Какое трансмиссионное масло заливать в коробку-автомат?

1 ≫

Полезное для автолюбителей – все об автомобилях

Какое трансмиссионное масло заливать в коробку-автомат?

Когда приходит время покупать новое трансмиссионное масло, то владельцы авто с автоматическими коробками часто не могут определиться, какое масло им следует выбрать. На самом же деле все просто. Смазывающий состав для АКПП обозначается аббревиатурой ATF (расшифровка — «жидкость для автоматической трансмиссии»). По сути, это рабочая жидкость с индивидуальными характеристиками (допусками и уровнем текучести). Кроме того, трансмиссионное масло для «автомата» (в отличие от рабочей жидкости для МКПП) имеет меньшую густоту.

Чтобы исключить ошибки при выборе масла, смазка для коробки-автомат делается красной. Следовательно, при осуществлении покупки, стоит обращать внимание на цвет изделия.

Почему важно использовать индивидуальные параметры и допуски?

Автовладелец, при выборе масла для механической трансмиссии, вправе экспериментировать с допусками. Что касается рабочей жидкости для АКПП, делать это запрещено. Объяснить такое требование легко. Передача момента силы происходит, благодаря рабочей жидкости в «автомате», а точнее — гидротрансформатору.

Если пойти на риск и залить трансмиссионное масло без учета требуемых характеристик, последствия для дорогостоящей коробки передач могут быть весьма негативными. В лучшем случае, появятся рывки («пинки») в процессе движения, а в худшем — АКПП и вовсе откажется работать. Это значит, что эксперименты в этом деле опасны. Какое же трансмиссионное масло тогда заливать в коробку-автомат? Ответ прост — той марки и с теми характеристиками, что рекомендует производитель.

Как определиться с подходящим типом масла?

Вопрос выбора рабочей жидкости не вызывает затруднений, если следовать такому алгоритму:

  • Достаньте щуп из АКПП и посмотрите, что на нем написано. Некоторые производители указывают тип жидкости для трансмиссии на боковой части «стержня».
  • Загляните в подкапотное пространство. На специальной табличке, также может указываться, какое трансмиссионное масло заливать.
  • Прочтите мануал к автомобилю. Чаще всего производитель приводит в документах требуемую информацию.
  • Звоните официальному дилеру и интересуйтесь, какое трансмиссионное масло рекомендуется заливать в коробку-автомат.

Практика показывает, что, для определения подходящего типа рабочей жидкости, достаточно мануала по эксплуатации авто. В 8 из 10 случаев, там приводятся требуемые данные — рекомендации по выбору ламп, масла и прочих технических жидкостей.

Видео: Трансмиссионное масло для коробки передач. Как выбрать?

Если видео не показывает, обновите страницу или " style="color:#CC3333">нажмите здесь

Чтобы упростить выбор масла для коробки-автомат, перечислим наиболее популярные бренды.

Производитель Volkswagen Group. Основные модели концерна — Шкода, Ауди и Фольксваген. Для них рекомендуется применение масла следующих серий — G052, G053, G055. Кроме того, допускается заливка рабочей жидкости типа «ZF». Для бюджетных моделей подойдет и «ESSO».

Японский автомобильный производитель выпускает на рынок машины двух марок — Лексус и Тойота. Для них подходит трансмиссионное масло типа ATF Toyota Type. При выборе стоит учесть, что для Тойоты наименование рабочего состава должно иметь аббревиатуру «Т», а для Лексуса — «WS».

Для автомобилей Мерседес, применяется свое масло, выпускаемое под одноименным брендом (название — ATF Mercedes). Главной его особенностью является широкий выбор модификаций масла, поэтому при покупке важно ориентироваться на рекомендации производителя.

Для автоматических трансмиссий БМВ, применяется масло типа «ZF». Именно эту рабочую жидкость для АКПП рекомендуют разработчики. Как и в прошлом случае, выбор продукта должен производиться, с учетом модели авто.

