Сопротивление высоковольтных проводов зажигания - Просмотр темы

1 ≫

А так ли это? Ведь не случайно обычные провода зажигания имеют сопротивление несколько КОм! При пробое искрового промежутка обмотка катушки соединяется с массой и если сопротивление нулевое - какой тогда будет ток? Не сгорит ли катушка?

Наиль Порошин человек конечно авторитетный в некоторых кругах, но боготворить его не стоит. Пересмотрите ещё раз - сколько у него ляпов.

Если говорить про классику, то для нормальной работы двигателя и отсутствия помех радиоприему вполне достаточно резистора в бегунке трамблера. Любое дополнительное сопротивление в этой цепи ведет как минимум к затрудненному пуску холодного двигателя, так как снижает напряжение на свече зажигания. Самый худший вариант, это резистор в бегунке, провода с сопротивлением и свеча с резистором… в мороз машину с таким комплектом завести очень сложно.

Так что в идеале для классики сопротивление проводов должно быть НОЛЬ, а резистор только в бегунке. Только вот найти провода с нулевым сопротивлением сейчас нелегко. Если в наличии провода с сопротивлением, то имеет смысл закоротить резистор бегунка.

так. а зачем он тогда вообще нужен. я заинтересовался, у бати ваз 2104 карб

В «бестрамблерных» системах зажигания за снижение помех отвечают или свечи с резистором или провода с сопротивлением.

Да и эл.магнитный импульс значительно уменьшается, что опять же способствует гораздо всякого рода импульсных наводок.

Надо верить в народную мудрость.

Что бы это минимизировать, нужно ограничить величину макс. тока при разряде. Вот эту токоограничительную функцию и несёт этот резистор (на величину пробоя это не влияет) в первом и основном своём предназначении.

Далее. Конденсатор тут не поставишь, т.к. искры не будет.

Второе - а Вы не пробовали рассмотреть цепь (с резистором) в обратную сторону - в сторону источника?

Ведь помеха должна же на чём-то гаситься, не так ли?

И как должен называться у нас фильт, гасящий эту помеху?

Наверное RC-фильтр (цепочка) - так?

АБ можно считать ёмкостью?

Конденсатор в том же генераторе существует?

Ёмкость монтажа эл.проводки существует?

Вот Вам в общей сложности и получилась наша помехозащищаемая RC цепь, которая значительно уменьшает проникновение этой импульсной помехи в бортовую сеть (именно в сеть, а не наоборот).

Вот это вторая и второстепенная роль этого резистора.

Когда мировой автопром перешёл на инжектор, то нужно было как-то решать проблему помехозащиты - было принято решение ВВ провода выполнить не с нулевым, а распределённым сопротивлением.

Резистора же, как такового для этих целей, уже не стало.

Надо верить в народную мудрость.

Что бы это минимизировать, нужно ограничить величину макс. тока при разряде. Вот эту токоограничительную функцию и несёт этот резистор (на величину пробоя это не влияет) в первом и основном своём предназначении.

Далее. Конденсатор тут не поставишь, т.к. искры не будет.

Второе - а Вы не пробовали рассмотреть цепь (с резистором) в обратную сторону - в сторону источника?

Ведь помеха должна же на чём-то гаситься, не так ли?

И как должен называться у нас фильт, гасящий эту помеху?

Наверное RC-фильтр (цепочка) - так?

АБ можно считать ёмкостью?

Конденсатор в том же генераторе существует?

Ёмкость монтажа эл.проводки существует?

Вот Вам в общей сложности и получилась наша помехозащищаемая RC цепь, которая значительно уменьшает проникновение этой импульсной помехи в бортовую сеть (именно в сеть, а не наоборот).

Вот это вторая и второстепенная роль этого резистора.

Когда мировой автопром перешёл на инжектор, то нужно было как-то решать проблему помехозащиты - было принято решение ВВ провода выполнить не с нулевым, а распределённым сопротивлением.

Резистора же, как такового для этих целей, уже не стало.

Слишком большое сопротивление высоковольтной части приводит, цитата из журнала За рулем:"Во-первых, уменьшается скорость сгорания, отсюда и повышенное потребление топлива, и тупость мотора из-за эквивалентно ухода момента зажигания сторону позднего зажигания. Ведь для того, чтобы разряд проскочил через зазор свечи, требуется дополнительное время. И чем ниже напряжение на электродах, тем сильнее растет задержка воспламенения. Увеличенное распределенное сопротивление вызывает уменьшение времени горения искры между электродами свечи до 20 %, а энергию высоковольтного импульса до 50 %. Такое снижение может свести на нет все запасы в системе зажигания и запуск двигателя при неблагопрятных условиях может оказаться невозможным."

Поэтому, как уже говорили выше, если используете импортные провода с большим сопротивлением, лучше избавиться от резистора в трамблере и ставить свечи без резистора.

