1 ≫
-
Такой элемент, как генератор, выполняет одну функцию – преобразовывает энергию двигателя в электричество, которое затем используется различными бортовыми системами.
В данной статье рассказывается, какое именно напряжение должен при работе выдавать исправный генератор, установленный на автомобиле ВАЗ-2114, а также и о самом узле, и возможных неполадках в нем случающихся.
Основные сведения о генераторе
Электроэнергия образовывается под действием магнитного поля. Его производят две основных детали имеющихся в любом генераторе:
Последний является подвижным элементом, состоящим из сердечника, изготовленного из стали наконечников. На них, в свою очередь, нанизаны обмотки.
Статор же представляет собой кольцо, собранное из стальных пластин. Внутри имеется также катушка из достаточно толстой медной проволоки. Все указанные элементы спрятаны в корпус. За плавность вращения ротора отвечают подшипники. Кроме них, есть там еще:
Эксплуатация
Сам по себе генератор, устанавливаемый на ВАЗ-2114, устройство неприхотливое и надежное. Оно может без труда выдержать самые экстремальные нагрузки и будет служить в наиболее суровой обстановке, но при одном условии – автовладелец должен правильно эксплуатировать его.
Следующие рекомендации нужно обязательно выполнять:
- нельзя оставлять работать генератор, если аккумулятор снят;
- работа с электросваркой требует отключения и его и АКБ;
- присоединяя провода, нужно соблюдать полярность;
- работоспособность данного узла проверяется только в согласии с инструкцией.
В первом случае при отсутствующей батарее в сеть автомашины будет поступать электричество неравномерно, что обычно приводит к выходу из строя тех или иных установленных на ней приборов.
Несоблюдение полярности зачастую провоцирует отказ всей электросистемы машины.
Проверка напряжения на генераторе
Согласно правилам эксплуатации, контрольное измерение выдаваемого генератором напряжения производится каждые полгода. Идеально делать это осенью и весной (до и после холодов). Все дело в том, что именно на этот период на устройство приходятся пиковые нагрузки. При этом важно помнить – проверка делается регулярно и в полной мере по приведенному ниже алгоритму.
Игнорировать эту процедуру не следует, так как значение рассматриваемого элемента очень велико. Ведь если он не в состоянии будет производить электричество, то довольно скоро батарея сядет, и двигатель в один далеко не прекрасный момент попросту не запустится. При этом если выдаваемое напряжение чересчур высоко, то повышается шанс выхода из строя других узлов или собственно проводки, искать пробой в которой окажется сомнительным удовольствием.
Неисправности
Следующие признаки говорят о том, что с генератором возникли проблемы:
- громкий шум, издаваемый им;
- лампочка АКБ, установленная на панели, горит сильнее обычного;
- приборы освещения в машине слишком сильно светят;
- не включаются электроприборы, при потухшей индикации батареи.
Гул или шум от генератора показывает, что пришли в негодность подшипники. Чаще всего поломка случается в переднем. Пользоваться машиной с такой неисправностью не стоит – если генератор заклинит, то, вероятнее всего, он окончательно утратит работоспособность. Новый, как известно, стоит не дешево.
Яркое горение лампочек (даже при отключенном двигателе) указывает на превышение граничного напряжения в сети.
Проверка генератора
Данная процедура должна производится в такой последовательности:
- включается зажигание (все лампочки на панели в салоне должны гореть);
- запускается двигатель (если с генератором все в порядке, то индикатор АКБ гаснет);
- после разогрева силовой установки (90 градусов) требуется максимально загрузить сеть;
- помощнику нужно следить за тем, чтобы на холостом ходу сохранялись обороты – 3,5 тысячи;
- мультиметр подключают к аккумулятору.
В норме при полной загрузке показатели не должны быть ниже 13 вольт.
В случае если напряжение будет меньше указанного предела – генератор не производит достаточного количества электроэнергии.
Когда никаких проблем не замечено, осуществляется измерение после полного отключения нагрузки. Здесь нормальные данные – от 14,5 до 14,7 вольт.