Здесь рекомендуется масло Dextron 6, которое выпускается, как заводом General Motors, так и другими компаниями. В первом случае, название продукта — GM ATF Dextron 6. Если верить рекомендациями дилерских СТО, то в качестве альтернативы упомянутым маслам, подойдет и другая трансмиссионная жидкость — ZIC DEXRON-VI или Mobil DEXRON-VI ATF.

Компания Nissan выпускает следующие марки авто — Datsun, Infiniti и непосредственно сам Ниссан. Для таких машин, лучше всего подходит жидкость Nissan Matic. При покупке обратите внимание на допуски, в зависимости от класса машины.

На современном этапе это, по сути, один и тот же производитель. Рекомендуемое трансмиссионное масло для этих автомобилей — Hyundai ATF SP-III. Допускается применение альтернативного варианта — ZIC ATF SP-III.

Это только небольшой список рабочих жидкостей, которые рекомендуется заливать в АКПП. Более полную информацию можно получить у дилера.

Видео: Какое трансмиссионное масло лучше, тест 1

Если видео не показывает, обновите страницу или " style="color:#CC3333">нажмите здесь

Допускается ли применение аналогов?

Как упоминалось выше, многие концерны допускают применение рабочих жидкостей других производителей. Это легко объяснить, ведь многие компании не делают масло сами, а меняют упаковку и реализуют товар, но уже по завышенной цене. Вот почему важно заблаговременно выяснить допуск и подобрать подходящую по составу смазку для АКПП (пусть и не оригинальную). Главным преимуществом, в этом случае, будут более низкие расходы.

Но при покупке не оригинального продукта, важно помнить о качестве. Чтобы не потратить деньги зря и не подвергнуть риску АКПП, лучше покупать через дилера. Иначе, можно получить поддельное трансмиссионное масло и поставить под удар элементы трансмиссии.

Видео: Какое трансмиссионное масло лучше, тест 2

Если видео не показывает, обновите страницу или " style="color:#CC3333">нажмите здесь

Где же лучше делать покупки?

Автоматическая трансмиссия весьма требовательна к качеству смазывающего состава. При этом рекомендации к выбору такого продукта зачастую даже более жесткие, чем к моторному маслу. Ранее мы разобрались, какое трансмиссионное масло стоит заливать в коробку-автомат. Очередная дилемма — как часто и где это делать.

Периодичность замены смазки для АКПП составляет 60-70 тысяч километров, а лучшее место для покупки — официальный дилер. Конечно, в этом случае, стоимость продукта будет немного выше, но зато можно быть уверенным в его качестве. Если возможность приобретать товар у дилера отсутствует, стоит найти надежный магазин и делать покупки в нем.

При выборе, стоит следовать следующему алгоритму:

  • Определитесь с допусками и параметрами смазки (обязательное условие). Если точных параметров под рукой нет, лить жидкость запрещено.
  • Ищите дилера или торговую точку с проверенным товаром.
  • Замените масло и фильтры с обязательной промывкой системы.

Следите за интервалом, определенным производителем. В этом случае, автоматическая трансмиссия проработает долго и без сбоев.

Материалы: http://autoinfa.com/post.php?id=456

2 ≫

Смазочный состав защищает детали от износа, обеспечивая высокое качество передвижения на трассе. Правильный выбор важного компонента в работе внутренних узлов зависит от режима использования и марки машины.

При это трансмиссионная жидкость считается расходным материалом. Поскольку его заливают, чтобы снизить амортизационную нагрузку. Срок службы нефтепродукта не превышает 90 000 километров, а при частой езде по бездорожью или агрессивном вождении производитель рекомендует менять ее каждые 40 000 километров.

Поэтому каждые полтора-два года владелец автомобиля с АКПП пытается разобраться, какое масло нужно заливать в автоматическую коробку передач и как выбрать подходящего изготовителя. О нюансах выбора – в этой статье.

Трансмиссионная жидкость отличается по типу основы и производителю. При этом основа влияет на свойства смазки, а производитель – на ее качество и вероятность подделки.

