Свистит ремень ГРМ что делать, свистит ремень генератора в дождь, сырую погоду, на холодную

1 ≫

Некоторые неисправности автомобиля можно диагностировать и определить за счет характерного звука. Одной из таких проблем, которую даже неопытный водитель способен распознать по звуку – неисправность ремня генератора. Среди автовладельцев бытует мнение, что свист ремня генератора – это большая проблема и его необходимо сразу менять, однако это не так. Имеется множество причин, из-за которых ремень генератора свистит и далеко не всегда этот звук из-под капота означает неисправность данного элемента.

Причины свиста ремня генератора

Многие водители ссылаются на некачественную покупку ремня, проводят замену и все начинается сначала, поэтому перед тем как покупать новый ремень ГРМ лучше диагностировать проблему, проведя тщательный осмотр ременной передачи и, по возможности ее устранить.

Анализ условий, при которых, как правило, появляется свист, сводится к следующим действиям:

  • исследуется степень натяжения (из-за слабого натяжения довольно часто появляется характерный скрип ремня);
  • проверяется целостность всего ремня (среди автовладельцев существует мнение, что даже новые изделия не всегда бывают надлежащего качества);
  • проверяется линия двух шкивов на их смещение;
  • проверяется чистота вала (одна из причин «свиста»).

Пять основных причин свиста ремня генератора

  1. Состояние деталей автомобиля – одно из правил, которое важно соблюдать владельцу транспортного средства - чистота деталей. Одной из причин возникновения свиста ремня генератора может быть масло, случайно попавшее на ремень либо вал. Причиной служит потеря ремнем сцепления с поверхностью вала, в результате – он проскальзывает. Если снять ремень и удалить все следы масла, вероятнее всего, проблему удастся решить.
  2. Причиной свиста может стать слабое натяжение и провисание. Решение достаточно очевидное — необходимо заглянуть под капот и проверить степень натяжения ремня. Если она слабая, ремень следует подтянуть.
  3. Также свистит ремень ГРМ из-за неправильной линии шкивов. Шкивы должны находиться строго по одной линии, и даже незначительный уклон нередко приводит к скрипу или свисту. Для устранения проблемы нужно проверить степень смещения и правильно выставить шкивы.
  4. Перетянутый тугой ремень также может привести к характерному «свисту», так как его жесткость не позволяет шкивам нормально вращаться. Такая ситуация достаточно часто наблюдается в прохладное время года – когда двигатель прогревается, ремень ГРМ вновь обретает свою форму и "свист" исчезает.
  5. Подшипник, вышедший из строя, нередко становится причиной неприятного звука навесного ремня. Решить такую проблему можно заменив его на новый подшипник.

Перечисленные причины являются основными и наиболее часто возникающими среди владельцев автотранспорта. Но есть еще и другие причины, связанные с работой отдельных механизмов автомобиля. Самое главное – своевременно реагировать и принимать меры по устранению проблем.

Свист ремня ГРМ при холодном двигателе

Вопрос, почему свистит ремень генератора на холодную, интересует многих водителей, а причиной тому является его проскальзывание.

Чтобы достаточно раскрутить шкив генератора должен быть мощный момент с коленчатого вала, и на это существует несколько причин:

  1. Для подшипника генератора неверно подобрана смазка. В холодную погоду из-за значительного уплотнения ее консистенции шкив генератора не сможет должным образом прокручиваться, пока двигатель не нагреется и не «разморозит» смазку. Только тогда характерный свист прекратится. Решением проблемы может послужить замена смазки на вариант, более устойчивый к низким температурам.
  2. Ремень генератора не достаточно натянут. Аналогичная ситуация – пока двигатель не начнет динамично работать, слабо натянутый ремень ГРМ не сможет «разогнаться» до нужной скорости на шкиве, будет проскальзывании и в итоге будет слышан неприятный звук.

Важно! Обратите внимание – свистеть ремень ГРМ на холодном двигателе может также при серьезной проблеме генератора – это заклинивание шкива.

