1 ≫
-
Полезное для автолюбителей – все об автомобилях
Как снять стартер?
Стартер машины — устройство, выполненное в виде двигателя постоянного тока, и предназначенное для прокручивания маховика с целью пуска силового узла. Как правильно снять стартер? Какие особенности должны быть учтены при выполнении подобного рода работ? Смотрите видео "Как снять стартер на ВАЗ (классике)" ниже.
Правила демонтажа стартера: общая схема
В процессе эксплуатации стартер может выходить из строя, нуждаться в замене или ремонте. В таких случаях начните с подготовки требуемого инструмента. Вам потребуется два накидных ключа (на «десять» и на «тринадцать»), один торцевой ключ на «тринадцать» (желательно, чтобы он имел кардан и удлинитель), а также еще один накидной ключ аналогичного размера.
Работа проходит в несколько этапов:
- Подготовьте место. Перед началом работ снимайте напряжение с бортовой сети машины, чтобы избежать замыкания проводки. Здесь достаточно отбросить «минусовой» провод от источника питания (используйте ключ на «десять»). Самый надежный вариант — отсоединить обе клеммы с аккумулятора, после чего снять батарею с автомобиля. Это актуально на «классике», к примеру, на ВАЗ-2106 или ВАЗ-2107, где удобнее работать после демонтажа АКБ. Так вы получаете дополнительное пространство для снятия стартера. В некоторых машинах может потребоваться демонтаж воздушного фильтра, который также преграждает путь к детали. Такая ситуация характерна для отечественных авто с инжекторным мотором (ВАЗ-2110, ВАЗ-2109 и прочих).
- Определитесь с питающими проводами. Следующим этапом найдите провода, по которым к стартеру подается напряжение от бортовой сети. Их два — большей и меньшей толщины. По толстому проводу подходит напряжение к обмоткам электрического двигателя, а по второму — к втягивающему реле. Особенность тонкого провода — отсутствие предохранителя в цепи.
Ток, потребляемый стартером, может достигать 70 Ампер. Этот параметр возрастает при повышенной нагрузке, когда прокручивание маховика мотора происходит с чрезмерным усилием. Из-за больших токов, питающий провод должен иметь надежную изоляцию и сечение, рассчитанное на такую нагрузку.
Что касается второго провода (имеющего меньшую толщину), то он подходит к втягивающему реле электромагнитной катушки. Напряжение подводится сразу, как только вы повернете ключ в замке зажигания.
- Снимайте провода. Скручивайте гайку, фиксирующую силовой провод на выводе втягивающего реле. После снимайте провод и отводите его в сторону, освобождая место для выполнения работ. Далее соединяйте тонкий провод с клеммой реле, для чего потяните за него.
- Снятие стартера. На завершающем этапе, переходите к демонтажу главного узла. Для этого найдите шпильки на сцеплении, к которым крепится изделие (их две или три). Соединение узлов производится с помощью гаек, оборудованных пружинными шайбами. При установке узла на место, используйте именно такие (специальные) шайбы. В противном случае, из-за вибрации при движении, гайки будут откручиваться.
Откручивайте крепежные гайки, фиксирующие стартер к сцеплению. Число гаек может различаться (это зависит от модели машины). Так, на «Приоре» или «Калине» их две. Что касается «классики» (как пример, ВАЗ-2109), то здесь три гайки. При этом снять стартер не всегда удается, из-за сложности скручивания крепежа в самом низу.
Применение накидного или рожкового ключа при откручивании такой гайки бесполезно. Что касается ключа торцевого типа, то с его помощью подлезть к гайке не всегда удается. Проблема решается с помощью кардана и удлинителя. При этом на новых авто такие сложности возникают редко.
Правила демонтажа стартера с ВАЗ «классики»
Если в вашем распоряжении «классика», то, при наличии сложностей с пуском двигателя, будьте готовы к снятию стартера. Сложность в том, что устройство расположено под двигателем, и получить доступ к нему — весьма сложная задача. Кроме того, для ремонта (обслуживания) стартера потребуется разборка устройства, а сделать это без демонтажа невозможно.
