1 ≫
-
Фаркоп предназначен для соединения прицепа с машиной. А прицеп, который он крепит, используется обычно для перевозки габаритных грузов. Состоит это изделие из:
- несущей рамы, которая крепится к задней части «Рено» посредством гаек и шайб;
- шарового узла, имеющего диаметр 5 см. Подобная конструкция регламентируется ГОСТом28248-89, а ее несущая способность отличается для каждого автомобиля.
Несмотря на большое количество представленных фаркопов на «Рено» (как стандартных, так и модифицированных), можно, зная размеры своего авто, изготовить крепления своими руками. Для этого нужно быть в курсе характеристик разных моделей и четко представлять, грузы какого максимального веса можно перевозить в прицепе своей машины.
Фаркоп на Дастер своими руками
Отличаются ТСУ следующими параметрами:
Как правило, для «Дастера» используется шар вида «А», тяговая способность которого рассчитана на перевозку грузов до 1,5 т. Существуют следующие типы фаркопов на Дастер, которые можно изготовить в домашних условиях:
На «Дастере» уже проделаны штатные отверстия под фаркоп. Однако самодельные его варианты могут потребовать просверливания дополнительных отверстий.
Фаркоп на Рено Дастер
Процесс изготовления
Основными деталями и оборудованием, которое вам пригодится, будут:
- дрель;
- болгарка со шлифовочной насадкой;
- наждачная бумага;
- сварочный аппарат;
- трубогиб;
- металлическая труба нужного диаметра длиной 2 м;
- шар с проушинами (продается на авторынке);
- грунтовка и краска.
Процесс изготовления фаркопа на «Рено Дастер» заключается в следующем:
- Отрежьте боковые проушины необходимого замера.
- Сварите при помощи сварочного аппарата проушины с квадратной трубой.
- Отрежьте от трубы кусок необходимого размера и изогните его трубогибом. Приварите к нему шар.
- В центре большого отрезка трубы (будущей поперечной балки) приварите изогнутый отрезок трубы так, чтобы их крепление образовывало угол в 90 градусов.
- Зачистите швы и концы труб сначала шлифовальным кругом, а затем крупнозернистой наждачной бумагой.
- После шлифовки приступайте к грунтовке и окрашиванию.
Для усиления лонжерона можете поставить на конструкцию кусок уголка с гайками — тогда ваш ТСУ можно будет снимать. Питание организовывается от фар, а розетка подключается при помощи коннектора.
Чертеж-схема фаркопа на Рено Дастер
Установка самодельной конструкции
Для монтажа фаркопа на «Дастер» и подключения электрики вам понадобятся:
- гайки с болтами;
- ключи на 17, а также на 19;
- отвертка;
- провода;
- схема подключения проводов.
Чтобы установить своими руками сделанный ранее ТСУ для вашего авто, вам нужно будет загнать автомобиль на смотровую яму или эстакаду. При необходимости приподнимите авто при помощи домкрата. Далее снимите заглушки, расположенные на резиновой подвеске авто. Еще пара заглушек располагается на лонжеронах внутри багажника. Чтобы их демонтировать, вам нужно аккуратно приподнять обшивку и поддеть их с помощью отвертки. После освобождения отверстий под «Рено» навесьте на болты боковые пластины и установите балку. Не нужно сильно затягивать крепежи сразу — проверьте, ровно ли крепится ваш фаркоп на «Дастер» 4х4. Только после этого можете затянуть гайки, предварительно смазав их резьбу.
Подключение электрики
Работы по проведению электрики должны совершаться строго по чертежу. Для начала вам потребуется отключить аккумуляторное питание. Отыщите клеммы соединения задних бортовых фонарей машины, проложив шлейф с проводами в багажное отделение от розетки.
Обязательно подбирайте цвета проводов прицепа, руководствуясь чертежами, в соответствии с проводкой на борту авто. На рисунке показаны:
- Лампочка указателя левого поворотника.
- Лампочка противотуманки.
- Минус, расположенный на корпусе машины.
- Освещение указателя поворотника справа.
- Лампочка фары правого габарита и лампочка, подсвечивающая номерные знаки авто.
- Освещение стоп-сигнала.
- Освещение фонаря левого габарита.
