1 ≫
-
Самостоятельное удаление воды из топливного бака. Многие автомобилисты попадали в ситуацию, когда в топливном баке обнаруживается вода. Ситуация не из приятных, ведь попадание воды в топливный бак может привести к поломке топливного насоса высокого давления (ТНВД) для дизельных двигателей, но и вывести из строя всю систему подачи топлива, вне зависимости каким топливом пользуетесь.
Эта проблема актуальна для дизельных и бензиновых инжекторных двигателей. Если появилась вода в топливном баке, нужно не откладывая решать эту проблему. Как это сделать?
Как вода попала в топливный бак?
Давайте сначала разберемся, как вода попадает в топливный бак:
- конденсат скапливающийся на стенках бака и стекающий в него (конденсат скапливается из-за разницы температуры, погодных условий, ); постепенно вода накапливается в баке.
- некачественное топливо (ведь и качественный бензин содержит воду в небольших количествах);
К чему приводит наличие воды в топливном баке?
Наличие воды в топливном баке в автомобиле с дизельным двигателемприводит к выходу из строя топливного насоса высокого давления, так как от воды повреждаются плунжерные пары.
В инжекторных бензиновых двигателях страдают форсунки, на них в первую очередь влияет появление воды в баке.
Соответственно любые поломки в сложном механизме, каким является двигатель, приводят к его нестабильной работе, а в худшем варианте к блокировке работы двигателя.
Плотность воды и бензина разная, смешаться они не могут и при понижении температуры – вода замерзает, при замерзании она может перекрыть топливный трубопровод, топливо не подается, двигатель не заводится, либо глохнет (относится к карбюраторным двигателям). Таким образом, причиной, почему не запускается двигатель зимой, может быть замерзшая вода в топливопроводе. Что делать? Отогревать автомобиль в гараже, или ждать весны!
Как удалить воду из топливного бака?
Когда вы поняли, что в топливный бак попала вода, и она мешает корректной работе двигателя, ее нужно удалить. Конечно, можно снять бензобак, промыть и просушить его, но не всегда есть на это время, будем избавляться от воды более простыми способами.
Эффективный способ избавления от воды в баке – спирт ( спирт можно брать любой, этиловый, метиловый, изопропиловый и т.д), самое главное, чтобы спирт был не разбавленный!
Берем 400-500 мл. спирта и перед заправкой автомобиля заливаем его в бак (расчет на бак 50-60 литров), в баке спирт смешивается с водой, и эта смесь по плотности соответствует плотности топлива, и не замерзает при минусовой температуре, постепенно сгорает вместе с бензином при работе двигателя.
Для двигателей работающих на дизельном топливе лучше применить машинное масло, в расчете на 50 литровый бак 150-200 гр. масла.
Если такие способы вызывают у вас сомнения (а именно спирт), не переживайте, профессиональные средства дегидраторы состоят именно из спирта.
Сейчас на рынке автотоваров много разнообразных присадок, есть и для топлива, дегидраторы, чаще всего встречающиеся у нас в продаже производятся фирмами — Castrol, ELF и STP.
При проведении процедуры по избавлению воды не забывайте – спирт может растворить весь топливный осадок, рекомендуется при чистке бака, поменять и топливный фильтр.
Рекомендуется делать очистку топливного бака от воды два раза в год: в начале лета и осенью, таким образом вам не будут грозить проблемы связанные с неисправностью топливного насоса высокого давления и дорогих ремонтов.
Чтобы вода в бак попадала, как можно реже и меньше старайтесь избегать частичных заправок зимой и заправляться на проверенных заправках, чтобы топливо было достаточно качественным. Рекомендуется не забывать о замене топливного фильтра (фильтры желательно приобретать качественные, рекомендуемые производителем) и проводите профилактику присадками или спиртом, так как совсем избежать попадания воды в топливный бак невозможно.
Материалы: http://carsaround.ru/kak-udalit-vodu-iz-benzobaka.html
2 ≫
-
С каждым годом производители автомобилей внедряют в свои модели все более совершенные технологии, оснащают всевозможными электронными системами, в том числе и вспомогательными, а также предупреждающими датчиками. Но, как бы не удивлял автомобильный прогресс на сегодняшний день, есть такие явления, которые могут навредить машине вне зависимости от ее технологической начинки. Среди таких явлений — вода в бензобаке. Кто-то, не всегда опытный, наверняка может подумать, что вода ни несет в себе ничего опасного. Однако это большое заблуждение, ибо последствия могут быть самые серьезные, причем для всех − и для автомобиля, и для владельца. Что может случится в том случае, если вода попала в бензобак?Последствия могут иметь различную степень тяжести: начиная с несущественной коррозии и доходя до выхода из строя ключевых узлов автомобиля.
