Жидкость для гидроусилителя руля Рено Логан - ремонт ГУР, замена масла

1 ≫

Некоторые автомобили модельного ряда Рено Логан оборудованы гидроусилителем рулевого управления. Запас заливаемой в него жидкости предназначен для полного периода эксплуатации автомобиля. В гидроусилителях Рено рекомендуется использование масла Elf Renaultmatic D3 или Elf Matic G3.

На практике допускается применение и других марок. Часто автовладельцы применяют Mobil ATF 220, качество и характеристики этого масла отнесены к стандартам D2.

Эта жидкость рекомендована производителем Логан, но на практике автолюбители отдают предпочтение стандарту D3. По наблюдениям, он более применим в наших условиях эксплуатации.

В автомобилях Рено Логан инструкция эксплуатации не требует замены жидкости, но если есть неисправность системы или обнаружена утечка, то приходится пополнять недостающее количество или менять весь ее объем, чтобы руль двигался плавно.

Количество в системе контролируется по меткам минимального и максимального значения на бачке. Для определения показателя нагнетания установлен датчик давления. С датчика величина давления считывается на приборную панель.

Устранение неисправностей ГУР

Контролировать уровень в бачке необходимо регулярно на протяжении всей эксплуатации. Если уровень начинает снижаться, то с системой не все благополучно. При этом надо учитывать, что в системах гидравлики Рено жидкость имеет такие же физические свойства, как и всякая другая. Это значит, что при отрицательных температурах окружающей среды уровень может немного снижаться, а при повышении температуры повышаться. Но в любом случае нельзя допускать чтобы уровень опускался ниже минимальной отметки на бачке. Очень часто причиной утечки является датчик давления масла. Замена датчика решит эту проблему.

Другим источником обеспокоенности может стать фактическое повышение мышечного усилия во время вращения руля. Если в первом случае, при отсутствии заметной утечки, можно обойтись доливкой, то во втором необходимо выяснить причину неэффективной работы. От точности выявленной неисправности будет зависеть время и качество выполненной работы.

Если усилие на вращение руля чрезмерное, но равномерное – необходимо проверить состояние приводного ремня. Если ремень растянулся или деформировался, нужна его замена новым. Нормальное состояние ремня при неэффективной работе системы может указывать на другую неисправность. Точнее можно определить, только проводя ремонт.

Часто похожие причины возникают из-за неисправностей элементов подвески или механических узлов рулевого управления автомобиля Renault Logan . Для выяснения этого необходимо проверить состояние шаровых опор и рулевых пальцев, проверить работу рейки руля и т.д. Убедившись в обратном, можно приступать к ремонту гидравлической системы усилителя руля.

Рывки и неравномерности усилия при вращении руля указывают на возможное попадание воздуха в систему, на недостаточное давление или заедание золотника распределительного устройства. Надо заметить, что попадание воздуха может провоцировать датчик давления, который очень часто подводит. Любой узел, который дает течь, будет давать и попадание воздуха в гидравлическую систему Логан.

Чаще всего на Рено Логан требуется поменять насос. Несколько реже необходимо поменять или произвести ремонт соединительных трубок и элементов уплотнения.

Замена гидроусилителя предусматривает полную разгерметизацию системы. Перед снятием насоса необходимо слить жидкость и отключить указатель давления. Для этого открываем крышку бачка, вынимаем фильтр и грушей выкачиваем остатки. Отсоединяем трубки нагнетательной системы, а затем наполнительной. На их место ставим заглушки. Затем проворачиваем шкив насоса так, чтобы отверстия на шкиве совпадали с болтами крепления насоса и отворачиваем их.

Открутив два болта крепления, снимаем насос. Новый насос устанавливается в соответствии с той же последовательностью, но в обратном порядке. Устанавливаем его на место, закручиваем через отверстия в шкиве два болта, подсоединяем трубопроводы. Регулируем натяжение ремня привода. Подсоединяем датчик давления масла. На этом основной ремонт можно считать законченным.

Как менять в ГУР?

Если ремонт закончен, а все элементы системы подключены, можно приступать к заливке. Для этого отворачиваем пробку бачка, вставляем туда промытый фильтр и заливаем жидкость до минимальной отметки. Заворачиваем пробку и выполняем прокачку системы.

Прокачка служит для удаления воздуха из гидравлической системы. Запускаем двигатель. Устанавливаем холостой ход. Проверяем уровень в бачке. Если уровень меньше минимального, то доливаем опять до минимума. Когда уровень установился, поворачиваем руль влево – вправо до упора 5 — 6 раз.