Контроль напряжения на генераторе
После того как измерения были проведены на батарее, потребуется еще проверить и напряжение непосредственно на генераторе. При заведенном моторе щупы присоединяют к его клеммам. В норме выдавать он должен от 14 до 14,3 вольт.
После этого производится набор оборотов. При этом показания могут измениться не более чем на половину вольта. В этой ситуации следует констатировать, что сам генератор, равно как и регулятор напряжения, полностью исправны.
Возможные неисправности
Если напряжение ниже норматива, то:
- ремень генератора ослаб (в идеале его нельзя продавить пальцем более чем на 10 миллиметров);
- контакты на устройстве окислились;
- истерлись провода;
- пришли в негодность щетки;
- испорчен регулятор напряжения;
- поломаны подшипники;
- перегорел один из предохранителей.
Послесловие
Если в собственных силах и квалификации нет уверенности, следует обратиться в авторемонтную мастерскую, поскольку неумелые действия в большинстве случаев приводят к усугублению проблемы и дальнейшему повышению стоимости работ.
На этом видео подробно рассказывается, как именно проверять генератор, установленный на ВАЗ-2114:
Материалы: http://ladaautos.ru/vaz-2114/kakoe-napryazhenie-dolzhen-vydavat-generator-avtomobilya-vaz-2114.html
2 ≫
-
ВАЗ 2114 комплектуется электрогенератором 94.3701, который устанавливается на инжекторные силовые агрегаты с впрыском для современных автомобилей серии «Самара» и «Самара 2». Это агрегат с переменным током, в три фазы, правого вращения (проекция от привода), у него встроен выпрямительный блок и имеется регулятор напряжения.
Автомобильный электрогенератор — это синхронная, трехфазная электрическая машина переменного тока с электромагнитным возбуждением. Она преобразует механическую энергию работающей автомобильной силовой установки в электрическую, необходимую для функционирования электронных систем и других приборов и оборудования, которые потребляют электроэнергию при запущенном двигателе. Для этого превращения используется вращающееся магнитное поле.
Главные рабочие части автомобильного генератора это:
- ротор — подвижная часть устройства
- статор — неподвижная часть электрической машины
Статор собран из кусков листового железа, которые изолированы друг от друга. Внутри статора в пазах уложена якорная обмотка генератора.
Сердечник ротора вытачивают из сплошного куска электромеханической стали. Полюсные наконечники собирают из стали листовой. На полюсах усаживаются катушки возбуждения, которые запитываются от внешнего источника постоянного тока.
Для защиты от внешнего воздействия имеется корпус. В него заключены главные рабочие части автомобильного электроагрегата. Имеются:
- подшипники — на них вращается ротор;
- крыльчатка;
- диодный мост;
- реле регулятор;
- шкив — это привод, на него одевается ремень.
Передняя и задняя крышки генератора, представляющие из себя его корпус, прочно скреплены со стартером болтами, обеспечивая его неподвижность. Подшипник задний прочно одет на вал ротора и прикрывается втулкой. Подшипник передний впрессован в переднюю крышку электроагрегата и заменить его можно только вместе с ней. Сам вал вращается на подшипниках, смазка в них, набитая на заводе, не меняется.
Обмотка в пазах статора, собрана по схеме «звезда». Причем провода выведены в общую точку.
С другой стороны фазные провода соединяются с диодным мостом. В нем имеется шесть штук диодов изготовленных из кремния, еще их называют «вентили». Всего их три положительных и три отрицательных. Они по принадлежности к полюсам впрессованы в алюминиевые пластинки, имеющие форму в виде подковы. Там же на пластинке поставлены еще три штуки диода. Обмотка возбуждения при запуске силовой установки запитывается через них. Диодный мост закрепляется на задней крышке. Там же имеется конденсатор защищающий от резких скачков.
На приборной панеле имеется контрольная лампочка, которая загорается при включенном зажигании. В этот момент напряжение через лампочку подводится от аккумулятора к обмотке возбуждения. После включения силовой установки обмотка питается от дополнительных диодов и лампочка должна погаснуть. Если после запуска этого не происходит и лампочка продолжает светиться, а значит не работает генератор ВАЗ 2114.