Типы основ

На рынке вы найдете огромное количество масел с различными присадками и свойствами, которые можно разделить на три группы по типу основы:

Минеральная – самая популярная и доступная основа, созданная из переработанной нефти. Из-за нестабильности не используется в чистом виде – только с комплексом присадок.

Полусинтетическая – компромисс между низкой ценой минеральной основы и качеством синтетической. Синтетические компоненты обеспечивают лучшую текучесть трансмиссионного масла для АКПП по сравнению с минеральным и обеспечивают его стабильность при высоких и низких температурах, а минеральная часть – снижает цену.

Синтетическая – продукт очистки и перегонки нефти до основных молекул. Итоговый результат переработки отличается высокой текучестью и меньшей зависимостью от температуры, но при крайних изменениях рабочих температур на автомобилях с большим пробегом такая трансмиссионная жидкость может протекать через сальники.

Режим использования

В отличие от обеспечения механической КПП передач жидкость для автоматической коробки передач имеет другие параметры подбора. Она не делится на зимнюю, летнюю или всесезонную, а обладает единым показателем вязкости.

На этикетке моторной смазки вы увидите такую надпись 5W-40 или 5W-30. Цифры могут меняться в зависимости от того, при каком температурном режиме можно использовать состав в жаркую и холодную пору.

На трансмиссионке же есть аббревиатура ATF, которая обозначает стандарт производства жидкости именно для гидротрансформаторных коробок. Изготавливают данное средство специально и только для АКПП, учитывая все особенности работы машины с подобным типом управления. Смазочный материал служит для протекции внутренних узлов деталей. Кроме того, он помогает передавать силу крутящего момента от коленчатого вала к колесам, снижая при этом силу трения и износ поршней.

Есть некоторые нюансы, которые относятся к температурному режиму использования смазки.

Специалисты техсервисов обращают внимание водителей, что ручное управление не позволяет машине работать при больших показаниях на измерительном приборе – максимум 60-70 градусов. В то время как транспорт, работающий на электронике, может эксплуатироваться не только при любых погодных условиях, но и при рекордном нагревании до 120 градусов.

В автомобиле с автоматической коробкой давление на плунжеры ниже, чем на механике, поэтому и консистенция масла требуется другая. Оно должно быть более текучим.

Даже если вы новичок, то все равно не сможете залить другую жидкость в устройство, поскольку они кардинально отличается от всех прочих насыщенным красным цветом. Она является более технологичным аналогом смазок для трансмиссий и механике.

Присадки

Не секрет, что в АКПП заливают ATF-жидкость. Это значит, что производитель сам комплектует состав масла для автоматической коробки передач, исходя из сочетаемости химических элементов. К основному вязкому ингредиенту примешивают ряд присадок – компонентов, улучшающих эксплуатационные свойства продукта. Каждый такой добавочный препарат выполняет свою задачу:

избавляет от нагара и копоти;

снижает уровень шума;

увеличивает нагрузочную способность по индексу задира;

уменьшает силу трения поршневого и цилиндрического узла;

устраняет рывки при старте движения или переключении скоростей;

предотвращает течь трансмиссионки.

Самостоятельно расшифровать состав бывает трудно, поэтому вы всегда можете обратиться за консультацией к опытному сотруднику АТМ-сервиса. Компания «Чирол» объединяет цех и склад продукции известных немецких брендов Hessol и Bechem. Специалист сориентирует вас по всем техническим показателям, а также проведет полную диагностику внутренних систем авто. Это поможет выбрать вам лучшее масло для АКПП. После нее он даст вам заключение о необходимости замены масла или о ее отсутствии.

Допуски

Прежде чем начать выбирать, какое масло заливать в вашу автоматическую КПП, обратите внимание на допуски производителя автомобиля. Наиболее известны:

DEXRON II, DEXRON III, DEXRON IV – автоконцерн General Motors;

T, T-III, T-IV, WS – автоконцерн Toyota;

SP-II, SP-III, SP-IV, Red-1 – автоконцерны Mitsubishi и Hyundai Motor Group.

