Какое масло лучше заливать в двигатель: сложности выбора

1 ≫

Какое масло лучше заливать в двигатель: муки выбора

Каждый обладатель транспортного средства стремится к тому, что бы его автомобиль исправно служил как можно дольше. Не последнюю роль в долговечности работы двигателя автомобиля играет выбор моторного масла. Мало того, большинство специалистов считают, что масло является не менее важной составляющей железного коня, чем сам двигатель.

Современный рынок предлагает широкий ассортимент моторных масел, начиная от бюджетных и заканчивая «элиткой». Не удивительно, что для автолюбителей возникает проблема выбора масла, которое будет соответствовать соотношению цена-качество. Опытные водители уже неоднократно убедились, что на качественном и правильно выбранном масле можно не только дольше проездить, но и сэкономить на ремонте. Как говорят, какое масло зальешь – так автомобиль и поедет. Именно поэтому выбор моторного масла является важным аспектом при обслуживании автомобиля.

Основные виды масла

Помимо того, что существуют основные виды масел, каждый производитель предлагает свою линейку технических жидкостей с разными свойствами. Поэтому, для того, что бы грамотно подобрать масло для конкретного автомобиля важно знать как можно больше информации о моторных маслах в целом. Виды моторного масла, прежде всего, делятся по типу основы жидкости. Так, различают:

Синтетические масла. Все они изготовлены из химических веществ и отличаются защитными свойствами, в частности устойчивостью к температурным режимам и окислительным процессам. Помимо того, что они обеспечивают защиту двигателя при сильных нагрузках, синтетические масла также позволяют без проблем завести автомобиль при сильных морозах. Синтетические масла являются самыми дорогостоящими;

Минеральные моторные масла. Их главным отличием является минеральная основа, которая получена в результате обработки нефти. Они характеризуются хорошими эксплуатационными свойствами, но при этом не переносят высоких температур, густеют при морозе, а также требуют частой замены. Стоимость минерального моторного масла средняя;

Полусинтетические моторные масла являются неким гибридом. Они впитали свойства, как синтетического, так и минерального видов масел, что отразилось в добавлении синтетических присадок в минеральную основу. Не зависимо от того, какой вид масла выбран, всем им свойственно со временем темнеть. Данный факт принято считать нормой.

Классификация моторных масел и разница между ними

Прежде, чем описывать системы классификаций масел, стоит обозначить, для чего они предназначены. Так уж сложилось, что моторное масло должно иметь две основные функции, которые в реалии противоречат друг другу. В первую очередь масло должно хорошо течь, то есть беспрепятственно проникать в системы тонких каналов двигателя, не завися от температурного режима. Во-вторых, моторное масло должно обладать свойством прилипать к металлу, что особенно актуально в жаркое время.

Таким образом, моторное масло должно быть одновременно жидким и густым. В зависимости от преобладания того или иного свойства и появились разные системы классификаций моторных масел, основными из которых являются:

SAE. Данная система классифицирует масло в зависимости от его вязкости. Стандартом принято считать 6 видов зимнего масла, к которым относятся 0, 5, 10, 15, 20 и 25 (W) и 5 летних, которые обозначены цифрами 20, 30, 40, 50 и т.д. Если на упаковке указан сдвоенный номер это означает, что масло может использоваться как летом, так и зимой, но имеет температурные ограничения;

АСЕА. Согласно данной системе все масла классифицируются по трем типам, среди которых масла для бензиновых двигателей (класс А), масла для дизельных двигателей с малой мощностью (класс В) и масла для дизельных моторов с большой мощностью (класс Е). В систему данной классификации также входит энергосберегающее масло, которое в основном предназначено для автомобилей японского производства;

АРІ – это система классификации, которая позволяет выбрать моторное масло в зависимости от совокупности его эксплуатационных характеристик. Так, любой автовладелец имеет возможность выбрать жидкость, которая будет соответствовать не только типу двигателя, но и возрасту транспортного средства. Для бензиновых двигателей стоит выбирать масло с пометкой S, а для дизельных с пометкой C. Некоторые производители выпускают масло, которое подходит как для дизельных, так и для бензиновых моторов, пометки выглядит следующим образом – SH/CD или SF/CC;

ILSAС. Данная система классификации предусматривает сертификацию и лицензирование моторных масел исключительно для легковых автомобилей производства таких стран, как США и Япония. Существует 5 категорий классификации и все они имеют разные свойства энергосбережения, а также направлены на защиту разных узлов и агрегатов двигателя. В системах классификаций SAE, АСЕА и АРІ после основной буквы/цифры следует дополнительная, которая обозначает эксплуатационные свойства моторного масла. Итак, системы классификаций АСЕА и АРІ уместны для применения масел для автомобилей Американского и Европейского производства. Современные производители технических жидкостей в большинстве своем указывают обе классификации.