Значок аккумулятора на приборной панели
- Нельзя допускать, чтобы электроагрегат работал с отключенным аккумулятором. Это вызывает всплески напряжения с возможным повреждением элементов генератора и автомобильных систем.
- Следить за тем, чтобы плюс аккумулятора всегда был подсоединен к зажиму электроагрегата, а минус — на массу. Если перепутать контакты, то через диоды пойдет более сильный ток и они получат пробой.
- Ни в коем случае нельзя пробовать автомобильный электроагрегат на «искру», мгновенно ломаются диоды из-за скачка электричества. Проверять надо только с помощью специальных измерителей или на стенде.
- Вентили нельзя контролировать напряжением больше 12 В или с помощью мегомметра, это может привести к короткому замыканию.
- Электропроводку автомобиля проверять мегомметром или напряжением больше 12 В надо только с отключенным электроагрегатом.
- В случае необходимости электросварки узлов или деталей кузова требуется в обязательном порядке открепить провода от всех клемм и узлов подключения электрогенератора и аккумулятора.
Перед тем как проверить генератор на ваз 2114 нужно узнать, какие неисправности могут обнаруживаться при испытаниях и каким образом эти поломки проявляются.
Поломки проявляющиеся в рабочем режиме
- При включенном зажигании не загорается лампочка на приборной панели и не работают основные приборы.
- Лампочка контроля не высветилась после поворота ключа зажигания и не светится после запуска. Аккумулятор разряжен.
- При работающей машине лампочка светится ярко или слабо. Аккумулятор разряжен.
- Лампочка при работающем автомобиле светится ярко. Аккумулятор перезаряжен.
- Повышенный уровень шума при работе электрогенератора.
Проверка генератора ВАЗ 2114 при запущенном двигателе на автомобиле
Готовясь к проверке агрегата надо купить специальный измерительный прибор для контроля автомобильной электрической сети. Порядок действий при контроле следующий:
- вставить ключ зажигания, повернуть его и проверить, что все контрольные лампы горят в полную силу;
- запустить двигатель — контрольная лампа должна погаснуть, если она светится ярко или не в полную силу, следовательно есть неполадки в генераторной цепи;
- когда двигатель прогреется до рабочей температуры включить все электроприборы , для создания максимальной нагрузки;
- чтобы подключить измеритель в режиме вольтметра, прочитать в руководстве по эксплуатации какое напряжение должен выдавать генератор ВАЗ 2114 при максимальной нагрузке бортовой сети;
- установить 3500 оборотов в минуту;
- подключить измеритель к аккумулятору и проверить напряжение, если на приборе меньше 13 вольт значит аккумулятор разряжен и требуется искать поломку. Это может оказаться плохо натянутый ремень, отказ в регуляторе, выработанные щетки и окислившиеся контакты;
- выключить по максимуму все приборы и узнать сколько вольт должен выдавать генератор ВАЗ 2114 в этом режиме. С выключенными потребителями при замере пробником аккумулятора должно быть не меньше 14,7 вольт, если намного больше, то надо менять регулятор на агрегате;
- не выключая машину послушать насколько шумит генератор ВАЗ 2114, если уровень шума повышенный, значит сломались подшипники. Одна из причин — перетянутый ремень привода;
- выключить машину, дать остыть и проверить как натянут ремень, нажав на него пальцем, прогиб — один, максимум полтора сантиметра.
Проверка элементов агрегата и его обслуживание
Глубокий инструментальный контроль генератора ВАЗ 2114 включает в себя диагностику диодного моста, регулятора, обмоток статора и ротора с применением пробника (это лампочка 12 В с мощностью 3 Вт):
- применяемые диоды с односторонней проходимостью, лампа загораться не должна, если она светится, значит диод поломан;
- когда проверяется регулятор, пробник, подключенный к щеткам в случае повышения до 16 вольт должен погаснуть, если она продолжает светиться или наоборот не светится ни при каком напряжении, значит это говорит о неисправности регулятора;
- контролируя обмотки ищут короткое замыкание или его отсутствие. Если замыкание обнаружено статор надо поменять.
