Присадки в масло двигателя – преимущества и недостатки - цена, фото, технические характеристики, авто новинки 2017-2018 года

1 ≫

Присадки в масло двигателя – преимущества и недостатки

Многие считают, что один из способов продления ресурса автомобильного двигателя являются специальные присадки, которые добавляются в моторные масла. Ведь каждый хочет, чтобы при минимальных затратах его автомобиль служил максимально долго. Вот почему в настоящее время присадки в автомобильные масла так популярны.

Хотя среди экспертов бытует и другое мнение, что добавление присадок в автомобильные масла, это бесполезная трата денег.

Поэтому прежде чем залить присадку в моторное масло вашего автомобиля стоит, прежде всего, разобраться во всех нюансах этого вида автомобильной химии.

Какие бывают виды присадок для масла

В первую очередь все присадки разделяются на группы по их функциональному предназначению.

В первую группу входят вещества, предназначенные для очистки. Их добавляют в масло двигателя для очистки масляных каналов забившихся смоляными отложениями.

Вторая группа присадок предназначена для добавления в масло в период обкатки двигателя. Данная группа присадок повышает эффективность процессов притирки всех механизмов и узлов в двигателе автомобиля на первом этапе эго использования.

Третья группа присадок понижает интенсивность трения между узлами двигателя. По словам производителя данной автохимии значительно увеличивается ресурс двигателя, а также улучшаются его основные параметры.

Четвертый вид присадок предназначен для восстановления изношенных механизмов двигателя. Данные присадки оказывают восстановительный эффект к поверхностям трущихся узлов и механизмов двигателя, которые больше всего подвержены износу.

Благодаря данным присадкам автовладелец может на какое-то время отложить проведение дорогостоящего капремонта.

Также моторные присадки кроме целевого предназначения группируются и по химическому составу.

Здесь стоит выделить три типа:

Присадки на базе минеральных порошков. К данному типу относятся слоистые модификаторы трения (дисульфид вольфрама, сульфид серебра, дисульфид молибдена, графит), а также геомодификаторы (фуллерены). Такие присадки обладают очистительными свойствами и уменьшением трения между узлами двигателя.

Но прежде чем залить такие присадки в масло вашего двигателя обязательно узнайте, совместима ли она с данным типом масла.

Самые известные фирмы по производству присадок на базе минералов являются: Liqui Moly, Forsan, Хадо и Супротек.

Присадки на базе металлоплакирующего состава, их еще называют реметаллизантами, изготавливаются с добавлением мягких металлов, растворенных в мелкодисперсный порошок или содержащихся в ионном виде. Благодаря частицам олова, никеля, цинка и меди на поверхности трущихся элементов двигателя создается защитный слой или так называемая плакирующая пленка, благодаря которой увеличивается эффективность работы двигателя. К данному типу присадок относится продукция РиМЕТ и Ресурс.

Третья группа так называемые полимерсодержащие добавки, также предназначенные для защиты трущихся элементов. Данный вид при высокой температуре и давлении преобразуется в тефлон – это химически стойкий полимер, имеющий низкий коэффициент трения.

Преимущества присадок для двигателя.

Если внимательно прочитать инструкцию, которую производитель прилагает к различным присадкам, то можно сделать вывод, что без использования такого вида автохимии просто не обойтись. Но сразу же бежать и покупать все эти присадки не стоит. Дело в том, что в настоящее время большинство производителей моторных масел применяют для своей продукции весь необходимый пакет присадок, которые снижают трение, отводят температуру с рабочих поверхностей, а также очищают и промывают масляные каналы.

Любое моторное масло необходимо для максимальной эффективности в процессе эксплуатации силового агрегата, но даже с ним соблюдать необходимый температурный режим попросту невозможно. Например, самая высокая эффективность износа деталей в момент запуска холодного мотора. В этот момент масло не успевает сразу поступить ко всем трущимся деталям, поэтому в моменты, когда вы начинаете движение с не полностью прогретым двигателем, интенсивность износа равна при пробеге автомобиля в 200 км.