Чтобы снять стартер, лучше работать снизу. Для этого, машина поднимается домкратом, или же демонтаж производится на яме (подъемнике). Для начала подготовьте инструмент для работы. Вам потребуются ключи для снятия клемм с АКБ (на «десять» или на «двенадцать»), гаечный ключ на «тринадцать», Т-образный ключ для головки с карданом и удлиненной ручкой с торцевой головкой на «тринадцать».
Далее действуйте так:
- Загоняйте машину на смотровую яму или на подъемник.
- Если работа ведется на смотровой яме, то ставьте машину на «ручник» и подпирайте колеса противооткатными башмаками (это гарантирует фиксацию авто).
- Отсоедините клемму АКБ, а также демонтируйте воздушный фильтр с карбюратора. Используйте куски чистой ткани, чтобы закрыть карбюраторные воздуховоды.
- С помощью ключа на «тринадцать», скручивайте три гайки, а далее демонтируйте патрубок горячего воздуха.
- Скручивайте, с помощью торцевого ключа на «десять», болт в самом низу и демонтируйте защитный щит стартера (находится прямо над узлом). Если работа ведется на «семерке» и инжекторным мотором, демонтируйте и грязезащитный кожух.
- Подходите снизу авто, где, с помощью головки на «тринадцать» и специальной рукояти, скручивайте три болта фиксации стартера к узлу сцепления. Если работы ведутся на авто с инжектором, учтите, что верхний болт удерживает топливопровод впуска, а болт посредине — крепление жгута с проводами, питающими кислородный датчик. Остается снять стартер, выдвинув его вперед из места крепления.
- Демонтируйте кожух воздушного фильтра (для авто с карбюраторным мотором) и снимайте трубку забора теплого воздуха. Если мотор инжекторный, то убирайте растяжки, фиксирующие трубопровод впуска.
После выполнения упомянутых манипуляций, скручивайте, ключом на «тринадцать», силовой провод (приходит от АКБ) и снимайте его. Аналогичным образом, поступайте и со вторым проводником, по которому подводится питание к втягивающему реле. Как только упомянутые элементы демонтированы, приступайте к снятию стартера, для чего опускайте узел вниз и в сторону. Достать пусковой механизм через верх не представляется возможным, ведь мешают трубы коллектора выпуска.
В процессе монтажа устройства (после ремонта или замены), нижний болт не вкручивайте, что в дальнейшем упрощает задачу и позволят демонтировать узел через верх, без применения подъемника или ямы. Если какие-то болты остались, то они скручиваются болтом на «тринадцать».
Если следовать рассмотренному алгоритму, то снять стартер на автомобиле не составляет труда. При этом удается сэкономить средства на посещении СТО.
Видео: Снятие стартера двигателя с ВАЗ ("классика")
Если видео не показывает, обновите страницу или " style="color:#CC3333">нажмите здесь
Материалы: http://autoinfa.com/post.php?id=375
2 ≫
-
- Ремонт стартера своими руками - как это сделать?
- 1. Ремонт стартера своими руками начинается с демонтажа.
- 2. Как отремонтировать стартер, если он перестал работать?
Покупая свой первый автомобиль, автолюбитель должен быть готов к тому, что перед ним встанет множество новых задач и проблем. Ведь каким бы совершенным ни было устройство именно вашего автомобиля, он всё равно когда-нибудь выйдет из строя, так как вечного ничего не бывает. И здесь понадобиться произвести ремонт вашего «железного коня». Отлично, если поблизости есть автосервис, в котором работают настоящие профессионалы. Но бывают ведь и случаи поломок в глухой местности, где не ловит даже телефон. Что же делать в таком случае? Полагаться на собственные навыки и приёмы по обслуживанию транспортного средства, которые обязательно нужно начинать получать сразу же после покупки первого авто. Освоив элементарный операции и процедуры по обслуживанию транспортного средства, вы будете чувствовать себя намного увереннее, особенно в дальних поездках.
