1 ≫
-
Решетка радиатора призвана защищать сам радиатор от механических повреждений при движении автомобиля. При движении по любой дороге всегда есть вероятность, что из-под колес впереди едущего авто вылетит камень или другой предмет, который попадет в радиатор. Для того чтобы обезопасить узел от механических повреждений можно установить сетку за пластиком.
На Рено Сандеро демонтировать решетку радиатора можно несколькими способами. Любой из них отнимет некоторое время и потребует наличие определенного инструмента.
Как можно снять решетку?
- Без демонтажа бампера.
- С частичным демонтажем.
- С демонтажем.
Без демонтажа
Данный способ займет меньше времени, чем другой. Однако он связан с некоторым риском. Дело в том, что на решетке в этой модели Рено для зажима используются специальные ушки по бокам. Они плотно удерживают пластик в бампере. В процессе работы, при неаккуратном обращении или приложении излишней силы эти ушки можно сорвать. Помимо ушек, пластик удерживается еще 8 креплениями сверху и 8 снизу.
Начинать нужно с того, что открутить несколько саморезов, которые крепят нижнюю часть бампера к кузову Сандеро. Это ослабит натяжение, тем самым вынуть решетку радиатора будет проще. Делается это при помощи Торксов. Саморезы имеют шестилучевую шляпку. Открутить их простой крестовой отверткой не выйдет, поэтому лучше запастись нужным инструментом.
После откручивания саморезов инструмент больше не понадобится. Остальные процедуры проводятся вручную. Как уже было сказано, сама пластиковая деталь удерживается в бампере на защелках. Чтобы ее демонтировать, необходимо отжимать каждую защелку вниз, а сам пластик вдавливать внутрь. Так можно поочередно вывести его из зацепов. То же самое проделываем с остальными защелками нижней части.
Когда нижняя часть будет освобождена, нужно слегка вдавить ее внутрь. Такую же операцию проделываем и с верхней частью.
Далее пластик нужно сместить вправо. На данном этапе необходимо действовать предельно аккуратно. Сместив его вправо, нужно слегка поднять верхнюю кромку бампера, после чего потянуть деталь на себя. Таким образом, левая часть будет демонтирована. Затем нужно слегка изогнуть его в плоскости и сдвинуть влево.
Таким образом, можно снять решетку радиатора, не снимая бампер Рено. В некоторых случаях такие операции могут привести к тому, что крепежные элементы поломаются, поэтому действовать надо предельно осторожно.
Частичный демонтаж
Этот способ позволит легко вытащить решетку радиатора, не опасаясь за ее сохранность. При этом можно потратить больше времени на частичный демонтаж. Тем не менее достать нужную деталь будет гораздо проще.
Перед началом работ нужно открутить болты по периметру бампера, которые крепят к кузову Сандеро. Следующим шагом будет откручивание болтов под колесной аркой. Находятся они у стыка бампера и крыла авто с обеих сторон. После этого нужно открыть капот и открутить еще 4 крепления.
Стоит отметить, что помимо болтов бампер удерживается еще 3 пластиковыми защелками с каждой стороны Сандеро. Крепятся они к крыльям. Для демонтажа лучше всего потянуть бампер в сторону от автомобиля.
Так как способ подразумевает частичный демонтаж, то снимать с защелок стоит всего одну сторону. Далее надо отсоединить пластиковую деталь с защелок, вдавливая в появившееся пространство и вынуть ее.
Такой способ является предпочтительным, так как нет риска повредить саму пластиковую деталь. Тем не менее, на него в этой модели Рено придется потратить время.
С демонтажем
Данный способ является наиболее удобным для этой модели Рено, но трудоемким. Для его осуществления необходимо снять бампер, как это уже описывалось выше. Демонтированную деталь можно расположить на удобном месте и легко снять саму решетку радиатора, не ограничиваясь в пространстве.