Оставляем двигатель поработать несколько минут, и повторяем операции с поворотом руля. Если уровень не меняется, прокачку можно считать законченной. Доливаем до необходимого уровня и ремонт закончен.

Что будет, если использовать не то масло? Обычно производитель советует одно, но не всегда есть возможность учитывать его рекомендации, потому что не всегда они достаточно разумные, как по мне. Бывает, что они советуют не самый оптимальный вариант, а то, что дороже.

Вообще-то не стоит гадать в случае автомобиля, а что будет если. Автомобиль на дороге это ваша безопасность, а также безопасность других водителей и пассажиров. Нужно использовать те жидкости, которые рекомендует производитель.

Самое главное это время от времени менять жидкость в гуре, потому что скапливается стружка и ее надо очищать, а то по итогу гур сможет сломаться. Нужно помнить об этом!

Замена антифриза Рено Логан

Двигатель Рено Логан

  • Загрузка.

Перепечатка материалов возможно только с письменного разрешения владельцев сайта.

Материалы: http://loganlogan.ru/renault-logan-repair/gidrousilitel-rulya-reno-logan.html

2 ≫

Работоспособность гидроусилителя руля во многом влияет на комфорт управления автомобилем. ГУР представляет собой узел, который нуждается в периодическом обслуживании и диагностике, одним из этапов ТО является замена жидкости в системе. Как поменять жидкость ГУР Рено Логан и как определить необходимость ее замены — об этом читайте ниже.

Рулевая рейка Рено Логан с ГУР представляет собой достаточно надежный узел, который редко выходит из строя. Если за гидроусилителем следить, то эта система не будет беспокоить автовладельца. Чтобы не допустить поломки узла, нужно вовремя определять неисправности в его работе и, соответственно, своевременно производить ремонт системы. Каждый автовладелец должен время от времени проверять уровень вещества в бачке — если он падает, это говорит о необходимости проведения диагностики.

Какие неполадки характерны для усилителя:

  1. Утечка масла. Такая неисправность может быть связана с поломкой датчика давления жидкости, проблему позволит решить замена устройства. Также утечка расходного материала может быть обусловлена механическим повреждением расширительного бачка или самих шлангов. Возможно, утечка масла осуществляется через соединители.
  2. Водителю нужно прикладывать значительно больше усилий для вращения рулевого колеса. В данном случае необходимо заняться диагностикой для определения поломки. В том случае, если усилие для поворота руля чрезмерное и при этом равномерное, то возможно, причина заключается в приводном ремешке, его надо проверить в первую очередь. Возможно, ремешок износился или растянулся, тогда его надо будет поменять на новый. Если же состояние ремня нормальное, то нужно заняться более детальной диагностикой.

Как показывает практика, может быть такое, что такие симптомы обусловлены неполадкам в работе элементов подвески либо механических составляющих системы рулевого управления. Необходимо более тщательно проверить шаровые опоры, рулевые пальцы, а также работоспособность рулевой рейки и прочих элементов.

  • Если при повороте рулевого колеса появились рывки, это может свидетельствовать о попадании воздушной пробки в систему, недостаточном давлении либо заедании золотника распредвала. Следует отметить, что образование воздушной пробки в системе может быть связано с поломкой контроллера давления. Если один из составляющих элементов дает течь, это может привести к попаданию воздуха в ГУР.
  • Неработоспособность усилителя также может быть связана с выходом из строя насоса. Такая проблема встречается довольно часто, обычно при поломке насоса приходится ставить новый агрегат.
  • Датчик давления ГУР

    Необходимость замены рабочей жидкости в усилителе может быть обусловлена следующими симптомами:

    1. Появление осадка в расширительном бачке, а также продуктов износа, в частности, металлической стружки.
    2. Недостаточный уровень расходного материала в резервуаре. В таком случае нужно сначала определить место утечки и причину неисправности, только после этого производится добавление либо замена вещества.
    3. Масло в бачке приобрело нехарактерно темный оттенок.
    4. Появление неприятного запаха жидкости.

    В соответствии с техническим регламентом, производитель рекомендует использовать для гидроусилителя руля масло Elf Renaultmatic D2 класса Дексрон 2. Эта информация указана в сервисной книжке к автомобилю, убедитесь в этом сами. В том случае, если транспортное средство работает в условиях постоянных нагрузок на рулевую систему, в условиях температурных перепадов, то лучше использовать масло Elf Renaultmatic G3. Но учтите, что этот вариант не одобряет производитель.

