1 ≫
-
Полезное для автолюбителей – все об автомобилях
Если стучит рулевая рейка
Большинство поломок рулевого управления, при жёсткой езде по плохим дорогам, резком старте и торможении, проявляется в том, что начинает стучать рулевая рейка. Стук начинает раздаваться внизу машины, а на руле чувствуются отчётливые периодические удары. Поломка это серьёзная, а потому нуждается в немедленном устранении. Ниже смотрите видео "Стучит рулевая рейка на ВАЗ Приоре - как подтянуть"
В худшем случае, эта деталь подлежит полной замене. При этом замена всей рулевой рейки обойдётся для владельца иномарки достаточно дорого (в районе 1500$), плюс работы по демонтажу старой детали и установке новой, которые будут стоить примерно столько же.
Впрочем, полная замена рейки нужна редко, и стук, в большинстве случаев, можно устранить без особых денежных трат. При этом нужно понимать, что, не зная конструкции этой детали и не имея ни малейшего представления о том, какая из её частей могла сломаться, можно быть обманутым нечестными мастерами автосервиса. Таким «специалистам» проще и выгоднее сказать владельцу машины, что нужна полная замена рулевой рейки, и заработать на этом приличные деньги.
Поэтому предлагаем вам разобраться в принципе работы рулевого управления автомашины, чтобы не тратить большие деньги, когда можно выполнить небольшой ремонт.
Упрощённая схема рулевого управления:
- Рулевая рейка (так же называется редуктором усилителя руля), передаёт движения рулевого колеса на колеса машины;
- Рулевая тяга – деталь, к которой крепится рейка;
- Рулевые наконечники – детали в виде шарниров, крепящиеся к рулевой тяге.
Итак, если в вашем авто начинает стучать рулевая рейка, то это может происходить, из-за появления дефектов на соединительных частях деталей рулевого управления.
Выявление причин стука рулевой рейки
Диагностику автомобиля, на предмет стука рулевой рейки, можно выполнить самостоятельно, понадобится только один помощник.
Процесс проверки следующий:
- Выключаем двигатель, включаем ручник, первый человек садится за руль;
- Второй визуально фиксирует местоположение рулевой рейки, после чего первый начинает вращать рулём, поочерёдно, влево и вправо;
- Второй в это время смотрит на то, как ведут себя защитные пыльники из гофры. В месте, где будет замечена трещина или подтёки масла, наверняка, и будет основная поломка;
- Проверить свое предположение можно, прислушавшись к тому, действительно ли из этих мест раздаётся стук;
- После точной установки места поломки, следует выполнение ремонта сломавшегося узла.
Как устранить стук рулевой рейки?
Если в том, что стучит рулевая рейка, виноваты рулевые наконечники, то ремонт этой неисправности недорогой, и его можно сделать в любом автосервисе. Выполнять замену наконечников своими силами не стоит, так как для этого нужны специальные инструменты и определённый навык. Сам же водитель может отрегулировать развал-схождение колес.
В случае стука на соединении рейки с рулевой тягой, можно попробовать устранить его самостоятельно, соблюдая следующий порядок действий:
- Снимаем пыльник (при наличии на нём малейших дефектов, заменяем его), удаляем всю смазку под ним;
- Выполняем замену повреждённой втулки (втулка сделана из фторопласта);
- Очищаем пружинный механизм от загрязнений. Если грязи слишком много, то пружину демонтируют и промывают соляркой (или специальной моющей жидкостью);
- Потуже (но не очень сильно!) затягиваем болт, регулирующий движение втулки (Подробно: как подтянуть рулевую рейку).
После того, как была устранена причина, из-за которой стучала рулевая рейки, остаётся собрать все части рулевого управления в обратном порядке, и проверить его работоспособность.
В заключении отметим, что любые повреждения на самой рулевой рейке ремонту не подлежат, и придётся всё-таки раскошеливаться на дорогостоящую покупку новой детали.
Видео: Стучит рулевая рейка на ВАЗ Лада Приора - как подтянуть
Если видео не показывает, обновите страницу или " style="color:#CC3333">нажмите здесь
Материалы: http://autoinfa.com/post.php?id=268
2 ≫
-
Причины появления стука в рулевой рейке автомобиля, могут быть различные. Возможно, стучит не сама рейка, а наконечники или рулевые тяги. Если проблема в наконечнике, то определить это, достаточно сложно. Возможным признаком неисправности наконечника, может стать поврежденный пыльник. Возникновение протечки, это, пожалуй, самая частая причина появления стука в данном механизме.
Причиной появления протечки может быть выработка ресурса сальников, а так же коррозия на вторичном валу. Еще одна распространенная причина появления неприятных звуков в рулевой рейке, это стершаяся центральная втулка. Могут стучать подшипники на первичном валу, а так же стершиеся зубья на механизме рулевой, особенно при преодолении сложных этапов дороги. Так же при проблемах с зубьями наблюдается заедание при вращении руля.
