Ваз 2112: замена генератора своими руками, MasteraVAZa

1 ≫

Генератор Ваз 2112

Как известно, генератор на автомобиле предназначен выполнять важнейшие функции. В Ваз 2112 замена генератора – обычный и распространенный процесс, с которым можно справиться и своими руками.

Замена генератора Ваз 2112 – интересный и увлекательный тур по системе автомобиля, способный дать новичку ценный багаж знаний.

Для чего нужен генератор

Как известно, генератор – это устройство автомобиля, которое обеспечивает электричеством различные элементы, преобразуя механическую энергию в ток. Это своеобразный источник энергоснабжения, который частенько заменяет стабильное центральное питание.

Другими словами, автомобильный генератор заряжает АКБ при работающем моторе.

Основная информация о генераторе

  • Размещен генератор на Ваз 2112, как правило, в передней части двигателя.
  • Приводится в работу коленчатым валом.

Как правило, различают две разновидностей генератора, два его типа. Традиционный генератор и компактный.

Эти типы различаются друг от друга компоновкой вентилятора, устройством корпуса, шкивом и многим другим.

Но общие детали у них неизменны:

Примечание. Все вышеперечисленные элементы помещены в закрытый корпус.

Рассмотрим в отдельности каждый элемент генератора.

Ротор

Эта деталь предназначена для того чтобы создавать вращающееся магнитное поле:

  • На валу ротора имеется обмотка возбуждения, которая специально помещена в две полюсные половины.

Примечание. Каждая из этих полюсных половинок имеет 6 выступов.

  • На валу ротора имеется два контактных кольца, через которые и осуществляется питание обмотки возбуждения.

Примечание. Как правило, кольца эти бывают сделаны из меди, а иногда и из стали или латуни.

Статор

Этот элемент служит для того чтобы создавать переменный электрический ток:

  • Статор объединяет обмотку и металлический сердечник, который состоит из стальных пластин.

Примечание. В сердечнике бывает выполнено 36 пазов, куда укладываются три обмотки. Вместе они образуют трехфазное соединение. Корпус

Корпус генератора – это элемент, который представляет собой две крышки. Передняя крышка размещена со стороны приводного шкива генератора, а задняя – со стороны контактных колец.

Щеточный узел

Благодаря этому узлу обеспечивается подача тока на контактные кольца. Две графитные щетки, пружины и щеткодержатель – вот и все то, из чего состоит щеточный узел.

Выпрямительный блок

Этот элемент преобразует синусоидальное напряжение в напряжение постоянного тока. Состоит выпрямительный блок из пластин-теплоотводов и диодов.

Регулятор напряжения

Предназначен для поддержания напряжения в генераторе.

На сегодняшний день известны несколько конструкций этих самых элементов:

  • регуляторы напряжения в гибридном исполнении;
  • регуляторы напряжения в интегральном исполнении.

Замена и ремонт генератора

Замена генератора Ваз 21124

Как становится понятно, ни о какой нормальной эксплуатации транспортного средства и речи идти не может, если генератор неисправен. Деталь эта обязана подвергаться техническому осмотру каждые 15 тыс. км пробега.

Если на стадии диагностики выявляются замечания, то их следует в срочном порядке устранять.

Демонтаж генератора

Заменить генератор Ваз 2112

Снять генератор своими силами не составит никакого труда.

Рассмотрим алгоритм действий:

  • В первую очередь, следует отсоединить минусовой провод от АКБ.
  • Берем ключи на 10 и 13.
  • Находим провод, который идет на генератор и отсоединяем его.
  • Гайку крепления провода к выводу на плюс, также отворачиваем.
  • Снимаем провод вывода.
  • Теперь надо снять натяжную планку генератора.

Ваз 2112 как снять генератор

  • Находим нижнее крепление генератора и отворачиваем гайку, которая фиксирует деталь с этой стороны.
  • Болт крепления демонтируем.
  • Генератор снимаем с Ваз 2112.
  • Проводим замену.

Примечание. После того, как генератор снят, обычно проводится его разбор, для определения причины поломки.

Разбор генератора

Ваз 2112 снятие генератора

После того, как генератор снят, выполняется разбор устройства, чтобы определить причину выход из строя:

  • 3 пружинных фиксатора отжимаются.
  • Снимается защитный кожух диодного моста генератора.
  • Теперь следует отвернуть винты крепления регулятора напряжения (лучше всего для этого подойдет фигурная отвертка).
  • Колодку с проводом также отсоединяем от вывода реле-регулятора.
  • Снимаем его.