Каждый из допусков характеризует свойства определенной марки масла для коробки-автомат, при которых коробка функционирует в нормальном режиме. Использование DEXRON II в АКПП с рекомендацией использования DEXRON IV или T-IV для трансмиссии, разработанной под SP-II, может принести серьезный ущерб узлам агрегата или вовсе вывести его из строя.

Прежде чем, как залить масло в АКПП, прочтите его состав. Чтобы определить качество смазки необходимо оценить состояние вещества по следующим параметрам:

Вязкость. В отличие от моторной жидкости масло для АКПП должно быть достаточно текучим. Оно не замерзает при морозах и сохраняет свою консистенцию при жаре. Благодаря умеренной обволакивающей способности пленка не скатывается с деталей, а равномерно удерживается на поверхности в течение всего периода использования машины.

Противоизносные качества. Умение минимизировать устаревание и деформацию рабочих деталей является одним из важных параметров при покупке масла на коробку-автомат. Во время езды даже при умеренных скоростях от трения деталей образуется металлическая стружка, которая закупоривает трубки. Засоры не дают нормально функционировать системе впрыска топлива, что приводит к поломке узлов двигателя. Масло уменьшает количество побочных продуктов работы трансмиссии.

Моющие свойства. Жидкость очищает коленвал, поршни и цилиндры от пыли, сора, стружки и лака. Присадки, которые выполняют такую функцию, имеют в своем составе поверхностно-активные вещества (ПАВ). Они безопасны и используются даже в средстве для мытья посуды.

Диспергирование. Данный процесс помогает «законсервировать» в жидкости побочные продукты от сгорания топлива – нагар и копоть. Препятствует образованию осадка.

Борьба с коррозией. Трансмиссионка должна не просто противостоять появлению ржавчины, но и быть совместимой с материалом, из которого изготовлена сама коробка. Особенно это актуально для деталей из цветных металлов. Жидкость нередко оказывается агрессивной не только к коррозии, но и к корпусу резервуара.

Антиокислительные свойства. Масло стареет не только из-за активной защиты узлов машины от нагрузок, но и за счет окислительных процессов, которые происходят в нем самом под воздействием высоких температур. Спасти состав от порчи могут специальные присадки.

Современные производители делают конкурентоспособный продукт, поэтому стараются производить только экологически чистые смеси.

Трансмиссионная жидкость разделяется на два вида в зависимости от компании, которая его реализует.

Оригинальная жидкость

Практически все крупные автопроизводители выпускают собственную брендированную жидкость и рекомендуют использовать только ее. В обиходе ее называют «оригинальная»: на канистру нанесен шильдик и название завода-изготовителя автомобиля: BMW, Toyota, Mitsubishi. У такой смазки есть плюс: вам не нужно разбираться, какое масло подходит вашей коробке-автомат, достаточно заливать ту марку, которая указана в сервисной книжке машины.

Но не все так просто. Завод, который производит автомобили, не занимается нефтепереработкой и производством трансмиссионного и моторного масла. Чаще всего под брендом скрывается неоригинальная жидкость от стороннего производителя с наценкой за логотип и название. При этом узнать настоящего изготовителя и оценить качество его продукции при покупке не представляется возможным. Переплатив за бренд, вы можете купить подделку или просто некачественную смазку, изготовленную без учета стандартов и нормативов.

Универсальная жидкость

Отличается тем, что изготавливается сразу под допуски нескольких производителей, благодаря чему ее можно использовать в АКПП различных моделей. Основные преимущества:

возможность проверить качество – производитель и технологии производства не скрыты за брендом;

низкая стоимость – нет посредника в виде завода-изготовителя автомобиля.

Недостаток один, зеркально противоположный преимуществу оригинальной трансмиссионной жидкости – нужно разобраться с допусками масла и определить, какое из них допустимо лить в АКПП вашего автомобиля.