Провода, которые вы будете использовать для подключения электрики, должны быть многожильными и изготовленными из меди, а их сечение — от 1,5 до 2,5 мм 2 . Окончания проводов нужно зажать или залудить. Когда вы будете устанавливать проводку, наденьте на нее снаружи трубку из хлорвинила, защитив конструкцию.
Алгоритм работ по подключению электрики таков:
- закрепите розетку на балке ТСУ несколькими шурупами;
- заведите проводку в багажное отделение;
- зафиксируйте ее окончания в жгуте клеммы и подсоедините к штатному отверстию.
Материалы: http://okuzove.ru/modifikacii/chertezh-farkopa-na-renault-duster.html
2 ≫
-
Для любого автомобиля верно подобранный и установленный, соответствуя всем технологическим требованиям, фаркоп является отличным способом увеличить возможности транспортного средства, а также в любой момент помочь автомобилисту отбуксировать его неисправную машину. Тягово – сцепная система всегда будет приносить пользу, и окупит потраченные средства на нее. Перед тем как купить фаркоп на Рено Дастер, необходимо пройти ряд тестов и подвергнуть разным испытаниям, чтобы средство для буксировки служило долго, было надежным, спокойно выдерживало огромные нагрузки, одним словом, комплектующие должны пройти все необходимые тесты. Грузоподъемность является основной характеристикой, также важен способ крепления к кузову машины.
Можно выделить 3 основных вида фаркопов:
- Стандартный – так называемая «золотая середина» по функциональным качествам и по стоимости. Он или приваривается к машине, или привинчивается. Но, к сожалению, на малолитражках смотрится не очень хорошо, больше подходит к внедорожникам.
- Съемный (со съемным крюком) – придаст эстетический вид вашему автомобилю. Хотя он и стоит приблизительно в 2 раза дороже, но зато в любой момент его можно снять с машины, а в надежности он ничуть не уступает стандартному фаркопу. И еще один положительный нюанс: рама с отверстием для посадки практически невидна, установка происходит легко и быстро.
- Фланцевый – имеет 2 или 4 посадочных отверстия. Следует помнить, что его установка возможно только лишь при наличии специальной площадки, которая находится на автомобиле.
В современных машинах очень большое внимание уделяется такому важному вопросу, как подключение электрики. Следует помнить: особое внимание нужно уделить, чтобы проводка в машине была изолирована. Основные рекомендации и советы во время установки фаркопа на авто:
- необходимо подвергнуть обработке отверстия антикоррозийными средствами;
- подключение розетки фаркопа к проводке авто, пропаять и внимательно изолировать;
- по окончанию установки смазать сцепной шар;
- далее закрыть его колпачком.
Средняя цена на тягово-сцепное устройство варьируется от 5000 и до 20000 рублей на Renault Duster 4x4, без выреза бампера. Наиболее оптимальным соотношением цена/качество является фаркоп трейлер для Дастера, в том числе и на полный привод.
Перед тем как установить фаркоп на Рено Дастер, лучше всего посмотреть видео. Также вам поможет во всем более детально разобраться предлагаемая инструкция, артикул и большое количество предоставляемых фото, схемы, чертежи.
Итак, приступим к установке фаркопа на Рено Дастер своими руками. Работу лучше всего производить на эстакаде или яме. Необходимо отключить обязательно аккумулятор и подготовить иструменты: отвертка, 2-а ключа на 19 и 17.
1. Стандартная комплектация.
2. Аккуратно, чтобы не повредить лкп, отверткой удаляем пластиковые заглушки в багажнике.
3. Вставляем в эти отверстия болты со втулками из комплекта. Что должно получиться видно на фото снизу машины.
4. Закрепляем боковые пластины на болты, не забудьте одеть гайки.
5. Вот и подошло время установки поперечной балки, крепим на болты.
6. Надежно затягиваем все болты.
7. Основная часть работы выполнена, скрытые элементы установлены. Теперь можно прикрутить буксировочный крюк.
8. Самый последний шаг это подключение электрики. В Дастере подготовлены отверстия для проводов, которые закрыты заглушкой. Внимательно изучаем подробную инструкцию (куда и какого цвета провод подсоединить) в комплекте и доводим до конца работу.