Далеко не все проблемы, которые возникают в механизме рулевой рейки, можно определить самостоятельно. Вы, конечно, можете осмотреть пыльники, можете проверить сальники или определить износ зубцов по специфическому заеданию руля. Еще один способ кустарной диагностики рулевой рейки заключается в следующем: нужно загнать автомобиль на яму, после чего, один человек спускается в яму и слушает, а второй в салоне крутит руль. Таким образом, можно примерно локализовать причину. Но, в любом случае, гораздо правильнее и безопаснее обратиться к специалисту.
Что касается ремонта рулевой рейки, то если требуется заменить сальники, пыльник, или даже центральную втулку, здесь автолюбитель с опытом, вполне может справиться с такой задачей. Ну а более серьезный ремонт, это уже область компетенции профессионалов. Судите сами: нужно демонтировать и проточить вал, удалить коррозию, произвести реставрацию деталей, которая в большинстве случаев представляет собой, наплавку. Некоторые запчасти, которые выработали свой ресурс, просто заменяются. Далее вал обрабатывают специальным составом, Баббитом. Он призван продлить срок службы этого важного узла. Думаю, излишним будет говорить, что подобные процедуры, требуют филигранной точности и специального оборудования, а так же умений. Вот поэтому, самостоятельный ремонт рулевой рейки, возможен лишь в некоторых случаях.
Вопрос о том, ремонтировать или менять рулевую рейку, как вы понимаете, не имеет однозначного ответа. Иногда, гораздо лучше именно ремонтировать, а в ряде случаев, к примеру, повреждение корпуса рулевой рейки, серьезные деформации под воздействием ударных или иных воздействий, а так же ряд других ситуаций, лучше рейку менять. Дело в том, что очень часто, оригинальная рейка, после качественного ремонта, выхаживает гораздо дольше, чем новая, но не оригинального производства. Поэтому, в этом вопросе, нужно ориентироваться на совет надежного и добросовестного профессионала.
А чтобы рулевая рейка беспокоила вас как можно реже, будьте аккуратны, в особенности проезжая ямы и иные препятствия. Не используйте бордюр как отбойник при парковке. Следите за состоянием рулевой рейки, вовремя и в полном объеме проводите ее обслуживание и профилактику. Особенно отслеживайте то, в каком состоянии у вас пыльники и сальники. Избегайте крутить руль до упора, или же сразу отводите его. Зимой дайте машине хорошо прогреться и только потом начинайте движение. Вообще, будьте аккуратны с машиной, следите за ней, и она отплатит вам добросовестной и длительной службой.
Материалы: http://spokoino.ru/articles/obslugivanie_avto/kak-ustranit-stuk-v-rulevoy-reyke/
3 ≫
-
Реечный рулевой механизм – одна из самых распространенных систем рулевого управления автомобиля. Благодаря своей простой конструкции и высокой эффективности управления сегодня реечными механизмами оснащаются практически все автомобили. Однако, даже самые надежные конструкции могут легко выйти из строя. Так почему же стучит рулевая рейка? Давайте разбираться.
Реечный рулевой механизм отличается простотой конструкции. По сути, он состоит из двух основных частей – стойки с зубцами и шестерни, на которую передается усилие от руля. Далее рейка соединяется с рулевыми тягами, которые, в свою очередь, связаны с колесами через рулевые наконечники. Поворотный механизм работает очень просто – при повороте руля рейка перемещается в определенном направлении, приводя в движение рулевые тяги, которые, собственно, и поворачивают колеса в нужную сторону. Простота конструкции обеспечивает очень высокую точность управления и надежность всего механизма – при правильной и аккуратной эксплуатации рулевая рейка может служить достаточно долго.
Впрочем, у этого механизма есть и слабые места. Рулевая рейка очень чувствительна к ударным нагрузкам, при движении может немного вибрировать. Кроме того, процесс монтажа рулевой рейки достаточно сложен, несмотря на простоту самой конструкции. Именно поэтому рулевой реечный механизм требует особого внимания к себе – ремонтировать и устранять мелкие дефекты намного проще, чем снимать всю рейку целиком.
«Первые признаки неисправности рулевой рейки – люфт в рулевой колонке, посторонние стуки в передней части автомобиля, гул, раздающийся при вращении руля, - говорит Михаил Кухновец, администратор автоцентра «Азия». – Стуки и люфт могут быть связаны с износом механизмов рулевой рейки, а также рулевых тяг и рулевых наконечников. Гул при вращении руля и масляное пятно под машиной могут свидетельствовать о неисправности гидравлической рейки, течи сальников или шлангов высокого давления».