Один из представителей универсальных смазок для автоматической трансмиссии – немецкий производитель HESSOL, почти 100 лет успешно работающий на рынке Германии:

HESSOL Fluid Dexron II D и HESSOL Fluid Dexron III D – минеральные масла первичного рафинада с добавлением присадок, которые обеспечивают высокую текучесть жидкости при низких температурах, устойчивость к окислению и антикоррозионные свойства.

HESSOL FLUID D VI – синтетическое масло, которое подходит к старым и новым коробкам-автомат практически всех популярных производителей: от General Motors до MAN. Защищает от износа, обладает высокой текучестью и фрикционными свойствами, устойчиво к окислению. Совместимо со старыми допусками Dexron D III, D II D и D II.

Не все автолюбители готовы полностью менять трансмиссионную жидкость в коробке каждые 40-50 тысяч километров – многие довольствуются частичной заменой. Это довольно рискованная операция, которая может привести к тому, что в трансмиссии вместо однородной смазки будет эмульсия с неопределенными свойствами. Особенно часты проблемы при смешивании минерального и синтетического масла в надежде получить полусинтетику: жидкость начинает пениться, густеть, отдельные компоненты – выпадать в осадок. Это грозит сильными нагрузками на высокоточные механизмы трансмиссии и значительным снижением ее срока службы.

Чтобы правильно выбрать, какое масло заливать в коробку автомат опирайтесь на репутацию производителя, эксплуатационные характеристики, а также консультацию профессиональных механиков.

Материалы: http://www.chirol.ru/articles/kakoe_maslo_v_akpp/

3 ≫

Сегодня я хочу поговорить о масле в автоматической коробке (или трансмиссионной жидкости). Зачастую мы не знаем — что льют в наши с вами автоматы. Иногда теряется инструкция, а иногда просто хочется знать. Сразу хочется отметить — что жидкость в АКПП менять нужно, причем в обязательном порядке! От ее замены напрямую зависит правильная работа механизма. Некоторые новоиспеченные водители, могут купить и залить не ту смазку, и она просто «убьет» автоматическую трансмиссию. Ведь здесь все должно быть точно, каждый производитель рекомендует для себя определенные составы …

Еще раз повторюсь, ребята — нет одинаковых масел для автоматов, каждый производитель указывает нужный тип именно для вашей коробки передач.

Для начала поговорим про масло, или — не масло? Ведь зачастую жидкость для автоматической трансмиссии носит название ATF или Automatic Transmission Fluid – расшифровывается как жидкость для автоматической трансмиссии. Но по сути, это конечно же масло, только со своей текучестью и допусками, нужно отметить автоматическая и механические жидкости кардинально отличаются. Для механики она намного гуще.

Поэтому чтобы вы случайно не перепутали и не залили жидкость для АКПП в механику или двигатель, практически все производители окрашивают ее в красный цвет.

Что я имею в виду – например, у моторных масел можно немного «поиграться» допусками, хотя не желательно! Вместо 5W-30, в некоторых случаях можно залить 5W-40, либо наоборот.

У АКПП это категорически исключено! Почему? ДА все просто, стоит вспомнить — как она работает, здесь основной крутящий момент передается за счет жидкости, а именно гидротрансформатора. Если залить жидкость, даже немного отличающуюся от нужных характеристик, это может привести к плачевным результатам. Минимум коробка будет «пинаться», как максимум может вообще не работать. Так что не экспериментируйте, берите — то «что доктор прописал».

Сделать это довольно просто, есть несколько шагов:

  • Посмотреть на щуп коробки автомат, иногда на нем указывается нужный тип
  • Посмотреть под капот, иногда информация наносится на специальную табличку
  • Прочитать в книжке по эксплуатации машины, зачастую там есть информация о масле
  • Позвонить официальному дилеру
  • Зайти в интернет на специализированный форум по вашей модели

Если честно, то достаточно книжки по эксплуатации, там в 80% случаев указывается какие жидкости, масла и даже лампочки нужно использовать.