Система SAE является общепринятой во всем мире, так как определяет ключевые свойства моторного масла, такие как класс и вязкость.

При выборе моторного масла также важно обратить внимание на диапазон температур, при которых оно эффективно выполняет свои функции.

Для каких двигателей какое масло годится?

При выборе моторного масла важен не только тип двигателя, но и технические характеристики транспортного средства в целом. Зачастую, вид и классификация моторного масла указаны в документации на каждый конкретный автомобиль. Но есть и такие случаи, когда документация отсутствует, что же делать тогда?

Во-первых, нужно выбрать тип масла, минеральные моторные масла применяются для старых автомобилей, соответственно «синтетика» и «полусинтетика» – для новых. Далее все зависит от типа двигателя, для бензиновых моторов подойдут масла с маркировкой А или S, а для дизельных – В или С.

После нужно выбрать масло по типу вязкости, тут все зависит от температурного режима, в котором будет эксплуатироваться автомобиль. Относительным стандартом считается масло 10W-40. При выборе моторного масла лучше учится на чужих ошибках. Так, стоит помнить, что в случае смены моторного масла лучше использовать продукцию одного бренда. В ином случае может возникнуть «конфликт присадок».Также нужно помнить, что классификация масел у разных производителей может отличаться.

Для того что бы обезопасить потребителя, в большинстве своем производители масел указывают для какой марки и модели автомобиля подходит та или иная техническая жидкость. Совет: во время замены моторного масла важно обратить внимание на рекомендации, которые предоставляет завод-производитель транспортного средства, а не на рекомендации производителя масла.

Таким образом, зная виды и классификацию моторных масел, даже начинающий автомобилист сможет с легкостью продлить жизнь своего железного коня, при этом, не только сэкономив на его ремонте, но и улучшив технические характеристики.

Материалы: http://ukrautoportal.com/bok/sdelay-sam/dvigatel/benzinovyy-dvigatel/3372-kakoe-maslo-luchshe-zalivat-v-dvigatel-muki-vybora.html

2 ≫

Двигатель внутреннего сгорания состоит из большого количества деталей, которые вращаются с огромной скоростью. Моторное масло создает защитную пленку на соприкасающихся элементах, что снижает взаимное трение и позволяет избежать перегрева. Также оно уплотняет зазоры между стенками цилиндров и деталями поршневой группы.

С наступлением зимнего времени года у многих автовладельцев возникают проблемы с запуском холодного двигателя по причине загустения масла , что препятствует нормальному проворачиванию коленчатого вала. Такая ситуация не зависит от типа двигателя (карбюратор, инжектор или дизель), а связана с характеристиками залитой в мотор смазки.

Эксплуатационные свойства моторных масел

По своему химическому составу все смазывающие жидкости относятся к одному из трех классов:

  • минеральные (изготовленные из натуральных углеводородов);
  • синтетические (производятся путем химического изменения молекулярной структуры тяжелых нефтепродуктов или этилена);
  • полусинтетические (представляют собой смесь минеральной и синтетической основ).

Минеральные масла хорошо очищают двигатель от нагара и отложений, но обладают слабой стойкостью к отрицательным температурам (уже при десятиградусном морозе возникают проблемы с запуском холодного автомобиля).

Синтетические составы гарантируют устойчивое смазывание деталей мотора в широких пределах температур, но не рекомендуются к применению в автомобилях с большим пробегом, так как интенсивно вымывают частицы нагара и загрязнений. Это приводит к закупориванию масляных каналов и засорению фильтра, что влечет за собой дорогостоящий ремонт двигателя.

Главным показателем моторного масла служит его вязкость – то есть способность сохранять свою текучесть в определенных пределах независимо от рабочих температур двигателя.Однако в зимний период температурные перепады очень широки: от -25 °С у машины, простоявшей морозную ночь у подъезда, до + 90°С при движении на полностью прогретом двигателе. В таких условиях любой смазочный материал становится густым от холода и наоборот, жидким при высоких температурах.

