1 ≫
-
Трансмиссия автомобиля – это коробка передач, сцепление с маховиком мотора и коробкой, а также привод, передающий крутящий момент от коробки к колесам через валы и шестерни. На 14-м ВАЗе передний привод, поэтому конструкция трансмиссии не такая, как на более старых ВАЗах типа шестерки или семерки. Поэтому это тоже надо учитывать при выборе трансмиссионного масла для ВАЗ 2114. А сама замена масла в КПП ВАЗ 2114 не такая уж и сложная, как может показаться в начале.
Трансмиссионное масло для ВАЗ 2114
Когда делается замена масла в КПП ВАЗ 2114, перед этим масло для трансмиссии выбирается с учетом таких вещей:
- климат, в котором будет использоваться автомобиль;
- некоторые особенности в конструкции трансмиссии, например, какая коробка установлена – механика или автомат, а также, какие нагрузки будут оказываться на автомобиль, будет ли машина участвовать в стритрейсинге;
- от предыдущих пунктов будет зависеть вязкость выбираемого трансмиссионного масла;
- есть ли в масле добавки или присадки, которые будут влиять на работоспособность элементов трансмиссии.
Ответив на все эти вопросы можно легко определиться с тем, какое масло надо заливать. В большинстве случаев, для переднеприводных ВАЗ 2114 надо заливать масло GL 4 или ТМ 4, если рассматривать в российской классификации. Сам ВАЗ рекомендует заливать трансмиссионное масло от Лукойла — ТМ 4-12 SAE 80W-85, которое отлично подходит для этого автомобиля, учитывая все эксплуатационные качества.
Правда это масло не всесезонное, поэтому особо сильные морозы оно не очень хорошо переносит и может загустевать, что не хорошо будет сказываться на работе коробки. Это масло можно использовать при таком диапазоне температур: от -26 до +40 градусов.
Но есть и всесезонный вариант трансмиссионного масла, особенно для тех, кто собирается ездить при повышенных морозах – масла SAE 75W80 или 75W90. Эти масла отлично себя показывают в таком диапазоне температур: от -35 до +40 градусов. А некоторые специалисты утверждают, что в коробку можно заливать моторные масла 10W40 или 15W40.
Но зато, ни при каких обстоятельствах нельзя лить масла с высокой вязкостью: SAE 85W-90, 5W50 и 10W50. Эти масла просто не предназначены для использования в трансмиссии.
Как поменять трансмиссионное масло в ВАЗ 2114
Замена масла в КПП ВАЗ 2114 обычно осуществляется раз в 60000 км. Если регулярно не менять масло в трансмиссии, то это приведет к тому, что придется делать ремонт коробки передач. Заливать в ВАЗ 2114 надо 3,3 литра трансмиссионного масла, это указано и в инструкции к этой модели автомобиля.
После того, как вы определись с тем, какое масло надо заливать, пришло время выбрать расфасовку, обычно это 5, 3 и 1 литр. Покупать желательно в проверенных автомобильных магазинах, чтобы не наткнуться на подделку или некачественное масло.
В процессе езды желательно периодически следить за уровнем масла в коробке, а также за ее состоянием, чтобы не было в ней металлической стружки.
Проверить это можно так:
- поставить автомобиль на ровную поверхность и подождать пока она остынет, достаточно 15-20 минут;
- под капотом найти щуп, который находится возле трубки воздушного насоса;
- достать щуп, протереть его сухой тряпкой, затем вставить на место;
- снова достать и посмотреть на каком уровне масло, это и будет показателем уровня масла в коробке.
Главное следить, чтобы уровень был выше минимального значения, если масла мало, то надо доливать.
Профессионалы советуют заливать масла немного больше максимального значения по щупу. Потому что зубчики шестеренки у пятой передачи расположены выше этой отметки, поэтому чтобы коробка не издавала гул и служила дольше, надо чтобы эта шестеренка была опущена в масло целиком. Такие вот нюансы несет в себе замена масла в КПП ВАЗ 2114.
