Как выбрать автокомпрессор для подкачки шин

1 ≫

В современном гараже у настоящего автомобилиста должно находиться все необходимое оборудование для ремонта или обслуживания своего автомобиля. Еще несколько десятилетий назад для подкачки шин требовался громоздкий насос, а также несколько десятков минут изнурительной работы. Сегодня водители могут избавить себя от подобных проблем, купив автокомпрессор для подкачки шин. Это очень полезное устройство, но перед покупкой, необходимо ознакомиться со многими параметрами, чтобы удачно принять решение.

Автокомпрессор: общее описание и ключевые характеристики

Итак, автокомпрессор для шин – это портативное насосное устройство, позволяющее быстро и легко подкачать колеса в вашем авто. Обычно конструктивно подобный насос имеет следующие компоненты:

Корпус, как правило, изготавливается из металла. Благодаря этому, конструкция отличается повышенной прочностью и продолжительным сроком службы. Также подобным автокомпрессорам не страшны небольшие удары и царапины.

Одной из ключевых характеристик, на которую следует обращать внимание, является мощность автокомпрессора. Ее обеспечивает высокопроизводительный электродвигатель. Мощность измеряется в литрах в минуту. Для легковых автомобилей, имеющих стандартные 13/14 дюймовые колеса, вполне хватит устройства производительностью в 40-50 литров в минуту. Процесс подкачки не займет больше двух минут.

Для более тяжелых и крупных транспортных средств, например, внедорожников уже следует выбрать автомобильный компрессор для подкачки шин производительностью от 50 литров в минуту. Если вы купите достаточно слабый насос, процесс подкачки может существенно затянуться.

Среди всех представленных моделей можно выделить два вида устанавливаемых манометров: механические и цифровые. В механических, как правило, значения наносятся по двум шкалам измерения: bar (кг/см²) и по западному образцу – psi (lb/m²). Механический манометр предоставляет довольно низкую точность, поэтому многие предпочитают брать изделия с цифровым измерителем.

Подобные манометры обеспечивают высокую точность показаний с минимальной погрешностью. Вам не придется ждать, пока стрелка установится, а также наблюдать постоянно ее дергание. Цифровые манометры лишены всех этих недостатков. Проверить точность своего устройства можно на станции технического обслуживания.

Виды компрессоров и их особенности

Рынок предлагает автолюбителям широкий ассортимент автомобильных компрессоров, но все модели делятся на две большие группы:

Каждый автокомпрессор имеет свои преимущества и недостатки. Основываясь на них, водитель сможет для себя решить самостоятельно, какой лучше автокомпрессор для накачки шин. Рассмотрим каждый из видов подробнее.

Поршневой автокомпрессор

В конструкции подобных агрегатов установлен специальный поршень, который путем возвратно-поступательных движений вырабатывает воздух. Особое внимание в подобных компрессорах стоит покупателю обратить на вал и шатун.

Оптимальным выбором будет компрессор, где шатун располагается непосредственно на валу двигателя. Если конструкция имеет пластиковое соединение, говорить о надежности и продолжительном сроке службы уже нельзя. Все детали должны быть изготовлены только из высокопрочных материалов (из нержавеющей стали). Если в модели применяется пластик или подобные хрупкие материалы, не стоит тратить свои деньги на нее.

К ключевым достоинствам поршневых автокомпрессоров можно отнести:

  • высокая мощность (отлично подойдет для обслуживания различных грузовых авто);
  • удобство эксплуатации;
  • при соблюдении правил эксплуатации может прослужить долгие годы.

Несмотря на все эти преимущества, устройства этого вида имеют несколько недостатков. Починка поршневого компрессора очень дорога, а в некоторых случаях вам вовсе не смогут его отремонтировать. Из-за высоких нагрузок, компрессору свойственно перегреваться, поэтому пользователю придется неустанно следить за его работой.