Классификация моторных масел по SAE

Созданная обществом автомобильных инженеров США система классификации двигательных масел SAE основана на двух согласованных показателях: низкотемпературной и высокотемпературной вязкости. Именно эта маркировка приводится на всех емкостях с маслами.

Современные моторные масла являются всесезонными, однако каждый сорт смазки имеет свой допустимый диапазон температур. Например, наиболее подходящее для отечественных погодных условий масло имеет маркировку 5W-40, что обеспечивает нормальное функционирование мотора при температуре окружающего воздуха от -25 до +35 градусов. Для северных регионов предпочтительней будет использовать в двигателе смазочные жидкости с пределами вязкости 0W-30, а в условиях заполярья применяют специальные арктические моторные смазки, которые густеют при температурах ниже -50 °С.

Следует помнить, что хотя моторное масло классов 0W-30; 0W-40 практически не подвержено влиянию низких температур, оно становится слишком жидким в двигателе, прогретом до рабочей температуры. Следовательно, ухудшаются его смазочные свойства, и повышается износ элементов мотора. В теплое время года такие составы обязательно нужно заменить на более вязкую смазку.

Рекомендуемые температурные режимы для моторных масел различной вязкости по SAE представлены на следующем рисунке:

Рекомендации автопроизводителей

Выбирая, какое масло для двигателя предпочтительней использовать зимой, нужно обязательно учитывать требования, установленные производителем конкретной марки автомобиля. В сервисной книжке или в руководстве по эксплуатации указан полный перечень допустимых эксплуатационных жидкостей, в том числе сорта и показатель вязкости моторных масел, которые совместимы с конкретным двигателем.

Кроме того, для соблюдения гарантийных обязательств некоторые производители требуют использовать моторное масло конкретной марки (особенно распространен такой подход у японских брендов). Зачастую такое требование основано на результатах серьезных испытаний качества данной смазки и оценки воздействия содержащихся в нем присадок на детали двигателя.

Если эксплуатационные документы на машину отсутствуют, то необходимую информацию можно узнать на официальном интернет-ресурсе автокомпании, а также на профильных форумах. В любом случае не стоит доверять рекламным слоганам на канистрах о том, что данный изготовитель смазочных материалов является сертифицированным поставщиком на конвейер компании «Mercedes-Benz».

Замена масла перед наступлением холодов

Многие автовладельцы стараются подгадать срок очередного обновления моторного масла к началу зимнего периода, даже если по нормативным интервалам технического обслуживания до замены остается еще пара тысяч километров пробега. Такой подход имеет свою логику: свежее масло с невыгоревшим комплектом присадок обеспечит лучшую смазку мотора при работе в тяжелых зимних условиях.

Эта процедура не носит острой необходимости, если автомобиль в зимний период постоянно хранится в отапливаемом гараже или паркинге. Такие машины без проблем эксплуатируется зимой на всесезонной смазке с достаточными для конкретного региона значениями вязкости.

Зимнее масло для дизельных моторов

Дизельные легковушки и кроссоверы становятся в нашей стране все более популярными. Однако принципы работы высоконагруженных дизельных моторов влекут за собой некоторые особенности обслуживания таких машин. По классификации Института нефти США (API) для дизельных двигателей применяются масла категории С, в которую входят несколько классов качества (CB, CC, CD и так далее).

Также для зимней эксплуатации дизельного авто необходимо подбирать смазку соответствующей вязкости по SAE. Для европейской части России подойдут варианты с показателями 5W-30; 5W-40.

Наглядное представление о том, как ведут себя моторные смазки различной степени вязкости на сильном морозе, можно получить из следующего видео:

Следует понимать, что дизельный двигатель испытывает более тяжелые рабочие нагрузки: процесс сгорания топлива протекает быстрее, отработанные газы содержат значительное количество сажи, а давление в камерах сгорания выше, чем в бензиновых моторах. За счет этого моторное масло интенсивнее окисляется и его смазывающие, защитные и прочие характеристики ухудшаются. Поэтому следует избегать ситуации, когда к началу зимы в дизельном моторе окажется смазка, почти отработавшая свой ресурс.