А некоторые опытные водители могут контролировать уровень масла еще проще – с помощью пальца. Чтобы такой фокус проделать, надо машину также поставить на ровную поверхность, дать отстояться, затем открутить гайку на заливном отверстии и туда засунуть палец. Если до масла палец не достает, это значит, что масла мало в коробке. Норма – когда масло трансмиссионное достает до нижней черты заливной пробки.
Как контролировать состояние трансмиссионного масла
Делая замеры масла пальцем, надо просто масло потереть в пальцах, если на руках будет заметна металлическая стружка, то это значит, что пора масло менять и не важно сколько машина проехала. А перед тем, как заливать новое масло, надо промыть коробку передач тщательно.
Чтобы промыть коробку передач, надо смешать трансмиссионное масло с керосином один к одному. Такой смеси должно получится 3 литра, после чего, ее надо залить в коробку и плотно закрыть отверстие для заливки. Затем, надо автомобиль поднять на подъемники, колеса очистить от грязи, потому что они будут крутиться и если будут грязными, то могут запачкать место эксперимента.
Далее надо включить мотор и дать машине поработать около 5 минут на 1-й передаче. После чего надо выключить мотор и слить этот промывочный раствор. Главное не спешить, и дождаться пока полностью вся смесь вытечет из коробки передач. Потребуется около 30 минут.
Если нет подъемников, то можно просто поездить на 1-й передаче по дороге, результат будет таким же.
Поменять масло в КПП – это процесс вовсе несложный, и с ним можно справиться даже в своем гараже.
Замена масла в КПП ВАЗ 2114: сам процесс
Главное сделать приготовления:
- заранее купить нужное количество трансмиссионки;
- подготовить емкость, в которую можно сливать жидкость – лучше брать ведро, объем которого будет более 5-ти литров;
- заготовить необходимые ключи, шприц и тряпку.
После того, как были сделаны все приготовления, надо просто разогреть коробку передач, чтобы добиться того, что масло станет более жидкое и без препятствий сможет слиться. Достаточно просто проехаться, включая каждую из скоростей. После этого надо заехать на яму, снять защиту картера, поставить ведро, куда и будет сливаться масло.
Затем надо просто проделать такие действия:
- с сапуна снять колпачок;
- прочистить сапун и колпачок от грязи;
- достать щуп из коробки передач;
- выкрутить у сливного отверстия пробку;
- когда масло полностью сольется, то можно закрыть пробку, главное проследить, чтобы она плотно стала, чтобы не образовалась течь масла через 5 минут;
- взять шприц, и залить нужное количество трансмиссионного масла этим шприцем через то отверстие, из которого надо достать щуп с помощью шприца;
- затем поставить щуп на место, и закрыть сапун колпачком.
После того, как удалось залить масло, надо проверить уровень масла, если его мало – то долить.
Чтобы на вашем автомобиле коробка передач служила долго – надо просто периодически проверять состояние трансмиссионного масла и его уровень. И будет вам счастье.
А далее видео о том как проходит замена масла в КПП ВАЗ 2114 и других похожих ВАЗах:
Материалы: http://avto-cool.com/remont-avtomobiley/kak-pomenyat-transmissionnoe-maslo-v-vaz-2114
2 ≫
-
Когда водители выбирают трансмиссионные масла для ваз, они ориентируются на определенные характеристики жидкости. Ранее для отечественного автомобиля найти было сложно, поэтому в качестве альтернативы выступало моторное масло. В сегодняшние коробки передач водители заливают трансмиссионные масла для ваз.
Выбирать трансмиссионные масла для ВАЗ нужно по определенным характеристикам жидкости.
Почти все механизмы в автомобиле требуют смазки. Смазочные свойства у жидкостей постепенно утрачиваются. Поэтому замена масла в коробке должна быть своевременной, дабы не навредить ей. Опытные водители, выбирая масло для трансмиссионных узлов, стараются ориентироваться на:
Автолюбители отдают предпочтение отечественному трансмиссионному маслу ТМ-4-12 из-за его характеристик.