Ваз 2112 снять генератор

  • Теперь надо снять выпрямительный блок или как его еще называют, диодный мост. Вооружаемся накидным ключом на 8, фигурной отверткой и ключом на 10.
  • Отворачиваем три болта, соединяющих выводы обмоток статора с диодным мостом.
  • Провода выводов обмотки статора отгибаем в сторону.
  • Винт крепления конденсатора отворачиваем, используя фигурную отвертку.
  • Снимаем выпрямительный блок и конденсатор(см.Меняем конденсатор (генератор ваз)).
  • Теперь выворачиваем две гайки контактного болта, для этого используя ключ на 10.
  • Снимаем втулки.
  • Демонтируем главный болт выпрямительного блока.

Обычно на данном этапе удается найти причину поломки. Если нет, то разбор продолжается дальше, вплоть до снятия подшипников.

Инструкция, представленная выше, дает практическое понимание того, как заменить генератор своими руками. В процессе рекомендуется изучить фото и видео – материалы, как наглядные пособия.

Цена такого ремонта естественно не будет высокой, ведь все работы выполняются самостоятельно.

Материалы: http://masteravaza.ru/generator/remont-generatora-generator/vaz-2112-zamena-generatora-787

2 ≫

Для выполнения работы потребуются:

- трех- или двухзахватный съемник;

- оправка из набора чашечного съемника для выпрессовывания переднего подшипника.

1. Снимаем генератор с автомобиля (см. выше).

2. Снимаем регулятор напряжения и конденсатор (см. "Регулятор напряжения и конденсатор - проверка и замена").

3. Накидным ключом на 8 мм отворачиваем три болта, соединяющих выводы обмоток статора с блоком выпрямителей (1), и еще один болт, крепящий выпрямительный блок (2) (запомните, как установлены изолирующие и упорные шайбы).

4. Осторожно отгибаем в сторону провода выводов обмотки статора.

5. Крестовой отверткой отворачиваем винт крепления конденсатора.

6. Снимаем выпрямительный блок вместе с конденсатором. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем две гайки контактного болта. Снимаем с болта дистанционную и изолирующие втулки, вынимаем болт из выпрямительного блока и снимаем с контактного болта наконечник конденсатора.

7. Маркером наносим метки взаимного расположения передней и задней крышек генератора (для упрощения сборки).

8. Торцовым ключом на 8 мм отворачиваем четыре болта, стягивающих переднюю и заднюю крышки генератора.

9. Шлицевой отверткой аккуратно раздвигаем крышки генератора.

10. Отсоединяем заднюю крышку вместе с обмоткой статора от передней крышки.

Для определения технического состояния заднего подшипника покачайте из стороны в сторону и энергично повращайте его наружное кольцо. Подшипник не должен иметь значительного люфта, а кольцо должно свободно вращаться без заеданий и посторонних шумов. Неисправный подшипник необходимо заменить.

11. Маркером наносим метку на статоре (для обозначения ее положения относительно задней крышки).

12. Вынимаем статор из задней крышки генератора.

Для определения технического состояния переднего подшипника, удерживая рукой шкив, покачайте из стороны в сторону и повращайте переднюю крышку. Если подшипник заедает, имеет значительный люфт или при энергичном вращении крышки шумит, то его необходимо заменить.

Завод-изготовитель рекомендует менять передний подшипник ротора вместе с передней крышкой генератора, так как он завальцован в крышке. Но, учитывая, что стоимость подшипника значительно ниже стоимости новой передней крышки и тем более генератора в сборе, целесообразно выпрессовать и заменить неисправный подшипник.

13. При необходимости замены переднего подшипника генератора торцовым ключом на 24 мм отворачиваем гайку крепления шкива, удерживая шкив раздвижными пассатижами.

14. Снимаем с вала ротора шкив с пружинной (3) и плоской шайбой (2), дистанционную втулку (1).

15. Наворачиваем гайку крепления шкива на резьбу вала ротора (заподлицо с торцом). Ударами молотка с резиновым бойком по гайке выпрессовываем ротор из переднего подшипника.

16. Устанавливаем переднюю крышку в тиски (на губки тисков должны быть надеты накладки из мягкого металла).

17. Подобрав подходящие оправки из набора чашечного съемника, выпрессовываем подшипник из посадочного гнезда в передней крышке.