Мембранный компрессор

Как следует из названия, главной деталью в таких агрегатах является мембрана. Она также совершает возвратно-поступательные движения, а также нагнетает воздух. Мембрана изготавливается из резины, которая отличается повышенной износостойкостью. К тому же, в случае износа вы всегда сможете быстро заменить ее. К преимуществам мембранных насосов относится:

  • надежность и долговечность;
  • простой и дешевый ремонт;

Казалось бы, идеальный вариант, если бы не несколько важных особенностей. Во-первых, мембранные компрессоры имеют невысокую мощность, поэтому для крупного транспорта их использование не особо оправдано. Во-вторых, устройство не может работать на морозе и в холодную погоду. Вам придется иметь отапливаемый гараж, если хотите подкачать шины своему автомобилю.

Несколько важных советов при покупке

Теперь, когда вы ознакомились с основными характеристиками и видами компрессоров, можно уделить внимание дополнительным функциям. Многие модели оснащаются полезными опциями. Мы рекомендуем выбрать автокомпрессор с функцией автоматического отключения. Вам не придется контролировать процесс накачивания, ведь аппарат отключится самостоятельно.

Не менее полезным будет и датчик термоконтроля. Перегрев может привести к поломке аппарата, поэтому мониторинг рабочей температуры является крайне важным. Многие модели оборудуются фонариком. Это особо актуально, если вам нужно подкачать колеса ночью или в замкнутом пространстве без света. Существуют модели с откачкой воздуха. Это опция пригодится в том случае, если нужно быстро спустить колеса.

Выбор автокомпрессора – задача не из простых, поэтому следует тщательно подходить к покупке, при этом проанализировать все особенности желанной модели с аналогами.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Видео: Как выбрать автокомпрессор для подкачки автомобильных шин

Вас может заинтересовать:

Кузов и автостекла

Агрегаты и узлы

Технические жидкости

Перепечатывание и распространение материалов сайта разрешено.

Материалы: http://jrepair.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/shini/kak-vybrat-avtokompressor-dlya-podkachki-avtomobilnykh-shin

2 ≫

Здравствуйте, уважаемые читатели и посетили блога Автогид.ру. Сегодня в статье можно будет узнать, как выбрать компрессор для подкачки шин автомобиля. Выбор моделей велик и разнообразен, но всегда не хватает актуальной и не предвзятой информации для покупки действительно качественного изделия. Множество различных марок и брендов запутают любого даже опытного водителя. Очень трудно приобрести качественный и долговечный компрессор для подкачки шин.

Время традиционных ручных и ножных механических насосов постепенно отходит. Они пользуются всё меньшим спросом. Современный водитель не привык попусту тратить свои силы и время. Использование компрессор для подкачки шин даёт возможность значительно упростить и ускорить этот процесс. Контроль давления в шинах очень важен, так как напрямую влияет на уровень их изнашиваемости и эффективности использования в различных условиях.

В эксплуатации автомобиля не бывает мелочей. На первый взгляд даже незначительные показатели могут оказывать прямое влияние на безопасность движения. Дисциплинированный водитель помнит, что контроль уровня давления воздуха в шинах нужно осуществлять не реже одного раза в неделю.

Очень трудно на глаз определить дефицит воздуха в шине, только если она не повреждена и уже полностью спущена. Можно длительное время ездить на полупустом колесе и не замечать этого.

Движение на автомобиле с полуспущенными шинами чревато множеством отрицательных моментов:

1.Повышенный износ резины.

Производители автомобильных шин не зря устанавливают оптимальные параметры давления воздуха в них. Если их не соблюдать резина колеса при активном использовании транспортного средства повреждается и ускоренными темпами изнашивается.

2.Увеличенный расход топлива.

Недостаточное количество воздуха в шине приводит к тому, что автомобиль во время движения вынужден преодолевать сопротивление качению. Тем самым увеличивается расход топлива на сотню километров.

3.Риск повреждения шины.

Дефицит давления воздуха в колесе приводит к тому, что резина становится менее эластичной и упругой.

4.Снижается управляемость автомобилем.

Малый уровень давления в шинах автомобиля ведёт к снижению управляемости транспортным средством. Машина медленнее «откликается» на повороты руля. Особенно опасны поездки на спущенных колёсах в зимнее время. Существует высокий риск вылета с трассы.