Основываясь на этих 2 критериях, делают выбор между столь различными по вязкости и количеству присадок маслами для кпп. Противозадирные присадки имеют в своем составе сернистые соединения, которые при износе метала не образует задиров. Вместо этого появляется пленка из разъевшегося метала, что наносит гораздо меньше ущерба. Это правило касается чугунных или стальных изделий. Синхронизаторы, изготовленные в основном из цветных металлов, еще больше подвергаются износу. Это провоцируется разрушающим воздействием сернистых соединений на цветные металлы.
Изначально для коробок передач «самары» трансмиссионных масел не существовало, водители заменяли его на моторное. Спустя полтора десятка лет для ваз они появились. Первыми в стране стали выпускать масла серии ТМ-4 и ТМ-5. Адаптированной версией считается ТМ5-9П. Его заливали в коробку в качестве первоначальной для автозаправки. Затем в серию продаж поступили такие отечественные автомобили, как ваз 2109 и 2110 (на оба авто устанавливалась коробка от 2110).
Для автомобилей с передним приводом разработаны трансмиссионные масла для коробки, отвечающие минимальному своду требований. Заводы в этом своде не указывают нормативы развития коррозии (это касается материалов из цветных металлов).
Масла, которые чаще всего выбирают водители ваз 2109:
- Лукойл-Супер SAE 15W40 API CD/SF;
- М6з12Г1 — одно из самых простых трансмиссионных жидкостей;
- Рексол ТМ-4-12 — рекомендованное АвтоВАЗом для ваз 2109 и других авто с передним пирводом;
- ТАД-17И (хотя для автомобилей с передним приводом его использование не рекомендуеттся из-за того, что оно сильно густое, особенно в холодную погоду, и содержит чрезмерно много противозадирных добавок, которые разрушают синхронизаторы).
Эталоном отечественного водители считают ТМ-4-12. Однако они должны основываться не только на том, что входит в состав масляного продукта, но и на его степень вязкости. Сильно вязкое масло усложняет работу синхронизаторов и менее доступно к деталям, зато пленка его прочнее.
Производители Valvoline заявляют, что их продукция обладает антипенными качествами и термоустойчивостью.
Некоторые водители желают, чтобы в их коробке находилось импортное масло. Так производителиValvoline утверждают, что их продукция позволяет оказывать сильные действия, противостоящие высокому давлению. SynPower LS 75W-90, SynPower Gear Oil и другие трансмиссионные продукты компании имеют в своем составе необходимое количество присадок и элементов, которые защищают от коррозии. Также компания Valvoline заявила, что их продукция обладает антипенными качествами и термоустойчивостью.
Для водителей, практикующих использование менее вязких трансмиссионых масел, по душе может быть продукция фирмы Castrol, находящейся на рынке более века. Для плавного переключения они рекомендуют использование синтетики (SYNTRANS V FE 75W-80 (API GL-4). Производитель заявил, что его масло не способствует задирам и повышенному износу, синхронизаторы автомобилей начинают надежнее работать, а экономия топлива повышается. Среди всех преимуществ Castrol выделяют:
- топливный расход уменьшается;
- с использованием данного продукта повышается износостойкость даже в случае вождения в экстремальных условиях;
- вязкость минимизирована;
- улучшает фортабельность при переключении передач;
- сила трения снижается, переключение выполняется более плавно;
- хорошая термо-износостойкость.
Многие водители, определившись с маслом по показателю вязкости, задумываются, а какой из всех представленных на рынке продуктов более термо-износостойкий и менее задирающий?
Масло ТАД-17И, которое практически не имеет никаких присадок.
Согласно ГОСТ 9490 характеристики масляных продуктов, для трансмиссий определяют на специальной 4-шариковой машине трения.