Кроме того, работы по обслуживанию и ремонту авто довольно затратные. Поэтому собственные навыки ещё и помогут сэкономить немалую сумму денег. Как минимум, нужно разобраться с самыми элементарными операциями. Одной из таких операций является ремонт стартера.
1. Ремонт стартера своими руками начинается с демонтажа.
Стартер – это элемент конструкции автомобиля, без которого автомобиль завести невозможно. Именно этот элемент запускает двигатель, методом раскручивания коленчатого вала. Конструктивно автомобильный стартер состоит из таких элементов:
1. Втягивающее реле – предназначено для синхронизации работы всего стартера. Когда водитель поворачивает ключ зажигания, ток подаётся на реле и образует электромагнитное поле. После этого реле вращает рычаг включения и цепляет шестерню маховика. Дальше ток поступает на обмотки стартера.
2. Якорь – предназначается для вращения шестерен бендикса. Когда двигатель запустился, якорь возвращается в исходное положения при помощи возвратной пружины и размыкает контакты.
3. Бендикс (обгонная муфта) – нужен для контроля скорости вращения вала. Ведущий вал должен вращаться быстрее, чем ведомый.
4. Щётки и щёткодержатели – предназначаются для подачи напряжения на пластины якоря. Они также увеличивают мощность двигателя.
По словам специалистов, если автолюбитель смог отремонтировать стартер, значит любая поломка будет ему по плечу. Почему так говорят? Просто стартер на любом автомобиле установлен в крайне неудобном месте моторного отсека. Поэтому его снятие для обычного автовладельца можно прировнять к настоящему «подвигу Геракла». В большинстве транспортных средств стартер располагается со стороны водителя сразу под двигателем. Чтобы его найти нужно проделать следующее:
2. Повернуть ключ зажигания (можно кого-то попросить это сделать).
3. Прислушаться и определить, откуда поступает жужжание. Именно в том месте и находиться стартер.
Так как стартер располагается в очень неудобном месте, для того, чтобы его снять понадобиться уйма терпения и комплект автомобильных инструментов (разных гаечных ключей, в том числе и с гибкими удлинителями). Производить демонтаж стартера лучше всего в смотровой яме, так как без смотровой ямы будет очень сложно перемещаться под транспортным средством. Этапы демонтажа автомобильного стартера:
1. Отключить все клеммы аккумулятора.
2. Открутить электрические кабели, которые проводят ток, от шпилек втягивающего реле и от клемм на стартере.
3. Снять защитную обшивку двигателя.
4. Окрутить нижние и верхние гайки крепления стартера к двигательному отсеку.
Зачем необходимо демонтировать стартер с автомобиля?
Дело в том, что диагностику и ремонт стартера очень тяжело (а для новичков – просто невозможно) проводить в то время, когда он установлен на автомобиле. А вот когда стартер уже демонтирован и спокойно лежит на столе, автомобилисту уже ничего не помешает произвести необходимые операции. Во время демонтажа стартера, рекомендуем запомнить или записать очерёдность всех работ. Хорошо, если выложите все детали в порядке их снятия. Это поможет не запутаться с обратной сборкой и монтажом стартера на автомобиль.
Во время своей работы стартер очень сильно загрязняется, что связано с местом его расположения и с использованием графитовых щёток. Так что удалось ли вам найти поломку в стартере или не удалось, в любом случае необходимо тщательно очистить сам стартер и все его детали от загрязнений, а также проверить целостность всех составляющих (особенно, обмоток). И только после подобных манипуляций можно приступать к обратной сборке и обратному монтажу стартера на автомобиль. Монтаж стартера происходит по тех же этапах, что и его демонтаж, только в обратном порядке.
2. Как отремонтировать стартер, если он перестал работать?
Рабочий ресурс автомобильного двигателя намного больше, нежели рабочий ресурс стартера. Так что, как ни крути, стартер рано или поздно придётся ремонтировать или менять и к этому необходимо быть готовым. Но полностью менять устройство спешить не стоит. Ведь, во-первых, причина может быть даже не в нём (а, к примеру, в аккумуляторе или маховике). А, во-вторых, отремонтировать стартер обойдётся значительно дешевле.