Это только малая толика возможных негативных эффектов связанных с недостаточным давлением в колёсах автомобиля. Их намного больше и водитель должен понимать, что в обслуживании автомобиля мелочей не бывает.

Использование компрессора для подкачки шин даёт возможность сделать процесс удобным и быстрым. Ранее приходилось использовать ручной или ножной насос и терять время и силы. Прогресс, как известно не стоит на месте, и появляются механизмы и оборудование, облегчающие жизнь водителя.

Автомобильный компрессор для накачивания шин автомобиля представляет собой устройство обеспечивающее нагнетание и подачу воздуха в установленном объёме. Все компрессоры работают от электричества.

Устройство состоит из следующих составных элементов:

Он отвечает за подачу установленного объёма воздуха в автомобильную шину.

Приводит в движение рабочий цилиндр.

Служит для измерения уровня давления воздуха в шине автомобиля. Контролирует ход заполнения воздухом шины.

В принципе ничего сложного нет, всё просто и понятно. Выбирая компрессор для подкачки шин обращать внимание нужно на качество сборки и торговую марку. Не стоит забывать, что стоимость не всегда является объективным критерием оценки изделия.

Параметры, которые надо учитывать для выбора качественного и надёжного автомобильного компрессора:

1.Производительность.

Производительность автомобильного компрессора является величиной, показывающей количество литров воздуха, закаченное за одну минуту. Очень важный параметр, который надо учитывать, выбирая устройство.

Не нужно приобретать избыточно мощные изделия и переплачивать денежные средства. Для накачивания колёс легкового автомобиля достаточно будет устройства с производительностью 30-40 литров в минуту.

2.Давление.

Возможность компрессора наполнять шины до определенного давления воздуха в них. Стандартный компрессор способен нагнетать воздух в колесе до 8 атмосфер. Для шин легкового автомобиля этого вполне достаточно.

Выбирая компрессор можно встретить дешёвые устройства, где заявлены возможности по нагнетанию давления до 20 атмосфер. Зачастую эти сведения не соответствуют действительности.

3.Конструкция манометра.

Задача манометра контролировать уровень наполнения воздуха в автомобильные шины. Избыточно накаченная шина не есть хорошо и поэтому нужно соблюдать баланс. В продаже можно найти компрессоры для накачивания шин автомобиля в двух модификациях: цифровые и механические.

Цифровые манометры отличаются надёжностью и точностью показаний. Механические устройства раздражают дергающейся стрелочкой. Ещё одной удобной «фишкой» цифровых манометров является возможность остановить работу компрессора при достижении им конкретной величины давления в шинах.

4.Питание.

Большая часть современных компрессоров для подкачки шин подключается к прикуривателю. Отдельные модификации изделий могут работать от стационарной электрической сети и прикуривателя.

Специалисты рекомендуют приобретать универсальные устройства. Они удобны и практичны в использовании. Существуют специальные мощные компрессоры для работы, которым необходимо подключение напрямую к аккумуляторной батарее.

5.Дополнительные функции.

Отдельные производители для увеличения уровня продаж производят компрессоры с рядом дополнительных функций:

-выкачивание воздуха. Востребовано любителями рыбалки или плавания. Подходит для того чтобы быстро выкачать воздух из резиновой лодки или матраса.

-автоматическое отключение. Очень удобная функция в плохую погоду. Можно просто находиться в машине и ждать пока накачается колесо. Компрессор накачает воздух в колесе до определенного уровня и просто отключиться.

-клапан для стравливания воздуха.

Позволяет удалить избыточное количество воздуха в автомобильной шине.

Очень удобная дополнительная функция, позволяющая использовать встроенный в компрессор фонарик в тёмных местах, требующих освещения.

Всего существует две разновидности автомобильных компрессоров, различающихся между собой по принципу работы:

1.Мембранные устройства.

В основе конструкции компрессора этого вида лежит использование специальной мембраны, которая сжимает воздух за счёт возвратно-поступательных движений. Для изготовления мембраны используется резина.

Мембранные компрессоры отличаются высоким запасом прочности и надёжностью в работе. Механизм рассчитан на длительный период использования. Самое главное эксплуатировать устройство нужно согласно инструкции.