Для силовых установок, работающих на тяжелом топливе, попадание воды чревато неисправностью ТНВД, точнее − плунжерной пары. Безобидное на первый взгляд H2O способно в течение самого короткого времени повредить данные элементы топливной системы. Если говорить о бензиновом моторе, то здесь опасность грозит форсункам или инжекторного распылителя.
Как попадает вода в бензобак
Конденсат, который просочился в бензобак в зимнюю стужу, особенно опасен. Он может стать причиной образования льда в трубопроводах, таким образом провоцируя ледяной барьер. Решается данная проблема путем оттаивания в подземном паркинге, либо в отапливаемом гаражном помещении. Но возможность загона автомобиля в теплое место существует не всегда, и может возникнуть необходимость разобраться «здесь и сейчас». При застывшей в трубопроводах воде избавление от ледяного препятствия при «неотложной помощи» происходит путем отогревания трубок с последующим прокачиванием системы. Нужно будет отсоединить подачу топлива, и крутить стартером до тех пора, пока не пойдет чистое топливо. Поэтому стоит приготовиться к тому, что процесс затянется на долгое время и потребует немалых усилий.
Откуда же берется вода в бензобаке? Сперва надо рассмотреть человеческий фактор. Зачастую, сам человек становится причиной появления этой неприятности. Как? Все очень просто − в погоне за большей прибылью недобросовестные владельцы автозаправок делают все, чтобы получить как можно больше чистой прибыли. Вот и разбавляют бензин всевозможными присадками − так и попадает конденсат в бензиновый бак вместе с топливом, путем разбодяживания. Потому заправлять своего железного друга имеет смысл только на проверенных, надежных заправочных станциях, которые пользуются хорошей репутацией среди автомобилистов.
Влажная атмосфера
Причиной образования воды в баке может стать банальная влажность воздуха.Часто это происходит по весне (или осени). Поэтому, при открытии крышки бензинового бака в такое время года можно иногда наблюдать скопление воды на крышке. Это и есть конденсат. Конденсат в баке возрастает в прямой зависимости от влажности воздуха. Капельки влаги вкупе с бензином проникают в бак, а после − выпадают в осадок на дне, ибо бензин легче воды. Со временем влага накапливается и бензобак постепенно пополняется водой.
Неграмотная транспортировка, либо несоблюдение условий хранения топлива
Также является причиной образования воды. И здесь, как и в первом случае зачастую виноват человек. Владельцы автозаправок зачастую пренебрегают правилами хранения топлива, надеясь на то, что и так ничего страшного не произойдет. Это − проявление халатности по отношению к своему клиенту.
Туман
Тоже представляет определенную опасность и образовывает воду в баке. Высокая влажность воздуха становится причиной просачивания воды. Поэтому, если возникает необходимость заправки при высокой влажности воздуха нужно стараться заправить полный бак.
Человеческий фактор
Наверное, самая редкая из всех указанных причин, но тем не менее имеет место быть. Вредителями могут быть ваши соседи. Природа человеческих конфликтов весьма разнообразна: не так поставил машину, не так посмотрел, купил не такую как у всех машину (дорогую, красивую, динамичную и так далее). Зачастую банальная зависть толкает людей на не самые красивые поступки. Вот и могут подлить водички в бак, дабы потом утром из окна, попивая чашечку кофе, созерцать приятное зрелище − как сосед бегает вокруг своей машины, громко ругаясь и проклиная все вокруг.
Симптомы «воды в автомобиле»
Знания того, как удалить воду из бензобака — бесполезны, если не понимать основных симптомов подобной неприятности.
- Первый признак заключается в затрудненном запуске мотора. Утром, сев за руль автомобиля, можно почувствовать, что мотор не желает запускаться с бывалой легкостью − в этом может быть виновата влага в баке. В течение долгого простоя (в частности, ночью) влага скапливается на дне в виде осадка, затрудняя холодный пуск ДВС.
- Второй признак может проявиться в неровной работе силовой установки. В дополнение к затруднительному запуску мотора, последний может отличаться странным поведением (троение).
- Третий признак характеризуется замедленной работой движка. Можно почувствовать, что автомобиль крайне неохотно ускоряется, что может свидетельствовать о наличии конденсата в бензобаке.
Как удалить воду из бензобака? Есть множество способов решения этой проблемы. Все они не избавит вас полностью от просачивания влаги, но ограничит ее количество.
- Полная заправка бака.
- Необходимость в постоянной дозаправке.
- Заправка только на проверенных автозаправочных станциях.
Рассмотрим возможные способы того, как убрать воду, более подробно.
Пути решения проблемы
Суть первого способа заключается в сливе топлива − самое простое решение. Можно полностью освободить бак от топлива, промыть его, а после заправиться новым на максимум. Просто и надежно, но требует постоянного контроля за тем, дабы конденсат вновь не попал в бак. Придется постоянно дозаправляться и держать уровень топлива на пределе, что весьма затратно.