Другой пример, это случаи с повышенным расходом масла, когда при существенном износе элементов относящихся к цилиндропоршневой группе их эффективность сводится к минимуму. В данном случае со стенок цилиндров должным образом не снимается масло, в результате чего оно попадает в камеру сгорания под поршнем. В данном случае на помощь могут прийти присадки, которые восстанавливают металлическую поверхность деталей силового агрегата. Впрочем, затягивание капитального ремонта двигателя в данном случае приводит к большему расходу топлива, не смотря на то, будете вы использовать присадки или нет, со временем износ элементов будет только увеличиваться.

Так что очевидный плюс данной автохимии, это увеличение периода эксплуатации автомобиля. Ведь благодаря содержащимся в них веществах улучшаются промывочные свойства масла, а трущиеся поверхности становятся более защищенными, что частично компенсирует функциональные потери двигателя. Также при регулярном использовании присадок снижается и расход топлива, за счет снижения показателей трения.

Еще один плюс присадок в масло, это сокращение срока притирки узлов. Что значительно уменьшает период обкатки автомобиля. Также благодаря присадкам значительно снижается шум работы двигателя.

Недостатки в использовании присадок для двигателя

Кроме массы преимуществ есть у автомобильных присадок и свои отрицательные моменты. Например, необходимый плакирующий слой создается только при постоянной концентрации препарата, а покрытие обладающее низкой адгезией при замене масла не имеющего в своем составе металлоплакирующих присадок будет быстро изнашиваться из-за чего теряется весь эффект. Еще один минус реметаллизантов, это их осаживание в малоподвижных деталях двигателя и масляных каналах.

Есть недостатки и при применении полимерных антифрикционных средств, так как они из-за появления лаковых отложений часто увеличивают концентрацию вредных веществ в выхлопе и закупоривают каналы.

Порошковые моторные присадки также как и металлоплакирующие образуют не очень стойкое покрытие, которое необходимо поддерживать только постоянным поступлением данных присадок. Данные присадки также могут образовывать отложения и при деструкции повышать коррозионную активность.

Пожалуй, единственная присадка, не имеющая побочных эффектов, это присадка с геомодификаторами трения, она формируется на уровне кристаллической решетки и создает чрезвычайно прочный слой с достаточно длительным эффектом последействия, которым не может похвастать ни одна другая добавка.

Еще один недостаток данной химии, это строгий контроль за дозировкой. Так же стоит помнить и о том, что данные присадки не смогут восстановить сильно изношенные детали, так как толщина образуемого ими покрытия всего 20 микрон не более.

Стоит учитывать и тот факт, что производители моторных масел не всегда публикуют состав своей продукции, так что определить, нужна ли данная присадка вашему двигателю можно только опытным путем. Также помните и тот факт, что большинство автопроизводителей не рекомендуют даже смешивать разные виды масел, не говоря уже об использовании посторонних веществ. Поэтому прежде чем залить какую либо присадку в масло вашего двигателя сначала хорошенько взвесьте все «за» и «против». Если же вы все-таки решились использовать присадки для двигателя, то тогда выбирайте уже хорошо зарекомендовавшего себя производителя, у которого есть все необходимое оборудование для проведения исследований, и подробная инструкция по использованию данного препарата.

Материалы: http://avtoaziya.ru/poznavateljnoe/489-prisadki-dlya-masla.html

2 ≫

Торговая сеть располагает большим количеством специальных жидкостей, которые способствуют увеличению ресурса двигателей автомобилей. К предложенным средствам относятся присадки для восстановления двигателя бензинового, дизельного.

Предназначение специализированных добавок состоит в выполнении следующих задач:

  1. Повышение либо понижение вязкости смазочных материалов.
  2. Очистка от нагара и защита поверхностей рабочих элементов двигателя от коррозии.
  3. Нейтрализация окисления.
  4. Восстановление полезных свойств масляных жидкостей.