Среди минусов мембранного компрессора надо отметить, прежде всего, низкую скорость накачивания шины воздухом. Не очень хорошо себя показал мембранный компрессор при отрицательной температуре воздуха.

Под воздействием мороза эластичность резиновой мембраны уменьшается. Это отрицательным образом сказывается на работе устройства. Бесперебойное время работы устройства не должно превышать 15 минут. Иначе он начинает перегреваться и эффективность процесса нагнетания воздуха снижается.

2.Поршневые устройства.

Поршневые компрессоры получили в настоящее время самое широкое распространение. Принцип работы устройства заключается в сжатии и подаче воздуха в шину за счёт поршня.

Это мощные устройства, позволяющие довольно быстро закачать необходимое количество воздуха в автомобильную шину. Выбирая поршневой компрессор надо обратить внимание на материал, из которого изготовлен поршень. Пластиковые поршни имеют низкий ресурс работы и быстро изнашиваются.

Выбирая компрессор для накачивания шин автомобиля нужно быть внимательным и не приобрести изделие с явными дефектами. Не нужно стесняться задавать продавцу уточняющие вопросы.

Обращать внимание необходимо обязательно на конструкторские особенности устройства. Они напечатаны в инструкции по эксплуатации. Цилиндр компрессора должен быть изготовлен из стали. Конечно, дешевле приобрести компрессоры с алюминиевыми корпусами, но они при работе значительно нагреваются.

Приветствуется наличие фильтра способного задержать пылевые частицы. Это очень удобно, когда необходимо использовать компрессор в полевых условиях. Не стоит приобретать подозрительно дешёвые модели, они не рассчитаны на длительный период работы и достаточно быстро выходят из строя.

Длина кабеля подачи питания на компрессор должна быть не меньше чем три метра. Это даст возможность свободно накачать шины каждого колеса до необходимого уровня. Важен гарантийный период приобретаемого изделия. Минимальный срок должен быть не меньше чем один год.

Следующие модели автомобильных компрессоров пользуются наибольшей популярностью согласно рейтингу Яндекс Маркет:

1. ECO AE-015-1, стоимость 25-30 долларов США.

Компактный и удобный в использовании автомобильный компрессор. Способен создавать максимальное давление порядка 10 атмосфер. Максимальный период работы составляет 15 минут. Длина кабеля питания 4 метра.

Производительность устройства 40 литров в одну минуту. Может работать при отрицательной температуре внешнего воздуха. Вес не превышает 3 килограмм.

2. AVS Turbo 580, стоимость 35-40 долларов США.

Переносной автомобильный компрессор, создающий максимальное давление порядка 14 атмосфер. Непрерывная работа изделия составляет 30 минут. Производительно компрессора этой марки 40 литров в минуту.

Может работать при отрицательной температуре выше 30 градусов. Вес не превышает 2 килограмма. Гарантийный период равен году.

3.Energy AC-1370 стоимость в районе 50 долларов США.

Компактный компрессор автомобильный. Работает от прикуривателя. Производительность составляет 30 литров в одну минуту. Корпус металлический. Длина провода питания составляет 3 метра. Имеет встроенный светодиодный фонарь.

приобрел автомобильный компрессор Агрессор 35 использую уже 2 года, обычную 13 дюймовку накачивает до 2.5 атмосфер с 0 примерно за 3-4 минуты. Питание не только от прикуривателя, но и от аккумулятора, всё было в комплекте. Из недостатков шумный правда, а так всё устраивает в целом удобный, компактный.

Мне понравилось как ты скурпулёзно подошел к делу. Электрокомпрессор по любому лучше чем ручной-ножной. Полезная вещь.

Сразу после приобретения автомобиля необходимо обзавестись насосом для шин. В вашем багажнике всегда должен быть этот важный предмет. Сейчас на каждом шагу в городе можно встретить шиномонтаж, там вам за считанные минуты накачают все колёса. Но вы не всегда находитесь в городе. Может случиться так, что вы будете в дороге, спустит колесо, и вам обязательно понадобится собственный насос. Он поможет вам справиться в такой ситуации. Но как правильно выбрать насос?