После того как вы установили фаркоп, у вас будет возможность перевозить объёмные грузы. Для того чтобы определиться какой же наиболее лучше выбрать – необходимо наверняка знать, что собираетесь на нём перевозить. Также, немаловажным параметром, является материал, из которого изготовлено тягово-сцепное устройство, страна производства, размеры, а также необходимо прочитать отзывы автолюбителей. По окончанию всех работ на руках у вас должна быть гарантия на установку, чтобы вы были уверены в качестве приобретенного товара. А вот где именно купить фаркоп на Рено Дастер остается выбор за вами.
Материалы: http://my-renault-duster.ru/tuning/ustanovka-farkopa/
3 ≫
-
В этой статье поэтапно рассмотрим установку прицепного устройства (фаркопа) на автомобиль Рено Дастер. Перед монтажом необходимо произвести доработку некоторых узлов автомобиля. Для версии 2 WD нужно подпилить бампер, в полноприводной модификации придется навсегда демонтировать элементы термозащиты над глушителем. Это необходимо для монтажа фаркопа на авто.
Тонкости при установке фаркопа для версий 2WD и 4WD
Фаркоп закрепляется 4 болтами М10, продетыми в упорные втулки, длиною 53-55 мм, через шайбы. В лонжеронах уже имеются монтажные отверстия, расположенные через 240 мм друг от друга. Расстояние между правым и левым лонжероном составляет 890 мм. С наружной стороны отверстия закрыты защитной пленкой, которая препятствует попаданию грязи и воды в салон автомобиля. Со стороны багажного отделения установлены пластиковые заглушки лонжеронов. При монтаже необходимо удалить защитную пленку.
Переднеприводный фаркоп для автомобиля
Большинство фаркопов для полноприводных версий подойдут и на Дастер 2WD, с небольшими доработками.
Нужно спилить «язычок бампера», или сделать вырез под фаркоп (размеры и положение выреза можно найти в чертеже, который идет в комплекте с фаркопом). Для этого бампер нужно демонтировать. Если вы устанавливаете фаркоп для автомобиля 2 WD, то демонтаж бампера не требуется.
В продаже имеются прицепные устройства для автомобилей версии 2WD. Обратите внимание на его положение на автомобиле – он не должен упираться в запасное колесо. Зачастую приходится выбирать: снимать «запаску» или резать бампер.
Фаркопы, которые встают идеально, без подрезаний бампера и не мешают расположению запасного колеса, встречаются редко, но все, же они есть.
Доработка авто с полным приводом
После монтажа кронштейнов фаркопа на лонжероны автомобиля, необходимо установить балку прицепного устройства.
Для этого демонтируйте защитный экран. Дальнейшая эксплуатация авто будет происходить без него. Никаких последствий это не влечет.
Особенности крепления прицепного устройства
- Подготавливаем 4 отверстия в лонжеронах автомобиля. Удаляем защитную пленку.
- Крепим кронштейны болтами М10 через опорные втулки. Втулки на болтах фиксируем 2 шайбами, смазываем резьбу графитовой смазкой, наживляем гайку (полностью не затягивая).
- Болтами М12 фиксируем балку прицепного устройства на кронштейнах.
- Протягиваем болты крепления кронштейнов к лонжеронам (усилие 40-50 Н*м). В полноприводной версии во время затяжки балку отводим назад.
Как установить фаркоп (прицепное) на Рено Дастер?
1) Снимаем пластиковые заглушки отверстий в лонжеронах (люк справа в багажнике). Убираем защитную пленку с противоположных отверстий на днище автомобиля.
2) В отверстия устанавливаем болты М10, предварительно надев на них шайбы.
3) На болты ставятся втулки, одеваются кронштейны, резьба смазывается и наживляются гайки.
4) Монтируем балку. Во время затяжки гаек на кронштейнах, балку оттягиваем назад. Затягивать с усилием не более 50 Н*м.
Проблемы при установке фаркопа:
- Не смазана резьба монтажных болтов;
- Затяжка болтов в неправильной последовательность (вначале балка, а потом кронштейны);
- При протяжке не отвели балку назад (для полноприводной версии Дастера это критично).
Как видите, самостоятельная установка фаркопа на Рено Дастер не отнимет у вас много времени. Выполнив все в правильной последовательности, можно без труда оснастить свой автомобиль прицепным устройством.
Материалы: http://avtgid.ru/kak-samomu-ustanovit-farkop-na-reno-daster.html