Однако, вследствие возможных негативных воздействий на рабочие детали и узлы движка даже наилучших присадочных компонентов, не рекомендуется добавлять их в масло новых автомобилей, а также машин, находящихся в идеальном состоянии.

Эксплуатация нового транспортного средства должна сопровождаться только своевременной заменой моторного масла, охлаждающей жидкости, использованием новых масляных фильтров при каждой заливке смазочного материала. Если при замене масла будет стоять старый фильтр, то собранные загрязняющие фракции попадут в новую смазку.

Наиболее уместно и даже нужно заливать специальные присадки в двигатель для автомобилей, имеющих пробег свыше 100 тысяч километров, а также для авто, купленных с рук.

Присадка в моторное масло, предназначенная для возрождения силового агрегата, является спасением для движка, срок действия которого скоро истекает. Данная химическая добавка сможет обеспечить автомобилю дополнительный пробег в размере нескольких тысяч километров.

Присадка в масло призвана оказать помощь двигателю в сложный период, но произведенный эффект не является бесконечным. Данное средство может навредить исправному мотору, поэтому его применение не рекомендуется для движков, работающих нормально.

В зависимости от того, какие функции положено им выполнять, присадки к моторным маслам бывают следующих видов:

  1. Присадки в моторное масло консервационные.
  2. Влияющие на вязкость смазочных жидкостей применяемые в холод и жару.
  3. Антикоррозионного действия.
  4. Присадки, повышающие компрессию.
  5. Моющий вид присадок, очищающих силовой агрегат от нагаров и других отложений.
  6. Присадки антифрикционные.
  7. Защитного действия с целью защиты мотора от возникновения задиров.

Сразу после попадания в масляную жидкость добавляемый состав присадок в двигатель способствует образованию защитной пленки на сопряженных поверхностях деталей, участвующих в трении, при этом наблюдается кратковременное повышение давления.

Специальные средства, добавляемые в масло двигателя с целью увеличения срока эксплуатации движков, называются реметаллизантами. В быту их ошибочно называют присадками, но данные вещества ими не являются, т. к. не вступают в реакцию с маслами и не растворяются в них, их задача — восстановление деталей двигателя, а не влияние на свойства смазочного средства.

При использовании присадок к моторным маслам наблюдается заметное снижение расхода моторного масла и возрастание срока эксплуатации двигателя, благодаря входящему в их состав наноалмазного порошка,SiO 2, SiC и пр.

Чтобы получить ожидаемый эффект от действия присадки для двигателей, заливка восстановительного средства данного вида производитсяв следующем порядке:

  1. Промывка двигателя.
  2. Замена фильтров.
  3. Заливка присадки.
  4. Включение мотора вхолостую на двадцать минут, чтобы обеспечить покрытие рабочих поверхностей восстанавливающим составом и формирование защитной пленки.
  5. Когда средство начинает действовать, менять масло в двигателе не рекомендуется.
  6. Для закрепления первого слоя защиты еще раз залить реметаллизантное средство после пробега от 50 до 100 км.

Полное формирование защитного слоя на элементах двигателя происходит после преодоления автомобилем пути, равного не менее 2 тысяч километров. До этого не рекомендуется производить замену моторного масла в движке, чтобы не нарушить процесс образования расчетного слоя защиты. Менять смазочную жидкость можно после пробега в несколько тысяч километров с момента заливки присадки. В этом случае образовавшийся защитный слой не нарушится.

Правильное использование средств-реаниматоров приводит к следующим положительным эффектам:

  • улучшается герметизация цилиндров;
  • увеличивается компрессия двигателя;
  • уменьшается расход горючего;
  • снижается потребление моторных масел;
  • возникшие трещинки на защитном слое обладают способностью самостоятельно затягиваться.