Материалы: http://www.avtogide.ru/kak-vyibrat-kompressor-dlya-podkachki-shin.html

3 ≫

Дата публикации: 06 июня 2016 .

Внезапно спустившееся колесо может застать вас в самый неудобный момент, когда на счету каждая секунда. И если раньше для решения таких проблем использовались обычные ножные насосы, то сегодня им на смену пришли более современные и удобные в эксплуатации устройства. Компрессор для авто – это, по большому счету, тот же насос, но только функционирует он благодаря электродвигателю, который работает от прикуривателя или аккумулятора. Благодаря этому процесс накачки шин занимает секунды, а прикладывать физическую силу при этом не нужно.

Решая покупать или нет такой агрегат для своего авто, несомненно, лучше приобрести этот полезный прибор, так как спектр его использования не ограничивается одними шинами. Например, его можно применять для надувной лодки, при проведении лакокрасочных работ и для многого другого. Но прежде чем идти в ближайший магазин за «обновкой» лучше ознакомиться с рекомендациями, которые подскажут, как выбрать компрессор для авто, в зависимости от характеристик прибора и типа автотранспортного средства.

Существует всего три типа компрессоров: поршневые, мембранные и роторные.

Поршневые компрессоры для автомобильных шин имеют схожую с двигателем внутреннего сгорания конструкцию. Только в этом случае с помощью поршня, установленного на кривошипно-шатунный механизм (или просто «шатун») нагнетается воздух, а в движение он приходит благодаря электромотору.

Полезно! Шатун должен быть изготовлен из легированной стали, но некоторые производители не соблюдают этого условия, из-за чего приборы быстро выходят из строя.

Считается что именно поршневые авто компрессоры воздушные показывают наибольшую результативность, за счет снижения потерь (в отличие от мембранных аналогов). Однако этот показатель напрямую зависит от конкретной модели и производителя агрегата.

Среди основных преимуществ поршневых моделей стоит выделить возможность «выдавать» довольно высокое давление, до 8 атм. Помимо этого, работа таких компрессоров не зависит от температуры окружающей среды, поэтому их можно использовать и в жару, и при сильных заморозках.

Если говорить о недостатках, то стоит озвучить следующие моменты:

  • В большинстве моделей поршневых компрессоров отсутствует система вентиляции, из-за чего в механизме накапливается пыль, что способствует снижению давления. В результате падает и производительность агрегата.
  • Если произошла поломка поршня или цилиндра, заменить эти детали будет невозможно.

Также стоит обратить внимание на то, что поршневые насосы автомобильные (компрессоры) подвергаются сильным нагрузкам при накачке шин для минивенов или внедорожников. Чтобы этого не происходило нужно просто выбрать между однопоршневой и двухпоршневой моделью.

Однопоршневые компрессоры

Приборы этого типа используются для колес, размером до R15. Их рабочее давление составляет 3 атмосферы. Этого вполне хватает для легковых автомобилей. Однако большинство автовладельцев не устраивает сильный шум и сравнительно низкий ресурс таких компрессоров. И даже низкая стоимость особенно не меняет ситуацию в лучшую сторону.

Непродолжительность жизни «пациентов» объясняется тем, что производители в погоне за уменьшением габаритов, снизили производительность агрегата, а часть элементов и вовсе начали выполнять из пластмасс. В итоге получился скорее декоративный прибор, который «скиснет» после первой зимы, нежели работоспособный компрессор.

Если вы все-таки решили приобрести однопоршневой компрессор – обратите внимание на материалы, из которого изготовлен его цилиндр и прочие элементы.

Двухпоршневые компрессоры

Другое дело двухпоршневой компрессор автомобильный, который отвечает потребностям, как владельцев внедорожников, так и водителей легковушек. Два поршня, работающие в противофазе позволяют значительно улучшить балансировку устройства, а увеличенная в два раза рабочая камера снижает частоту вращения электродвигателя, без потери производительности. Также стоит отметить низкий шум такого компрессора. Добиться этого удается благодаря низкой частоте вращения и подшипникам качения. Помимо этого, в таких моделях улучшен теплоотвод и имеется защита от перегрузки. Двухпоршневые автомобильные компрессоры с автоматическим отключением пользуются большой популярностью и обладают большим ресурсом.