Однако перечислю небольшой списочек для популярных брендов:

Модели Мерседес, используют свою трансмиссионную жидкость, которая идет под собственным брендом, она так и называется «ATF MERCEDES». Существует очень много модификаций для различных автоматов, нужно подбирать именно под свой авто.

Автомобили BMW, применяется жидкость под маркой «ZF» она рекомендована производителем, и пренебрегать рекомендациями не стоит. Конечно же, опять подбираем под свой автомат, ведь у маленького автомобиля он будет один, а у «паркетника» другой.

Концерн VOLKSWAGEN GROUP (основные авто – Volkswagen, Skoda, Audi) – рекомендует применять жидкости из своей серии «G-052, G-053 – G-055», а также масла марки «ZF», на дешевых моделях возможно применение «ESSO».

Компания TOYOTA (это автомобили TOYOTA и LEXUS) – рекомендует заливать собственные жидкости – ATF TOYOTA TYPE. Правда они также различаются – для авто тойота – имеется аббревиатура «T», для Лексус – «WS».

Концерн Nissan (основные направления Nissan, Infiniti, Datsun) – рекомендует заливать свою жидкость – «ATF» Nissan Matic, у нее также есть свои допуски от нагрузки и класса авто.

Компания Chevrolet – рекомендует заливать масло Dextron 6, здесь есть как собственное масло компании GM – «GM ATF Dexron 6», также и других производителей. По отзывам и информации самой дилерской станции, есть несколько рекомендаций, это — Mobil DEXRON-VI ATF и ZIC DEXRON-VI.

Компания KIA и Hyundai, по сути один и тот же концерн. Рекомендации – нужно заливать ATF марки Hyundai, а именно Hyundai ATF SP-III, как замена аналог возможно применение ZIC ATF SP-III.

Вот лишь небольшой список моделей и масел, которые нужно заливать в некоторые автоматы.

ДА конечно можно, как видно из списка я уже указывал — что некоторые производители указывают масла сторонних производителей, не своего бренда. Тут все закономерно, ведь зачастую бренды сами не производят смазки, а просто переливают в свою упаковку, и продают дороже.

Поэтому вам нужно выяснить свои допуски найти такие же только неоригинальные, это будет еще и дешевле. Например, на мой AVEO оригинальное масло «GM» стоит около 700 рублей литр, а вот если взять например Mobil, то цена падает до 550 – 600 рублей.

Однако стоит помнить о качестве смазки, у дилера есть большой шанс, что вы купите оригинал, а вот в магазинах очень много подделок.

Ребята стоит понять — автоматическая коробка передач очень требовательна к качеству масла, обязательно нужно покупать качественную жидкость. Если хотите то здесь требования намного выше, чем даже у двигателя. ДА и интервал замены намного реже (около 60 – 70000 км). Так что подходите к выбору с умом.

Покупать лучше у официального дилера, пусть дороже, но есть хоть какая-то гарантия, что масло не поддельное.

Если все же дилера у вас в городе нет (такое бывает не редко, например на Американские машины), то стоит поискать в крупных проверенных магазинах вашего города. Возможно, они вам и сертификаты покажут. Я бы не стал покупать у мелких непроверенных магазинов запчастей, все же это опасно.

Последовательность действий такая:

  • Определяем допуски и характеристики жидкости. Это обязательно! С приблизительными характеристиками лить нельзя. Это опасно, здесь нужна точность.
  • Далее ищем либо дилера, либо нормальный, проверенный магазин. Лично у нас в городе есть один крупный, который продает по официальным договорам смазки на многие машины (двигатели и коробки).
  • Желательно поменять масло вместе с фильтрами, а также промыть всю систему. Это важно. Подробнее здесь.

Соблюдайте интервал, который дал вам производитель, и тогда ваша АКПП будет работать долгие годы.

НА этом заканчиваю, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ.

Материалы: http://avto-blogger.ru/trans/kakoe-maslo-zalivat-v-korobku-avtomat.html


Back to top