На максимально правильный подбор восстанавливающего состава оказывают влияние тип двигателя, марка и возраст авто. Автовладелец должен точно сформулировать задачи, которые он ставит перед добавляемым восстанавливающим средством:

  • обкатка перебранного движка;
  • продление ресурса старого мотора;
  • повышение производительности силового агрегата.

Разновидность и марка залитого моторного масла также являются определяющими при выборе правильного вида присадки. Полусинтетика, синтетика, минеральный вид масла требуют использования различных сортов присадок. Ожидаемый эффект придет только при правильном выборе марки присадки в масло для двигателя.

Присадки в масло двигателя увеличивают ресурс моторов, но при существенных поломках деталей силового агрегата необходимо производить их ремонт или замену.

В продаже имеется большое количество известных брендов, производящих различные присадки в двигатель.

При проведении рейтинговых опросов выявлены наиболее качественные присадки в двигатель, самая хорошая добавка — это та, которая отвечает требованиям, выдвинутым потребителями. Проведенный тест присадок в масло показал, какие присадки вошли в топ лучших образцов:

Хадо входит в топ наиболее привлекательных позиций, относится к отечественному сегменту, применяется уже более двадцати лет. За это время у данной присадки появились как сторонники, так и критики. По мнению производителей, полное возрождение элементов силовых агрегатов происходит после полного курса восстановительного процесса благодаря действию ревитализантов, повышающих срок эксплуатации двигателей.

Присадка Хадо является абсолютно безопасным продуктом, не причиняющим вреда мотору, при его применении силовой агрегат работает стабильно на протяжении длительных сроков эксплуатации. Принцип действия данного вида добавки состоит в том, что фрагменты вещества воздействуют на наиболее уязвимые участки деталей и узлов двигателя, на места, где появились сколы и царапины.

В этих местах образуется сверхпрочный слой металлокерамики необходимой толщины.Благодаря взаимной диффузии, имеющей глубину 30 мкм, образовавшийся защитный слой не разрушается и не отслаивается.

Для получения эффекта возрастания давления масла в двигателе также рекомендуется использовать присадки Хадо. Растворяясь в масле, но не вступая с ним в реакцию, ревитализантыне меняют характеристики смазочных жидкостей, свободно проникают сквозь фильтры, не задерживаясь и не засоряя их.

Применение присадок Хадо сопровождается появлением положительных свойств:

  • улучшается приемистость движка;
  • возрастает мощность;
  • возникает плавность в управлении;
  • снижается шум работы мотора при различных режимах.

Создаваемый эффект длится в течение ста тысяч километров пробега, по истечении данного ресурса рекомендуется повторить ревитализацию.

Suprotec, одна из наиболее популярных добавок для двигателятакже входит в топ лучших присадок. Высокие качества вещества Супротек получило большое количество положительных отзывов за благотворное влияние, оказываемое на металлические поверхности. Происходит существенное изменение в лучшую сторону следующих показателей:

  • очищение поверхностей от образовавшихся налетов;
  • нейтрализация коррозийных образований;
  • появление толстого защитного слоя, обладающего особенной прочностью;
  • заделка мелких дефектов, трещин, царапин;
  • увеличение ресурса силового агрегата.

Производителем продукта данного вида выпускаются лучшие присадки в двигатель и в коробку передач, а также в редукторы. Представленное средство полностью безопасно и эффективно.Присутствие в его составе мелкодисперсных минералов естественного происхождения способствует препятствованию силе трения.

По утверждению производителей автомобильные присадки для двигателя способствуют уменьшению расхода горючего на 15%. Восстановительные присадки Suprotec способны закрывать микротрещины, за что особенно полюбились автовладельцами.

Основным преимуществом восстанавливающих препаратов Супротек перед средствами Хадо является их более низкая цена. При использовании Супротек возможна работа мотора без масла в течение одного часа.