Подводя итоги, в качестве ответа на вопрос, какое масло лучше лить зимой в двигатель, можно назвать следующие рекомендации:

  • Наиболее подходящим типом моторной смазки для зимнего периода является синтетика, в крайнем случае для машин с большим пробегом допускаются полусинтетические масла.
  • Нижний предел вязкости зимнего моторного масла по системе SAE должен быть равен 5W для средней полосы России или 0W для северных областей.
  • Следует использовать только те виды масел, которые одобрены соответствующим автопроизводителем.
  • Необходимо учитывать применимость смазочной жидкости в зависимости от типа силового агрегата (бензиновый или дизельный).
  • Свежее масло предпочтительней для эксплуатации машины в зимний период.

Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=3226

3 ≫

Не даёт покоя вопрос, какое масло лучше заливать в двигатель? Советчиков по этой теме хоть отбавляй. Каждый хвалит полюбившуюся ему марку.

Вот только реальным пониманием вопроса способны похвастать немногие. Между тем правильный выбор моторного масла влияет на многое. От него зависят:

  • Ресурс силового агрегата. Большинство современных двигателей рассчитано на долгий срок службы, но только при правильном подборе смазочных материалов.
  • Уверенный старт мотора при низких температурах. Чтобы в сильный мороз стартер смог провернуть двигатель и тот набрал необходимые для запуска обороты, лубрикант не должен застывать, превращаясь в некое подобие желе.
  • Низкий расход топлива. Ведь смазка должна хорошо справляться со своей главной задачей – уменьшать трение между сопрягаемыми деталями, обеспечивая их беспрепятственное перемещение.
  • Правильное функционирование многих узлов двигателя, для работы которых необходимо поддерживать стабильное давление в системе смазки.

Чтобы не сожалеть об упущенных возможностях, но и не переплатить лишнего, следует знать, на какие моменты следует обращать внимание при выборе лубриканта. Попробуем разобраться.

Следует начать с того, что вопрос «какое масло лучше?» ни в коем случае не относится к стандартам и характеристикам смазки. А ведь именно эти параметры определяют выбор в первую очередь. Каждый уважающий себя производитель техники в технической спецификации указывает вязкость масла и стандарты , которым оно должно соответствовать.

Существует несколько признанных международных систем классификации:

1. Наиболее известен стандарт, разработанный «Сообществом автомобильных инженеров». По-английски это пишется как Society of Automotive Engineers или сокращённо SAE .

Именно на такую маркировку в первую очередь падает взгляд при взгляде на этикетку канистры. Что скрывается за заветными цифрами? Можно сколь угодно долго рассказывать об используемых единицах измерения вроде стоксов, пуазов и паскалей, пытаясь впечатлить автолюбителей.

Чем больше между цифрами разница, тем шире диапазон, в котором смазка сохраняет свои стабильные характеристики. Но такое обозначение не даёт исчерпывающей информации обо всех характеристиках.

2. Американский институт нефти (American Petroleum Institute) предложил свой вариант спецификации. Согласно действующему стандарту API моторные масла делятся на три основных категории:

  1. S (Service) – для бензиновых двигателей.
  2. C (Commercial) – для дизельных силовых агрегатов.
  3. EC (Energy Conserving) – такое обозначение введено для энергосберегающих смазок, применяемых в некоторых моделях современных моторов.

Следующая за начальной буквой маркировка (она может содержать как буквы, так и цифры), определяет конкретные требования, предъявляемые разработчиками двигателей к качеству масла. С течением времени эти требования ужесточаются. На выбор категории влияет многое: степень нагруженности мотора, наличие или отсутствие турбонаддува, катализатора, сажевого фильтра и т. д.

Подобная классификация может выглядеть, например, так: API SF . Если же смазка имеет двойное назначение, то маркировка записывается через косую черту – слэш: API SJ/CF . В обязательном порядке это обозначение должно располагаться на контрэтикетке канистры.

3. В противовес своим заокеанским коллегам Ассоциацией европейских производителей автомобилей (Association des Constracteurs Europeens des Automobiles) разработала свой стандарт, получивший обозначение ACEA . Он концептуально близок с американской классификацией и также используется изготовителями при маркировке своей продукции.

В этом случае применяемые в дизельных и бензиновых двигателях легковых машин масла обозначаются литерами A/B, смазочные материалы для коммерческого транспорта – C, а для сверхтяжёлых грузовиков – Е.