Те автомобилисты, которые привыкли производить обслуживание и ремонт своего автомобиля самостоятельно, рано или поздно захотят узнать, как отремонтировать стартер. Чтобы ремонт стартера был максимально оперативным и максимально эффективным, необходимо для начала определить причины его поломки.
Самые распространённые поломки стартера:
1. Поломка втягивающего реле стартера. Из-за этого шестерня бендикса не будет подаваться для зацепления к шлицам маховика.
2. Износ графитовых щёток, при помощи которых передаётся электроэнергия к якорю, как и во многих электродвигателях (по сути, стартер – это и есть электродвигатель). А графитовые щётки со временем стараются и возникает потребность из заменить.
3. Износ подшипников стартера. Это можно диагностировать по сильным вибрациям и разрушениям остальных частей механизма стартера, хоть стартер и продолжит работать.
Чтобы проверить работоспособность демонтированного стартера, необходимо использовать заряженный аккумулятор. Массу подключают к корпусу, а положительным проводом ищут неисправности. Когда «плюс» подключается к контакту втягивающего реле, оно должно заработать и выдвинуть бендикс. Если втягивающее реле не сработало, значит его нужно будет заменить или отремонтировать (неисправность во втягивающем реле). В большинстве случаев, понадобится замена втягивающего реле, так как большее количество этих приборов неразборные.
Когда положительный провод подключается к контакту, расположенному после втягивающего реле, стартер должен начать работать. Если этого не произошло, значит придётся полностью разбирать прибор, и произвести ремонт стартера своими руками. Или, как вариант, отнести его в автосервис (если с заменой втягивающего реле новичок ещё как-нибудь справиться, то вот с капитальным ремонтом всего стартера – вряд ли).
При работе стартера самая большая нагрузка приходится на зубцы шестерни бендикса, которые находятся в сцеплении с зубцами маховика. Поэтому через несколько лет эксплуатации автомобиля, эти зубцы попросту стираются и становятся причиной того, что двигатель невозможно запустить или запускается он нерегулярно. Решить такую проблему можно только заменив полностью шестерни бендикса или венец маховика.
Запомните, очень часто причиной неработоспособности стартера становится загрязнение контактов его составляющих частей. Так что внимательно следите за чистотой как стартера, так и всех остальных составляющих вашего транспортного средства.
При первых же подозрениях на неисправность, не откладывайте ремонт стартера на вашем автомобиле, так как без этого элемента вы просто можете остановиться где-то в глуши и выбраться оттуда самостоятельно будет крайне сложно.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
- © 2017 Auto.Today
- Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
- Конфиденциальность
- Реклама на сайте
- Редакция
Редакция портала может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы, за достоверность и содержание рекламы
Материалы: http://auto.today/bok/3046-remont-startera-svoimi-rukami-kak-eto-sdelat.html
3 ≫
-
При отказе пускового устройства становится актуальной информация, где находится и как снять стартер своими силами. Основными проблемами являются нижнее расположение этого узла (сложно достать при открытом капоте) и наличие электрической части (клеммы придется отключить). Наличие ямы или ручного подъемника резко облегчает задачу, так как обеспечивает доступ снизу.
Пусковое устройство необходимо для запуска ДВС за счет раскручивания маховика. Поэтому перед тем, как снять стартер логично искать его возле коленвала, то есть под двигателем, со стороны водительского сиденья. В зацепление с маховиком входит бендикс, поэтому посадочные отверстия под болты крепления расположены с противоположной стороны пускового устройства.
В зависимости от конструкции этого узла, ДВС и компоновки агрегатов под капотом авто замена стартера занимает до двух часов. То есть, снимается он минут за 20, в лучшем случае.
Существуют варианты крепления корпуса 2 или 3 болтами, что влияет на трудоемкость процесса, соответственно.
Существует несколько вариантов, как снять стартер с двигателя. Выбор преимущественно зависит от наличия у автовладельца гаража с ямой и свободного времени для того, чтобы замена стартера была произведена своими силами.