Проблема с демонтажем этого элемента актуальна для всех владельцев Сандеро. В любом случае процесс занимает некоторое время и требует наличия специальных инструментов, без которых демонтаж не представляется возможным.
Интересные статьи
Оставить комментарий:
Отзывы о Рено Дастер с дизельным двигателем
Штатная магнитола Рено Дастер
- Loading.
Перепечатка материалов возможно только с письменного разрешения владельцев сайта.
Материалы: http://portalmashin.ru/sandero/rensan-repair/kak-snyat-reshetku-radiatora-na-sandero.html
2 ≫
-
Модернизация решетки радиатора началась с того, что я давно хотел поставить вместо штатной решетки, какую нибудь с сеткой. Но к сожалению долгие поиски в Интернете по этой теме привели меня к неутешительной мысли, что готовых решеток такого плана по крайней мере для Фазы 2 просто нет (кстати с фазой 2 просто беда какая то в плане обвесов оптики и акксесуаров разных. Их практически нет).
Далее я натолкнулся на один вариант. В интернет магазинах можно было заказать отдельно решетку с сеткой от комплекта обвеса PowerDM для фазы2. Все бы здорово – внешний вид отличный, ставится на штатное место, стоит недорого 1500, везде есть в наличии, но одно большое НО – она не подходит к штатному бамперу. Если ставить ее вместе со штатным бампером, то внизу решетки между ней и бампером получается довольно большая щель сантиметра 2-3 шириной, что конечно не есть гуд. Можно конечно было эту щель как нибудь закрыть уплотнителем, придумать крепление и пр, но колхозить не хотелось.
Далее путем долгих раздумий и логических умозаключений :) было решено модернизировать штатную решетку. Издеватся над родной я изначально не стал (а вдруг накосячу и останусь вообще ни с чем). Поэтому купил в Логан шопе аналог штатной решетки радиатора. И не спеша начал над ней издеваться.
Забегая вперед скажу, что задолбался я с ней порядком. Времени потрачено было много.
Я в принципе никуда не спешил, занимался ей только в те короткие промежутки свободного времени, что были не заняты многочисленными семейными делами :)
Попробую описать что и как было сделано. Может кому пригодится.
Итак, перво-наперво были отпилены с помошью болгарки все ребра жесткости в центральной части решетки. Т.е. по сути оставлен только прямоугольный каркас. Это было наверное самое простое и быстрое.
Затем нужно было заклеить куском пластика отверстие в середине нижней части решетки, получившееся в результате отреза одного из ребер жесткости. Для этой цели подойдет кусочек самого отрезанного ребра. Вырезал с запасом и приклеил с нижней (внутренней) части решетки, на супер клей момент.
Далее нужно было зашпатлевать получившуюся впадину. В автомагазине мне на глаза как раз попалось очень удачное средство. Двухкомпонентная смесь на основе смолы и отвердителя, представляющая из себя кусок пластелина. Отрезав и тщательно перемешав его компоненты между сосбой можно наносить его как шпатлевку. А затем после полного высыхания он затвердевает настолько что пригоден для шлифовки сверловки и пр. Очень универсальное средство, заменяющее автошпатлевку по пластику. Таким образом было заделано отверстие.
На этом я хотел остановитсяся, но посмотрев критическим взлядом на оставшиеся по бокам горизонтальные щели, все же решено было заделывать и их чтобы получить единую гладкую поверхность.
Этот процесс затянулся у меня надолго, т.к требовал много времени. После этого приступил к шлифовке шкурками с разной зернистостью.
Далее наступил момент покраски. До этого никогда не красил из баллончиков, но все оказалось не так страшно. Нанес сначала слой грунтовки по пластика, затем 3 слоя основной краски, и еще 2 слоя лака.
Все это делал с промежуточной сушкой 15 минут между слоями.