К этим характеристикам относятся:
- Нагрузка заседания — нагрузка при продавливании пленки. Отечественные ориентированы на повышенную нагрузку гидродинамики (для синхронизаторов идеально полусухое трение), импортные — на сохранность шестеренок. То есть для данного критерия идеальны Российские масла.
- Нагрузка сваривания. Чем она выше, тем реже трущиеся поверхности способны выскальзывать, образуя задиры. ВАЗ установил определенное требование: сила этой нагрузки должна составлять 2200Н и более (от 225 кгс). Здесь выигрывают Castrol и Valvoline.
- Индекс задира. Чем он выше, тем меньше вероятности образоваться задиру. Доказано, что ТАД-17И — менее подходящая жидкость.
- Диаметр пятна от износа. По этому критерию водители также отметили самый худший показатель у ТАД-17И и самый лучший у М6з12Г1.
Водители должны всегда обращать внимание на коррозийные разрушения и температуру, при которой застывает. Температурные ограничения указаны производителями, а вот коррозийная активность элементов — нет. Однако догадаться не сложно, что чем больше масло содержит добавок, тем больше оно вызывает коррозии в коробке в период ее эксплуатации. Для данного показателя идеально ТАД-17И, которое практически не имеет никаких присадок. На втором месте идет Лукойл, ТНК, Норси, а после — импортные продукты групп GL-4 и GL-5.
Основываясь на данных показателях, водителю сделать полностью удовлетворяющий по всем параметрам продукт практически невозможно.
Требуется каким-либо качеством жертвовать, основываясь на собственных пожеланиях. Одно следует знать: для ваз 2109, оки и более ранних моделей отечественного автопрома GL-5, 5W50 и подобные крайне не рекомендуется. Лучше использовать 10 или 15W40. Идеально использование ТМ-4-12, рекомендованное АвтоВАЗом.
Материалы: http://vseavtomasla.ru/kpp/transmissionnye-masla-dlya-vaz.html
3 ≫
-
Все автолюбители знают, что для техобслуживания их транспортного средства требуются специальные расходные материалы. Это моторное и трансмиссионное масло. В отличие от смазки для двигателя, второй тип расходного материала заливается в коробку передач. Он способствует защите подвижных зубчатых элементов от механического износа.
Моторное масло требует доливки или замены гораздо чаще. В некоторых новых иномарках применять при техобслуживании трансмиссионное масло вообще не предусмотрено производителем. Но при осуществлении ремонта коробки передач, а также во всех автомобилях старого образца существует потребность в применении представленного средства. Какое трансмиссионное масло лучше залить в коробку передач, помогут разобраться советы опытных автомехаников. Существует несколько общепринятых рекомендаций.
Изучая вопрос, какое трансмиссионное масло лучше заливать в систему конкретно взятого автомобиля, необходимо подробно рассмотреть существующие виды средств. Различают синтетические, минеральные и полусинтетические разновидности.
В первом случае масло характеризуется хорошей текучестью и моющими свойствами. Но цена его выше. Минеральное масло при низких температурах быстро густеет. Его рекомендуют применять только в машинах старого образца. В таких условиях нагар, который образует минеральное масло, дополнительно изолирует уплотнители. Расходный материал не будет вытекать при эксплуатации автомобиля.
Системы новых иномарок не предназначены для таких средств. В их коробку передач необходимо заливать синтетические продукты. Они хорошо очищают систему от нагара и грязи. При этом подобные средства считаются более долговечными.
Опытные автомеханики утверждают, что при замене смазки в трансмиссии в первую очередь следует изучить рекомендации производителя. Синтетика предназначена для транспортных средств с небольшим пробегом.
Но, задаваясь вопросом, какое трансмиссионное масло лучше для ВАЗ-2107, "Нивы" или прочих моделей с большим пробегом (срок эксплуатации больше 10 лет), автомеханики советуют применять минеральные расходные материалы.
Желая перейти на синтетику в таких условиях, следует контролировать работу машины. Если средство станет подтекать, оно не подойдет автомобилю. Импортные или новые отечественные транспортные средства лучше обслуживать синтетикой.
