Снятие, замена, и установка термостата на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190

1 ≫

скачать фото на мобильник

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию

и ремонту автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190

Снятие, замена и установка термостата на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190

Необходимость в снятии термостата и его замене может возникнуть при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве. В этом случае полностью сливать охлаждающую жидкость не требуется.

Для проверки термостата на автомобиле Лада Гранта заведите двигатель и потрогайте рукой нижний патрубок радиатора - он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 85-92 °С, патрубок должен начать нагреваться. Если этого не происходит, снимите термостат и проверьте его работоспособность.

Термостаты 8-клапанных двигателей и 16-клапанного двигателя расположены по- разному, в связи с чем их замена для этих двигателей показана в отдельности.

1. Снимите пробку с расширительного бачка. Отверните пробку сливного отверстия внизу правого бачка радиатора и слейте из него охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости». Заверните пробку сливного отверстия.

2. Отожмите фиксатор разъема проводов ДТОЖ (датчика температуры охлаждающей жидкости).

3. . и отсоедините разъем с проводами от датчика ДТОЖ.

4. Ослабьте затяжку хомута крепления заднего шланга к крышке термостата.

5. . и снимите шланг с патрубка крышки термостата.

6. Аналогично отсоедините передний шланг от патрубка корпуса термостата.

7. Отверните гайку крепления провода «массы» к верхней шпильке крепления корпуса термостата.

8. . и снимите со шпильки гайку, шайбу и наконечник провода.

9. Отверните две гайки крепления корпуса термостата, снимите установленные под гайками шайбы.

10. . и снимите корпус термостата со шпилек.

Уплотнительную прокладку корпуса термостата заменяйте новой при каждой разборке соединения.

11. Выверните три болта крепления крышки термостата и снимите крышку.

12. Преодолевая усилие пружины, отожмите вниз фиксирующую пластину термостата.

13. . затем, повернув ее в любом направлении, выведите из зацепления с пазами.

14. . и снимите фиксирующую пластину термостата.

15. Выньте из корпуса пружину.

16. . и термостат.

17. Перед установкой на автомобиль Лада Гранта ВАЗ 2190 нового термостата проверьте его, опустив в воду, подогретую до температуры 78-80 °C. Нагревайте воду, постоянно перемешивая, до температуры (87±2) °С.

18. При температуре (87±2) °C шток термостата должен начать выдвигаться из силового элемента. Если этого не происходит, замените термостат.

19. Установите термостат в корпус в порядке, обратном снятию, а крышку - на корпус.

Уплотнительное кольцо крышки термостата заменяйте новым при каждой разборке соединения.

Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность течи охлаждающей жидкости, перед подсоединением шлангов к крышке и корпусу термостата смажьте патрубки крышки и корпуса термостата тонким слоем герметика.

Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 5», отвертка с крестообразным лезвием.

1. Снимите пробку с расширительного бачка. Отверните пробку сливного отверстия внизу правого бачка радиатора и слейте из него жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»). Заверните пробку сливного отверстия.

2. Ослабьте затяжку двух хомутов крепления шлангов на патрубках крышки термостата.

3. . и снимите шланги с патрубков крышки термостата.

4. Выверните три болта крепления крышки термостата.

5. . и снимите крышку термостата вместе с термостатом.

Резиновое уплотнительное кольцо в пазу крышки термостата заменяйте новым при каждой разборке соединения.

6. Преодолевая усилие пружины, отожмите фиксирующую пластину термостата вниз и, повернув ее в любом направлении, выведите из зацепления с пазами.

7. Выньте из крышки термостат.

8. Перед установкой на автомобиль Лада Гранта ВАЗ 2190 нового термостата проверьте его, опустив в воду, подогретую до 78-80 °C. Нагревайте воду, постоянно перемешивая, до температуры (85±2) °С.

9. При температуре (85±2) °C шток термостата должен начать выдвигаться из силового элемента. Если этого не происходит, замените термостат.