Сочетающиеся с буквами цифры конкретизируют характеристики мотора, указывая на количество рабочих тактов, степень форсировки и наличие либо отсутствие иных конструктивных особенностей. Ссылки стандарт ACEA также встречаются в технических спецификациях машин.

4. Международный комитет, занимающийся стандартизацией и апробацией моторных масел, ввёл свою классификацию – IL SAC . По сути, это попытка создать единый стандарт, объединив европейскую и американскую классификации.

5. Некогда обязательное в России соответствие ГОСТ отошло на второй план, уступив места ТУ (техническим условиям), которые у каждого производителя могут быть свои. Стандартизация по ГОСТ – дело добровольное, а потому судить по ней о реальном качестве моторного масла не стоит. Зарубежные производители и вовсе считают подобную маркировку излишней.

Прежде чем отдать предпочтение продукции той или иной фирмы, ознакомьтесь с информацией, данной в инструкции по эксплуатации автомобиля. Вам обязательно потребуется полная расшифровка маркировки моторных масел.

Чтобы лучше понять, что значат все эти SAE, API, ACEA и IL SAC и какая от них польза, попробуем рассмотреть подробнее некоторые важные характеристики и пояснить, какое они оказывают влияние.

Лучшее моторное масло, видео:

Этот показатель характеризует способность лубриканта сохранять необходимые свойства и не густеть на холоде до консистенции вазелина. От неё зависит, насколько легко стартер будет проворачивать двигатель, сколь успешны окажутся попытки запуска на сильном морозе. Наилучшими в этом смысле являются масла, маркированные по SAE цифрой 0 .

Вязкость при высоких температурах

Подобная характеристика важна для некоторых моделей двигателей, работающих при высоких нагрузках и в неблагоприятных температурных режимах. Спрос на масла с характеристикой по SAE 50 и выше характерен для регионов с жарким климатом или там, где автомобилям приходится подолгу стоять в пробках либо работать на пределе своих возможностей.

Встречаются моторы, в том числе и с воздушным охлаждением, рабочая температура которых превышает общепринятые 90 – 100 °C . Указанная в стандарте характеристика также является достаточно условной. Более точными являются указываемые производителями данные о температуре воспламенения и каплепадения масла.

Учитывая климат

Если для вашего региона характерны значительные скачки температур, имеет смысл производить сезонную замену моторного масла, выбирая продукт с оптимальными для условий эксплуатации характеристиками.

Следует понимать, что слишком низкая вязкость часто становится причиной возникновения течей и снижения рабочего давления в системе смазки силового агрегата. При избыточной вязкости возникают дополнительные нагрузки на узлы и агрегаты двигателя, сокращая их ресурс. Во избежание поломок не стоит выходить за пределы, указанные производителем в инструкции по эксплуатации.

Важно, чтобы масло полностью соответствовало требуемым стандартам . Расхождение даже в одну букву или цифру может стать причиной выхода из строя дорогостоящих деталей. Вариантов много:

  • Если на машине установлена нагнетающая турбина , то необходимо использовать смазку, рассчитанную на эксплуатацию в моторах с турбонаддувом. Из-за несоблюдения данного условия резко возрастает расход масла и сокращается ресурс турбонагнетателя.
  • На моделях, оборудованных сажевыми фильтрами , следует применять лубриканты с относительно низким содержанием серы и других примесей. Образующаяся при их сгорании сажа быстро забивает дорогостоящий фильтр и выводит его из строя.
  • В произведённых несколько десятков лет назад малооборотистых силовых агрегатах , даже находящихся в прекрасном состоянии, недопустимо использовать продукт с характеристиками, адаптированными под высокооборотистые современные двигатели. Это приведёт к падению давления в системе смазки, возникновению течей в сальниках и уплотнениях.

Многие владельцы техники искренне заблуждаются, полагая, что синтетические смазки однозначно лучше полусинтетических и тем более минеральных. А между тем каждый из производителей идёт своим путём, используя различные ноу-хау.

Кто-то уделяет особое внимание очистке базовых нефтепродуктов, на основе которых изготавливается конечный состав. Иные делают упор на изготовление и добавление синтетических присадок, повышающих и стабилизирующих характеристики основы.