Прежде всего необходимо исключить вероятность стуков в рулевых тягах и рулевых наконечниках – а чаще всего стучит не сама рейка, а именно они. На неисправность наконечника может указывать поврежденный пыльник, с рулевой тягой все сложнее – нередко пыльник оказывается цел, и дефект скрывается под ним. Впрочем, эти проблемы легко устранимы – поврежденные детали нужно просто заменить. Если же стуки возникают внутри самой конструкции рулевой рейки, причин тому может быть несколько.
Центральный зуб. Основная нагрузка при движении приходится на три центральных зуба рейки, так как большую часть времени руль находится именно в центральном положении. Зубья становится тоньше и острее соседних, и в результате прижим «червяка» к рейке ослабляется. В движении это проявляется небольшим люфтом руля и стуком в рейке при движении по неровной дороге.
Опорная втулка служит направляющей для перемещения вала и для его центровки в корпусе рейки. Если вал пострадал от коррозии, опорная втулка изнашивается очень быстро. В результате во время движения вал стучит по корпусу рейки.
Поджимной сухарь также может стать источником стука. Именно эта часть рулевого механизма отвечает за прижим вала рулевой рейки к червяку. Принцип его работы похож на устройство подшипника скольжения. Со временем антифрикционная накладка истирается, возникает износ сухаря, и он начинает «болтаться», стуча о корпус рулевой колонки.
Течь в рулевой стойке возникает из-за износа сальников рейки или из-за образовавшейся на вторичном (силовом) валу коррозии. Причиной коррозии являются порванные пыльники на рулевых тягах, а также износ сальников в корпусе самой рейки.
Замена пыльников – несложная задача, с которой справится любой автомеханик. Ремонт внутренних механизмов стойки, напротив, требует специального оборудования, поэтому без визита в специализированный автосервис здесь просто не обойтись. При капитальном ремонте меняются все деформированные детали, а при необходимости производится также шлифовка вала – сложный технологический процесс, состоящий из нескольких операций. Сначала при помощи шлифовального станка с поверхности вала убирают всю коррозию, затем вал покрывают мягким сплавом, который дополнительно защищается слоем хрома. Хромовое покрытие позволяет в разы увеличить устойчивость детали к износу. Хромированная поверхность дополнительно полируется для достижения максимальной чистоты поверхности.
Впрочем, стук не всегда означает серьезную проблему – нередко при движении стучат недостаточно хорошо затянутые крепежные соединения. Как правило, такой стук исчезает, стоит лишь как следует подтянуть все болты и гайки. Или использовать самоконтрящиеся гайки
Советы по эксплуатации
Капитальный ремонт рулевой рейки – дорогое удовольствие, поэтому лучше приложить максимум усилий к тому, чтобы избежать его или хотя бы отсрочить.
«Срок службы рулевого механизма во многом зависит от манеры езды, от того, как человек ведет себя на дороге, - говорит Михаил Кухновец. – Агрессивная езда по ямам часто приводит к выходу из строя рулевого механизма. Дороги в России не очень хорошие – заехали в ямку, был удар, рулевая рейка пострадала. Нередко причиной может служить и неисправная ходовая часть, увеличивающая нагрузку на рулевой механизм. Обязательно нужно регулярно проходить ТО, чтобы вовремя выявлять все слабые места. К примеру, на рейке может быть порван рулевой пыльник – внутрь может попадать влага и грязь, что неизбежно приведет к коррозии и быстрому износу всех механизмов: подшипников, сальников, опорных втулок. Влияет на срок службы и несвоевременная замена жидкости в ГУРе. Одним словом, надо все проверять и обслуживать вовремя, чтобы не доводить до серьезного ремонта или даже замены, которые сейчас могут влететь в копеечку – цены на комплектующие и запчасти резко поднялись».
Для увеличения ресурса рулевой рейки необходимо выбирать качественную смазку. Стоимость оригинальных смазок, конечно, выше, но при этом одного тюбика в 250 граммов хватит приблизительно на 10 смазок. Выбирая смазку, обращайте внимание на ее характеристики – он должна соответствовать температурным условиям вашего региона, а ее химический состав должен быть совместим с пластиковыми и резиновыми деталями рулевой рейки. Соответствующие рекомендации можно найти в мануалах автопроизводителей.
Чтобы продлить жизнь рулевой рейке, нужно пересмотреть манеру вождения, особенно если вы привыкли ездить быстро и агрессивно. Ямы и неровности, а также «лежачих полицейских», нужно проезжать максимально аккуратно, чтобы избежать ударов и перегрузок, рулевая рейка не любит резких торможений.
«Оставляя машину на морозе, всегда выравнивайте колеса – советует Михаил Кухновец. – Вывернутые колеса могут привести к выдавливанию сальников. После пуска двигателя нужно дать машине немного поработать, чтобы нагрелся двигатель и масло в рулевом механизме, и только после этого начинать движение».
В заключение добавим, что при малейших проблемах в рулевом управлении визит в автосервис лучше не откладывать – от этого зависит не только срок службы механизма, но и ваша безопасность на дороге.
Материалы: http://www.auto-sib.com/stat/14392/