Лучше всего организовать доступ к этому узлу с двух сторон, сняв нижнюю защиту двигателя, и частично демонтировав систему воздушного охлаждения, убрав батарею АКБ. Это возможно в сервисе на подъемнике или в гараже на яме. Однако, даже в ее отсутствии ремонт стартера вполне возможен, но с увеличением трудозатрат и времени работ.
На яме или подъемнике
Перед тем, как снять стартер своими силами, необходимо загнать машину на яму, чтобы обеспечить доступ к болтам крепления защиты ДВС снизу. Эта деталь из толстостенной листовой стали крепится в 4 точках, проблем с откручиванием обычно не возникает, поскольку ее снимают очень часто во время обслуживания автомобиля. При необходимости резьбовые части обрабатываются предварительно смазкой WD-40.
Внимание: В ряде случаев работе мешает накладка, защищающая глушитель, которую тоже придется снять. На иномарках под защитой двигателя может стоять дублирующая пластина из полимерного материала, так же подлежащая демонтажу.
Начинается замена стартера с демонтажа этого узла запуска ДВС, однако при снятой защите удобно откручивать только нижний болт. Верхние крепежные элементы проще выкручивать сверху. Для этого, в зависимости от компоновки агрегатов и узлов машины под капотом, придется снять:
- клеммы с аккумулятора (в любом случае);
- вытащить АКБ наружу;
- демонтировать при необходимости корпус воздушного фильтра;
- открутить кронштейн, на котором крепится патрубок охлаждения.
После чего, работы продолжаются в яме:
- от стартера необходимо отключить все провода, подходящие к нему от аккумулятора, поэтому откручивается гайка, фиксирующая кабель «+», затем провод, подходящий к управляющим контактам втягивающего реле;
- откручивается нижняя гайка крепления стартера ключом на 13.
Работы продолжаются сверху, со стороны капота автомобиля:
- откручиваются два или один оставшийся верхний болт ключом на 13;
- стартер за корпус отводится в сторону пассажирского сиденья, чтобы бендикс вышел из посадочного места возле маховика;
- вытаскивается этот узел через верх.
В зависимости от типа ДВС операции демонтажа стартера могут изменяться:
- двигатель С-типа – классический демонтаж по вышеописанной схеме;
- двигатель F-типа – вначале своими руками демонтируются крепежные болты стартера, затем снимается защита, отсоединяется опора ДВС задняя;
- двигатель V8 – при наличии 16 клапанов снимается защита, выкручиваются болты крепления стартера, демонтируется правое переднее колесо и усиление коллектора системы выхлопа, снимается задняя опора двигателя.
С подобными нюансами знакомы сотрудники СТО, поэтому замену стартера рекомендуется производить специалистам.
Без ямы
В отсутствие гаража, ямы или при внезапном отказе электростартёр можно снять через капот. Особенностями процесса являются:
- обеспечение доступа к болтам крепления по аналогии с вышеописанным способом (демонтаж аккумулятора и части системы воздушного охлаждения)
- нижние болты, клемма на втягивающем реле и гайка «+» клеммы находятся наощупь
- вначале откручивается нижний крепеж, затем средний, так как центрирующая втулка расположена именно на нем
В последующем время работ немного снижается за счет получения автовладельцем некоторого опыта. При необходимости может использоваться домкрат или ручные самодельные подъемники, например, как на нижнем фото. Это актуально, если потребуется снять переднее колесо со стороны пассажира.
Таким образом, для рядных двигателей демонтаж стартера в принципе сложностей не представляет, даже если осуществляется собственными силами. Аккумулятор необходимо снять в любом случае, чтобы обезопасить проведение работ. При сложной компоновке узлов под капотом, эксплуатации V-образных ДВС рекомендуется посетить СТО.
- Устройство двигателя
- Выхлопная система
- Техническое обслуживание
- Тюнинг
- Трансмиссия
- Рулевое управление
- Коробка передач
- Инструмент и оборудование
- Двигатели
Что бы не пропустить лучшие материалы с сайта
А также задавать вопросы в комментариях и получать ответы
Материалы: http://swapmotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/kak-snyat-starter.html