    Многие наши соотечественники утверждают, что использование это масла более актуально, но такие утверждения порождают постоянные споры, поэтому точно дать ответ на этот вопрос мы не можем. Лучше использовать первый вариант — Elf Renault Matic D2 — поскольку его рекомендует производитель (автор видео — канал Ремонт Рено).

    По официальным данным замена рабочей жидкости в усилителе должна осуществляться не реже, чем каждый 40 тысяч км пробега. Разумеется, по факту необходимость замены может случиться значительно раньше, поэтому автовладелец всегда должен контролировать уровень расходного материала в системе.

    Чтобы произвести самостоятельную замену, вам потребуется следующее:

    • новое масло, не меньше двух литров;
    • шприц на 20 кубов со шлангом;
    • набор гаечных ключей;
    • резервуар для сбора отработавшего вещества (автор видео — Юрий Кузьмин).

    Процедура замены масла осуществляется на прогретом двигателе:

    1. Сначала переднюю часть автомобиля нужно поддомкратить. Как вариант, авто можно загнуть на яму либо эстакаду.
    2. Затем с помощью шприца осуществляется откачка отработавшего масла из бачка. Когда жидкость будет собрана, нужно демонтировать АКБ вместе с кожухом. Кроме того, необходимо произвести демонтаж и других пластмассовых элементов и деталей, чтобы получить доступ к шлангам, подключенным к рулевой рейке и насосу.
    3. Все элементы системы необходимо внимательно осмотреть, чтобы определить возможные трещины в расширительном бачке либо следы утечки.
    4. Затем расширительный бачок демонтируется из места установки.
    5. Далее, от бачка следует отсоединить шланг, который идет к рулевой рейке, но перед этим нужно заглушить штуцер, на который этот шланг был установлен.
    6. Теперь вам необходимо найти сливной шланг, он имеет меньшее сечение, чем заливной. Этот шланг также следует опустить в емкость для сбора отработки.
    7. На следующем этапе вам потребуется помощник. Руль автомобиля нужно провернуть в разные стороны до упора, до того момента, пока все масло не выйдет из шланга в подготовленный резервуар с отработкой. Для ускорения данного этапа может завести мотор, но не забывайте о том, что попадание воздуха в насос может негативно отразиться на функциональности всей системы. Поэтому пока вы вращаете рулевое колесо, помощник должен понемногу добавлять масло в бачок, чтобы не допустить образования воздушной пробки.

    Если данная операция выполняется без помощника, то запускать мотор ни в коем случае нельзя. Руль вращается до тех пор, пока отработанное масло не перестанет выходить из шлангов.

  • Когда отработка полностью выйдет, на шланг нужно установить штуцер бачка и зафиксировать его с помощью хомута.
  • Теперь в расширительный бачок заливается новое масло до нужного уровня, заводится мотор, после чего руль опять нужно вращать в разные положения. При этом следите за объемом вещества в бачке, расходный материал нужно периодически добавлять. Данная процедура осуществляется до того момента, пока масло не перестанет уходить из резервуара, а на поверхности перестанут образовываться пузырьки воздуха.

    Если все действия были выполнены верно, что руль будет без проблем прокручиваться в любую сторону. Выполнив эти действия, производится сборка всех демонтированных элементов в обратном порядке. Надежно затяните все стяжные хомуты.

  • Фотогалерея «Самостоятельная замена масла»

    Цена вопроса

    Стоимость масла Elf Renaultmatic D2 на сегодняшний день составляет около 550 рублей за один литр. Цена зависит от магазина, в котором покупается продукт.

    Что нужно учесть при замене и какие ошибки ни в коем случае допускать нельзя — основные нюансы описаны в ролике ниже (автор видео — канал Ремонт Рено).

    • Проводим смену масла в коробке Рено Логан
    • Как заменить маслофильтр в Renault Logan?
    • Как заменить масло в двигателе Renault Logan?

  • Иван Иванович Баранов

    Опыт работы на СТО:

    Посмотреть все ответы

    Avtozam.com - ваш помощник в ремонте и обслуживании авто

    Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.

    Материалы: http://avtozam.com/renault/logan/zhidkost-gur/

  • 3 ≫

    Примерно на 97 тыс. км. Была произведена замена жидкости гидроусилителя руля (ГУР). Причина замены — есть информация о заводских рекомендациях для замены — 3 года или 90тыс.км. пробега. Жидкость была достаточно темной, на общей диагностике так же была рекомендация по замене.