Желая сэкономить, следует применять хотя бы полусинтетические средства. В них присутствуют сразу два типа основы. В таких маслах есть черты минерального и синтетического средства. Это хороший вариант для новых машин.
Существует разница, какое трансмиссионное масло лучше для зимы, лета. Дело в том, что при увеличении или уменьшении температуры окружающей среды вязкость средства значительно меняется. Если расходный материал не предназначен для работы при высоких температурах, он не сможет создавать устойчивую пленку на зубчатых передачах.
В холодный же период неподходящее масло быстро загустеет. При этом система будет какое-то время работать «в сухую». Поверхности подвижных деталей будут истираться, что приведет к необходимости ремонта или полной замены механизма.
Так как трансмиссионное масло расходуется медленно, большой популярностью пользуются всесезонные расходные материалы. Их не придётся менять каждые полгода. Затраты на обслуживание трансмиссии при этом будут меньшими.
Остальные разновидности (летнее или зимнее масло) применяются при особых климатических условиях, когда на протяжении года удерживаются постоянные температуры окружающей среды.
Рассматривая, какое трансмиссионное масло лучше для ВАЗ, БелАЗ, иномарок и так далее, следует сказать несколько слов о смазывающей способности этих средств. Выделяют 6 классов представленных расходных материалов.
Для каждого типа транспортного средства применяется свой определенный тип веществ. Для обычных легковых автомобилей подходят средства с маркировкой GL-4 и 5. Если машина имеет передний привод, подойдет GL-4, а заднеприводным моделям – GL-5.
Большой разницы между этими двумя классами нет. В GL-5 просто выше концентрация противозадирных присадок. Поэтому если автомобиль эксплуатируется при повышенных нагрузках, лучше отдать предпочтение этому классу смазки. Для обычных условий езды можно применять для трансмиссии GL-4.
Опытные автомеханики советуют применять трансмиссионное масло, которое порекомендовал производитель транспортного средства. Современные иномарки проходят ряд тестов и испытаний. После длительных исследований технологи определяют лучшее масло для коробки передач. Поэтому, владея иномаркой, следует ознакомиться с руководством пользования. Там четко прописана процедура техобслуживания этой модели.
Многих отечественных водителей интересует, какое трансмиссионное масло лучше для Нивы, ВАЗ-2110, ВАЗ-2114 и т. д. Опытные автомеханики утверждают, что в этом случае вполне подходят расходные материалы GL-4 с классом вязкости 75w90, 80w85, 80w90.
Важно также учитывать качество этого продукта. Чтобы избежать преждевременной поломки коробки передач, нужно отдавать предпочтение средствам проверенных производителей. А чтобы избежать покупки подделки, лучше обращаться к лицензированным дилерам.
Изучая вопрос, какое трансмиссионное масло лучше для ВАЗ-2114, "Нивы Шевроле", "Лады" последних моделей и т. д., следует рассмотреть самые востребованные синтетические средства. Если пробег машины невелик, стоит отдать предпочтение, по мнению автомехаников, таким средствам, как ZIC G-F TOP (700 руб./л), Castrol Syntrans Transaxle (760 руб./л), Total Trans SYN FE (800 руб./л).
Их текучесть и антифрикционные качества ярко выражены. Это позволяет применять представленные средства в условиях холодных зим, большой жары летом. Противозадирные присадки позволяют применять представленные расходные материалы даже в условиях повышенной нагрузки. Эксперты выделяют эти трансмиссионные масла, как лучшие из синтетических средств.
Изучая вопрос, какое трансмиссионное масло лучше для ВАЗ-2110, ВАЗ-2114, "Лады" и прочих отечественных марок автомобилей, следует рассмотреть отзывы покупателей. Они утверждают, что, применяя перечисленные выше средства, можно значительно продлить срок эксплуатации коробки передач.