18. При необходимости замены заднего подшипника генератора закрепляем ротор в тисках с мягкими накладками на губках. Универсальным съемником спрессовываем задний подшипник с вала ротора.

1. Проверяем обмотки статора: а) прикладывая щупы омметра к контактным кольцам ротора, проверяем обмотку возбуждения на отсутствие обрыва. Сопротивление исправной обмотки возбуждения должно быть 5-10 Ом;

б) подсоединяя щупы омметра к любому контактному кольцу и к ротору, проверяем обмотку возбуждения на отсутствие замыкания на "массу". При исправной обмотке ротора омметр должен показать бесконечно большое сопротивление.

2. Проверяем обмотки статора: а) поочередно подсоединяя щупы омметра к выводам обмотки статора, проверяем обмотку на обрыв. При отсутствии обрыва омметр будет показывать малое электрическое сопротивление (около 10 Ом);

б) подсоединив щупы омметра к любому выводу обмотки и к статору, проверяем обмотку статора на отсутствие замыкания на "массу". Если короткого замыкания нет, то омметр должен показать бесконечно большое сопротивление.

3. Проверяем выпрямительный блок:

Исправный полупроводниковый диод проводит электрический ток только в одном направлении. Диод неисправен, если он не проводит ток или проводит ток в обоих направлениях.

а) подсоединяем щуп положительного вывода омметра (в режиме проверки диодов) к общей шине вспомогательных диодов (1), а щуп отрицательного вывода - к выводу проверяемого диода (2). Исправный диод не должен пропускать ток (сопротивление стремится к бесконечности);

б) меняем щупы тестера местами. Если диод исправен, омметр должен показать наличие сопротивления (несколько сотен Ом). Аналогично проверяем два других вспомогательных диода;

в) подсоединяем щуп отрицательного вывода омметра к пластине выпрямительного блока, в которую запрессован проверяемый диод, а щуп положительного вывода к выводу диода. Исправный диод не должен пропускать ток (сопротивление стремится к бесконечности);

г) меняем щупы тестера местами. Если диод исправен, то омметр должен показать сопротивление в несколько сотен Ом).

Аналогично проверяем другие силовые диоды.

Неисправные ротор, статор необходимо заменить. Если в выпрямительном блоке неисправен один или несколько диодов, следует заменить блок в сборе.

Перед запрессовкой переднего подшипника генератора на место необходимо проверить посадочное гнездо подшипника и при необходимости ножом или шабером восстановить фаску там, где кромки отверстия остались замятыми. При запрессовке переднего подшипника в крышку усилие необходимо передавать только на наружное кольцо подшипника.

1. Подобрав подходящие оправки из набора чашечного съемника, запрессовываем новый передний подшипник в посадочное гнездо в передней крышке до упора.

Выполняя следующую операцию, наносите молотком только легкие удары. Сильные удары могут расколоть крышку, изготовленную из хрупкого алюминиевого сплава.

2. При помощи молотка и стальной выколотки подходящего диаметра восстанавливаем завальцовку подшипника в крышке.

Перед установкой заднего подшипника генератора убедитесь, что вал ротора надежно закреплен в тисках. Под вал ротора подложите деревянный брусок подходящего размера, чтобы при запрессовке не повредить переднюю крыльчатку ротора. Во избежание повреждения подшипника удары следует наносить только по внутреннему его кольцу.

3. При помощи отрезка трубы подходящего диаметра (можно использовать глубокую головку на 19 мм) до упора напрессовываем новый подшипник на вал ротора.

Дальнейшую сборку генератора выполняем в обратной последовательности. При этом совмещаем метки, нанесенные на крышки и статор генератора. Окончательно затягиваем стяжные болты равномерно, крест-накрест, в несколько приемов по пол-оборота. Затянув болты, убеждаемся в легком вращения ротора (заедание ротора может быть из-за перекоса крышек). Перед затягиванием болтов крепления обмоток статора убеждаемся, что под их головками установлены изолирующие шайбы.

При установке регулятора напряжения не прилагайте боковых усилий к щеткам.

Материалы: http://www.remkomplekt.org/vaz-2112/generator-remont.html

3 ≫

Замена генератора ВАЗ 2110

  1. Отсоединить провод возбуждения генератора.
  2. Отвернуть гайку крепления проводов к выводу "В+", используя ключ "на 10".
  3. Снять провода вывода "В+".