Эту проблему можно легко диагностировать самостоятельно, для этого нужно попробовать прокрутить шкив генератора. В случае если он не крутится, потребуется серьезный ремонт либо замена генератора.

Свист ремня в дождливую и сырую погоду

Эксплуатация автомобиля в условиях повышенной влажности нередко сопровождается характерным «свистом». Влага по понятным причинам попадает на поверхность ремня, тем самым снижая фрикционные способности материала, и также воздействует на шкивы. Такие звуки носят кратковременный характер, и это говорит лишь о том, что ремень начал терять упругость и если позволяет износ его следует подтянуть.

При влажной сырой погоде фрикционные способности материала ремня значительно снижаются. Пробуксовывание ремня означает неисправность в ременной передаче, а сырая погода, дождь или брызги являются просто индикатором того, что в ближайшее время может понадобиться его замена.

Последствия, связанные со свистом ремня

Своевременно нерешенная проблема, связанная с ремнем генератора может впоследствии ударить по бюджету автовладельца.

  • Первое, что может произойти – хроническая недозарядка аккумуляторной батареи. Это приведет к полному отсутствию заряда и выходу аккумулятора из строя.
  • Свист может означать полный износ ремня и возможность его обрыва. Если данная ситуация случится за загородом — вряд ли вы сможете управлять автомобилем.

Когда свист начинает появляться, лучше всего ситуацию не затягивать и провести диагностику натяжения и общего состояния ремня.

Важно! При обрыве ремня генератора двигатель перестает охлаждаться. Двигаться на таком автомобиле запрещено! В противном случае случиться перегрев двигателя с весьма печальными последствиями.

Что делать если свистит ремень

Если вышеперечисленные причины свиста ремня генератора устранить не удалось и свистеть он не перестал, при этом у него хорошее натяжение, шкивы вращаются плавно и ровно, он целый и чистый, значит, проблема может заключается в следующем: низкое качество самого ремня или в оборудовании, приводящем от него в движение: генератор, натяжные ролики, компрессор кондиционера, насос гидроусилителя руля и т.д. Также возможно в подшипниках просто загустела смазка либо они вышли из строя.

Временно устранить свист ремня ГРМ можно попытаться при помощи специальной автохимии. В автомобильных магазинах предложено много средств, для профилактики и защиты ремней генераторов. Смазать ремень генератора, чтобы он не свистел, кондиционером-натяжителем рекомендуется для повышения его эластичности и предотвращения растрескивания. Во многих случаях, связанных именно с натяжением или повышенным износом ремня подобные средства позволяют полностью избавиться от свиста.

Производители данных жидкостей рекомендуют наносить данные средства в профилактических целях еще до появления свиста, тогда срок службы ремня генератора значительно увеличится.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Вас может заинтересовать:

Кузов и автостекла

Технические жидкости

Шины и диски

Перепечатывание и распространение материалов сайта разрешено.

Материалы: http://jrepair.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/agregats/svistit-remen-grm-v-chem-prichina-i-kak-ustranit-svist

2 ≫

Многим знакома ситуация, когда заводящийся неподалеку автомобиль вдруг издает натужный и противный свист, обращая на себя внимание всех прохожих. Кажется, еще немного и, автомобиль либо взлетит вертикально вверх, либо с ним случится что-то очень страшное.

Между тем все банально просто. Так свистит ремень генератора. И если появился такой свист, сам по себе он пройти не сможет. Необходимо проводить диагностику, определять причину и проводить замену изношенных деталей.

Бывает так, что ремень издает звуки при холодном запуске, а затем, после прогрева двигателя, приходит в норму. В этом случае говорят о том, что свистит ремень генератора на холодную.

А бывает так, что свист не прекращается даже после продолжительной работы двигателя. В этом случае речь идет о свисте ремня под нагрузкой.

Неприятные звуки могут возникнуть при 2-х моментах:

  • запуске двигателя автомобиля после продолжительного бездействия;
  • запуске двигателя при минусовых температурах.