10. Установите на автомобиль Лада Гранта ВАЗ 2190 термостат в порядке, обратном снятию.

Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность течи охлаждающей жидкости, перед подсоединением патрубков к крышке термостата смажьте патрубки крышки тонким слоем герметика.

Материалы: http://car-exotic.com/lada-granta/vaz-2190-car-engine-38.html

2 ≫

Термостат “Гранты” — ключевая деталь системы охлаждения двигателя. обеспечивающая оптимальную температуру охлаждающей жидкости и самого силового агрегата. Неисправности термостата могут привести к перегреву и поломке мотора автомобиля, поэтому владельцам желательно знать как проверить и заменить термостат ЛАДА “Гранта”.

Как и в предыдущих моделях ЛАДА, по достижению определенной температуры термостат переключает поток охлаждающей жидкости с малого на большой контур. В малый контур входят:

Отличие в том, что радиатор отопителя включен в малый контур последовательно, а не параллельно. Это заставляет всю охлаждающую жидкость проходить через него, улучшая прогрев салона.

Температура открытия термостата — 85 градусов. По достижению этой отметки клапан открывается и жидкость начинает циркулировать по большому контуру, в который. помимо элементов малого контура, входит радиатор охлаждения.

Достоинство модернизированной системы охлаждения в том, что антифриз из рубашки двигателя попадает непосредственно на термоэлемент термостата, не смешиваясь в его корпусе. Это позволяет элементу реагировать на реальную температуру двигателя, открываясь вовремя и исключая перегрев.

Завод-изготовитель установил допустимый диапазон открытия термостата 85士7 градуса. То есть он может открываться и при 78, и при 93 градусах. Согласно официальному письму производителя, разосланного дилерам, рабочая температура двигателя “Гранта” может быть на 10 градусов ниже, чем у предшествующих моделей ВАЗ. Это не говорит о “недогреве” мотора и не ведет к увеличению расхода топлива, ухудшению смазки и снижению моторесурса. Однако владельцы ЛАДА “Гранта” нередко меняют термостат на новый, с температурой открытия ближе к 90 градусам или дорабатывают штатный термостат, меняя тепловой элемент.

Менять термостат следует, если он не перекрывает большой контур даже при горячем двигателе или открывается при температуре выше 92 градусов. В первом случае двигатель недостаточно прогревается, что ухудшает сгорание воздушно-топливной смеси и циркуляцию масло по маслоканалам. При позднем открытии в лучшем случае часто включается вентилятор охлаждения, в худшем — выходят из строя подшипники коленвала или деформируется головка двигателя, что требует сложного дорогостоящего ремонта.

Конструкция термостата ЛАДА “Гранта” не предусматривает его ремонта, поэтому вышедшую из строя деталь необходимо заменить новой.

Убедиться в работоспособности термостата без его демонтажа с автомобиля можно, пощупав температуру патрубков большого контура охлаждения или низ радиатора. Пока двигатель не прогреется до рабочей температуры, они должны быть холодными. После прогрева двигателя термостат открывается и элементы большого контура должны нагреться.

На ЛАДА “Гранта” устанавливаются силовые агрегаты с 6 и 8 клапанами ГРМ. Расположение термостата в этих моделях отличается, соответственно, процедура замены также имеет отличия.

Для замены термостата на восьмиклапанной версии “Гранты” необходимы:

  • крестообразная отвертка;
  • торцовые ключи на 10 и13;
  • крестовая отвертка;
  • ключ Т30;
  • емкость для охлаждающей жидкости.