Но конечный результат меня совсем не порадовал. Краска конечно легла хорошо, подтеков не было и пр., т.е. делал я все правильно, но к сожалению как оказалось я недостаточно хорошо зашлифовал основную поверхность решетки, в результате чего после покраски все эти неровности и огрехи вылезли наружу и сильно стали бросаться в глаза. Но делать было нечего, т.к. краска закончилась, желания тратить опять кучу времени переделывая почти все заново тоже не было. Поэтому я придумал альтернативный вариант. Была куплена виниловая пленка 3d Карбон и ею обтянута вся наружная часть корпуса решетки. Обтягивал подобной пленкой тоже первый раз, но получилось хорошо. Пленка, за счет толщины и особенно своего 3d рисунка закрыла все мои огрехи. Получилось в итоге на мой взгляд даже лучше чем если бы нормально было бы покрашено, плюс достаточно оригинально и сильно при этом в глаза не бросается. Т.е. все получилось «алес гууд», как я и хотел.
Делос осталось за малым. Купил алюминивую сетку крашенную в черный цвет с мелкой ячейкой. В верней части сетку закрепил на решетке ( просверлив для этого несколько отверстий в пластике) с помощью черных хомутов. Нижнюю часть не крипил, она просто хорошо прижалась после установки решетки на место.
В общем после долгих мытарств решетка была готова.
Осталось ерунда, снять старую и поставить новую. Но я знал заранее что это окажется тоже не совсем быстро и легко как кажется. Многие незнающие люди особенно на логан форуме говорят либо что решетка не разъединятся с бампером на фазе 2 либо, более «продвинутые», что снять решетку без снятия бампера не получится.
Это не так. Они ошибаются. Решетка снимается отдельно от бампера при этом не снимая самого бампера. Проверено на себе.
Опишу процесс: снимаем хромированную саблю в верхней части решетки. Крепится она с помощью пластиковых язычков сверху и снизу, которые необходимо аккуратно по очереди отщелкивать.
После того как сняли саблю, по краям в том месте где она была, видим 2 аллюминиевые заклепки. Выкусываем их полностью. Они соединяют решетку радиатора и пластиковый отросток идущий от бампера. Далее отворачиваем 4 torx’а сверху решетки радиатора (их можно увидеть открыв капот) и отгибаем саму решетку на себя, так чтобы пролезла рука. Третья заклепка, мешающая снять решетку находится посередине решетки за значком рено. Я ее просто высверлил дрелью, просунув руку с дрелью в щель отогнутой решетки радиатор. Далее осталось совсем немного, нужно аккуратно, засунув руку в щель нащупать внизу решетки пластиковые язычки и слегка отгибая их в нужном направлении, другой рукой вытягивать решетку на себя, выводя эти язычки из зецепления с пазами в бампере. Их там достаточно много. Около 8-9 штук по всему низу решетки.
Все решетка снята. Операция эта не очень сложная, но муторная (особенно если делаешь это первый раз. В принципе по времени можно уложится минут в 20. Но первый раз у меня заняло около 50 минут.
Итак, старая решетка снята, новая готова. Ставлю новую и радуюсь.
Смотрится на мой взгляд великолепно. То что я хотел ! Правда повозился я с этим делом прилично, но результат меня радует.
Жаль что на фазу 2 не продается подобная решетка, подходящая на штатное место без переделок. Я бы честное слово лучше бы купил.
Comments 58
такое впечатление что этот пост уже был выложен ранее
В смысле? Это мой оригинальный пост на 100% . Решетку делал сам, замарачивался страшно. А то что так делал не трлько я, то это да есть такое.
выглядит прикольно, на на первом же фото, сразу возникла мысля. нафиг он приору сфоткал? не ну реально, у меня такая решетка почему то с приорой ассоциируется. так мимолетная мысля
Ну что то похоже чем то :)
Сейчас другая стоит из логан шопа с сотами
Саблю хромированную ещё в чёрный сделай, будет вообще отлично!