Для того, чтобы быть уверенным в работоспособности своего генератора надо каждые 10 тысяч километров его проверять, а между проверками регулярно обслуживать, то есть:
- следить за чистотой поверхностей;
- проверять крепления генератора к двигателю и надежность закрепления всех клеммных соединений с проводами;
- проверять натяжение и состояние ремня;
- проверять состояние подшипников на слух и при вращении шкива со снятым ремнем.
В качестве рекомендации опытные водители советуют тем, кто постоянно ездит на дальние расстояния, иметь в багажнике среди аварийного запаса приводной ремень генератора. А самому водителю пройти мастер-класс по его замене. Порыв ремня — это распространенная неисправность и случается она по закону дороги в безлюдной местности. К сожалению, без ремня машина двигаться не может. Так что запас окажется нелишним.
Рекомендуем
я вчера поменял на генераторе диодный мост и таблетку . и теперь при заведенем виде выдает 14.2 . но как постоит машина в заглушеном виде мин. 5 и потом не заводиться . потом зарядка показывает 9.8 . куда уходит ток?
Материалы: http://nadomkrat.ru/elektrooborudovaniye/kak-proverit-generator-na-avtomobile-vaz-2114
3 ≫
-
Проблема была такая что в аккумуляторе замкнула одна банка и не принимал заряд, и горела лампочка на панели приборов "аккумулятор", купил новый АКБ, но на следующии день такая же история горит лампочка на панели приборов, но причем горит на малых оборотах даешь газу тухнет.
Отличное напряжение 14, 2 вольта!
А токк заряда 1/10 от емкости аккумулятора
На ВАЗовских автомобилях если напряжение есть то это праздик.
Генератор должен поддерживать напряжение в бортовой сети от 11, 5 до 14 Вольт и выдавать силу тока до 30 Ампер (сила тока может быть несколько больше, точные данные в "умной сервисной книжке"). Практически на всех ВАЗ при включении зажигания горит лампа зарядки АКБ, после запуска - гаснет, а на малых оборотах - помаргивает.
Это может быть вызвано регулировкой реле-регулятора, а также характеристиками реле включения сигнальной лампы. Их проверка выполняется на стендах.
13.7 13.8, при всех включенных потребителях. Печка, дальний свет, обогрев заднего стекла!
Ремонтом Гены пахнет.
Вопрос поставлен просто изумительно.
Бортовое напряжение без нагрузки 14.2-14.5
С включенными приборами не менее 12.5 вольт
Бортовое напряжение НОРМАЛЬНОЕ---13, 7-14, 2. В.
С нагрузкой или без… Но не меньше минимального напряжения зарядки… То есть13, 7 в…
Объясняю… Каждая банка в АКБ по напряжению бывает от 1, 7 (если банку проверять вилкой нагрузочной) до 2, 2 вольта… 2, 2 вольта умножить на 6 банок=13, 2 в. Это максимальное напряжение, выдаваемое АКБ… Для того, чтобы АКБ принимала зарядку надо чтобы напряжение заряда превышало напряжение АКБ не менее 0, 5 вольта. Иначе ток не пойдет в АКБ.
13, 2 плюс 0, 5 в=13, 7. Для полноценной зарядки и включения без проблем всех приборов надо чтобы было Максимальное значение зарядного напряжения. А оно равно 14, 2-14, 5 вольт.
Вы наверняка эксплуатировали машину при неисправном аккумуляторе замкнутой банкой ток заряда был большой и вышли из строя диодный мост или обгорели контакты одной из фаз на диодах необходимо вскрывать генератор и ремонтировать при внешнем осмотре будет видно неисправность
От 13, 7В до 14, 6В в зависимости от температуры. На морозе напряжение выше. При включении потребителей напряжение не должно проседать более 0, 2В уже при 1500 об/мин двигателя (3000 для генератора). Как вариант победить проблему с напряжением - установить генератор от приоры нового образца или хотябы регулятор напряжения от этого генератора (можно взять от Шнивы, но там придет заменить наконечники на проводах на колечки). Ссылки по установке нового регулятора напряжения есть в сети, например, тут.