Доказательств того, что какой-то из используемых рецептов обладает существенными преимуществами, нет. Более того, разрекламированные некоторыми компаниями технологические решения довольно сомнительны. Они являются своего рода маркетинговым ходом . Что до реальной пользы…

Добавляемый в состав некоторых смазок дисульфид молибдена действительно создаёт прочную защитную плёнку на поверхности деталей и уменьшает трение.

Слишком низкое содержание серы, преподносимое в некоторых случаях как особое достижение, ничуть не лучше, как и её слишком высокая концентрация. Да, избыток серы становится причиной раннего воспламенения смазки и способствует появлению сильных загрязнений в выхлопе. Но это же вещество образует на деталях цилиндро-поршневой группы прочную оксидную плёнку, защищающую материалы от разрушения.

Все должно быть в меру. Лучшими эксплуатационными качествами обладают составы со сбалансированными характеристиками . Если продукт соответствует указанному в технической спецификации стандарту, то не имеет значения, синтетика это или минералка.

Замена в срок

Не следует безоговорочно верить утверждениям о том, что те или иные смазки имеют увеличенные межпробеговые интервалы замены. Смазки-то, может, и выдержат, а вот как быть с фильтрующими элементами, отделяющими растворённые в лубриканте загрязнения? Ведь их ресурс тоже ограничен. А раз так, то разумнее придерживаться рекомендаций по замене , которые даны в инструкции по эксплуатации автомобиля.

В состав даже минеральных масел добавляются сложные химические присадки, состав которых часто сохраняется втайне.

Результатом таких экспериментов может стать вспенивание лубриканта , изменение его характеристик или выпадение осадка, забивающего не только поры фильтров, но и маслопроводящие каналы. Решиться на рискованный шаг можно только в безвыходной ситуации. Ведь наличие даже некачественной смеси всё же лучше, чем её полное отсутствие.

При переходе с одного сорта масла на другой рекомендуется промывать двигатель специальными составами. Это позволит не только устранить отложившиеся на поверхностях деталей загрязнения, но и избежать неприятных сюрпризов от возникновения спонтанных химических реакций.

Срок годности

Не забывайте и о том, что существует такое понятие, как срок годности моторного масла . Согласно действующим в России стандартам, в зависимости от условий предельные сроки хранения не должны превышать два года для минеральных составов и три года для составов синтетических.

Можно ли смешивать моторные масла? Видео:

Рекламные ролики завораживают потребителя. Яркие этикетки манят, рекомендуя использовать продукцию тех или иных производителей. В качестве неоспоримых преимуществ приводится рейтинг моторных масел . Все перечисленные меры преследуют только одну цель: привлечь внимание потребителей и продать им товар по выгодной цене.

В погоне за прибылью, вольно или невольно, продавцы и изготовители необходимого для автомобилей продукта вводят клиентов в заблуждение. Делая выбор, следует помнить:

1. Громкое имя компании не может служить гарантией качества. Престижные бренды, входящие в состав крупных нефтедобывающих компаний, таких как Exxon Mobil Corporation, Royal Dutch Shell или BP , или производители, владеющие маслосмесительным заводами и покупающими сырьё на стороне, способны производить одинаково качественный продукт.

Их не ленятся оформлять добросовестные поставщики. Документы не должны быть просрочены!

2. Масла, хорошо зарекомендовавшие себя при эксплуатации в высокоскоростных моторах спортивных автомобилей, плохо подходят для двигателей тяжёлых грузовиков.

Лубриканты, предназначенные для использования в силовых агрегатах сельскохозяйственной техники, не смогут проявить себя в системах смазки обычных легковых машин.

3. Не следует доверять малознакомым брендам. Шумная рекламная кампания часто преследует одну цель – сорвать куш на продаже товара сомнительного качества и раствориться в неизвестности. Ресурс двигателя поддерживают не красивые рекламные слоганы, а реальные характеристики продукта.

Более углублённый разбор темы требует специальных знаний. Недаром учёные мужи проводят научные конференции и защищают диссертации, пытаясь докопаться до истины. Но людей непосвящённых лишняя информация лишь ещё больше запутает. Остаётся надеяться, что предоставленный материал поможет интересующимся вопросом автовладельцам определиться с тем, какое масло лить в двигатель.

Дополните статью вашими комментариями , фото и видео :

Материалы: http://autoot.ru/kakoe-maslo-luchshe-zalivat-v-dvigatel.html


Back to top