    Видео по замене, достаточно полно описывающее процесс здесь:

    Мной производилась замена немного другим способом, а именно:

    Жидкость не сливалась полностью, как в видео, а заменялась путем промывки и вытеснения старой жидкости ГУР новой. На мой взгляд при таком способе происходит более полное избавление от старой жидкости, воздух не попадает в систему ГУР. Замена достаточно проста — необходимо иметь в наличии 1.5-2л новой жидкости для ГУР, пассатижи или переставные клещи для снятия хомута, заглушка для «обратки» бачка ГУР (можно обточить ножом небольшую веточку или подобрать другой вариант), емкость для отработанной жидкости — подбирается по удобству размещения в подкапотном пространстве + должна вмещать около 1-1.5л (ничто не мешает отлить часть в другую емкость при прокачке для удобства).

    Собственно о замене в 2х словах, так как информации в сети уже достаточно:

    1) На заглушенном двигателе ослабляем хомут ближайшего к нам шланга — «обратки»(он меньше, чем другой), и смещаем его от выходного патрубка бачка, освобождая его для снятия.

    2) Вынимаем фильтрующую сетку из бачка.

    3) Приподнимаем бачок с креплений вверх, выливаем старую жидкость в подготовленную емкость через горлышко или освобожденный от шланга патрубок «обратки».

    4) Ставим бачок на место, затыкаем пластиковый торчащий патрубок «обратки» на бачке подготовленной заглушкой.

    5) Доливаем в бачок достаточно новой жидкости ГУР и следим за ее количеством при прокачке, стараясь не допускать, что бы жидкости не стало меньше верхней точки оставшегося на бачке шланга.

    6) Держим шланг «обратки» над емкостью для отработанной жидкости, и в это время просим помощника крутить руль из стороны в сторону до крайних положений. Прокачиваем данным способом систему ГУР до тех пор, пока из шланга «обратки» не будет вытекать чистая жидкость.

    7) Вытаскиваем заглушку, зажимая пальцем пластиковый патрубок на бачке и одновременно надеваем резиновый шланг на пластиковый патрубок, ставим хомут на место.

    8) Ставим сетку-фильтр на место, необходимо найти положение(проворачивая относительно горловины), при котором она станет на нужный уровень, на котором была изначально.

    8) Доливаем жидкости до отметки минимум на бачке, включаем двигатель, делаем несколько поворотов руля. При необходимости доливаем жидкость, до уровня между MIN и MAX, после замены в течении нескольких поездок желательно наблюдать за уровнем жидкости и при необходимости долить.

    Если вы не сильно запускали интервалы замены и масло не доходило до критических состояний, то руль у вас «крутиться легче» не будет.

    Масло, используемое для замены: ELF номер: 194734 Масло трансмиссионное "ELFMATIC G3", 1л цена около 400р за литр.

    Price tag: 800 ₽ Mileage 97500 km

    Comments 11

    Спасибо что все подробно объяснил!

    Есть пару литрушек Transmax Dex III Multivehicle кастрол. вот думаю его же тоже можно залить вместо д3. но машина логан 2. 2014

    Вот такую жидкость нужно заливать.

    Можно D2, можно G3. G3 более высокий класс масла.

    *Эластомеры это все уплотнения и сальники

    Старые хомуты поставил ? Чем промывал бачек ?

    Хомуты не менял. Бачок не промывал, ну точнее он "промылся" трансмиссионкой.

    Натыкался на инфу в инете, что жидкость гур расщитана на весь срок службы автомобиля

    Тоже встречал такую информацию. Но если посмотреть на сроки гарантии по километражу и времени, то 100тыс или 3 года гарантии уже неплохой вариант, зачастую сроки бывают меньше (если берем европейского производителя). Так же часто можно встретить рекомендации "для России" — в том числе температурные перепады, когда жидкость работает при очень низких и очень высоких температурах. Жидкость ГУР так же как и другое масло имеет свойство окисляться, а входящие в состав присадки терять свои свойства. По изменению вязкости и цвету жидкости ГУР при эксплуатации можно без необходимых знаний судить о том, что происходят изменения в составе и консистенции. Так же при работе жидкость собирает разнообразный "мусор". Скорее всего максимальные нагрузки при "уставшем" масле система ГУР будет испытывать зимой.

    Исходя из этого считаю, что раз в 100 тыс. км. поменять жидкость ГУР будет не лишним.

    • Editing history

    Заказал уже 2 л. этой жидкости — машине 9 лет, пора бы уже и поменять…

    Лишней данная процедура точно не будет.

    Вот и я так думаю…ОЖ и Тормозную поменял уже…

    Материалы: http://www.drive2.com/l/451281354554869133/


    Back to top