Следующим выходом может стать использование специальных химических средств, что связывают между собой молекулы H2O, делая их более тяжелыми. Так можно существенно сократить количество влаги в баке, но полностью от нее не избавишься. Использование данной присадки требует последующее изъятие воды (первый способ).
Подобные средства имеются в линейке всех основных производителей автомобильной химии.
И наконец, третье решение: самое распространенное и самое эффективное − убрать воду при помощи спирта. Либо воспользоваться готовым вытеснителем влаги. Использование спиртового раствора убирает конденсат весьма быстро. Автолюбители удаляют воду спиртом уже довольно таки давно. И это очень популярный метод.
Сперва берем 0,3-0,4 литра спиртового раствора. Прежде чем заполнить бак, заливаем данный раствор в указанном количестве. При взаимодействии H2O и спирта образуется вещество, по плотности аналогичное топливу. Вода не будет застывать в топливных магистралях благодаря данному веществу. Причем, сгорание сего раствора подобно топливу. Также нужно отметить один интересный факт − все присадки, которые предназначены для удаления влаги в баке за основу берут именно спирт. Посему, можно не тратиться лишний раз, а просто залить спиртовой раствор.
Материалы: http://autolirika.ru/soveti/voda-v-benzobake-kak-udalit.html
3 ≫
-
Избавляться от воды из бензобака следует каждую осень, если вы намереваетесь использовать свое транспортное средство предстоящей зимой.
Данный процесс состоит из следующих этапов:
- Отсосать всю воду и топливо из бака и вновь залить чистое топливо (требуется специальное устройство).
- В том случае, если конструкция автомобиля предполагает наличие сливной пробки в днище бака, то ее необходимо открутить и вывести конденсат одновременно с топливом. Если этой пробки нет, то наиболее оптимальным решением является обращение в автосервис – самостоятельно без наличия специального оборудования устранить жидкость в данном случае довольно проблематично.
- Если есть возможность, то можно приобрести специальную автохимию.
- Также можно воспользоваться стаканом чистого спирта стандартного объема. Он растворит всю воду. Заливается непосредственно в бензобак. По мнению опытных владельцев транспортных средств, данный метод является самым эффективным из всех существующих в настоящее время. Главное использовать чистый спирт, т.е. который ничем не разбавлен. Причем подойдет любой – этиловый, метиловый, изопропиловый и др.
При смешивании чистого спирта и бензина возникает смесь, плотность которой сходна с плотностью топлива. По этой причине данная смесь в зимнее время года не замерзает и спокойно двигается по топливной системе авто. Попадая в двигатель, она сгорает. Важным моментом является то, что использование спирта не наносит совершенно никакого вреда транспортному средству.
! При использовании спирта для удаления воды из бензобака следует помнить о том, что придётся приобрести новый фильтр. Дело в том, что спирт поднимет со дна топливного бака все отходы и скорее всего, засорит фильтр.
Больше всего проблеме скапливания воды в баке подвержены дизельные и инжекторные авто. Наибольшие проблемы возникают в холодное время года при довольно низких температурах. Следует помнить, что даже самое небольшое количество жидкости способно нанести урон транспортному средству. Это происходит вследствие того, что образовывающаяся вода не соединяется с топливом и остается в бензобаке. К каким последствиям для автомобиля приводит данная проблема? В первую очередь, к нерегулярным оборотам и рывкам двигателя.
Особую опасность для водителя представляет попадание жидкости в систему топливопровода. При отрицательной температуре воздуха вода перейдет в твердое состояние, что приведет к закупориванию трубы и невозможности поступления топлива в двигатель. Находясь в топливопроводе, жидкость приведет к поломке форсунок инжектора и заморозке системы подачи топлива и выходу ее строя. При таком стечении обстоятельств водитель с большой долей вероятности подумает, что у него закончился бензин и отправится на заправку.
! Некоторые автомобилисты думают, что теплый гараж решит проблему, однако это не всегда помогает. Вода с течением времени растает и поступит в двигатель. Кроме того, постоянное наличие жидкости способствует образованию ржавчины в баке и последующим дефектам топливного насоса.
Основными факторами, которые приводят к появлению в топливном баке жидкости, являются:
- Повышенная влажность воздуха и некоторые другие погодные условия, которые являются причиной образования конденсата.
- Низкий уровень качества используемого топлива, разведение его водой.
Ни для кого не секрет, что в настоящее время некоторые владельцы автозаправок с целью извлечения большей прибыли идут на нарушение закона и подмешивают в бензин воду. От этого невозможно застраховаться. Автовладельцы со стажем рекомендуют при каждой заправке заливать полный бак топлива. Однако, как показывает практика, данный совет абсолютно бесполезен и не решает данную проблему.
Ливни, густой туман, которые чередуются с высокой температурой воздуха, являются прямыми причинами появления воды в бензобаке.
Материалы: http://xn--80aeqauefgb1byc.xn--p1ai/kak-ubrat-vodu-iz-benzobaka-ne-snimaya-ego