Восстанавливающие добавки LiqviMoly— это продукция, произведенная в Германии. Корпорация Ликви Моли специализируется на выпуске молибденовых присадок без включений металлосодержащих фрагментов как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. ДобавкиLiqviMoly заливаются прямо в бензиновый бак с горючим в результате происходит быстрая модификация топлива.

При помощи универсального средстванаблюдается появление следующих положительных эффектов:

  • образуется необходимый слой антифрикционной пленки;
  • повышается мощность силового агрегата;
  • увеличивается крутящий момент;
  • нет повышения температуры в камерах сгорания;
  • улучшается приемистость мотора;
  • снижается потребление горючего за счет повышения эффективности его сгорания;
  • восстанавливаются поверхности в цилиндропоршневых группах силовых агрегатов;
  • увеличивается срок службы узлов и деталей двигателей, коробок передач;
  • снижаются шумовые эффекты во время работы мотора.

Благодаря присадкам фирмы Ликви Моли элементы топливной системы защищены от пагубных воздействий коррозии.

Данное средство обладает наибольшей устойчивостью и стабильностью, не вступает в реакцию с моторным маслом, оно полностью соответствует потребностям двигателей. При недостаточном количестве моторного масла наиболее нагруженные рабочие элементы силовых агрегатов защищены от износа, сохраняют целостность благодаря присутствию дисульфида молибдена.

Присадки Ликви Моли отличаются демократичной ценой. При возникновении вопроса, какую присадку залить в двигатель, с чего начать оказывать помощь двигателю, выбор падает на марку LiqviMoly.Именно данный состав является наиболее устойчивым и приемлемымкак для дизельных, так и для бензиновых двигателей.

Автовладельцы часто задаются вопросом, стоит ли использовать присадки к моторным маслам и сколько расходовать данного средства.

С целью получить ответ регулярно проводятся испытания различных препаратов. Присадки, предназначенные для добавления в моторное масло, относятся к наиболее спорной группе автомобильной химии. Производители обещают многие улучшения, наступающие в результате применения восстанавливающих средств.

Сюда относится появление таких положительных эффектов:

  • возрастающая мощность;
  • уменьшенное трение;
  • сниженный расход топлива;
  • возрастание ресурса;
  • уменьшение содержания токсинов в выхлопе;
  • восстановление работоспособности силовых агрегатов.

Для проведения проверки было подготовлено несколько двигателей. В каждую горловину для масла залили присадки различных производителей.

Испытания проводились в течение 120 моточасов, это приравнивалось к 10 тыс. км пробега.После этого производились контрольные замеры, проверка состояния поверхностей элементов двигателей и параметров смазочной жидкости.

Результат проверок свидетельствует о положительном влиянии присадок на рабочие участки, подверженные наибольшему трению. Несущая способность подшипниковых соединений восстанавливается за счет снижения высоты микронеровностей. Происходит формирование антифрикционных слоев, существенно снижающих силу трения и увеличивающих показатели твердости трущихся поверхностей элементов силового агрегата.

Наблюдается снижение скорости износа и механических повреждений, уменьшение потребления топлива и рост мощности и ресурса двигателя.

Масло не теряет свои рабочие, физические и химические характеристики при добавлении в него присадок.

В результате проведенных испытаний получен вывод о том, что проверяемые добавочные средства способны существенно облегчить функционирование силовых агрегатов.

Какой препарат лучше лить в масло мотора, зависит от степени износа деталей и узлов движка.

Если нужно увеличить характеристики и ресурс невыработанных моторов, то рекомендуется использовать геомодификаторы, не требующие повторных заливок. Двигатели, находящиеся в плачевном состоянии, требуют постоянного применения сильнодействующих препаратов. Присадка в двигательпродлит ресурс мотора, снизит расход масла, горючего, увеличит мощность, улучшит приемистость автомобиля, снизит риск неожиданной остановки.