Вдумайтесь в этот текст!

Пока нет тока в цепи, напряжение на сопротивлении не может падать - это же физика школьного курса.

Поэтому на сам разряд (его начало) это никак не влияет и поэтому нет никакой надуманной задержки.

В этой части журнал говорит о ральном положении дел - пусть не на 20 и 50%, но в принципе это так.

Вообще-то проблема во многом надумага.

Во всех этих делах, я бы рекомендовал придерживаться одного общего смысла - сопротивление в этой ВВ цепи должно быть ОДНО!

Это значит, что либо за счёт ВВ проводов с распеделённым сопротивлением, либо в бегунке (у кого он есть), либо в свечах (что не рекомендую).

Это компромиссное решение по параметру помеха/качество искры.

Если помеха всё же слышиться при этом в магнитоле, то применить элементарный LC-фильтр на любом феррите (стержне или чашках).

Самый плохой вариант для искры, когда и ВВ провода с распределённым сопротивлением (обычно силикон), резистор в бегунке, да и ещё свечи со встроенным сопротивлением.

В сумме получается сопротивление близкое к 15 кОм, вместо 5.

Надо верить в народную мудрость.

Хочешь мощную искру и плевать на помехи - минимум сопротивления во вторичной цепи! Только тогда будь готов, что соседи, каждый раз, когда ты въезжаешь во двор, плюются в сторону твоего пепелаца, а самый радикальный из них когда-нить запустит кирпич тебе в лобовуху. Да и у тебя самого майфуна будет петь, мягко говоря, не очень.

А если ты хочешь и с соседями мирно жить, и авту в любых, но мыслимых условиях заводить, то тут уж будь добЁр "соблюсти консенсус" мощность искры-мощность помехи.

Физика. мать её.

Сейчас без бумажки сказать буду. вот тогда и будем посмотреть!

Хочешь мощную искру и плевать на помехи - минимум сопротивления во вторичной цепи! Только тогда будь готов, что соседи, каждый раз, когда ты въезжаешь во двор, плюются в сторону твоего пепелаца, .

Блин, ну хоть один умный в теме отписался. А то уж гуманитарий хотел технарей по носу щелкнуть за вот такие новеллы в физике:

А для чего она нужна?

"Вова любит все обсирать, но он говорит так, как оно есть" (с)

Вдумайтесь в этот текст!

Пока нет тока в цепи, напряжение на сопротивлении не может падать - это же физика школьного курса.

Поэтому на сам разряд (его начало) это никак не влияет и поэтому нет никакой надуманной задержки.

Во время размыкания контакта в трамблере в первичной обмотке катушки зажигания появляется ЭДС самоиндукции, причем в начальный и очень короткий момент времени ее значение в несколько раз превышает последующее значение ЭДС при котором происходит горение искры. На осциллограмме это выглядит как короткий всплеск на переднем фронте основного импульса с амплитудой в несколько раз большей чем амплитуда основной части импульса. Именно с этим высокочастотным всплеском и борется тот самый RC фильтр, образованный сопротивлением и емкостью высоковольтного провода, резистором трамблера и резистором свечи. И время начала пробоя свечного зазора зависит от величины амплитуды всплеска, чем выше значение тем раньше и наоборот. У электронных систем зажигания из-за использования высокочастотных транзисторов в качестве коммутатора катушки зажигания удается существенно уменьшить время коммутации катушки (т.е. уменьшения длительности фронта) и увеличить коммутируемый ток, что приводит к значительному увеличению ЭДС самоиндукции первичной обмотки катушки и, соответственно, напряжения на вторичной обмотке (естественно, и к большей энергетике таких систем зажигания). Но это же ведет и росту излучаемых помех, поэтому у электронных систем зажигания и используют провод с большим сопротивлением и свечи с резисторами. Для жигулей же для надежного запуска двигателя при неблагоприятных условиях оптимально использование провода с сопротивлением порядка 2,5-5 кОм/м и убрать резистор с трамблера и использовать свечи без резистора (как я уже писал выше).

Вопрос риторический?

Сейчас без бумажки сказать буду. вот тогда и будем посмотреть!

Мне нравится ход Ваших мыслей и рассуждений.

Они верны, но только это не относится напрямую (подчёркиваю - напрямую) к уменьшению помех в бортовой сети жигулей.

Но главное, что это Вы не в ту тему рассказали!

Ваш рассказ относится к возможному короткому импульсу большой амплитуды, который может вывести из строя аппаратуру.

Что бы убедиться в этом, посмотрите где и в какой цепи находится резистор трамблёра, в/в провода с распределённыи сопротивлением и свечи с их встроенными резисторами.

Какое они имеют отношение к обратной ЭДС, о которой ВЫ здесь, с точки зрения физ.процессов, правильно рассказали?