Нет зарядки на ваз 2107 при запуске. Пока не даш оборотов
Все зависит от мощности генератора и диодов есть быстрые диоды, ультрабыстрые диоды, диод шотки, а вообще не морочем голову себе и людям на генераторе написано разное бывает 13.3в 13.7в 14.2 зависит от
Что за хрень! Перебрал весь генератор всё новое: щётки, мост, ротор, статор, релезаряда! Короче заважу 13.2 заряд через 2 мин 12.5 без нагрузки! С нагрузкой меньше! Отсоединяю акум двиг работает! Подсоединяю тоже! Через пол часа езды акум дохлый стартер ели крутит! Из-за чего может быть минимальный заряд?
У меня зажужжал генератор при разборке повредил ротор поставил новый после чего генератор стал сильно греться и сила тока была при быключенных фарах и других потребителей составляла 15 А померял на калине и на 2114 ток был 1, 5-2 А причину нашел при снятии диодного моста (не поставил под один болт изолирующую шайбу) но всеравно ток остался 6-8 А конечно может и аккумулятор, но при включении фар ток составляет 15-16А
Только что купил и поставил новый генератор 08 на 2107, на холостых 14.4
Большой заряд аккумулятора ваз 2101 от генератора
Один умелец гаражный усилил мой генератор теперь напряжение при полной нагрузке держит 14, 2
А как умелец гаражный ето делал?
Что за хрень! Перебрал весь генератор всё новое: щётки, мост, ротор, статор, релезаряда! Короче заважу 13.2 заряд через 2 мин 12.5 без нагрузки! С нагрузкой меньше! Отсоединяю акум двиг работает! Подсоединяю тоже! Через пол часа езды акум дохлый стартер ели крутит! Из-за чего может быть минимальный заряд?
При езде прибор на панели зарядку показывает?
Какая емкость у аккумулятора ампер часов?
Добрый день всем, вопрос кто не будь увеличивал мощность генератора и как если не секрет.
Сколько волть должен выдавать ген 90ап на приоре
Заряд показывает 14, 5 14, 7 ето нормально или нет?
Всем здравствуйте! Помогите пожалуйста, у меня тайота королла хэджбек 1, 4 d4d автомат 2005года на приборе показывает на холсостых оброротах-13.55 при нагрузке 2000 оборотах 13.75 это нормально или плохо? Аккумулятор 74Ah пусковой ток 680 en
Помоги пожалуйста. История токава вечером приехал домой поставил машину в гараж утром зовел прогрел как всегда включил свет а лампочки перегорели, и на понели приборов датчик зарядки зашкаливает на холостых
У меня выдаёт 14, 7 без включенных приборах и 14, 4 при включенных, это нормально?
В мене на ваз 2106 зарядка 16 v що робити
ПОД СКАЖИТЕ ЕСЛИ ДАЕТ НА 2105 15.3
На калине сдох аккумулятор сказали что генератор давал много зарядки но борт комп показывает 13.7 до 14.6 такое может быть?
Всем привет. У меня на приоре стоит 90 амперный генератор. При заводке движка, показывает 13.3. Потом через минуту доходит до 13.7. Это без нагрузки. Включаю фары, музыку, показывает 13.3. И при этом, через дня 2-3 дня, сажает АКБ. Купил новый АКБ, Все также повторяется. АКБ дохнет через 2-3 дня. Как быть?
Ваз 14 уменя паказвает ктрам 13.8 а когда фары музуку вклучаию 13. 12.8 ето нормално да машине тяга нет отнего зависот да
Поменял на приоре щетки ген на 80 стоит выдает 13.9 при нагрузки 13.2 эт норм нет?
Материалы: http://ladaru.com/faq/samara/kakoe-otlichnoe-napryazhenie-toka-dolzhen-vydavat.html