К данной статье еще нет комментариев. Оставьте комментарий первым.

Материалы: http://avtodvigateli.com/sovety-po-ehkspluatacii/prisadki-v-dvigatel.html

3 ≫

Сегодня, на прилавках автомобильных магазинов можно встретить различные средства для поддержания двигателя в хорошем состоянии. Со слов производителя, присадки для двигателя позволяют увеличить срок эксплуатации важнейшей системы автомобиля и вернуть изношенный мотор в приличный вид. О пользе и вреде автомобильных присадок, немало сказано на формах и в блогах. Отзывы автолюбителей, позволят ознакомиться с реальным действием присадок различного типа. Перед тем как применять чудодейственное средство для восстановления одной из систем автомобиля, необходимо подробнее ознакомиться с видами присадок.

Данное средство, как правило, имеет вид смазки, которую следует добавлять в моторное масло. Но, существуют присадки которые добавляются непосредственно в бак с топливом. Некоторые из присадок наносятся на поверхность механизма с помощью распылителя. В данном случае, все зависит от предназначения присадки. Современные производители, предоставляют широкий выбор присадок различного предназначения, которые также различаются по типу применению. Поэтому перед тем как использовать конкретную добавку необходимо внимательно знакомиться с комплектующей инструкцией.

1. Восстановительные добавки для движка. Данный вид средств позволяет восстановить внутреннюю структуру мотора, который долгое время эксплуатировался без профилактических работ. Некоторые средства, призваны устранять мелкие дефекты на поверхности цилиндра, что по словам производителя позволяет вернуть компрессию и в немалой степени восстановить производительность мотора.

Существует ряд составов, которые позволяют устранить налёт внутри мотора и произвести его полную очистку. Часть смесей, направлена на то, чтобы снизить трение рабочих частей мотора во время эксплуатации. Также существуют специальные присадки для дизельных двигателей.

2. Добавки для оптимизации расхода топливной смеси.

Данный вид присадок, обретает большую популярность среди экономных автолюбителей. По мнению производителей, использование присадки позволяет снизить расход топлива от 15 до 30 %. В связи с увеличением цен на бензин, всё больше производителей моторных масел и других средств для автомобиля, выпускают присадки, позволяющие сократить расход топливной смеси. К сожалению, в данном вопросе стоит доверять далеко не каждому производителю. На практике, использование добавки может уменьшить расход топлива на 15 %, но никак не на 30 %. При этом необходимо учитывать стоимость добавки и частоту её применения. В связи с этим возникает вопрос что же на сам деле выгодней – использование добавки или качественной топливной смеси.

3. Дегидрирующие присадки для двигателя.

Данный вид смесей, добавляется непосредственно в бак с топливной смесью. Средство, устраняет скопившийся в топливном баке конденсат и позволяет избежать замерзания смеси при экстремальных температурных условиях. Таким образом, применяя данный вид средств можно сэкономить, на расходе топливной смеси и надёжно обезопасить автомобиль от скоропостижного износа. Как известно, даже небольшое количество влаги может в значительной мере нарушить функцию двигательной системы.

4. Профилактические присадки с очищающим эффектом.

Такой вид составов, содержит в себе специальные очищающие добавки. Проникая внутрь мотора вместе со смазывающей жидкостью, добавки удаляют налёт и вторичные продукты топливной смеси.

5. Добавки для мотора на основе масла.

Данный вид составов добавляется в моторное масло при его замене. Такие составы, хорошо проникают во внутреннюю полость мотора и позволяют предотвратить возникновение коррозии на поверхности элементов движка.

Необходимо понимать, что частота использования любой добавки напрямую зависит от состояния и уровня износа двигательной системы. Каждый производитель смесей для мотора, подробно рассказывает о действии состава в комплектующей инструкции.

Материалы: http://carmend.ru/engine/vse-ob-ispolzovanii-prisadok-dlya-dvigatelya.html


Back to top