При этом работа этой системы становится практически бесшумной и легкой. Движки работают быстрее, вибрация снижается. Машина легко заводится даже в зимний период. Единственным недостатком названа высокая стоимость подобных средств. Но при эксплуатации цена масла оказывается оправданной. Лучше приобрести надежное средство, чем впоследствии осуществлять дорогостоящий ремонт трансмиссии.
Изучая вопрос, какое трансмиссионное масло лучше для "Нивы Шевроле", «восьмерки», «десятки» и прочих отечественных автомобилей с небольшим пробегом, следует учесть советы экспертов о полусинтетических средствах. Их стоимость будет меньше, чем у синтетических средств, но ненамного.
Если у нового отечественного автомобиля есть небольшой пробег, расходные материалы представленного типа будут предпочтительнее. Лучшими в этой области эксперты называют LIQUI MOLY Hipoid Getriebeoil (750 руб./л), ELF TRANSELF NFJ (600 руб./л), THK TRANS GIPOID SUPER (900 руб./л).
Каждое средство рассчитано на определенный тип коробки передач. Но есть и универсальные разновидности. Автомеханики выделяют высокие эксплуатационные характеристики представленных средств.
Чтобы понять, какое трансмиссионное масло лучше в категории полусинтетических средств, следует изучить мнение водителей о представленных выше расходных материалах. Водители в этом вопросе солидарны с автомеханиками, признавая перечисленные масла для коробок передач лучшими в области полусинтетики.
Они обеспечивают легкий запуск машины даже в сильный мороз. Однако для экстремально низких температур они не подходят. Также водители отмечают, что при использовании таких средств необходимо четко придерживаться периодичности замены отработки.
Полусинтетика потребует более частой замены, чем синтетика. При этом цена представленных средств хоть и ниже, но незначительно. Однако представленные расходные материалы качественно смазывают и защищают рабочие поверхности зубчатых передач от механических нагрузок.
Для более старых моделей автомобилей можно применять более дешевые разновидности расходных материалов. Поэтому задаваясь вопросом, какое трансмиссионное масло лучше для зимы, лета для представленных машин, однозначно ответом будет минеральная смазка.
Лучшими в этом классе расходных материалов являются, по мнению экспертов, TOTAL (570 руб./л), Castrol Axle EPX (270 руб./л), "Лукойл ТМ-4" (132 руб./л). Опытные автомеханики особенно советуют первое средство из перечисленных. Его характеристики являются соответствующими современным требованиям отечественных автомобилей.
Перечисленные масла минерального типа не разрушают сальники и уплотнители. Если автомобиль имеет солидный пробег, достаточная вязкость представленных средств позволяет избежать протечки и большого расхода масел.
Рассматривая, какое трансмиссионное масло лучше для отечественных автомобилей с пробегом, нужно учесть мнение покупателей. Одним из самых востребованных сегодня остается продукт на минеральной основе. Комплекс присадок, входящих в его состав, по мнению многих водителей, вполне справляется с защитой механизмов от истирания, фрикционного разрушения. Трансмиссия при этом эксплуатируется достаточно длительное время.
Многие водители утверждают, что представленные минеральные разновидности полностью подходят их автомобилям с большим пробегом. Однако частота замены отработки большая. Хотя, учитывая стоимость минеральных масел, можно позволить себе без больших затрат производить техобслуживание. Многие водители при этом успешно справляются со всеми действиями самостоятельно.
При этом трансмиссия работает полноценно, скорости переключаются плавно. Минеральные масла при своевременной замене способны продлить срок эксплуатации всей системы. По этой причине популярность таких расходных материалов не снижается уже множество лет. Это смазочное вещество, проверенное временем.
Рассмотрев, какое трансмиссионное масло лучше применять для каждого типа автомобиля, водители смогут подобрать оптимальный вариант. При этом система будет работать надежно и достаточно долго. Эксплуатация коробки передач будет максимально комфортной.
Материалы: http://www.syl.ru/article/283995/new_kakoe-transmissionnoe-maslo-luchshe-ispolzovat-rezultatyi-testov-i-otzyivyi