уже думал. но давно решил. что не буду. теперь у меня хром пакет вообще :)
на 1 версии так не получится(
если нужны зимние ковры обращайся
- Editing history
Добавил в закладки))
Еще в черный цвет думаю следует закрасить, "железку", что позади решетки, которая усилитель бампера держит, а то уж на просвете очень заметна …
Так она в цвет кузова покрашена так. А цвет у меня темно серый. Даже если в черный покрасить все равно видно будет
Очень познавательно, особенно по поводу снятия решетки. Именно это и искал. Но остался у меня вопрос: вы выкусывали заклёпки, соединяющие бампер с решеткой. А когда ставили, вы какие-то новые заклёпки вставляли или каким-то иным способом крепили?
Закклепки во сновном держат центральную часть решетки, там где ромбик. А при переделки решетки под сетку ромбик уже не нужен, да и остальные заклепки в принципе лишние.
Ничего дополнительно не переделывал в плане крепежа. Сверху решетка прекрасно крепится штатными винтами, а снизу вставляется штатными же зацепами в штатный же бампер.
Рад что моя информация пригодилась.
Спрашивай еще если будут вопросы
а как решетку снять, не снимая бампера?
ты мой пост читал ? Последние пару абзацев как раз этому и посвящены :)
классно смотрится! молоток!
Двухкомпонентная смесь на основе смолы и отвердителяможно поподробней?
Материалы: http://www.drive2.com/l/4899916394579151743/
3 ≫
-
Для защиты радиатора от возможного повреждения в конструкции автомобиля предусмотрена радиаторная решетка. Помимо защитной функции она является еще и декоративным элементом, украшающим передок автомобиля. Еще одной функцией радиаторной решетки является перенаправление потока воздуха для лучшего охлаждения радиатора.
При этом также стоит отметить, что именно решетка повреждается в первую очередь при ДТП. В этом случае можно провести ремонт или замену, но а для этого нужно будет ее еще снять с автомобиля. А как сделать на разных моделях автомобилей, мы подробно расскажем в данной статье.
2). Откручиваем четыре болта, которые расположены сверху в моторном отсеке (они на видном месте и сложностей здесь возникнуть не должно).
3). Откручиваем 10 саморезов, при помощи которых решетка радиатора закреплена изнутри.
4). Аккуратно подтягиваем решетку радиатора на себя, поджимая крепления в нижней части (см. фото). В случаи, если отщелкнуть изнутри все же не удается, то можно постараться «пригнуть» их снаружи тонким длинным предметом, просунув его между бампером и решёткой.
2). Выкручиваем 8 винтов (см. фото).
2). Для снятия нижней решетки откручиваем 4 винта (см. фото).
Как снять решетку радиатора Нива Шевроле?
1). Открываем капот автомобиля.
2). Выворачиваем 3 верхних и 2 нижних крепления облицовки радиатора.
3). Снимаем решетку радиатора.
Как снять решетку радиатора на Форд Фокус 2
2). Снимаем крепления щитка направления воздуха.
3). Откручиваем крепления элемента к каркасу двигателя аналогичным образом. После этого отсоединяем решетку, выводя ее из специальных пазов в бампере.
4). Отсоединяем ее от замка привода. Для этого нужно будет приложить немного усилий, после чего решетка легко снимается со своего места.
- Гибкая отвёртка Torx с наконечником T20;
2). Выкручиваем 4 винта сверху и отгибаем решетку вперед.
3). Гибкой отверткой подлезаем к саморезам сбоку (они закреплены на одном уровне с центральной точкой эмблемы) и выкручиваем их.
4). Пробуем вывести решетку из пазов (см. фото). Каждый «рог» оканчивается пазом, в который помещён выступ решётки.
5). Если справились с боковыми креплениями, то с «центральным отрогом» всё получится быстро. Надо отвести вверх пластиковый выступ, наклонив затем решётку вперёд. Крепление должно сразу отщёлкиваться.