  1. Снять натяжную планку генератора.
  2. Отвернуть гайку нижнего крепления генератора с помощью ключа "на 13".
  3. Снять болт крепления.
  4. Снять генератор "десятки".

Установка генератора производиться в обратной последовательности

Снятие регулятора напряжения генератора

  1. Отжать 3 пружинных фиксатора, и снять защитный кожух диодного моста генератора.
  2. Отвернуть 2 винта крепления регулятора напряжения, используя крестовую отвертку.
  3. Отсоединить от вывода реле-регулятора колодку с проводом и снять его.

Снятие диодного моста с генератора

  1. Отвернуть 3 болта, которые соединяют выводы обмоток статора с блоком выпрямителей (1) используя накидной ключ "на 8", и еще 1 болт, держащий диодный мост (2). Запомните, как установлены изолирующие и упорные шайбы.
  2. Отогнуть в сторону провода выводов обмотки статора.
  3. Отвернуть винт крепления конденсатора с помощью крестовой отвертки.
  4. Снять диодный мост вместе с конденсатором. Отвернуть 2 гайки контактного болта, используя торцевой ключ "на 10". Снять с болта дистанционную и изолирующие втулки, снять болт из диодного моста и с контактного болта наконечник конденсатора.

Замена переднего и заднего подшипников генератора

  1. Перед снятием передней и задней крышек генератора, следует пометить маркером их расположение.
  2. Отвернуть 4 болта с помощью торцевого ключа "на 8".
  3. Раздвинуть крышки генератора, используя плоскую отвертку.
  4. Отсоединить заднюю крышку от передней вместе с обмоткой статора.

  1. Чтобы снять передний подшипник генератора нужно приложить к нему подходящий предмет, например, головку "на 27". Затем выбить его с помощью ударов молотка.
  2. Смазываем посадочное место подшипника.
  3. Установка переднего подшипника осуществляется при помощи старого. Прикладываем его сверху и аккуратно забиваем подшипник по кругу.
  4. Передний подшипник генератора установлен.

  1. Если специального съемника нет в наличии, тогда потребуется большой рожковый ключ. Подцепляем задний подшипник ключом, как показано на фото.
  2. Легкими ударами молотка по ключу с перестановкой его по кругу, снимаем задний подшипник генератора.
  3. Задний подшипник снят с вала ротора генератора.
  4. Установка заднего подшипника может быть выполнена при помощи отрезка трубы подходящего диаметра (например, глубокой головкой "на 19"). Легкими ударами молотка напрессовываем новый подшипник на вал ротора генератора.

Приходи ли Вам самостоятельно снимать и разбирать генератор автомобиля?

Комментарии

А как же, конечно. Двигатель не снимают, чтобы просто масло поменять в нём))

Снимай крышку пластмассовою, она на трёх защёлках. Потом четыре болтика крепящие не только диодный мост,но и сами контакты обмотки, провода обмотки аккуратно в стороны отогни слегка. Главное изолирующие шайбы не потеряй под болтами! Провод отстегни (стрелкой указал). И всё! =) Реле регулятор снимать не надо.

это смотря какого,нового или старого образца твой гена.

а так минимум усилий поиска на этом сайте и вуаля!

вот я свой геныч разобрал,по поводу скачкообразной зарядки.верхняя щётка выпала из РН.

а там оказывается осевое биение контактных колец.кто то до меня погнул вал и теперь щётки как бещанные совершают возвращательно- поступательные движения.от чего провод к щётке и переламывается.

Менял на СТО, нормально поменяли.

Ремень не перетягивали. И что?

А то что сейчас пробег 196300 и опять подшипники загудели.

Хватило ровно на полгода. И 6 тысяч не проехал.

Запчасти сейчас говно говном. И не важно где ты их покупаешь.

Даже у офицалов нарваться на брак как нефиг делать.

И это относится не только к подшипникам.

Многие запчасти сделаны просто на отъе. сь.

Почему завод допускает такое непонятно.

Совершенно никакого контроля за поставщиками.

А потом мы удивляемся, почему все ругают российский автопром.

Пожалуйста, соблюдайте простые правила:

1. Не оскорбляйте чужое достоинство;

2. Не употребляйте ненормативную лексику, проще говоря мат;

3. Реклама запрещена;

4. Не добавлять комментарии бессодержательного характера (флуд)

Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

Материалы: http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/repear/853-razborka-generatora-prioral


Back to top