Главной причиной, почему ремень свистит на холодную является проскальзывание ремня. Это может быть обусловлено рядом факторов:

  • ремень генератора недостаточно сильно натянут. Передающий момент вращения от коленчатого вала ремень просто не в состоянии разогнать шкив генератора и систематически проскальзывает на нем;
  • загустела смазка подшипника генератора. Такое бывает при низких температурах и неправильно подобранном варианте смазки. Шкив генератора трудно раскручивается, но затем, достигая нужных оборотов, не задерживает вращение ремня;
  • слишком сильно износился ремень;
  • ремень либо шкив генератора загрязнен маслом, бензином, антифризом и прочими веществами;
  • ремень ненадлежащего качества;
  • неполадки с генератором, вследствие чего заклинило шкив.

Если после прогрева двигателя ситуация с неприятным звуком не меняется, это чаще всего говорит о более серьезных неполадках. Дополнительно к вышеописанным причинам это может быть:

  • износ шкивов;
  • износ подшипников ротора генератора;
  • не параллельность шкивов;
  • деформация шкивов;
  • износ натяжного ролика.

Чтобы попытаться определить причину, необходимо произвести осмотр. Для этого следует:

  • Найти ремень генератора и проверить его на наличие трещин и состояние целостности дорожек. Ремень не должен быть изношенными потрепанным;
  • Проверить натяжение ремня. При слабом натяжении ремня следует его усилить при помощи ролика Добавить в словарь, либо регулировочного болта. Чрезмерно натянутый ремень также является источником звука и быстрее изнашивает детали генератора и коленчатого вала;
  • Проверить соприкасающиеся детали на степень чистоты. На них не должно быть никаких загрязнений. чем лучше сцепляемость ремня со шкивами, тем лучше передается крутящий момент и выше КПД.

Это первичный необходимый осмотр. Однако случается так, что он результатов не дает. Тогда причину следует искать глубже:

  • проверить состояние генератора, попробовав раскрутить шкив вручную. Если он вращается с трудом, урывками, либо не вращается вовсе, тогда, скорее всего, вышел из строя генераторный подшипник и понадобится его замена;
  • проверить ролик натяжителя ремня. Он должен легко крутиться и не иметь люфта. При любом несоответствии этим требованием необходима его замена;
  • проверить параллельность шкивов. Они должны быть на одной линии, без искривлений и иных деформаций.

Все перечисленные факторы — основные причины появления свиста при вращении ремня. Однако это не отменяет возможности наличия второстепенных косвенных причин. Главное — прислушиваться к работе своего автомобиля замечать малейшие отклонения от нормальной работы.

Проведя диагностику и зная точно причину появления звуков, можно без труда произвести ремонт. Перечислим то, что предпринимается в первую очередь:

  • Покупка и установка нового ремня генератора. При этом важно выбирать оригинал. Покупка китайских аналогов сомнительного качества приводит к скорой повторной замене;
  • Очистка ремня и соприкасающихся элементов от загрязнений;
  • Натяжение или ослабление ремня генератора. Это делается с помощью ролика, либо регулировочных болтов;
  • Замена смазки подшипника генератора;
  • Замена подшипника генератора;
  • Замена натяжного ролика;
  • Замена шкива генератора;
  • Ремонт генератора.

Стоит упомянуть про специальные кондиционеры и натяжители ремня отдельно. В холодное время года они очень эффективны. Активные вещества, входящие в их состав, смягчают ремни и делают их более эластичными, благодаря чему увеличивается сцепление со шкивами.

Если ремень внешне выглядит достаточно хорошим, а ротор генератора вращается, первым делом стоит использовать спрей-кондиционер. Возможно дело просто в том, что ремень затвердел при низкой температуре.