Бампер и решётка «сшиты» друг с другом пластиковыми язычками. Они идут в один ряд, по 5 с каждой стороны. И снять решётку радиатора Рено Дастер, а не выломать её, можно только отщёлкнув все 10 язычков.
К нижней решетке подобраться снаружи невозможно, в связи с чем нужно будет снять бампер.
1). Весь узел в сборе помещаем на плоскую поверхность, после чего отверткой отщелкиваем пластиковые язычки. Но перед этим удаляем щитки (см. фото).
2). В конструкции саморезы не используются, только пластиковые крепления. Каждый щиток зафиксирован 5 отдельными язычками. 9 язычков удерживают саму решётку (4 снизу и 5 сверху).
Как снять решетку радиатора Киа Спортейдж 3
1). При помощи щипцов удаляем алюминиевые заклепки, расположенные по краям «саблей».
2). Откручиваем 4 болта сверху решетки.
3). Подтянув решетку на себя удаляем заклепку под эмблемой.
4). Отгибаем на нижней кромке защелки.
1). Отворачиваем три болта верхнего крепления радиатора.
2). Ослабляем два болта нижнего крепления решетки.
3). Снимаем решетку облицовки радиатора.
4). Чтобы снять верхнюю облицовку радиатора снимаем замок капота (можно и не снимать замок, просто когда снимаем облицовку, ее вместе с приводом замка убираем в сторону).
5). Отворачиваем четыре болта крепления верхней панели облицовки радиатора.
6). Снимаем верхнюю панель облицовки радиатора.
1). Открываем капот и при помощи крестообразной отвертки выкручиваем 4 верхних болта крепления решетки.
2). Выворачиваем винты верхнего крепления облицовки радиатора к верхней поперечине рамки радиатора.
3). Выводя держатели нижнего крепления из фиксаторов в переднем бампере, снимаем облицовку радиатора.
2). Сверху решетки откручиваем 6 болтов;
3). Отгибаем решетку и просовывая руку в образовавшуюся щель откручиваем на ощупь с внутренней стороны решетки 4 болта сверху и 5 гаек снизу.
4). При помощи отвертки в районе фар отщелкиваем 2 фиксатора.
Как снять решетку радиатора Рено Сандеро?
1). Откручиваем несколько саморезов, которые крепят нижнюю часть бампера к кузову (делаем это при помощи Торксов, так как обычной отверткой сделать это невозможно).
2). Отжимаем каждую защелку вниз, а сам пластик вдавливаем во внутрь.
3). То же самое проделываем с остальными защелками нижней части.
4). После того, как нижняя часть будет освобождена, слегка вдавливаем ее во внутрь. Такую же операцию проделываем и с верхней частью.
5). Далее пластик смешаем вправо, слегка подтянув верхнюю кромку бампера, после чего подтягиваем деталь на себя (мы демонтировали левую часть).
6). Затем следует слегка изогнуть его в плоскости и сдвинуть влево.
7). Таким образом, можно снять решетку радиатора, не снимая бампер.
Как снять решетку радиатора на Приоре?
1). Выворачиваем 6 винтов верхнего крепления бампера.
2). Отгибаем на себя верхнюю часть бампера вместе с решеткой.
3). Снимаем фиксирующие шайбы (на Приора SE вывернуть винты) верхней решетки бампера, просовывая руку с короткой отверткой через получившееся отверстие;
4). Снимаем верхнюю решетку бампера, потянув ее на себя.
Так же хотелось бы отметить, что обладателям больших кистей рук, просунут руку будет достаточно сложно, или что еще хуже они могут сломать верхнюю часть бампера.
Схема креплений верхней и нижней решетки бампера:
К креплениям нижней решетки бампера (в которой установлены ПТФ) получить доступ сверху уже не получиться. Недостаточно место и снизу автомобиля. В данном случаи снимаем бампер в сборе с этой решеткой, после чего откручивая винты и отсоединяем
Материалы: http://v-mireauto.ru/kak-snyat-reshetku-radiatora/