Замена термостата ЛАДА “Гранта” (8 клапанная) выполняется так:

  • установить ЛАДА “Гранта” на площадку, имеющую уклон так, чтоб передняя часть оказалась выше задней;
  • открутить болты крепления защиты двигателя и снять ее;
  • подставить под радиатор емкость для охлаждающей жидкости;
  • снять крышку, закрывающую расширительный бачок;
  • выкрутить пробку сливного отверстия на радиаторе;
  • слить охлаждающую жидкость в емкость;
  • закрутить пробку сливного отверстия на радиаторе;
  • отжать фиксатор и отстыковать колодку проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • ослабить хомут, фиксирующий задний шланг на патрубке крышки термостата;
  • снять шланг с патрубка;
  • ослабить хомут, фиксирующий передний шланг на патрубке крышки термостата;
  • снять передний шланг с патрубка;
  • открутить гайку, удерживающую провод “массы” на шпильке крепления термостата;
  • снять со шпильки шайбу и наконечник провода “массы”;
  • открутить две гайки, крепящие термостат к двигателю, снять и отложить шайбы;
  • стянуть корпус термостата со шпилек;
  • снять уплотнительную прокладку термостата;

Важно: при снятии или замене термостата уплотнительная прокладка подлежит обязательной замене на новую!

  • открутить три болта, удерживающие крышку термостата;
  • снять крышку;
  • отжать фиксирующую пластину термостата, преодолевая сопротивления пружины;
  • повернуть пластину, вывести ее из пазов и вытащить;
  • извлечь пружину;
  • вытащить термостат из корпуса.

Новый термостат устанавливается в корпус на место старого, дальнейшие операции следует производить в порядке, обратном снятию детали.

Совет: перед установкой шлангов на патрубки следует смазать последние тонким слоем герметика, это предотвратит возможную утечку охлаждающей жидкости.

После установки термостата необходимо заполнить систему охлаждения антифризом (охлаждающей жидкостью), завести и прогреть двигатель, проследив, чтоб из контуров охлаждения удалились воздушные пробки.

Для замены термостата на шестнадцатиклапанной версии “Гранты”, понадобятся:

  • крестовая отвертка;
  • ключ на 10;
  • шестигранный ключ на 5;
  • емкость для охлаждающей жидкости.

Автомобиль необходимо разместить на ровной площадке, желательно с небольшим уклоном, чтоб передняя часть была приподнята относительно задней. Перед заменой термостата следует слить из системы охлаждающую жидкость. Для этого необходимо снять защиту двигателя, открыть крышку расширительного бачка, подставить под радиатор емкость для охлаждающей жидкости и слить последнюю, открутив пробку сливного отверстия радиатора.

После того, как жидкость слита, можно закрутить пробку сливного отверстия и приступать к замене термостата. Снятие термостата ЛАДА “Гранта” (16 клапанов) выполняется так:

  • ослабить хомуты шлангов, подводящих охлаждающую жидкость к крышке термостата;
  • отстыковать шланги от крышки термостата;
  • выкрутить болты крепления крышки термостата;
  • извлечь крышку термостата с посадочного места;
  • снять уплотнительное кольцо из паза в крышке термостата (его необходимо заменить новым);
  • утопить и провернуть пластину, фиксирующую термостат в крышке;
  • вытащить пластину и термостат из крышки.

Новый термостат устанавливается в порядке, обратном снятию.

После установки термостата необходимо залить в систему охлаждающую жидкость, завести и прогреть двигатель, удалить из системы воздушные пробки (при их наличии).

Совет: перед установкой термостата на авто его следует проверить. Для этого необходимо погрузить термостат в воду с температурой 85 градусов. Если при этом шток термостата начинает двигаться, устройство исправно.

Теперь вы знаете как поменять термостат ЛАДА “Гранта” и можете выполнить работу самостоятельно, без дополнительных затрат времени и денег для визита на СТО.

Материалы: http://ladaservice.info/lada-granta/sistema-ohlazhdeniya/termostat-lada-granta/

3 ≫

При неисправностях термостата на автомобиле наблюдается перегрев, а чаще пониженная температура двигателя. Такие явления связаны с заклиниванием термостата в одном положении, в итоге охлаждающая жидкость движется по одному кругу (большому или малому). Отсутствие регулировки распределения ОЖ приводит к отклонению от температурного режима двигателя. Поломка термостата является одной из самых распространенных в системе охлаждения.