Если говорить о цене вопроса, то однопоршневой агрегат обойдется вам порядка 500-800 рублей, а двухпоршневой – около 2 500 рублей. Но, если учесть тот факт, что первый быстро выйдет из строя, то по деньгам вы ничего не теряете.

Вибрационные компрессоры отличаются от поршневых аналогов, в первую очередь, своей конструкцией. Для нагнетания и перекачки воздуха в них используется специальное мембранное полотно, которое натягивается и ослабляется при помощи электропривода, благодаря чему и создается необходимое давление. Помимо мембраны, в процессе работы участвуют еще два подшипника. Как видите, такая конструкция намного проще описанной выше.

Благодаря этому срок службы таких насосов больше, так как в таком механизме просто нечему ломаться. Но, даже если по каким-то причинам из строя вышла сама мембрана, ее можно без проблем заменить самостоятельно. Еще один плюс таких моделей – это низкая стоимость.

Если говорить о недостатках, то стоит учитывать следующие минусы:

  • Резиновое мембранное полотно теряет свою эластичность при низких температурах, из-за чего вибрационные компрессоры не подходят для использования в зимнее время.
  • Максимальное давление, которое могут создавать такие агрегаты, составляет всего 4 атмосферы (этого хватает только для «легковушек»).

Обычно мембранные модели используются для колес не более 14 дюймов.

Этот тип автомобильных компрессоров пока не получил широкой популярности, и их крайне редко используют для накачки шин. Однако такие модели отличаются простотой использования и надежностью. Помимо этого, производительность таких моделей в разы выше поршневых и мембранных аналогов, поэтому роторные компрессоры чаще всего покупают не только для подкачки колес, но и для надувных лодок и прочих крупногабаритных предметов.

Среди минусов таких насосов стоит выделить высокую стоимость.

Помимо типа компрессора, перед его приобретением необходимо обратить внимание на особенности и характеристики прибора.

Перед покупкой агрегата, попросите у продавца документы на выбранную модель и внимательно ознакомьтесь с характеристиками, которые указывает именно производитель. Кроме этого необходимо учесть следующее:

  • Для легкового автомобиля лучше выбрать компрессор автомобильный 12 вольт, это позволит подключать агрегат к прикуривателю машины. Есть также модели, питающиеся от стандартной бытовой сети или от АКБ.

Полезно! Мощность компрессора, который подключается к АКБ через «крокодилы» значительно выше прибора, работающего от прикуривателя.

  • Длина кабеля от источника питания до компрессора должна составлять не менее 2 метров. Более короткий провод будет доставлять неудобства.
  • Цилиндр, в котором двигается поршень, должен быть изготовлен из высоколегированной стали или, в крайнем случае, из нержавейки. Модели из алюминиевых сплавов не рекомендуется покупать.
  • Шатун поршня должен быть установлен непосредственно на металлическом валу, а не через пластиковые втулки или переходники.
  • Практически любой шланг для компрессора автомобильного оснащен манометром, однако, обратить внимание нужно на его тип. Стрелочные модели неудобны, так как в процессе работы компрессора стрелка начинает вибрировать, из-за чего становится невозможно определить давление. Поэтому предпочтение стоит отдавать цифровым моделям. Именно такими манометрами обычно оснащаются агрегаты с возможностью автоматического отключения.

Если на манометре вы увидите максимальное значение давления, равное 20 атмосферам, не спешите радоваться. Этот параметр не под силу ни поршневому, ни мембранному компрессору, поэтому, вероятнее всего – это китайская подделка или изделие от продавца, желающего выдать желаемое за действительное.

При покупке автомобильного компрессора старайтесь выбирать модели от крупных компаний-производителей, зарекомендовавших себя на рынке. Такие несложные с точки зрения конструкции приборы, очень часто подделывают, поэтому стоит проявить бдительность.

Материалы: http://avto-moto-shtuchki.ru/oborudovanie/77-avtomobilnyj-kompressor-kakoj-luchshe.html


Back to top