Интересные материалы

Последние записи

Оставить ответ

Просмотрели: 31 535

  • Разболтовка колесных дисков

    Просмотрели: 23 308

  • Расшифровка кодов ошибок OBD 2 на русском языке

    Просмотрели: 7 758

  • Присадка SUPROTEC инструкция по применению

    Просмотрели: 2 585

  • Mercedes Benz w210 двигатели, характеристики

    Просмотрели: 2 487

  • Программирование и обучение стеклоподъемников

    Просмотрели: 2 326

  • Лямбда зонд признаки неисправности и обманка

    Просмотрели: 1 889

  • ЗМЗ 406 технические характеристики

    Просмотрели: 1 524

  • Как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой

    Просмотрели: 1 336

  • Плюсы и минусы автобаферов

    Материалы: http://turboracing.ru/stati-auto/svistit-remen-generatora-na-holodnuyu/

  • 3 ≫

    Любой автомобиль рано или поздно начинает издавать противный свист. Источник неприятного звука известен даже неопытным автомобилистам – это ремень генератора (РГ).

    Однако бросаться сразу за его замену не стоит, ведь на самом деле причин, почему свистит ремень генератора автомобиля, большое множество и не все они для своего устранения требуют замены данной детали на новую. Но обо всем по порядку.

    РГ устанавливается в автомобили для того, чтобы передавать вращение от коленчатого вала ротору генератора, позволяя тем самым последнему вырабатывать электрическую энергию и передавать ее потребителям, одним из которых является аккумулятор. Естественно, ремень надевается не на непосредственно сами вал и ротор, а на специальные шкивы, они-то и обеспечивают максимальное сцепление элементов между собой.

    Случается, что по тем или иным причинам данное сцепление нарушается, тогда и возникает неприятный звук.

    1. Попадание жидкости (моторного масла, конденсата, охлаждающей жидкости, бензина или др.) на ремень или шкив.

    Как устранить: снять ремень, тщательно его протереть, устранив все возможные загрязнения и воду, а затем установить его на место.

    Как известно, для нормальной работы ремня генератора шкивы, на которые он надевается, должны находится строго на одной линии. Малейшее отклонение хотя бы одного из них нарушит геометрию «связки», чем спровоцирует возникновение неприятного звука.

    Решение проблемы: провести диагностику и, если смещение имеет место быть, выставить шкивы в одну линию.

    Оно может стать следствием непрофессиональной установки данного элемента или его простого износа (растяжения).

    Как устранить: проверьте силу натяжения ремня, если она недостаточная, произведите подтяжку; в случае, если в отношении износившегося ремня данные действия не принесли ожидаемого результата, ремень следует заменить.

    Не секрет, что не только слабо натянутый ремень приводит к свисту, но и перетянутый тоже: жесткий ремень просто не дает шкивам нормально вращаться.

    Как исправить: провести корректировку силы натяжения.

    Да-да, не всегда свист ремня – следствие неисправности именно данного элемента, иногда ремень начинает свистеть из-за проблем с генератором, например, вышедших из строя подшипников.

    Решение проблемы: произвести ремонт или замену генератора.

    1. Плохое качество материала, из которого изготовлен ремень.

    Довольно часто «китайские» ремни генератора изготавливаются не из самых лучших материалов, отчего их верхний слой очень быстро стирается, нарушая сцепление ремня со шкивами и провоцируя его свист.

    Как устранить: заменить некачественную деталь новой.

    Следует заметить, что помимо постоянного свиста, свидетельствующего об одной из перечисленных проблем, автовладельцы нередко сталкиваются со свистом временным (на холодную), возникающим в момент старта двигателя и прекращающемся, как только последний достигнет рабочих температур. Обычно, данному свисту автомобилисты уделяют недостаточное внимание, считая, что проблема кроется в том, что ремень просто замерз и поэтому потерял свою прежнюю эластичность, однако на деле, все может оказаться куда серьезнее…

    Почему ремень генератора свистит на холодную?