Для замены термостата на автомобиле Лада Гранта, ОЖ из системы охлаждения сливать полностью не надо.

Вам потребуются: ключ ТОRХ ТЗО, торцовая головка «на 13», отвертка с крестообразным лезвием.

Термостаты 8-клапанных двигателей и 16-клапанного двигателя Лада Гранта расположены по разному, в связи с чем их замена для этих двигателей показана в отдельности.

Для снятия термостата двигателей ВАЗ-11183, ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 выполните следующее.

1. Снимите пробку с расширительного бачка. Отверните пробку сливного отверстия внизу правого бачка радиатора. Слейте в емкость ОЖ которая выльется из радиатора двигателя. Заверните пробку сливного отверстия обратно.

2. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости.

3. . и отсоедините колодку от датчика

4. Ослабьте затяжку хомута крепления заднего шланга к крышке термостата.

5. . и снимите шланг с патрубка крышки

6. Аналогично отсоедините передний шланг от патрубка корпуса термостата.

7. Отверните гайку крепления провода «массы» к верхней шпильке крепления корпуса термостата.

8. . и снимите со шпильки гайку, шайбу и наконечник провода.

9. Отверните две гайки крепления корпуса термостата, снимите установленные гайками шайбы.

10. . и снимите корпус термостата со шпилек.

Уплотнительную прокладку корпуса термостата заменяйте новой при каждой разборке соединения.

11. Выверните три болта крепления крышки термостата и снимите крышку.

12. Преодолевая усилие пружины, отожмите вниз фиксирующую пластину термостата.

13. . затем, повернув ее в любом направлении, выведите из зацепления с пазами.

15. Выньте из корпуса пружину.

16. . и термостат.

17. Перед установкой нового термостата проверьте его, опустив в воду, подогретую до температуры 78-80 'С. Нагревайте воду, постоянно перемешивая, до температуры (87±2) 'С.

18. При температуре (87±2) 'С шток термостата должен начать выдвигаться из силового элемента. Если этого не происходит, замените термостат.

19. Установите термостат в корпус в порядке, обратном снятию, а крышку - на корпус.

Уплотнение крышки при каждой разборе - сборке заменяйте новым.

20. Установите термостат на двигатель в порядке, обратном снятию.

21. Заполните систему охлаждения жидкостью (см. «Замена охлаждающей жидкости Лада Гранта»). Заверните пробку расширительного бачка, пустите двигатель, проверьте отсутствие утечки охлаждающей жидкости через соединения шлангов термостата и прогрейте двигатель на холостом ходу до рабочей температуры, чтобы удалить из системы воздушные пробки.

О том как снимать термостат на 16 клапанном двигателе Лада Гранта, можно посмотреть в статье «Снятие термостата на автомобиле Лада Приора»

Для проверки термостата на автомобиле Лада Гранта пустите двигатель и потрогайте рукой нижний шланг радиатора должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 85-92 'С, шланг должен начать нагреваться. Если этого не происходит, снимите термостат и проверьте его работоспособность.

Для проверки извлеченного термостата выполните процедуры по п.п.17-18 (см. инструкцию выше)

Комментарии

Устройство и ремонт Lada Granta

Облако тегов

  • Вы здесь:  
  • Главная
  • Lada Granta ВАЗ 2190
  • Двигатель Лада Гранта
  • Снятие и проверка термостата Лада Гранта

Сегодняшний день в автоистории

© 2017 Руководства по ремонту. Штрафы ГИБДД. Тюнинг. Автоюрист. Автообои

Материалы: http://www.autosecret.net/lada-granta-vaz2190/dvigatel-lada-granta/1303-snjatie-proverka-termostata


Back to top