Это же разные цепи и каждая со своими процессами.

Что будете слышать скажем в усилителе с чувствительным входом?

А быдете Вы слышать щелчок помехи.

Обратите внимание - индуктивности нет, обратных ЭДС то же, а помеха есть.

Теперь увеличьте нагрузку в 2-5 раз и попробуйте то же самое, что услышите? (В принципе можно и на пост.токе и всё это смотреть на осцилографе).

Услышите то же помеху, но более сильно - так?

Вот грубо говоря и в авто ставят резистор на высокую сторону, что бы как-то "смягчить" ток разряда, что в свою очередь приведёт к значительной меньшей помехе в бортовой сети [b]во время разряда!

Нельзя все помехи обобщать.

А кто, что слушает и на каких диапазонах - это вопрос другой.

Иногда помеха от зажигания, может и на плеере прослушиваться, а не только в радиотракте.

Буквально летом одному клиенту делал и подключал LC фильтр в питание проигрывателя.

А другому ставил такой же фильтр, что бы не музыку слушать, а что бы нормально у него работали без "сюрпризов" GPS устройства. И кстати, пришлось даже их развязывать между собой по питанию.

Надо верить в народную мудрость.

Вопрос риторический?

Объясни хотя бы в двух словах.

"Вова любит все обсирать, но он говорит так, как оно есть" (с)

Хочешь мощную искру и плевать на помехи - минимум сопротивления во вторичной цепи! Только тогда будь готов, что соседи, каждый раз, когда ты въезжаешь во двор, плюются в сторону твоего пепелаца, .

В сумме получается сопротивление близкое к 15 кОм, вместо 5.

Такой вариант в НИВЕ стоит, только свечи без резистора, на центральном--9,9ком на 75см, и на четветтом-7,2ком. работает всё нормально.

Внутри снаружи не бывает, тем более между! (с) Holz

Надо верить в народную мудрость.

. работает всё нормально.

А разве кто говорил, что работать не будет?

Работать то работает, вот не многовато ли для БСЗ

Внутри снаружи не бывает, тем более между! (с) Holz

Вы не можете отвечать на сообщения

Вы не можете редактировать свои сообщения

Материалы: http://autolada.ru/viewtopic.php?t=364529

2 ≫

Считается, что чем ближе сопротивление провода к нулю, тем негативней влияние электромагнитных помех на работу двигателя, который напичкан электроникой. Поэтому сопротивление высоковольтных проводов зажигания должно укладываться по уровню помехоподавления в нормы действующих ГОСТов и международных стандартов. Вот и в руководстве к автомобилям Лада АвтоВАЗ указывает, что у исправных проводов сопротивление (в зависимости от длины) должно быть в пределах 3,5-10 кОм. А как на самом деле влияет сопротивление высоковольтных проводов на работу двигателя?

Чем меньше сопротивление высоковольтных проводов зажигания, тем лучше?

Комментарии

Сам мерил но не записал, нашёл на просторах интернета

Подарил другу он был очень доволен.

Просто наши индивидуальные катушки имеют такое восхитительное качество, что при выходе из строя отдавать больше 1200 ни кто не хочет, поскольку их все равно из за высокой рабочей температуры надолго не хватает. Поэтому ставят просто модуль. А что чтобы хоть немного ему помочь жить легче, его устанавливают не на движке.

В компании Техномастер есть типа кронштейна для установки.

Замерил на них сопротивление и оно, действительно минимальное. На самом длинном проводе 1,7 кОм, а на коротком 1,4 кОм.

Пожалуйста, соблюдайте простые правила:

1. Не оскорбляйте чужое достоинство;

2. Не употребляйте ненормативную лексику, проще говоря мат;

3. Реклама запрещена;

4. Не добавлять комментарии бессодержательного характера (флуд)

Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

Материалы: http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/repear/1159-resist-vv-provoda.html

3 ≫

В каждом автомобиле любой, даже небольшой элемент, имеет важное значение. Высоковольтные провода зажигания передают ток высокого напряжения от катушки зажигания к свечам.

Многие водители называют такие провода «свечными». Уже из названия понятно, что они способны выдерживать высокое напряжения, которое может доходить до 50 кВ. Устроены так же, как и обычная проводка. Состоят из медной жилы, двух колпачков и изоляции из резины и силикона.

Одним из важных элементов высоковольтного провода является изоляция, которая выполняет следующие функции:

  • защищает токопроводящую жилу от влаги;
  • снижает утечку тока в процессе передачи.

Контакты на концах электропроводов закрыты защитными колпачками, которые ограждают свечи и саму проводку от воздействия. Как правило, они выполнены из резины. Она плотно прилегает к стенкам свечного колодца, обеспечивая герметичность. Пластиковые – более долговечны, но под ними собирается влага.

