вставьте стопорные шайбы на свои места, введя усики в пазы рейки и завернув наконечники с тягами. Загните усики на противоположные грани.
Интересные публикации:
Первая помощь при ДТП
Виды масла для МКПП и периодичность замены
Замена масла ГУР Ниссан Альмера своими руками
Как снять и отремонтировать генератор ВАЗ 2114?
Рейку Пежо 406 нужно установить в среднее положение, чтобы разность значений ее хода в обе стороны до упора не превышало 1,5 миллиметра.
Проверьте полный ход рулевой рейки в одну и другую сторону до упора – он должен быть равен 124 мм ±1. На шлицы шестеренки нужно установить защитный колпачок, чтобы указатель колпачка при среднем положении рейки совпал с выступом-указателем на картере механизма.
Поставьте на свои места защитные чехлы и зафиксируйте их кольцами и хомутами. Насадите на резьбу тяг гайки и наконечники, и затяните их после монтажа реечного механизма на машину и регулировки схода/развала.
После завершения сборки рулевой рейки Пежо 406 надо удостовериться в том, что при перемещении рейки на защитном чехле не возникают вздутия и пережимы, а момент вращения шестерни по всему ходу рейки находится в пределах 0,06–0,17 кгс·м, как и прежде. В противном случае, нужно отрегулировать рулевой механизм и повторить измерения.
Предлагаем вам посмотреть видеоролик о решении проблемы со стуком рейки:
Видео: Что делать, если застучала рулевая рейка?
Поделитесь закладкой с друзьями:
2011-2016 Driving24.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей своими руками.
Материалы: http://avtorepairs.ru/servis-remont-obsluzhivanie-peugeot/remont-rulevoj-rejki-pezho.html