    Причина свиста ремня генератора на холодную всегда одна – его проскальзывание, вызываемое недостаточным для раскрутки шкива генератора крутящим моментом коленчатого вала. Провоцировать это могут следующие обстоятельства:

    1. неправильно подобранная смазка для генератора – в холодную погоду ее консистенция становится плотнее, что препятствует нормальной работе шкива генератора, пока тепло, идущее от разогретого двигателя, не сделает ее более «податливой»;
    2. слабо натянутый РГ – пока он нормально «не разгонится» и не перестанет проскальзывать, автовладелец будет слышать неприятный свист от этих проскальзываний;
    3. заклинивание шкива – серьезная проблема в генераторе, требующая серьезного ремонта или замены названного элемента авто, диагностировать ее просто: попробуйте руками покрутить шкив генератора, если сделать это у вас не получится, значит, такая неполадка имеет место быть.

    Продлить срок службы ремня поможет специальная жидкость. При несильном растяжении ремня генератора избавить вас от его свиста помогут специальные аэрозоли – «кондиционеры/натяжители для приводных ремней».

    Приобрести их можно в любом автомагазине. К слову производители данной «химии» рекомендуют прибегать к помои данных «чудо-средств» не только в моменты, когда возникли какие-либо проблемы (при плохом натяжении и повышенном износе ремня), но и в профилактических целях, ведь так данные аэрозоли не просто избавят от неприятного звука, но и продлят срок службы ременной передачи при регулярном использовании в два раза.

    Дмитрий, владелец Рено Логан:

    «У меня 2 года назад свистел ремень генератора, причем оригинальный и всего после 2 месяцев использования. Проверял и ролики, и натяжение – все ОК. Спасла от свиста только замена ремня на новый. Так что не «Китай» тоже не гарантирует долгого срока службы, здесь как повезет, как говорится».

    Борис, авто — Ситроен Берлинго:

    «Первый раз услышал свист генератора этой зимой, подумал цепь. По регламенту менять ее надо через 300 тыс. км пробега, а у меня пока только 220, с заменой не спешил. Неприятный звук стал усиливаться и уходил только на трассе при скорости свыше 90 км/час, особенно громко машина свистела после автомойки, не выдержал, заехал на СТО, оказалось скрипел подшипник натяжного ролика, заменили, теперь никаких проблем».

    «Советую всем владельцам марки Volkswagen, кто не хочет менять ремни чаще резины, не экономить и ставить на свой автомобиль только оригинальные запчасти, по крайней мере ремень генератора. Были у меня и Гетс, и Конти, и Гольф, везде «китайского» ремня хватало не больше чем на 2 недели, потом всегда появлялся свист на холодную. Подтягивай – не подтягивай, ничего не помогало, пока не поставил оригинал, ездил потом годами (пока не продал авто), ни разу не пискнули».

    Рекомендую прочитать:

    К записи оставлено 2 коммент.

    В статье основные причины неисправностей указаны абсолютно верно. Но в своей практике я столкнулся еще с одной. У меня «Мазда-3» 2008 года. Этой зимой утром завожу машину и слышу, что ремень начал скрипеть. Проверил натяжку, ролики, генератор. Все в порядке. В течение дня заглушишь – заводишь – скрипа нет. Утром опять таже история. Поехал на диагностику, проверили, все нормал. Знакомый посоветовал не ставить на сигнализацию на ночь. Утром завел, никакого свиста. После этого поехал туда, где мне устанавливали сигнализацию. Продиагностировали, оказалось, что неисправна сигналка. За ночь высасывала аккумулятор, на заводку хватало, но нагрузка сразу была большая, так как аккумулятор брал на себя, поэтому ремень скрипел.

    У самой Hyundai Getz, тоже засвистел рем. генератора, как оказалось. Я водитель зелёный, вот мне время и потребовалось, чтобы догнать, что происходило, отвезти к местным мастерам и заменить. Вот бы мне раньше откопать Вашу публикацию и сайт! Удивилась, что может просвистывать на холодную. Для чайничков всё в диковинку :))

    Поделюсь, что виновниками могут оказаться бракованные ролики, поэтому, если все указанные причины в статье проверили, следует присмотреться к ним.

    Материалы: http://autoepoch.ru/remont-i-obsluzhivanie-avto/pochemu-svistit-remen-generatora.html


    Back to top