Расположение проводов зажигания в моторном отсеке предполагает высокую устойчивой к агрессивной среде. Они должны работать в нормальном режиме при температуре от -500 С до +2500 С.

Любая, даже незначительная поломка кабеля, может привести к увеличению расхода топлива, поломке электронной системы и к нарушению работы двигателя.

К свечным проводам предъявляются определенные требования:

  • Стойкость к перепадам температур;
  • Полное исключение утечки тока;
  • Стойкость к агрессивной среде в моторном отсеке;
  • Низкое сопротивление высоковольтных проводов зажигания.

Основной проблемой, которая может вызвать неполадки, считается недостаточное количество напряжения. Причиной могут выступать:

  • обрыв провода зажигания;
  • повышенное сопротивление;
  • отсутствует контакт между высоковольтными проводами и свечой.

В случае разрыва изоляции или поломки колпачков возможны следующие проблемы:

  • машина плохо заводится или вообще глохнет;
  • на холостых оборотах мотор работает неустойчиво;
  • содержание углеводорода в выбросах повышается.

Если пробивают бронепровода, постепенно это приводит к тому, что все электронные датчики начинают неверное работать и нарушается одновременная работа цилиндров двигателя. Кроме того, в месте повреждения провод сильно нагревается, в результате это приводит к выгоранию контактов или самой жилы.

Неисправности ВАЗ с инжекторной системой на 8 клапанов и 16 клапанов

Если двигатель начинает «троить», проблему следует искать в цилиндрах или свечах. Для этого по очереди снимают с них провода. После снятия звук должен измениться, если этого не произошло, значит это и есть неисправный цилиндр.

Диагностика провода высокого напряжения не составляет особых сложностей. Существует три метода проверки.

Визуальный осмотр

Необходимо внимательно осмотреть изоляцию на предмет трещин, потертостей. Неисправность можно определить на слух – при включенном двигателе будут слышны характерные щелчки. Если провести осмотр в темноте, то можно будет заметить искры.

Проверка мультиметром сопротивления

С помощью прибора можно выявить в каком именно кабеле существует проблема. При неисправности одного или нескольких из них, напряжение на свечи начинает подаваться с перебоями, что вызывает сбои в работе мотора.

Чтобы проверить высоковольтные провода мультиметром потребуется отключить одну магистраль с двух сторон и приложить к ней щупы с двух сторон. Сопротивление должно быть на высоковольтных проводах в пределах от 0 до 9,8 кОм. Разница в 2-4 единицы не считается критичной.

Диагностика свечей зажигания

При высоковольтном пробое существует вероятность выхода из строя этих элементов питания. В процесс е эксплуатации увеличивается искровой зазор, поэтому необходимо периодически делать диагностику. Для нормальной работы сопротивление должно быть на свечах зажигания не более 10 кОм.

Проверка проводом

Для проверки можно использовать подручные средства, например, обычный кабель у которого зачищают с двух сторон изоляцию. Один конец замкнуть на корпус авто («на массу»), а вторым следует водить по кабелю в поисках того места, где «выскочит» искра. Проверить необходимо также и колпачки и токопроводящую жилу.

При большой разнице сопротивления или выявлении другой неисправности необходимо заменить весь комплект высоковольтных проводов.

Если выявлена неполадка, менять только один провод не рекомендуется, поскольку это является временной мерой.

Высоковольтные силиконовые провода зажигания рекомендуется менять только комплектом.

В случае, если троит на холостых оборотах, дополнительно потребуется заменить свечи и отрегулировать клапаны.

Изделия с длительным сроком эксплуатации, сразу готовы к установке. Выглядят в виде медного провода с помехоподавляющими наконечниками или с распределённым сопротивлением.

Силиконовые провода Тесла

Для изготовления провода на свечи зажигания, компания использует материалы, которые превышают требования к таким изделиям. В качестве токопроводящей жилы используют стекловолокно с углеродной пропиткой.

Метраж и цена

При покупке следует учитывать, что провода на свечи зажигания некоторых производителей продаются одинаковым метражом, что не очень удобно.

На рынке предлагается достаточно большой выбор электропроводов от различных производителей для всех марок авто. Стоимость за комплект начинается от 500 руб. В комплекте идет 5 проводов: 1 – на катушку, еще 4 – на цилиндры.

Необходимо внимательно изучить упаковку – на ней обозначено для какой конкретно модели мотора подходят изделия.

При выявления первых же неполадок, сразу вмешивайтесь в работу агрегата. Если этого не сделать вовремя, придется потратиться на более дорогой ремонт или вообще менять двигатель.

Материалы: http://motorstory.ru/repair/electrician/kak-proverit-vysokovoltnye-provoda-zazhiganiya-3-vernyx-sposoba/


Back to top